Как проверить работает ли стартер


Проверка стартера на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Проверка стартера на работоспособность на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Стартер — не у всех всегда бывают деньги на покупку совершенно нового стартера на машину, да и даже не в этом дело, многие запчасти как это уже есть на самом деле являются не очень качественными в отличие от тех годов когда ещё выпускался например такой автомобиль как ВАЗ 2106. И поэтому многие люди просто принудительно не покупают новые запчасти, а сразу идут и скупают старые, но как же понять при покупке стартера будет ли он работать на вашем автомобиле или же нет? Это мы сегодня и разберём вместе с вами!

Примечание! Данная статья была написана о том, что же вообще такое стартер и какие элементы в него входят, а сама проверка стартера на работоспособность была выложена в качестве видео-ролика в котором все нюансы были подробно описаны, поэтому если вам и вовсе не нужно знать что такое стартер, из каких он элементов состоит, тогда смотрите в самом конце видео-ролик в котором сразу показывается наглядно проверка стартера на работоспособность!

Для чего вообще нужен стартер?

Кто то знает, а кто то всё ещё нет, поэтому нужно обязательно раскрыть данный вопрос чтобы при дальнейшем прочтении у вас уже не возникало вопросов, но всё же если они возникнут, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них в ближайшее время ответим. Вернёмся ближе к теме.

Стартер нужен для того, чтобы раскрутить двигатель автомобиля для того чтобы он смог просто завестись и ничего кроме этого стартер больше не делает. В общем если чуть углубиться в эту тему, то стартер во-первых начинает свою работу лишь при повороте ключа в самое окончательно положение когда автомобиль уже начинает заводиться, а во-вторых он работает только некоторое время пока вы удерживаете ключ в крайне правом положении, а после отпускания ключа сам ключ возвращается автоматически в строго вертикальное положение в котором стартер уже прекращает свою работу.

Было ли у вас когда нибудь такое, вы завели автомобиль и по ошибки повернули ключ ещё раз до упора в право и после этого происходит отчётливо слышный скрежет, который кстати происходит из-за стартера который в данном случае при повороте ключа на заведённом автомобиле снова приходит в работу.

Как вообще выглядит стартер и где находятся такие элементы как втягивающее реле стартера и т.д?

На многих автомобилях Вазовского семейства все стартеры идут чем то похожи между собой, но в основном на классиках выглядит данный агрегат следующим образом:

На фото изображён стартер который используется в основном на автомобилях классического семейства, а маркировка данного агрегата такая: 35.3708

Но чтобы вы понимали из каких же элементов состоит стартер, мы подготовили для вас интересное фото в котором всё подробно расписали, смотрите фото чуть ниже:

Схема стартера с указанием всех деталей которые входят в состав данного агрегата

Дополнительный видео-ролик: В данном видео-ролике который размещён чуть ниже, будет показываться наглядная проверка стартера на исправность, которая обязательно должна будет проводиться перед покупкой Б/У стартера.

Примечание! Если вы решите всё таки купить новый стартер для классике, то его потом необходимо будет заменить, поэтому о том как заменить данный агрегат, см. в статье под названием: «Замена стартера на ВАЗ»!

Vaz-Russia.ru

Как проверить стартер на работоспособность? Несколько способов

Как проверить стартер на работоспособность? Несколько способовАвтомобиль не заводится? Тогда надо задуматься, как проверить стартер на работоспособность. Причин, по которой при повороте ключа зажигания, он не срабатывает, достаточно много, но скорее всего основная кроется в неполадках самого устройства. Тем, кто хорошо разбирается в электронике, починка стартера не составит большой проблемы. В некоторых случаях, конечно же, придется полностью заменить его, но обо всем по порядку.Как проверить стартер на работоспособность? Первым делом, конечно же, его необходимо извлечь. Делается это в следующей последовательности: снимаются клеммы питания, кстати, проверьте их на наличие окисления (возможно оно стало причиной), отсоединяется шкив, идущий от двигателя на ролик стартера и затем он, путем откручивания крепежей.Что делаем дальше?Далее стартер необходимо закрепить в тисках, однако делать это надо крайне аккуратно, стараясь не деформировать корпус устройства. Для работы нам также потребуются несколько проводов, имеющих небольшое сопротивление – идеально подойдут медные, либо можно использовать набор для зарядки аккумуляторов. После чего его необходимо запитать к 12 В сети, и логично предположить, если он работоспособный, то ротор начнет вращаться. Причина тогда кроется в другом, например, в реле стартера. Чтобы его заменить необходимо обратиться к инструкции автомобиля.Как проверить стартер на работоспособность? Несколько способов
Причина поломки в обмотке или щеткахПо прошествии предыдущего теста, ротор остался в неподвижном состоянии. Значит поломка возникла внутри устройства. Первое, что нужно проверять далее, это обмотка и щетки. Щетки проверяются на наличие целостности с помощью 12 В лампочки, которая соединяется к держателю щетки и запитывается от массы. Лампочка не должна срабатывать, иначе щетки имеют пробои в защите и требуют замены. Обмотка стартера проверяется аналогичным образом, с помощью лампочки, один контакт которой крепится к массе, а другой к обмотке. Напомним, чтобы запитать массу, необходимо контакт присоединить к корпусу стартера. Обмотка иногда дает межвитковое замыкание, которое сложно проверить, не имея специальный стенд. Проще заменить его полностью. Все элементы стартеров есть в свободной продаже, поэтому выявив один из вышедших из строя компонентов, просто замените его. Плохое прилегание щеток к коллектору может послужить тому, что стартер будет вращаться нестабильно, либо же вовсе перестанет работать. Происходит это из-за повышенного загрязнения коллектора, его следует очистить и в будущем защитить от попадания грязи. Как проверить стартер на работоспособность? Несколько способов
Вышел из строя бендиксВышедшей из строя бендикс можно определить по тому признаку, когда стартер вроде бы срабатывает, но двигатель не проворачивается. Самое простое, это заменить бендикс, тем более на большинство моделей его достать легко (и стоит копейки). Хотя встречаются и эксклюзивные модели.Причины, по которым выходит из строя бендикс, нужно знать, дабы избежать лишних денежных расходов. Также можно почитать, что такое бендикс стартера.В первую очередь, бендикс ломается из-за густой смазки, эта причина наиболее распространенная. Также могут ослабнуть пружины, либо уменьшился диаметр рабочих роликов, происходит это из-за выработки деталей. Причина со смазкой может послужить катализатором к возникновению второй поломки. Если вы все-таки решили приобрести новый бендикс, то необходимо снять старый, чтобы сверить в магазине и купить аналогичный. Иногда стартер попросту перегорает, определить это можно при разборе, обращайте внимание на запахи. Запах горелой проводки свидетельствует о каком-либо замыкании, которое могло послужить причиной поломки. В этом случае сразу же меняйте его на новый, нет смысла чинить. Теперь вы знаете как проверить стартер на работоспособность и починить его, в случае простых поломок. Если вы не уверены в своих силах, то ограничьтесь полной заменой устройства или обратитесь к мастерам.

AutoFlit.ru

Как проверить стартер: несколько методов тестирования оборудования

Существует несколько методов проверки оборудования на предмет рабочего состояния. Некоторые условия проверки подразумевают обязательную установку приборов на автомобиль, другие могут быть выполнены без сложных и порой невозможных процессов инсталляции. Сегодня мы поговорим о том, как проверить стартер и убедиться в том, что прибор работает достаточно хорошо. Проверка стартера нужна иногда в том случае, если вы подозреваете неполадки в узле, уже установленном на ваш автомобиль. В другом случае проверять оборудование нужно при покупке нового стартера в магазине или подержанного на разборке.

В каждом случае стоит применять разные методы проверки, о которых мы и будем сегодня говорить. Максимально просто можно получить информацию о стартере, который уже находится под капотом машины. Но далеко не всегда водитель авто с уже неисправным узлом запуска двигателя подозревает о грядущих проблемах. Иногда определенная заранее неполадка стоит значительно меньше в ремонте, что позволяет сократить общие расходы на эксплуатацию транспорта.

Определяем неполадки установленного на автомобиль стартера

Нередко случается так, что владельцы автомобилей грешат именно на стартер. Это связано с тем, что в системе запуска двигателя этот механизм является наиболее подверженным различным неприятностям и поломкам. Если случаются проблемы с пуском, зачастую сразу же грешат на стартер, даже не проводя серьезных проверок.

Тем не менее, стартер является далеко не единственным узлом, который может поломаться и вызвать неприятности, потому нужно обращать внимание на специфические показатели поломок данного механизма. Самые распространенные показатели того, что поломался именно стартер, следующие:

  • во время попытки запустить двигатель в крайнем положении ключа стартер выдает один мощный щелчок и не запускает силовой агрегат;
  • при попытке запуска возникает ряд щелчков в области расположения стартера, которые похожи на искры горящей катушки;
  • стартер крутит, но износившиеся металлические шестерни не дают ему нормально зацепиться за систему двигателя;
  • узел вообще не реагирует на поворот ключа зажигания (правда, эта проблема может быть также связана с электрической системой);
  • после неудачной попытки двигателя под капотом образовался светлый дым - горит обмотка стартера;
  • втягивающее реле перестало функционировать, стартер крутит исключительно вхолостую или же не отводит шестерню от двигателя после запуска.

Ряд неполадок стартера являются фатальными. Иногда разбитый бендикс становится причиной испорченных шестерен двигателя, соприкасающихся со стартером. Такая неполадка выйдет достаточно дорогой для покупателя, потому лучше избегать подобных неприятностей и регулярно следить за состоянием стартера и прочих систем запуска силового агрегата.

Если вы решили заменить стартер после возникновения поломки, не спешите с подобным выводом. Покупка оригинального узла будет стоить слишком дорого, а аналоговая деталь в данном случае не будет служить долго и надежно. В данном варианте лучше выполнить качественный ремонт с использованием оригинальных запчастей и возобновить нормальную работу стартера. Менять нужно лишь в том случае, если под капотом уже стоит аналоговый стартер.

Как выбрать стартер в магазине - покупаем новое оборудование

Несмотря на тот факт, что в автомобильном магазине вы будете покупать новое оборудование, лучше выполнить его проверку для полной уверенность в нормальном состоянии узла. Некоторые магазины дают гарантию, по которой без проблем заменят все проблемные детали, но так случается далеко не всегда. Даже по гарантии бракованный стартер не всегда заменят, ссылаясь на вашу вину в его поломке.

Покупая любое оборудование в магазине или на официальном сервисном центре, вам стоит выполнить его проверку и личное освидетельствование комплекта. Если же вы слепо доверяете мастерам, располагаясь в удобном кафе возле сервиса, будьте готовы к неприятным сюрпризам после того как заберете автомобиль с ремонта. Удостоверьтесь в таком комплекте стартера:

  • непосредственно сам стартер без следов предварительного использования на корпусе;
  • отдельно или в сборе втягивающее реле, которое также будет установлено новое, а не с вашего старого стартера;
  • документы, которые подтверждают заводское происхождение, серийные номера совпадают с выбитыми на корпусе цифрами;
  • в документах присутствует дата продажи, штамп продавца, а также указание срока гарантии;
  • также в комплекте документов имеется чек, который фиксирует уплаченную вами сумму в полной мере;
  • гарантийный талон от производителя часто может дополняться еще одной гарантией от продавца.

Такие критерии позволяет вам получить максимум качества приобретенного механизма. С помощью достаточно простых проверок, которые можно провести за считанные секунды, вы получите гарантированное качество купленного механизма. Даже если в будущем у вас возникнут проблемы со стартером, вы сможете без сложностей воспользоваться условиями гарантийного обслуживания.

Если вы покупаете механизм на сервисе, где его будут устанавливать, желательно присутствовать при выполнении всех ремонтных работ. Частая практика на многих недобросовестных сервисах - замена запчастей при выполнении работ. Вам покажут отличный заводской стартер, а вот поставят какой-нибудь дешевый китайский аналог. В данном случае лучше проявить бдительность.

Покупка стартера на разборке - выбираем и проверяем б/у оборудование

Подержанные механизмы часто предоставляют намного больше проблем, чем новое оборудование, потому лучше отдавать предпочтение именно вариантам из специализированных автомобильных магазинов. Иногда новый стартер стоит слишком дорого, а китайскому лучше предпочесть оригинальный подержанный вариант с автомобильной разборки.

В данной ситуации главной задачей покупателя является поиск хорошего оборудования, которое обладает необходимыми характеристиками. Для начала нужно подобрать модель стартера, которая полностью подходит вашему автомобилю. Лучше всего выбрать узел с авто той самой модели и того самого года выпуска. Можно воспользоваться каталогами запчастей для подбора. Проверить же стартер можно следующим образом:

  • подключите к автомобильному аккумулятору два провода с клеммами на двух концах;
  • выполните подключение клемм к стартеру (только не перепутайте полярность, лучше посоветоваться со специалистом);
  • после подключение стартер начнет крутить с достаточно большой скоростью;
  • ваша задача - проследить за качеством и равномерностью вращения вала стартера;
  • проверить втягивающее реле можно с помощью специального прибора или уже после установки на машину;
  • остальные функции стартера стоит проверять непосредственно после инсталляции оборудования.

На хорошей разборке вам позволят установить и проверить стартер, чтобы получить необходимые условия работы. Но перед этим подключите питание к механизму и проследите за его работой. Если в течение тридцати секунд вращения вы заметите сбои и неравномерности в работе стартера, откажитесь от его покупки и выберите другое устройство.

После установки на автомобиль следует проверить прочие функции оборудования. Проверьте, насколько быстро стартер запускает двигатель, сравните этот показатель с работой старого механизма. Чем тщательнее будет произведен выбор вашего нового стартера, тем меньше проблем будет с этим механизмом в будущем. Предлагаем посмотреть видео о проверке стартера без использования профессионального стенда:

Подводим итоги

Сегодня у каждого владельца автомобиля есть минимум четыре варианта устранения неполадки со стартером. Можно отремонтировать старый механизм, приобрести новый в магазине, купить подержанный стартер на разборке или заказать оборудование на официальном сервисе. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, в каких-то случаях вы получаете хорошее качество, в других - достаточно ощутимую экономию средств.

Если вы заметили определенные неполадки со стартером, обязательно обновите или отремонтируйте данный узел. Иначе вы получите высокие риски внезапной поломки машины и не сможете получить ожидаемую надежность от вашего транспорта. Если у вас были сложности с выбором или покупкой стартера, расскажите о них в комментариях к записи.

 

avto-flot.ru

Установка дополнительного реле стартера

дополнительное реле стартера ВАЗ 2110, 2112Часть автомобилей десятого семейства имеет штатно установленное дополнительное реле стартера, другая половина обходится без него. Какое назначение такого дополнительного реле и зачем его устанавливают некоторые автолюбители ?

Назначение дополнительного реле стартера

Есть мнение, что на машинах со старым замком зажигания (выпуск примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) дополнительного реле стартера нет. Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУ Январь7.2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода.Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112:
  • штатная схема установки дополнительного реле стартера ВАЗКонтроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером. 
  • После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер. 
  • После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен "правильный" пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.
Другими словами, зачем нужно дополнительное реле стартера:
  1. Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;
  2. Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме "стартер";
  3. Разгружает контакты замка зажигания.
Как проверить дополнительное реле стартера, установлено ли она в "десятке" ?
  • дополнительное реле стартера ВАЗВо-первых, проверить наличие доп.реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой.
  • Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.

Установка доп.реле стартера

Потребуется:
  1. 4-х контактное реле с металлическим ушком (30...40А);
  2. Провода 1,5кв.мм;
  3. Разъём плоский типа "мама" — 5шт;
  4. Разъём плоский типа "папа" — 1шт;
  5. Наконечники кольцевые под 6мм и 8мм — по 1шт.
установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110 Сборка схемы:
  1. Закрепляем дополнительное реле стартера в удобном месте (например, на шпильке бачка омывателя). 
  2. Подводим проводку к стартеру.
  3. Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода "папку" с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки.
  4. Провод с кольцевым наконечником на 8 одеваем на плюсовой вывод стартера и притягиваем тонкой гайкой. По этому проводу плюс приходит на контакт 87 новой релюшки.
  5. Провод от контакта 30 новой релюшки с "мамкой" надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.
  6. Потом притягиваем хомутом штатный и новый провод вместе.
  7. Короткий проводок от катушки 85 нового реле прикручиваем на массу.
Расположение реле в подкапотном пространстве обязывает спрятать всю проводку в гофру, и тщательно изолировать все контакты реле от попадания влаги. доработанная схема установки дополнительного реле стартера ВАЗКстати, в магазинах есть комплект дополнительного реле стартера для самостоятельной установки. Например, комплект от "Автоэлектроника", в котором есть все необходимое для монтажа, однако, схема в комплекте оказалась недоработанной. Для правильной работы дополнительного реле потребовалось добавить в схему установку диода на прямой ток 1А (1N4000-1N4007 или Российский аналог КД243(А-Ж)).Отсутствие дополнительного реле стартера не означает, что в нем есть острая необходимость. К примеру, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливают. А автолюбители, у которых это реле вышло из строя - не видят разницы после его демонтажа, поэтому имеет смысл уделить время другим доработкам электрики автомобиля.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не запускается двигатель

Почему не запускается двигатель С какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей? Наверно, самая популярная проблема - это различные неисправности двигателя. В этой статье попробуем указать все возможные причины того, почему не заводится двигатель.
Возможные неисправности двигателя в части его запуска можно разделить на три группы:
  1. Двигатель не крутит.
  2. Двигатель крутит, но не заводится.
  3. Двигатель плохо заводится.

Стартер не крутит двигатель (коленвал не проворачивается)

Возможная причина неисправности Проверка (диагностика) неисправности Методы решения неисправности
Аккумулятор разряжен Напряжение аккумулятора (АКБ) ниже 6–8В (см. проверка АКБ).Под капотом появляется треск. Зарядить АКБ, либо заменить АКБ на новый (см. какой АКБ выбрать).
Плохой контакт на клеммах аккумулятора (неплотная посадка или окисление) При включении стартера напряжение в бортовой сети резко падает (гаснут контрольные лампы), а на клеммах аккумулятора напряжение во время запуска не меняется.Под капотом появляется треск. Затянуть провода на клеммах АКБ, зачистить клеммы.
Заклинило коленвал, навесные агрегаты Проверить легкость вращения коленвала, шкивов генератора и помпы системы охлаждения. Отремонтировать ДВС, генератор, заменить помпу.
Повреждены шестерня муфты стартера или зубья венца маховика Визуальный осмотр. Заменить стартер или маховик.
Неисправна цепь втягивающего реле стартера (обрыв, окисление, ослабли наконечники), не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания. При повороте ключа в положение "стартер" втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверить, подается ли напряжение на управляющий контакт тягового реле. Зачистить и обожать наконечники проводов. Заменить выключатель зажигания или его контактную часть.
Замыкание или обрыв во втягивающей обмотке реле стартера. Заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение, коррозия и т.д.) При повороте ключа в положение "стартер" втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), и напряжение подается на управляющий контакт втягивающего реле. Снять стартер, реле и проверить работу. Заменить втягивающее реле.
Окислены контакты втягивающего реле или проводов При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить сопротивление цепи "АКБ – стартер". Подтянуть наконечники проводов, заменить реле.
Обгорание коллектора, зависание щеток или их износ Снять стартер и проверить усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту и износ коллектора. Ремонт стартера, либо его замена.
Обрыв или замыкание в обмотке якоря Замыкание проверяется омметром, либо по потемнению изоляции. Заменить стартер.
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром, либо по его чрезмерному нагреву. Заменить втягивающее реле стартера.
Пробуксовка муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен. Замените муфту или стартер.
Зубчатый венец проворачивается на маховике При включении стартера зубчатый венец маховика вращается, маховик неподвижен. Визг, вой со стороны картера сцепления. Заменить маховик.

Коленвал проворачивается стартером, но двигатель не заводится

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить автомобильное реле своими руками

Как проверить автомобильное реле своими руками Перестал работать стартер, бензонасос, подогрев стекла или другое оборудование автомобиля? Одна из причин неисправности может быть в реле. Рассмотрим, как можно самостоятельно проверить реле при помощи мультиметра.
Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:mt_ignoreМы знаем, что принцип реле основан на замыкании контактов под действием электромагнитной силы, возникающей в катушке при прохождении через нее тока. Поэтому, чтобы проверить реле необходимо:
  1. Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора или блока питания) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  2. Измерить сопротивление между силовыми выводами (30 и 87).
Если реле исправно, то будет щелчок и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.mt_ignoreУ 5-ти контактного реле контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.Все контакты реле подписаны. Силовые контакты реле обычно имеют желтоватый оттенок.Процесс проверки реле также представлен на видео: А Вам приходилось проверять реле самому? Кстати, а Вы знаете, как найти обрыв проводки или короткое замыкание?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai