Как сдать теорию на права
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Сегодня мы поговорим о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.
Экзамен в ГАИ состоит из трех частей: теория, автодром, город.
Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.
Несколько советов по сдаче теории:
1. будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;2. не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;3. не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).
Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать. (Проверено на себе)
Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Научиться выполнять их успешно всегда Вам поможет серия статей "Сдать автодром с полпинка". Из них Вы узнаете все важные моменты выполнения упражнений.
Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. никто никогда не знает, какой участок ему достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Но дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.
Теперь обо все по порядку.
1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.
2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.
Пример на тему. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый. Сдает первый, едет нормально, инспектор говорит ему останавливаться. Тот тормозит. Инспектор: "Не сдал. Остановился на мосту". Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу. Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: "Не сдал. Остановился на мосту". Парень: "Как? Три полосы, имею право остановиться". Согласно пункту 12.4 правил "остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними". Инспектор подумал и говорит: "Хорошо, сдал". На следующий день парень был с правами. Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!
3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, в большинстве сдают все вначале. Потом инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди перестают сдавать. Одна моя знакомая сдала с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и соответственно не сдала. Последний раз она не постеснялась и пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.
4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую такую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта. Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон у прохожих и звонить молодому человеку, чтоб он за мной приехал. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно. Это при том, что я спросила у водителя можно ли вещи оставить, т.е. он не мог не знать, что мои вещи остались в машине.
Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь главное, что делать, когда Вы уже в машине.
5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ездить. Когда одна моя знакомая сдавала экзамен, она испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, наехала на бордюр и не сдала.
6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.
7. Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.
8. Ручник. Если Вы стоите не на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник. Если Вы стоите на подъеме таким образом, что если опустить ручник, машина покатится назад, то трогаться надо с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье "Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада".
9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включаем левый поворотник, смотрим в левое зеркало, если не создаем помех, трогаемся. Если создаем – уступаем. Как только начали движение, отключаем поворотник. Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало, можно еще для убедительности повернуть голову налево.
10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:
- не пропустил пешехода;
- превысил скорость;
- нарушил правила выполнения разворота, поворота;
- не уступил дорогу другим транспортным средствам;
- пересек сплошную линию разметки.
Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.
Обязательно покажите, что умеете ездить, переключайте передачи (лучше дойти до четвертой, если есть возможность). Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например) обязательно трогайтесь с ручника, не надо придерживать тормоз, отпуская при этом сцепление или производить еще какие-нибудь манипуляции, трогайтесь с ручника.
11. Остановка. Когда инспектор просит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включаем правый поворотник, уступаем дорогу, если нужно, останавливаемся, выключаем поворотник, поднимаем ручник, отстегиваемся. Инспектор говорит, что Вы сдали, необходимо расписаться в специальной бумажке и можно радоваться и отмечать.
Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видео отрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:
pddmaster.ru
Секреты сдачи экзамена в ГИБДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В предпоследней статье из серии "Автошкола. Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.
Как правило сдача экзамена на автодроме не представляет собой проблемы для большинства кандидатов в водители. В этой статье речь пойдет о том, как проходит экзамен в ГИБДД. Вы узнаете, что можно делать на экзамене, а что делать совершенно не нужно.
Изучение данной статьи существенно повысит шансы на успешную сдачу автодрома, так что скорее приступайте к прочтению.
Что взять с собой?
Сначала поговорим о том, что взять с собой на сдачу экзамена. В общем-то в этом никаких секретов нет.
На сдачу теоретического экзамена нужен паспорт. А вот на автодроме Вам не нужно ничего лишнего. Каждый лишний предмет, который Вы принесете с собой, может создать Вам дополнительные проблемы. На практике над этим мало кто задумывается заранее.
А вот когда кандидат в водители забывает свой фотоаппарат, паспорт или сумочку где-нибудь на автодроме, начинаются неприятные минуты, которые вовсе не прибавляют сил при сдаче экзамена, а очень даже мешают.
Поэтому, если у Вас есть такая возможность, то не берите на сдачу практического экзамена с собой вообще ничего!
Даже если Вы и не потеряете на автодроме свой любимый зонтик, то лезть с ним в учебный автомобиль будет, мягко говоря, некомфортно.
Одежда на экзамене в ГИБДД
Особенности экипировки на автодроме подробно рассмотрены в статье "Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты.".
Хочу еще раз напомнить, что главное в одежде - Ваши комфорт и удобство. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.
Лекарственные средства на автодроме
Обычно кандидат в водители заранее знает, что будет волноваться на экзамене. И поэтому для снятия волнения по привычке пьет успокоительные средства без разбора.
Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и результаты экзамена могут быть не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.
Спешить ли на экзамен?
Этому вопросу редко придают должное значение. А поспешить на экзамен на автодроме следует. И есть у выбора такого решения достаточно веские основания.
Как правило инспектор ГИБДД приезжает на экзамен позже сдающих, а следовательно и после Вас. Иногда ожидание экзаменатора может затянуться на полчаса - час. И это время Вы можете использовать себе на благо.
Просто нужно договориться с инструктором, чтобы он дал Вам возможность проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают - не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно освежить свои знания и навыки.
Что нужно учитывать при движении на автодроме?
На практике покрытие автодромов довольно часто уложено под углом, т.е. автодром не является горизонтальной площадкой. Может так оказаться, что поверхность автодрома представлет собой "небольшую эстакаду". И это может существенно помешать при выполнении упражнений. Машина может неожиданно откатиться на, казалось бы, ровной поверхности, что может привести к несдаче упражнения.
Решить эту проблему можно заранее. При обучении вождению на автодроме нужно оценить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом этого. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых придержать его подольше.
Сдавать первым или последним?
Казалось бы, какое имеет значение порядок сдачи. Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что порядок сдачи имеет большое значение.
На практике кандидат в водители может думать примерно так: "Я вожу автомобиль хорошо, я сдам и первым, и последним, мне все по барабану". Возможно, он сможет сдать в любом случае, ведь успешные сдачи есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших намного больше!
И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше Вы ожидаете своей очереди - тем больше нервничаете и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что уже сдало "слишком много" кандидатов в водители, и эту тенденцию он захочет прекратить.
Как проходит сдача автодрома?
Обычно сдача проходит в таком порядке. Вы садитесь в автомобиль, выполняете требуемые упражнения, останавливаетесь и покидаете автомобиль.
Сотрудник ГИБДД при этом может находиться либо в отдельном автомобиле, либо в Вашем. Чаще встречается первый вариант. Если он заметит ошибку, то подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.
Т.е. инспектор может либо сообщить Вам о том, что Вы набрали 5 штрафных баллов на упражнении, сигналом, либо подтвердит успешную сдачу своим бездействием.
Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только в ходе отдельных упражнений, но и за прохождения экзамена в общем.
Таблица ошибок на автодроме
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений. | 0 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Напомню, что на выполнение каждого из упражнений дается 2 минуты. Плюс дополнительное время для движения между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Контролируется только общее время прохождения автодрома. Так что если Вы сэкономите время на первых упражнениях, то последние можно будет выполнять дольше, чем за 2 минуты.
Подведем итоги сказанного:
1. Не нужно брать на экзамен в ГИБДД лишние вещи.
2. Одежда должна быть удобной и не мешать управлению автомобилем.
3. Не нужно употреблять лекарственные средства перед экзаменом.
4. Прибыть на автодром лучше пораньше, чтобы проехать кружок до экзамена.
5. Нужно учитывать рельеф (уклоны) автодрома.
6. Сдавать экзамен лучше в начале очереди.
Теперь Вы знаете важные хитрости и при сдаче экзамена на автодроме дополнительные проблемы вряд ли возникнут. Если после прочтения статей серии "Автошкола. Сдать автодром с полпинка." у Вас появились какие-то вопросы или дополнения, напишите их в комментариях ниже.
Кроме того, рекомендую Вам прочитать еще одну важную статью: "Как не волноваться на экзамене в ГИБДД".
Желаю удачи при сдаче экзаменов в ГИБДД!
pddmaster.ru
Пересдача экзамена в ГАИ. Ответы на часто возникающие вопросы.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о пересдаче экзамена в ГАИ. Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья "Пересдача экзамена в ГИБДД" которая со временем стала очень популярной. При этом читатели постоянно задают вопросы по пересдачам во многом похожие друг на друга.
Поэтому в этой статье я разберу большинство интересующих Вас проблем, связанных с пересдачей экзамена, которым раньше не было уделено должное внимание:
- Сколько стоит пересдача в ГАИ?
- Как самостоятельно сдать экзамен в ГАИ после автошколы?
- Через сколько можно пересдать экзамен в ГАИ?
- Можно пересдать экзамен раньше, чем через 30 дней?
- Можно ли сдать экзамен в ГАИ в другом городе?
- Как перенести результаты в другое подразделение?
- Нужно ли возвращаться в автошколу после первой несдачи?
- Сколько раз можно пересдавать экзамен в ГАИ в 2017 году?
- Нужно ли заново учиться в автошколе, если учился много лет назад?
- Как сдать экзамены, если утеряны документы из автошколы?
Итак, я выделил самые частые вопросы о пересдаче экзамена в ГИБДД и сегодня подробно отвечу на каждый из них.
Сколько стоит пересдача экзамена в ГАИ?
С 29 января 2010 года государственные пошлины за пересдачу теоретического и практического экзаменов были отменены. Сохранилась только госпошлина за изготовление водительского удостоверения - 2 000 рублей (800 рублей до 31 декабря 2014 года).
Эта госпошлина оплачивается Вами только один раз. Кроме нее ничего в ГИБДД оплачивать не нужно.
Достаточно редко встречается ситуация, когда кандидат в водители начал сдавать еще до 29 января 2010 года, т.е. в свое время он оплатил и сдачу теоретического экзамена, и практического, и изготовление водительского удостоверения (раньше пластиковое удостоверение стоило 200 рублей, а бумажное - 100). После этого пересдача была заброшена, а вновь в ГИБДД человек идет только сейчас. В подобной ситуации водитель должен оплатить разницу между государственной пошлиной, существующей сейчас, и пошлиной, которая взималась до 29 января 2010 года. Т.е. за пластиковое удостоверение водителю придется доплатить 1800 рублей. Если у Вас не осталось квитанции оп оплате от 2010 года, то государственную пошлину придется оплатить целиком.
Хочу обратить Ваше внимание, что время от времени появляются слухи, что произойдет возврат государственных пошлин за пересдачу экзаменов в ГАИ. Если это произойдет, данная статья будет обновлена.
Хотя госпошлины за пересдачу в 2010 году были отменены, оплату за аренду автомобиля на экзамене еще никто не отменял. Поэтому за каждую пересдачу нужно платить некоторую сумму организации (автошколе), предоставляющей Вам автомобиль.
Как самостоятельно сдать экзамен в ГАИ после автошколы?
Еще один довольно популярный вопрос: возможна ли самостоятельная сдача экзамена в ГИБДД после автошколы? Здесь нет ничего сложного.
Если у Вас на руках оказались документы об окончании автошколы, то Вы можете подать документы в ГАИ самостоятельно либо воспользовавшись услугами другой автошколы.
Если документа об окончании автошколы у Вас нет, его нужно найти. Он может быть либо в автошколе, либо в регистрационном подразделении ГАИ, где Вы уже сдавали экзамены.
Без документа об окончании автошколы сдать экзамены в ГАИ невозможно.
Через сколько дней можно пересдавать экзамен в ГАИ в 2017 году?
Пересдача экзамена в ГАИ назначается не ранее, чем через 7 дней с момента предшествующей попытки. Однако если кандидат в водители трижды не сдал один из этапов экзамена (теорию, автодром или город), то последующая сдача будет возможно не ранее чем через 30 дней.
Однако на практике возможна и другая ситуация. Вам могут назначить пересдачу через 3 месяца или позже. Что делать в данном случае?
1. Если датами пересдач заведует Ваша автошкола, то Вы можете забрать свои документы (как описано выше) и сдавать с другой автошколой или самостоятельно.
3 месяца или больше ждать не рекомендую, т.к. за это время можно и правила забыть, и навыки управления автомобилем потерять. Кроме того, результаты теоретического экзамена и автодрома сохраняются только в течение 6-ти месяцев, а Вы ведь не хотите сдавать эти экзамены еще раз?
2. Датами пересдач может заведовать сама ГАИ, т.е. там у них каждый день столько народу, что не протолкнуться, а сдают только заранее проплатившие свою успешную сдачу. И в этой ситуации выход есть. Нужно сдавать в другом отделении ГИБДД. Об этом Вы можете прочитать ниже.
Можно пересдать экзамен раньше, чем через 30 дней
Многие кандидаты в водители пытаются попасть на пересдачу раньше срока, т.е. не дожидаясь, пока пройдет 30 дней. И иногда им удается это сделать. Например, если сотрудник ГИБДД не проверил дату предшествующей сдачи.
Однако пытаться сдать экзамен раньше срока я не рекомендую. Дело в том, что даже если Вы сдадите экзамен успешно, то получить водительское удостоверение не удастся. При подаче документов на выдачу прав сотрудники еще раз проверят соблюдение всех сроков. Когда будет выяснено, что сроки были нарушены, результаты экзамена аннулируются. Такие случаи в России уже были.
Можно ли сдать экзамен в ГАИ в другом городе?
В большинстве случаев кандидаты в водители не задаются вопросом, где можно сдать экзамен в ГАИ, выбирают автошколу рядом с домом, учатся там, а затем сдают экзамены в регистрационном отделении по месту прописки. Имейте в виду, что это не единственное место, где можно сдавать экзамен.
Причин для того, чтобы сдавать в другом месте, может быть множество. Например, Вы живете не по месту прописки, Вам не нравятся сотрудники ГИБДД конкретного отделения или в Вашем отделении ГИБДД очередь на год вперед. Именно в таких случаях и возникает вопрос, можно ли сдать на права в другом городе?
Начиная с 5 ноября 2014 года сдать экзамены в ГАИ не по месту прописки стало возможным:
Рассмотрим пункт 3 правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:
3. Проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.
Таким образом, Вы можете сдавать экзамены в любом отделении ГИБДД по месту обращения, т.е. в любом регистрационном подразделении на территории страны. Например, если Вы прописаны в Санкт-Петербурге, а живете в Москве, то сдать экзамены можете в любом подразделении Москвы. Это не вызовет никаких трудностей.
Так что если у Вас возникают проблемы с пересдачей в ближайшем к дому отделении ГИБДД, например, очереди на пересдачу достигают полугода, то можно задуматься и о сдаче в каком-нибудь соседнем городе (не обязательно крупном). Там ситуация может быть совершенно иной.
Перенос результатов в другое подразделение ГАИ
На практике довольно часто встречается следующая ситуация. Кандидат в водители не сдал в ГИБДД автодром или город. После этого он хочет пересдать экзамены в другом подразделении ГАИ.
Чтобы сохранить имеющиеся результаты, нужно в "старом" подразделении ГИБДД взять экзаменационный лист и перенести его в "новое". В этом случае успешные результаты будут учитывать при пересдаче, т.е. сдавать заново то же самое не придется.
Нужно ли возвращаться в автошколу после первой несдачи?
После того, как Вы начали сдавать экзамены в ГИБДД с автошколой Вас уже ничего не связывает. Обычно и договор с автошколой на этом этапе действовать перестает. Поэтому в автошколу возвращаться Вам незачем.
С отменой 29 января 2010 года пошлин за сдачу теоретического и практического экзаменов, очереди в ГИБДД сильно увеличились, и поэтому теперь достаточно часто сами автошколы решают, кого послать на следующую пересдачу, а ГИБДД возвращает им (автошколам) документы кандидатов в водители. Поэтому на практике может возникнуть ситуация, что придется вновь идти в автошколу (за документами).
Но это не значит, что Вы должны проходить в автошколе повторное обучение. Если Вам навязывают какие-то дополнительные часы, а Вам они не нужны, то можете отказаться. Больше того, некоторые автошколы припугивают тем, что если Вас отправят из ГИБДД назад в автошколу, то придется заново проходить все обучение, заново его оплачивать, и лишь после этого Вы сможете пересдавать экзамен. Ничего подобного законом не предусмотрено. Так что если Вы не желаете проходить дополнительного обучения, можете спокойно от него отказаться.
Сколько раз можно пересдавать экзамен в ГАИ в 2017 году?
Иногда читатели задают мне следующий вопрос: Что будет, если не сдать экзамен в ГАИ 3 раза подряд. На самом деле, ничего особо страшного не произойдет, Вас и дальше будут допускать до экзаменов.
Однако некоторые неудобства все же будут иметь место. Если Вы трижды не сдадите один из этапов квалификационного экзамена (теорию, автодром или город), то повторную пересдачу Вам назначат только через 30 дней. Так что рекомендую уложиться в 3 раза.
Учился 5 лет назад, нужно ли заново учиться в автошколе?
Если Вы уже пытались сдавать экзамен в ГИБДД, но по каким-то причинам у Вас этого не вышло, то Вы всегда можете эту процедуру возобновить. Для этого нужно повторить все билеты ПДД, взять пару часов вождения и после этого отнести все свои документы в ГИБДД.
Обратите внимание, что медицинская справка выдается на 2 года, и если прошло в действительности 5 лет, то этот документ придется заменить.
Потеряны все документы из автошколы, как пересдавать?
Обязательным документом для сдачи экзамена является свидетельство об окончании автошколы. Если оно утеряно, то попытайтесь восстановить его в автошколе. Если сделать этого не удастся, то обучение придется проходить заново.
Если документы удастся восстановить, то Вы будете допущены к экзамену, сколько бы времени ни прошло, и переучиваться не придется. Главное чтобы Вы обладали знаниями правил дорожного движения и навыками управления автомобилем. Если что-то из этого забылось, то прорешайте экзаменационные билеты, возьмите несколько часов вождения в автошколе или у частного инструктора, после чего отправляйтесь в ГИБДД.
В этой статье я привел ответы на наиболее популярные вопросы, связанные с пересдачей экзамена в ГИБД. Тем не менее, не исключаю того, что у Вас сложилась особая ситуация, не рассмотренная в статье. В этом случае Вы можете задать свой вопрос в комментариях или на форуме pddclub.ru.
Удачи на экзаменах!
pddmaster.ru
Подстраховка на экзамене в ГАИ
Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня я хочу опубликовать статью про подстраховку на экзамене в ГИБДД, написанную читателем pddmaster.ru Ольгой Белоусовой. Однако прежде чем передать слово непосредственно автору, хочу написать несколько собственных мыслей по этому поводу.
Не очень часто, но все же читатели pddmaster.ru и pddclub.ru задают вопросы по поводу "подстраховки". Подстраховка - это неофициальный платеж экзаменатору, целью которого является упрощенная сдача экзамена в ГИБДД. В большинстве случаев взятка, а это именно взятка, передается через инструктора из автошколы.
При этом читателей обычно интересует, сколько стоит подстраховка в ГАИ, распространяется ли она на все части экзамена (экзаменационные билеты, автодром, город). И лишь немногие задумываются над тем, эффективна ли подстраховка на экзамене на самом деле.
Поэтому рекомендую Вам прочитать статью Ольги и сделать соответствующие выводы. Ну а теперь самое время передать слово автору.
Я созрела водить автомобиль! Добросовестно отучилась в автошколе, отъездила вождение. Инструктор хвалил, но прозрачно намекал, что все равно без "подстраховки" я сразу экзамен не сдам. До последнего планировала сдать экзамен сама, но так вышло, что мне срочно надо было уезжать в командировку и я решилась оплатить "подстраховку" и сдать экзамен с первого раза.
Упущу тот момент, что теорию и автодром самостоятельно сдала на отлично, а вот город мне предстояло сдавать с блатом, но самой последней. Так уж у них принято, что "проплаченные" сдают либо первые, либо последние.
Нас загружают в машину, что следует за экзаменационным автомобилем. Понимаю, что все сдающие валят экзамен. В свою очередь сажусь. Исправно все включаю, ничего не забываю, двигаюсь по своей полосе. В какой-то момент мне предстояло перестроиться на среднюю полосу (при трехполосном движении) и убедившись, что сразу за мной нет машин, а те что были, стояли под красным светофором в метрах ста от меня, я спокойно перестроилась.
– Вы что это творите? Вы же создаете помеху на дороге! - слышу громкий пресcинг инспектора.
– Кому я создаю помехи? - шокировано спрашиваю я, обернувшись назад, чтобы убедится в ошибке, ведь теоретически можно было не заметить машину в слепой зоне. Но машины не было!!! И я это озвучиваю, – Машины нет на дороге!
– Сейчас будут! - и ждет, когда догонят меня те, со светофора.
– На момент перестроения машин за мной не было!
– Вы видели как вы перестраиваетесь! Если бы были, вы бы создали помеху! - уже почти орет на меня инспектор. - Так, все. Девушка, у вас экзамен закончен. Перестраивайтесь и останавливайтесь.
Останавливаюсь. Разворачиваюсь к инспектору.
– То есть вы считаете, что я сделала ошибку при перестроении и создала помехи фантомному транспорту - пытаюсь я возразить снова.
– Девушка, научитесь сначала водить! Для вас экзамен закончен.
– Но я с вами не согласна. - И уже обращаюсь к инструктору, что сидит рядом. – Вы видели машину?
Меня поразила реакция инструктора - он вытаращил глаза, словно удивлен тем, что я обратилась к нему, молча пожал плечами.
– Девушка, если вы сейчас не выйдете с машины, я вас сниму с кандидатов в водители! - пригрозил инспектор.
Я выхожу из машины, одновременно с инструктором (я была последняя и он пересаживался за руль). Тихо спрашиваю: "Че за хрень?" - давая понять, что я проплатила успешную сдачу и рассчитывала на положительный исход экзамена. А он мне лишь шепчет: "Запишитесь на пересдачу!"
Естественно на самотек я это "кидалово" не оставила, а так как сама накосячила с дачей "подстраховки", в правоохранительные органы обращаться не стала.
В автошколе инспектор мне стал "лечить", что у них такие правила, мол не может весь поток сдать и с целью подстраховки "проплаченные" распределяются на тех, кто сдает с первой попытки и со второй. Надо ли говорить, что об этих "правилах" ранее не упоминалось?! Это как минимум подозрительно!
Поехала в командировку не на своей машине и спустя два месяца пришла пересдавать "город", именно с такой скоростью записывают на пересдачу в моей автошколе краевого назначения!
Я забыла упомянуть про деньги, что оставались у "инструктора" . Что что-то здесь не чисто с "подстраховками", было очевидно, но теперь(!) у меня уже был спортивный азарт. Сажусь в авто, все включаю, идеально трогаюсь (брала независимую доп.подготовку в др. автошколе!). Еду, все соблюдаю. Вижу, что в неположенном месте на "встречку" с бордюра на проезжую часть вступил человек. Я проезжаю по другой дороге!
– Девушка, останавливаемся. Для вас экзамен закончен!
– Я сдала?! - спрашиваю, искренне в это веря.
– Нет. Вы же пешехода не пропустили!
Тут я конечно обалдела до глубины души.
Итог: жду пересдачу в очередной раз и надеюсь, что это чудом случится в течении месяца. В противном случае я вернусь на пересдачу теории, т.к. срок действия этого экзамена закончится! Деньги за "подстраховку" мне вернули, после долгих "переговоров".
Когда сдам? Это вопрос моего терпения и никакие "подстраховки" не работают. Не удивлюсь, что так разводят сами инструктора - это их "калым" и к "связям в ГИБДД" это не имеет никакого отношения!
pddmaster.ru
Хитрости для сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД
Получить права сегодня мечтают многие россияне, которые обучаются в автошколе или только собираются пойти на обучение. Если вы ждете, когда требования к экзамену станут проще, следует сегодня же пойти и подать документы в автошколу, поскольку законодательные особенности и программы экзаменов со временем только усложняются, а еще и цена на обучение регулярно растет. Именно поэтому следует пойти учиться как можно быстрее. Переживать о сдаче экзамена не стоит, поскольку именно к этому дню вас будут готовить на протяжении всего обучения в автошколе. Конечно, все зависит лично от вас, от стремления, желания и возможностей познавать новую информацию, но помните также и о том, что среди посетителей автошколы девяносто пять процентов выйдут из процесса обучения с правами, а остальные пять получат свой документ после дополнительного обучения и пересдачи экзамена.
Сегодня граждане России имеют право на две ошибки в теоретической части экзамена, а также две ошибки на практике. После третьего неудачного подхода придется снова идти учиться, чтобы вас допустили к сдаче повторной серии экзаменов. Во время подготовки не забывайте о том, что экзамен состоит из двух частей, и очень важно выполнить две части достаточно качественно, чтобы не приходить на повторную сдачу. Существует и набор определенных хитростей и необычных инструментов, которые помогут вам сдать экзамен в ГИБДД достаточно просто и получить права, о которых вы так мечтали. Достаточно придерживаться простых и понятных правил, чтобы у вас никогда не возникли проблемы, которые отстрочат получение нужного для вождения автомобиля документа.
Главные советы для успешной сдачи теоретической части
Экзамен - это самое сложное во всем процессе обучения. Но если учиться для вас не так сложно, процесс познания чего-либо нового приносит удовольствие, то вы испытаете настоящую радость от самого обучения, а также от успешного прохождения всех тестов. И если на практической части экзамена будет важна ваша способность действовать за рулем в конкретных ситуациях, то на этапе сдачи теоретического теста понадобится только знание и уверенность в собственных силах. Для приобретения данной уверенности вы можете воспользоваться советами специалистов, а также тех людей, которые без проблем с первого раза сдают теорию:
- посещайте все занятия в автошколе, если же пропустили урок, подойдите к преподавателю и спросите, где можно прочесть информацию по данному уроку;
- выполняйте множество теоретических упражнений, которые позволят вам подготовиться непосредственно к сдаче экзамена, упражняйтесь с помощью компьютерных программ;
- читайте свод правил дорожного движения, чтобы усвоить логику построения этого документа, а логика в нем, безусловно, присутствует и структурирует все особенности;
- постарайтесь задавать вопросы вашему преподавателю, когда тема неясна или вызывает сомнения, разберитесь в предмете так, чтобы экзамен был естественно сдан на отлично;
- воспользуйтесь дополнительной литературой для изучения правил, применяйте в обучении различные сайты, программы, учебники и прочие варианты помощников;
- на практических занятиях всегда проецируйте выученную теорию на дорогу, задавайте инструктору вопросы, почему такое-то правило и такой-то знак здесь были необходимы.
Путем такого построения вашего обучения вы сможете достаточно просто дойти до самого экзамена и без труда сдать его, не напрягаясь по поводу различных неточностей. Многие говорят, что в некоторых билетах на экзамене изначально заложены две ошибки. То есть, вы отвечаете правильно, а компьютер говорит, что этот ответ не является верным. Представить себе такую ситуацию сложнее всего, поскольку данный момент является достаточно сложным для восприятия современной дорожной полиции, поскольку такой шаг означал бы нарушение сразу нескольких законов. Если бы это было правдой, все отделения ГИБДД уже давно бы всем составом сидели в тюрьме по обвинению в коррупции и прочих нелицеприятных действиях.
Как морально подготовиться к экзамену на права?
Сдавать теоретический тест необходимо достаточно спокойно. Для этого вам нужно обрести определенный умственный настрой. К примеру, вы можете послушать успокаивающую музыку непосредственно за несколько минут до сдачи экзамена. Но готовить моральное состояние нужно задолго до непосредственной сдачи теста. Нужно выработать уверенность в том, что вы прекрасно знаете материал, подходить к экзамену с пониманием того, что это не преграда, а лишь проверка ваших знаний, которые вполне адекватны. Среди основных советов для вырабатывания нужного морального настроя на теоретическом экзамене в ГИБДД можно выделить такие рекомендации:
- будьте изначально уверены в себе, не повторяйте в уме или вслух, что вы не сможете сдать экзамен, придется искать обходные пути получения водительского удостоверения;
- пообщайтесь с теми, кто уже успешно сдал тест, попросите у них практических советов по поводу того, как вам лучше действовать в той или иной ситуации на экзамене;
- не следует за день до экзамена повторять материал всю ночь - сделайте вечером несколько пробных тестов, этого будет вполне достаточно для вас;
- нормально выспитесь перед экзаменом - это поможет вам намного больше, чем чтение материала и длительное повторение правил дорожного движения ночью;
- воспользуйтесь расслабляющими для вас действиями, максимально снижайте напряженность и получите удовлетворение от того, что вы сделали все, что в ваших силах;
- применяйте рекомендации и советы, которые вам дает преподаватель в автошколе, зачастую эти люди прекрасно знают свою работу и рекомендуют очень полезные вещи.
Максимально интересные возможности сдачи теста появятся, когда человек не будет слишком зажат и сконцентрирован на ответах. Намного проще будет сдать тест теоретической части экзамена в ГИБДД, когда вы придете вполне в расслабленном состоянии, получите дополнительную уверенность от общения с коллегами по автошколе и отправитесь в зал сдачи экзамена в максимальном убеждении, что вы выйдете с прекрасным результатом. Только такое убеждение способно заставить вас вспомнить все правила, а остальные рассудить по логике. Данный настрой позволяет достигать многого, в том числе и сдавать сложнейшие тесты.
Как вести себя непосредственно на экзамене?
Чтобы получить полную уверенность в качественном прохождении всего теста, вы должны быть уверены в себе. Но не перепутайте это чувство с ложной псевдоуверенностью. Если вы ничего не учили, вполне вероятно, что экзамен вы не сдадите, даже если будете излучать уверенность в обратном. Если же материал вы учили и усвоили, вы сможете его полностью изложить в ответах только в случае спокойствия и отсутствия паники. Чтобы убрать панический элемент из вашего сознания, достаточно провести работу над собой перед сдачей экзамена. Техники приведения сознания в порядок для каждого человека могут быть разными. В техническом же плане действовать на экзамене в ГИБДД вам придется так:
- после приглашения в зал сдачи экзамена, следует спокойно зайти в него, занять указанное или выбранное место за компьютером и ждать инструкций от инспекторов;
- далее вам включат программу и дадут несколько секунд, чтобы полностью освоиться на рабочем месте, а также понять формат сдачи теста;
- после того, как инспектор заявит о старте прохождения экзамена, ваше время начнет истекать, но спешить и смотреть на таймер не следует, вы все успеете;
- далее вам нужно дать ответы на все вопросы, если вы ошибаетесь, просто продолжайте дальше, у вас есть право на две ошибки, только после третьей экзамен прекратится;
- после успешного ответа на все вопросы, поднимите руку и подзовите к себе инспектора, который зафиксирует ваш успешный результат и даст дальнейшие инструкции.
Чтобы не получить неприятностей непосредственно при сдаче теста, следует подходить к экзамену в достаточно простом расположении духа. Слишком сильное напряжение и чрезмерно неприятные эмоции, тревога или уверенность в неудаче сделают свое дело и заставят вас серьезно пострадать от излишних эмоций и поставить себе препятствия при непосредственной сдаче экзамена. Будьте спокойны и уверены в себе, а перед этим поработайте и выучите весь материал, чтобы на экзамене ваши эмоции не стали вашими врагами. В любом случае, даже если с первого раза вы не сдадите экзамен, не расстраивайтесь и ожидайте пересдачи. Посмотрите видео о том, какие теоретические экзамены сдают немцы на теоретической части экзамена в полиции:
Подводим итоги
Теоретическая часть экзамена на права - сложный этап для большинства претендентов на водительское удостоверение. Правильный выбор автошколы, адекватная работа над всеми предоставленными материалами и положительные спокойные эмоции на самом экзамене - вот формула успеха всех, кто сдает тест с первого раза. Теоретическая часть экзамена является одним из достаточно сложных этапов на пути к правам, но при правильном подходе данный этап будет просто интересным и необычным. Скорее всего, вы сдадите теорию с первой попытки, если будете придерживаться советов, представленных выше в тексте.
Нужно заметить, что многие претенденты заваливают теорию не по той причине, что не знают ответов на вопросы. Они пытаются в каждом вопросе увидеть какой-то обман и какую-то хитрость. Помните, что государству важно проверить ваше умение водить автомобиль и ваши знания правил дорожного движения, прежде чем выпускать вас на дорогу. Поэтому никаких хитростей на экзамене нет. Есть лишь не слишком умелое обращение с программой для сдачи экзамена. А вы как сдавали теоретическую часть вашего экзамена?
avto-flot.ru
Регулируемый перекресток на автодроме
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о выполнении упражнения "Регулируемый перекресток" на автодроме. Данное упражнение является одним из самых простых, т.к. никакого сложного маневрирования не подразумевает.
Регулируемый перекресток используется при сдаче экзамена начиная с 1 сентября 2016 года. При этом данное упражнение применяется только на автоматизированных автодромах, которых на практике довольно мало.
Тем не менее рассмотрим, как грамотно выполнить проезд регулируемого перекрестка. Приступим.
Площадка для упражнения "Регулируемый перекресток" представлена ниже:
Перекресток представляет собой пересечение двух двухполосных дорог. Конфигурация перекрестка зависит от автодрома. На некоторых автодромах используется Т-образный перекресток.
Ширина всех дорог 7 метров, ширина полосы для движения 3,5 метра. Она соответствует ширине полосы в реальных дорожных условиях, поэтому пространства для маневров у кандидата в водители предостаточно.
Радиус закруглений на перекрестке составляет 4 метра, расстояние между пешеходным переходом и СТОП-линией - 1 метр.
Выполнение упражнения "Регулируемый перекресток"
1. Подъехать к перекрестку.
2. При запрещающем сигнале светофора остановиться перед СТОП-линией.
3. При разрешающем сигнале светофора выехать в заданном направлении.
В каком направлении проезжать регулируемый перекресток? Направление задается схемой движения на автоматизированном автодроме. Т.е. направление движения зависит от того автодрома, где сдается экзамен, и об этом кандидату в водители должны сообщить заранее.
Ниже будут рассмотрены все варианты проезда регулируемого перекрестка (прямо, налево, направо).
Таблица ошибок для упражнения "Регулируемый перекресток"
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.14. При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора. | 0 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Как правильно выполнить упражнение "Регулируемый перекресток"
Рассмотрим инструкцию по выполнению упражнения "Регулируемый перекресток":
1. Въезжаем на перекресток. Полосы движения на этом упражнении достаточно широкие, поэтому лучше въезжать на перекресток по центру полосы. Это позволит не зацепить фишки во время маневрирования:
2. Если на светофоре горит запрещающий движение сигнал (красный, желтый, сочетание красного и желтого), то останавливаемся перед линией СТОП. Обратите внимание, пересекать эту линию нельзя. Лучше до нее не доехать:
Ждем включения разрешающего сигнала светофора (зеленого).
3. Проезжаем перекресток в требуемом направлении.
4. Поворот направо. Начинаем поворачивать руль после того, как конус номер 1 окажется в середине автомобиля (примерно между передней и задней дверьми):
5. Проезд перекрестка прямо. Самый простой вариант. Просто нажмите на педаль газа, руль не поворачивайте:
6. Поворот налево. Когда автомобиль окажется на середине перекрестка, поверните руль налево и выполните поворот:
7. Разворот. Данный маневр на регулируемом перекрестке предложен быть не может, т.к. ширины перекрестка недостаточно для выполнения разворота в один заход.
Упражнение успешно выполнено.
Инструкция по проезду регулируемого перекрестка
Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:
Скачать инструкцию по упражнению "Регулируемый перекресток"
Штрафные баллы на регулируемом перекрестке
Основные ошибки на регулируемом перекрестке относятся к пункту 113.14. Это проезд перекрестка на запрещающий сигнал и пересечение линии СТОП при запрещающем сигнале. При выполнении упражнения нужно внимательно следить за светофором. Если включился зеленый мигающий сигнал, то не торопитесь и притормозите у стоп-линии. То же самое касается и ситуации, когда включен желтый или красный сигнал светофора.
Что касается пересечения линии СТОП, то этой ошибки легко можно избежать. В данном упражнении не указано минимальное расстояние до стоп-линии, поэтому Вы спокойно можете остановиться в двух - трех метрах от нее.
Остальные ошибки при выполнении упражнения "Регулируемый перекресток" довольно редки, т.к. пространства для маневра предостаточно.
В завершение предлагаю Вам прочитать следующую статью серии "Сдать автодром с полпинка". В ней рассматриваются секреты сдачи экзамена.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru