Как снять матрицу с бампера
Как сделать матрицу бампера из стекловолокна
- технический пластилин (не реагирует на полиэфирную смолу и при нагревании полиэфирки не плывет);
- автомобильная тефлоновая полироль (разделительный слой);
- полиэфирная смола;
- аэросил/алюминиевая пудра (загуститель);
- стекломат марки 300 и 600 (первый для точного первого слоя, второй для последующих слоев);
- наждачная бумага разной зернистости;
- болгарка.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать бампер из стекловолокна своими руками? Пошаговое руководство
Обвесы автомобиля довольно часто страдают даже при бережной эксплуатации. Поэтому, многие автовладельцы в целях экономии предпочитают сделать бампер из стекловолокна своими руками. Сделать это несложно, но учтите, что работа не быстрая, придется повозиться. Но, результат вас впечатлит. При желании, можно сделать точную копию штатного обвеса, также можете придумать свой дизайн. Это позволит выделиться из массы одинаковых автомобилей. Особенно, это оценят владельцы бюджетных моделей с простеньким дизайном. Как правило, на таких машинах стоят очень простые бампера, которые делают вас одним из тысячи. В то же время, из стекловолокна можно сделать не просто обвес, а произведение искусства.- Технический пластилин;
- Тефлоновая полироль;
- Смола полиэфирная;
- Алюминиевая пудра;
- Стекловолокно;
- Болгарка;
- Несколько разновидностей наждачной бумаги.
- Снимаем штатный бампер, он послужит основой для новой детали;
- Болгаркой обрезают лишние участки. Немного подравниваются поврежденные места;
- Обклеивают деталь скотчем, в него нужно тщательно втереть подогретый пластилин;
- После чего, нужно выложить основную массу пластилина, и разровнять его. При желании можно добавить новые очертания детали, но можно просто повторить изначальную форму обвеса. Чтобы все получилось одинаково, сначала вылепливается форма на одной стороне бампера, после чего, из малярного скотча делается лекало, и переносится на вторую сторону;
- Доработайте лицевую сторону бампера. Обратите внимание на линии, они должны быть максимально четкими;
- При необходимости проведения линий на поверхности бампера, используйте специально приготовленные лекала из картона;
- Проследите, чтобы линии были одинаковыми на обеих сторонах обвеса;
- Делают отверстия под противотуманные фары. После этой работы можно оценить симметричность получающегося бампера. Для этого, его ставят в хорошо освещенное место. Лучше использовать для этого небольшую подставку. При необходимости устраняют недоработки;
- Убирают все имеющиеся острые углы. В итоге, у нас получается готовая матрица;
- После этого, ее обрабатывают тефлоновой полиролью. Это не даст стекловолокну прилипнуть к матрице;
- После этого, в несколько слоев наносят смолу. Нужно подождать пока она застынет;
- Сверху добавляют тонкий слой стекловолокна;
- Снимают матрицу;
- Изнутри форму обрабатывают еще одним слоем тефлоновой полироли;
- Выкладывают слой тонкого стекловолокна. Перед этим его смешивают с алюминиевой пудрой;
- После чего, укладывают слой более толстого волокна, все также смешанного с пудрой;
- Формируют внутреннюю поверхность бампера;
- К форме приделывают несколько досок, для придания ей жесткости. Это позволит избежать деформации при отстаивании;
- Оставляем деталь на несколько дней. Обычно требуется не менее 4 дней;
- Подождав положенный срок, сверлим отверстия под крепления. Тут нужно ориентироваться на требования вашего автомобиля;
- Ровняем края с помощью болгарки. При этом, нужно использовать респиратор и защитные очки. Иначе мелкие куски стекловаты могут попасть в легкие и глаза;
- Снимаем форму с заготовки обвеса. Сделать это довольно сложно. Придется отламывать форму по одному кусочку;
- Остатки тефлона оттираются с готового бампера уайт-спиритом. Также нужно удалить остатки пластилина. Подогрейте его феном, и вытрите его тряпкой;
- Шлифуем деталь наждачкой;
- Далее необходимо подготовить отверстия под противотуманные фонари. Для этого, берем предполагаемые к установке фары, делаем по ним картонные лекала. Вот по ним нужно вырезать отверстия;
- Остается только покрасить обвес.
AutoFlit.ru
Бампер из монтажной пены или пенопласта
"Какую модель бампера лучше выбрать ?" - таким вопросом задается любой автовладелец, который желает выделить свой автомобиль. Вне зависимости от выбора новый бампер будет серийным, но сделать автомобиль эксклюзивным по-настоящему можно лишь в том случае, если Вы решитесь изготовить модельный бампер своими руками. Чтобы сделать бампер самостоятельно потребуется опыт работы и знания. Опыт придет со временем, а о тонкостях создания бампера я попробую рассказать в этой статье.Итак, чтобы сделать уникальный бампер, следует определится:- создать бампер с нуля;
- сделать тюнинг штатного бампера.
- создаем новую форму бампера с помощью подходящего материала;
- подготовка поверхности к следующему этапу;
- наносим смолу и стекловолокно на деталь в несколько слоев;
- обработка стеклопластика шпаклевкой, построение точной формы;
- грунтовка и покраска.
Бампер из монтажной пены
Монтажная пена агрессивна к металлу, поэтому наша первая задача - снять все оборудование и тщательно все закрыть, например, пенофолом.Теперь обильно, с запасом наносим монтажную пену (4 баллона). Пока пена сохнет (не меньше, чем 2 суток), подготавливаем наброски нашего эксклюзивного бампера на листочке. Далее, основной инструмент - острый нож. Вырезаем бампер по проекту, тут пригодятся навыки скульптора. Кстати, при вырезании формы для заполнения пустот пена тоже понадобится (2 баллона).Как уже говорилось ранее, самый сложный процесс в этом деле - это подгонка и соблюдение зазоров и симметричности. Когда форма будет полностью готова, приступаем к следующей части - нанесение смолы и стекломата. Стоит заметить, что удобнее всего работать со стекловолокном 300. Таким образом, чтобы изготовить бампер из стекловолокна будет достаточно 4–6 слоев стекломата 300.Как сделать бампер из стекломата, описано в отдельной статье.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Метод ручной формовки
Один из способов изготовить карбон своими руками - использовать технологию ручного формования. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода перед вакуумной формовкой ? Изучаем, что такое ручное изготовление деталей из углеволокна или стекловолокна. Принцип изготовления ручным контактным формованием состоит в следующем:На заранее подготовленную матрицу наносим воск. Подойдет CAR WAX, Blue Wax 333-MR, либо специальный для формовки, например, американской фирмы ZUVAX. Благодаря своим хорошим свойствам, воск используют при высоких температурах в повторных формованиях. Минут через 5 минут протираем излишки мягкой губкой. При необходимости наносится гелькоат (gelcoat) с помощью пульверизатора или кисти. Это защитно-декоративный слой для формирования наружной поверхности будущего изделия. Другими словами, гелькоат призван обеспечивать поверхности из стеклопластика хорошую водо- и атмосферо-стойкость. Ждем пока высохнет.После высыхания гелькоата наносится слой заранее приготовленной смеси из полиэфирной смолы и отвердителя. Используем валик или кисть.Производим формовку изделия из углеволокна, стеклоткани или стекломата. Укладываем куски подходящего размера в матрицу и опять слой смеси из смолы. После того как смола немного схватилась (не отвердевший стеклопластик) производят "прикатку". Это процесс удаления пузырьков воздуха, в методе ручной формовки делается это с помощью жесткого валика.Извлекаем полученную деталь из формы, после полного высыхания. Обрезаются излишки и окончательно обрабатываем деталь. Купить материал для ручной формовки можно в интернет-магазинах (раздел "Карбоновый тюнинг").Преимущества и недостатки метода ручного формования
Почему многие выбирают именно ручную формовку, а не метод вакуумной инфузии ? Главная причина в том, что для изготовления детали нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование. Все компоненты и материалы имеют невысокую стоимость.Однако, в результате использования такого способа, получается много отходов смолы (на стенках емкости для смешивания, валиках, кистях, обрезки материала при раскрое). Кроме этого, работа требует много стараний, времени и опыта. От последнего сильно зависит качество готовой детали.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Расширители арок или как сделать их дутыми
Расширители колёсных арок (по другому фендеры) чаще всего применяются для внедорожников. Однако, если на легковом автомобиле установлена широкопрофильная резина, то широкие арки будут не лишними, и автомобили десятого семейства не исключение. А Вы знаете, как расширить арки на ВАЗ ? Дутые арки автомобиля выполняют две функции:- исключают возможность повреждения крыльев и дверей автомобиля от выбрасываемых из под колес камней;
- делают экстерьер автомобиля более привлекательным.
Универсальные резиновые расширители арок
Речь идет о резиновых арках, которые продаются рулонами, и в первую очередь предназначены для внедорожников. Они выполняют главную функцию фендеров (защищать от вылета гравия из под колес), но вряд ли могут быть элементом внешнего тюнинга. Именно поэтому они не находят применения у легковых автомобилей.Универсальные пластиковые фендеры
В продаже можно встретить расширители арок из АБС пластика. Они являются универсальными и крепятся на саморезы. Цена такого удовольствия 3000 рублей.Накладки на крылья в составе обвеса
Комплекты арок крыльев на ВАЗ выполнены из высокопрочного стеклопластика и как правило идет вместе с другими элементами обвеса (пороги, передний и задний бампера). Механизм установки очень простой: тщательно вытрите поверхность кузова автомобиля, на которую хотите установить арку, внутреннюю кромку изделия аккуратно промажьте средним по толщине слоем клея-герметика, после этого установите арку на кузов и дайте высохнуть, очистив поверхности от выдавленных излишек клея-герметика.Купить накладки на арки можно в интернет-магазинах (категория "Обвесы"), но высокая цена, зачастую отпугивает покупателей. Конечно, можно найти более дешевые комплекты, но и качество таких накладок будет на таком же уровне (будут зазоры между накладками и кузовом автомобиля). Однако, если есть желание и возможности, то можно легко убрать щели расширителей арок:Подгонка расширителей арок
Детали стеклопластиковых обвесов имеют дефекты по краю обрезки или даже по конфигурации. Поэтому покупать обвес из такого материала без услуги установки на кузов не рекомендуется. Однако, если Вас не пугает грязная работа со шпаклевкой, тогда дальнейшая инструкция по самостоятельной подгонке накладок на колесные арки будет полезна.Идеальное прилегание расширителей арок может быть достигнуто двумя способами: 1) Закрываем часть кузова малярным скотчем. Разводим стеклонаполненную автомобильную шпаклевку с отвердителем, и очень быстро намазываем фланец расширителя толстым слоем. Прикладываем расширитель арки к крылу пока шпаклевка не схватилась и прикручиваем его снизу саморезами в заранее подготовленные отверстия в подворот крыла. Шпаклевка заполнит все щели между накладкой и крылом и часть ее выдавится из под накладки на крыло (теперь ясно зачем закрывали крыло перед началом работ).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai