Как сделать мигающие стоп сигналы
Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками
Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа. |
Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)
Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".- Контакт 31 — Масса
- Контакт 49 — Плюс
- Контакт 49а — Плюс на лампочку
Мигающие стопы (схема на двух таймерах)
Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:Позиция | Номинал | Кол. |
C1, C7 | 0,1 мкФ | 2 |
С2, С6 | 47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм | 2 |
C3, C5 | 0,01 мкФ | 2 |
С4 | 4,7 мкФ/25 В | 1 |
DA1, DA2 | NE555, таймер в корпусе DIP | 2 |
K1 | Реле BS-115c, 12 B/12 A | 1 |
R1 | 100 кОм | 1 |
R2 | 47 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R3, R7, R9 | 10 кОм | 3 |
R4 | 200 Ом | 2 |
R5, R8 | 1 кОм | 2 |
R6 | 22 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R10 | 10 Ом | 1 |
VD1...VD3 | 1N4148 | 1 |
VD4 | 1N4007 | 1 |
VT1 | BD136 в корпусе ТО-126 | 1 |
Печатная плата | 60х40 мм | 1 |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками
Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа. |
Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)
- Контакт 31 — Масса
- Контакт 49 — Плюс
- Контакт 49а — Плюс на лампочку
Мигающие стопы (схема на двух таймерах)
Позиция | Номинал | Кол. |
C1, C7 | 0,1 мкФ | 2 |
С2, С6 | 47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм | 2 |
C3, C5 | 0,01 мкФ | 2 |
С4 | 4,7 мкФ/25 В | 1 |
DA1, DA2 | NE555, таймер в корпусе DIP | 2 |
K1 | Реле BS-115c, 12 B/12 A | 1 |
R1 | 100 кОм | 1 |
R2 | 47 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R3, R7, R9 | 10 кОм | 3 |
R4 | 200 Ом | 2 |
R5, R8 | 1 кОм | 2 |
R6 | 22 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R10 | 10 Ом | 1 |
VD1...VD3 | 1N4148 | 1 |
VD4 | 1N4007 | 1 |
VT1 | BD136 в корпусе ТО-126 | 1 |
Печатная плата | 60х40 мм | 1 |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками
Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа. |
Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)
Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".Выполняем подключение по схеме:- Контакт 31 — Масса
- Контакт 49 — Плюс
- Контакт 49а — Плюс на лампочку
Мигающие стопы (схема на двух таймерах)
Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:Позиция | Номинал | Кол. |
C1, C7 | 0,1 мкФ | 2 |
С2, С6 | 47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм | 2 |
C3, C5 | 0,01 мкФ | 2 |
С4 | 4,7 мкФ/25 В | 1 |
DA1, DA2 | NE555, таймер в корпусе DIP | 2 |
K1 | Реле BS-115c, 12 B/12 A | 1 |
R1 | 100 кОм | 1 |
R2 | 47 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R3, R7, R9 | 10 кОм | 3 |
R4 | 200 Ом | 2 |
R5, R8 | 1 кОм | 2 |
R6 | 22 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R10 | 10 Ом | 1 |
VD1...VD3 | 1N4148 | 1 |
VD4 | 1N4007 | 1 |
VT1 | BD136 в корпусе ТО-126 | 1 |
Печатная плата | 60х40 мм | 1 |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство
Многим водителям интересно, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Это, пожалуй, один из самых привлекающих внимание видов тюнинга. Делается такая доработка не слишком сложно. Ну, а внешний вид улучшается значительно. Благодаря такому тюнингу, несложно выделиться на дороге из потока. Конечно, далеко не все полицейские смогут оценить идею. Поэтому, желательно предусмотреть способ быстрого отключения такой функции. Стоп-сигналы могут работать как в мигающем режиме постоянно. Так и фрагментарно, только сразу после нажатия. Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.- Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;
- Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.
AutoFlit.ru
Как собрать мигающий стоп сигнал?
Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это - новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?
Содержание- Что представляет собой устройство?
- Как собрать стоп-сигнал?
1 Что представляет собой устройство?
Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.
Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.
Использование моргающего стоп-сигнала Рекомендуем ознакомиться- Как правильно установить парктроник
- Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками
- Характеристика альтернативной оптики на автомобиль
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Стоп-сигнал - это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.
Мигающий стоп-сигнал - это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой. Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.
2 Как собрать стоп-сигнал?
Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.
Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.
Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.
Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем - инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.
Микросхема К561ЛА7Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.
Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.
Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.
Алгоритм работы мигающего сигналаНо возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.
Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.
Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными - от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.
После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении - уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов - это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 - это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.
Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Установка светодиодов в катафот
Доработать задний катафот ВАЗ 2110-12 можно для разных целей. Например, чтобы поблагодарить кого то и сказать "Спасибо", а можно использовать площадь катафота для размещения стоп сигналов. Или просто подсветить катафот для красоты.."Спасибо" в задний катафот
Первым делом снимаем задний катафот. Откручиваем гайки в двери багажника и вытаскиваем катафот.Делаем отверстия под светодиоды дрелью с тыльной пластиковой стороны.Светодиоды использовал 0.5см, 2вольта.Соединил по схеме. (примерно, по шесть светодиодов на резистор и два светика на другой резистор)И заизолировал, чтобы не попала влага.Подключил на отдельную кнопку.На такую подсветку катафота ушло 350р.Кстати, благодарить на дороге принято кратковременным миганием аварийки, а это удобно делать, когда кнопка аварийки на ручке КПП.Идею доработки катафота можно развить, например, можно доработать матрицу так, чтобы выводились разные слова (спасибо, удачи и т.д.), а можно вообще сделать рекламную бегущую строку.Бегущие огни в большой катафот
Такой мигающий стоп-сигнал позволит выделить автомобиль в потоке общего движения и даст понять следующему за Вами водителю, что Вы притормаживаете. Схема бегущих светодиодов:Было решено сделать 6 каналов, и сажать по 10 диодов на канал. Дальше работа полностью аналогичная: снять задний катафот, аккуратно просверлить отверстия с тыльной стороны, установить светодиоды и залить эпоксидной смолой для надежности.Стоп-сигнал в задний катафот
Слово "спасибо" можно заменить на кличку, марку автомобиля, город или просто установить светодиодные полоски.Видео светодиодов в катафоте. Можно модернизировать катафот и установить в него дополнительные стоп-сигналы в виде кругов или отдельных светодиодов.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai