Коап проезд под кирпич статья


Штраф за проезд под кирпич: особенности и стоимость нарушения

Нарушение правил дорожного движения - это привычное занятие для большинства водителей в нашей стране. Дело в том, что правила настолько неструктурированные, что мы и половины тонкостей кодекса КоАП, который определяет размеры финансовых санкций за те или иные нарушения, не знаем. Когда-то в автошколе вам могли говорить, что проезд под кирпич - это однозначное лишение прав. На самом деле, все не так просто, и руководствоваться в этой ситуации стоит обстоятельствами нарушения. Кирпич - лишь один из примеров наших непониманий правил, за которые иногда приходится весьма дорого рассчитываться.

Учитывая тот факт, что на дороге нас часто встречают не совсем честные инспекторы ГИБДД (как бы ни были неприятно об этом говорить), затраты на проезд под кирпич могут быть неоправданно высокими. Когда инспектор грозит лишением прав на целых 6 месяцев, готов отдать все, чтобы не составляли никаких протоколов и не оформляли нарушение по закону. На самом деле, избегать протокола сегодня стоит только в самых крайних случаях. Формировать новую страну нужно начинать с себя, а коррупция на дорогах - это двусторонний процесс, и виноваты в ней не только инспекторы.

Изучаем свои права и обязанности - нарушение «проезд под запрещающий знак»

Данное нарушение является одним из самых распространенных, потому сотрудники ГИБДД отлично знают, как выследить нарушителей. Обычно жертвами внимательных инспекторов становятся либо новички-водители, которые раньше ездили на маршрутках и продолжают использовать старые маршруты, либо приезжие, которым некогда рассматривать знаки. Удивительно, но дорожная полиция способна различать водителей, которые впервые едут по городу и не слишком ориентируются в знаках. Итак, нарушение может развиваться в нескольких вариантах:

  • проезд под кирпич, который обозначает запрет движения по полосе для маршрутных транспортных средств или другого специального транспорта, что также отмечается специальной дорожной разметкой;
  • проезд под кирпич во дворы и проулки, которые предназначены для движения транспорта определенного государственного предприятия, банковского учреждения или пожарной службы, скорой помощи, полиции;
  • разворот на разрыве разделительной полосы с зелеными насаждениями, который предназначен не для разворота, а для технологических нужд трассы или полосы, где также установлен знак «проезд запрещен»;
  • выезд на дорогу с односторонним движением, игнорируя знак «проезд запрещен», который установлен на каждом выезде и перекрестке, а его видимость соответствует установленным в законах правилам.

Только в последнем случае у вас действительно могут отобрать права. В остальных ситуациях вас ожидает штраф. К примеру, за выезд на полосу движения маршрутных средств вы будете наказаны 1500 рублей. При въезде во двор или на территорию под кирпичом наказание составит всего 500 рублей. Разворот на разделительной полосе со знаком «проезд запрещен» будет стоить вам 500 рублей. А вот за последнее нарушение вы поплатитесь либо 5000 рублями денег, либо лишением прав на срок до 6 месяцев. На дорогу с односторонним движение выезжать не стоит. Тем не менее, и это предписание можно оспорить.

Как оспорить наложенный штраф и выиграть суд по лишению прав?

Конечно, пока страна знает очень мало прецедентов выигранных судов у ГИБДД. Тем не менее, они есть и продолжают наращивать свое количество. Важно понять, что отсуживать у государства штраф в 1500 или даже 5000 рублей не имеет никакого смысла. На судовые издержки вы потратите больше денег и явно испортите больше нервов, чем сэкономите денежных средств. А вот лишение прав можно успешно оспорить. Для этого необходимо соблюдать достаточно простой алгоритм действий:

  • не соглашайтесь с тем, что вы совершили определенное правонарушение и не подписывайте предоставленный вам сотрудником ГИБДД протокол;
  • на протоколе напишите что-то вроде «вину в нарушении не признаю по причине неверно установленного знака и физической невозможности его увидеть при выезде»;
  • причину необходимо указать вполне конкретную, для этого можно в телефонном режиме проконсультироваться с адвокатом или знакомым юристом;
  • далее в течение 10 дней после составления протокола пишите заявление в суд о том, что вы не согласны с принятым инспектором ГИБДД решением;
  • желательно обзавестись помощью или консультацией адвоката, чтобы подать все документы правильно;
  • отличными доказательствами будут фото с места фиксации нарушения, показания видеорегистратора, а также свидетели в виде городских водителей;
  • также на снятие с вас любой ответственности может повлиять ошибка в заполнении протокола или неформенное поведение сотрудника ГИБДД при оформлении нарушения.

Оспорить решение полиции после вынесения штрафа или предписания о лишении прав вы можете только в том случае, если вы действительно имеете на то вескую причину. Многие неуспешные попытки судового разбирательства с ГИБДД проваливались из-за причины «спешил на деловую встречу» или «думал, что забыл выключить утюг». Причина должна быть объективной, а не личной. Помните, что осознанно въезжая под кирпич на дорогу с односторонним движением, вы подвергаете опасности свою жизнь, а также жизнь водителей, которые ничего не нарушают.

Что важно помнить при обвинении в проезде под кирпич?

Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливается не только на дорогах с односторонним движением, и во всех других случаях вас не могут лишить прав. Угрозы о таком деянии со стороны инспекторов должны вылиться в ваше хладнокровное решение о составлении административного протокола. Максимум, чем вы рискуете в данном случае - 1500 рублей штрафа. Если же вы выехали именно на дорогу с односторонним движением, вам выписывают «высшую меру» в виде лишения прав, удостоверьтесь в таких особенностях оформления места нарушения, а также проведите фотофиксацию с участием сотрудников ГИБДД:

  • в направлении вашего выезда из прилегающей территории или из двора, другой улицы на дорогу с односторонним движением должен находиться знак 3.1 «Въезд запрещен»;
  • на перекрестке также должны находиться знаки «Выезд на дорогу с односторонним движением», которые имеют числовой номер 5.7.1 и 5.7.2;
  • сама дорога в самом начале и в самом конце должна быть обозначена знаками 5.5 и 5.6, которые обозначают начало и конец дороги с односторонним движением;
  • дорожные знаки, согласно действующему на сегодняшний день ГОСТу, устанавливаются справа от дороги или над дорожным полотном;
  • минимальная зона видимости дорожных знаков - 100 метров, это легко можно зафиксировать с помощью фотографии места нарушения (и в большинстве случаев знаки не будут видны с этого расстояния);
  • стоит учесть и некоторые исключения, которые обозначены ГОСТом установки дорожных знаков.

Лучше всего скачать актуальные документы, определяющие сегодняшнее положение вещей в законодательстве. Подготовьтесь к любым неприятным встречам с сотрудниками ГИБДД и получите представление о том, как написаны и как действуют российские законы. Если бы наша страна полностью жила по тем правилам, которые создаются в законодательной ветке власти, мы бы не знали никаких проблем, а вы не читали бы сегодня никаких разъяснений о том, как вести себя с сотрудниками ГИБДД. Но для выполнения хоть части этих законов нужно их хорошо знать и настаивать на применении. Смотрите видео одного из автомобильных каналов о въезде под кирпич:

Подводим итоги

Если вы осознанно решили ехать под кирпич, будьте готовы к крайне неприятной встрече с сотрудниками полиции. Но помните, что лишить вас прав инспектор ГИБДД может только через суд и только при наличии состава нарушения. Главным условием лишения прав за въезд под запрещающий знак является проезд по дороге с односторонним движением в противоположную сторону. В иных случаях вас могут наградить лишь штрафом в 1500 рублей.

Также помните, что расположение и видимость знаков - невероятно важный момент в вынесении приговора о нарушении. Если вы в спокойной и толерантной манере покажете инспектору свою информированность о ГОСТах установки дорожных знаков и прочих правилах ПДД и КоАП, шансов выйти из неприятной ситуации с одними лишь штрафами будет намного больше. Случались ли в вашем опыте случаи избегания наказаний за такое правонарушение?

avto-flot.ru

Штрафы на дороге с односторонним движением

Штрафы при одностороннем движении

Добрый день, уважаемый читатель.

В заключительной статье из серии "Одностороннее движение" рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены при движении по дорогам с односторонним движением, и особенности этих штрафов.

Напомню что в предшествующих статьях серии мы рассмотрели дороги с односторонним движением, дороги с полосой для маршрутных транспортных средств и правила одностороннего движения.

Штрафы на дорогах с односторонним движением без полосы для маршрутных транспортных средств

Выезд с одностороннего движения (поворот налево)

Как я уже писал в предшествующей статье, при повороте налево с дороги с односторонним движением необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части (в случае дороги с полосой для маршрутных транспортных средств нужно поворачивать налево от этой полосы, не заезжая на нее). Несоблюдение данного правила ведет к наложению штрафа в размере 500 рублей:

Статья 12.14.

11. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Движение во встречном направлении по одностороннему движению

Движение во встречном направлении по одностороннему движению может произойти в случае разворота или въезда на одностороннее движение с обратной стороны.

Такое действие весьма опасно, поэтому наказание за него предусмотрено существенное - 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев:

Статья 12.16.

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

31. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Повторный выезд на одностороннее движение во встречном направлении влечет более суровое наказание - 1 год лишения прав

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением

Отдельно следует рассмотреть движение задним ходом по дороге с односторонним движением, т.к. этот маневр довольно долго оставался спорным. В начале 2012 года Верховный Суд комментарии по этому маневру в постановлении "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Наказание за движение задним ходом по дороге с односторонним движением не может быть наложено лишь в ситуациях, перечень которых регламентирован:

движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки)

Также хочу обратить внимание, что неправильное движение задним ходом по дороге с односторонним движением наказывается лишением водительского удостоверения в соответствии с приведенной выше частью 3 статьи 12.16 КоАП. Лишение прав будет наложено, например, за въезд задним ходом под знак движение запрещено на дорогу с односторонним движением.

Так что будьте внимательны при движении задним ходом по дороге с односторонним движением и не злоупотребляйте этим маневром.

Штрафы на дорогах с односторонним движением с полосой для маршрутных транспортных средств

Движение навстречу транспортным средствам по их полосе

Наказание - 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев:

Статья 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

В случае повторного нарушения, допущенного в течение года, срок лишения составит 12 месяцев.

Движение по полосе маршрутных транспортных средств в одну сторону с транспортными средствами.

Внимание! Этот случай самый интересный из всех, рассматриваемых сегодня.

Чаще всего, если водитель едет по полосе для маршрутных транспортных средств и его останавливает ГИБДД, то за такое нарушение предлагается наказание в виде лишения прав на срок от четырех до шести месяцев. Аргументируется это выездом на полосу встречного движения.

Однако полоса для маршрутных транспортных средств в данном случае является попутной! Соответственно и наказание за это положено иное - штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге):

Статья 12.17:

11. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

12. Нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Тем не менее не многие водители об этом догадываются. А напуганные лишением прав только и хотят, что рассчитаться "на месте". При этом заплатить приходиться далеко не 1 500 рублей, а крупную 4-х или 5-ти значную сумму. Думаю, что Вы на такую удочку теперь не попадетесь.

Любопытно, а на Вас когда-нибудь пытались наложить неправомерные штрафы сотрудники ГИБДД?

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Въезд под "Кирпич"

въезд под кирпичКак часто Вам приходилось заезжать во двор под "Кирпич" ? А если вместо двора Вы попали на полосу с односторонним движением ?  Этот знак имеет много нюансов, которые знают далеко не все. В этой статье знак 3.1., ч.3 ст. 12.16. КоАП РФ и его разъяснения: 1. Согласно ч.3 ст. 12.16 КоАП РФ движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей или лишение на срок 4-6 месяцев.2. Наказать Вас, по указанной статье, инспектор может, только если Вы въехали под кирпич на дорогу, где организовано одностороннее движение. Обозначается знаками 5.5 и 5.6 "Начало и конец дороги с односторонним движением".3. Чтобы сменить "лишение прав" на простой штраф, обратите внимание на наличие и расположение дорожных знаков 3.1, 5.5, 5.6, а также 5.7.1 и 5.7.2 (выезд на дорогу с односторонним движеним) если выезжали с примыкающей дороги. Если эти знаки отсутствуют, либо знак "Кирпич" невозможно увидеть, то данное правонарушение однозначно можно квалифицировать по ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ. (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или штраф 300 рублей.)4. В протоколе пишите "С протоколом не согласен. Знак 5.5., (по ситуации: 3.1, 5.6, 5.7.1, 5.7.2) отсутствует (или, например: знак 3.1 невозможно увидеть, т.к. был загорожен фурой. Требую адвоката)".5. Сфотографируйте с привязкой к местности знак 3.1., и другие знаки. Если Вы въехали под кирпич после поворота направо, убедитесь в наличии знака 3.18.1 "Поворот направо запрещен" или 4.1.1. "Движение прямо" перед поворотом. Если их нет - сфотографируйте место перед поворотом и зафиксируйте в протоколе.6. Если знак 3.1. установлен на заправочной станции, стоянках перед торговыми центрами и т.д., то это нарушение ч.1 ст.12.16 КоАП РФ, т.е. штраф - 300р. т.к. нет одностороннего движения. Поэтому, сотрудник ДПС вправе взыскать с Вас только штраф, и не может лишить Вас водительских прав за совершение данного правонарушения.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Три нарушения в год – остаетесь без прав: новый законопроект в РФ

Не так часто автором поправок в правила дорожного движения и в частности в КоАП выступает Правительство Российской Федерации. Это именно такой случай. Теперь достаточно трех нарушений в год, чтобы у вас отобрали права. При это срок лишения может составить не менее одного года и до полутора лет. Это действительно серьезная мера, которая может значительно изменить ситуацию на дорогах в стране. В попытках бороться с постоянной и очень высокой смертностью на дорогах законодатели изделии уже десятки поправок и новых правил, но пока ситуация не слишком меняется. Особенно печальна ситуация в тех регионах, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Если примут поправку о лишении прав за три нарушение в течение года, можно будет надеяться на реальное улучшение, но насколько это адекватный шаг?

Эксперты уже высказали свое сопротивление таким изменения. Ни один специалист в сфере дорожного движения не встал на защиту новой инициативы, но в ней можно увидеть некоторые интересные перспективы. Для тех, кто не привык нарушать правила дорожного движения, ничего не изменится. Вряд ли человек без такой вредной привычки может нарушить правила в злостном режиме трижды за один год. В ином случае придется отвечать за то, что несколько раз в течение годы сотрудники ГИБДД зафиксировали ваши нарушения. Пока предполагают, что это не будет относиться к нарушениям, зафиксированных камерой на дороге. Только в том случае, если ваше нарушение зафиксирует сотрудник на посту, можно будет отнести его к данному разряду. Впрочем, пока в этом проекте поправок больше вопросов, чем ответов.

С чем связана инициатива правительства о лишении прав за три нарушения?

Вопрос, почему возникло такое предложение, достаточно закономерен. Ответ предсказуем и прост - политическая воля должна использоваться для предотвращения смертей на дорогах. В других государствах, к уровню жизни которых мы стремимся, правила предусматривают гораздо более серьезные наказания за нарушения. У нас уровень большинства штрафов настолько низок, что водитель в спешке даже не подумает о возможности их не нарушать. Такая поправка в КоАП сработает следующим образом:

  • злостные нарушители уже после первой встречи с постом ГИБДД задумаются о том, стоит ли нарушать второй раз, поскольку в таком случае права окажутся на волоске;
  • после второго нарушения даже самый большой любитель скорости и лихачества трижды подумает о возможности еще раз нарушить ПДД для визита в суд на лишение прав;
  • человек, который не по собственной воле или по невнимательности однажды нарушил правила, будет более внимательным и ответственным в следующий раз в такой ситуации;
  • если нарушитель попал в экстренную ситуацию и вынужден был нарушить ПДД, он больше не станет этого делать в будущем и предотвратит такую ситуацию.

По крайней мере, настолько идеалистическое мнение у авторов законопроекта. Интересно, что в различных сферах это нововведение встретило только недовольство и сомнения по поводу эффективности. Конечно, определенный эффект у этого нового положения будет, но предотвратить аварии и смерти на дорогах такое решение не сможет. Скорее всего, это станет еще одним подстегивающим фактором для мелкой коррупции на дорогах, так как ни один водитель не захочет официальной фиксации нарушения в третий раз.

Какие должны быть нарушения для лишения прав?

Напомним, что фиксация нарушений камерами автоматического контроля ПДД на улицах и трассах страны не будет вести к суммированию нарушений и к лишению прав. Это одна из демократических норм законопроекта. Уже обнародован и список правил, которые будут считаться серьезными нарушениями и приведут к подсчету таких проступков за один календарный год. Оговоримся, что люди без прав на вождение авто получат за три нарушения штраф в виде 10 000 - 30 000 рублей. Суммироваться будут следующие нарушения:

  • превышение скорости более чем на 40 километров в час;
  • отказ уступить дорогу на перекрестке без преимущества и проезд на красный свет светофора;
  • несоблюдение правил разворота и движения задним ходом на автомобиле;
  • выезд на полосу встречного движения или на дорогу с односторонним движением в противоположном направлении;
  • выполнение запрещенных знаками или разметкой маневров;
  • нарушение требования уступить дорогу пешеходам и велосипедистам на дорожках и переходах.

Вот такой нехитрый список правил, особенно спорным из которых оказывается последнее. Проблема в том, что сотрудник ГИБДД может зафиксировать нарушение на пешеходном переходе даже там, где этого нарушения не было. Если трое людей стоят на обочине и ждут возможности перехода, нужно ли их пропускать? Однозначного ответа здесь нет. А если пешеход выскочил на «зебру» неожиданно, и вы не смогли вовремя снизить скорость, выполнив опасный маневр, это также будет нарушение? Пока больше вопросов, чем ответов.

Особенности наказания - достаточно суровые решения

Среди наказаний за такие нарушения в троекратном размере будет только один пункт - лишение прав на срок от 1 до 1.5 года. Проблем в том, что вам все равно придется оплатить все три штрафа или понести другие наказания, а также суммировать возможное лишение прав. Конечно, лишать удостоверения вас будет исключительно суд. Нужно заметить, что с помощью хорошего адвоката можно будет легко избавиться от проблем с законом, но придется выполнить такие действия:

  • найти специалиста по правилам дорожного движения, который сможет оспорить один из выписанных протоколов или все три протокола с просьбой отменить нарушения;
  • найти общие особенности фиксации нарушения, ошибки в составление протоколов и прочие проблемы, которые делают невозможным признание нарушения правил;
  • подыскать доводы, которые будут свидетельствовать, что без прав на вождение авто вы потеряете работу или другие важные факторы вашей жизни будут изменены;
  • вывести нарушения из-под перечисленных выше особенностей, найти другое объяснение действиям водителя на дороге, такое как осторожность или необходимость.

Иногда проезд на красный свет происходит по той причине, что сзади несется фура, водитель просто проявил осторожность и решил после проверки безопасности проехать на красный свет. В таком случае суд вряд ли будет лишать вас прав, но для этого нужны доказательства, а не просто слова нарушителя или его адвоката. Для сбора таких доказательств и нужен опытный и квалифицированный специалист в юридических делах по автомобильной специфике.

Общественное мнение о новой поправке в КоАП

В большинстве своем в комментариях и обсуждениях нововведения говорится о том, что это очередной гвоздь в крышку гроба борьбы с коррупцией. Реализация этого правила сделает возможным для сотрудников ГИБДД останавливать авто в самых безобидных ситуациях и пугать водителя выписыванием протокола по одному из «опасных» нарушений правил дорожного движения. В таком случае дешевле и проще дать взятку, чем выполнять решение сотрудников полиции. Но в этом законопроекте есть различные стороны:

  • при нормальной реализации это могло бы остановить беспредел на дорогах, но есть люди в России, которым закон не писан, и эта новинка в КоАП вряд ли что-то сможет изменить;
  • лазейка состоит еще и в том, что есть сумма штрафа от 10 до 30 тысяч рублей, если у вас нет прав, то есть, можно просто не показывать права в третий раз и заплатить меньше;
  • схема фиксации злостных нарушений серьезных правил дорожного движения пока оказывается достаточно сложной и противоречивой, сотрудники полиции не слишком справедливы;
  • перед введением такой нормы было бы неплохо провести реформы в дорожной полиции, навести порядок в правилах и привести их в полное соответствие с нынешним временем;
  • процесс судебного рассмотрения следует сделать честным и прозрачным, непредвзятым и с позицией презумпции невиновности, иначе смысла в судебных решениях нет.

Если этот закон введен для наполнения карманов нижнего звена взяточников, ничего хорошего из такой инициативы не вышло. При реальных изменения в сфере дорожной полиции, судов и дорожных правил можно будет ожидать отличных эффектов от таких нововведений. Но пока страна не готова к подобным смелым шагам, поскольку человек на дороге и без того чувствует себя незащищенным. С принятием такой поправки в правила защищенность будет еще меньше. Пока ГИБДД ведет себя так как в следующем ролике, никакие подобные правила работать не будут:

Подводим итоги

Низкий уровень уверенности в защите своих прав на дороге сегодня и без новинок в правилах оказывается проблематичным. Принимая новые поправки, в который фигурирует фраза «лишение прав», государство делает достаточно смелый шаг. Но без особых реформ в сфере полиции на дорогах и судебной системы внушить человеку состояние защищенности и правовой чистоты всех решений будет невозможно. Именно поэтому водители очень скептически относятся к нововведению о лишении прав за три «серьезные нарушения».

Тем не менее, без таких новинок в правилах также жить нельзя, поскольку основа КоАП остается прежней уже более двух десятков лет. Это значит, что актуальность транспорта, дорог и социальных отношение растет, а актуальность кодекса об административных правонарушениях остается очень сомнительной. Поэтому законы нужно приводить в порядок, в соответствие с современными нормами жизни. А что вы думаете о новой поправке, с помощью которой власть сможет отбирать права у злостных нарушителей?

avto-flot.ru

Где припарковаться для погрузки или разгрузки?

Выбор места для парковки во дворе

Добрый день, уважаемый читатель.

На практике довольно часто можно столкнуться со следующей ситуацией. Автомобиль привез груз по назначению либо прибыл по указанному адресу чтобы что-то забрать, однако все парковочные места рядом с местом погрузки заняты.

Если груз небольшой и нетяжелый, то можно найти отдаленное парковочное место и донести его в руках. Однако если речь идет о чем-то громоздком и тяжелом, например холодильнике или коробках с керамической плиткой, то носить их за несколько сотен метров может быть весьма утомительно.

Альтернативный вариант предусматривает остановку автомобиля с нарушением правил дорожного движения. В этой статье речь пойдет о том, где остановиться для разгрузки или погрузки, чтобы минимизировать возможное наказание. Приступим.

Идею для данной статьи мне подсказал читатель pddmaster.ru Павел:

Добрый день!

Большое спасибо за познавательные статьи.Ответьте, пожалуйста, на вопрос, думаю, он будет интересен для всех:Для погрузки-разгрузки вещей требуется припарковать машину как можно ближе к подъезду. При этом все парковочные места заняты, как обычно.Что будет являться меньшим нарушением - парковка на тротуаре или во втором ряду на проезжей части?

В рамках данной статьи вопрос будет рассмотрен более широко. Во-первых, речь пойдет о том, где выгоднее припарковаться во дворе жилого дома. Во-вторых, будет выбрано оптимальное место для парковки в коммерческих целях, например, при доставке груза в магазин.

Где припарковаться для разгрузки у подъезда?

Еще раз напоминаю о том, что все места для парковки в непосредственной близости у подъезда заняты.

У водителя автомобиля при этом остаются следующие варианты:

  • Парковка вторым рядом.
  • Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
  • Заехать на тротуар.

Парковка автомобиля вторым рядом запрещена и наказывается по статье 12.19 КоАП (части 32 и 6) штрафом в размере 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и штрафом в размере 1 500 рублей в остальных регионах.

Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей. В данном случае автомобиль останавливается в первом ряду, однако при этом он перекрывает проезд одного или нескольких ранее припаркованных автомобилей. Например, автомобиль стоит в углу двора, и Вы перекрываете ему единственный выезд. В этом случае штраф будет наложен по статье 12.19 КоАП (части 4 и 6) и составит 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 2 000 рублей в остальных регионах.

Остановка на тротуаре. Остановка на тротуаре также наказывается по статье 12.19 (части 3 и 6). В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей, в остальных регионах - 1 000 рублей.

Однако нужно обратить внимание на пункт 9.9 правил дорожного движения:

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Таким образом автомобиль, подвозящий грузы, может въехать на тротуар и подъехать по нему к подъезду. Это не будет являться нарушением правил дорожного движения и штраф не может быть вынесен.

Обратите внимание, выше были рассмотрены нарушения, которые наказываются по статье 12.19 КоАП. За все перечисленные нарушения автомобиль задерживается и эвакуируется на штрафстоянку. Однако эвакуация не может применяться в ситуации, рассматриваемой в данной статье, т.к. водитель занимается погрузкой или разгрузкой, и автомобиль постоянно находится под его контролем. А в присутствии водителя автомобиль эвакуирован быть не может.

Таким образом, оптимальным вариантом для разгрузки является заезд на тротуар, т.к. подобная возможность предусмотрена пунктом 9.9 ПДД.

Где припарковаться для разгрузки около магазина?

В случае остановки для разгрузки или погрузки в коммерческих целях у водителя могут появиться дополнительные варианты:

  • Остановка под знаком 3.27 "Остановка запрещена".
  • Остановка под знаком 3.28 "Стоянка запрещена".
  • Остановка на месте для инвалидов.

Остановка под знаком 3.27 "Остановка запрещена" наказывается по статье 12.16 КоАП (части 4 и 5). На территории Москвы и Санкт-Петербурга штраф за данное нарушение составляет 3 000 рублей, в других регионах - 1 500 рублей. При этом автомобиль может быть задержан только в том случае, если под знаком 3.27 установлена табличка 8.24 "Работает эвакуатор".

Остановка под знаком 3.28 "Стоянка запрещена" в нашем случае нарушением не является, т.к. погрузка или разгрузка проводятся в рамках остановки, а не стоянки.

Маневр является остановкой независимо от времени, в течение которого проводится погрузка или разгрузка:

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Остановка на месте для инвалидов наказывается по части 2 статьи 12.19 КоАП штрафом в размере 5 000 рублей. Кроме того, за данное нарушение автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.

Подведем итоги второй части статьи. Оптимальным вариантом для разгрузки при обслуживании магазина или предприятия является остановка под знаком "Стоянка запрещена", т.к. это не является нарушением. Запасным вариантом остается подъезд к организации по тротуару.

Что касается остальных вариантов, рассмотренных в данной статье, то по размеру штрафа они могут быть отсортированы следующим образом:

  • 1 500/3 000 - Остановка под знаком 3.27 "Остановка запрещена".
  • 1 500/3 000 - Парковка вторым рядом.
  • 2 000/3 000 - Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
  • 5 000 - Остановка на месте для инвалидов.

В заключение хочу отметить, что рассмотренные варианты рассчитаны только на тот случай, если свободных парковочных мест не осталось или они вообще не предусмотрены. Остановка на перечисленных местах создает неудобства для других участников дорожного движения, поэтому погрузку или разгрузку нужно выполнить максимально быстро, после чего переставить автомобиль туда, где стоянка не запрещена.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru