Как проверить генератор без тестера


Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Проверка диодного моста генератора ВАЗ Одной из причин неисправности генератора может быть сгоревший диодный мост (выпрямительный блок генератора). В этом случае аккумулятор будет недополучать заряд, либо наоборот получит перезаряд. Рассмотрим несколько способов, как проверить диодный мост своими руками.
Выпрямительные диоды генератора играют роль одностороннего клапана, пропускающего ток только в одном направлении, тем самым блокируя протекание электрического тока из бортовой сети автомобиля к обмоткам статора.
Таким образом, исправный полупроводниковый диод проводит ток только в одном направлении. Если он не проводит тока или проводит ток в обоих направлениях, значит диод неисправен.
Диоды перегорают из-за попадания влаги, либо от неправильного прикуривания автомобиля зимой (когда перепутаешь плюс с минусом). Перед началом работ следует снять диодный мост генератора.

Проверка выпрямительного блока генератора со снятием и разборкой

Диодный мост генератора следует снять и включить мультиметр в режим проверки диодов.mt_ignoreПроверка вспомогательных диодов генератора:
  1. Подсоединяем щуп положительного вывода мультиметра к общей шине вспомогательных диодов (1), а щуп отрицательного вывода — к выводу проверяемого диода (2). Если диод исправный, значит показания прибора будут стремится к бесконечности;
  2. Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, значит показания прибора будут несколько сотен Ом. 
mt_ignore mt_ignore
Проверка других двух дополнительных диодов выпрямительного блока производиться аналогично;Проверка силовых диодов диодного моста генератора:
  1. Подсоединить щуп отрицательного вывода прибора к пластине диодного моста, в которую запрессован диод, а щуп положительного вывода — к выводу диода. Исправный диод не должен пропускать ток, то есть показания на приборе должны стремится к бесконечности;
  2. Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом.
mt_ignore mt_ignore
Аналогично проверяем другие силовые диоды выпрямительного блока генератора.

Проверка диодного моста генератора без снятия

Потребуется:
  1. Снять защитный кожух генератора. 
  2. Отсоединить вывод "Б" регулятора от клеммы "30" генератора 
  3. Отсоединить провод от вывода "В" регулятора напряжения.
  4. Лампа 1..5, 12В.
Три диода с красной меткой создают на корпусе "плюс" выпрямленного напряжения. Они "положительные" и запрессованы в одну пластину диодного моста, соединенную с выводом "30" генератора.Другие три диода с черной меткой создают на корпусе "минус" выпрямленного напряжения. Они "отрицательные" и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с "массой".  Проверка диодного моста производится по порядку описанному ниже.Проверка положительных и отрицательных диодов на замыкания: 
  • Подсоединить "плюс" от аккумулятора через лампу к зажиму "30" генератора, а "минус" к корпусу генератора. Если лампа горит, то "отрицательные" и "положительные" диоды имеют короткое замыкание.
mt_ignore
Проверка отрицательных диодов на короткое замыкание:
  • Соединяем "плюс" аккумулятора через лампу с одним из болтов крепления диодного моста, а "минус" с корпусом генератора. Если лампа горит - значит есть короткое замыкание в одном или нескольких "отрицательных" диодах (замыкание витков обмотки статора на корпус генератора, либо короткое замыкание вентилей).
mt_ignore
Проверка положительных диодов на короткое замыкание:
  • Подключить "плюс" аккумулятора через лампу с зажимом 30 генератора, а "минус" - с одним из болтов крепления выпрямительного блока. Есть есть замыкание одного или нескольких положительных диодов, значит лампа будет гореть.
mt_ignore
Проверка дополнительных диодов на короткое замыкание:
  • Соединить "плюс" аккумулятора через лампу к выводу "61" генератора, а "минус" к одному из болтов крепления диодного моста. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.
mt_ignore
Если проблема найдена, значит следует заменить диодный мост генератора. Если он исправен, значит причины недуга могут быть в других элементах генератора.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзор

Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзорЗаметив неполадки в электросистеме автомобиля, водители начинают интересоваться способами, как проверить генератор на машине, не снимая его с борта. И объясняются такие поиски вовсе не ленью владельца. Просто далеко не каждый имеет время, силы и умения для восстановления своей машины. Однако перед отгоном ее в автосервис человек реально должен представлять себе, что надо отремонтировать, во сколько это обойдется и сколько времени отнимет починка. Сразу скажем, что без полного демонтажа генератора точный диагноз поставить вряд ли получится. Возможно, только определить в общем: что полетел либо он, либо реле зарядки, а не какой-нибудь другой компонент электрической схемы. Но ведь большинство людей именно такую цель и преследуют, так что предварительная диагностика – это, собственно, то, чего и добиваются. А те, кто любит повозиться с железными потрохами самостоятельно, не поленятся уже полностью демонтировать и подробно изучить.Как проверить генератор на машине, не снимая его? Есть только один испытанный способ. Зато для прозвона не потребуется ничего, кроме вольтметра (или мультиметра – его в последнее время найти проще).Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзор
Признаки генераторных проблем
  • При запущенном движке или постоянно горит, или мигает лампочка, контролирующая заряд аккумулятора.
  • Батарея самопроизвольно разряжается или выкипает;
  • Фары светят тусклее, чем положено;
  • Работа мотора сопровождается дребезжанием или негромким непрерывным писком. Как вариант, генератор может подвывать;
  • С набором оборотов движка яркость фар резко увеличивается. Такое явление считается нормальным при перегазовке на холостом ходу. Однако по достижении фарами нормальной яркости интенсивность меняться больше не должна. Если вы газуете – они горят ярче, отпускаете педаль – они тускнеют, значит, генератор явно нездоров.
Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзорПервичная проверкаНе всегда нештатная работа генератора обусловлена глубокими внутренними неполадками. В отдельных случаях достаточно проверить наружные составляющие и устранить их дефекты.
  • Обследуется ремень привода генератора. Контролируется степень натяжения; если обнаружены расслоения, надрывы или трещины, ремень сразу же меняется. В ряде ситуаций более сложных действий не требуется;
  • Проверяется предохранитель – как любой другой он довольно часто выходит из строя;
  • Далее нужно удостовериться, что ротор вращается свободно, провода нигде не зажаты и не перетерты, контакты не отошли, а корпус не треснул;
  • Реле зарядки заменяется новым – это самый простой способ убедиться, что с ним все в порядке. Визуальный осмотр в большинстве случаев полной уверенности в его работоспособности дать не может.
Если простые решения не принесли желаемого результата, значит, проблема в чем-то другом. Заметим, что помимо генератора, аналогичные симптомы могут быть вызваны и другими узлами. Поэтому производится простейшая проверка.Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзорКонтрольные замерыЧтобы при постановке диагноза можно было на них опираться, в первую очередь нужно проверить уровень зарядки аккумуляторной батареи. Щупы мультиметра кидаются на ее клеммы, и проводится замер без включения зажигания. При неактивном двигателе показания должны находиться в районе 12,6 В. Если цифра ниже, аккумулятор подзаряжается до нормы, после чего проводится исследование.
  • Запускается мотор. Измерительный прибор остается подсоединенным к батарее;
  • Вся находящаяся на борту электрика вразнобой пускается в ход: включается печка, зажигаются/гасятся фары, периодически дается больший газ, можно врубить аудиосистему;
  • В процессе описываемых экзекуций снимаются показания. При стабильном удерживании напряжения между 14 и 14,2 В – ваши трудности вызваны не генератором. Если замечены скачки не меньше, чем в 0,5 В (а обычно они достигают и 1 В), вам прямой путь к специалисту, который найдет, что полетело в этом узле;
  • Выйти из строя могут подшипники (как раз они и обеспечивают вой и свист генератора), причиной нерабочего состояния бывают забитые или истертые щетки генератора, изношенные или опять-таки засоренные кольца.
Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзорЧего нельзя делать никогда?Не совсем опытные экспериментаторы иногда советуют проверять генератор следующим образом: завести движок и снять с аккумулятора одну из клемм. Дескать, мотор заглохнет, следовательно, сломан генератор. Делать так – все равно, что играть в русскую рулетку. Вероятность того, что после подобных манипуляций генератор и правда сломается, 50:50, а может быть, и выше. Если вы не очень разбираетесь в автомобильной начинке, воспользуйтесь описанным нами способом, как проверить генератор на машине, не снимая его, но не следуйте сомнительным советам умельцев. А лучше отгоните свое авто профессионалам, которые точно не навредят ему сомнительными процедурами.

AutoFlit.ru

Обслуживание и проверка генератора ВАЗ

проверка генератора ваз Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ?

Обслуживание генератора

Обслуживание генератора заключается:
  1. в очистке наружных поверхностей. 
  2. в проверке креплений генератора к двигателю.
  3. в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
  4. в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
  5. в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
  6. в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Как Вы могли заметить, самостоятельное обслуживание генератора сведено к минимуму, и не требует каких-либо специальных знаний и навыков. Этими работами можно и ограничиться до тех пор, пока не появятся какие-либо неисправности.

Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110

Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).
mt_ignore
Рекомендуется проверять натяжение специальным индикатором, но при его отсутствии можно проверить натяжение ремня бытовым безменом. Если ремень следует подтянуть или ослабить, тогда ослабьте гайку показанную на рисунке, и перемещайте генератор от/к двигателя, и снова затяните гайку.
mt_ignore mt_ignore

Проверка генератора по контрольной лампе

Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.
mt_ignore
Если при работающем двигателе лампа ярко горит или светится в полнакала, это указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.У нормально работающей генераторной установки, при средних оборотах, напряжение должно быть в пределах 13,5...14,2В. Величину этого напряжения измеряют вольтметром на клеммах аккумулятора.

Диагностика генератора

Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).
mt_ignore
mt_ignore
Если предварительная диагностика показала что, цепь обмотки возбуждения исправна, и неисправность находится в генераторе, то после его снятия желательно проверить все цепи, включая реле-регулятор.Кстати, после установки "сильной" акустики, сабвуфера и других источников потребления, штатный генератор может не справится. В этом случае можно заменить его на более мощный, либо доработать генератор.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля

Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля Без аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель, также он используется когда генератор не справляется с большой нагрузкой на бортовую сеть. Чтобы машина не подводила следует следить за состоянием батареи, а Вы знаете как проверить автомобильный аккумулятор?

Визуальная проверка АКБ автомобиля

Начните проверку аккумуляторной батареи с внешнего осмотра. Поверхность аккумулятора и клемм батареи должны быть чистыми и без повреждений. окисление клемм аккумулятораНеисправность можно определить по внешней температура аккумулятора, если она сильно нагревается, значит скорее всего замкнуты одна или несколько секций внутри батареи, и в таком случае батарею следует заменить на новую (см. какой АКБ лучше выбрать). В противном случае смотрим, как проверить работоспособность аккумулятора:

Как проверить аккумулятор мультиметром (тестером)

С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска автомобиля. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото - это DCV - 20), а провода в гнезда (черный - COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности):
описание мультиметра
После этого производим измерения:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить генератор на предмет исправной работы?

Эксплуатация автомобиля часто преподносит различные сюрпризы. Из строя могут выйти те устройства, о работоспособности которых мы даже не задумывались. Нужно всегда следить за основными агрегатами и наблюдать за их состоянием, чтобы иметь возможность предотвратить неприятную поломку посреди дороги. Если вы думаете, что покупка дорогого европейского автомобиля избавит вас от необходимости проверять работу разных узлов, вы ошибаетесь.

Одним из наиболее нежных и сложных в ремонте агрегатов в конструкции автомобиля является генератор. Этот узел выполняет важную задачу рекуперации энергии, что позволяет переключать работу всех электрических приборов с аккумулятора непосредственно на генератор. Благодаря правильному функционированию этого узла, мы можем использовать аккумуляторную батарею пять-семь лет, лишь несколько раз подзарядив ее.

Самые простые методы проверка неисправностей генератора

Начнем с очень простых вариантов определения неполадок. Если у вас дорогой современный автомобиль, во время запуска двигателя всегда смотрите на сообщения бортового компьютера. На экране в течение нескольких секунд может появляться сообщение с кодом ошибки, которое поможет вам определить те или иные неисправности в системе генератора.

Код ошибки нужно сообщить в сервисный центр или найти информацию в интернете, что поможет вам с точностью до мелких деталей узнать причину поломки. Если же автомобиль просто просит поехать на диагностику, нужно обязательно это сделать, а не гадать, в чем же может быть проблема. Самые простые и эффективные методы проверки генератора следующие:

  • заведите автомобиль и включите фары, музыку, кондиционер и прочие электроприборы, откройте капот и послушайте работу генератора;
  • при заведенном автомобиле и включенном дальнем или ближнем свете фар, нажмите несколько раз на педаль газа, заметьте, не меняется ли интенсивность освещения;
  • после достаточно большой нагрузки на генератор (к примеру, длительной поездки в вечернее время), попробуйте корпус устройства рукой - он не должен быть слишком горячим;
  • прислушайтесь к работе генератора на холостых оборотах - он не должен издавать посторонних звуков, свистов и скрипов;
  • посмотрите в темноте на работающий генератор - нет ли в нем искр и прочих световых сопровождений работы.

Чтобы безопасно проверять генератор во время его работы, убедитесь, что никакие рукава и прочие детали одежды не свисают в свободном режиме и не могут быть захвачены устройством. В ином случае вам придется несладко, ведь высвободить одежду из зацепления ремня будет сложно. Лучше не допускать подобных моментов, что обеспечит вашу безопасность.

Такая проверка генератора является примерной и не даст вам точных данных. Но если вы определите, что признаки неполадок в устройстве есть, можно будет быстро сделать необходимый ремонт на станции технического обслуживания. Ведь иначе вы можете и не узнать, что причиной всех проблем в работе вашего автомобиля является именно генератор.

Более детальная и точная проверка работы генератора в автомобиле

Еще один способ проверки, который можно испытывать только на отечественных автомобилях и иномарках до 1998 года, поможет вам понять, работает ли генератор. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до нормального режима работы. Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора. Если двигатель заглохнет, значит, генератор неисправен.

Такой способ проверки позволяет легко получить данные о работе генератора. Правда, ответ будет достаточно простым - либо устройство работает, либо не работает. То есть, если вы и выясните отсутствие работоспособности генератора, то придется ехать на СТО для определения конкретной причины поломки. В новых авто так делать нельзя, ведь могут случиться несколько серьезных проблем:

  • генератор может просто выйти из строя, если отправленный им на аккумулятор заряд не дойдет до места назначения;
  • также может поломаться регулятор напряжения, замена которого обойдется вам в достаточно большую сумму;
  • компьютер просто может блокировать систему, двигатель будет глохнуть при отключенной клемме, но не покажет поломку генератора;
  • действия электронной системы управления двигателем при таких обстоятельствах могут быть вообще непредсказуемыми;
  • после такого завершения работы силового агрегата его может быть непросто снова запустить.

Так что от подобного способа проверки лучше отказаться, если в вашем распоряжении автомобиль нового поколения. Даже новые отечественные авто не будут вам благодарны за такой способ тестирования работы генератора. Но есть еще несколько вариантов проверки данного устройства. Можно использовать вольтметр или мельтиметр для измерения напряжения на выходе генератора.

Для этого нужно обзавестись устройством измерения напряжения, а также открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице с описанием работы генератора. Там указаны числовые данные напряжения и контакты, которые необходимо замерять с помощью вольтметра. Этот способ проверки является самым достоверным, но достаточно сложным в исполнении, ведь измерять нужно работающий генератор.

Обслуживание генератора у специалистов

Чтобы получить ответы на все вопросы и прекратить неполадки автомобиля в сфере электрической системы, необходимо обратиться к специализированному мастеру. Это может быть официальная станция обслуживания или специалист, который занимается ремонтом генераторов вашей марки автомобилей. Главное, чтобы у человека была достойная квалификация и достаточно знаний о работе генератора в вашей модели автомобиля. Основные плюсы такого обслуживания для владельца автомобиля следующие:

  • отсутствуют риски случайной поломки прочих узлов автомобиля при неумелой проверке;
  • получение достоверных результатов, которые подтверждены профессионалом;
  • возможность быстрого исправления неполадок с помощью услуг специалиста;
  • выполнение только тех работ, которые приведут к исправлению неполадок, отсутствие распыления;
  • качественная диагностика всей электрической системы и обнаружение самых явных проблем.

С помощью специалиста вы сможете полностью наладить работу вашего автомобиля, забыть о возможных неприятностях и проблемах. Профессиональный сервис поможет вам получить максимум от вашего транспортного средства. Нужно лишь выбрать специалиста, который действительно хорошо разбирается в вашей технике и может предоставить профессиональные услуги ремонта. Такой мастер позволит получить работающий автомобиль уже через несколько часов после сдачи на ремонт.

Предлагаем визуально посмотреть на процедуру проверки генератора с помощью вольтметра:

Подводим итоги

Один из самых важных моментов в работе автомобиля - правильное функционирование всех систем. Необходимо обязательно использовать возможности качественной и надежной работы генератора, а также следить за возможными неполадками. Если вам кажется, что генератор работает неправильно, а бортовой компьютер постоянно выдает какие-то ошибки, следует поехать на сервис и решить эту проблему. Иначе в один ужасный момент автомобиль может просто остановиться посреди дороги.

С помощью качественного ремонта вы сможете без проблем вернуть работоспособность автомобиля и получить максимальную надежность, которой каждый водитель ждет от своего транспортного средства. Если вы сталкивались с проблемами поломки генератора, опишите симптомы этих неполадок на вашей модели автомобиля ниже в комментариях.

avto-flot.ru

Проверка обмотки ротора (возбуждения) и обмотки статора генератора

Проверка обмотки ротора (возбуждения) и обмотки статора генератора Самостоятельный ремонт генератора включает в себя ряд мероприятий по поиску и устранения проблем. Одна из причин может быть неисправная обмотка возбуждения ротора или статора генератора.

Проверка обмоток возбуждения ротора

Сначала снимаем и разбираем генератор. Чтобы самостоятельно проверить обмотку ротора потребуется омметр (или мультиметр у которого положение поворотного переключателя будет в режиме измерения сопротивления, диапазон до 200 Ом).Часть 1: Проверка сопротивления обмотки ротора. Прикасаемся измерительным прибором к кольцам ротора: 
  • - если сопротивление обмотки будет в пределах 1,8...5Ом, значит ротор исправен.
  • - если сопротивление будет бесконечно большим, значит цепь обмотки возбуждения разорвана.
  • - если сопротивление ниже 1,8Ом, значит есть короткозамкнутые витки.
mt_ignore
Чаще всего разрыв происходит в месте пайки выводов обмотки к кольцам. Проверку можно осуществить иглой, шевеля выводы обмотки в месте их подпайки. Потемнение и осыпание изоляции можно обнаружить визуально, это свидетельствует о сгорании обмотки, что приводит к обрыву или к межвитковому замыканию в обмотке с уменьшением ее общего сопротивления. Часть 2: Проверка обмотки на отсутствия замыкания на "массу".Один вывод омметра подносится к любому кольцу ротора, а другой к его клюву. Если обмотка исправна, значит омметр покажет бесконечно большое сопротивление. В противном случае неисправный ротор следует заменить.
mt_ignore

Проверка обмотки статора

После разборки генератора, статор проверяется отдельно. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.Часть 1: проверка обмотки статора на обрывы.Поочередно подсоединяем щупы омметра к выводам обмотки статора генератора. При отсутствии обрыва обмотки статора генератора омметр будет показывать малое сопротивление.
mt_ignore
Часть 2: проверка обмотки статора на отсутствие замыкания на «массу».Подсоединяем щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору. Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.
mt_ignore
Визуально проверяем, что отсутствует растрескивание изоляции и подгорание обмотки (происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока). Статор с поврежденной обмоткой следует заменить.Проблема с обмоткой это не единственная причина неисправности генератора. Другие советы Вы найдете в рубрике ремонт генератора своими руками.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai