Что дает фильтр нулевого сопротивления и для чего он нужен?
Большинство автовладельцев понятия не имеет, что дает фильтр нулевого сопротивления, хотя наверняка слышали о таком изобретении человечества. Даже поклонники тюнинга больше внимания уделяют внешним «наворотам», чем тем, которые прячутся под капотом. А уж если ставят на своего «коня» такой фильтр, так только потому, что это – «пальцы», и можно гордо об этом упомянуть, блеснув своей крутостью.Что дает фильтр нулевого сопротивления и каким машинам он пойдет на пользу – вопрос отнюдь не праздный. Удовольствие это дешевым назвать не получится: сам по себе «нулевик» стоит от полутора до двух тысяч рублей, плюс обслуживание после прохождения каждых пяти «тонн» километров, плюс дополнительное переоборудование… Одним словом, стоит ли так вкладываться, решать надо, хорошо подумав.Для чего нужен фильтр?Без фильтра ни один движок не обойдется. Самый обычный, воздушный, предотвращает попадание в цилиндры и поршни пыли, грязи, шерсти, пыльцы – всего того, чем может похвастаться городской (да и деревенский) воздух. Однако, препятствуя вредоносным проникновениям, бумажные части фильтра сопротивляются и потоку воздуха. Соответственно, движок теряет в мощности. Наиболее четко это чувствуется, когда фильтр забит.«Нулевик» изначально задуман так, чтобы при снижении сопротивления на впуске поддерживать на нужном уровне способность к фильтрации и увеличивать мощность движка (или хотя бы ее не снижать).
Виды нулевиковТакие фильтры производятся двух типов:
панельные, встраиваемые в стандартные коробки;
конусные, универсальные.
По техническим характеристикам обе разновидности не слишком отличаются и приблизительно одинаково эффективны. Однако популярностью пользуются в основном конусы – вполне возможно, из-за того, что ими можно похвастаться перед другими автовладельцами, в то время как панельные показать можно только после частичного демонтажа. ПреимуществаСамое главное – увеличение мощности без потерь в качестве фильтрации воздуха, то есть то, ради чего «нулевик» и создавался. Второй бонус – отсутствие необходимости через каждые пятнадцать тысяч пробега менять его новым. Вместо этого «нулевик» промывается особым раствором, сушится и ставится на место. Третий плюс – прибавление крутящего момента на средних и низких оборотах, за счет чего авто может гораздо быстрее стартовать и разгоняться.
Недостатки установки фильтраПомимо того, что он сам по себе стоит не дешево надо учесть, что жидкость для промывки фильтра в комплектацию не входит – ее придется покупать отдельно. Процесс очистки несложен: сначала счищаются специальной мягкой щеткой все напластования, затем с обеих сторон наносится состав и оставляется на 10 минут для впитывания. После фильтр полощется в тазике и окончательно промывается под струей воды. Оставшиеся капли стряхиваются, и после высушивания в естественных условиях фильтр ставится на место. Единственное условие – не пытаться высушить его быстрее, в печке или с помощью фена – сломается. Такую процедуру следует проводить после каждый пройденных десяти тысяч (если машина эксплуатируется жестко – после пяти). Плохо то, что фильтр нулевого сопротивления выдерживает всего двадцать таких промывок, после чего придется покупать новый.А самая главная «засада» в том, что дает фильтр нулевого сопротивления ощутимые преимущества исключительно на мощных машинах. К примеру, поставив его на авто с 3,5 литровым V6 движком, вы сразу же оцените все преимущества. А на малолитражке разницы не будет никакой – три «лошади» погоды никакой не сделают. Вот для спортивных двигателей такие фильтры весьма актуальны: недаром «нулевиками» в обязательном порядке оборудуются гоночные машины – на треке их эффективность заметна моментально.
