Как подсоединить противотуманки
Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110
- Готовый комплект ПТФ (ГКПТФ) (если торпедо старого образца, то (ГКПТФ) надо покупать на 2110, если Евро-торпедо, тогда (ГКПТФ) на 2115 (разница в кнопках включения ПТФ))
- Контролька (контрольная лампа)
- Мультитестер (мультиметр)
- 1 комплект разъемов двойных "мам и пап"
- 8 шт. разъемов типа "мама"
- Изолента
- Упаковка термоусадки
Установка ПТФ
Открываем блок предохранителей (БП), откручиваем 1 саморез и разворачиваем сам (БП)зеленым отмечено, красные провода (которые у меня не шли с завода, пришлось добавлять). | |
2 провода, по длине около 15 см, с обоих концов разъемы типа "мама"Под цифрой 1 красный провод в красном штекере (БП), это взят постоянный "+" (проверьте контролькой), который тянем к реле на ножку №30 (смотреть на оборотной стороне реле)здесь он отмечена тоже цифрой 1. | |
Под цифрой 2 красный провод, это "+" от реле с ножки №87 обратно (БП) в белом штекере.здесь он отмечен цифрой 2 | |
Здесь отмечены 2 предохранителя (они с завода уже стоят, по 10А) для наших ПТФ к которым и идет красный провод с "+" после реле включения ПТФ , т.е., получается по красному проводу "+" подходит к предохранителям и разделяется на 2 "+" на каждую противотуманную фару. | |
На этом фото отмечены 2 провода желтый и желто-черный, это 2 "+" выхода на ПТФары. | |
Для удобного монтажа я взял разъем с "2-ой мамой" и удлинил их проводами приблизительно на 30см, на конце каждого, тоже по "маме" | |
2 провода желтый и желто-черный втыкаем в белый штекер на (БП), как на фото под цифрой 1 и 2 | |
А разъем с "2-ой мамой" выводим над (БП) и подключаем к разъему "2-ой папа" у него тоже 2 провода желтый и желто-черный , который находиться за кнопкой открывания багажника | |
На этом фото отмечено цифрой 3 черный провод это "-", он подключен к реле на ножку под №86. "-" лучше взять, сверху над (БП), там с завода, на гайку под ключ на 10, уже прикручены другие черные провода.А под цифрой 4, провод управления включения ПТФ. |
- Способ 1. от габаритов напрямую без кнопки, т.е., при включении габаритов автоматически будут включаться ПТФ
- Способ 2. от габаритов последовательно через кнопку, т.е., при включении габаритов податься "+" на кнопку включения ПТФ и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
- Способ 3. от зажигания через кнопку, т.е., при включения зажигания на кнопке включения ПТФ появиться "+" и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
- Снимаем заглушку и вставляем ПТФ в бампер.
- Устанавливаем облицовку ПТФ.
- Крестообразной отверткой приворачиваем два самореза крепления облицовки.
- Подключаем колодку с проводами.
Подключение кнопки включения ПТФ
На фото показана цифра 1 Реле включение ПТФ, цифра 2, раньше стояло реле ЭСП(электро-стекло подъемников) от нее я и взял 2 провода, тоненький розовый на нем "+" при включении зажигания и тоненький черный "-" и при помощи удлинения вывел их на кнопку включения ПТФ. Схема подключения кнопки ПТФ есть в (ГКПТФ). |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как подключить противотуманки через реле? Инструкция
Вы хотите узнать как подключить противотуманки через реле, если навыков работы с электрооборудованием авто немного? Тогда читайте эту статью, она будет полезной. А также рассмотрим стоит ли обращаться в автосервис, или лучше изучить литературу и сделать все самому. Очевидно, раз навыков действительно нет, то лучше дать немножко заработать мастерам. Но если провода скручивать водитель умеет, да еще и может снять переднюю панель, то работу можно спокойно выполнить самому.Как подключить противотуманки через реле, есть указания в настоящих ПДД. Поскольку существуют четкие указания, регламентирующие использование данных источников дополнительного освещения. Хотя сама схема проста. Потому сразу же стоит приобретать 15-амперный предохранитель, колодку и реле, удобную кнопку и запастись изолентой и проводами.Алгоритм подключения посредством реле- Демонтаж центральной передней панели;
- Поиск лампочек для подсветки регулятора печи;
- Поиск места их запитки, проводя рукой до нащупывания контактов;
- На месте локализации контактов от проводов подсветки печного регулятора устанавливается первая запитка;
- Подключение второго провода (контакт 85) к купленной кнопке и упаковка проводов;
- Затем от контакта 87 провод под педалями протягивается к плюсу аккумулятора;
- На него ставится предохранитель (чем ближе к клемме, так удобнее);
- От 86-го контакта реле провод направляется на кузов;
- Затем запитка самих противотуманных фар;
- Возврат структурной целостности вскрытым деталям автомобиля.
AutoFlit.ru
Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы
Дневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку.. Что такое ДХО и для чего они нужны ?"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО - это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.
Правила установки ДХО
Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":6.19.1 УстановкаФакультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 ЧислоДва.6.19.3 Схема монтажаСпециальных предписаний нет.6.19.4 Размещение 6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.6.19.5 Геометрическая видимостьГоризонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.6.19.6 НаправлениеВперед.6.19.7 Функциональная электрическая схемаВ случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.6.19.8 Контрольный сигналФакультативен в виде замкнутого контура.6.19.9 Прочие предписанияНет.ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см до 200 см (в России "не менее 40 см). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах: - Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
- Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
- Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)
Как подключить дневные ходовые огни
Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:Схема №1. Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке. При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями. Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.Схема проверялась на всех русских автомобилях.Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиляКонтакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6...14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.В. Югрин Радио №8, 2005xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка, подключение и штрафы за 4 ПТФ (противотуманки)
В последнее время, на улице все чаще удается встретить автомобили, у которых в бампере 4 противотуманные фары. Такой тюнинг ПТФ автолюбители называют "НЛО". Как сделать в бампере отверстия под дополнительные противотуманки, как их правильно подключить, а также будет ли штраф, если установить более двух ПТФ ? Чтобы установить четыре противотуманные фары в автомобиль десятого семейства потребуется подготовить для них место, купить дополнительные ПТФ, а затем установить их. Обо всем по порядку:Решетка для установки дополнительных противотуманок (ПТФ)
Для десяток интернет-магазины предлагают такой вариант: решетка радиатора с противотуманными фарами на ВАЗ 2110-12. Ничто не мешает установить 4 ПТФ в штатные места бампера, при условии, что фары будут круглыми и меньшей формы.На ЛАДА Приора предлагают нижнюю решетку/вставку в передний бампер под 4 ПТФ из ABS пластика. Установить нижнюю решетку от Приоры в бампер ВАЗ 2110 тоже не проблема.Последний способ разместить дополнительные ПТФ в передней части автомобиля - кенгурятник.Схема подключения четырех ПТФ (противотуманок)
Если решили подключить дополнительные 2 ПТФ, тогда стоит помнить о больших токах, которые поступают на фары. Правильная схема подключения дополнительных противотуманных фар - это вторая штатная схема их установки, которая подразумевает установку реле и предохранителей.Если подключить 4 ПТФ параллельно, тогда все зависит от мощности лампочек фар. Если она будет слишком большой, то проводка ПТФ будет греться и плавиться. Такой способ подключения подойдет в том случае, если Вы решили вместо ПТФ сделать ДХО (вместо ламп накаливания-светодиоды).Кнопку обычно делают общую, но при желании можно сделать и отдельную.Штраф за дополнительные ПТФ (Россия и Украина)
Опираясь на ГОСТ 8769-75 делаем заключение, что на легковые автомобили допускается установка противотуманных фар исключительно в количестве двух штук с рассеивателями белого или желтого цвета. Располагать их следует симметрично относительно продольной оси не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке фары) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке фары). Для легковых автомобилей ограничения по высоте накладываются требованием расположить дополнительные фары не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиль фары не должны загораживать штатную оптику, что вполне логично. Теперь выдержка из основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:- 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
- Часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи (№120-ФЗ) - влечет предупреждение или административный штраф в размере 100 рублей.
- Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
- Управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или переоборудован с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, - влечет наложение штрафа от 20 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан. (340-425 грн).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Поочередное мигание ПТФ
Видели когда-нибудь свадебный кортеж, где были машины, у которых было перемигивание противотуманных фар (ПТФ) по очереди ? Для такого праздничного эффекта потребуется сделать отдельный блок реле. Расскажу, каким образом можно собрать такое реле мигающих ПТФ и как его подключить. Итак, для того, чтобы сделать моргание ПТФ потребуется:- Реле поворотов 495.3747 (79.3777) 1шт.
- Реле 5-ти контактное 90.3747 2шт.
- Провод одножильный сечением 1мм?
- Клеммы мама широкая 20шт.
- Клеммы папа широкие 2шт.
- Клеммы мама узкая 4шт.
- Колодка мама и папа по 1шт.
- Кнопка кондиционера/рециркуляции 1шт.
- Колодка кнопки кондиционера/рециркуляции 1шт.
- В первой схеме управляющий провод плюс "+", т.е. масса "-" подается постоянно, а плюс "+" подключаем через кнопку. Перемигивание ПТФ будет через 0,25с. каждая.
- Во втором варианте схемы только один провод - это управляющий провод массы "-", т.е. массу "-" нужно подключить через кнопку. Мигание ПТФ в этом исполнении будет чаще, порядка 0,15с. каждая.
Доработанные схемы от Morpheus
Преследовал две цели:- хотел избежать эпоксидки;
- хотелось бы иметь возможность отключения такой "фичи".
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ближний и дальний свет в противотуманных фарах
Еще один способ доработать противотуманные фары (ПТФ) - сделать противотуманки с ближним и дальним светом. То есть они смогут работать в двух режимах, также как и головное освещение автомобиля. Разберемся, каким образом это удалось реализовать, и какая при этом использовалась схема подключения. Чтобы установить в ПТФ ближний и дальний свет потребуются:- Обычные ПТФ ВАЗ десятого семейства;
- Лампы OSRAM с двумя спиралями, h5 мощностью 60/55W. Эти автолампы имеют две спирали накаливания (дальний и ближний свет).
- Ближний свет ПТФ;
- Ближний и дальний ПТФ;
- Ближний свет фар головного освещения и ПТФ с ближним и дальним;
- Ближний и дальний свет фар головного освещения и ПТФ с ближним и дальним.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai