Втягивающее реле стартера щелкает стартер не крутит


Стартер щелкает, но не крутит: причины и решение проблемы

Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит. В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.

Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.

Стартер издает несколько характерных щелчков, но не крутит двигатель

Первым вариантом развития ситуации в данном случае будет возникновение нескольких поочередных щелчков. Если прислушаться ближе к агрегату, можно понять, что данные щелчки издает тяговое реле. Это означает, что стартер берет электрический заряд, но ток доходит только до тягового, не проходя к самому механизму раскрутки двигателя.

Подобные проявления воспринимаются водителями, как разряженный аккумулятор. Отсутствие заряда в батарее позволило бы один или два раза лениво провернуть стартер, потому данная проблема в этом случае исключена. Лучше обратите внимание на следующие возможные неполадки:

  • неисправно тяговое реле, которое не подает напряжение на сам стартер;
  • контакты реле с основной частью стартера слишком неплотные;
  • плохая масса от стартера на кузов двигателя;
  • неплотный контакт на других клеммах, связанных со стартером.

Помните, что правильная работа устройства обеспечивается только полной работоспособностью электрической системы автомобиля. Достаточно одного небольшого нарушения контакта, и стартер будет щелкать, но не крутить. Потому первым делом при возникновении такой неполадки проверьте все соединения и контакты в стартере. Это поможет вам полностью устранить неполадку или заставить стартер один раз раскрутить и завести двигатель и доехать до диагностического центра.

Стартер издает один мощный щелчок и не крутит двигатель

В такой ситуации перечень неполадок сводится исключительно к самому стартеру. Снова подтверждаем тот факт, что подача заряда до стартера доходит, ведь реле щелкает. Неисправность самого реле исключается, потому что какая-то неполадка блокирует нормальную работу устройства.

Один мощный щелчок и отсутствие дальнейших действий со стороны стартера может быть причиной нестабильного заряда, подающегося на прибор. Попробуйте повторить попытку пуска двигателя несколько раз с интервалом в 15-20 секунд. Возможно, у вас получится завести двигатель. Если этого не произошло, стоит исследовать такие возможные неполадки:

  • неисправен бендекс стартера, он заклинил и не дает возможности провернуться всему устройству;
  • втягивающее устройство сломалось и не регулирует работу стартера;
  • обрыв главной обмотки стартера или замыкание внутри нее;
  • щетки или втулки стартера максимально изношены и требуют немедленной замены.

В любой ситуации необходимо обратиться к специалистам для устранения проблемы. Если у вас возникла подобная неисправность, но автомобиль продолжает заводиться со второй, третьей или пятой попытки, необходимо все равно решить данную проблему. Иначе в один прекрасный день стартер перестанет работать и заставит вас искать альтернативные способы запуска двигателя.

Не спешите покупать новый стартер, если столкнулись с такой проблемой. Вполне вероятно, что старое устройство может послужить еще достаточно долго. Нужно просто провести качественное обслуживание и проверить все электрические детали данного модуля.

Как исправить проблему со стартером?

Исправление любой неполадки, связанной со столь важным элементом автомобиля, лучше доверить только специалистам. Они гарантируют качественную диагностику и смогут отыскать неполадку в вашем стартере, что приведет к реальному устранению всех проблем. Если завести автомобиль иным способом не получается, нужно сделать следующее:

  • демонтировать стартер с проводами из автомобиля;
  • доставить устройство на профессиональную СТО;
  • описать сотрудникам сервиса поведение стартера;
  • попросить выполнить ремонт максимально оперативно.

Затем необходимо проверить работоспособность стартера еще на сервисе, привезти устройство обратно к автомобилю и монтировать на положенное место. Так вы сможете максимально быстро получить работающий автомобиль и не потерять несколько дней на ремонт стартера.

Видео:

Подводим итоги

Если стартер щелкает, но не крутит, у вас есть несколько вариантов решения проблемы. Сначала необходимо проверить все видимые снаружи контакты и сделать несколько попыток пуска двигателя. Также необходимо попробовать установить массу на кузов автомобиля.

Если же это не поможет, следует вызвать специалистов для ремонта стартера или отвезти устройство в сервисный центр. С помощью таких действий вы сможете вернуть автомобиль в рабочее состояние. У вас возникали когда-либо подобные неисправности со стартером, и как вы из них выходили?

avto-flot.ru

Стартер не крутит, только щелкает? Знакомая проблема? Основные моменты неисправностей

Стартер не крутит, только щелкает? Знакомая проблема? Основные моменты неисправностейАвтовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, которую метко иллюстрирует высказывание «стартер не крутит, только щелкает». Ситуация довольно неприятная, с этим согласится любой автомобилист со стажем – неприятность прежде всего заключается в том, что причин может быть несколько, а безошибочно «поставить диагноз» без дополнительных исследований не сможет даже специалист.Стартер не крутит, только щелкает. Попытаемся разобраться с данным явлением, заодно предложим советы по устранению неисправности.Азбучные истиныПрежде всего вспомним, что такое стартер, т.е. каковы его функции в автомобиле – на потребительском уровне. Данный агрегат представляет собой миниатюрный электродвигатель, предназначенный для кратковременной работы по запуску двигателя. Процесс сцепления с маховиком характеризуется повышенным потреблением тока и, что самое неприятное, продолжительная работа стартера в рамках одного запуска (или попытки запуска) провоцирует износ детали. Другими словами, те, кто «гоняет» стартер, усугубляют риск выхода его из строя.Щелчки. Данный акустический эффект связан не собственно со стартером, а с его тяговым реле, которое представляет собой симбиоз двух обмоток – втягивающей и удерживающей. Звуки в виде щелчков рождаются в результате нехватки поступающего напряжения – процесс характеризуется втягиванием сердечника, но указанный недостаток не позволяет удерживающей обмотке зафиксировать сердечник. Соответственно, двигатель не успевает запуститься, а щелчки – лишь «шумовое оформление» попыток фиксации сердечника. Возможно, эта информация не имеет практической пользы, но для общего представления и принципе работы стартера она необходима.Стартер не крутит, только щелкает? Знакомая проблема? Основные моменты неисправностей
По общему правилу (абсолютно для всех моделей легковых автомобилей): если не удалось запустить двигатель с третьей попытки, нужно прекратить дальнейшие попытки и приступить к профилактическим (ремонтным) работам. В противном случае многократно увеличивается риск вывода стартера из строя. Напомним, что должным образом отрегулированный двигатель заводится с полуоборота. Причины неисправностиИтак, констатируем наличие щелчков при попытке запуска двигателя. Сами щелчки могут иметь разную природу. Например, тяговое реле издает частые щелчки.Возможные причины:
  • недостаточная зарядка аккумулятора;
  • отсутствие контакта двигателя с корпусом (нет «массы»);
  • нарушение полноценных контактов на клеммах.
Если наличествует один щелчок, то, скорее всего, подгорели силовые контакты в реле стартера (проще говоря, нет искры в силу затрудненных контактов). Сразу предложим «рецепт» – разобрать реле, и сделать чистку силовых болтов. Но это только в случае, если конструкция реле предусматривает разборку.Стартер не крутит, только щелкает? Знакомая проблема? Основные моменты неисправностей
Что касается предыдущего случая (т.е. частых щелчков), то профилактические работы прямо вытекают из возможных причин неисправности: проверяется контакт между двигателем и кузовом, в отрицательном случае обеспечивается «масса» (можно предусмотреть дополнительный провод); проверяется надежность фиксации тягового реле на стартере; проверяется работоспособность стартера.Неисправность стартера – с точки зрения указанных симптомов – может быть спровоцирована множеством причин. Приведем лишь наиболее характерные (для среднестатистического автолюбителя это не имеет большого значения, поскольку в данном случае единственно надежным решением станет покупка нового стартера):
  • износ щеток стартера;
  • обгорание силового провода тягового реле;
  • износ втулок;
  • короткое замыкание обмотки;
  • поломка бендикса и т.п.
Как видно из вышеизложенного, симптом «стартер не крутит, только щелкает» может иметь множество объяснений – некоторые из них вполне решаемы на самом простом уровне, некоторые однозначно требуют профессионального вмешательства.

AutoFlit.ru

Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причину

Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причинуЕщё вчера всё было прекрасно, а сегодня замучил вопрос, почему не крутит стартер на горячем двигателе. Такой вопрос может возникнуть у владельцев, как отечественных машин, так и зарубежных производителей. Такое явление весьма неприятно, особенно для владельцев машин с автоматической коробкой передач. Машину с «механикой» можно в такой ситуации завести с буксира, иногда будет достаточно простого толчка для пуска мотора, а АКПП для действий такого рода не предусмотрена.Почему не крутит стартер на горячем двигателе, мы в этой статье расскажем, так как в инструкциях по эксплуатации автомобилей такая проблема не затрагивается. Рассказ нельзя адресовать к какой-то конкретной модели, потому, что симптомы одинаковы для всех марок авто. Поводом для такой неприятной для водителя ситуации может быть несколько. Условно их можно разделить на две категории, это проблемы у двигателя и неисправности стартера. Постараемся осветить максимум проблем с этими системами.Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причину
Зачем нужен стартер?Много лет, с момента появления первых «самодвижущихся колясок», которые впоследствии стали называться автомобилями, мотор заводили вращением пусковой рукоятки. Пока двигатель имел один или два рабочих цилиндра, проделать это было не сложно. Увеличение числа цилиндров и их объёма, потребовали значительного увеличения усилия для проведения запуска силового агрегата. Поэтому усилия конструкторов были направлены на решения такой проблемы. Результатом их работы стало изобретение электрического стартера.Появление такого «помощника» позволило производить пуск мотора, не выходя из машины, простым поворотом ключа зажигания или нажатием специальной кнопки. Стартер представляет собой сложное электротехническое устройство, в котором накопленная аккумуляторной батареей энергия, превращается во вращательное движения якоря. На вал якоря насажена шестерня, которая войдя в зацепление с маховиком двигателя, производит его запуск.Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причину
Признаки неисправностейКак и любое сложное техническое устройство, стартер может иногда отказывать в работе. Отказ может быть полным или частичным, связанные, с самим устройством или с приборами его обслуживающими. Нельзя исключать в таких случаях проблемы мотора, независимо от того карбюраторный он или инжекторный. Не будем рассматривать полный отказ этого устройства, а остановимся с его частичными проблемами при пуске двигателя.Можно сказать с большой уверенностью, что большинству водителей с опытом вождения, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда утром, после ночной стоянки, мотор запустился практически мгновенно, а в горячем состоянии не подаёт признаков жизни. Вот на этой ситуации остановимся более подробно. Сначала рассмотрим проблемы с устройством пуска.Как известно из курса физики, тела при нагревании имеют свойство нагреваться. Не стал исключением и этот прибор. Тепловое расширение контактного провода с клеммой втягивающего устройства, особенно при слабо затянутых контактах, приводит к потере контакта в этом соединении. Электрическое сопротивление такого контакта увеличивается до такой величины, что не в состоянии обеспечить достаточным током электродвигатель пускового устройства. Из-за этого он не может развить достаточных оборотов для уверенного пуска мотора.Виновником могут оказаться изношенные втулки стартера, которые изготавливают из медно графитового сплава подверженного износу. Если устройство пуска автомобиля проработало длительный период, между валом и втулкой образуется чрезмерный зазор. При вращении вала он прижимается и зацепляет обмотки статора, чем затрудняет, а иногда полностью останавливает вращение.Нельзя исключать из источников проблем втягивающее реле, в котором при перегреве возникают проблемы с силовыми контактами. Электрики отмечают неоднократные случаи нарушения пайки обмоток втягивающего реле с клеммами подключения подачи на них питания. Эта «мелкая» неисправность создаёт трудности её устранения, так как нужно снимать с автомобиля, что весьма затруднительно.Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причинуТакже в списках виновников может оказаться аккумуляторная батарея, в том случае, когда она имеет недостаточный заряд. В холодном состоянии компрессия в рабочих цилиндрах двигателя несколько занижена, поэтому энергии такой АКБ достаточно для пуска. После прогрева мотора до рабочей температуры она повышается, чем создаются дополнительные нагрузки для стартера, которые он преодолеть не в состоянии. В некоторых случаях причина вообще может оказаться банальной. Виновником всего могут оказаться плохо затянутые клеммы на аккумуляторе или их окисление.Как видите, проблемы с пуском горячего двигателя действительно существуют, их может быть гораздо больше, чем затронуто в этой статье. Мы попытались рассказать, почему не крутит стартер на горячем двигателе, это вполне можно использовать за основу поиска и устранения проблем. Если вдруг возникнут дополнительные вопросы, их сегодня легко можно найти в Интернете или прочитав специализированную литературу.

AutoFlit.ru

Как проверить втягивающее реле стартера? Это тоже полезно уметь

Как проверить втягивающее реле стартера? Это тоже полезно уметьКогда появляются проблемы с пуском двигателя, водители начинают интересоваться, как проверить втягивающее реле стартера. Поводом для таких действий обычно бывает невозможность произвести запуск мотора. Не следует путать отказ пуска двигателя из-за севшего аккумулятора или проблем с системой зажигания. Природа таких отказов отличается от проблем с втягивающим устройством и решается другими способами. Аккумуляторную батарею можно подзарядить, прикурить от другого автомобиля, а проблемы со стартером выглядят более серьёзно.Как проверить втягивающее реле стартера мы расскажем в этой статье для всех желающих, но следует учесть, что для её выполнения потребуется автомобильный тестер или мультиметр, а также небольшие познания в электротехнике. Это связано с тем, что автомобильный стартер представляет собой сложный электромеханический агрегат. Проверку выполнить не очень сложно, особенно на отечественных машинах, с некоторыми иномарками будет сложнее, так как будут трудности подступиться к нему.Как проверить втягивающее реле стартера? Это тоже полезно уметьНесколько слов о стартереЭто изделие представляет собой тяговый электродвигатель постоянного тока. Он предназначен для раскручивания мотора во время его пуска. Для этого имеется шестерня на роторе стартера, которая при пуске входит в зацепление с зубцами маховика. Такая связь маховика и шестерни стартера нужно только до того момента, пока не будет осуществлён пуск мотора. Если такое зацепление не прервать, то это приведёт к выходу из строя стартера.Поэтому в его конструкции предусмотрена установка дополнительного устройства, называемого втягивающим. Оно предназначено для выполнения одновременно двух действий, это подвод шестерни для зацепления с венцом маховика, а также подаёт питание на электродвигатель. После прекращения подачи напряжения на этот прибор, шестерня возвращается в исходное положение, а электродвигатель перестаёт вращаться.Реле представляет собой простую и надёжную конструкцию, но и с ним иногда случаются проблемы. С их появлением пуск мотора становиться невозможен или станет весьма затруднительным. Поэтому будет полезно всем водителям знать, как обнаружить проблему, а затем самостоятельно её устранить.Как проверить втягивающее реле стартера? Это тоже полезно уметьНекоторые признаки неисправностей Их не так много, но по ним можно с уверенностью сказать, что втягивающее не работает. Вот некоторые из них:
  • После успешного запуска мотора не происходит отключение и продолжается вращение якоря вместе с маховиком, слышно жужжание в моторном отсеке;
  • После проворачивания ключа зажигания в положение пуск двигателя, слышны щелчки втягивающего реле, а вращение маховика не происходит;
  • При пуске мотора слышно звук работающего электродвигателя, а проворачивание коленчатого вала отсутствует.
Давайте теперь рассмотрим возможные неисправности этого прибора. Они могут быть такими:
  • Изношенность отдельных деталей стартера;
  • Подгорание контактных болтов и замыкающей пластины в крышке реле;
  • Обрыв провода в силовой или удерживающей обмотке;
  • Зависание привода включения или заедание якоря.
Из-за этих проблем могут иметь место такие проблемы стартера, как отсутствие включения электродвигателя, очень слабые обороты при пуске, явно недостаточные для раскрутки мотора, продолжение вращения электродвигателя при работающем двигателе.Как проверить втягивающее реле стартера? Это тоже полезно уметьКак можно его проверить?Удостовериться в работоспособности данного устройства не очень сложно, на отечественных машинах это можно выполнить даже не снимая его с машины. На других моделях машин, возможно, придётся демонтировать прибор с авто. Будем считать, что аккумулятор и электродвигатель в полном порядке, проблемы исходят только от втягивающего реле. В таком случае проверке подлежит именно оно.Попытайтесь на тех моделях, где это, возможно, включить его напрямую, достаточно перемкнуть медные болты на крышке. Вращение стартера подтвердит версию его неисправности, именно версию, которую нужно подтвердить или опровергнуть. Следует проверить поступление бортового напряжения на его обмотки. На Жигулях достаточно, на провод от втягивающего устройства подать плюс от АКБ. Его включение должно направить ваши усилия на проверку замка зажигания. Как проверить втягивающее реле стартера? Это тоже полезно уметьДостаточно большой потребляемый ток этим устройством, может вызвать обгорание контактов в замке, поэтому на современных машинах включают дополнительное реле для подачи питания на втягивающее устройство. Проблемы с ним также могут привести к невозможности пуска двигателя. Обрыв провода в обмотке легко обнаружить омметром, а вот устранить практически невозможно.Обгорание контактов иногда также можно устранить, но только на тех приборах, которые поддаются разборке. В том случае, когда получиться снять крышку реле, можно зачистить медные болты и замыкающую их пластину.Как видите, проблемы имеются, так же как и возможности для их устранения. Мы постарались рассказать, как проверить втягивающее реле стартера. Возможно, затронули не все возможные неисправности, так как таких конструкций много и они могут отличаться по устройству и своим проблемам. Однако принцип проверки такого прибора примерно одинаков.

AutoFlit.ru