Есть ли разрешение на тонировку


Штрафы за тонировку. Снятие номеров за тонировку в 2017 году. Какая тонировка разрешена?

Снятие номеров за тонировку в 2017 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2017 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки (в 2017 году наряду со штрафами больше не используется снятие номеров за неправильную тонировку). Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Напомню, что ранее на PDDMASTER.RU уже были опубликованы несколько статей, относящихся к тонировке автостекол:

  • Тонировка стекол автомобиля. Штрафы и документы.
  • Особенности проверки тонировки автомобилей.
  • Тонировка 2011. Что к чему?

Однако в этих статьях есть ответы далеко не на все вопросы, возникающие у читателей. Поэтому я продолжу рассматривать тему тонировки и расскажу о возможных наказаниях за тонировку в 2017 году, а также дам ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся тонировки.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2017 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля будет разрешена в 2017 году:

  1. Тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. Тонировка задних боковых стекол автомобиля;
  3. Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла;
  4. Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку, в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов. Для ответа на этот вопрос следует учитывать тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

В данном случае не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов, или пропускающая 5 процентов, наказание будет одинаковым.

Разрешение на тонировку

Многие водители обращают внимание на тот факт, что по улицам нередко ездят автомобили, светопропускание стекол которых не соответствует вышеприведенным нормам. При этом подобные автомобили сразу же заносятся в ранг нарушителей требований ПДД.

При этом мало кто из водителей учитывает, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками.

Иногда мне задают вопрос по поводу того, как получить разрешение на тонировку водителю обычного автомобиля. Насколько мне известно, на законных основаниях подобные разрешения выдаются только для автомобилей специального назначения, к которым личные транспортные средства не относятся.

Наказание за тонировку автомобиля

В 2017 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиям технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", на водителя будут накладываться следующие наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей (часть 31 статьи 12.5 КоАП);
  2. Снятие номеров с автомобиля (накладывалось с 1 июля 2012 года до 15 ноября 2014 года).
  3. Предписание о снятии тонировки.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

Поговорим про снятие номеров автомобиля за тонировку. Данный вид наказания был отменен с 15 ноября 2014 года. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года".

Что будет, если...

...снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем происходит еще до того момента, когда сотрудник ГИБДД останавливает машину.

...снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

...использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защитит водителя от штрафа. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и еще до получения штрафа за тонировку от сотрудника ГИБДД освободить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Закон о тонировке – какие нововведения ожидают россиян?

Новый закон о тонировке – это одна из самых ожидаемых и обсуждаемых тем среди наших водителей. Ведь каждому интересно, чего ждать от правительства, и чем это обернется для владельцев авто. Так что же изменилось по сравнению с предыдущими указами – давайте изучать вместе.

Содержание
  1. Какие виды тонировки разрешены?
  2. Кто может затемнять стекла машины?
  3. Перейдем к санкциям – что грозит в случае нарушения
  4. Популярные вопросы – ищем ответы у специалистов

1 Какие виды тонировки разрешены?

Как только на участников дорожного движения начал распространяться закон о тонировке 2015 года, многие поняли, что затемнение стекол придется отложить. Ведь основные его пункты не разрешали затемнять боковые стекла автомобиля так, как этого хотелось бы водителям. В итоге решались на тонировку окон машины лишь немногие, выбирая для этого быстросъемные пленки.

Какие виды тонировки разрешены?Внимательно отнеситесь к тонировке авто Рекомендуем ознакомиться
  • Плохо чистят щетки стеклоочистителя
  • Шумоизоляция автомобиля своими руками – качественно и дешево
  • Щетки стеклоочистителей на Лада Гранта – выбираем размер, не забываем о качестве
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

1 января 2017 года правительство проголосовало за принятие закона нового образца, по которому штрафы за чрезмерное тонирование достигали 5 тыс. руб. Помимо этого, проект включал и некоторые другие изменения. Так, нанесение затемняющей пленки разрешалось, но только в том случае, если светопропускаемость изделия составляет 75 % и выше. Огромным прорывом в Законодательстве и большим подарком для любителей тюнинга стало то, что в 2017 г. правительство разрешило затемнять заднее окно и задние боковые стекла на 100 %.

Что же касается лобового стекла, то здесь никаких изменений не произошло. Как и раньше, водитель имеет право оклеить верхнюю полосу прозрачной пленкой с целью защиты от солнечных бликов. По требованиям правительства, использование пленки зеркального типа в 2017 г. полностью запрещено. Все перечисленные правила вызвали у водителей немало вопросов. Например, какой должна быть ширина пленки на лобовом стекле. Согласно одному из пунктов, в случае с легковыми машинами ширина пленки не должна превышать 14 см. При этом не забывайте, что сотрудники ГИБДД всегда замеряют полосу в трех ее местах, после чего высчитывают среднее арифметическое из трех полученных параметров.

