Как сдать быстро на права
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Сегодня мы поговорим о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.
Экзамен в ГАИ состоит из трех частей: теория, автодром, город.
Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.
Несколько советов по сдаче теории:
1. будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;2. не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;3. не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).
Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать. (Проверено на себе)
Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Научиться выполнять их успешно всегда Вам поможет серия статей "Сдать автодром с полпинка". Из них Вы узнаете все важные моменты выполнения упражнений.
Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. никто никогда не знает, какой участок ему достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Но дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.
Теперь обо все по порядку.
1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.
2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.
Пример на тему. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый. Сдает первый, едет нормально, инспектор говорит ему останавливаться. Тот тормозит. Инспектор: "Не сдал. Остановился на мосту". Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу. Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: "Не сдал. Остановился на мосту". Парень: "Как? Три полосы, имею право остановиться". Согласно пункту 12.4 правил "остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними". Инспектор подумал и говорит: "Хорошо, сдал". На следующий день парень был с правами. Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!
3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, в большинстве сдают все вначале. Потом инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди перестают сдавать. Одна моя знакомая сдала с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и соответственно не сдала. Последний раз она не постеснялась и пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.
4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую такую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта. Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон у прохожих и звонить молодому человеку, чтоб он за мной приехал. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно. Это при том, что я спросила у водителя можно ли вещи оставить, т.е. он не мог не знать, что мои вещи остались в машине.
Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь главное, что делать, когда Вы уже в машине.
5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ездить. Когда одна моя знакомая сдавала экзамен, она испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, наехала на бордюр и не сдала.
6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.
7. Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.
8. Ручник. Если Вы стоите не на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник. Если Вы стоите на подъеме таким образом, что если опустить ручник, машина покатится назад, то трогаться надо с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье "Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада".
9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включаем левый поворотник, смотрим в левое зеркало, если не создаем помех, трогаемся. Если создаем – уступаем. Как только начали движение, отключаем поворотник. Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало, можно еще для убедительности повернуть голову налево.
10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:
- не пропустил пешехода;
- превысил скорость;
- нарушил правила выполнения разворота, поворота;
- не уступил дорогу другим транспортным средствам;
- пересек сплошную линию разметки.
Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.
Обязательно покажите, что умеете ездить, переключайте передачи (лучше дойти до четвертой, если есть возможность). Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например) обязательно трогайтесь с ручника, не надо придерживать тормоз, отпуская при этом сцепление или производить еще какие-нибудь манипуляции, трогайтесь с ручника.
11. Остановка. Когда инспектор просит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включаем правый поворотник, уступаем дорогу, если нужно, останавливаемся, выключаем поворотник, поднимаем ручник, отстегиваемся. Инспектор говорит, что Вы сдали, необходимо расписаться в специальной бумажке и можно радоваться и отмечать.
Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видео отрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:
pddmaster.ru
Как быстро выучить ПДД для сдачи экзамена: советы и практика
Одно из сложнейших испытаний для начинающих водителей - теоретическая часть экзамена на получение прав. Пройти его можно только после обучения в автошколе с государственной лицензией. Но часто даже специализированное обучение не помогает получить определенную долю уверенности, что мешает пройти теоретическую часть и приступить к практике.
Экзамен проходит в два этапа. Сначала претендент на водительское удостоверение отвечает на вопросы попавшегося ему билета с помощью специальной компьютерной программы в отделении ГИБДД или центре для сертификации водителей. Если сдача прошла успешно, то есть претендент допустил не более двух ошибок на два десятка вопросов, экзамен продолжается практической частью. В случае провала дается право на пересдачу, но это уже нежеланный вариант развития событий.
Готовимся к теории: как быстро выучить ПДД?
Существует огромное количество методик, программ и пособий для изучения правил дорожного движения и успешной сдачи экзамена. Единственные два источника, которые действительно понадобятся вам для обучения, - это действующая редакция ПДД и книга или диск с билетами. Такие материалы можно получить в любой автошколе или скачать в интернете. Но лучше доверяться официальным источникам, ведь интернет не всегда предлагает актуальные материалы.
Также можно найти массу пробных тестов онлайн, которые погружают вас в реальную атмосферу экзамена. Это поможет лучше подготовиться непосредственно к моральной нагрузке в кабинете при сдаче. Сразу скажем, что надеяться на списывание не следует - инспектор будет постоянно наблюдать за сдающими и отправит вас на пересдачу сразу, как только заметит неладное. Изучая ПДД, следуйте таким рекомендациям:
- если формулировка правила неясна, лучше сразу проконсультироваться со специалистом и получить ответ на возникший вопрос;
- с самого начала обучения необходимо пробовать решать компьютерные тесты, чтобы применять знания на практике;
- не стоит читать советы «мастеров» на форумах и в блогах - зачастую эти советы не стоят даже прочтения, они лишь запутают вас;
- вырабатывайте уверенность в понимании каждого пункта правил, ведь это поможет вам не растеряться при получении незнакомых задач на экзамене;
- изучая ПДД, применяйте полученные знания на практике, используя часы вождения в автошколе.
Практическое подтверждение выученного материала позволит вам легко получить желаемый результат. Если вы постараетесь просто выучить теорию, то экзамен, скорее всего, провалите, ведь освоить весь материал невозможно. Правила дорожного движения имеют определенную логику, потому учить их нужно с помощью понимания и собственного осмысления.
Попробуйте пройти несколько билетов без теоретической подготовки. Вы поймете, что порядка половины вопросов решаются с помощью подключения логики. Это также прибавит вам уверенности в будущей сдаче экзамена.
Практические советы для сдающих экзамен на права
Если вы уже пошли в автошколу или даже заканчиваете обучение в ней, вас может одолевать паника, ведь присутствует полное ощущение того, что вы не сможете сдать экзамен. Сложная теория, множество непонятных и спорных моментов, масса вопросов и отсутствие логических ответов заставляют вас думать, что придется искать иные пути получения прав. Не стоит унывать, ведь подавляющее большинство водителей прошли через этот период и получили заветные права.
Обучение в автошколе имеет несколько особенностей, которые помогут вам достичь значительных результатов и получить уверенность в себе:
- не следует пропускать занятия в автошколе, ведь это повлечет за собой пробел в ваших знаниях и риск неправильного ответа на экзамене;
- практические занятия нужно также откатать полностью, иначе на практической части могут возникнуть неприятности;
- любые вопросы без стеснений задавайте преподавателям и инструкторам, только так можно закрыть спорные моменты в знаниях;
- впитывайте максимум от каждой минуты, проведенной в автошколе.
Только пробелы в зданиях порождают неуверенность в собственных силах. Проходите максимальное количество пробных тестов в самых разных источниках, используйте все присутствующие возможности практических занятий, а также воспользуйтесь дополнительными часами вождения в автошколе. Чем больше навыков вы получите, тем меньше будут дрожать колени на самом экзамене.
Правда ли, что с первого раза сдать экзамен в ГИБДД невозможно?
Существует несколько серьезных мифов, которые мешают начинающим водителям нормально готовиться к сдаче экзаменов на права. Большинство таких мифов придумали нерадивые ученики, которые просто не хотят учиться и придумывают для этого самые разные отговорки. Наиболее популярные мифы, мешающие подготовке к сдаче экзамена, следующие:
- С первого раза сдать экзамен невозможно. Статистика говорит, что от 40 до 50 процентов претендентов сдают теоретическую и практическую часть экзамена ПДД с первого раза.
- Без взятки получить права невозможно. Коррупция рождается в двустороннем порядке, потому вас никто не заставит дать взятку, если вы этого не хотите.
- На экзаменах подтасовывают билеты и выставляют заведомо неверные ответы. Это очередной миф от неудачников - если вы выучили ПДД и точно знаете, что ответ верный, подзовите наблюдающего инспектора и оспорьте решение. В большинстве случае полицейские объяснит вам, почему ваша версия ответа неверная.
- Зачем учить ПДД, если они меняются каждый год? Меняются не правила дорожного движения, а размеры штрафов за нарушения. Основа правил действительна не только для вашей страны, но и для всех прочих цивилизованных стран в мире.
Вот такие незатейливые отговорки находят те претенденты, которым не удается сдать на права с первого раза. Не попадайте в их число, поверив в нелепые отговорки и выдумки. Хорошая подготовка и прекрасное знание правил поможет вам дать ответ на все вопросы теоретической части, а также приятно удивить инспектора на практической сессии экзамена.
Учите ПДД, дорогие друзья, чтобы вот такие ситуации не стали плачевными для вас и вашего автомобиля:
Видео:
Подводим итоги
Воспользовавшись правильными подготовительными материалами, вы сможете легко получить необходимые навыки и уверенность для сдачи экзамена на права. Многие могут возразить, что существуют более простые и быстрые способы получения прав, которые не прописаны в Законах страны. Быть может, они и существуют, но в реальной жизни на дороге вам такие права не помогут.
Водитель в современном напряженном ритме городской жизни должен уметь быстро читать все дорожные знаки и разметку, следить за другими участниками движения и предугадывать возможные варианты действий. Было бы познавательно услышать мнение о подготовке к экзаменам опытных водителей, которые понимают реальные ценности дороги - ждем ваших комментариев.
avto-flot.ru
Как сдать на права экстерном?
Добрый день, уважаемый читатель.
Важная информация: Начиная с 5 ноября 2013 года сдача на права после самоподготовки исключена из Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Поэтому для получения прав абсолютно любой категории теперь следует пройти обучение в автошколе. Тем не менее текст данной статьи я оставил без изменений, т.к. никто не исключает возможности возврата экстерна.
В этой статье речь пойдет о том, как сдать на права экстерном, т.е. самостоятельно, без подготовки в специализированной автошколе.
Подобный вопрос мне задают достаточно часто, поэтому хочу в рамках одной статьи собрать ответы на все вопросы, касающиеся сдачи на права экстерном.
Основная причина, по которой многие водители стремятся сдать на права без автошколы, лежит на поверхности. Это, конечно же, желание сэкономить на обучении, которое в настоящее время стоит весьма недешево (все затраты на обучение в автошколе подробно описаны в статье "Сколько стоит получить права").
Здесь лишь хочу отметить, что стоимость обучения в автошколе забирает львиную долю бюджета кандидата в водители (приблизительно 80-90 процентов).
Преимущества сдачи экзамена в ГИБДД экстерном
Для начала рассмотрим преимущества сдачи экзамена экстерном:
- Не фиксированная стоимость обучения.
- Возможность самостоятельного выбора инструктора по вождению.
- Выбор удобных часов для вождения.
- Эффективное использование времени.
- Не нужно повторно учиться, если Вы уже умеете водить.
Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.
Не фиксированная стоимость обучения, которая может быть значительно меньше, чем в типовой автошколе. Действительно, при подготовке к сдаче на права экстерном Вы платите только за те материалы и часы вождения, которые Вам действительно нужны.
Все лишнее можно смело отбросить. Под лишним подразумеваются разнообразные материалы, которые на самом деле не несут никакой практической пользы, но их покупка является обязательной во многих автошколах (например, сертификат о прохождении курса ПДД и т.п.).
Возможность самостоятельного выбора инструктора по вождению. Думаю, ни для кого не секрет, что автошколы, за очень редким исключением, самостоятельно распределяют учебные автомобили и автоинструкторов между кандидатами в водители. При этом не факт, что Вам достанется опытный и проверенный инструктор.
В статье "Как выбрать инструктора по вождению" я уже писал про то, что инструкторы в автошколах меняются достаточно часто, и попасть на обучение к новичку вероятность очень большая.
При самостоятельном выборе частного автоинструктора результат лежит исключительно в Ваших руках. Существенным плюсом является то, что Вы оплачиваете услуги инструктора по часам, т.е. если Вам что-то не понравилось, Вы можете смело заменить инструктора на более веселого, смелого или просто более дешевого.
Замечу, что при смене инструктора в автошколе, эта информация сразу же становится достоянием всего "инструкторского круга". Т.е. будьте уверены, при переходе на другой автомобиль в рамках автошколы новый инструктор будет заранее все о Вас знать. Причем не обязательно с положительной стороны.
В случае частных автоинструкторов подобная передача информации невозможна, поэтому у каждого нового инструктора можно начать обучение с чистого листа. И если первый инструктор на Вас орет и ругается, то на второго инструктора орать можете уже Вы. Это шутка.
Еще один плюс при подготовке к сдаче на водительские права экстерном - возможность выбора автомобиля из очень широкого круга вариантов. Если автошколы обычно предлагают либо отечественные автомобили, либо недорогие иномарки, то у частных автоинструкторов можно учиться вождению на автомобилях бизнес класса, например марок Мерседес, БМВ или Ауди. Естественно, аренда таких автомобилей будет стоить дороже, но если средства Вам позволяют, то почему бы и нет?
Выбор удобных часов для вождения - это один из главных факторов, который влияет на выбор автошколы или инструктора по вождению. В большинстве автошкол расписание определяется администрацией, повлиять на которую Вы не можете. Пропущенные часы не переносятся и деньги за них не возвращаются.
При сдаче на права экстерном Вы можете выбрать удобное именно Вам время вождения, например, перед работой или после. Можно договориться с инструктором, и обучаться вождению Вы будете по пути на работу. Это удобно, а заодно и будущий ежедневный маршрут хорошенько изучите.
Эффективное использование времени. Это довольно важный фактор. При самостоятельной сдаче экзамена в ГИБДД Вы для себя можете определить, сколько времени Вам тратить на обучение. Например, Вы хотите учить теорию по полчаса в день. Или наоборот, Вы хотите изучить все за 2 дня по 12 часов и сразу же перейти к вождению.
Естественно, подобные вольности невозможны при обучении в автошколе. Кроме того, в автошколах бывают очереди на вождение по несколько недель, поэтому об эффективном использовании времени говорить не приходится.
Не нужно повторно учиться, если Вы уже умеете водить. Пусть эта ситуация и не вполне типична, но довольно часто встречаются люди с подобной проблемой.
Например, человек имеет категории C и D на протяжении 20 лет, знает автомобили вдоль и поперек. И лишь сейчас у него появилась возможность приобрести личный автомобиль категории B. Конечно же, управлять автомобилями он умеет прекрасно.
Еще один вариант: человек получил водительское удостоверение за границей, много лет водил автомобиль там, а при переезде в Россию удостоверение потерял. В подобной ситуации замена водительского удостоверения в России невозможна, а для восстановления нужно возвращаться на родину. Естественно, билет на самолет может стоить дороже повторного обучения в автошколе, поэтому сдача на права экстерном оказывается самым выгодным вариантом.
Как Вы видите, список преимуществ весьма внушителен, поэтому многие водители и стремятся сдать на права без автошколы. Однако есть у самостоятельной подготовки и недостатки, которые будут рассмотрены несколько позже.
Можно ли получить права экстерном в 2017 году?
В 2017 году сдача экзамена на права экстерном не предусматривается нормативными правовыми документами.
Подготовка к сдаче на права без автошколы
Рассмотрим особенности подготовки к сдаче на права экстерном:
1. Теоретический экзамен. Сдать теоретический экзамен не сложно, достаточно выучить ответы на 40 билетов по 20 вопросов. Билеты продаются в любом книжном магазине, найти их можно и в интернете. Почти во всех вопросах есть картинки, поэтому запоминаются ответы очень легко. Подготовиться к сдаче теории можно и не вставая из-за компьютера, изучив экзаменационные билеты онлайн.
Обратите внимание, что экзаменационные билеты ПДД 2017 имеют ряд неоднозначностей, которые нужно обязательно изучить.
Еще один момент, который нельзя оставить в стороне. Изучение билетов нужно исключительно для успешной сдачи экзамена в ГИБДД. Однако они не имеют юридической силы и в реальной дорожной ситуации вряд ли пригодятся. Поэтому основное внимание следует обратить не на билеты, а на правила дорожного движения 2017 года, актуальную версию которых Вы можете либо скачать на PDDMASTER.RU, либо купить в ближайшем книжном магазине.
Замечу, что правила дорожного движения в последнее время меняются достаточно часто, поэтому книжка правил которая осталась от старшего брата или от родителей Вам скорее всего не подойдет. Не пожалейте 20-30 рублей и купите себе "свежие" правила. В качестве бесплатной альтернативы могу предложить скачать ПДД здесь.
2. Подготовка к сдаче практического экзамена. Этот этап потребуется Вам только в том случае, если автомобиль водить Вы не умеете. Естественно, для этого придется воспользоваться помощью частного автоинструктора.
С автоинструктором необходимо отработать оба этапа практического экзамена (автодром и город).
Если получение прав экстерном для Вас вопрос уже решенный, то предлагаю ознакомиться с методикой выполнения упражнений на автодроме, которая дает очень хорошие результаты на практике:
- Разворот.
- Горка.
- Змейка.
- Параллельная парковка задним ходом.
- Заезд в гараж задним ходом.
Что касается вождения в городе, то тут качество подготовки во многом зависит от выбранного автоинструктора.
Замечу, что под инструктором в этой статье подразумевается человек, у которого есть соответствующее удостоверение, дающее право обучения вождению. Если Вы попытаетесь воспользоваться автомобилем кого-то из родственников или просто инструктора без специального удостоверения, то Вы рискуете получить штраф в размере 5 000 - 15 000 рублей. Что касается человека, доверившего Вам автомобиль, то штраф для него будет еще суровее - 30 000 рублей.
Если же у инструктора есть специальное удостоверение, штраф ни ему, ни Вам не угрожает.
Возможные проблемы при сдаче на права экстерном
Как и у всего другого, у сдачи на права экстерном кроме кучи достоинств, если и весьма существенный недостатки:
- Недоученные ПДД.
- Поиск отделения для сдачи.
- Поиск автомобиля для экзамена.
- Плохое отношение экзаменаторов.
Недоученные ПДД. При самостоятельной подготовке к экзамену на получение водительского удостоверения основной упор обычно делается на зубрежку билетов и очень мало внимания уделяется тексту самих ПДД.
Кроме того, даже если правила и изучаются, то охватить всех вариантов их применения не сможет ни один кандидат в водители. Например, кому придет в голову, что дорожный знак может перевернуть ветром и он изменит свое значение? А на практике подобные ситуации встречаются не редко.
Хорошие преподаватели в автошколе помогают понять многие из спорных и неоднозначных моментов, а следовательно лучше предсказывать дорожную ситуацию.
Поиск отделения для сдачи. Несмотря на то, что нормативные правовые документы предусматривают сдачу экзамена в ГИБДД экстерном, далеко не все экзаменационные отделения ГИБДД с радостью примут Вас и допустят к экзаменам.
Насколько мне известно, в Москве дело с самостоятельными сдачами обстоит неплохо и 2 экзаменационных отделения их проводят совершенно точно. Что касается других субъектов федерации, то там обычно всячески препятствуют сдаче экстерном: требует получать документы от вышестоящих отделений ГИБДД, принципиально отказываются принимать экзамен и т.п.
Поиск автомобиля для экзамена. Поиск учебного автомобиля может превратиться в ужасную "головную боль", и именно на этой трудности обычно останавливаются кандидаты в водители, желающие пересдать экзамен без автошколы.
Как правило, отделения ГИБДД не имеют оборудованных для сдачи машин и искать их предлагают Вам самостоятельно. Хотя если Вы занимались у частного инструктора по вождению, проблем у Вас будет меньше.
Плохое отношение экзаменаторов. Нередко сотрудники ГИБДД предвзято относятся к кандидатам в водители, готовившимся самостоятельно. Во многом это обусловлено первым пунктом из текущего перечня.
Многие кандидаты в водители плохо знают ПДД, поэтому инспекторы не хотят выпускать их на дорогу. С другой стороны, в этом может быть заинтересовано и руководство местных автошкол.
Теперь Вы знаете как сдать на права экстерном и при желании можете это сделать. Естественно, в этом случае Вас не должны пугать все перечисленные выше возможные трудности.
Если есть желание, готовьтесь самостоятельно, прилежно подходите к обучению, и все у Вас получится!
Удачи на дорогах!
Внимание! С 5 ноября 2013 года в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" вносятся изменения, которые исключат возможность сдачи экзамена в ГИБДД после самоподготовки. Подробности в статье "Минимальный возраст для получения прав".
pddmaster.ru
Хитрости для сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД
Получить права сегодня мечтают многие россияне, которые обучаются в автошколе или только собираются пойти на обучение. Если вы ждете, когда требования к экзамену станут проще, следует сегодня же пойти и подать документы в автошколу, поскольку законодательные особенности и программы экзаменов со временем только усложняются, а еще и цена на обучение регулярно растет. Именно поэтому следует пойти учиться как можно быстрее. Переживать о сдаче экзамена не стоит, поскольку именно к этому дню вас будут готовить на протяжении всего обучения в автошколе. Конечно, все зависит лично от вас, от стремления, желания и возможностей познавать новую информацию, но помните также и о том, что среди посетителей автошколы девяносто пять процентов выйдут из процесса обучения с правами, а остальные пять получат свой документ после дополнительного обучения и пересдачи экзамена.
Сегодня граждане России имеют право на две ошибки в теоретической части экзамена, а также две ошибки на практике. После третьего неудачного подхода придется снова идти учиться, чтобы вас допустили к сдаче повторной серии экзаменов. Во время подготовки не забывайте о том, что экзамен состоит из двух частей, и очень важно выполнить две части достаточно качественно, чтобы не приходить на повторную сдачу. Существует и набор определенных хитростей и необычных инструментов, которые помогут вам сдать экзамен в ГИБДД достаточно просто и получить права, о которых вы так мечтали. Достаточно придерживаться простых и понятных правил, чтобы у вас никогда не возникли проблемы, которые отстрочат получение нужного для вождения автомобиля документа.
Главные советы для успешной сдачи теоретической части
Экзамен - это самое сложное во всем процессе обучения. Но если учиться для вас не так сложно, процесс познания чего-либо нового приносит удовольствие, то вы испытаете настоящую радость от самого обучения, а также от успешного прохождения всех тестов. И если на практической части экзамена будет важна ваша способность действовать за рулем в конкретных ситуациях, то на этапе сдачи теоретического теста понадобится только знание и уверенность в собственных силах. Для приобретения данной уверенности вы можете воспользоваться советами специалистов, а также тех людей, которые без проблем с первого раза сдают теорию:
- посещайте все занятия в автошколе, если же пропустили урок, подойдите к преподавателю и спросите, где можно прочесть информацию по данному уроку;
- выполняйте множество теоретических упражнений, которые позволят вам подготовиться непосредственно к сдаче экзамена, упражняйтесь с помощью компьютерных программ;
- читайте свод правил дорожного движения, чтобы усвоить логику построения этого документа, а логика в нем, безусловно, присутствует и структурирует все особенности;
- постарайтесь задавать вопросы вашему преподавателю, когда тема неясна или вызывает сомнения, разберитесь в предмете так, чтобы экзамен был естественно сдан на отлично;
- воспользуйтесь дополнительной литературой для изучения правил, применяйте в обучении различные сайты, программы, учебники и прочие варианты помощников;
- на практических занятиях всегда проецируйте выученную теорию на дорогу, задавайте инструктору вопросы, почему такое-то правило и такой-то знак здесь были необходимы.
Путем такого построения вашего обучения вы сможете достаточно просто дойти до самого экзамена и без труда сдать его, не напрягаясь по поводу различных неточностей. Многие говорят, что в некоторых билетах на экзамене изначально заложены две ошибки. То есть, вы отвечаете правильно, а компьютер говорит, что этот ответ не является верным. Представить себе такую ситуацию сложнее всего, поскольку данный момент является достаточно сложным для восприятия современной дорожной полиции, поскольку такой шаг означал бы нарушение сразу нескольких законов. Если бы это было правдой, все отделения ГИБДД уже давно бы всем составом сидели в тюрьме по обвинению в коррупции и прочих нелицеприятных действиях.
Как морально подготовиться к экзамену на права?
Сдавать теоретический тест необходимо достаточно спокойно. Для этого вам нужно обрести определенный умственный настрой. К примеру, вы можете послушать успокаивающую музыку непосредственно за несколько минут до сдачи экзамена. Но готовить моральное состояние нужно задолго до непосредственной сдачи теста. Нужно выработать уверенность в том, что вы прекрасно знаете материал, подходить к экзамену с пониманием того, что это не преграда, а лишь проверка ваших знаний, которые вполне адекватны. Среди основных советов для вырабатывания нужного морального настроя на теоретическом экзамене в ГИБДД можно выделить такие рекомендации:
- будьте изначально уверены в себе, не повторяйте в уме или вслух, что вы не сможете сдать экзамен, придется искать обходные пути получения водительского удостоверения;
- пообщайтесь с теми, кто уже успешно сдал тест, попросите у них практических советов по поводу того, как вам лучше действовать в той или иной ситуации на экзамене;
- не следует за день до экзамена повторять материал всю ночь - сделайте вечером несколько пробных тестов, этого будет вполне достаточно для вас;
- нормально выспитесь перед экзаменом - это поможет вам намного больше, чем чтение материала и длительное повторение правил дорожного движения ночью;
- воспользуйтесь расслабляющими для вас действиями, максимально снижайте напряженность и получите удовлетворение от того, что вы сделали все, что в ваших силах;
- применяйте рекомендации и советы, которые вам дает преподаватель в автошколе, зачастую эти люди прекрасно знают свою работу и рекомендуют очень полезные вещи.
Максимально интересные возможности сдачи теста появятся, когда человек не будет слишком зажат и сконцентрирован на ответах. Намного проще будет сдать тест теоретической части экзамена в ГИБДД, когда вы придете вполне в расслабленном состоянии, получите дополнительную уверенность от общения с коллегами по автошколе и отправитесь в зал сдачи экзамена в максимальном убеждении, что вы выйдете с прекрасным результатом. Только такое убеждение способно заставить вас вспомнить все правила, а остальные рассудить по логике. Данный настрой позволяет достигать многого, в том числе и сдавать сложнейшие тесты.
Как вести себя непосредственно на экзамене?
Чтобы получить полную уверенность в качественном прохождении всего теста, вы должны быть уверены в себе. Но не перепутайте это чувство с ложной псевдоуверенностью. Если вы ничего не учили, вполне вероятно, что экзамен вы не сдадите, даже если будете излучать уверенность в обратном. Если же материал вы учили и усвоили, вы сможете его полностью изложить в ответах только в случае спокойствия и отсутствия паники. Чтобы убрать панический элемент из вашего сознания, достаточно провести работу над собой перед сдачей экзамена. Техники приведения сознания в порядок для каждого человека могут быть разными. В техническом же плане действовать на экзамене в ГИБДД вам придется так:
- после приглашения в зал сдачи экзамена, следует спокойно зайти в него, занять указанное или выбранное место за компьютером и ждать инструкций от инспекторов;
- далее вам включат программу и дадут несколько секунд, чтобы полностью освоиться на рабочем месте, а также понять формат сдачи теста;
- после того, как инспектор заявит о старте прохождения экзамена, ваше время начнет истекать, но спешить и смотреть на таймер не следует, вы все успеете;
- далее вам нужно дать ответы на все вопросы, если вы ошибаетесь, просто продолжайте дальше, у вас есть право на две ошибки, только после третьей экзамен прекратится;
- после успешного ответа на все вопросы, поднимите руку и подзовите к себе инспектора, который зафиксирует ваш успешный результат и даст дальнейшие инструкции.
Чтобы не получить неприятностей непосредственно при сдаче теста, следует подходить к экзамену в достаточно простом расположении духа. Слишком сильное напряжение и чрезмерно неприятные эмоции, тревога или уверенность в неудаче сделают свое дело и заставят вас серьезно пострадать от излишних эмоций и поставить себе препятствия при непосредственной сдаче экзамена. Будьте спокойны и уверены в себе, а перед этим поработайте и выучите весь материал, чтобы на экзамене ваши эмоции не стали вашими врагами. В любом случае, даже если с первого раза вы не сдадите экзамен, не расстраивайтесь и ожидайте пересдачи. Посмотрите видео о том, какие теоретические экзамены сдают немцы на теоретической части экзамена в полиции:
Подводим итоги
Теоретическая часть экзамена на права - сложный этап для большинства претендентов на водительское удостоверение. Правильный выбор автошколы, адекватная работа над всеми предоставленными материалами и положительные спокойные эмоции на самом экзамене - вот формула успеха всех, кто сдает тест с первого раза. Теоретическая часть экзамена является одним из достаточно сложных этапов на пути к правам, но при правильном подходе данный этап будет просто интересным и необычным. Скорее всего, вы сдадите теорию с первой попытки, если будете придерживаться советов, представленных выше в тексте.
Нужно заметить, что многие претенденты заваливают теорию не по той причине, что не знают ответов на вопросы. Они пытаются в каждом вопросе увидеть какой-то обман и какую-то хитрость. Помните, что государству важно проверить ваше умение водить автомобиль и ваши знания правил дорожного движения, прежде чем выпускать вас на дорогу. Поэтому никаких хитростей на экзамене нет. Есть лишь не слишком умелое обращение с программой для сдачи экзамена. А вы как сдавали теоретическую часть вашего экзамена?
avto-flot.ru
Новая змейка на автодроме
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье речь пойдет о выполнении упражнения "Новая змейка" на автодроме. Данное упражнение пришло на смену традиционному упражнений "Змейка".
Начиная с 1 сентября 2016 года старая змейка становится историей, а все кандидаты в водители проходят новый вариант. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые начали сдавать экзамены до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.
Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Новая змейка".
Площадка для упражнения "Новая змейка" представлена на следующем рисунке:
Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.
Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.
Выполнение упражнения "Новая змейка"
1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
2. Выполнить левый поворот.
3. Выполнить правый поворот.
4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.
Таблица ошибок для упражнения "Новая змейка"
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Как правильно проехать новую змейку
В первую очередь несколько слов о траектории движения, которую мы будем использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся в центре поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину - по левой части коридора (также по большому радиусу).
Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения "Новая змейка":
1. Подъезжаем к линии начала выполнения упражнения и останавливаемся. При этом подъехать нужно как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:
2. Начинаем движение прямо и въезжаем в коридор, останавливаемся и у конуса номер 1:
3. Поворачиваем руль налево. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2.
4. Трогаемся с места и движемся по направлению к конусу номер 2. У конуса номер 2 останавливаемся. Положение можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.
5. Доворачиваем руль влево до конца.
На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.
6. Начинаем движение. Едем до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируем по правому зеркалу заднего вида.
7. Останавливаемся. Выкручиваем руль до конца в правую сторону.
8. Начинаем движение и подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии.
После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.
Инструкция по выполнению упражнения змейка
Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:
Скачать инструкцию по упражнению "Новая змейка"
Возможные ошибки и проблемы
Наибольшую "опасность" для кандидата в водители представляют конусы, расположенные внутри каждого из поворотов. Если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, то автомобиль может сбить эти конусы задней частью. Чтобы этого избежать, нужно в каждом из поворотов выбирать максимально широкую траекторию.
Гораздо реже экзаменационный автомобиль сбивает конусы, расположенные по большому радиусу. На практике объехать их можно без особых проблем, т.к. сами конусы видно через лобовое стекло.
Штрафные баллы при выполнении новой змейки
Ошибки 113.2 (сбил конус), 113.3 (пересечение линии) и 113.9 (включение заднего хода) хорошо видно издалека, поэтому их допускать не следует.
Что касается ошибки 113.7 (заглох двигатель), то ее скорее всего не заметят. То же самое относится и к наезду на линию разметки (113.2). Его сложно зафиксировать издалека, т.к. разметка выполнена в виде полукруга.
В целом новая змейка стала проще, чем традиционный вариант. Начиная с 1 сентября 2016 года нужно выполнить только 2 поворота, в то время как старая змейка включала в себя 4 маневра.
Ну а если Вы готовитесь к сдаче экзамена в ГИБДД, то следующим упражнением будем въезд в бокс задним ходом.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Как побороть страх вождения автомобиля перед сдачей экзамена в ГИБДД?
Сдача практической части экзамена - один из наиболее сложных вопросов для современного претендента на водительское удостоверение. Многие переживают по поводу вождения, ведь сложности в этом плане возникают самые разные. Кто-то подходит к процессу сдачи без уверенности в своих силах и умениях правильно управлять всеми функциями автомобиля. У других развивается страх дороги и реальных дорожных ситуаций, когда рядом сидит не инструктор, а довольно устрашающий инспектор ГИБДД. Сегодня мы рассмотрим, как побороть страх вождения автомобиля перед экзаменом.
Сложности сдачи экзамена на права у многих начинаются уже на теоретической части. Нервы и отсутствие достаточного количества времени становятся основными моментами, которые мешают сдать теорию. Достаточно ответить неверно на один вопрос, как возникает целая волна неуверенности, вспоминаются различные мифы и сказки и заведомо неправильных ответах. Но когда дело доходит до практики, становится и совсем худо.
Как подготовиться к практической части экзамена на права?
Все обучение в автошколе предназначено для вашей подготовки не только к успешному прохождению экзамена, но и непосредственно к вождению в реальной жизни. Нужно взять максимум с практических и теоретических занятий, потому что после получения прав с инструктором заниматься не будет ни времени, ни желания. Потому нужно уделить особое внимание методикам своих занятий.
Просто отходить положенное время к инструктору и откатать требуемое количество часов - это замечательно, но данных усилий часто недостаточно для получения нужных результатов. Задавайте вопросы, интересуйтесь психологическими аспектами сдачи практической части. Вас тренирует на занятиях опытных водитель, который подготовил сотни человек и может дать дельные советы. Заниматься нужно следующим образом:
- при наличии любых непонятных аспектов сразу же уточняйте их у специалиста;
- на вождении отдавайте все внимание привыканию к управлению автомобилем;
- используйте все возможности дополнительных занятий, но только в легальном поле;
- возьмите при необходимости дополнительные занятия с инструктором для разбора проблем;
- воспользуйтесь различными тренажерами и прочими средствами для улучшения навыков;
- вырабатывайте понимание дороги, учитесь читать дорожные знаки и разметку;
- всегда накладывайте полученные теоретические знания на практические занятия.
Курс теории часто не дает полного представления о том, как применить то или иное правило в реальной жизни. Потому нужно понимать, что впереди после теоретического обучения довольно сложный процесс наложения теории на практику. Для получения максимально результата необходимо будет даже переучить некоторые моменты, уточнив их истинное значение у инструктора.
При обучении нет места стеснению. Если у вас не выходит вспоминать каждый раз после завершения маневра о выключении сигнала поворота, обязательно скажите об этом инструктору. Он сможет найти нужные рекомендации и выработает ваше умение помнить о таких важных мелочах. Именно из них складывается тот факт, сдадите вы на права с первого раза или нет.
Дополнительные занятия и тренировка вождения до сдачи экзамена
Помните, что до получения прав вам необходимо максимально подготовится к процессу сдачи экзамена. Для этого нужно использовать каждую возможность получения нужных навыков и максимально сосредоточиться на обучении. Времени законодательно определено на тренировку достаточно много, лимит часов вождения постоянно увеличивается.
Но многим стандартных показателей недостаточно, потому начинающие водители предпочитают брать дополнительные уроки. Вы можете обратиться к вашему инструктору или непосредственно в автошколу с просьбой о дополнительных занятиях. Также можно пойти в другую школу или найти частного инструктора, которых сегодня присутствует немало. Нужно лишь помнить о таких важных моментах:
- до получения прав вы можете ездить только с опытным инструктором;
- использовать позволено только автомобиль со специальным оборудованием;
- если вы пользуетесь услугами частного инструктора, уточните вариант страховки машины;
- лучше всего ездить дополнительные часы на том самом авто, на котором проходит практика;
- главной задачей дополнительных часов вождения является вырабатывание уверенности в собственных силах;
- за дополнительное время вождения придется доплатить сверх стандартного тарифа автошколы.
Лучше использовать услуги автошколы, в которой вы проходите обучение. Любое учреждение согласится предоставить вам дополнительное время практики при условии доплаты определенной суммы денег. Оптимальным вариантом будет использование того самого автомобиля, который будет применяться на экзамене. Это поможет не только дорогу лучше изучить, но и привыкнуть к самой машине.
Зачастую водителям достаточно того времени, которое отведено законом на практическое обучение водителей. Для более детального изучения всех особенностей процесса вождения существует период после получения прав, в который вы можете учиться уже на своей машине, посадив на переднее сидение родственника с большим опытом вождения. Задачей же после автошколы является непосредственная сдача экзамена.
Развеиваем мифы о практической части экзамена в ГИБДД
Многие будущие автомобилисты слышат десятки мифов о том, что сдать экзамен своими силами и с первого раза вообще невозможно. Это не только реально, но больше половины изначальных претендентов на получение водительского удостоверения делают именно так. Даже если первую попытку вы провалите, можно будет взять еще две. Успешная сдача теории засчитается и в первый раз, пересдавать ее не придется.
Мифы, которые касаются практической части экзамена, менее изощренные, чем в случае с теорией. Люди любят пугать себя и верить во всякие страшные рассказы о заведомо неправильных билетах и зараженных вирусами компьютерах в ГИБДД. Практический экзамен также обладает определенным набором страшилок, которые часто становятся элементом боязни претендента при сдаче:
- инспектор может потребовать взятку в скрытой форме, постоянно отправляя на пересдачу;
- с первого раза вообще никогда и никто не сдает на права, особенно на практике;
- у каждого инспектора есть план, который нельзя нарушать - все должны отправляться на пересдачу;
- часто сотрудник ГИБДД провоцирует, задавая вопросы, на которые невозможно ответить;
- полицейские любят спрашивать, какой знак вы проехали три километра назад;
- принимающий практической части экзамена настроен скептически по поводу ваших умений и легко может завалить.
Испортить настроение на практической части экзамена может любой из данных мифов. Спешим обрадовать тех, кто вскоре собирается стать счастливым обладателем прав - в стране миллионы водителей, и лишь небольшая доля из них сталкивалась с проблемами при сдаче практического экзамена. Здесь действительно есть человеческий фактор, но инспекторы зачастую приветливые и готовы поставить вам отметку «сдал».
Что касается коррупции, она присутствовала десяток лет назад. Сегодня система получения прав вполне прозрачна, здесь исключается взяточничество. Инспектор действительно может спросить вас, какие знаки вы проехали, но только в пределах тех знаков, которые действуют на данном конкретном участке дороги. А это и так должен замечать любой водитель.
Конечно, большинство страхов и неуверенных ситуаций с вождением возникает у женщин. Смотрите следующие видео для дополнительной информации о преодолении данных страхов:
Подводим итоги
Если вы нормально подготовитесь к сдаче экзамена на права, получить желанный документ будет достаточно просто. Для этого нужно будет лишь не нервничать и выработать уверенность в собственных силах. У вас обязательно получится сдать на права с первой попытки и не использовать две оставшиеся. Также вы сможете подойти к этому процессу без страха, а с полным понимаем своих возможностей. Это сделает экзамен еще более легким и увлекательным.
Намного проще сдавать на права в уверенности, что это интересное событие в вашей жизни. Воспринимая данный процесс в качестве преграды, представляя инспектора в виде истинного воплощения зла, вы только настраиваете себе эмоциональное напряжение при сдаче. Если вы сдавали не так давно на права, дополните публикацию вашими практичными советами в комментариях, которые помогут будущим водителям получить уверенность.
avto-flot.ru