Как отличить бензин 92 от 95
Можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Обзор со всех сторон
Новички автомобильного сообщества часто задают вопрос, можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Почему спрашивают обычно только про эти две категории? Потому что большинство довольно опытных владельцев машин всячески стремятся уменьшить расходы (не во вред своему автомобилю, конечно же). И только недостаток опытности, и боязнь испортить машину задолго до отведенного ей срока эксплуатации может подвигнуть человека на излишние, не лимитированные траты. С другой стороны, такое любопытство стоит даже поощрять. Человек, во всяком случае, пытается что-то улучшить в своем авто, да еще и ищет информацию по столь интересующей его теме.Можно ли заливать 98 бензин вместо 95 – вопрос, требующий рассмотрения всестороннего и внимательного. Рассмотрим же поподробнее. 


AutoFlit.ru
Бензин 98 и 100 – стоит ли игра свеч? Определяем все стороны
Заправка вашего автомобиля имеет огромное значение в плане качества эксплуатации силового агрегата и топливной системы. Важно помнить, что транспорт должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями производителя. Большинство современных корпораций указывают в своих требованиях, что в машине лучше всего использовать бензин с октановых числом не менее 95. Это значит, что производители дают добро на применение более чистых и производительных смесей, таких как бензин 98, 100 или другие необычные фирменные решения от дорогих сетей заправочных станций. После небольшого эксперимента с заправкой такого топлива вы можете понять, что ваш автомобиль действительно лучше едет на таком бензине. Так можно ли использовать 100-й бензин, не вредит ли это автомобилю? Еще один вопрос - стоит ли эта переплата своих денег?

Ответить на эти вопросы достаточно сложно, так как это зависит от автомобиля и его особенностей. Первым делом нужно проследить за качество топливной смеси, а затем выбирать октановое число. В большинстве случаев после заправки 98 или 100 топлива вы поймете, что машинка стала ехать лучше, быстрее набирать скорость и вести себя эффективнее во всех ситуациях. Также бортовой компьютер может порадовать пониженным расходом и прочими интересными показателями. Так что определенные выгоды от такого решения есть. Но такое топливо стоит дороже, а также оно далеко не всегда соответствует заявленным параметрам. Так что всегда стоит осторожно подходить к вопросу заправки необычными типами топливной смеси. Это нередко может оказаться не самым удачным решением именно для вашего авто.
Что реально дает 98 и 100 бензин вашему автомобилю?
Начнем с того, что производители этого топлива рекомендуют его совершенно всем владельца автомобилей. Это и так понятно, какой бизнес будет сам у себя отбирать долю рынка? Выходит, что производители уверенны в том, что 98 бензин будет намного лучше любого другого даже для старого ВАЗ 2107, предположим. Но на деле все оказывается не так просто. Реальные выгоды от такого топлива получат турбированные моторы с объемом более 1.6 литра. И выгоды эти будут следующие:
- снижение расхода топлива примерно на 8-12%, что экономически окажется намного выгоднее, так что можно будет немного экономить на заправке даже с учетом цены 98-го;
- более благоприятное влияние на двигатель остается, и это также важно, на современных силовых агрегатах более эффективно работает система подачи и сжигания топлива;
- есть определенный прирост мощности, точнее, раскрываются заводские возможности турбированного двигателя, добавляется тяга на более высоких оборотах, острота агрегата;
- более эластичное управление двигателем, силовая установка охотнее отзывается на всяческие желания водителя, резкие ускорения удаются намного лучше в городе и на трассе;
- в условиях трассы давить на газ приходится меньше, это значительно уменьшает расход топлива и продлевает жизнь двигателя, улучшая свойства его эксплуатации в автомобиле.

Это реальные преимущества, которые получат владельца немецких двигателей 1.8 TSI от Volkswagen, к примеру. Также рекомендации по 98 бензину есть у BMW для мощных бензиновых агрегатов. А вот практичные японцы рекомендуют лить 95. Но на заправках можно увидеть владельцев турбированных японских авто, которые с удовольствием переплачивают за топливо с повышенным октановым числом. Скорее всего, это не просто влияние рекламных трюков, а реальное улучшение поездки на машине.
Что из обещаний топливных компаний является рекламой?
- бензин с октановым числом более 98 подходит для всех типов бензиновых двигателей - это ложь, так как многие агрегаты получат от такого топлива только серьезные проблемы;
- расход на любых агрегатах упадет не менее чем на 15% - достичь такой экономии не поможет никакая присадка, так что такие утверждения лучше не воспринимать всерьез;
- можно использовать 100 бензин в качестве профилактики, иногда заливая его для прочистки топливных путей - бензин не чистит пути, лучше не экспериментировать с такой чисткой;
- бензин не засоряет форсунки, он полностью очищен и не вредит вашему авто - если 95 хорошо произведен, он также не засоряет форсунки и не вредит вашему автомобилю;
- при производство корпорации используют неведомые передовые технологии с секретным набором обработки топлива - для таких бензинов применяют давно известные присадки.

По сути, вы покупаете тот самый 95 бензин, но только с определенным набором качественных присадок, выбранных заводом для повышения октанового числа. И это будет полезно далеко не для каждого автомобиля. Мощные двигатели с турбиной - фактически единственные представители рынка, которые реально получат выгоды от использования топлива с повышенным октановым числом. В других ситуациях это просто лишняя трата денег.
Какие проблемы может принести бензин с октановым числом 98 или 100?
Если вы ездите на Lada Kalina и решили сделать из нее Мустанг, залив 100 бензин, проблемы могут прийти достаточно быстро. Маленькие атмосферные двигатели не получают никаких выгод из тех, что описаны выше. Расход зачастую сохраняется, может лишь немного улучшиться динамика. В остальном ваша Калина продолжит просто ездить без каких-либо преимуществ. Но при долгом использовании такого топлива возникнет ряд проблем:
- топливный насос вполне может сломаться из-за неведомых ему присадок, которые могут оказаться пагубными для автомобиля, особенно при довольно большом его возрасте;
- клапана в двигателе могут выгореть и получить ряд других повреждений из-за чрезмерной температуры горения и других факторов, которые вызывает такая топливная смесь в авто;
- может появиться повышенный износ деталей силового агрегата, что происходит при повышении температуры и интенсивности горения топлива в простых атмосферных агрегатах;
- вполне возможен также повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки, что явно не порадует обнадеженного рекламой владельца техники;
- резкая смена топлива может также негативно повлиять на работу инжектора, но это встречается в большей степени в старых иномарках, которые и без того не хвастают его чистотой.

Такие проблемы могут сопровождать использование дорогостоящего 98 или 100 бензина. Можно использовать небольшое количество топлива, чтобы проверить все его преимущества. Но заливать полный бак и проводить различные варианты тест-драйва в данном случае не стоит. Можно легко загубить двигатель и топливную систему. К тому же, есть вариант довольно резкого проявления негативных последствий такой заправки вашего авто.
Сколько можно выиграть по деньгам при заправке 98 или 100?
Вопрос финансовой части для каждого автомобиля будет уникальным. Для маломощного авто вопрос заправки топливом с улучшенными характеристиками будет заключаться в потере разницы в стоимости. А иногда еще речь пойдет о затратах на ремонт. Так что лучше придержать возможность покупки более современного топлива до времен покупки более мощного авто. Владельцы же мощных автомобилей с огромным потенциалом получат выгоды в соответствии с особенностями машины:
- двигатели до 2 литров смогут экономить порядка 0.1 рублей на каждом километре, что не так и много, если учесть сложность поиска такого бензина в регионах и на трассе;
- силовые агрегаты от 2 до 3 литров сэкономят не менее 0.25 рубля на каждом километре поездки, здесь уже появляется смысл применения такого топлива в плане финансов;
- некоторые двигатели от 3 литров будут экономить 0.3 рублей на каждом километре поездки, но экономия здесь сильно зависит от стиля передвижения на автомобиле;
- самые мощные агрегаты смогут получить более ощутимую экономию, которая доходит до 0.5 рублей на каждом километре поездки, но и в этом плане есть определенные исключения;
- наибольшую выгоду получат владельцы авто, двигатели в которых обладают более чем 300 лошадиными силами, а под капотом установлена довольно мощная турбина.

Впрочем, на финансовой части сильно сэкономить не получится. Придется искать заправки, обслуживаться в определенной сети заправочных станций и доверять производителю 98 или 100 бензина. Есть в этом и свой ряд недостатков, который также стоит учитывать при покупке такого топлива. Но владельцы таких машин могут провести тест-драйв и сами узнать все особенности влияния топлива на силовые агрегаты в их автомобилях. Если вы хотите залить 98 бензин в Калину, посмотрите следующее видео:
Подводим итоги
Существует множество мнений по поводу бензина с повышенным октановым числом. Кто-то льет 100 бензин в Классику от ВАЗ и остается довольным результатом, а кто-то заправляет последний Lexus 92 бензином в полной уверенности в своей правоте. Сложно сказать, кто в этом случае прав, так как у каждого автомобилиста будут свои доводы. Мы привели практичную сторону вопроса заправки бензина с повышенной отдачей. Далеко не все автомобили могут получить выгоды от использования такого топлива. Так что стоит осторожно подходить к вопросу его заливки. Иногда можно даже получить определенный ущерб от этой технологии.
Интересно, что отзывы о бензинах на разных сетях заправочных станций отличаются. Многие ругают все типы элитного топлива, но есть и такие водители, которые активно восхваляют такую возможность. Производители редко рекомендуют использовать бензин с октановым числом выше 95 в качестве настойчивой рекомендации. Но иногда в инструкциях можно найти определенную поддержку данной идеи. Для каждого вопрос заправки является индивидуальным. Стоит самостоятельно принять решение, какое топливо лучше заливать в том или ином случае в ваш автомобиль. А как вы относитесь к бензину 98 и 100 на заправке?
avto-flot.ru
Для каких машин лучше использовать 98 бензин? Список и рекомендации
Эффективная работа силового агрегата, или для каких машин 98 бензин лучше. В данной статье рассмотрим, как разные марки топлива влияют на работоспособность двигателя в целом. Сразу на ум приходит выражение, что самый лучший бензин, тот, который прописан в инструкции по эксплуатации автомобилем. Конечно, на скорую руку подсчитать, то топливо с низким октановым числом будет намного выгоднее дорогого аналога, но какие последствия для машины, ответить никто не сможет. С другой стороны, по мнению специалистов, бензин с высшим показателем является экономичнее в расходе. О том так ли это или нет, рассмотрим немного ниже.Виды топлива по критериюДля каких машин 98 бензин лучше, для тех, в которые установлен форсированный двигатель, систематически требующий топлива с высоким октановым числом. Цифровое обозначение является главным показателем таких характеристик как чистота и качество. Из этого следует, что для некоторых концернов не имеет значения какой марки заливать топливо в авто своей марки, иные наоборот строго предписывают определенный продукт.сегодня служба стандартизации делит бензин на 4 категории:- Оптимальный, марка А80;
- Повседневный, А92;
- Премиум класс, А95;
- Высший, А98.
Форсированные двигателиИтак, как мы уже упомянули в начале статьи топливо марки А98 предназначено для форсированных двигателей. Что это такое давайте рассмотрим. Существует атмосферный, турбированный и форсированный типы двигателей. Так вот последний, отличается тем от остальных, что предназначен выдавать максимально предельную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Обеспечить это можно только с помощью высокооктанового топлива. Как правило, моторесурс подобных агрегатов крайне короткий в виду выжимки самого себя на «максимум». Основной потребитель подобных моторов – гоночные и раллийные автомобили и болиды. По утверждениям специалистов, мотора хватает всего лишь на одну полную гонку. Все. Далее следует полная замена, никаких капремонтов.Перечень автомобилей потребляющих высокооктановый бензин (в качестве примера)- Bmw M3;
- Mercedes Benz CLK GTR;
- Porsche 911;
- Nissan Skyline;
- Chevrolet Corvette Sting Ray;
- Jaguar E-type;
- Mazda miata MX-5;
- Shelby AC Cobra;
- Chevrolet Corvette;
- Отечественные авто с форсированным двигателем: ВАЗ, ГАЗ различных модификаций.
Просто так взять и наполнить бак автомобиля со стоковым движком высокооктановым бензином категорически нельзя, так конструкция агрегата иная, малый объем камер сгорания, и начинка не предназначена для таких нагрузок. В таких случаях прогорают клапана и поршни. На этом все. Единственный выход реанимировать мотор – полный капитальный ремонт.На этом рассмотрение темы, для каких машин 98 бензин лучше окончен. В качестве заключения можно порекомендовать: используйте только рекомендованное топливо для вашего авто. Ну уж если желаете погонять по улицам на стоковом агрегате, можете заправлять высокооктановый, но главное чтобы средний показатель вышел не более А95. Такой комбинацией вы никогда не причините вред своему автомобилю. AutoFlit.ru
Бензин АИ 92 или 95, что лучше?
![]() | Какой бензин заливать в бак указано в руководстве автомобиля, но как показывает практика не все водители придерживаются этих рекомендаций. В попытках сэкономить многие начинают заправлять свой автомобиль бензином с меньшим октановым числом, чем указано в рекомендациях завода изготовителя. А Вы знаете, что будет если залить 95 вместо 92? |
Отличие 95 от 92 бензина в динамике автомобиля
Сайт АвтоРевю проверил, если ли отличия 92 и 95 бензина в динамике. Для тестирования было выбрано два автомобиля: Renault Sandero и Hyundai Solaris с более мощным и современным двигателем. Тест состоял из проверки максимальной скорости, разгона от 0 до 100км/ч., и эластичность (разгон с 60-100км/ч. на 4 передаче и с 80-120км/ч. на пятой). В результате удалось получить следующие данные:| Автомобили | Renault Sandero | Hyundai Solaris | |||
| Топливо | АИ-95 | АИ-92 | АИ-95 | АИ-92 | |
| Максимальная скорость, км/ч | 162,9 | 154,7 | 200,8 | 197,9 | |
| Разгон 0—100 км/ч, с | 15,1 | 15,4 | 10,9 | 11,0 | |
| Эластичность, с | 60—100 км/ч (IV) | 15,4 | 15,7 | 10,8 | 10,9 |
| 80—120 км/ч (V) | 25,1 | 31,8 | 15,5 | 16,6 | |
Расход 92 и 95 бензина
Оба автомобиля продолжили исследования сайта и на бензине каждой марки преодолели специальный маршрут по полигону длинной в 100км., имитирующий городской режим. Как показали результаты, разница в расходе топлива на разном бензине в этом режиме более заметна. Для чистоты эксперимента автомобили двигались парой, а в разных заездах водители не менялись. Новый бензин заливался в бак только после полной выработке старого.![]() |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что такое ЭКТО бензин? Стоит ли его заливать?
При возросших требованиях к современным машинам, что такое ЭКТО бензин и какие его основные характеристики в сравнении с обычным, хотят знать многие владельцы новых авто. Да и хозяева машинок с пробегом нет-нет, да и заинтересуются, как, следуя рекламе данного горючего, повысить мощность своей старушки? Но надо ли в полной мере доверяться рекламистам и производителям, и стоит ли заливать пресловутый бензин: что от этого может измениться в характере поведения мотора? В чем его польза и возможный вред? Давайте разберемся во всем по порядку.Что такое ЭКТО бензин? В начале – о расшифровке аббревиатуры. ЭК – экологическое. ТО – топливо. И само название уже нам может рассказать о многом. Известно, что по качеству и так называемой экологичности данное горючее – разработка производителя Лукойл – превышает требования Госстандарта России, и отвечает европейским параметрам.
ПреимуществаВ ЭКТО введены множество присадок, целый мультифукнциональный букет, способствующий усилению эффекта антиржавчины, моющего и чистящего характера. Среди заявленных производителем плюсов:- Мотор работает ровно;
- Мощность его возрастает;
- Ресурс функционирования движка увеличивается;
- Ржа узлов практически сведена на нет;
- Интервалы замены масла мотора увеличиваются;
- Все топливно-моторные элементы удлиняют сроки службы.
Экологические моментыЭКТО включает в себя серы – в трижды меньше, а бензола – в 5! Все это позволит многократно снижать вредный выброс в атмосферу (канцерогены, серные сочетания) в рамках борьбы за чистоту окружающей среды. Экологичные присадки добавляются в базовое горючее, тем самым подгоняя его до стандартов. Кстати, наличие данных добавок – обязательное условие для европейских типов горючего: бензинов, дизелей. Так дизтопливо Евро-4, к примеру, заботится о соответствующих движках. Оно подойдет и для более пожилой отечественной техники: тракторов, комбайнов. При его применении улучшается воспламенение, эксплуатационные сроки увеличиваются. Наблюдается устойчивый очищающий эффект для всего топливно-моторного узла транспорта. Евро снижает расходы горючего до 4%, а масло нужно менять реже в 2 раза.Возможные минусы использованияВ конце концов, согласно современным дорожным правилам и требованиям различных контролирующих организаций, все авто должны будут перейти на подобное горючее, соответствующее экологическим нормам. Ну, а пока, что мы наблюдаем в данном контексте? В народе сложившееся мнение об ЭКТО бензине весьма неоднозначно. Среди пользователей пожилой «классики» ВАЗа или других марок отечественного автопрома, прошедших не одну тысячу километров, вообще бытуют страшилки по поводу данной горючки. Мол, залил попробовать, так вообще до дому еле доехал: вся грязь пошла в фильтр и далее, движок начал активно чихать, а патрубки потрескались. А некоторые льют и на старые движки, но говорят, что ничего особенного в характере машинки не изменилось, а тяга даже хуже, чем на обыкновенном ТНК-92, только свечки чистые стали (это уже, кстати, говорит о многом).Некоторые советуют заливать ЭКТО периодически, наскоками, для прочищения всей системы, а затем пользоваться обычным бензином. Народ же, купивший новые современные машинки, вполне доволен качеством и расходом топлива.
Что говорят специалисты автосервиса?Профессионалы СТО, обслуживающие разнообразную транспортную технику – и новую, и пожилую – имеют также свое мнение. Конечно же, многих плюсов у топлива не отнять: уменьшает грязноту форсунок или жиклеров, снижает образование шлаков и нагара на клапанах, улучшает смесеобразование и тем самым эффективность горючего. Однако, при засоренных топливных баках и подводах системы (у машинок с солидным пробегом) вся грязь, как правило, начинает отрываться и идет к топливному фильтру. А если он также давненько не менялся, это может привести к непредсказуемым результатам. А еще мастера пришли к выводу, что в использовании ЭКТО для 2-х тактной техники особых преимуществ не наблюдается в силу конструкционных особенностей газораспределения. Лучше уж приобрести флакончик очистки для карбюраторов и применять ее более менее регулярно. А вот для 4-хтактных агрегатов эти плюсы становятся очевидными. И на счет мощности и ее повышения: здесь заявления завода-производителя немного преувеличены. Ведь октановое число бензина не меняется, а степень сжатия остается прежней. Остается добавить для владельцев машинок с пробегом, решивших на собственном опыте узнать, что такое ЭКТО бензин: перед использованием необходимо почистить бак и систему подачи топлива, желательно также поставить и новый фильтр. В противном случае все накопившиеся шлаки и грязь будут путешествовать по подводам, частично оседая на топливном фильтре. AutoFlit.ru
Каким бензином лучше заправляться - 92 или 95? Советы от знающих людей
Вопрос о том, каким бензином лучше заправляться 92 или 95, не выглядит ни риторическим, ни неуместным для среднестатистического отечественного хозяина авто. Конечно же, качество бензина на российских автозаправках по-прежнему оставляет желать лучшего, особенно в глубинке, где контроль минимален, и в топливо в результате могут намешать, что попало (а ты потом мой бензобак и прочищай движок). Но проблема с полноценной и качественной заправкой машины этим не ограничивается. У одних – довольно пожилые авто с пробегом, у других – новенькие, только из салона, машинки. Соответственно, и движки различаются по предпочтениям в питании. И если с нулевыми машинами все более-менее ясно: заливай, что рекомендовано производителем в техническом сопровождении, и будет движок жить долго и счастливо, то с б/ушными автомобилями не все так однозначно. Во-первых, у пожилых авто так называемые книги с техническими рекомендациями могут просто отсутствовать, во вторых предыдущий владелец мог реконструировать мотор или приспособить его для другого вида топлива. Как бы ни навредить и без того прошедшему не один десяток тысяч километров движку!Каким бензином лучше заправляться 92 или 95, конечно же, решает каждый автолюбитель сам для себя. Кое-кто пытается сэкономить, заливая более дешевый 92-й, а кто-то даже умудряется смешивать различные виды топлива или добавлять присадки, предлагаемые в большом ассортименте различными производителями, обещающие чуть ли не восьмое чудо света, которое должно произойти с вашим мотором при их добавлении. Кстати сказать, по оценкам настоящих спецов, процентов 80 новомодных средств представляют собой рекламные трюки и могут даже навредить при неумелом применении. Так что и с этим надо быть максимально осторожным даже опытному автомобилисту. А, кроме того, все-таки, необходимо знать основные отличия 92 от 95-ого, чтобы не пришлось внепланово заниматься ремонтом моторного узла.
Основные отличияЭти две наиболее популярные марки, разумеется, отличаются друг от друга. Ну, во-первых, октановым числом. Но не стоит думать о 92-м плохо: ведь некоторые водители полагают, что 95-й по сравнению с 92-м имеет более высокое качество и не сможет уж наверняка нанести удар исподтишка вашему двигателю. Но это не совсем так. Как раз наоборот, высший бензин, как правило, изготовлен на базе более низшего путем добавления к нему разнообразных присадок, повышающих число октана. Именно поэтому 92-й бензин специалистами считается чище своих высочайших родственников (95 и 98-го). Грубо говоря, он чище, потому что там меньше добавлений (хотя на некоторых заправках практикуют продавать и 92, произведенный путем добавок). А уж доведение до уровня 95-ого заправщикам обходится дешевле, чем закупать соответствующий продукт напрямую на заводе. Вот и домешивают, повышая октановое число. Причем данная самоделка может быть очень опасна для движка и привести к его преждевременному выходу из строя.
Рекомендации фирм-производителей автоМногие и считают, и не без основания, что нужно строго придерживаться рекомендаций, которые даны в паспорте для машины (если такой книги по техобслуживанию – особенно у пожилых авто – нет, то можно посмотреть информацию на сайте фирмы) определенной модели, приобретенной вами. Почему не советуют нарушать? Попробуем разобраться.Если по паспорту движку предназначен 95-й, то некоторые норовят заливать в целях экономии 92-й или же смесь этих двух видов. В таком случае со временем возникает проблема для мотора, и уже чисто по физическим причинам. Согласно законам данной науки-физики, чем будет выше число октана, тем ниже температура, при которой бензин сгорает. А при употреблении в качестве заправленного топлива бензина с низким октаном происходит обратное. Температурный режим повышается до незапланированных фирмой-производителем показателей. Это приводит к тому, что некоторые запчасти попросту могут прогореть, потому что не рассчитаны на подобные экзекуции (особенно, если заправка пониженным бензином происходит более или менее регулярно). И тогда внеплановый – частичный или полный – ремонт движка обеспечен через определенное, не слишком продолжительное, время. Так что в машинах, четко предназначенных для 95-ого и выше, не рекомендуется категорическим образом употребление 92-го вида топлива. Это чревато, будьте осторожны и внимательны.
А если смешать?Нельзя также и мешать, по мнениям специалистов, 92-й и 95-й, так как они полностью даже и не смешиваются в баке. При миксе 95+92, как считают многие, происходит экономия в цене. Но вы можете также нанести определенный вред своему движку, рассчитанному под 95-й и выше. Произойдет это потому, что этим двум бензинам свойственна различная плотность. Если их залить в пропорции 50 на 50, то 92 опустится на дно бака, а 95 поднимется вверх. Таким образом, вы сначала будете использовать один, потом другой – они почти что не смешаются! И опять, возвращаемся к вышесказанному про вред 92-го.А вот если ваша машина рассчитана на 92 и выше, то, как говорят эксперты, со спокойной душой можно заливать в бак 95-й. Движку от этого худо не будет, а возможно, даже улучшатся приемистость и оборотистость. По крайней мере, при обгоне вы себя почувствуете уверенней!Статья по теме: "Можно ли заливать 98 бензин вместо 95"Итоги: Обобщая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что в вопросе, каким бензином лучше заправляться 92 или 95, большую роль по-прежнему играет субъективный фактор. А вот, если быть объективными, то в моторы, предназначенные для 95-го и выше лучше все-таки лить по инструкции, а в движки для 92-го – можно и более верхний бензин. AutoFlit.ru