Еще один вопрос, который интересует тонирующих – это возможность "попадания в немилость" к инспектору в случае, если затемнить стекла автомобиля пленкой со светопропускной способностью, равной 70 %. Ответ довольно-таки неприятный – штраф вам обеспечен. Причина очень проста. Дело в том, что сами по себе окна в чистом виде также имеют определенную светопропускаемость. В разных моделях она достигает от 94 до 97 %. Из-за этого после нанесения пленки показатели окна и самого изделия суммируются и еще больше затемняют стекло.

Поэтому, если вы не желаете платить штраф, при выборе пленки для тонировки всегда берите изделие с запасом светопропускаемости. Также не забывайте, что большинство измерительных аппаратов, которыми пользуются сотрудники ГИБДД, показывают результаты с небольшим погрешностями. Поэтому не стесняйтесь напомнить инспектору, что по закону он обязан проверить показатели пленки не менее 3 раз.

2 Кто может затемнять стекла машины?

Исключения есть во многих правилах. Не обошли они стороной и закон об оконной тонировке машины. В связи с этим многие водители часто интересуются, можно ли получить разрешения на тонировку или как-то смягчить правила действующего закона. Ведь нередко на улицах страны можно увидеть десятки машин, окна которых затемнены явно больше, чем это разрешено. Однако нужно помнить, что информация о таких машинах мгновенно вносится в реестр нарушителей с последующей выпиской протокола и обязательством к уплате штрафа.

Кто может затемнять стекла машины?
Правитльственные авто могут делать тонировку

Тем не менее, получить специальное разрешение на тонировку окон все-таки можно. Многие интересующиеся автолюбители даже готовы выплачивать специальный налог на такой тюнинг. Однако, согласно тому же закону от 1 января, получить право на затемнение окон больше предписанного могут исключительно сотрудники государственных служб, которым при исполнении требуется именно такая машина. Кроме того, получить право на проведение такого тюнинга могут только водители транспортных средств специального назначения, а не легковых машин без соответствующих номерных знаков и маячков. Что же касается гражданских лиц – эта мечта остается для них неосуществимой.

3 Перейдем к санкциям – что грозит в случае нарушения

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Вместе с законом правительство учредило ряд санкций, которые должны применяться к нарушителю в зависимости от тяжести самого нарушения. Согласно дополнению, водитель, нарушивший правила путем нанесения слишком широкой полосы на лобовое стекло, или использования тонировки зеркально типа, обязан выплатить штраф в размере 500 руб. Об этом четко указано в 3 части 12 статьи закона об административных нарушениях.

Перейдем к санкциям – что грозит в случае нарушенияПри нарушении закона ГИБДД выпишет штраф

В результате применения тонировки, светопропускаемость которой ниже разрешенной и за многоразовое применение зеркального варианта сотрудники ГИБДД имеют полное право конфисковать права на вождение машиной. Во всех остальных случаях дополнение к закону также предусматривает штраф в размере 500 руб. Как видим, определенные изменения коснулись и размера штрафов. Так, ранее сотрудники ГИБДД имели право снять номера машины в случаях многоразового нарушения. Сейчас самые настойчивые водители лишаются прав.

4 Популярные вопросы – ищем ответы у специалистов

Казалось бы, принятый совсем недавно закон четко говорит о том или ином виде нарушения. Однако среди отечественных водителей время от времени появляется множество вопросов на разные темы, так или иначе касающиеся разрешения на тонировку. Среди самых частых вопросов можно выделить:

  • Если снять тонировку сразу же после остановки машины инспектором, будет ли это считаться нарушением?
  • Могут ли выписать большой штраф, если после предварительного протокола и оплаты штрафа не снять тонировку?
  • Поможет ли мне тонировка съемного типа?
  • Имею ли я право на обжалование решения инспектора?

Ответы на  эти вопросы нужно искать у специалистов. В первом случае ответ положительный. Если после остановки машины вы снимите пленку, вы абсолютно ничего этим не добьетесь. Главный момент в том, что инспектор увидел на стеклах пленку, из-за чего, собственно, и остановил вас. Другой вопрос – будет ли доказана ваша виновность после измерения светопропускаемости пленки?

Во втором случае, если вы сняли пленку сразу же после оплаты штрафа, вы автоматически ликвидировали причину нарушения. Поэтому у инспектора ГИБДД не должно возникать никаких претензий или вопросов. Вместе с тем, если вы решите не снимать пленку, то рискуете "нарваться" на очередной штраф.

В третьем случае даже специалисты не могут дать однозначного ответа. В теории съемная тонировка может помочь, однако она не спасет вас от уплаты штрафа в ситуации, когда инспектор заметил ее на вашем стекле. Если же вы сможете быстро убрать ее с окна так, чтобы инспектор не увидел ее, то у сотрудника не будет повода предъявлять к вам претензии. Обжаловать решение инспектора может каждый водитель. Более того, нередко самые настойчивые водители оказываются правы и выигрывают в спорной ситуации. Обжалование проводится только в судебном порядке, поэтому прежде, чем начать, попытайтесь собрать как можно больше доказательств своей правоты.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Разрешенная тонировка передних стекол – соблюдаем законодательство

Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля? При остановке транспортного средства на посту ДПС часто возникают проблемы, связанные с неправильной тонировкой. В кодексе прописаны определенные требования, за несоблюдение которых инспектор может выписать штраф или назначить другое наказание.

Содержание
  1. Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?
  2. Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?
  3. Какой штраф придется заплатить?

1 Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?

На сегодняшний день официальными правилами дорожного движения разрешается тонировать пленкой или другими видами тонировки следующие элементы автомобиля:

  • заднее ветровое стекло (вне зависимости от процента светопропускания),
  • задние боковые стекла автомобиля,
  • лобовое стекло автомобиля (цветной пленкой в верхней части не более 15 сантиметров в ширину).
  • все боковые стекла, в том числе передние, если светопропускаемость после тонировки составляет не менее 70%.

Тонировка пленкой боковых стекол автоТонировка пленкой боковых стекол авто Рекомендуем ознакомиться
  • Тонировка передних фар
  • Тонировка хамелеон
  • Какая тонировка лучше
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Как правило, светопроницаемость рассчитывается по формуле a*b=с, где а – коэффициент светопропускаемости стекла автомобиля, b – пленки, а с – конечный результат, который и рассматривают сотрудники полиции. Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система "Блик"), который имеется у сотрудников ДПС. Он подключается к штатному прикуривателю. Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно. Существуют некоторые особенности его использования, а именно:

  • допустимые отклонения уровня влажности воздуха не более 20% при стартовом показателе в 60,
  • температура воздуха не должна быть ниже 0 градусов.

Диагностический прибор для определения степени освещенности стеклаДиагностический прибор для определения степени освещенности стекла

Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых. Еще один пункт, прописанный в ПДД, гласит о том, что цвет тонировочной пленки не должен сильно искажать восприятие белого, зеленого, желтого, красного и синего цвета. Некоторые автолюбители полагают, что есть возможность получить разрешение на тонировку автомобиля, однако такие разрешения доступны только для автомобилей специального назначения.

2 Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?

На сегодняшний день практически каждый второй автомобиль передвигается по дорогам с затонированными задними ветровыми и задними боковыми окнами. Действительно, в жаркую погоду автомобиль без тонировки превращается в что-то вроде аквариума – в салон проникают солнечные лучи и постороние взгляды. Однако многие предпочитают тонировать и передние стекла авто, исходя из того, что по закону боковые стекла можно тонировать 30-процентной пленкой (то есть светопропуск стекла составляет 70%).

Затонированные задние ветровые окнаЗатонированные задние ветровые окна

Отметим, что передние и задние стекла множества современных иномарок уже в заводском виде имеют коэффициент светопропускаемости не выше 80 процентов. Таким образом, нанесение пленки даже в самом прозрачном виде будет нарушением действующего законодательства. Поэтому самые эффективные и правомерные способы нанесения тонировки это:

  1. Атермальная тонировочная пленка. Обладает функциями теплоотвода и не снижает видимость на дороге при затрудненных погодных условиях.
  2. Электрохромная тонировка. Сложный и дорогой механизм, с помощью которого можно самостоятельно регулировать степень затемненности передних и задних окон.
  3. Съемная тонировка. Тоже эффективное средство, которое хоть и не имеет возможности регулировки светопропуска, но может легко сниматься из салона автомобиля, например, при остановке на посту или в других дорожных ситуациях, когда тонировка может помешать.

Съемная тонировка заднего стекла автомобиляСъемная тонировка заднего стекла автомобиля

Что касается простой тонировочной пленки, то эксперты не рекомендуют наклеивать ее на боковые передние окна и тем более на лобовое стекло, так как даже самый прозрачный слой приведет к нарушению допустимой светопропускаемости.

3 Какой штраф придется заплатить?

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена.

Денежный штраф за тонирование транспортного средстваДенежный штраф за тонирование транспортного средства

Размер штрафа не зависит от степени затонированности передних стекол авто.

Сейчас при повторном нарушении штраф увеличивается до 1000 рублей, а водителю будет предъявлено письменное предупреждение.

Затонированность передних окон машиныЗатонированность передних окон машины

Если снять тонировку после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Предписание (требование) за тонировку

Требование

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2017 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. В настоящее время штраф за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Предписание о снятии тонировки в 2017 году

Предписание о снятии тонировки - это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа. При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней), а в противном случае он будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное - вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было не понятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Требование

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку - самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона "О полиции":

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 - 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти "лазейки" в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Срок действия требования за тонировку

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств". После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Штраф за тюнинг авто в 2017 году

Автомобиль с изменениями конструкции

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня". У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • Тонировка.
  • Газобалонное оборудование.
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Внедорожный тюнинг

Штраф за тюнинг автомобиля в 2017 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2017 году нет.

2. Установка оборудования - внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проверки тонировки в 2017 году

Тонировка 2017

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:

Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010.

Особенности проверки тонировки автомобилей.

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания

Максимально допустимый уровень светопропускания стекол автомобиля регламентируется техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

В 2017 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2017 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона "О полиции":

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав - рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2017 года "О полиции" позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2017 году проверить тонировку могут где угодно.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного - на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru