Гибдд штрафы проезд под кирпич
Штраф за проезд под кирпич: особенности и стоимость нарушения
Нарушение правил дорожного движения - это привычное занятие для большинства водителей в нашей стране. Дело в том, что правила настолько неструктурированные, что мы и половины тонкостей кодекса КоАП, который определяет размеры финансовых санкций за те или иные нарушения, не знаем. Когда-то в автошколе вам могли говорить, что проезд под кирпич - это однозначное лишение прав. На самом деле, все не так просто, и руководствоваться в этой ситуации стоит обстоятельствами нарушения. Кирпич - лишь один из примеров наших непониманий правил, за которые иногда приходится весьма дорого рассчитываться.
Учитывая тот факт, что на дороге нас часто встречают не совсем честные инспекторы ГИБДД (как бы ни были неприятно об этом говорить), затраты на проезд под кирпич могут быть неоправданно высокими. Когда инспектор грозит лишением прав на целых 6 месяцев, готов отдать все, чтобы не составляли никаких протоколов и не оформляли нарушение по закону. На самом деле, избегать протокола сегодня стоит только в самых крайних случаях. Формировать новую страну нужно начинать с себя, а коррупция на дорогах - это двусторонний процесс, и виноваты в ней не только инспекторы.
Изучаем свои права и обязанности - нарушение «проезд под запрещающий знак»
Данное нарушение является одним из самых распространенных, потому сотрудники ГИБДД отлично знают, как выследить нарушителей. Обычно жертвами внимательных инспекторов становятся либо новички-водители, которые раньше ездили на маршрутках и продолжают использовать старые маршруты, либо приезжие, которым некогда рассматривать знаки. Удивительно, но дорожная полиция способна различать водителей, которые впервые едут по городу и не слишком ориентируются в знаках. Итак, нарушение может развиваться в нескольких вариантах:
- проезд под кирпич, который обозначает запрет движения по полосе для маршрутных транспортных средств или другого специального транспорта, что также отмечается специальной дорожной разметкой;
- проезд под кирпич во дворы и проулки, которые предназначены для движения транспорта определенного государственного предприятия, банковского учреждения или пожарной службы, скорой помощи, полиции;
- разворот на разрыве разделительной полосы с зелеными насаждениями, который предназначен не для разворота, а для технологических нужд трассы или полосы, где также установлен знак «проезд запрещен»;
- выезд на дорогу с односторонним движением, игнорируя знак «проезд запрещен», который установлен на каждом выезде и перекрестке, а его видимость соответствует установленным в законах правилам.
Только в последнем случае у вас действительно могут отобрать права. В остальных ситуациях вас ожидает штраф. К примеру, за выезд на полосу движения маршрутных средств вы будете наказаны 1500 рублей. При въезде во двор или на территорию под кирпичом наказание составит всего 500 рублей. Разворот на разделительной полосе со знаком «проезд запрещен» будет стоить вам 500 рублей. А вот за последнее нарушение вы поплатитесь либо 5000 рублями денег, либо лишением прав на срок до 6 месяцев. На дорогу с односторонним движение выезжать не стоит. Тем не менее, и это предписание можно оспорить.
Как оспорить наложенный штраф и выиграть суд по лишению прав?
Конечно, пока страна знает очень мало прецедентов выигранных судов у ГИБДД. Тем не менее, они есть и продолжают наращивать свое количество. Важно понять, что отсуживать у государства штраф в 1500 или даже 5000 рублей не имеет никакого смысла. На судовые издержки вы потратите больше денег и явно испортите больше нервов, чем сэкономите денежных средств. А вот лишение прав можно успешно оспорить. Для этого необходимо соблюдать достаточно простой алгоритм действий:
- не соглашайтесь с тем, что вы совершили определенное правонарушение и не подписывайте предоставленный вам сотрудником ГИБДД протокол;
- на протоколе напишите что-то вроде «вину в нарушении не признаю по причине неверно установленного знака и физической невозможности его увидеть при выезде»;
- причину необходимо указать вполне конкретную, для этого можно в телефонном режиме проконсультироваться с адвокатом или знакомым юристом;
- далее в течение 10 дней после составления протокола пишите заявление в суд о том, что вы не согласны с принятым инспектором ГИБДД решением;
- желательно обзавестись помощью или консультацией адвоката, чтобы подать все документы правильно;
- отличными доказательствами будут фото с места фиксации нарушения, показания видеорегистратора, а также свидетели в виде городских водителей;
- также на снятие с вас любой ответственности может повлиять ошибка в заполнении протокола или неформенное поведение сотрудника ГИБДД при оформлении нарушения.
Оспорить решение полиции после вынесения штрафа или предписания о лишении прав вы можете только в том случае, если вы действительно имеете на то вескую причину. Многие неуспешные попытки судового разбирательства с ГИБДД проваливались из-за причины «спешил на деловую встречу» или «думал, что забыл выключить утюг». Причина должна быть объективной, а не личной. Помните, что осознанно въезжая под кирпич на дорогу с односторонним движением, вы подвергаете опасности свою жизнь, а также жизнь водителей, которые ничего не нарушают.
Что важно помнить при обвинении в проезде под кирпич?
Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливается не только на дорогах с односторонним движением, и во всех других случаях вас не могут лишить прав. Угрозы о таком деянии со стороны инспекторов должны вылиться в ваше хладнокровное решение о составлении административного протокола. Максимум, чем вы рискуете в данном случае - 1500 рублей штрафа. Если же вы выехали именно на дорогу с односторонним движением, вам выписывают «высшую меру» в виде лишения прав, удостоверьтесь в таких особенностях оформления места нарушения, а также проведите фотофиксацию с участием сотрудников ГИБДД:
- в направлении вашего выезда из прилегающей территории или из двора, другой улицы на дорогу с односторонним движением должен находиться знак 3.1 «Въезд запрещен»;
- на перекрестке также должны находиться знаки «Выезд на дорогу с односторонним движением», которые имеют числовой номер 5.7.1 и 5.7.2;
- сама дорога в самом начале и в самом конце должна быть обозначена знаками 5.5 и 5.6, которые обозначают начало и конец дороги с односторонним движением;
- дорожные знаки, согласно действующему на сегодняшний день ГОСТу, устанавливаются справа от дороги или над дорожным полотном;
- минимальная зона видимости дорожных знаков - 100 метров, это легко можно зафиксировать с помощью фотографии места нарушения (и в большинстве случаев знаки не будут видны с этого расстояния);
- стоит учесть и некоторые исключения, которые обозначены ГОСТом установки дорожных знаков.
Лучше всего скачать актуальные документы, определяющие сегодняшнее положение вещей в законодательстве. Подготовьтесь к любым неприятным встречам с сотрудниками ГИБДД и получите представление о том, как написаны и как действуют российские законы. Если бы наша страна полностью жила по тем правилам, которые создаются в законодательной ветке власти, мы бы не знали никаких проблем, а вы не читали бы сегодня никаких разъяснений о том, как вести себя с сотрудниками ГИБДД. Но для выполнения хоть части этих законов нужно их хорошо знать и настаивать на применении. Смотрите видео одного из автомобильных каналов о въезде под кирпич:
Подводим итоги
Если вы осознанно решили ехать под кирпич, будьте готовы к крайне неприятной встрече с сотрудниками полиции. Но помните, что лишить вас прав инспектор ГИБДД может только через суд и только при наличии состава нарушения. Главным условием лишения прав за въезд под запрещающий знак является проезд по дороге с односторонним движением в противоположную сторону. В иных случаях вас могут наградить лишь штрафом в 1500 рублей.
Также помните, что расположение и видимость знаков - невероятно важный момент в вынесении приговора о нарушении. Если вы в спокойной и толерантной манере покажете инспектору свою информированность о ГОСТах установки дорожных знаков и прочих правилах ПДД и КоАП, шансов выйти из неприятной ситуации с одними лишь штрафами будет намного больше. Случались ли в вашем опыте случаи избегания наказаний за такое правонарушение?
Запрещающие знаки дорожного движения: движение запрещено, въезд запрещен
Добрый день, уважаемый читатель.
Эта статья является пятой статьей серии "Знаки дорожного движения", и в ней речь пойдет про третий тип дорожных знаков - запрещающие знаки дорожного движения.
Среди прочих в этой статье будут рассмотрены популярные знаки въезд запрещен, движение запрещено, движение грузовых автомобилей запрещено, движение мотоциклов запрещено и другие.
Напомню, что в предшествующих статьях серии рассматривались предупреждающие дорожные знаки и знаки приоритета:
- Предупреждающие дорожные знаки.
- Знаки пешеходный переход, осторожно дети, скользкая дорога, лежачий полицейский.
- Знаки дорожные работы, дикие животные, затор, прочие опасности.
- Знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено.
А теперь самое время перейти к рассмотрению запрещающих дорожных знаков.
Знак въезд запрещен (кирпич)
Знак въезд запрещен (в народе - знак кирпич), как можно догадаться из его названия, запрещает въезд транспортных средств на дорогу или участок дороги в данном направлении:
Особенностью знака кирпич является тот факт, что знак этот не распространяется на маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси).
Итак, знак въезд запрещен обычно устанавливается в следующих ситуациях:
- При въезде в обратном направлении на дорогу с односторонним движением.
- При въезде на дорогу, на которой в данном направлении разрешено только движение маршрутных транспортных средств по выделенной полосе.
- При въезде на прилегающую территорию, въезд на которую с данного направления запрещен.
В зависимости от конкретной ситуации, наказание за въезд под кирпич может быть совершенно разным:
За въезд на дорогу с односторонним движением во встречном направлении водитель будет лишен прав на 4-6 месяцев, либо подвергнут штрафу в размере 5 000 рублей. При этом хочу обратить внимание, что не имеет значения, въехал ли водитель на эту дорогу по-обычному, либо он сделал это задним ходом.
При выезде на полосу для маршрутных транспортных средств под кирпич водителю удастся отделаться только штрафом - 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 1 500 рублей в остальных регионах.
Что касается приведенной Выше ситуации 3 (въезд на прилегающую территорию под знак въезд запрещен), то в случае ее возникновения на водителя будет наложено лишь предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Обратите внимание, что последнее постановление пленума Верховного Суда РФ как раз описывает наказание за нарушение требований знака "въезд запрещен" на прилегающей территории и подчеркивает, что лишение прав в данном случае применяться не может.
Кстати, как Вы считаете, почему знак 3.1 в народе зовется знак кирпич? На мой взгляд, он куда больше напоминает монетоприемник. В общем, буду рад услышать Ваше мнение по этому знаку на форуме pddclub.ru.
Знак движение запрещено
Знак движение запрещено по своему смыслу похож на предшествующий знак, однако есть у них и несколько отличий:
Знак 3.2 запрещает движение транспортных средств в обоих направлениях, т.е. при въезде на дорогу с односторонним движением устанавливаться он не может.
Знак движение запрещено не распространяется на маршрутные-транспортные средства, а также на транспортные средства управляемые инвалидами 1 и 2 группы или перевозящие таких инвалидов (на автомобиле при этом должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид"). Обратите внимание, что перечисленные в этом абзаце автомобили могут беспрепятственно передвигаться по улицам, обозначенным знаком 3.2.
Кроме того, знак 3.2 имеет и дополнительные исключения. Например, его требования могут нарушаться транспортными средствами организаций федеральной почтовой связи, имеющими на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортными средствами, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. Однако перечисленные в этом пункте автомобили должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее исключительно на ближайшем к месту назначения перекрестке.
Хочу обратить внимание, что понятие ближайшего перекрестка в ПДД не расшифровывается, а на практике может возникнуть спорная ситуация:
Давайте внимательно рассмотрим эту картинку. Левый перекресток находится значительно ближе к предполагаемому месту назначения, однако при въезде с правого перекрестка водителю придется преодолеть куда меньшее расстояние до въезда во двор. Как лучше поступить в данной ситуации - непонятно.
Хочу заметить, что если Вы собираетесь въехать под знак 3.2, то лучше бы иметь какие-то документы, подтверждающие Вашу взаимосвязь с местом назначения. Например, паспорт с пропиской в месте назначения.
Максимальный штраф за нарушение требований знака 3.2 - 500 рублей. Список самых распространенных штрафов ГИБДД можете получить на странице таблица штрафов за нарушение ПДД.
Движение механических транспортных средств запрещено
Знак движение механических транспортных средств запрещено распространяется исключительно на механические ТС:
Напомню определение механического транспортного средства из пункта 1.2 ПДД:
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
При этом знак не распространяется на транспортные средства, на которые не распространяется предыдущий знак 3.2, а именно, автомобили инвалидов, общественный транспорт, почтовые автомобили, а также транспортные средства, обслуживающие граждан и предприятия, находящихся в обозначенной зоне. В общем, все требования аналогичны предыдущему пункту.
Знак движение грузовых автомобилей запрещено
Знак движение грузовых автомобилей запрещено распространяется на грузовые автомобили и составы транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, если на знаке масса не указана, либо указанную на знаке массу (в этом примере - 8 тонн):
Этот знак также запрещает движение тракторов и самоходных машин, однако не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей.
Действие этого знака не распространяется на почтовые автомобили, а также грузовые автомобили без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. Напомню, что для этих грузовиков въезд возможен только с ближайшего к месту назначения перекрестка.
Знак движение мотоциклов запрещено
Дорожный знак движение мотоциклов запрещено распространяется исключительно на мотоциклы и запрещает их движение по дороге в обоих направлениях:
Этот знак не распространяется на почтовые мотоциклы, имеющие на борту белую диагональную полосу на синем фоне, а также на мотоциклы, обслуживающие предприятия и граждан, находящихся в обозначенной зоне.
Обратите внимание, что при наличии данного знака можно заехать на личном мотоцикле к себе домой. Также к Вам сможет заехать, например, разносчик пиццы. Что касается почтовых мотоциклов, имеющих синие борта с диагональной белой полосой, то я таких транспортных средств не встречал.
Напомню, что въезд под знак движение мотоциклов запрещено возможен также только с ближайшего к месту назначения перекрестка. Наказание за нарушение требований этого знака - предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
В следующей серии "Знаки дорожного движения" статье будут рассмотрены очередные запрещающие дорожные знаки.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Три нарушения в год – остаетесь без прав: новый законопроект в РФ
Не так часто автором поправок в правила дорожного движения и в частности в КоАП выступает Правительство Российской Федерации. Это именно такой случай. Теперь достаточно трех нарушений в год, чтобы у вас отобрали права. При это срок лишения может составить не менее одного года и до полутора лет. Это действительно серьезная мера, которая может значительно изменить ситуацию на дорогах в стране. В попытках бороться с постоянной и очень высокой смертностью на дорогах законодатели изделии уже десятки поправок и новых правил, но пока ситуация не слишком меняется. Особенно печальна ситуация в тех регионах, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Если примут поправку о лишении прав за три нарушение в течение года, можно будет надеяться на реальное улучшение, но насколько это адекватный шаг?
Эксперты уже высказали свое сопротивление таким изменения. Ни один специалист в сфере дорожного движения не встал на защиту новой инициативы, но в ней можно увидеть некоторые интересные перспективы. Для тех, кто не привык нарушать правила дорожного движения, ничего не изменится. Вряд ли человек без такой вредной привычки может нарушить правила в злостном режиме трижды за один год. В ином случае придется отвечать за то, что несколько раз в течение годы сотрудники ГИБДД зафиксировали ваши нарушения. Пока предполагают, что это не будет относиться к нарушениям, зафиксированных камерой на дороге. Только в том случае, если ваше нарушение зафиксирует сотрудник на посту, можно будет отнести его к данному разряду. Впрочем, пока в этом проекте поправок больше вопросов, чем ответов.
С чем связана инициатива правительства о лишении прав за три нарушения?
Вопрос, почему возникло такое предложение, достаточно закономерен. Ответ предсказуем и прост - политическая воля должна использоваться для предотвращения смертей на дорогах. В других государствах, к уровню жизни которых мы стремимся, правила предусматривают гораздо более серьезные наказания за нарушения. У нас уровень большинства штрафов настолько низок, что водитель в спешке даже не подумает о возможности их не нарушать. Такая поправка в КоАП сработает следующим образом:
- злостные нарушители уже после первой встречи с постом ГИБДД задумаются о том, стоит ли нарушать второй раз, поскольку в таком случае права окажутся на волоске;
- после второго нарушения даже самый большой любитель скорости и лихачества трижды подумает о возможности еще раз нарушить ПДД для визита в суд на лишение прав;
- человек, который не по собственной воле или по невнимательности однажды нарушил правила, будет более внимательным и ответственным в следующий раз в такой ситуации;
- если нарушитель попал в экстренную ситуацию и вынужден был нарушить ПДД, он больше не станет этого делать в будущем и предотвратит такую ситуацию.
По крайней мере, настолько идеалистическое мнение у авторов законопроекта. Интересно, что в различных сферах это нововведение встретило только недовольство и сомнения по поводу эффективности. Конечно, определенный эффект у этого нового положения будет, но предотвратить аварии и смерти на дорогах такое решение не сможет. Скорее всего, это станет еще одним подстегивающим фактором для мелкой коррупции на дорогах, так как ни один водитель не захочет официальной фиксации нарушения в третий раз.
Какие должны быть нарушения для лишения прав?
Напомним, что фиксация нарушений камерами автоматического контроля ПДД на улицах и трассах страны не будет вести к суммированию нарушений и к лишению прав. Это одна из демократических норм законопроекта. Уже обнародован и список правил, которые будут считаться серьезными нарушениями и приведут к подсчету таких проступков за один календарный год. Оговоримся, что люди без прав на вождение авто получат за три нарушения штраф в виде 10 000 - 30 000 рублей. Суммироваться будут следующие нарушения:
- превышение скорости более чем на 40 километров в час;
- отказ уступить дорогу на перекрестке без преимущества и проезд на красный свет светофора;
- несоблюдение правил разворота и движения задним ходом на автомобиле;
- выезд на полосу встречного движения или на дорогу с односторонним движением в противоположном направлении;
- выполнение запрещенных знаками или разметкой маневров;
- нарушение требования уступить дорогу пешеходам и велосипедистам на дорожках и переходах.
Вот такой нехитрый список правил, особенно спорным из которых оказывается последнее. Проблема в том, что сотрудник ГИБДД может зафиксировать нарушение на пешеходном переходе даже там, где этого нарушения не было. Если трое людей стоят на обочине и ждут возможности перехода, нужно ли их пропускать? Однозначного ответа здесь нет. А если пешеход выскочил на «зебру» неожиданно, и вы не смогли вовремя снизить скорость, выполнив опасный маневр, это также будет нарушение? Пока больше вопросов, чем ответов.
Особенности наказания - достаточно суровые решения
Среди наказаний за такие нарушения в троекратном размере будет только один пункт - лишение прав на срок от 1 до 1.5 года. Проблем в том, что вам все равно придется оплатить все три штрафа или понести другие наказания, а также суммировать возможное лишение прав. Конечно, лишать удостоверения вас будет исключительно суд. Нужно заметить, что с помощью хорошего адвоката можно будет легко избавиться от проблем с законом, но придется выполнить такие действия:
- найти специалиста по правилам дорожного движения, который сможет оспорить один из выписанных протоколов или все три протокола с просьбой отменить нарушения;
- найти общие особенности фиксации нарушения, ошибки в составление протоколов и прочие проблемы, которые делают невозможным признание нарушения правил;
- подыскать доводы, которые будут свидетельствовать, что без прав на вождение авто вы потеряете работу или другие важные факторы вашей жизни будут изменены;
- вывести нарушения из-под перечисленных выше особенностей, найти другое объяснение действиям водителя на дороге, такое как осторожность или необходимость.
Иногда проезд на красный свет происходит по той причине, что сзади несется фура, водитель просто проявил осторожность и решил после проверки безопасности проехать на красный свет. В таком случае суд вряд ли будет лишать вас прав, но для этого нужны доказательства, а не просто слова нарушителя или его адвоката. Для сбора таких доказательств и нужен опытный и квалифицированный специалист в юридических делах по автомобильной специфике.
Общественное мнение о новой поправке в КоАП
В большинстве своем в комментариях и обсуждениях нововведения говорится о том, что это очередной гвоздь в крышку гроба борьбы с коррупцией. Реализация этого правила сделает возможным для сотрудников ГИБДД останавливать авто в самых безобидных ситуациях и пугать водителя выписыванием протокола по одному из «опасных» нарушений правил дорожного движения. В таком случае дешевле и проще дать взятку, чем выполнять решение сотрудников полиции. Но в этом законопроекте есть различные стороны:
- при нормальной реализации это могло бы остановить беспредел на дорогах, но есть люди в России, которым закон не писан, и эта новинка в КоАП вряд ли что-то сможет изменить;
- лазейка состоит еще и в том, что есть сумма штрафа от 10 до 30 тысяч рублей, если у вас нет прав, то есть, можно просто не показывать права в третий раз и заплатить меньше;
- схема фиксации злостных нарушений серьезных правил дорожного движения пока оказывается достаточно сложной и противоречивой, сотрудники полиции не слишком справедливы;
- перед введением такой нормы было бы неплохо провести реформы в дорожной полиции, навести порядок в правилах и привести их в полное соответствие с нынешним временем;
- процесс судебного рассмотрения следует сделать честным и прозрачным, непредвзятым и с позицией презумпции невиновности, иначе смысла в судебных решениях нет.
Если этот закон введен для наполнения карманов нижнего звена взяточников, ничего хорошего из такой инициативы не вышло. При реальных изменения в сфере дорожной полиции, судов и дорожных правил можно будет ожидать отличных эффектов от таких нововведений. Но пока страна не готова к подобным смелым шагам, поскольку человек на дороге и без того чувствует себя незащищенным. С принятием такой поправки в правила защищенность будет еще меньше. Пока ГИБДД ведет себя так как в следующем ролике, никакие подобные правила работать не будут:
Подводим итоги
Низкий уровень уверенности в защите своих прав на дороге сегодня и без новинок в правилах оказывается проблематичным. Принимая новые поправки, в который фигурирует фраза «лишение прав», государство делает достаточно смелый шаг. Но без особых реформ в сфере полиции на дорогах и судебной системы внушить человеку состояние защищенности и правовой чистоты всех решений будет невозможно. Именно поэтому водители очень скептически относятся к нововведению о лишении прав за три «серьезные нарушения».
Тем не менее, без таких новинок в правилах также жить нельзя, поскольку основа КоАП остается прежней уже более двух десятков лет. Это значит, что актуальность транспорта, дорог и социальных отношение растет, а актуальность кодекса об административных правонарушениях остается очень сомнительной. Поэтому законы нужно приводить в порядок, в соответствие с современными нормами жизни. А что вы думаете о новой поправке, с помощью которой власть сможет отбирать права у злостных нарушителей?
avto-flot.ru
Какой должна быть минимальная ширина полосы движения?
Для водителя ширина полосы движения имеет значение фактически только в том случае, когда возникает спор с ГИБДД. Сегодня мы рассмотрим основные положения законов и негласные прецеденты судебной практики, чтобы понять основные сложности определения ширины полосы движения. В особенности этот вопрос становится сложным, когда на дороге нет разметки, а также отсутствуют дорожные знаки разделения по полосам. В таком случае выездом на полосу встречного движения может считаться любой маневр или даже сама суть езды по такой дороге. Так что в общении с сотрудниками ГИБДД можно получить неприятные последствия. Впрочем, для таких случаев рекомендуется возить на лобовом стеке регистратор, видео с которого и станет основным источником данных для суда.
Сегодня в положениях правил отсутствуют четкие понятия ширины полосы дорожного движения, в особенности в тех случаях, когда дорога не разделена разметкой. Даже при наличии такого разделения зачастую трудно определить адекватность ширины полос. Служба, наносящая разметку, руководствуется несколькими документами, но они носят рекомендательный характер. Об особенности разделения на полосы дороги без разметки, но с двухсторонним движением, вы поговорим несколько ниже. Для начала постараемся разобраться с понятием ширины полосы движения, а также причинам, по которым этот вопрос может тревожить водителя.
Определение ширины полосы движения в России
Существует множество вариантов дорог, от проселочных до автомагистралей. И неверно было бы ввести какой-то один определяющий показатель ширины полосы движения. Поэтому в правилах существует разделения на типы дорог, для каждого типа есть свои рекомендации по ширине полосы. Впрочем, эти рекомендации не обязательны к исполнению дорожными службами, поэтому в нашей стране вполне возможна магистраль с шириной полосы в районе 3 метров. На сегодняшний день рекомендательные требования правил по ширине полосы дорожного движения следующие:
- дороги без асфальтового, бетонного или другого типа покрытия - не определяется, ширина может быть любой;
- улицы в пределах населенного пункта, носящие статус второстепенных проездов, имеют ширину от 2.75 метра;
- улицы районного значения в городах и поселках, определенные пешеходно-транспортными магистралями, имеют ширину полосы от 2.75 до 4 метров;
- междугородние дороги 1 и 2 категорий предоставляют водителю ширину полосы в пределах 3.75 метра;
- дороги 3 категории между городами определены шириной полосы движения в 3.5 метра;
- автомобильные дороги 4 категории обладают транспортной полосой не менее 3 метров;
- любые дороги для движения смешанных транспортных средств, включая грузовые автомобили и автобусы, должны быть не уже 3 метров.
Такие требования должны соблюдаться, в первую очередь, при строительстве дорог, а также при нанесении дорожной разметки. На деле службы руководствуют другими значениями. К примеру, есть дорога, которую нужно оснастить разметкой. На ней будут выделены три полосы движения, значит дорога делится условно на три равные части и выполняется разметка в соответствии с таким математическим вычислением. На деле такой подход часто оказывается недейственным, так как на многих дорогах первая полоса вполне может быть и уже в силу стоянки на ней постоянно большого количества транспортных средств. Вот такие тонкости в российском законодательстве имеет ширина полосы дорожного движения.
Главные особенности полос дорожного движения на дорогах без разметки
Если вы выехали на дорогу, на которой нет никакой разметки, не думайте, что ее так вообще не должно быть. Вполне возможно, что где-то на самом въезде на такую дорогу вас будет поджидать знак движения по полосам или другое свидетельство того, что разметка на дороге должна бы присутствовать. Именно поэтому в большинстве случаев не стоит верить отсутствию разметки, считая, что перед вами всего одна полоса дорожного движения. Впрочем, правила определяют такую ситуацию и дают определенное руководство для водителей в таких непростых вариантах движения. Когда в следующий раз попадете на подобную дорогу, придерживайтесь правил и рекомендаций:
- водитель обязан самостоятельно определить комфортную ширину дорожной полосы при отсутствии разметки;
- двигаться в России необходимо ближе к правому краю дорожного полотна, несмотря на то, какая дорогая перед вами находится;
- необходимо руководствоваться присутствующими на дороге знаками, а также фрагментами дорожной разметки;
- за нарушение в виде выезда на встречную полосу движения вполне может быть наложен штраф даже при отсутствии разметки;
- общение с ГИБДД на таких дорогах приносит больше всего неприятностей и дискомфорта для водителя;
- автомобилисты зачастую теряются в таких ситуациях и совершают необдуманные поступки;
- на перекрестках без разметки и дорожных знаков следует помнить о правиле «помехи справа», а также преимуществе асфальтированной дороги.
В наших правилах присутствует множество пунктов, которые можно трактовать так, как вам это будет удобно делать. Но трактовать их на свое усмотрение позволено и полиции, и суду, так что в случае возникновения спорного момента придется потратить немало усилий, чтобы доказать свою точку зрения. Стоит сказать, что в большинстве случаев водителям не удается доказать свою правоту при вынесении даже несправедливого обвинения. Существует целый ряд тонкостей в работе судовой системы в РФ, связанных с определением нарушения правил дорожного движения и вынесением приговора по данному проступку. Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности судебной защиты при отсутствии предписываемых нарушений, связанных с шириной полосы движения.
Что делать на судебном слушании при разборе нарушения?
Если вы хотите доказать свою невиновность в предписываемом вам нарушении, к суду придется подготовиться заранее, заручившись поддержкой человека, который в этом процессе имеет какой-нибудь опыт. Адвокат сможет скомпоновать все имеющиеся факты и выстроить защиту таким образом, что вам выпишут штраф по минимальной границе, а также не смогут лишить прав. В лучшем случае из зала суда вы выйдете очищенным от любых обвинений. Специфика нарушений, связанных с шириной полосы дорожного движения, для адвокатов довольно проста. В правилах есть отдельные зацепки, позволяющие выиграть это дело без особых сложностей. Упростят процесс такие факторы:
- уверенность водителя в том, что он не нарушал правила дорожного движения;
- полное осознание всех требований закона в отношении водителя;
- наличие свидетелей, которые подтвердят отсутствие нарушений и раскроют картину случая;
- наличие записей с видеорегистратора и прочих возможных доказательств вашей невиновности;
- упоминание ситуаций, которые вынудили водителя выехать на полосу встречного движения;
- указание особенностей дороги, ее непригодности для движения транспортных средств и так далее.
Все эти особенности позволят вам, как минимум, смягчить наказание за совершенное нарушение. Прецеденты, которые особо не разглашаются органами судебной власти, говорят о том, что дела подобного рода в большинстве случаев водители выигрывают. Поэтому намного лучше использовать профессиональную подготовку к суду, чем проиграть дело и лишиться прав. Также водители часто рассказывают о том, как инспекторы ГИБДД вынуждают выезжать на полосу встречного движения, интерпретируя все как нарушение. В данном случае вам поможет любая фиксация или наличие в машине свидетелей. В ином случае доказать свою невиновность будет достаточно сложно. На большинстве автодорог России разметка сделана не слишком разумно, как на следующем видео:
Подводим итоги
Сегодня в России законы действуют достаточно сложно. Многие судебные заседания по нарушению правил дорожного движения заканчиваются несправедливо, что вынуждает водителей отказаться от использования автомобильных транспортных средств на время лишения водительского удостоверения. В последние годы ситуация с беспределом ГИБДД на дорогах значительно улучшилась, новые правила общения с сотрудниками инспекции, а также ужесточенные требования по обязанностям полиции стали важным моментом снижения накаленности отношений водителей и ГИБДД. Но определенные спорные ситуации остаются.
Если бы в нашей стране следили за качеством дорог, обеспечением знаками и дорожной разметкой всех участков движения, спорных ситуаций возникало бы намного меньше. При возникновении подобной спорной ситуации в вашей водительской практике, не спешите отчаиваться, обратитесь к адвокату и сохраните ваши права. Скорее всего, неправомерные требования полиции будут отменены в суде, если вы правильно подготовитесь к защите своих прав. А на вашем опыте были выигранные в суде дела против ГИБДД?
avto-flot.ru
Разворот через двойную сплошную: есть ли исключения в правилах?
Среди водителей сегодня присутствует много баек и мифов, которые становятся основными причинами нарушений на дорогах. К примеру, разговор о том, что выезда на полосу встречного движения не является нарушением, если вы обгоняете тихоходное транспортное средство, лишен здравого смысла. Если разметка дороги запрещает такой выезд, то обгоняйте вы хоть череду тракторов, штраф вам все равно выпишут.
Разворот через двойную сплошную в любом случае будет нарушением. Если вы считаете, что разворот перед пробкой, ожидающей проезда поезда, не является нарушением, вы также заблуждаетесь. Рассмотрим основные особенности разворотов через двойную сплошную.
В каких ситуациях можно получить смягчающие обстоятельства?
Если до 2008 года за выезд на встречную в непозволенных местах карался однозначно лишением прав, то сегодня требования к водителям немного смягчились. Но это не означает, что можно безнаказанно выезжать на встречную через двойную сплошную и остаться при своих правах.
Требования правил дорожного движения позволяют сотруднику ГИБДД лишить водителя удостоверения за выезд на встречную полосу при обгоне. Это касается обгона тракторов, длинномерных грузовиков и самых разных иных видов транспорта. Потому можете не доказывать полицейскому, что иного выхода у вас не было, необходимо было совершить обгон именно в данном месте. Штрафы в размере от 500 до 2000 рублей предусмотрены за следующие варианты пресечения двойной сплошной линии разметки:
- пресечение с целью разворота в любом месте, где двойная сплошная линия не разорвана прерывистой разметкой;
- разворот или поворот налево в зоне действия знака «движение только прямо»;
- поворот налево через двойную сплошную;
- выезд на полосу встречного движения для объезда препятствия.
Помните, что сотрудник ГИБДД всегда будет трактовать нарушения с учетом своей правоты, а не вашей невиновности. Доказывать что-либо полицейскому в патруле не имеет смысла - дело о лишении прав будет рассматриваться в суде.
Вопрос выезда за двойную сплошную разделительную полосу важен не столько по причине возможного штрафа или более сурового наказания, сколько из-за реальной опасности, которая может поджидать водителя, сознательно нарушающего правила дорожного движения.
Как не стать жертвой лишения прав после выезда за двойную сплошную?
Совершив разворот через двойную сплошную по определенным обстоятельствам на глазах у сотрудников ГИБДД, вы подпадаете под группу риска на лишение прав. Это недопустимо с современным ритмом жизни. Используя общественный транспорт, невозможно успеть решить все насущные вопросы. Потому с подобной ситуацией необходимо бороться.
Первое, что важно помнить при заполнении протокола, - укажите весомые и правдивые причины, которые заставили вас нарушить правила дорожного движения. Даже если суд полностью не освободит вас от ответственности, то сменит меру наказания на штраф. Также необходимо проделать следующие действия:
- найти толкового юриста, который выстроит определенную линию защиты на оправдание ваших действий;
- подготовить к суду все необходимые документы и доказательства, которые оправдывают вас;
- прийти на заседание, на котором рассматривается ваш вопрос;
- максимально вежливо и тактично разъяснить суду все обстоятельства событий (лучше, если это сделает адвокат).
Только в таком случае вы реально можете спасти свои права и отделаться штрафом в 1500-2000 рублей. Но это не значит, что хороший адвокат всегда поможет избежать наказания. Иногда у сотрудника ГИБДД присутствуют более веские основания для лишения прав, которые суду кажутся убедительными и бесспорными.
В таком случае придется подавать апелляции и добиваться возврата прав прочими методами, но все это заберет драгоценное время. Потому лучше сразу подготовить все максимально хорошо и не проиграть суд. Тем более, разворот через двойную сплошную сегодня в России далеко не всегда карается лишением водительского удостоверения.
Правда, в нашей стране есть и такие касты водителей, на которых ПДД не распространяется, как на следующем видео.
Видео:
Подводим итоги
Участники дорожного движения в очень напряженных и суетливых условиях большого города часто руководствуются не требованиями знаков и разметки, а реальными обстоятельствами на дороге. Но сотрудники дорожной полиции любой противоправное действие фиксируют и доводят до не слишком приятного результата. Потому лучший способ избежать лишения прав - не совершать разворота через двойную сплошную или любого другого действия, которое предусматривает такое наказание.
Если же ситуация требует нарушения правил ПДД, тогда будьте готовы к непредсказуемым последствиям и неожиданной встрече с сотрудниками ГИБДД. Доводилось ли вам когда-либо разворачиваться через двойную сплошную и стать жертвой неожиданного патруля?
avto-flot.ru