Если не крутит стартер что делать


Что делать если не заводится двигатель и не крутит стартер?

Вариантов поломок при не заводящемся двигателе в вашем транспортном средстве может быть огромное количество. В большинстве случаев поломка в стартере оказывается фатальной, и это заставляет автовладельца воспользоваться комплексом услуг по эвакуации, а затем направить автомобиль на комплексный ремонт.

Оглавление: 1 Что делать, если двигатель не заводится из-за стартера? 1.1 Неисправность с электропитанием стартера 1.2 Как быстро восстановить заряд в аккумуляторе? 1.3 Неисправность в конструкции стартера – в узле слышен стук и скрежет 2 Машина не заводится, не крутит стартер — что делать?

Что делать, если двигатель не заводится из-за стартера?

В случае обнаружения того, что стартер не крутится при зажигании машины, необходимо сразу же заняться исследованием подкапотного пространства на предмет обнаружения поломок и неисправностей в системе. Некоторые из периферийных устройств могут оказаться отключенными, что в итоге и приводит к блокировке системы по запуску мотора.

Если в моделях машин 2000 года выпуска неполадка с отсутствием движения в стартере имело конкретное объяснение в виде износа зубцов, то сейчас современные модели могут не заводиться даже при простейшей блокировке любого из датчиков в системе бортового компьютера. Рассмотрим чаще всего встречающиеся неполадки.

Стартер

Стартер

Неисправность с электропитанием стартера

Если у вас проблемы с двигателем машины вследствие неполадок с раскруткой стартера, тогда в первую очередь стоит обратить внимание на неисправности в питании этого устройства. В результате вы, вероятно, просто обнаружите, что аккумулятор оказался сильно разряжен или отсоединен от клемм. В данном случае стартер не сможет завестись, так как электричество поступать в систему не будет.

Совет: отсутствие электропитания со стартером может возникнуть, когда машина дергается на малых оборотах. Просто проверьте исправность клемм и аккумулятора.

Если аккумулятор заряжен и фары работают исправно, то проблема с работой стартера может быть связана с поломкой или возникновением обрывов в соединении электропроводов. Они будут либо полностью отсоединены от аккумулятора в одном из узлов двигателя, либо в результате износа будут искриться при запуске мотора.

Часто проблема с проводами связана с сильным окислением клемм, происходящим с любой моделью батарей практически всегда. Для устранения таких неполадок с электропитанием стартера необходимо выполнить следующий комплекс работ:

  • Для начала снять окисленные клеммы батареи автомобиля с помощью прорезиненной отвертки;
  • Прочистить при помощи небольшого мелкого куска наждачной бумаги все внутренние составляющие клемм и соединительных проводов от стартера к батарее;
  • Очистить контакты на самом аккумуляторе при помощи наждачки;
  • Проверить степень заряженности батареи машины при помощи любого из универсальных зарядных устройств;
  • Проверить внешним осмотром целостность соединительных проводов, которые питают и приводят в движение стартер;
  • Закрепить клеммы аккумулятора с помощью отвертки, дополнительно проверив их на возможность разъединения.

После проведенных работ снова пробуйте включать двигатель и смотрите за работой стартера. Если он смог сделать хотя бы один поворот по оси, а затем издал громкий звук и снова остановился, значит, проблема кроется в аккумуляторе. Возможно, вы столкнулись с проблемой полностью разряженного аккумулятора. В таком случае просто поставьте на 10 часов заряжаться батарею либо купите новую модель аккумулятора. Установка новой батареи под капот авто не должна создать проблем.

Как быстро восстановить заряд в аккумуляторе?

Каждому из автовладельцев должно быть известно, что в современных транспортных средствах есть специальный тип устройства, предназначенный для проведения дополнительного заряда батареи. Устройство является обычным генератором, передающим электричество от вращающегося мотора по проводам к бортовой системе машины и непосредственно к аккумулятору.

С помощью применения дополнительного генератора вы сможете быстро пополнить заряд в аккумуляторе и дальше эксплуатировать автомобиль. Однако полноценно восполнить весь заряд батареи при помощи генератора просто невозможно. Этому препятствует ряд причин:

  • При дополнительной зарядке аккумулятора через генератор первый должен на протяжении 6 часов находиться в состоянии спокойствия;
  • При зарядке батареи через генератор может появиться дополнительная нагрузка, отрицательно влияющая на долговечность работы батареи;
  • Проводить зарядку через генератор на ходу нет смысла, так как он будет давать очень слабое напряжение.

Совет: если вами была проведена установка зажигания на ВАЗ-2107 и необходимо немного энергии для ее проверки, то генератор вам в этом поможет. Однако при глубокой разрядке батареи нет смысла полагаться на энергию от генератора. Работы двигателя вам хватит на 10 минут, после чего машину придется эвакуировать.

Неисправность в конструкции стартера – в узле слышен стук и скрежет

Редко, но может встретиться проблема с запуском двигателя транспортного средства из-за неполадок внутри устройства стартера. В данном случае внешним осмотром обнаружить неисправность будет довольно сложно, и без полноценной диагностики автомобиля здесь не обойтись. На обнаружение проблемы и нейтрализацию ее действия вы потратите огромное количество времени и еще больше денег и своих усилий.

Список основных неисправностей, которые возникают в конструкции стартера вашего транспортного средства при долгой эксплуатации (больше 15 лет):

  1. Обнаружение короткого замыкания, при котором сгорели запчасти одной из обмоток. При обнаружении этой проблемы вы можете увидеть дымление стартера, и появится запах гари от соединительных проводов;
  2. Износ втягивающего реле, в результате чего нарушается исправность бендикса. Стартер просто перестает контактировать с двигателем, из-за чего он и отказывается заводиться;
  3. Слом или полное истирание зубцов бендикса, в результате чего узел просто физически не может привести двигатель в движение;
  4. Перегорание электрической системы в самом стартера. Может сгореть один из комплектов соединительных проводов или испортиться пара контактов от аккумулятора.
Бендикс стартера

Бендикс стартера

В большинстве из указанных выше неисправностей починить самостоятельно машину не удастся. И если установить спойлер на ВАЗ-2114 можно при помощи партнера, то починить поломку внутри стартера можно только после осмотра всей системы специалистом. Причем провести ремонт стартера в автосервисе вам предложат лишь в том случае, если будет обнаружено нарушения только в работе бендикса или специального втягивающего типа реле. При обнаружении поломок в схеме электрических сетей вам придется купить и провести замену устройства на новый образец.

Совет: практически в 80% всех случаев проблем со стартером решить проблему оказывает намного проще, чем вы предполагаете. Например, многими автовладельцами воспринимается неполадка контактных групп в замке зажигания за полноценный износ стартера, после чего они бегут покупать новый. Ведь когда скрипят тормоза при торможении на машине, вы не бежите сразу заменять старые тормоза на новые? Поэтому перед проведением замены устройства на новое нужно точно убедится в том, где скрыта проблема.

Так как в современных моделях автомобилей используются дополнительные технологии и системы учета параметров, провести самостоятельную диагностику по неполадкам стартера достаточно затруднительно. Так как автоматизация работы данного устройства теперь подчиняется бортовому компьютеру, при возникновении неисправностей и проблем лучше всего сразу обратиться к работникам специализированного автосервиса, которые быстро диагностируют поломку в режиме компьютерной диагностики.

Машина не заводится, не крутит стартер — что делать?

Vaz-Russia.ru

Стартер щелкает, но не крутит: причины и решение проблемы

Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит. В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.

Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.

Стартер издает несколько характерных щелчков, но не крутит двигатель

Первым вариантом развития ситуации в данном случае будет возникновение нескольких поочередных щелчков. Если прислушаться ближе к агрегату, можно понять, что данные щелчки издает тяговое реле. Это означает, что стартер берет электрический заряд, но ток доходит только до тягового, не проходя к самому механизму раскрутки двигателя.

Подобные проявления воспринимаются водителями, как разряженный аккумулятор. Отсутствие заряда в батарее позволило бы один или два раза лениво провернуть стартер, потому данная проблема в этом случае исключена. Лучше обратите внимание на следующие возможные неполадки:

  • неисправно тяговое реле, которое не подает напряжение на сам стартер;
  • контакты реле с основной частью стартера слишком неплотные;
  • плохая масса от стартера на кузов двигателя;
  • неплотный контакт на других клеммах, связанных со стартером.

Помните, что правильная работа устройства обеспечивается только полной работоспособностью электрической системы автомобиля. Достаточно одного небольшого нарушения контакта, и стартер будет щелкать, но не крутить. Потому первым делом при возникновении такой неполадки проверьте все соединения и контакты в стартере. Это поможет вам полностью устранить неполадку или заставить стартер один раз раскрутить и завести двигатель и доехать до диагностического центра.

Стартер издает один мощный щелчок и не крутит двигатель

В такой ситуации перечень неполадок сводится исключительно к самому стартеру. Снова подтверждаем тот факт, что подача заряда до стартера доходит, ведь реле щелкает. Неисправность самого реле исключается, потому что какая-то неполадка блокирует нормальную работу устройства.

Один мощный щелчок и отсутствие дальнейших действий со стороны стартера может быть причиной нестабильного заряда, подающегося на прибор. Попробуйте повторить попытку пуска двигателя несколько раз с интервалом в 15-20 секунд. Возможно, у вас получится завести двигатель. Если этого не произошло, стоит исследовать такие возможные неполадки:

  • неисправен бендекс стартера, он заклинил и не дает возможности провернуться всему устройству;
  • втягивающее устройство сломалось и не регулирует работу стартера;
  • обрыв главной обмотки стартера или замыкание внутри нее;
  • щетки или втулки стартера максимально изношены и требуют немедленной замены.

В любой ситуации необходимо обратиться к специалистам для устранения проблемы. Если у вас возникла подобная неисправность, но автомобиль продолжает заводиться со второй, третьей или пятой попытки, необходимо все равно решить данную проблему. Иначе в один прекрасный день стартер перестанет работать и заставит вас искать альтернативные способы запуска двигателя.

Не спешите покупать новый стартер, если столкнулись с такой проблемой. Вполне вероятно, что старое устройство может послужить еще достаточно долго. Нужно просто провести качественное обслуживание и проверить все электрические детали данного модуля.

Как исправить проблему со стартером?

Исправление любой неполадки, связанной со столь важным элементом автомобиля, лучше доверить только специалистам. Они гарантируют качественную диагностику и смогут отыскать неполадку в вашем стартере, что приведет к реальному устранению всех проблем. Если завести автомобиль иным способом не получается, нужно сделать следующее:

  • демонтировать стартер с проводами из автомобиля;
  • доставить устройство на профессиональную СТО;
  • описать сотрудникам сервиса поведение стартера;
  • попросить выполнить ремонт максимально оперативно.

Затем необходимо проверить работоспособность стартера еще на сервисе, привезти устройство обратно к автомобилю и монтировать на положенное место. Так вы сможете максимально быстро получить работающий автомобиль и не потерять несколько дней на ремонт стартера.

Видео:

Подводим итоги

Если стартер щелкает, но не крутит, у вас есть несколько вариантов решения проблемы. Сначала необходимо проверить все видимые снаружи контакты и сделать несколько попыток пуска двигателя. Также необходимо попробовать установить массу на кузов автомобиля.

Если же это не поможет, следует вызвать специалистов для ремонта стартера или отвезти устройство в сервисный центр. С помощью таких действий вы сможете вернуть автомобиль в рабочее состояние. У вас возникали когда-либо подобные неисправности со стартером, и как вы из них выходили?

avto-flot.ru

Не заводится машина: стартер не крутит двигатель – причины и решения

Варианты поломок системы пуска двигателя в автомобиле могут быть самые разные. Часто поломка стартера оказывается фатальной, что заставляет водителя пользоваться услугами эвакуатора или пытаться завести автомобиль иными способами. Но иногда неполадка настолько проста, что может быть устранена в полевых условиях без профессионального инструмента.

Если не заводится машина, стартер не крутит, необходимо исследовать подкапотное пространство на предмет наличия непривычных моментов. Некоторые периферийные устройства могут быть отключены, что блокирует системы запуска двигателя. Если в старых авто без всех модных ныне технологий эта неполадка имела конкретное объяснение, то в нынешних авто стартер может не крутить из-за блокировки системы бортового компьютера.

Главная причина - отсутствие питания стартера

Если не заводится машины по причине того, что стартер не крутит, первой причиной неполадки является отсутствие нужного питания на устройство. Аккумулятор может быть глубоко разряжен или отсоединен. В таком случае старте даже не будет показывать признаков жизни.

При наблюдении таких особенностей работы устройства следует проверить соединения проводов на аккумуляторе. Они не обязательно должны быть полностью отсоединены для отсутствия питания. Достаточно простого окисления, которое происходит с любыми батареями постоянно. Чтобы устранить такую неполадку, достаточно выполнить следующие задачи:

  • снимите клеммы аккумулятора, используя обрезиненную отвертку;
  • прочистите с помощью мелкой наждачной бумаги внутреннюю часть клемм;
  • с помощью той же бумаги очистите контакты аккумулятора;
  • проверьте степень зарядки аккумулятора с помощью зарядного устройства или другого прибора;
  • проверьте целостность проводов, в особенности того, который питает стартер;
  • закрепите клеммы достаточно сильно, чтобы не допустить их разъединения.

Часто причиной того, что стартер не крутит и не заводится двигатель, становится полностью разряженный аккумулятор. В данном случае стартер может показывать определенные признаки жизни. К примеру, устройство может издавать один мощный щелчок или прокручивать двигатель один раз. В таком случае вам нужно просто зарядить аккумулятор.

Правильная работа с восстановлением заряда аккумулятора

Каждому водителю известно, что в автомобиле есть специальное устройство для проведения зарядки аккумулятора. Это генератор, передающий электричество от двигателя в бортовую систему авто и на аккумулятор. С помощью такой технологии выполняется дополнительная зарядка батареи, что позволяет дольше эксплуатировать устройство. Но восполнить полную разрядку с помощью генератора невозможно по многим причинам:

  • во время зарядки аккумулятор должен находиться в спокойном состоянии;
  • при работе генератора на батарею присутствует определенная нагрузка;
  • зарядка на ходу происходит в очень слабом режиме;
  • с помощью такой технологии можно лишь частично восполнить потери аккумулятора на запуск двигателя.

Потому при полной глубокой разрядке не стоит полагаться на зарядку с помощью генератора. Лучше снять аккумуляторную батарею и воспользоваться зарядным устройством для восполнения потерь энергии. После нескольких часов зарядки ваша батарея снова будет готова к эксплуатации. В экстренном режиме можно частично зарядить аккумулятор за несколько десятков минут.

Стартер издает несвойственные звуки и не крутит двигатель

Большинство случаев странной работы стартера связаны именно с плохой работой аккумулятора и отсутствием достаточного количества энергии. Но иногда оказывается так, что неполадки возникли в самом устройстве запуска двигателя. В таком случае вам придется потратить больше времени и усилий на определение и нейтрализацию неполадки.

Основные неполадки, которые могут возникнуть со стартером в вашем автомобиле, следующие:

  • произошло короткое замыкание, и сгорела одна из обмоток - в таком случае старте может дымиться или издавать запахи горелых проводов;
  • сломалось втягивающее реле, из-за чего нарушена работа бендекса, стартер не контактирует с двигателем;
  • стерты зубы бендекса, устройство не может раскрутить двигатель из-за отсутствия контакта;
  • сломалась электрическая система самого стартера, сгорел один из проводов или испортился один из контактов.

В большинстве данных случаев придется везти устройство на ремонт. Стартер - это тот элемент автомобиля, который не так часто подлежит ремонту. Отремонтировать его можно будет лишь в том случае, если нарушена работа бендекса или втягивающего реле. При поломках в электрической системе придется заменить устройство на новое.

Часто проблемы со стартером решаются гораздо проще. Например, многие водители воспринимают неполадки контактной группы замка зажигания за поломку стартера. Так что перед заменой устройства убедитесь, что проблема кроется именно в нем.

Видео:

Подводим итоги

Использование современных технологий в автомобилях затрудняет диагностику неполадок стартера. Учитывая автоматизацию работу многих систем этого устройства, при возникновении неполадок необходимо обращаться в специализированный сервис и диагностировать поломку в компьютерном режиме. С помощью нынешних методов определения неполадок удастся быстро и точно указать проблемное место в автомобиле, из-за которого не заводится двигатель, не крутит стартер, и происходят всевозможные другие неполадки.

Не рекомендуем самостоятельно разбираться с данными неполадками и подвергать свой автомобиль определенной опасности. Были ли у вас проблемы со стартером, которые привели к его замене? И какими были симптомы данных проблем?

avto-flot.ru

Стартер жужжит, но не крутит двигатель? Читай, в чем проблема

Стартер жужжит, но не крутит двигатель? Читай, в чем проблемаАвтомобилисты нередко сталкиваются с тем, что стартер жужжит, но не крутит двигатель. Этому может быть несколько объяснений. Для начала, необходимо разобраться в принципе работы и предназначении самого стартера. Этот элемент способствует преобразованию электрического заряда в механическую передачу крутящего усилия на маховик коленвала, которому необходимо придать ускорение в 50-100 оборотов в минуту. Дальнейшая работа силового агрегата происходит за счет активации воздушно-топливной смеси в камерах сгорания. После поворота ключа в замке зажигания, ток подается на обмотку стартера. Шестерня привода (бендикс) взаимодействует с маховиком и после достижения рабочей скорости, она отсоединяется. Происходит размыкание цепи с возвращением ключа в среднее положение и прекращением работы вала стартера. Стартер жужжит, но не крутит двигатель? Читай, в чем проблемаПричины Стартер жужжит, но не крутит двигатель. Эта неисправность возникает по нескольким причинам. Чаще всего неполадки связаны с бендиксом, зубьями шестерни, проводкой втягивающего реле. Рассмотрим все по порядку:
  • Нарушения в работе шестерни. По причине износа рассматриваемого элемента, зубья физически не могут входить в сцепление с маховиком, так как теряют свой первоначальный вид и функцию. Приводить к чрезмерному износу может неправильная эксплуатация стартера водителем, использование неподходящего масла зимой, когда оно густеет, длительная активация работы стартера при запуске.
  • Кроме того, зубья изнашиваются естественным путем в процессе эксплуатации. При достижении критической отметки, они полностью теряют сцепление, слышится характерный потрескивающий звук при пуске, но силовой агрегат не заводится;
  • Перекос шестерни. Ведущий элемент привода стартера зацепляется с маховиком только самим краем. Причиной этому может служить выход из строя пружины бендикса. Слышен характерный металлический скрежет, а при длительной активации стартера, ломаются зубья маховика или привода;
  • Неисправность вилки. В случае деформации толкающей вилки, будет срабатывать реле, но ведущая шестерня не продвинется до момента сцепления и запуска мотора не произойдет;
  • Нарушение электрического питания. Износ щеток, окисление клемм или прочие сбои в проводке не позволяют разогнать маховик до положенных оборотов. Услышать это можно по явно неадекватной скорости вращения стартера.
См. статью "Как проверить втягивающее реле стартера".Что делать? В зависимости от звука, который издает стартер в случае поломки, следует принимать меры по устранению неисправности. Металлический треск свидетельствует о проблемах в шестерне и ее соединении с маховиком. В случае износа шестерни, необходимо заменить весь блок. Если же, зубчатый элемент в порядке, причину следует искать внутри узла (может быть излом вилки, повреждение проводки, разрушение подшипника).Стартер жужжит, но не крутит двигатель? Читай, в чем проблемаЗамена привода стартераЭта операция на различных марках и моделях авто идентична, поскольку конструкции электропривода имеют схожие строения. Отличаться рассматриваемый элемент может габаритами, наличием или отсутствием редуктора и материалом изготовления вилки (пластик либо металл). Замена бендикса потребует не более 20-30 минут, после снятия стартера с автомобиля. Выкручиваются крепежные элементы задней крышки, с ротора демонтируется стопор в виде кольца. Вывинчивается пара стягивающих гаек. После отключения обмотки статора от щеток, производится разъединение частей узла. Очищается корпус и ламели детали, оценивается состояние щеток и втулок. После снятия всех частей стартера, ротор остается в передней крышке. У его края находится стопорное кольцо с обоймой, которая легким постукиванием смещается в сторону обмотки.При помощи отвертки или съемника убирается стопор, выполняется демонтаж старого бендикса, а на его место устанавливается новый вариант. Шлицы перед сборкой желательно обработать графитовой смазкой или ее аналогами.Стартер жужжит, но не крутит двигатель? Читай, в чем проблемаЗамена венца маховикаЭта процедура проводится после демонтажа КПП. В случае возникновения неисправности в этом узле, большинство зубьев шестерни останутся в отличном состоянии. Однако, определенный участок будет испорчен. Для устранения неисправности следует заменить венец. Его сбивают с маховика, новый элемент хорошо прогревают и насаживают на место. Остывая, он будет надежно обхватывать маховик. В некоторых случаях допускается перестановка венца обратной стороной, поскольку данный элемент абсолютно симметричен.По большому счету, цена нового стартера не ударит сильно по карману. В зависимости от марки авто, его стоимость колеблется от 2 500 рублей и выше. Зная причину, почему стартер жужжит, но не крутит двигатель, можно самостоятельно устранить неисправность. Для более точной диагностики, особенно внутренних поломок, желательно обратиться на станцию техобслуживания.

AutoFlit.ru

Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор? Несколько вариантов

Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор? Несколько вариантовКогда такое случается, естественно хочется узнавать, почему стартер крутит как будто сел аккумулятор. Такое неприятное явление может произойти на любом автомобиле, независимо от того бензиновый он, или дизельный. Проблема с пуском становится невозможной, до ближайшего автомобильного электрика может быть больше сотни километров, продолжать движение нужно, а мотор не заводится. Если машина с механической коробкой передач, можно её толкнуть, а что делать с «автоматом»?Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор, что случилось с машиной, что в таких случаях предпринимают? На эти и другие вопросы попробуем ответить в этой статье. Если вам приходилось сталкиваться с такой проблемой, а также, в том случае, когда такого ещё не было, всё равно дочитайте её до конца, это в дальнейшем поможет избежать или избавиться от них самостоятельно.Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор? Несколько вариантовЗачем нужен стартер?Сегодня с помощью этого устройства производится дистанционный пуск мотора, избавивший водителей от необходимости выходить из автомобиля и крутить пусковую рукоятку. Можно только представить, как это неприятно делать в то время, когда на улице большой мороз, или идёт проливной дождь. Теперь этого можно не бояться.Пусковое устройство двигателя, это электрический двигатель постоянного тока, который потребляя ток аккумуляторной батареи, приводит во вращение коленчатый вал мотора автомобиля. В его конструкции присутствуют такие устройства, как втягивающее реле и обгонная муфта. Без их установки электродвигатель стартером не становится, поэтому этим устройствам также требуется должный уход и обслуживание.Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор? Несколько вариантовНекоторые признаки неисправностейЭтот прибор представляет собой сложное электротехническое устройство, которое иногда может отказать в работе. Отказ может произойти по разным причинам, в том числе не относящимся к самому пусковому устройству. Вот некоторые из них:
  • Пусковое устройство невозможно включить;
  • Очень медленно вращается коленчатый вал мотора;
  • Вращение якоря происходит, а коленчатый вал стоит на месте;
  • Слышны посторонние шумы при пуске двигателя.
В этой статье рассмотрим только один случай, это когда стартер вращается с малой скоростью, делая пуск мотора проблемным. Одной из возможных причин такого явления может быть плохое состояние аккумуляторной батареи, но этот случай в этой статье рассматриваться не будет, более подробно остановимся на проблемах самого стартера.Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор? Несколько вариантовПочему медленно вращается якорь?При появлении таких проблем, опытные водители в первую очередь идут проверять состояние клемм подсоединения к аккумулятору. Они могут быть окислены или плохо зажаты. Если это так, проблему можно решить удалением окислов, подтягиванием крепежа и покрытием смазкой ЦИАТИМ 201 этого соединения. А что делать, если этого не произошло? Следует продолжить поиск плохого контакта.В некоторых моделях авто к стартеру имеется доступ, в таком случае следует попробовать принудительно замкнуть силовые клеммы втягивающего реле. Уверенная работа стартера подтвердит неисправность втягивающего реле, а если и после этого пуск не удался, придётся снимать пусковое устройство с машины. Операция эта не очень трудоёмкая, но на некоторых моделях довольно неудобная для проведения. Однако для устранения неисправностей выполнять её придётся.Перед тем как приступить к разборке и поиску дефекта в этом устройстве, следует проверить подсоединение силовых проводов к болтам втягивающего реле. Большие потребляемые токи пусковым устройством, вызывают в некоторых случаях нагревание этого соединения. После многократного появления такого явления, происходит нарушение контактов, а в результате медленное вращение якоря. Следует отвинтить гайки с обоих силовых болтов втягивающего реле, тщательно очистить контакты, и снова восстановить соединение. В это время также следует проверить надежность подсоединения силовой обмотки с выводной клеммой, состояние которой может спровоцировать невозможность пуска двигателя.Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор? Несколько вариантовДалее следует разобрать и внимательно осмотреть все детали этого прибора. После длительной эксплуатации происходит их естественный износ. К таким деталям в первую очередь относят щётки и втулки, в которых происходит вращение якоря. Их изготавливают из медно графитового сплава, который подвержен истиранию. Если такое произошло, то во время вращения якоря он будет прижиматься к силовым обмоткам, что будет вызывать торможение вращения вала. В таком случае водители говорят, что стартер берёт на себя.В таких случаях обычно изношенные втулки выпрессовывают, взамен устанавливают новые и разворачивают развёрткой до нужного размера, после чего устройство собирают и опробуют в работе. Как видите, проблемы существуют. Мы рассказали о некоторых проблемах, почему стартер крутит как будто сел аккумулятор. Может так случиться, что имеются и другие поводы для таких проблем, но пути их поиска можно использовать из этого рассказа.

AutoFlit.ru

Не заводится машина – проверяем основные возможные неполадки

Самое распространенное появление неполадок двигателя или электрической системы автомобиля - отсутствие зажигания. Бывают разные варианты реализации данной поломки, потому нужно знать разницу, чтобы определить конкретный узел, виноватый в отсутствии запуска двигателя. Стартер может крутить, щелкать или молчать, двигатель может заводиться и сразу же глохнуть, а также издавать несвойственные ему звуки. Стоит разобраться с этими проявлениями, чтобы не делать поломку еще более сложной.

Во-первых, если не заводится машина, стоит прекратить попытки запуска двигателя до выяснения неполадок. Возможно, на автомобиле разорвался ремень ГРМ, и ваши последовательные попытки завести двигатели приведут к выходу из строя клапанов. Давайте разберемся с основными возможными проявлениями неполадок, которые вызывают плохой запуск двигателя.

Проблемы со стартером и электрической системой автомобиля

Зачастую ответ на вопрос, почему не заводится машина, лежит на поверхности. Плохая работа стартера или полный выход его из строя оказывается причиной 80 процентов случаев проблем с запуском силового агрегата. Потому первым делом проверьте данный агрегат на предмет его правильной работы.

Также запуск двигателя может быть усложнен севшим аккумулятором или оторвавшимся проводом в системе электричества машины. Провод, ведущий от аккумулятора к стартеру, обрывается нередко, а машина при этом вовсе не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Проявления неполадок со стартером бывают следующими:

  • при повороте ключа в замке зажигания слышен только щелчок в районе стартера;
  • агрегат постоянно издает щелчки, но не крутит двигатель;
  • отсутствует любая реакция авто на попытку завести машину с ключа;
  • стартер крутит, но издает странные звуки быстрого вращения.

В последнем случае виновником неполадки станет бендикс, который должен выдвигаться из стартера и крутить двигатель. Этот элемент часто стирается и не выполняет своих задач. Первые типы неполадок связаны с втягивающим реле. Его замена часто может решить данную проблему.

Если же в вашем автомобиле сел аккумулятор, стартер провернутся только один или два раза, не выполнив запуск двигателя. Ленивые звуки под капотом также означают севшую аккумуляторную батарею. Во всех данных случаях можно легко завести автомобиль с толкача или с помощью буксира, а в случае поломки АКБ - прикурить от аккумулятора другого авто.

Неполадки при запуске двигателя, связанные с системой силового агрегата.

Часто проблемы с запуском двигателя основаны на неполадках самого агрегата, и в этом случае нужно быть гораздо внимательнее к посторонним звукам и прочим возможным проявлениям проблемы. Если двигатель постукивает во время запуска, возможная проблема скрыта в поршневой группе или в клапанах. Также может быть сбита настройка зажигания.

Здесь все зависит не только от особенностей эксплуатации автомобиля, но и от типа самого двигателя. В некоторых агрегатах можно попытаться найти неполадку самостоятельно, в случае с современной зарубежной техникой придется эвакуировать машину на СТО. Главные неполадки, которые возникают в системе двигателя и не дают автомобилю завестись, следующие:

  • обрыв ремня ГРМ или его смещение с установленных меток;
  • сбитая настройка опережения зажигания, что часто случается на карбюраторных автомобилях;
  • плохо настроенные клапаны, которые не позволяют двигателю начать нормальную автономную работу;
  • деформация клапанов по причине удара при обрыве ремня или прочих механических повреждений.

Также машина вполне может не заводиться из-за низкого октанового числа бензина или плохого качества топлива. А дизельные двигатели в зимний период времени могут оказаться сложными в эксплуатации из-за возможного замерзания топлива. Чем больше технологий и автоматических решений присутствует в автомобиле, тем больше возможных неполадок можно отыскать.

Если вы понимаете, что проблема отсутствия запуска силового агрегата связана не с аккумулятором или стартером, оставьте попытки завести двигатель, ведь вы можете сделать только хуже. Лучше пригласить специалиста или на буксире отвезти автомобиль на профессиональную станцию для обнаружения и устранения неполадок.

Смотрите, к чему может привести обрыв ремень ГРМ на некоторых автомобилях:

Подводим итоги

Если ваш автомобиль отказывается заводиться, не стоит мучить его ежесекундными попытками провернуть ключ в системе зажигания в стремлении не опоздать на работу. Воспользуйтесь услугами специалиста для обнаружения возможных неполадок и получите больше информации о приключившейся проблеме. Тогда вы сможете легко обнаружить возникшую поломку и устранить ее.

Если же двигатель не заводится по более серьезным причинам, на СТО вам расскажут возможные пути устранения проблемы. Достаточно найти специалистов, которые хорошо разбираются в вашей марке и модели машины. Есть в вашем водительском опыте ситуации, когда было очень сложно определить причины отсутствия запуска силового агрегата?

avto-flot.ru