Как проверить расход топлива


Как посчитать расход бензина? Несколько проверенных способов

Как посчитать расход бензина? Несколько проверенных способовМногим автолюбителям интересно, как посчитать расход бензина в своей машине. Каждый хочет узнать, насколько прожорлив его «железный друг». Но, к сожалению, не все знают, как проводить подобные расчеты. Нижеизложенная информация поможет исправить данную ситуацию.Как посчитать расход бензина должен знать любой отечественный автолюбитель, так как цены на топливо неуклонно растут, и эксплуатация машины становится более накладной.Простые измеренияСамый простой способ определить расход топлива автомобиля – заглянуть в его тех. паспорт. Так можно узнать, сколько в среднем требует машина на 100 км. Однако эти цифры будут приблизительными.Дело в том, что в ПТС указывает информация от производителя. Данные фиксируются в момент, когда автомобиль сошел с конвейера. Испытания проводят на специальном оборудовании. Соответственно расход топлива, отмеченный в паспорте указан неточно.Наверняка, не стоит рассказывать о том, что на расход топлива влияет масса факторов:
  • Возраст авто;
  • Стиль вождения и опыт водителя;
  • Дорожные условия;
  • Техническое состояние машины;
  • Аэродинамические свойства;
  • и т.д.
Как посчитать расход бензина? Несколько проверенных способовБольшинство из этих факторов производитель не учитывает при расчете расхода топлива. Поэтому надо запомнить, что цифры в ПТС – это формальность.Еще одним простым способом измерить прожорливость машины - обращение за помощью к бортовому компьютеру. Естественно этот вариант подходит только к моделям, которые им оснащены. Но в данном случае все также не идеально, как и с ПТС.Маршрутные компьютеры – неплохой вариант для замера расхода топлива. Но опять-таки, цифры могут быть приблизительными. Подобного рода системы способны не всегда выдавать точную информацию и сообщают только приближенные цифры. Поэтому и здесь на точность рассчитывать не приходится. Точное измерение расхода по схемеМетод, который будет описан ниже, самый точный, но затратный. Придется раскошелиться на заправке и наполнить полный бак.Схема расчета такова:
  • 1. Заправляем полный бак;
  • 2. Фиксируем пробег на спидометре, и ездим до тех пор, пока не закончится бензин. Однако не стоит воспринимать это буквально. Нет необходимости опустошать бак полностью. Пусть останется немного бензина для поездки на заправку;
  • 3. Как только уровень топлива дошел до критического, нужно снова зафиксировать пробег. Старую цифру отнимаем от новой и получаем пройденный на полном баке километраж;
  • 4. Теперь для окончательных расчетов нужно взять количество литров, залитых в бак;Сейчас, когда на руках есть все необходимые цифры, начинаем подсчет расхода исходя из формулы: км/кол. л. х 100, где км – количество километров пройденных на полном баке; кол. л. – количество литров, залитых в бак; 100 – число, на которое будет умножаться результат деления километража и литража и позволит определить количество литров топлива на 100 км пробега.
Как посчитать расход бензина? Несколько проверенных способовРассмотрим формулу на примере: Автомобиль прошел 200 км пути. Заправлено 30 литров. Значит, 30/200х100 = 15. Таким образом, машина потребляет 15 литров топлива на 100 км пути.Несмотря на то, что расчет расхода по приведенной выше формуле является самым надежным методом, сильно надеется на полученные данные не стоит, так как небольшая погрешность есть и в этом случае.Если вас волнует экономность машину в плане потребления бензина, проще сразу выбрать себе автомобиль, сконструированный для этой задачи. 3 наших статьи по теме:
  • "Экономичные малолитражки";
  • "Экономичные автомобили с высоким клиренсом";
  • "Список экономичных авто по расходу топлива".
Располагая информацией о расходе топлива автомобиля можно преждевременно, еще до поездки, определиться сколько потребуется горючего.После всего вышесказанного можно быть уверенным, что теперь куда больше автовладельцев проинформированы, как посчитать расход бензина и выиграть на этом при заправке машины перед дорогой.

AutoFlit.ru

Как рассчитать расход топлива: самые действенные способы

Владеть автомобилем с бортовым компьютером и прочими современными технологиями сегодня может не каждый водитель, да и показания этой электроники не всегда являются достоверными. Нередко установка колесных дисков большего диаметра делает показания бортового компьютера неверными, уменьшая расход бензина. Расчет реального расхода - достаточно интересная задача для каждого владельца автомобиля.

Если вы полностью доверяете электронике на борту авто, то замеры расхода не потребуют никаких действий. Достаточно выбрать нужную опцию в бортовом компьютере и посмотреть средний расход за последние сто или тысячу километров. Следить за этими показателями необходимо, ведь повышенный расход топлива часто оказывается показателем серьезных неполадок в двигателе. Если же компьютера нет, или вы ему не слишком доверяете, проверять расход придется иными методами.

Резервуар для прямой подачи топлива в бензонасос

Одним из самых эффективных, но довольно сложных в техническом плане вариантов проверки реального расхода является выполнение прямой подачи топлива. Для этого необходима емкость с открытой верхней частью и возможностью подсоединить трубку от бензонасоса. Часто для этого берут обычную пластиковую бутылку и вставляют в нее трубку. Но обратите внимание, что край трубки должен находиться на самом дне бутылки, иначе ваши замеры будут неточными.

Выполнять такую процедуру лучше в том случае, если вы прекрасно разбираетесь в системе подачи топлива в двигатель вашего автомобиля. В иной ситуации возможно создание определенных проблем с автомобилем. Процедура замера выглядит следующим образом:

  • возьмите пластиковую бутылку или другую выбранную емкость и присоедините к ней трубку для бензина;
  • второй конец трубки подведите к входной части бензонасоса;
  • проверьте качество всех соединений, чтобы бензин не вытекал мимо цели;
  • закрепите бутылку в салоне или снаружи кузова автомобиля, чтобы не пришлось держать ее в руках;
  • наберите в емкость 0.5 литра или 1 литр топлива (желательно вымерять объем максимально точно);
  • запишите изначальный показатель одометра вашего автомобиля;
  • начинайте движение в нужном режиме и продолжайте его до момента, пока в бутылке не останется топлива.

Важно не допускать, чтобы бензонасос захватил много воздуха. Это может стать проблемой при дальнейшей эксплуатации двигателя. После окончания топлива в бутылке вы сможете легко определить, сколько бензина расходует ваш автомобиль в определенном режиме.

Учтите, что в данном эксперименте лучше выполнить определенные условия. Двигатель должен быть прогретым, а условия поездки лучше выбирать смешанные. Тогда замеры расхода топлива будут точными. Такую процедуру безопаснее всего проводить на треке, где нет прохожих и других автомобилей.

Второй способ - заправка до «отстрела пистолета»

Если вы не хотите самостоятельно вмешиваться в конструкцию вашего автомобиля, воспользуйтесь возможностью заправки топливного бака до отстрела. Такая возможность сработает с любым автомобилем, а также вам не придется ничего переделывать и менять в конструкции транспортного средства.

Еще одним большим плюсом данного типа исследования расхода топлива является то, что после выполнения всех необходимых задач вы останетесь с полным баком топлива. Процесс выполнения эксперимента по измерению расхода в данном виде выполняется следующим образом:

  • заправьте на знакомой и привычной для вас АЗС полный бак топлива, чтобы заправочный пистолет сам отстрелил;
  • когда в бак доливаются последние литры, снизьте интенсивность заправки топлива, чтобы избежать слишком раннего отстрела;
  • после этого запишите значение счетчика километров и начинайте движение;
  • достаточно проехать порядка 70-100 километров и доехать до той самой заправки, то есть сделать круг;
  • затем снова заправьте бак до «отстрела пистолета» и запишите количество литров, залитое на этот раз.

Вам останется только выполнить несложное математическое упражнение, чтобы посчитать реальный расход топлива вашего автомобиля. А также вы будете наслаждаться полным баком топлива и не попадете в неприятную ситуацию.

Многие водители для более экономичного вычисления расхода заливают в фактически пустой бак 5 литров топлива и отправляются в путешествие. Если вы решитесь на такой шаг, не забудьте взять в багажник канистру с бензином, чтобы не остаться без топлива посреди неизведанных междугородних трасс.

Примерно следующим образом выглядит замер расхода топлива без отвлечения от ежедневных обязанностей:

Подводим итоги

Существует много вредных советов на просторах интернета, в специализированных форумах и прочих источниках. Вы можете найти десятки вариантов исследования расхода топлива, подавляющее большинство которых вредит топливной системе вашего автомобиля. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться вторым описанным способом замера расхода на машине, ведь в нем не потребуется осуществлять никаких переделок.

Если же вы чувствуете полную уверенность, что сможете правильно выполнить первый вариант замера расхода, тогда запаситесь нужными материалами и инструментами и опробуйте действенность данного метода. Если у вас есть проверенные методы замера расхода на автомобиле, делитесь ими в комментариях.

avto-flot.ru

Большой расход топлива ВАЗ 2114 – история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни

ВАЗ 2114, или Лада Самара-2, или Лада 114 – известный многим отечественный автомобиль, представляющий собой пятидверный хэтчбек В-класса. Выпускается авто с 2001 года и является обновлённой версией так называемой "девятки", то есть ВАЗ 2109.

Содержание
  1. Краткий исторический экскурс для ценителей
  2. Тревожные симптомы и причины их появления
  3. Устранение первой причины большого расхода топлива
  4. Причина вторая – что делать?

1 Краткий исторический экскурс для ценителей

Основные отличия по внешнему виду следующие: оригинальные передние фары, дополнительный стоп-сигнал, новый спойлер и т.д. Что же касается "начинки", здесь произошло гораздо больше изменений:

  • устройство европанели – это передняя панель с двумя ЖК-дисплеями, оснащённая забортным термометром;
  • удобное размещение информации по аварийному состоянию по центру панели;
  • оптимальная вентиляция салона;
  • регулировка рулевой колонки;
  • подогрев сидений;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • складные задние сиденья.

На фото - ВАЗ 2114, avtomobile.cc

Рекомендуем ознакомиться
  • Прибор для уменьшения расхода топлива
  • Бортовой компьютер ВАЗ 21099 инжектор
  • Клапан продувки адсорбера – основная деталь системы EVAP
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Учитывая всё вышеперечисленное, владельцам ВАЗ 2114 можно только позавидовать. Ходовые качества стабильны, управляющий блок отличается надёжностью, руль перестал загораживать часть приборной панели и оставляет достаточно места для комфортного размещения водителя. При необходимости можно легко переоборудовать свой хэтчбек в универсал, просто сложив задние сиденья. Таким образом, машина становится грузопассажирской с большой вместимостью кузова. Также несомненным преимуществом становится комфорт за счёт того же подогрева сидений и продуманной вентиляции. Всё это звучит замечательно, и так бы и было, если бы не один большой минус – расход топлива ВАЗ 2114. Причины могут быть различны, и о них речь пойдёт далее. Но факт остаётся фактом: иной раз на 100 км приходится 10, а то и 13 литров бензина, что не может не огорчать владельцев авто. Расход топлива на самом деле выходит большой. Поскольку необходимо всеми силами беречь любителей отечественного автопрома, попробуем разобраться в вопросе и найти выход.

2 Тревожные симптомы и причины их появления

Прежде, чем поднимать панику и беспокоиться об увеличении расхода топлива ВАЗ 2114, следует сначала открыть техпаспорт на автомобиль и внимательно его изучить. Итак, смотрим: по паспорту Лада 114 имеет расход топлива 7,6 л на 100 км в смешанном режиме и не более 9 л по городу. Вот теперь можно начинать паниковать, если вы по городу расходуете от 13 л и выше. Проблема может заключаться в совершенно разных деталях общего механизма, вплоть до неправильно подобранных дисков. Теперь подробнее остановимся на причинах явления.

Причина первая и самая популярная – бортовой компьютер, или ЭБУ. То есть система, предназначенная для управления двигателем, дала какой-то сбой, и в результате расход топлива для ВАЗ превысил все допустимые значения.

В случае, если подозрения пали именно на электронику, то доверить своё авто лучше профессионалам. Конечно, никто не запрещает вам хотя бы попробовать устранить неисправность самостоятельно, и начать следует с проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Фото проверки ДМРВ, лада2111.рф

  • Do it! вызывает несдержанное желание у женщины за 15 минут!Любая будет твоей — просто сделай ей кофе!Вся правда про возбудитель+отзывы...

Вторая причина может заключаться в неисправности топливной системы. В этом случае большой расход бензина чаще всего связан с его избыточным давлением и, как следствие, плохой подачей в форсунки. Сюда же относятся поломки датчика скорости, бензонасоса или кислородного датчика (лямбда-зонда), износ топливного фильтра.

Следующей, третьей причиной обычно является засорение воздушного фильтра. Если вы заметили, что без видимых причин расход топлива ВАЗ 2114 увеличился почти на 3 литра, то причина на 100% именно в этом. Попутно не мешает проверить и свечи на наличие нагара, и высоковольтные провода.

На фото - засорение воздушного фильтра ВАЗ 2114, drive2.ru

Причина четвёртая – низкая компрессия в двигателе и неправильно выставленный угол зажигания. Последний фактор часто фигурирует, когда автовладельцы переходят с бензина на газ. Некачественное газовое оборудование, плюс установка чипов, отключающих всякий контроль за качеством и различными характеристиками топлива – всё это приводит к перерасходу топлива на ВАЗ 2114.

Наконец, причина того, что расход топлива увеличился, стоящая в самом низу нашего рейтинга, но от этого не ставшая менее значимой – колёса. Всем, кто хоть чуть-чуть разбирается в автомобилях, известно, что чем больше радиус колеса, тем больше усилий приходится прилагать мотору для их прокручивания. Сюда же относится и вес колеса, и давление в шинах. Поэтому, меняя свои 13-дюймовые диски на, скажем, 15 или 16-дюймовые, задумайтесь, так ли это необходимо. Конечно, тяга к увеличению монтажного диаметра со штатного на более крупный возникла неспроста и уже вовсю обрела популярность. Это обусловлено тем, что шины низких серий имеют более высокие ездовые характеристики, при этом сокращая соотношение резины и металла в пользу металла. Однако, чтобы в дальнейшем не беспокоиться о том, насколько велик расход топлива у вашего ВАЗ 2114, выбирайте не стальные диски, а диски из лёгких сплавов. А также контролируйте давление в шинах – это может пригодиться.

3 Устранение первой причины большого расхода топлива

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

На способах устранения первой и второй причин большого расхода топлива на Лада Самара-2 стоит остановиться подробнее. Итак, бортовой компьютер. Имея дело с электроникой, нужно быть очень осторожным и внимательным, даже если вы теоретически подкованы и можете задавать мастерам правильные вопросы. Та часть, которую вы смело можете взять на себя – это проверка ДМРВ. Прежде всего необходимо убедиться, что датчик на самом деле неисправен и увеличенный расход топлива вашего авто связан именно с ним. Для этого следует его отключить и поездить так некоторое время. Ощутив, что машина стала двигаться легче и бодрее, не радуйтесь, поскольку ДМРВ действительно приходит конец.

Фото отключения ДМРВ ВАЗ 2114, vaz-2114-lada.ru

ВАЗ 2114 с двигателем, к примеру, 1,5 л до 1000 оборотов потребляет около 10 кг воздуха в час, на 2000 уже до 21 кг. Если эти показатели ниже, значит, ниже и топливный расход, хотя это не может не сказываться на динамике двигателя. Но при превышении норматива расход топлива, соответственно, возрастает. И пусть повышение динамики в этом случае вас не утешает, поскольку завести машину в условиях низких температур будет очень непросто, если вообще возможно. Разница даже в 2 кг в сторону повышения может привести к тому, что будет постоянно зависать вся электронная система, вы разнервничаетесь, отключите датчик совсем и будете ездить в аварийном режиме. Вряд ли это приятно и удобно, поэтому диагностика ДМРВ – ваша первейшая задача. Открутите его и с помощью тестера замеряйте напряжение с включённым зажиганием (двигатель при этом не работает). При рабочем диапазоне 2 Вольта показатель 1,01 и 1,02 - хороший признак, значит, датчик в порядке. При 1,04 можете дальше уже не думать – просто замените датчик на работоспособный. Разумеется, все авто индивидуальны, показатели могут немного отличаться, но принцип диагностики и проверки в целом неизменен.

4 Причина вторая – что делать?

Теперь переходим к тайнам топливной системы ВАЗ 2114. Признаками её неисправности, помимо увеличения топливного расхода, могут быть: снижение мощности, мотор глохнет на холостом ходу, в выхлопных газах превышен процент вредных примесей. Все эти проблемы, вкупе с вполне приличными результатами проверки электрооборудования, дают повод, прежде всего, замерить давление в топливной системе. Для этого необходим манометр с диапазоном не менее 7 атмосфер. Больше не надо, ведь где больше диапазон измерений, там и большая вероятность погрешности при маленьком давлении. На патрубок манометра следует намотать сантехнический лён и надеть его на шланг диаметром 9 мм. Всё это затягивается хомутом и самодельный прибор готов. Купить такой же готовый выйдет дороже, да и диагностика на сервисе обойдётся минимум в 300 рублей. Лучше всё-таки покорпеть самому.

На фото - манометр для замера давления в топливной системе ВАЗ 2114, semerkainfo.ru

Итак, замеряйте давление в четырёх режимах:

  • при включённом зажигании (не ниже 3 атм);
  • при холостых оборотах (2,5 атм);
  • скинув трубку с регулятора давления топлива (3,3 атм);
  • с пережатой сливной трубкой (7 атм).

Фото замера давления в топливной системе ВАЗ 2114, asonline.ru

Если указанные показатели соблюдены, волноваться не о чем. Если вдруг бензонасос долго набирает давление, проверьте, не забит ли фильтр топлива. Возможно, он давно требует замены и именно из-за него расход топлива ВАЗ 2114 превышает допустимые пределы.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Диагностика автомобиля по Bluetooth

диагностика авто по BluetoothПрактически любая поломка современного автомобиля не обходиться без компьютерной диагностики. В настоящее время компьютерные технологии достаточно развиты, поэтому диагностика авто своими руками стала доступна любому желающему. В этой статье, я расскажу, что такое диагностика автомобиля через мобильные устройства без проводов. Наверняка, Вы встречали видео, где телефон, смартфон, КПК или планшет был бортовым компьютером автомобиля (показывал расход топлива, обороты двигателя, пробег автомобиля, температуру ОЖ и другое). Эти же устройства могли служить, как оборудование для диагностики автомобиля (считывать, расшифровывать и сбрасывать ошибки), и самое главное, все это происходит по без проводов (по Bluetooth). А задумывались над тем, как сделать диагностику ВАЗ по OBD II через Bluetooth ? На самом деле все просто. Первое, что Вам для этого потребуется - это Bluetooth адаптер для диагностики автомобиля. Выбор таких устройств достаточно велик, от дешевых китайских, до надежных и проверенных временем моделей. Стоит отметить, что подбирать адаптер нужно индивидуально для конкретной модели автомобиля. Также, многое зависит и от программы для диагностики автомобилей:

Диагностика авто через Windows Mobile или Java

Программных продуктов для диагностики авто через мобильные платформы множество, я остановлюсь лишь на одной из них: Check-Engine (офиц. сайт). Возможности:
  1. выводить основные параметры работы двигателя в режиме реального времени;
  2. считать коды неисправностей из памяти ЭБУ;
  3. расшифровать ошибки;
  4. удалить ошибки из памяти ЭБУ после их устранения;
  5. выводить статус кода и комментарий;
  6. сохранить отчет;
  7. автоматически сформировать SMS-сообщение с кодами обнаруженных неисправностей и переслать Вашему мастеру на СТО.
программа check-engineпрограмма check-engineпрограмма check-engineЕсли использовать эту программу вместе с адаптером BT-ECU, то ее работа гарантированна на автомобилях десятого семейства с ЭБУ BOSCH M7.9.7; Январь 7.2; Январь 5.1, VS 5.1, BOSCH M1.5.4; BOSCH MP7.0HFM.адаптер BT-ECU

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Чип-тюнинг ВАЗ 2115 – как довести автомобиль до совершенства?

Чип-тюнинг ВАЗ 2115 – распространенное явление среди владельцев этих автомобилей. С помощью этой процедуры можно увеличить мощность и другие характеристики мотора, а при определенных калибровках ЭБУ снизить средний расход топлива на своем автомобиле. Тюнинг можно осуществить в специализированных мастерских, либо постараться сделать все своими руками.

Содержание
  1. Что изменит чип-тюнинг ВАЗ 2115?
  2. Проведение чип-тюнинга блока управления ВАЗ 2115
  3. Преимущества чип-тюнинга «мозгов» на ВАЗ 2115

1 Что изменит чип-тюнинг ВАЗ 2115?

Самой распространенной версией двигателя на ВАЗ 2115 является инжекторный мотор объемом 1,5 литров и мощностью 78 лошадиных сил. Как правило, владельцы этого авто отмечают недостаточную тяговитость, постоянные провалы оборотов на холостом ходу и довольно высокий расход топлива, особенно в городском режиме управления. Единственный вариант улучшить показатели инжекторных двигателей отечественного производства – это провести качественную перепрошивку ЭБУ.

Инжекторный мотор ВАЗ 2115Инжекторный мотор ВАЗ 2115 Рекомендуем ознакомиться
  • Чип-тюнинг ВАЗ – большие возможности!
  • Тюнинг ВАЗ классика – улучшаем характеристики и внешний вид
  • Тюнинг двигателя УАЗ Патриот – необходимость большего!
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Тюнинг-ателье, которые предлагают комплексный чип-тюнинг для различных моделей семейства ВАЗ, в том числе для популярного седана ВАЗ 2115, имеют в своем распоряжении целый набор необходимого оборудования и различные варианты прошивок, с помощью которых можно изменять параметры блока управления. Однако стоимость таких услуг (до 15 000 рублей) не всегда устраивает владельцев этих автомобилей. А значит, на помощь приходит возможность самостоятельно заменить прошивку на своем автомобиле.

2 Проведение чип-тюнинга блока управления ВАЗ 2115

Перед тем как собирать информацию и оборудование, необходимо узнать точную версию ЭБУ двигателя и версию его прошивки. На версиях автомобилей ВАЗ 2115 стоят различные типы ЭБУ. В конкретном случае все зависит от года выпуска, наличия или отсутствия адсорбера и т. д.

С 2004 года выпуска на всех моделях ВАЗ 2115 началась установка популярных ЭБУ Bosch 7.9.7 или Январь 7.2 отечественного производства. Из-за спешки производителя заводская прошивка не всегда была как следует доработана, поэтому появились различные проблемы с работой устройств. Среди таких недостатков можно отметить неправильную настройку температурных режимов работы двигателя, дергание на средних оборотах, недостаточную "эластичность" при движении.

Прошивка ЭБУ автоПрошивка ЭБУ авто
  • Do it! вызывает несдержанное желание у женщины за 15 минут!Любая будет твоей — просто сделай ей кофе!Вся правда про возбудитель+отзывы...

Несмотря на это, именно модельный ряд ВАЗ 2115 специалисты считают наиболее успешным в плане электроники, а блоки управления типа Январь 7.2 имеют достаточное количество всевозможных прошивок, которые проверены в практических условиях. Чтобы узнать, какая именно версия стоит на конкретном авто, необходимо снять обшивку панели приборов с правой стороны у ног пассажира. На блоке управления, как правило, есть заводской штрих-код, в котором зашифрована версия ЭБУ. Проверить его можно на официальных сайтах или на тематических форумах. По этим блокам управления также можно найти много дополнительной информации – как правильно прошить и как своими руками собрать и подключить оборудование.

Чтобы перепрошить блок Январь 7.2 и провести чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2115 (актуально и для других версий ВАЗ с аналогичным блоком управления) необходимо иметь:

  • программы для загрузки (Chiploader 1.9, Сombiloader версии 2.0 и выше или ST10 Flasher различных версий),
  • доступ к микросхеме блока управления двигателем,
  • адаптер для работы с системой (например, Мастер Кит ВМ9213). В данном случае для USB адаптера также можно использовать старый дата-кабель от сотового телефона на базе PL230 и др.),
  • источник питания на 12 Вольт ( можно использовать аккумуляторную батарею),
  • провода для подключения и резистор с сопротивлением 4 кОм или выше).

Что касается прошивок, то их можно искать в интернете на специальных ресурсах. Для сравнивания подойдет программа ChipExplorer, с помощью нее можно подобрать необходимую прошивку или комбинировать различные версии. Есть и другие программы, но для перепрошивки своими руками блока управления ВАЗ 2115 эти наиболее эффективны.

Программа «ChipExplorer»Программа «ChipExplorer»

Перед тем как начинать самостоятельное перепрограммирование, необходимо в первую очередь убедиться в отсутствии механических повреждений и ошибок ЭБУ.

Для этого проводится диагностика, контакты от программатора соединяются с диагностическим разъемом на автомобиле, который находится в правой части под панелью приборов у ног водителя. В случае выявления ошибок необходимо их полностью сбросить (если они незначительны); если проблема более серьезная, ее необходимо устранить – заменить деталь или отремонтировать ее (обычно выходят из строя датчики температуры, дросселя и т. д.). Кроме этого, необходимо удостовериться в полном заряде АКБ, так как процедура чип-тюнинга требует постоянной мощности для осуществления операций. Сама прошивка занимает до 1 часа, самое сложное – правильно подключить контакты и настроить оборудование.

3 Преимущества чип-тюнинга «мозгов» на ВАЗ 2115

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

При правильной диагностике и полной программной доработке ЭСУД автомобиля ВАЗ 2115 устраняются или калибруются такие параметры как:

  • устранение пропусков воспламенения топлива,
  • удаление "провалов" при резком нажатии на педаль газа,
  • удаление рывков при переключении на вторую передачу,
  • обеспечение стабильности оборотов во всех диапазонах (от малых к высоких),
  • увеличение максимальной скорости и динамики при движении по трассе (обгон и т. д.),
  • программное удаление катализатора (в версии после 2005 года выпуска),
  • изменение параметров зимнего запуска,
  • калибровка топливных карт и УОЗ и др.

Программная доработка ЭСУДПрограммная доработка ЭСУД

Независимо от того, как проводилась "чиповка" ЭБУ ВАЗ 2115, в тюнинг-мастерской или своими руками, владелец обязательно почувствует разницу в поведении автомобиля как в городском режиме, так и при движении за городом. После проведения всех процедур настоятельно рекомендуем использовать 95 бензин с более высоким октановым числом, иначе вся работа по перепрошивке будет напрасной. Если автомобиль на гарантии, с помощью специальных настроек можно оставить заводские идентификаторы прошивки. Так при диагностике системы на дилерском ТО изменения в электронном блоке заметны не будут.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru