Почему щелкает втягивающее а стартер не крутит
Стартер не крутит, только щелкает? Знакомая проблема? Основные моменты неисправностей
- недостаточная зарядка аккумулятора;
- отсутствие контакта двигателя с корпусом (нет «массы»);
- нарушение полноценных контактов на клеммах.
- износ щеток стартера;
- обгорание силового провода тягового реле;
- износ втулок;
- короткое замыкание обмотки;
- поломка бендикса и т.п.
Стартер щелкает, но не крутит: причины и решение проблемы
Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит. В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.
Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.
Стартер издает несколько характерных щелчков, но не крутит двигатель
Первым вариантом развития ситуации в данном случае будет возникновение нескольких поочередных щелчков. Если прислушаться ближе к агрегату, можно понять, что данные щелчки издает тяговое реле. Это означает, что стартер берет электрический заряд, но ток доходит только до тягового, не проходя к самому механизму раскрутки двигателя.
Подобные проявления воспринимаются водителями, как разряженный аккумулятор. Отсутствие заряда в батарее позволило бы один или два раза лениво провернуть стартер, потому данная проблема в этом случае исключена. Лучше обратите внимание на следующие возможные неполадки:
- неисправно тяговое реле, которое не подает напряжение на сам стартер;
- контакты реле с основной частью стартера слишком неплотные;
- плохая масса от стартера на кузов двигателя;
- неплотный контакт на других клеммах, связанных со стартером.
Помните, что правильная работа устройства обеспечивается только полной работоспособностью электрической системы автомобиля. Достаточно одного небольшого нарушения контакта, и стартер будет щелкать, но не крутить. Потому первым делом при возникновении такой неполадки проверьте все соединения и контакты в стартере. Это поможет вам полностью устранить неполадку или заставить стартер один раз раскрутить и завести двигатель и доехать до диагностического центра.
Стартер издает один мощный щелчок и не крутит двигатель
В такой ситуации перечень неполадок сводится исключительно к самому стартеру. Снова подтверждаем тот факт, что подача заряда до стартера доходит, ведь реле щелкает. Неисправность самого реле исключается, потому что какая-то неполадка блокирует нормальную работу устройства.
Один мощный щелчок и отсутствие дальнейших действий со стороны стартера может быть причиной нестабильного заряда, подающегося на прибор. Попробуйте повторить попытку пуска двигателя несколько раз с интервалом в 15-20 секунд. Возможно, у вас получится завести двигатель. Если этого не произошло, стоит исследовать такие возможные неполадки:
- неисправен бендекс стартера, он заклинил и не дает возможности провернуться всему устройству;
- втягивающее устройство сломалось и не регулирует работу стартера;
- обрыв главной обмотки стартера или замыкание внутри нее;
- щетки или втулки стартера максимально изношены и требуют немедленной замены.
В любой ситуации необходимо обратиться к специалистам для устранения проблемы. Если у вас возникла подобная неисправность, но автомобиль продолжает заводиться со второй, третьей или пятой попытки, необходимо все равно решить данную проблему. Иначе в один прекрасный день стартер перестанет работать и заставит вас искать альтернативные способы запуска двигателя.
Не спешите покупать новый стартер, если столкнулись с такой проблемой. Вполне вероятно, что старое устройство может послужить еще достаточно долго. Нужно просто провести качественное обслуживание и проверить все электрические детали данного модуля.
Как исправить проблему со стартером?
Исправление любой неполадки, связанной со столь важным элементом автомобиля, лучше доверить только специалистам. Они гарантируют качественную диагностику и смогут отыскать неполадку в вашем стартере, что приведет к реальному устранению всех проблем. Если завести автомобиль иным способом не получается, нужно сделать следующее:
- демонтировать стартер с проводами из автомобиля;
- доставить устройство на профессиональную СТО;
- описать сотрудникам сервиса поведение стартера;
- попросить выполнить ремонт максимально оперативно.
Затем необходимо проверить работоспособность стартера еще на сервисе, привезти устройство обратно к автомобилю и монтировать на положенное место. Так вы сможете максимально быстро получить работающий автомобиль и не потерять несколько дней на ремонт стартера.
Видео:
Подводим итоги
Если стартер щелкает, но не крутит, у вас есть несколько вариантов решения проблемы. Сначала необходимо проверить все видимые снаружи контакты и сделать несколько попыток пуска двигателя. Также необходимо попробовать установить массу на кузов автомобиля.
Если же это не поможет, следует вызвать специалистов для ремонта стартера или отвезти устройство в сервисный центр. С помощью таких действий вы сможете вернуть автомобиль в рабочее состояние. У вас возникали когда-либо подобные неисправности со стартером, и как вы из них выходили?
avto-flot.ru
Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причину
Ещё вчера всё было прекрасно, а сегодня замучил вопрос, почему не крутит стартер на горячем двигателе. Такой вопрос может возникнуть у владельцев, как отечественных машин, так и зарубежных производителей. Такое явление весьма неприятно, особенно для владельцев машин с автоматической коробкой передач. Машину с «механикой» можно в такой ситуации завести с буксира, иногда будет достаточно простого толчка для пуска мотора, а АКПП для действий такого рода не предусмотрена.Почему не крутит стартер на горячем двигателе, мы в этой статье расскажем, так как в инструкциях по эксплуатации автомобилей такая проблема не затрагивается. Рассказ нельзя адресовать к какой-то конкретной модели, потому, что симптомы одинаковы для всех марок авто. Поводом для такой неприятной для водителя ситуации может быть несколько. Условно их можно разделить на две категории, это проблемы у двигателя и неисправности стартера. Постараемся осветить максимум проблем с этими системами.AutoFlit.ru
Стартер жужжит, но не крутит двигатель? Читай, в чем проблема
Автомобилисты нередко сталкиваются с тем, что стартер жужжит, но не крутит двигатель. Этому может быть несколько объяснений. Для начала, необходимо разобраться в принципе работы и предназначении самого стартера. Этот элемент способствует преобразованию электрического заряда в механическую передачу крутящего усилия на маховик коленвала, которому необходимо придать ускорение в 50-100 оборотов в минуту. Дальнейшая работа силового агрегата происходит за счет активации воздушно-топливной смеси в камерах сгорания. После поворота ключа в замке зажигания, ток подается на обмотку стартера. Шестерня привода (бендикс) взаимодействует с маховиком и после достижения рабочей скорости, она отсоединяется. Происходит размыкание цепи с возвращением ключа в среднее положение и прекращением работы вала стартера. Причины Стартер жужжит, но не крутит двигатель. Эта неисправность возникает по нескольким причинам. Чаще всего неполадки связаны с бендиксом, зубьями шестерни, проводкой втягивающего реле. Рассмотрим все по порядку:- Нарушения в работе шестерни. По причине износа рассматриваемого элемента, зубья физически не могут входить в сцепление с маховиком, так как теряют свой первоначальный вид и функцию. Приводить к чрезмерному износу может неправильная эксплуатация стартера водителем, использование неподходящего масла зимой, когда оно густеет, длительная активация работы стартера при запуске.
- Кроме того, зубья изнашиваются естественным путем в процессе эксплуатации. При достижении критической отметки, они полностью теряют сцепление, слышится характерный потрескивающий звук при пуске, но силовой агрегат не заводится;
- Перекос шестерни. Ведущий элемент привода стартера зацепляется с маховиком только самим краем. Причиной этому может служить выход из строя пружины бендикса. Слышен характерный металлический скрежет, а при длительной активации стартера, ломаются зубья маховика или привода;
- Неисправность вилки. В случае деформации толкающей вилки, будет срабатывать реле, но ведущая шестерня не продвинется до момента сцепления и запуска мотора не произойдет;
- Нарушение электрического питания. Износ щеток, окисление клемм или прочие сбои в проводке не позволяют разогнать маховик до положенных оборотов. Услышать это можно по явно неадекватной скорости вращения стартера.
AutoFlit.ru
Как проверить втягивающее реле стартера? Это тоже полезно уметь
Когда появляются проблемы с пуском двигателя, водители начинают интересоваться, как проверить втягивающее реле стартера. Поводом для таких действий обычно бывает невозможность произвести запуск мотора. Не следует путать отказ пуска двигателя из-за севшего аккумулятора или проблем с системой зажигания. Природа таких отказов отличается от проблем с втягивающим устройством и решается другими способами. Аккумуляторную батарею можно подзарядить, прикурить от другого автомобиля, а проблемы со стартером выглядят более серьёзно.Как проверить втягивающее реле стартера мы расскажем в этой статье для всех желающих, но следует учесть, что для её выполнения потребуется автомобильный тестер или мультиметр, а также небольшие познания в электротехнике. Это связано с тем, что автомобильный стартер представляет собой сложный электромеханический агрегат. Проверку выполнить не очень сложно, особенно на отечественных машинах, с некоторыми иномарками будет сложнее, так как будут трудности подступиться к нему.Несколько слов о стартереЭто изделие представляет собой тяговый электродвигатель постоянного тока. Он предназначен для раскручивания мотора во время его пуска. Для этого имеется шестерня на роторе стартера, которая при пуске входит в зацепление с зубцами маховика. Такая связь маховика и шестерни стартера нужно только до того момента, пока не будет осуществлён пуск мотора. Если такое зацепление не прервать, то это приведёт к выходу из строя стартера.Поэтому в его конструкции предусмотрена установка дополнительного устройства, называемого втягивающим. Оно предназначено для выполнения одновременно двух действий, это подвод шестерни для зацепления с венцом маховика, а также подаёт питание на электродвигатель. После прекращения подачи напряжения на этот прибор, шестерня возвращается в исходное положение, а электродвигатель перестаёт вращаться.Реле представляет собой простую и надёжную конструкцию, но и с ним иногда случаются проблемы. С их появлением пуск мотора становиться невозможен или станет весьма затруднительным. Поэтому будет полезно всем водителям знать, как обнаружить проблему, а затем самостоятельно её устранить.Некоторые признаки неисправностей Их не так много, но по ним можно с уверенностью сказать, что втягивающее не работает. Вот некоторые из них:- После успешного запуска мотора не происходит отключение и продолжается вращение якоря вместе с маховиком, слышно жужжание в моторном отсеке;
- После проворачивания ключа зажигания в положение пуск двигателя, слышны щелчки втягивающего реле, а вращение маховика не происходит;
- При пуске мотора слышно звук работающего электродвигателя, а проворачивание коленчатого вала отсутствует.
- Изношенность отдельных деталей стартера;
- Подгорание контактных болтов и замыкающей пластины в крышке реле;
- Обрыв провода в силовой или удерживающей обмотке;
- Зависание привода включения или заедание якоря.
AutoFlit.ru