AutoFlit.ru
Лучший фильтр нулевого сопротивления
Термин "фильтр нулевого сопротивления" (в простонародье "нулевик") – это некая аллегория, стремление достичь невозможного. Понятно, что при полном отсутствии сопротивления он и фильтровать-то не будет. Разбираемся, какая польза от нулевика и стоит ли его устанавливать на ВАЗ ? Какие есть виды фильтров пониженного сопротивления ?Различают нулевики на те, которые ставят в штатные коробки ("панельные") и универсальные, конусного типа.Первые фильтры не являются популярными, возможно из-за того, что они незаметны и нет возможности похвастаться перед друзьями. Во-втором случае, как показывают замеры, конструкция фильтров дает наилучшие показатели.Что дает фильтр нулевого сопротивления ?Воздух для бензинового двигателя – это «предмет первой необходимости». Не будем углубляться в подробности процесса, но чем больше сумеем подать в цилиндр воздуха, тем больше мощности получим (см. также компрессор или турбина). Однако, насытить двигатель воздухом не позволяют множества преград, одной из которых является воздушный фильтр. В теории, меняя штатный фильтр на нулевик мы должны получить прибавку к мощности, но так ли это на самом деле ?Чтобы ответить на этот вопрос были проведены тесты нулевиков, результаты одного из них были опубликованы специалистами тюнинг-центра "Билкон". На стенде сначала побывал штатный воздушный фильтр ВАЗ-2110 (16-кл., объем 1.5л). Номинальная мощность составила 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин. Далее на стенде производились замеры мощности двигателя без фильтра и с фильтрами нулевого сопротивления. В результате было выявлено, что в большинстве случаев фильтры нулевого сопротивления дают прирост мощности в 6-9%.Изменения мощности автомобиля в зависимости от фильтра показаны в итоговой таблице:
Замер
Полученная максимальнаямощность, кВт/л.с.
Изменение мощности,% от исходного значения
Марка, модель,тип фильтра
Розничная цена, у.е.
1
69,2/94,11
-
Стандартный ВАЗ
6,45
2
71,6/97,363
+ 3,76
Pipercross PK003, конус универсальный
55
3
73,3/99,68
+ 6,23
Pipercross PK003VR, конус с внутренним диффузором
75
4
73,9/100,5
+ 7,1
K&N RC2600, конус универсальный
60
5
74,4/101,84
+ 7,8
JR CR07301, конус универсальный
40
6
73,3/99,68
+ 6,23
Green K370, конус универсальный
60
7
75,2/102,27
+ 8,9
Pro Sport, конус с внутренним диффузором
85
8
74,1/100,77
+ 7,3
Без фильтра
-
9
73,5/99,96
+ 6,5
Pipercross PP43, пенельный, в штатный корпус
40
Другой тест фильтров нулевого сопротивления предоставил журнал ЗаРулем. Они показали:
«Моментные» характеристики двигателя ВАЗ-2111 с различными воздушными фильтрами.
Зависимость сопротивления фильтров от частоты вращения коленчатого вала.
Изменение расхода воздуха в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Оценка прироста мощности двигателя при частоте 7000 об/мин в зависимости от типа воздушного фильтра.
Таким образом, отвечая на вопрос "что дает нулевик" можно сказать, что увеличение мощности после установки нулевика есть, но такое незначительное увеличение в 5л.с. обычный человек почувствовать не в силах. Минусы фильтра нулевого сопротивления.Не секрет, что такое увеличение мощности получается из-за снижения сопротивления потоку, а это происходит только за счет увеличения проходных отверстий, то есть - ухудшается качество фильтрации воздуха, что негативно сказывается на сроке службы деталей автомобиля.Обслуживание фильтра нулевого сопротивления.С приобретением "спортивного" фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно очищать фильтр по определенной технологии, что трудно сравнить с простотой общеизвестной операцией "снял-поставил". Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет "тупой" и "прожорливой".
Какой выбрать фильтр нулевого сопротивления ?Перед покупкой обязательно прочтите обзор нулевиков (обзор от autodela) или комментарии пользователей. Цена фильтра нулевого сопротивления в несколько раз выше обычного. Купить нулевик на ВАЗ можно в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг").Отчет по установке воздушного фильтра нулевика на десятку.Итак, голосуем и оставляем отзывы о нулевиках:
Какой нулевик выбрали ?
По каким критериям Вы выбирали нулевик ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов
Нередко многие автолюбители задумываются над вопросом как увеличить мощность карбюраторного двигателя. И это понятно. Какой бы мощностью ни обладал двигатель, всегда хочется добавить несколько лошадок под капот. Хотя в современном автомобилестроении, благодаря достижениям в развитии технологий, почти все автомобили доведены до совершенства в плане мощности и эффективности, всё же каждый из них имеет некоторый потенциал, который используется любителями тюнинга. Даже незначительные изменения в конструкции двигателя могут дать ощутимый прирост мощности.Зачем же на практике нужно знать, как увеличивать мощность карбюраторного двигателя? Этот, казалось бы, простой вопрос имеет не один ответ. Излишек мощности бывает полезным не только профессиональным гонщикам, которым более высокая скорость приносит победы и славу. Для обычного автолюбителя некий запас этой самой мощности бывает порой не просто полезным, но и необходимым. Например, при выполнении обгона, более резвый двигатель позволит намного быстрее справиться с этим манёвром и избежать внезапно появившегося автомобиля, несущегося по встречной полосе. Иногда более мощный двигатель позволяет уйти от столкновения и в других ситуациях на дороге. Помимо этого, мощность увеличенная в пределах разумного, помогает экономить топливо. Ведь увеличение мощности напрямую влияет на эффективность работы двигателя.
Способы повышения мощности двигателяИтак, как же на практике увеличить мощность карбюраторного двигателя? Существует несколько простых и не очень способов.Следует обратить внимание, что перед увеличением мощности двигателя необходимо добиться восстановления тех лошадей, которые пропадают в процессе его длительной эксплуатации. Для этого стоит обратить внимание на состояние фильтров, карбюратора, поршневой и газораспределительной систем. Немало лошадок забирает некачественное топливо и неправильно подобранное масло. Состояние системы выхлопа также играет важную роль в работе двигателя. Нелишним будет провести диагностику ходовой части, так как никакая мощность не будет нормально «толкать» автомобиль, колёса которого вращаются с большим трудом.Если заводские параметры мощности в норме, то можно приступать к тюнингу двигателя в поиске новых резервов.
Увеличение объёма двигателяЭта процедура позволит увеличить рабочий объём камеры сгорания. При сгорании большего количества топлива получается прирост мощности. Для увеличения рабочего объёма применяется расточка гильз цилиндров и замена деталей поршневой группы на аналогичные.Цель — увеличить объём камеры сгорания без потери эффективности.Установка турбины Турбированный двигатель прибавляет в мощности благодаря принудительной подаче топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Простыми словами — набивает больший объём топлива на каждый такт горения. Также рекомендуем прочитать нашу статью - "Что лучше, турбина или компрессор".Установка прямоточной системы выхлопаТак как система выпуска газов косвенно влияет на работу двигателя, то её замена на более эффективную, создающую меньшее сопротивление, позволяет добавить несколько лишних лошадиных сил. Не стоит устанавливать для этой цели прямоточные системы выхлопа кустарного производства, так как кроме чрезвычайно громкого рёва к двигателю они ничего не добавят.Установка воздушного фильтра нулевого сопротивленияОн позволяет намного увеличить приток воздуха в карбюратор. Так как фильтр «нулевик» имеет лучшую проходимость, то понадобится меньше вакуумной силы для втягивания воздуха используемого для приготовления горючей смеси. Результат — прирост мощности.Подробней читайте статью: "Что дает фильтр нулевого сопротивления".Уменьшение веса рабочих деталейЭтот способ тюнинга подразумевает замену движущихся элементов двигателя на более лёгкие. При уменьшении веса потребуется меньше мощности для их движения. В итоге получаем освободившуюся энергию и используем её для полезного увеличения лошадиных сил.Тюнинг газораспределительной системыЗадача этой операции — увеличить проходимость горючей смеси на входе в камеру сгорания и выхлопных газов на выходе из неё. Для достижения этой цели заменяются клапаны, протачиваются впускные и выпускные отверстия, меняется распределительный вал и прочее.Помимо вышеперечисленных способов увеличения мощности карбюраторного двигателя возможно применение ещё ряда приёмов, которые положительно скажутся на эффективности его работы.Нередко автолюбители применяют добавление в топливо соответствующих присадок, которые улучшают его горение, восстанавливают зеркало гильз цилиндров, повышая значение компрессии и уменьшая силу трения деталей.На прирост мощности можно также рассчитывать при использовании хорошего масла для системы смазки. Качественные масла уменьшают силы трения, которые тормозят работу деталей двигателя.Реже, но всё же применяется замена карбюратора на более эффективный и производительный. Иногда устанавливаются карбюраторы от других двигателей, с большим объёмом смесительных камер и размерами дроссельных заслонок.В завершение стоит добавить, что увеличение мощности самого двигателя — это не предел. Подводя итог по вопросу как увеличить мощность карбюраторного двигателя, следует заметить, что автомобиль, это единый механизм, работа которого зависит от всех элементов. Так что даже элементарное уменьшение веса автомобиля путём уборки из него всего лишнего тоже даёт положительные результаты.