Не заводится rav4 не крутит стартер


Что делать если не заводится двигатель и не крутит стартер?

Вариантов поломок при не заводящемся двигателе в вашем транспортном средстве может быть огромное количество. В большинстве случаев поломка в стартере оказывается фатальной, и это заставляет автовладельца воспользоваться комплексом услуг по эвакуации, а затем направить автомобиль на комплексный ремонт.

Оглавление: 1 Что делать, если двигатель не заводится из-за стартера? 1.1 Неисправность с электропитанием стартера 1.2 Как быстро восстановить заряд в аккумуляторе? 1.3 Неисправность в конструкции стартера – в узле слышен стук и скрежет 2 Машина не заводится, не крутит стартер — что делать?

Что делать, если двигатель не заводится из-за стартера?

В случае обнаружения того, что стартер не крутится при зажигании машины, необходимо сразу же заняться исследованием подкапотного пространства на предмет обнаружения поломок и неисправностей в системе. Некоторые из периферийных устройств могут оказаться отключенными, что в итоге и приводит к блокировке системы по запуску мотора.

Если в моделях машин 2000 года выпуска неполадка с отсутствием движения в стартере имело конкретное объяснение в виде износа зубцов, то сейчас современные модели могут не заводиться даже при простейшей блокировке любого из датчиков в системе бортового компьютера. Рассмотрим чаще всего встречающиеся неполадки.

Стартер

Стартер

Неисправность с электропитанием стартера

Если у вас проблемы с двигателем машины вследствие неполадок с раскруткой стартера, тогда в первую очередь стоит обратить внимание на неисправности в питании этого устройства. В результате вы, вероятно, просто обнаружите, что аккумулятор оказался сильно разряжен или отсоединен от клемм. В данном случае стартер не сможет завестись, так как электричество поступать в систему не будет.

Совет: отсутствие электропитания со стартером может возникнуть, когда машина дергается на малых оборотах. Просто проверьте исправность клемм и аккумулятора.

Если аккумулятор заряжен и фары работают исправно, то проблема с работой стартера может быть связана с поломкой или возникновением обрывов в соединении электропроводов. Они будут либо полностью отсоединены от аккумулятора в одном из узлов двигателя, либо в результате износа будут искриться при запуске мотора.

Часто проблема с проводами связана с сильным окислением клемм, происходящим с любой моделью батарей практически всегда. Для устранения таких неполадок с электропитанием стартера необходимо выполнить следующий комплекс работ:

  • Для начала снять окисленные клеммы батареи автомобиля с помощью прорезиненной отвертки;
  • Прочистить при помощи небольшого мелкого куска наждачной бумаги все внутренние составляющие клемм и соединительных проводов от стартера к батарее;
  • Очистить контакты на самом аккумуляторе при помощи наждачки;
  • Проверить степень заряженности батареи машины при помощи любого из универсальных зарядных устройств;
  • Проверить внешним осмотром целостность соединительных проводов, которые питают и приводят в движение стартер;
  • Закрепить клеммы аккумулятора с помощью отвертки, дополнительно проверив их на возможность разъединения.

После проведенных работ снова пробуйте включать двигатель и смотрите за работой стартера. Если он смог сделать хотя бы один поворот по оси, а затем издал громкий звук и снова остановился, значит, проблема кроется в аккумуляторе. Возможно, вы столкнулись с проблемой полностью разряженного аккумулятора. В таком случае просто поставьте на 10 часов заряжаться батарею либо купите новую модель аккумулятора. Установка новой батареи под капот авто не должна создать проблем.

Как быстро восстановить заряд в аккумуляторе?

Каждому из автовладельцев должно быть известно, что в современных транспортных средствах есть специальный тип устройства, предназначенный для проведения дополнительного заряда батареи. Устройство является обычным генератором, передающим электричество от вращающегося мотора по проводам к бортовой системе машины и непосредственно к аккумулятору.

С помощью применения дополнительного генератора вы сможете быстро пополнить заряд в аккумуляторе и дальше эксплуатировать автомобиль. Однако полноценно восполнить весь заряд батареи при помощи генератора просто невозможно. Этому препятствует ряд причин:

  • При дополнительной зарядке аккумулятора через генератор первый должен на протяжении 6 часов находиться в состоянии спокойствия;
  • При зарядке батареи через генератор может появиться дополнительная нагрузка, отрицательно влияющая на долговечность работы батареи;
  • Проводить зарядку через генератор на ходу нет смысла, так как он будет давать очень слабое напряжение.

Совет: если вами была проведена установка зажигания на ВАЗ-2107 и необходимо немного энергии для ее проверки, то генератор вам в этом поможет. Однако при глубокой разрядке батареи нет смысла полагаться на энергию от генератора. Работы двигателя вам хватит на 10 минут, после чего машину придется эвакуировать.

Неисправность в конструкции стартера – в узле слышен стук и скрежет

Редко, но может встретиться проблема с запуском двигателя транспортного средства из-за неполадок внутри устройства стартера. В данном случае внешним осмотром обнаружить неисправность будет довольно сложно, и без полноценной диагностики автомобиля здесь не обойтись. На обнаружение проблемы и нейтрализацию ее действия вы потратите огромное количество времени и еще больше денег и своих усилий.

Список основных неисправностей, которые возникают в конструкции стартера вашего транспортного средства при долгой эксплуатации (больше 15 лет):

  1. Обнаружение короткого замыкания, при котором сгорели запчасти одной из обмоток. При обнаружении этой проблемы вы можете увидеть дымление стартера, и появится запах гари от соединительных проводов;
  2. Износ втягивающего реле, в результате чего нарушается исправность бендикса. Стартер просто перестает контактировать с двигателем, из-за чего он и отказывается заводиться;
  3. Слом или полное истирание зубцов бендикса, в результате чего узел просто физически не может привести двигатель в движение;
  4. Перегорание электрической системы в самом стартера. Может сгореть один из комплектов соединительных проводов или испортиться пара контактов от аккумулятора.
Бендикс стартера

Бендикс стартера

В большинстве из указанных выше неисправностей починить самостоятельно машину не удастся. И если установить спойлер на ВАЗ-2114 можно при помощи партнера, то починить поломку внутри стартера можно только после осмотра всей системы специалистом. Причем провести ремонт стартера в автосервисе вам предложат лишь в том случае, если будет обнаружено нарушения только в работе бендикса или специального втягивающего типа реле. При обнаружении поломок в схеме электрических сетей вам придется купить и провести замену устройства на новый образец.

Совет: практически в 80% всех случаев проблем со стартером решить проблему оказывает намного проще, чем вы предполагаете. Например, многими автовладельцами воспринимается неполадка контактных групп в замке зажигания за полноценный износ стартера, после чего они бегут покупать новый. Ведь когда скрипят тормоза при торможении на машине, вы не бежите сразу заменять старые тормоза на новые? Поэтому перед проведением замены устройства на новое нужно точно убедится в том, где скрыта проблема.

Так как в современных моделях автомобилей используются дополнительные технологии и системы учета параметров, провести самостоятельную диагностику по неполадкам стартера достаточно затруднительно. Так как автоматизация работы данного устройства теперь подчиняется бортовому компьютеру, при возникновении неисправностей и проблем лучше всего сразу обратиться к работникам специализированного автосервиса, которые быстро диагностируют поломку в режиме компьютерной диагностики.

Машина не заводится, не крутит стартер — что делать?

Vaz-Russia.ru

Не заводится машина: стартер не крутит двигатель – причины и решения

Варианты поломок системы пуска двигателя в автомобиле могут быть самые разные. Часто поломка стартера оказывается фатальной, что заставляет водителя пользоваться услугами эвакуатора или пытаться завести автомобиль иными способами. Но иногда неполадка настолько проста, что может быть устранена в полевых условиях без профессионального инструмента.

Если не заводится машина, стартер не крутит, необходимо исследовать подкапотное пространство на предмет наличия непривычных моментов. Некоторые периферийные устройства могут быть отключены, что блокирует системы запуска двигателя. Если в старых авто без всех модных ныне технологий эта неполадка имела конкретное объяснение, то в нынешних авто стартер может не крутить из-за блокировки системы бортового компьютера.

Главная причина - отсутствие питания стартера

Если не заводится машины по причине того, что стартер не крутит, первой причиной неполадки является отсутствие нужного питания на устройство. Аккумулятор может быть глубоко разряжен или отсоединен. В таком случае старте даже не будет показывать признаков жизни.

При наблюдении таких особенностей работы устройства следует проверить соединения проводов на аккумуляторе. Они не обязательно должны быть полностью отсоединены для отсутствия питания. Достаточно простого окисления, которое происходит с любыми батареями постоянно. Чтобы устранить такую неполадку, достаточно выполнить следующие задачи:

  • снимите клеммы аккумулятора, используя обрезиненную отвертку;
  • прочистите с помощью мелкой наждачной бумаги внутреннюю часть клемм;
  • с помощью той же бумаги очистите контакты аккумулятора;
  • проверьте степень зарядки аккумулятора с помощью зарядного устройства или другого прибора;
  • проверьте целостность проводов, в особенности того, который питает стартер;
  • закрепите клеммы достаточно сильно, чтобы не допустить их разъединения.

Часто причиной того, что стартер не крутит и не заводится двигатель, становится полностью разряженный аккумулятор. В данном случае стартер может показывать определенные признаки жизни. К примеру, устройство может издавать один мощный щелчок или прокручивать двигатель один раз. В таком случае вам нужно просто зарядить аккумулятор.

Правильная работа с восстановлением заряда аккумулятора

Каждому водителю известно, что в автомобиле есть специальное устройство для проведения зарядки аккумулятора. Это генератор, передающий электричество от двигателя в бортовую систему авто и на аккумулятор. С помощью такой технологии выполняется дополнительная зарядка батареи, что позволяет дольше эксплуатировать устройство. Но восполнить полную разрядку с помощью генератора невозможно по многим причинам:

  • во время зарядки аккумулятор должен находиться в спокойном состоянии;
  • при работе генератора на батарею присутствует определенная нагрузка;
  • зарядка на ходу происходит в очень слабом режиме;
  • с помощью такой технологии можно лишь частично восполнить потери аккумулятора на запуск двигателя.

Потому при полной глубокой разрядке не стоит полагаться на зарядку с помощью генератора. Лучше снять аккумуляторную батарею и воспользоваться зарядным устройством для восполнения потерь энергии. После нескольких часов зарядки ваша батарея снова будет готова к эксплуатации. В экстренном режиме можно частично зарядить аккумулятор за несколько десятков минут.

Стартер издает несвойственные звуки и не крутит двигатель

Большинство случаев странной работы стартера связаны именно с плохой работой аккумулятора и отсутствием достаточного количества энергии. Но иногда оказывается так, что неполадки возникли в самом устройстве запуска двигателя. В таком случае вам придется потратить больше времени и усилий на определение и нейтрализацию неполадки.

Основные неполадки, которые могут возникнуть со стартером в вашем автомобиле, следующие:

  • произошло короткое замыкание, и сгорела одна из обмоток - в таком случае старте может дымиться или издавать запахи горелых проводов;
  • сломалось втягивающее реле, из-за чего нарушена работа бендекса, стартер не контактирует с двигателем;
  • стерты зубы бендекса, устройство не может раскрутить двигатель из-за отсутствия контакта;
  • сломалась электрическая система самого стартера, сгорел один из проводов или испортился один из контактов.

В большинстве данных случаев придется везти устройство на ремонт. Стартер - это тот элемент автомобиля, который не так часто подлежит ремонту. Отремонтировать его можно будет лишь в том случае, если нарушена работа бендекса или втягивающего реле. При поломках в электрической системе придется заменить устройство на новое.

Часто проблемы со стартером решаются гораздо проще. Например, многие водители воспринимают неполадки контактной группы замка зажигания за поломку стартера. Так что перед заменой устройства убедитесь, что проблема кроется именно в нем.

Видео:

Подводим итоги

Использование современных технологий в автомобилях затрудняет диагностику неполадок стартера. Учитывая автоматизацию работу многих систем этого устройства, при возникновении неполадок необходимо обращаться в специализированный сервис и диагностировать поломку в компьютерном режиме. С помощью нынешних методов определения неполадок удастся быстро и точно указать проблемное место в автомобиле, из-за которого не заводится двигатель, не крутит стартер, и происходят всевозможные другие неполадки.

Не рекомендуем самостоятельно разбираться с данными неполадками и подвергать свой автомобиль определенной опасности. Были ли у вас проблемы со стартером, которые привели к его замене? И какими были симптомы данных проблем?

avto-flot.ru

Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причину

Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причинуЕщё вчера всё было прекрасно, а сегодня замучил вопрос, почему не крутит стартер на горячем двигателе. Такой вопрос может возникнуть у владельцев, как отечественных машин, так и зарубежных производителей. Такое явление весьма неприятно, особенно для владельцев машин с автоматической коробкой передач. Машину с «механикой» можно в такой ситуации завести с буксира, иногда будет достаточно простого толчка для пуска мотора, а АКПП для действий такого рода не предусмотрена.Почему не крутит стартер на горячем двигателе, мы в этой статье расскажем, так как в инструкциях по эксплуатации автомобилей такая проблема не затрагивается. Рассказ нельзя адресовать к какой-то конкретной модели, потому, что симптомы одинаковы для всех марок авто. Поводом для такой неприятной для водителя ситуации может быть несколько. Условно их можно разделить на две категории, это проблемы у двигателя и неисправности стартера. Постараемся осветить максимум проблем с этими системами.Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причинуЗачем нужен стартер?Много лет, с момента появления первых «самодвижущихся колясок», которые впоследствии стали называться автомобилями, мотор заводили вращением пусковой рукоятки. Пока двигатель имел один или два рабочих цилиндра, проделать это было не сложно. Увеличение числа цилиндров и их объёма, потребовали значительного увеличения усилия для проведения запуска силового агрегата. Поэтому усилия конструкторов были направлены на решения такой проблемы. Результатом их работы стало изобретение электрического стартера.Появление такого «помощника» позволило производить пуск мотора, не выходя из машины, простым поворотом ключа зажигания или нажатием специальной кнопки. Стартер представляет собой сложное электротехническое устройство, в котором накопленная аккумуляторной батареей энергия, превращается во вращательное движения якоря. На вал якоря насажена шестерня, которая войдя в зацепление с маховиком двигателя, производит его запуск.Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причинуПризнаки неисправностейКак и любое сложное техническое устройство, стартер может иногда отказывать в работе. Отказ может быть полным или частичным, связанные, с самим устройством или с приборами его обслуживающими. Нельзя исключать в таких случаях проблемы мотора, независимо от того карбюраторный он или инжекторный. Не будем рассматривать полный отказ этого устройства, а остановимся с его частичными проблемами при пуске двигателя.Можно сказать с большой уверенностью, что большинству водителей с опытом вождения, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда утром, после ночной стоянки, мотор запустился практически мгновенно, а в горячем состоянии не подаёт признаков жизни. Вот на этой ситуации остановимся более подробно. Сначала рассмотрим проблемы с устройством пуска.Как известно из курса физики, тела при нагревании имеют свойство нагреваться. Не стал исключением и этот прибор. Тепловое расширение контактного провода с клеммой втягивающего устройства, особенно при слабо затянутых контактах, приводит к потере контакта в этом соединении. Электрическое сопротивление такого контакта увеличивается до такой величины, что не в состоянии обеспечить достаточным током электродвигатель пускового устройства. Из-за этого он не может развить достаточных оборотов для уверенного пуска мотора.Виновником могут оказаться изношенные втулки стартера, которые изготавливают из медно графитового сплава подверженного износу. Если устройство пуска автомобиля проработало длительный период, между валом и втулкой образуется чрезмерный зазор. При вращении вала он прижимается и зацепляет обмотки статора, чем затрудняет, а иногда полностью останавливает вращение.Нельзя исключать из источников проблем втягивающее реле, в котором при перегреве возникают проблемы с силовыми контактами. Электрики отмечают неоднократные случаи нарушения пайки обмоток втягивающего реле с клеммами подключения подачи на них питания. Эта «мелкая» неисправность создаёт трудности её устранения, так как нужно снимать с автомобиля, что весьма затруднительно.Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причинуТакже в списках виновников может оказаться аккумуляторная батарея, в том случае, когда она имеет недостаточный заряд. В холодном состоянии компрессия в рабочих цилиндрах двигателя несколько занижена, поэтому энергии такой АКБ достаточно для пуска. После прогрева мотора до рабочей температуры она повышается, чем создаются дополнительные нагрузки для стартера, которые он преодолеть не в состоянии. В некоторых случаях причина вообще может оказаться банальной. Виновником всего могут оказаться плохо затянутые клеммы на аккумуляторе или их окисление.Как видите, проблемы с пуском горячего двигателя действительно существуют, их может быть гораздо больше, чем затронуто в этой статье. Мы попытались рассказать, почему не крутит стартер на горячем двигателе, это вполне можно использовать за основу поиска и устранения проблем. Если вдруг возникнут дополнительные вопросы, их сегодня легко можно найти в Интернете или прочитав специализированную литературу.

AutoFlit.ru

Почему не запускается двигатель

Почему не запускается двигатель С какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей? Наверно, самая популярная проблема - это различные неисправности двигателя. В этой статье попробуем указать все возможные причины того, почему не заводится двигатель.
Возможные неисправности двигателя в части его запуска можно разделить на три группы:
  1. Двигатель не крутит.
  2. Двигатель крутит, но не заводится.
  3. Двигатель плохо заводится.

Стартер не крутит двигатель (коленвал не проворачивается)

Возможная причина неисправности Проверка (диагностика) неисправности Методы решения неисправности
Аккумулятор разряжен Напряжение аккумулятора (АКБ) ниже 6–8В (см. проверка АКБ).Под капотом появляется треск. Зарядить АКБ, либо заменить АКБ на новый (см. какой АКБ выбрать).
Плохой контакт на клеммах аккумулятора (неплотная посадка или окисление) При включении стартера напряжение в бортовой сети резко падает (гаснут контрольные лампы), а на клеммах аккумулятора напряжение во время запуска не меняется.Под капотом появляется треск. Затянуть провода на клеммах АКБ, зачистить клеммы.
Заклинило коленвал, навесные агрегаты Проверить легкость вращения коленвала, шкивов генератора и помпы системы охлаждения. Отремонтировать ДВС, генератор, заменить помпу.
Повреждены шестерня муфты стартера или зубья венца маховика Визуальный осмотр. Заменить стартер или маховик.
Неисправна цепь втягивающего реле стартера (обрыв, окисление, ослабли наконечники), не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания. При повороте ключа в положение "стартер" втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверить, подается ли напряжение на управляющий контакт тягового реле. Зачистить и обожать наконечники проводов. Заменить выключатель зажигания или его контактную часть.
Замыкание или обрыв во втягивающей обмотке реле стартера. Заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение, коррозия и т.д.) При повороте ключа в положение "стартер" втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), и напряжение подается на управляющий контакт втягивающего реле. Снять стартер, реле и проверить работу. Заменить втягивающее реле.
Окислены контакты втягивающего реле или проводов При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить сопротивление цепи "АКБ – стартер". Подтянуть наконечники проводов, заменить реле.
Обгорание коллектора, зависание щеток или их износ Снять стартер и проверить усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту и износ коллектора. Ремонт стартера, либо его замена.
Обрыв или замыкание в обмотке якоря Замыкание проверяется омметром, либо по потемнению изоляции. Заменить стартер.
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром, либо по его чрезмерному нагреву. Заменить втягивающее реле стартера.
Пробуксовка муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен. Замените муфту или стартер.
Зубчатый венец проворачивается на маховике При включении стартера зубчатый венец маховика вращается, маховик неподвижен. Визг, вой со стороны картера сцепления. Заменить маховик.

Коленвал проворачивается стартером, но двигатель не заводится

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Если машина не заводится, что делать и куда смотреть в первую очередь?

Существуют буквально тысячи вариантов поломок, которые станут причиной самых неприятных последствий для работы автомобиля. В частности, если машина не заводится, порой водитель вообще не знает, с чего начать исправление неполадки. Если это происходит в гараже или на стоянке, можно просто воспользоваться общественным транспортом или такси, а затем провести ремонт автомобиля. Мы ведь заводим машину в большинстве случаев по той причине, что нам необходимо куда-то ехать, причем зачастую достаточно срочно. Это не исключает возможной поломки автомобиля, потому всегда стоит помнить, что вы связаны с техникой, которая иногда может давать определенные сбои в работе.

Если автомобиль не заводится просто спонтанно, а до этого все было хорошо, найти неприятность будет сложнее всего. Да и симптомы отсутствия зажигания бывают разные. К примеру, бывают такие ситуации, когда после доведения ключа зажигания до нужного положения не слышится вообще никаких звуков. Также бывает, что при положении ключа на замыкание стартера слышится только небольшой щелчок под капотом, а двигатель молчит. Бывает, что стартер крутит вполне нормально, но силовой агрегат не желает заводиться, а также может случиться, что после нескольких секунд исправной работы двигатель глохнет. Давайте рассмотрим все эти ситуации более подробно.

Стартер щелкает или вообще молчит - электрическая система

Если симптомы отсутствия зажигания таковы, что стартер просто не крутит или щелкает в рабочем положении ключа, проблема однозначно кроется именно в этом пусковом узле. Но дело в том, что перед окончательным выходом из строя стартер может сделать несколько предупредительных неполадок, чтобы вы обратили на него внимание и свозили к мастеру. Варианты решения данной проблемы такие:

  • попробуйте несколько раз полностью выключить зажигание на несколько десятков секунд, а затем попробовать завести машину;
  • если стартер щелкает более десяти раз, нет смысла пытаться завести авто таким образом, нужно исправлять неполадку;
  • доехать до СТО можно, использовав запуск автомобиля с толкача - традиционный метод решения проблем со стартером;
  • также вы можете перемкнуть напрямую контакты стартера, воспользовавшись отверткой, монетой или любым другим металлическим предметом;
  • если задумаете перемыкать контакты стартера, установите авто на ручник и обязательно снимите с передачи.

При многих поломках стартера поможет прямое замыкание контактов на этом механизме. Сделать это несложно, если ваш автомобиль не относится к группе элитных. На таких машинах стартер нужно сначала отыскать, а затем разобраться, как он устроен. Потому в данном случае лучше сразу вызвать эвакуатор и уехать на СТО. В случае же с простым авто можно попробовать различные решения, но от переборки или замены стартера никуда не деться.

Стартер работает нормально, двигатель не запускается - свечи или бензин

Если стартер работает и крутит двигатель без проблем, но силовой агрегат монотонно реагирует на попытки его завести, речь может идти о какой угодно неполадке. Принято считать, что в этом замешана топливная система, которая не подает достаточно смеси для зажигания или вообще не подает бензин. Также потенциальным виновником могут быть свечи. Но это не весь список проблем, который стоит расширить такими моментами:

  • отсутствие массы на двигатель, которая отвечает за нормальную работу электрических систем;
  • слабый аккумулятор, силы проворачивания двигателя недостаточно, чтобы запустить его работу;
  • вышедшие из строя или пробитые силовые провода, а также неисправные датчик Холла на карбюраторных агрегатах;
  • сдвигание ремня ГРМ на один или несколько зубьев, что вызывает неправильную работу силового агрегата;
  • разрыв того самого ремня ГРМ - вполне неожиданная для многих водителей проблема, которая чревата такими симптомами;
  • разрыв в топливной системе и отсутствие подачи бензина вообще или частично.

Это лишь начальный список возможных неполадок. Виновников таких симптомов может оказаться и коммутатор, который отдает нужные сигналы электрической системе автомобиля. Системы датчиков и другого электрического оборудования вполне могут быть замешаны в этой неприятности. Впрочем, самые распространенные методы мы уже описали.

Двигатель заводится на несколько секунд и затем снова глохнет - топливо

Если силовой агрегат заводится и работает хоть несколько секунд или минут, система зажигания точно исправна, да и сам двигатель работает без неполадок. Но вот топливная система не успевает прокачивать нужное количество бензина. Учитывая этот факт, можно предположить, что виновником такой ситуации является бензонасос или ряд фильтров топлива. Происходит это по таким причинам:

  • топливо слишком грязное, оно заполняет фильтры мелкими твердыми частицами и ухудшает проходимость системы;
  • в машине давно не менялись топливные и воздушные фильтры, не проводилась чистка системы подачи топлива;
  • засорился инжектор, наступило время провести чистку форсунок и других топливных систем;
  • не работает бензонасос, что катастрофически понизило давление в системе и вызывает неприятные моменты;
  • присутствует пробой в системе подачи топлива, часть бензина вытекает до попадания в инжектор;
  • шланг или трубка подачи топлива пережаты в определенном месте, что снижает давление подачи топлива.

Вот такие неприятности вполне могут ожидать вас в процессе эксплуатации автомобиля с неисправной топливной системой. Если сломался бензонасос в дороге, придется искать возможность покупки новой детали и ее самостоятельной установки - без этого устройства автомобиль не сможет проехать нисколько. Известны случаи организации ручной подкачки топлива прямо в дороге, но на инжекторе такой фокус не пройдет. Предлагаем посмотреть видео о том, что делать, когда сломался бензонасос или другой важный компонент топливной системы, а двигатель при этом не заводится:

Подводим итоги

Высокое качество и надежность современных автомобилей сложно оспорить. Тем не менее, возникают определенные проблемы, которые часто не дают нормально функционировать важным деталям транспортных средств. Для нормальной работы автомобиля требуется функционирование электрической и топливной систем, отсутствие неполадок в самом двигателе, а также в периферийных устройствах. Поэтому данный тонкий механизм периодически все же выходит из строя и требует определенного внимания к себе.

Если с вашим автомобилем произошла неприятная поломка, разберитесь в ее причинах и возможных последствиях. Во многих ситуациях у вас получится временно решить проблему и доехать до сервисного центра, где автомобиль профессионально восстановят. Для устранения большинства неполадок не нужно быть опытным мастером, но соблюдать определенные правила стоит. Скажите, а у вас когда-нибудь возникала ситуация, в которой двигатель автомобиля просто отказывался нормально работать, и что в такой ситуации вы предпринимали?

avto-flot.ru

Стартер щелкает, но не крутит: причины и решение проблемы

Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит. В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.

Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.

Стартер издает несколько характерных щелчков, но не крутит двигатель

Первым вариантом развития ситуации в данном случае будет возникновение нескольких поочередных щелчков. Если прислушаться ближе к агрегату, можно понять, что данные щелчки издает тяговое реле. Это означает, что стартер берет электрический заряд, но ток доходит только до тягового, не проходя к самому механизму раскрутки двигателя.

Подобные проявления воспринимаются водителями, как разряженный аккумулятор. Отсутствие заряда в батарее позволило бы один или два раза лениво провернуть стартер, потому данная проблема в этом случае исключена. Лучше обратите внимание на следующие возможные неполадки:

  • неисправно тяговое реле, которое не подает напряжение на сам стартер;
  • контакты реле с основной частью стартера слишком неплотные;
  • плохая масса от стартера на кузов двигателя;
  • неплотный контакт на других клеммах, связанных со стартером.

Помните, что правильная работа устройства обеспечивается только полной работоспособностью электрической системы автомобиля. Достаточно одного небольшого нарушения контакта, и стартер будет щелкать, но не крутить. Потому первым делом при возникновении такой неполадки проверьте все соединения и контакты в стартере. Это поможет вам полностью устранить неполадку или заставить стартер один раз раскрутить и завести двигатель и доехать до диагностического центра.

Стартер издает один мощный щелчок и не крутит двигатель

В такой ситуации перечень неполадок сводится исключительно к самому стартеру. Снова подтверждаем тот факт, что подача заряда до стартера доходит, ведь реле щелкает. Неисправность самого реле исключается, потому что какая-то неполадка блокирует нормальную работу устройства.

Один мощный щелчок и отсутствие дальнейших действий со стороны стартера может быть причиной нестабильного заряда, подающегося на прибор. Попробуйте повторить попытку пуска двигателя несколько раз с интервалом в 15-20 секунд. Возможно, у вас получится завести двигатель. Если этого не произошло, стоит исследовать такие возможные неполадки:

  • неисправен бендекс стартера, он заклинил и не дает возможности провернуться всему устройству;
  • втягивающее устройство сломалось и не регулирует работу стартера;
  • обрыв главной обмотки стартера или замыкание внутри нее;
  • щетки или втулки стартера максимально изношены и требуют немедленной замены.

В любой ситуации необходимо обратиться к специалистам для устранения проблемы. Если у вас возникла подобная неисправность, но автомобиль продолжает заводиться со второй, третьей или пятой попытки, необходимо все равно решить данную проблему. Иначе в один прекрасный день стартер перестанет работать и заставит вас искать альтернативные способы запуска двигателя.

Не спешите покупать новый стартер, если столкнулись с такой проблемой. Вполне вероятно, что старое устройство может послужить еще достаточно долго. Нужно просто провести качественное обслуживание и проверить все электрические детали данного модуля.

Как исправить проблему со стартером?

Исправление любой неполадки, связанной со столь важным элементом автомобиля, лучше доверить только специалистам. Они гарантируют качественную диагностику и смогут отыскать неполадку в вашем стартере, что приведет к реальному устранению всех проблем. Если завести автомобиль иным способом не получается, нужно сделать следующее:

  • демонтировать стартер с проводами из автомобиля;
  • доставить устройство на профессиональную СТО;
  • описать сотрудникам сервиса поведение стартера;
  • попросить выполнить ремонт максимально оперативно.

Затем необходимо проверить работоспособность стартера еще на сервисе, привезти устройство обратно к автомобилю и монтировать на положенное место. Так вы сможете максимально быстро получить работающий автомобиль и не потерять несколько дней на ремонт стартера.

Видео:

Подводим итоги

Если стартер щелкает, но не крутит, у вас есть несколько вариантов решения проблемы. Сначала необходимо проверить все видимые снаружи контакты и сделать несколько попыток пуска двигателя. Также необходимо попробовать установить массу на кузов автомобиля.

Если же это не поможет, следует вызвать специалистов для ремонта стартера или отвезти устройство в сервисный центр. С помощью таких действий вы сможете вернуть автомобиль в рабочее состояние. У вас возникали когда-либо подобные неисправности со стартером, и как вы из них выходили?

avto-flot.ru