Как сделать на авто шумоизоляцию


Шумоизоляция автомобиля своими руками

шумоизоляция автомобиляТехнология устранения излишнего шума в автомобиле подразумевает использование комплекса вибропоглащающих, шумоизолирующих, шумопоглащающих материалов и антискрипов. Только использование всего спектра материалов позволяет произвести Акустический тюнинг более качественно и добиться лучших результатов.

Тема шумоизоляция автомобиля очень обширная и имеет много тонкостей по каждому элементу кузова(Двери, пол и т.д.). Поэтому я разбил эту тему на части и в каждой части затрону все нюансы конкретной области шумоизоляции.С чего начать шумоизоляцию автомобиля ?В первую очередь с изучения материала с которым придется работать !Весь материал используемый для шумоизоляции автомобиля делится на группы:

  • Вибропоглощающие материалы (Поглощают вибрации кузова) - Визоматы, Вибропласты, БиМасты, ЭКО, мастики и.т.д.
  • Звукопоглощающие материалы (Поглощают звуковые волны) - Битопласт, Изотон, Акцент, мастики.
  • Звукоизолирующие материалы (Отражают звуковые волны) - Вибротоны.
  • Теплоизоляционные материалы (Сохраняют температуру внутри салона) - СПЛЕН, Изолонтейп.
  • Противоскрипные материалы (Устраняют скрипы и дребезжания в салоне) - Моделин

Более подробно по каждому материалу вы можете почитать на сайте STP.Лень читать ? :) Тогда можно посмотреть видео "Материалы шумоизоляции автомобиля компании STP".Все виброматериалы различаются по весу, толщине и КМП (Коэффициент механических потерь). Грубо говоря, чем выше КМП, тем лучше материал будет гасить вибрации.Еще один важный момент, который в интернете редко где упоминается: Представленные материалы (ну по крайней мере по моему опыту виброматериал и СПЛЕН) имеют разные показатели вибро и шумопоглащения в теплую и холодную погоду. То есть в теплую погоду или жару при полной правильной шумоизоляции автомобиля внутри салона вы будете себя чувствовать очень уютно (грубо говоря как в иномарке, но не бизнес класса конечно :) ), а в холодную погоду и мороз будете разводить руками и считать, что автомобильная шумоизоляция вообще отсутствует.Не мало важно представлять, сколько понадобится времени на шумоизоляцию своего автомобиля.Если в салонах полную шумоизоляцию автомобиля делают сразу несколько специалистов в течении нескольких дней, то делая шумоизоляцию ВАЗ 2110 собственными силами без помощи друзей вы потратите гораздо больше времени. Например у меня на полную шумоизоляцию ВАЗ 2111 ушло 2 недели с учетом того, что в день я работал по 8 часов !Для шумоизоляции своей машины я выбрал ЭКО-2 и ЭКО-4(аналоги STP БиМаст) из виброматериалов и СПЛЕН из теплоизоляторов (я живу в Сибири, где вопрос теплоизоляции автомобиля актуален). Так же был куплен битопласт и моделин. Почему я выбрал аналоги, а не известные и проверенные материалы SPT можете почитать в заключении шумоизоляции автомобиля.ШВИ VM

 шумоизоляция VibroMast
Укажу примерную стоимость материала(цены на 2011год), что бы Вы могли сориентироваться, на какую сумму рассчитывать при шумоизоляции всего автомобиля или по отдельности. Сразу замечу, что ЭКО-2 и ЭКО-4 это аналоги популярного виброматериала STP БиМаст и цена аналога немного ниже.

ЭКО-2:Толщина: 3,1мм.Удельный вес: 3,2(+-0,3)Кг/кв.м.КМП: 0,18-0,20Размер листа(м): 0,5х0,75Цена листа: 210р.ЭКО-4:Толщина: 4,5мм.Удельный вес: 6,5Кг/кв.м.КМП: 0,35-0,40Размер листа(м): 0,5х0,75Цена листа: 220р.СПЛЕН:Толщина: 8ммУровень звукоизоляции, дБ: 18Теплоизолирующие свойства: Высокие.Цена погонного(1.2м) метра: 260р.Битопласт:Толщина: 10мм.Коэффициент звукопоглощения, %: 80Теплоизолирующие свойства: Есть.Цена погонного(1м) метра: 400р.Моделин:Толщина: 1-1,5мм.Цена погонного(1м) метра: 400р.

Я считаю, что сделать шумоизоляцию авто своими руками сможет..

новичок, который до этого с этим не сталкивался 74.5%   (1477) новичок, но с помощником 20.9%   (414) только специалист 4.6%   (92) Loading...

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Шумоизоляция автомобиля своими руками – качественно и дешево

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой шумоизоляции. Комфорт передвижения на транспортном средстве может быть омрачен надоедливым шумом в салоне авто – зачастую именно это изрядно раздражает и самого водителя, и его пассажиров. Очень часто даже обладателям дорогих автомобилей брендовых компаний приходится это терпеть. С чем же связано нежелательное наличие шумов и как с этим бороться? Решение есть и достигается оно своими руками!

Содержание
  1. Причины возникновения шума
  2. Необходимые материалы и инструменты
  3. Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией
  4. На что следует обратить внимание

1 Причины возникновения шума

Как правило, со временем посторонние шумы появляются даже в автомобилях, оснащенных необходимыми для шумоизоляции устройствами. Опытный автолюбитель сразу определит причину возникновения шума, и это не всегда связано с поломкой или износом какой-либо детали. Однако, к сожалению, многие автомобилисты в силу своей неопытности сразу обращаются в автосалоны и тратят деньги на техосмотр, в котором их машины вовсе не нуждаются. Часто причиной шумов становится отсутствие шумоизоляции или же потеря ее защитных свойств. Решить такую проблему можно своими силами.

На фото - техосмотр авто, autofkolomna.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Брызговики на Рено Дастер увеличенные
  • Как правильно красить автомобиль
  • Обклейка винилом авто
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Проклеить автомобиль шумоизоляцией своими руками вовсе несложно. Поэтому не стоит оплачивать мастерам работу в трехкратном размере, ведь это можно сделать самостоятельно, сэкономив средства.

Фото проклейки авто шумоизоляцией своими руками, 365cars.ru

2 Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к выполнению проклейки автомобиля своими руками, нужно точно знать, есть ли в наличии необходимые инструменты, среди которых:

  • гипрочный нож и любые ножницы;
  • прикаточный валик;
  • технический фен;
  • обезжириватель;
  • маркер, линейка, рулетка.

На фото - инструменты для шумоизоляции автомобиля, drive2.ru

Чтобы правильно подобрать материалы для проклейки авто шумоизоляцией, необходимо определиться, полную или частичную изоляцию шума владелец собирается проводить своими руками.

Фото материала для проклейки авто шумоизоляцией, avtomotoprof.ru

Шумоизоляция различных частей автомобиля может потребовать наличие следующих материалов:

  • вибропласт (подойдет для крыши, капота, дверей багажника, арок колес);
  • сплен (можно использовать везде, где необходимо клеить шумоизоляцию);
  • битопласт (используется как прокладочный материал);
  • моделин (противоскрипный материал);
  • бимаст (самоклеющаяся поверхность);
  • мастика.

3 Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Для начала необходимо провести демонтаж обшивки авто, тщательно очистить и обезжирить его поверхность, а вибропласт и битопласт рекомендуется прогреть техническим феном. Кроме того, опытные автоэксперты советуют предварительно проверить надежность крепления источников вибрации в машине (компонентов электродвигателя, узлов капота, багажника и др.).

Итак, начнем!

  1. Как клеить шумоизоляцию потолка и дверей

Следует положить вибропласт полосами крест-накрест для проклейки потолка; свернуть рулоном и приклеивать, постепенно разворачивая – для дверей. Не накладывайте на каждую дверь авто большое количество слоев – материал достаточно тяжелый!

На фото - шумоизоляция потолка автомобиля своими руками, autostuling.ru

Верхним слоем будет сплен. Чтобы облегчить проклейку дверей, его можно нарезать мелкими кусками и очень плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть покрывается битопластом с выступами не менее 5 мм для уплотнения щелей.

  1. Как клеить салон

Во-первых, необходимо разобрать салон авто: правильно – начинать с задних сидений. Затем на пол и щиток передка накладывается виброматериал, а немного позже – бимаст. Будет еще легче, если использовать материал, предварительно нарезанный кусками, плотно уложенный и разогретый техническим феном. Важно обклеить материалом 100% поверхности, на изгибах добавить вибропласт, а сверху – сплен.

Фото шумоизоляции салона автомобиля, sam-tuning.narod.ru

Приборную панель авто на 5-10 мм изнутри нужно обклеить битопластом. Воздуховод придется снять, чтобы начать тщательно клеить моделин к стыку, а уже после этого – битопласт. С остальными воздуховодами возиться не стоит. Они и так довольно крепко держатся на пластике приборной панели и не издадут ни малейшего звука в процессе эксплуатации.

Пол багажника и арки колес авто проклеивается своими руками шумоизоляцией таким же образом.

4 На что следует обратить внимание

Настоятельно не рекомендуется клеить шумоизоляцию в нишах. Например, в нижних частях дверей может скапливаться влага, а шумоизоляционные материалы могут серьезно повлиять на коррозионные свойства кузова автомобиля.

На фото - шумоизоляция дверей автомобиля, drive2.ru

Кроме того, не забудьте, что если правильно проклеить собственную машину шумоизоляцией своими руками (или обратившись к мастеру), то увеличение ее веса в среднем на 50-60 кг не сыграет особой роли. При этом важно знать, что если клеить шумоизоляцию по правилам – на полу автомобиля должен лежать самый тяжелый материал. Это сместит центр тяжести ближе к центру автомобиля и может значительно повлиять на особенности управления, но только в лучшую сторону.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Заключение и выводы о шумоизоляции автомобиля

Замеры шумоизоляции Делать или нет шумоизоляцию автомобиля? Этот вопрос беспокоит многих, особенно это касается владельцев ВАЗ. В этой статье расскажем об ощущениях после ее установки.

Впечатления после шумоизоляции автомобиля

Самые популярные вопросы человеку, который сделал шумоизоляцию своего автомобиля:
  • ─ Стоила шумка воженных денег?
  • ─ Оправдывает ли шумоизоляция автомобиля вложенных в нее денег?
На полную шумоизоляцию ВАЗ 2111 было потречано более 11 000 рублей и 14 рабочих дней. Эффект, который получился - не совсем то, чего я ождал. Да разница есть, но если смотреть по шкале от "провал" до "восторг" я бы поставил оценку "посередине".Скорость на трассе стала ощущаться меньше. Если до шумоизоляции я на 120км/ч уже боялся, что выпрыгнет двигатель, то теперь на этой скорости ехать стало комфортно. Даже разгоняясь до 140км/ч передним пассажирам можно разговаривать в полголоса.mt_ignoreВ машине стало тише на много, но когда смотришь на кучу материала, который уложен просто везде, где только можно, да еще и не в один слой, хочется думать, что шум просто должен исчезнуть вообще, и в салоне должно быть, как в иномарке бизнес класса :), но это к сожалению не так. :(В качестве материала использовался СПЛЕН - который в первую очередь является теплоизолятором, а звукоизоляция у этого материала уже на втором плане, поэтому используя акцент или битопласт эффект от шумоизоляции должен быть больше.В данном случае теплоизолятор позволяет:
  1. в мороз тепло в салоне сохраняется на много дольше.
  2. в жару горячий воздух не попадает так сильно, как раньше, прохлада остается дольше.
Еще многие спрашивают: "Как влияет увеличенный вес автомобиля после шумоизоляции?"Да, безусловно, после шумоизоляции вес машины увеличится, в данном случае на 80 кг. Это в какой-то степени влияет на расход бензина и динамику. Однако, значительной разницы нет, можно сказать она даже незаметна.mt_ignoreЧто бы представить, как будет ехать машина с шумоизоляцией 80 кг, достаточно посадить одного взрослого человека и проехать, а затем без него, заметили разницу? Она минимальна!В тоже время, вес материалов равномерно распределен по всему кузову автомобиля, что дает эффект какой-то надежности при вождении. Кажется, что машина более защищенная что ли.. Создается впечатление более высокого класса машины, как будто вы пересели с BMW 3 серии на BMW 5 серии :)

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Шумка авто своими руками из подручных материалов. Зачем платить больше?

Шумка авто своими руками из подручных материалов. Зачем платить больше?Сэкономить средства и повысить комфорт езды позволит шумка авто своими руками из подручных материалов. Даже на последних моделях автомобилей в комплексе с отечественными дорогами, шумоизоляция оставляет желать лучшего. Причин для возникновения посторонних звуков может быть несколько:
  • Механические шумы от работы силового агрегата и сопряженных с ним устройств;
  • Звуки ударов гравия или песка об днище, трение шин о покрытие на неровных поверхностях;
  • Шумы от воздействия ветра;
  • Дребезжащие звуки от вибрации дверей или других элементов кузова.
Шумка авто своими руками из подручных материалов. Зачем платить больше?Шумоизоляция дверейШумка авто своими руками из подручных материалов значительно улучшит комфортность поездки для водителя и пассажиров. В следующем примере рассмотрен способ изоляции дверей автомобиля марки Daewoo Nexia.Для выполнения процесса потребуется кусок старого линолеума. Вырезается лоскут формата «А4», вымывается и обрабатывается в смеси растворителя и мастики. Подобным образом подготавливаются еще несколько кусков соответствующего размера. Минимум сутки потребуются для просушки материала и впитывания влаги.На очередном этапе следует приклеить линолеум к изолону или поролону (у кого, что есть под рукой). Листы подгоняются по размеру, после примерки на место установки. Склеивать материал необходимо качественным клеевым составом, выдерживая необходимое время для схватывания и высыхания.Подготовленные листы самодельного шумоизолирующего материала крепятся во внутренней нише двери с проделыванием прорезей для работы механизма открывания стекол и дверного замка. После сборки, эффект снижения шума внутри салона весьма впечатляет.Выполнить дополнительную шумоизоляцию дверей, даже при исправном штатном варианте, доступно методом наклеивания дополнительного материала поверх имеющихся листов. Шумка авто своими руками из подручных материалов. Зачем платить больше?Монтаж шумоизоляции на заднюю полку Toyota CarinaВ следующем примере представлено обустройство шумоизоляции своими руками в авто японского производства. После многих лет эксплуатации появилось дребезжание и различные скрипы. Устранение этой проблемы решено было начать с задней полки, поскольку именно оттуда шел максимальный фон. Весь процесс можно разделить на следующие стадии:
  • Подыскивается войлок либо подобный ему материал;
  • Полка демонтируется и легонько обстукивается весь узел;
  • Элементы, которые издают звенящие звуки, обматываются подготовленным материалом, фиксируемым клеем;
  • Полка монтируется на место.
В результате ощутимо усилилось качество звучание динамика и уменьшилось дребезжание. После отделки этим же материалом дверей, шумы уменьшились минимум на 70%. Если дополнительно к проведенной работе добавить проверку сидений на предмет скрипов с их устранением, смазку моторчика печи, доработку рулевого кожуха, то можно добиться оптимальной шумоизоляции салона.Шумка авто своими руками из подручных материалов. Зачем платить больше?Особенности Каждый вид шума требует обработки определенным изолирующим материалом. Для снижения вибрации отлично подходит вибродемпфер, которым можно оклеить элементы кузова. Шумы уменьшаются за счет утяжеления автомобиля и блокировки низкочастотных звуков. Перед фиксацией, рассматриваемый материал необходимо тщательно обезжирить и в разогретом виде прикрепить к обработанной поверхности, используя специальный клей.В отличие от демпферов, шумопоглощающая изоляция работает на гашение звуковых колебаний. Чем толще этот материал, тем выше эффективность проведенной работы. С наружной стороны поглощающие изоляторы лучше обработать водонепроницаемым составом или оклеить специальной пленкой. Как вариант, можно использовать своеобразный бутерброд, состоящий из нескольких слоев в таком порядке:
  • Вибрационный демпфер;
  • Материал, поглощающий шум;
  • Снова вибродемпфер.
Правильно установленная шумка, поможет не только снизить звуковое воздействие, но и предотвратит преждевременное образование коррозии. Шумка авто своими руками из подручных материалов. Зачем платить больше?Полезная информацияВыполняя монтаж противошумовой изоляции двери автомобиля, не следует приклеивать материал к ребрам жесткости, поскольку, это не имеет практической пользы. Также категорически противопоказано перекрывать сливные отверстия, фиксирующие элементы стеклоподъемника и запорного механизма.Независимо от элемента, подлежащего дополнительной отделке, перед работой с любым материалом, поверхность нужно обработать обезжиривающим средством, предварительно вымыв и высушив площадь, на которой будет выполняться укладка. Шумка авто своими руками из подручных материалов обойдется в сущие копейки. Итогом проведенной несложной работы, станет значительное снижение дребезжащих и стучащих звуков, что положительно сказывается на комфорте поездки, не нервирует водителя и пассажиров.

AutoFlit.ru

Правила монтажа или технология оклейки шумоизоляции в автомобиле

виброматериал С чего стоит начать изучение процесса шумоизоляции автомобиля? Прежде всего с технологии, материалов которые в ней применяются, а также их свойств.

Виброматериалы:

1. Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе. Снять сиденья, обшивку салона, удалить штатную мягкую шумоизоляцию (если она имеется)2. Затем необходимо обезжирить поверхность кузова. Причем использовать для обезжиривания лучше специальный обезжириватель, а не ацетон или растворитель. Ацетон и растворитель не снимают с поверхности жир а «вгоняют» в лакокрасочный слой. При нагревании металла весь жир выходит наружу. На своем опыте могу сказать, что правильно будет использовать уайт спирит.3. Первым слоем выступает вибропоглощающий материал либо разного рода мастики(жидкий металл, жидкий вибропласт), который наносятся непосредственно на металл/кузов ! Мастика разводится и шпателем в течении 30мин наносится на всю поверхность, а листовой виброматериал вырезается по форме обычными ножницами.Весь виброматериал рекомендуется клеить в теплую погоду с использованием технического фена.Частый вопрос: Можно ли делать шумоизоляцию без фена ? Или можно использовать вместо технологического фена домашний ?виброматериал виброматериал виброматериал виброматериалВообще фен нужен для того, что бы хорошо разогреть битумную основу виброматериала. Разогретый битум хорошо прилипает к металлу. Домашний фен мне кажется не выдержит долгой работы(а шумоизоляция процесс не быстрый), да и площадь нагрева у домашнего фена маленькая. Вы конечно можете делать шумоизоляцию без фена вообще, пытаясь нагреть материал на солнце или еще как то, но имейте ввиду, что если виброматериал будет не достаточно нагрет, то он у вас со временем отвалится и все ваши труды будут напрасны.Для монтажа виброматериала лучше использовать специальный металлический ролик. Если нет ролика то можно использовать любой гладкий округлый инструмент или разглаживать материал обратной стороной отвертки.Чем лучше виброматериал будет прилегать к поверхности, тем лучше он будет выполнять свое предназначение.4. При монтаже материалов следует избегать возникновение воздушных пузырей под монтированным материалом. В месте такого пузыря будет скапливаться конденсат, что не исключает коррозии кузова.Правильно плотно укатанный материал обладает антикоррозийными свойствами.5. В зависимости от используемого материала изготовители материала советуют оклеивать разную площадь кузова. (например Вибропласты, Визоматы - 60-80% площади, Бимасты – 40-60%.), однако многие умельцы оклеивают 100% площади вне зависимости от материала.Так сколько все таки процентов площади покрывать виброматериалом ?Но этот вопрос вы ответ не найдете, т.к. ровно половина интернета придерживается версии, что достаточно делать, как пишет изготовитель, а другая половина, что 100% площади даст в любом случае больше эффекта. Решать вам.Если вы будете оклеивать как и я 100% поверхности, то наносите материал внахлест. Это даст больше жесткости.Поглощение вибрации происходит следующим образом: кинетическая энергия переходит в тепловую за счет смещения слоев материала, происходящего при вибрации кузова. И за счет эффекта увеличения жесткости оклеенной детали.

Шумоизоляционные/шумопоглащающие материалы:

1. Данные материалы наносятся после первого слоя виброматериалов.Почти все эти материалы обладают клеевым слоем, что облегчает монтаж материалов.2. Если в случае с "виброй"(виброматериалом) вы выбираете какой процент площади поверхности вам покрывать, то в случае с шумоизоляторами/шумопоглатителями вы обязательно должны покрывать 100% площади !Звукопоглощающие материалы Звукопоглощающие материалы Звукопоглощающие материалы Звукопоглощающие материалыКроме того, нужно укладывать материал так, что бы было как можно меньше стыков, то есть стараться использовать большие куски материала. Это важно !3.При монтаже материалов следует избегать щелей. В местах стыков материал наносят либо тонкой полоской вторым слоем либо «внахлест».

Варианты укладки слоев при шумоизоляции автомобиля:

Обычно при шумоизоляции автомобиля используют 2 слоя: Виброматериал, затем шумопоглащающий/теплоизоляционный материал.Если рассматривать 3 слоя: Виброматериал, затем шумопоглащающий, затем шумоизолирующий(др.словами тяжелый слой)Встречается варианты, когда в наличии нет шумоизолирующего материала, тогда в качестве последнего третьего тяжелого слоя используют опять виброматериал(либо еще один слой шумопоглащающий и виброматериал).Наличие третьего слоя из шумоизолирующего материала по словам компании STP дает порядка 20% прихода.А вообще количество слоев и материал может меняться в зависимости от того, какой элемент автомобиля рассматривать.В своей работе я рассмотрю вариант в два слоя.

Почему в иномарках хорошая шумоизоляция ?

В иномарках тихо не потому что шумоизоляция бешеная, а потому что машину проектировали люди с мозгом, а не половиной мозга, как у нас :). Бороться нужно не с последствиями шума, а с их источниками ! шумоизоляция в иномаркеДвойная стенка моторного отсека, тихий выпуск (а не пердящий катколлектор десятки), стекла нормальной толщины, отсутствие передачи вибраций на кузов от движка и коробки, толщина железа совсем другая, нежели в русских авто (надавил чуть пальцем и вмятина) все это делает иномарку тихой.. Шумоизоляция десятки своими руками в большей степени сводится к изоляции от внешних шумов, чем шумов от движка и коробки.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Шумоизоляция порогов

шумоизоляция порогов автомобиля нетканкойЕсли Вам часто приходится передвигаться по проселочной или просто русской дороге :), надоело слушать по дну удары гравия от колес, тогда стоит задуматься о шумоизоляции днища, а точнее порогов. Статья о том, какой материал для шумоизоляции порогов следует выбрать и как его использовать. Почему на дорогих иномарках хорошая шумоизоляция ? Конечно, чтобы сделать такую же шумоизоляцию автомобиля, как у иномарки нужно заново проектировать автомобиль. :) Но давайте все таки рассмотрим отдельные элементы шумоизоляции и в этот раз поговорим о шумоизоляции порогов ВАЗ 2110.ВАЗ 2110 и гравийШумоизоляция у иномарок тоже сильно различается, например, взять автомобиль 2005г.в. с одной стороны европейца, а с другой японца или корейца. Разница шумоизоляции при езде по проселочной дороге (это 80% российских дорог :) ) сильно отличается. Камни от колес бьют по днищу автомобиля и разница сильно чувствуется.Так почему у японских и корейских автомобилей шумоизоляция порогов хуже ?Был проведен эксперимент, в результате которого было установлено:
  1. У европейца порог из толстого металла, который перед покраской покрыт слоем резины. Естественно при постукивании будет глухой и тихий звук. Все потому, что это отдельная, несущая конструкция, поэтому порог не гудит от ударов камней. 
  2. У японского автомобиля порог выполнен из "консервного железа", который несет чисто декоративную нагрузку (конструктивную нагрузку несет другой элемент кузова, который скрыт внутри). Поэтому при ударе гравия о такой порог происходит резонанс, который передается на заднее крыло и кузов.
Теперь поговорим, каким образом можно сделать шумоизоляцию порогов своими руками. Весь процесс достаточно прост и практически ни чем не отличается от шумоизоляции других элементов кузова. Для того, чтобы убрать резонанс и приглушить удары гравия от колес нужно использовать материал на битумной основе и тут два варианта:
  1. Использовать баллончик с антигравием, который после нанесения на поверхность делает ее прорезиненной. После нанесения добротного слоя такого антигравия останутся удары только от больших камней, но для такого эффекта потребуется не один и даже не пять таких баллончиков. В результате цена заставляет нас отказаться от этого способа шумоизоляции порогов.
  2. Использовать резинобитумную мастику, шумоизоляция (нетканка или stp). Средств на такой набор уйдет в 2-3 раза меньше.
Материал для шумоизоляции порогов выбрали, теперь описываю сам процесс:
  1. Снимаем брызговики
  2. Хорошо промываем пороги (полоску в 10см от края) с помощью порошка и щетки. Смываем большим количеством сушим
  3. Обезжириваем (например, ацетоном)
область для шумоизоляции порогаЕсли использовать шумоизоляцию нетканку (виброматериал похожий на stp, только вместо фольги тут наклеено нетканое синтетическое полотно), тогда в результате ее будет легче покрасить, а принцип наклеивания ее точно такой же, что и у виброматериала с фольгой. То есть с помощью фена разогреваем битумную основу и наклеиваем с помощью валика таким образом, чтобы не было пузырей.шумоизоляция нетканкашумоизоляция порогов автомобиля нетканкойшумоизоляция порогов виброматериалом stpпокраска порогов антигравиемДальше по желанию наносим антикор-антигравий. Если используем нетканку, тогда жидкий антикор (1кг хватит на 2слоя обоих порогов) хорошо впитается и создаст монолитную конструкцию с битумом. Обязательно обработать края с торца, чтобы исключить попадание влаги под виброматериал.жидкая мастика поверх шумоизоляции нетканкижидкая мастика поверх шумоизоляции нетканкиавтомобиль с шумоизоляцией пороговавтомобиль с шумоизоляцией порогов

Заключение

русская дорогаРезультат шумоизоляции порогов будет хорошо заметен на проселочной дороге, где песок и гравий. Не стоит забывать, что кроме шумоизолирующих свойств виброматериал обладает антикоррозийными свойствами (при соблюдении технологии), что актуально для русских машин и русских дорог. 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai