Как тестером проверить свечи зажигания
Как проверить искру свечи зажигания самому
Нет искры на свече зажигания - это одна из наиболее частых проблем двигателя. При такой неисправности мотор начинает троить, пропадает тяга, а свечу заливает. Выясняем, как определить, что свеча вышла из строя. |
Проверка искры свечи зажигания на открытом воздухе
Способ №1: Проверка в полевых условиях.Выкручиваем свечу зажигания, одеваем на нее высоковольтный провод и устанавливаем ее основание на массу (например, двигатель). Проверяем наличие искры в момент прокручивания стартера.
Как проверить работу свечей зажигания под давлением
Способ №4: На двигателе.На холостом ходу отключаем высоковольтный провод от каждой свечи по очереди. Та свеча, которая влияет на работу двигателя меньше всего и является неисправной. Такой способ не безопасен, т.к. есть вероятность удара током в момент отключения проводов. И снова не 100% метод, т.к. виновником троения силового агрегата может быть не свеча, а элементы системы зажигания (модуль зажигания, высоковольтный провод и т.д).Способ №5: Барокамера в домашних условиях.Специальные стенды для проверки свечей, которые создают необходимое давление (например, для ВАЗ 2110 достаточно 10-12 атм, см. компрессия) есть на СТО. В домашних условиях можно создать аналогичные условия с помощью шприца: Или изготовить вот такую барокамеру.Способ №6: Замена свечи.Не забываем, что определить деталь вышедшею из строя можно путем замены ее на заведомо исправную.Пожалуй, это наиболее популярные способы проверки. А как Вы узнаете о наличие искры? Напомним, по нагару свечей можно определить состояние двигателя. Кроме этого, слабую искру можно усилить доработкой МЗ. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как проверить свечи зажигания в полевых условиях?
Одним из самых важных элементов электрической системы вашего автомобиля являются свечи. Эти детали осуществляют воспламенение топлива, и если свечи перестают нормально работать, двигатель получает определенные проблемы. Сами по себе свечи ломаются не так часто, вероятнее всего, в отсутствии искры виноваты другие факторы. Впрочем, иногда и свеча, которая уже отработала свой ресурс, не может нормально выполнить свои рабочие функцию. Поэтому каждому водителю желательно знать, как проверить свечи зажигания в условиях дороги без особых инструментов и диагностического оборудования. Лучший способ проверки свечей - это своевременное техническое обслуживание и регулярный сервис машины.
Каждые 15 000 километров на современных авто выполняется замена свечей, но некоторые производители выставляют иные требования. Иногда приобретенные свечи неизвестного происхождения служат нормально 2-3 тысячи километров, все остальное время приходится ездить с перебоями. Свечи - это не столь дорогое приобретение, чтобы рисковать надежностью машины, поэтому лучше возить в ящике для инструментов дополнительный комплект свечей на всякий случай. Конечно, если в вашем распоряжении японский или немецкий автомобиль нынешнего года выпуска, такой комплект не поможет, ведь для замены свечей в современной технике придется разобрать половину машины.
Первые симптомы неисправности свечей и отсутствия искры
Причины выхода из строя свечей зажигания в автомобиле могут быть самые разные. Но симптомы в большинстве случаев похожи. Главный показатель выхода из строя одной свечи - двигатель начинает троить. Когда происходит столь неприятный аспект, снижается мощность агрегата, увеличивается расход, а машину на холостых оборотах немного трясет. Все это позволяет сделать выводы, что один из цилиндров не работает, в частности потому, что нет искры на свече. Также различают следующие симптомы неработающих свечей зажигания:
- автомобиль не заводится, при попытке запуска двигатель крутится стартером ровно, нет подвижек в зажигании;
- после запуска какое-то время работает 2 или 3 цилиндра, затем подключается четвертый - это показатель выхода из строя именно свечи;
- машина постоянно стала тяжело заводиться, двигатель запускается только с третьей попытки;
- автомобиль потерял мощность и остроту реакции, нажатие педали газа не вызывает нужного эффекта;
- автомобиль заглох в процессе поездки, запустить его сложно или вообще невозможно;
- периодически при запуске в выхлопной трубе слышны сильные хлопки - это догорает накачанное, но не сожженное топливо.
Когда не работают все свечи, такая ситуация должна насторожить владельца машины. Скорее всего, причина далеко не в свечах зажигания. Но в том случае, если работать отказывается одна свеча, следует посмотреть на саму свечу, а также на провод, который соединяет ее с катушкой. Это поможет вам выяснить, какие именно причины стали основами неполадки в вашем автомобиле. И если проверка датчиков, коммутаторов и катушек в полевых условиях является непростой задачей, то тестирование свечей вполне возможно.
Как проверить свечи зажигания без специального оборудования?
В дороге у нас зачастую нет никакого оборудования для тестирования свечей зажигания. Поэтому приходится обходиться народными методами для проверки всех тонкостей работы автомобиля. В частности, в случае со свечами можно использовать один из проверенных методов проверки. Для начала следует выкрутить свечу и присмотреться к ней, получив информацию о ее состоянии. Если свеча мокрая, она заливает бензином и не работает. Сухая свеча означает, что топливо на нее не попадает, или все работает правильно. Черный фитиль свечи также говорит о наличии неполадок. Проверить наличие искры можно следующим образом:
- выкрутите свечу и наденьте на нее высоковольтный провод для того, чтобы можно было подать искру;
- возьмитесь рукой за резиновую часть провода, но ни в коем случае не берите за металлические части свечи;
- приставьте фитиль свечи на расстояние около 0.5 сантиметра от корпуса двигателя - любой металлической части;
- попросите другого человека провернуть ключ зажигания и в течение четырех секунд попробовать запустить двигатель;
- если искра появляется и пробивает на корпус двигателя, значит, все со свечей в полном порядке, нужно искать другие неполадки;
- если же искры нет, свеча не работает, а также возможны другие не слишком приятные неполадки.
Если искра есть, значит, проблема запуска двигателя связана с топливной системой. Если же искра отсутствует, виновником ваших проблем является электрическая система автомобиля. Это не обязательно будут именно свечи, ведь в электрической системе машины присутствует довольно много различных элементов, которые могут вывести из строя узел свечей. Нужно проверить все, чтобы полностью убедиться в работоспособности оборудования. Кстати, самый простой способ проверить, работают ли свечи, - это заменить их на заведомо рабочие.
Что еще может стать причиной отсутствия искры на свечах?
Если нет искры, многие водители с уверенностью говорят о том, что нужно менять свечи. Но это далеко не всегда оказывается правдой. В частности, есть и другие модули, которые могут влиять на производство искры, поэтому нужно проверить все особенности работы электрической системы автомобиля. Если мы говорим о том, что система зажигания не выдает искру, необходимо уделить особое внимание тем модулям, которые за эту искру отвечают. Среди них придется проверить и подозревать неисправность следующих важных модулей машины:
- высоковольтные провода - нередко именно этот элемент является причиной отсутствия искры, провод может пробивать;
- катушки зажигания или трамблер на старых автомобилях - частые претенденты на замену и ремонт;
- коммутатор - деталь, которая редко вызывает сомнения в работе, ломается не так часто, но очень неожиданно;
- замок зажигания - один из контактов может отойти и не отдавать нормальные команды двигателю автомобиля;
- бортовой компьютер, управляющий действиями электрической системы автомобиля, в том числе и зажиганием.
Если один из этих элементов вышел из строя, симптомы также будут похожими на простую поломку свечи. Но при этом замена свечей не будет давать никакого эффекта. Если сломался коммутатор или бортовой компьютер, придется обращаться к специалистам и выполнять достаточно дорогостоящий ремонт. Самостоятельно такие проблемы вы решить не сможете. Также сложно заменить в полевых условиях катушки зажигания. Впрочем, этот список проблем не является исчерпывающим. Предлагаем посмотреть видео с методом проверки свечей тестером:
Подводим итоги
Как видите, существует множество факторов, которые могут напоминать выход из строя свечей зажигания. На самом же деле, свечи редко ломаются и перестают производить искру с необходимыми параметрами. Если вы решили, что в вашем автомобиле виновниками неполадки являются именно свечи, купите набор качественных элементов зажигания и замените их для полной уверенность в хорошей работе данной детали системы запуска двигателя.
Также проведите диагностику других элементов электрической системы автомобиля. Это поможет вам найти виновника плохой работы силового агрегата и системы зажигания. Порой определить неполадку достаточно сложно, для этого нужна компьютерная диагностика или профессиональное исследование симптомов проблем с автомобилями. Зачастую вы можете воспользоваться услугами сервисов, но если такая возможность отсутствует, позвоните специалисту и проведите удаленные консультации. А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию отказа работы свечей?
avto-flot.ru
Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних трат
Многим водителям интересно как проверить модуль зажигания. Ведь его неисправности не так уж и редки. А так как признаки поломки зачастую схожи с неисправностями других систем, то навык самостоятельной проверки окажется очень полезным. Таким образом, вы сможете сэкономить время и средства на посещении сервиса. Тем более что далеко не везде могут правильно оценить работу модуля. Чаще всего просто сразу предлагают заменить его на новый, а если не помогло, просто разводят руками. То есть самостоятельная проверка и устранение неисправности, наиболее оптимальный способ решения проблемы. Тем более, сделать это несложно, главное правильно выполнять все необходимые действия.Принцип работыКак проверить модуль зажигания? Для проверки этой системы необходимо знать, как она работает. Знание принципов работы поможет вам правильно проверить все компоненты. Также вы сможете своевременно заметить проблему. Основная задача модуля – формирование высоковольтного импульса, который в свою очередь подается на свечи зажигания. Для обеспечения полноценной работы двигателя модуль выдает 2 искры одновременно. Одна из них попадает в цилиндр, где заканчивается такт сжатия, другая идет на другую свечу, где происходит такт выпуска. Катушек обычно 2. К одной из них подключаются свечи 1-го и 4-го цилиндра, к другой подключен 2-й и 3-й. Питание осуществляется от плюсового провода бортовой сети, минус подключается с корпуса. Если рассмотреть подробнее, то можно заметить, что катушки представляют из себя высоковольтные трансформаторы. Вместе с парой катушек работает такое же количество управляющих блоков. На каждом трансформаторе имеется 2 вывода для свечей. Все компоненты расположены в пластиковом корпусе. В сборе прибор весит около килограмма, тут все зависит от конкретной модели. Модуль соединяется со свечами посредством высоковольтных проводов. Это обеспечивает качественную передачу импульса, необходимого для возникновения искры. Иногда модуль смонтирован прямо в блоке управления двигателем.Управление этой системой производится контроллером. Именно он принимает решение о режиме работы модуля. Для этого оцениваются различные показатели:- Скорость вращения коленвала;
- Нагрузка на двигатель;
- Температура охлаждающей жидкости.
- Неустойчивая работа на холостом ходу. При этом на низких оборотах двигатель может вообще глохнуть;
- Заметное снижение мощности, автомобиль начинает тупить при разгоне;
- Мотор троит, проявляется это как неустойчивая работа. При этом, он значительно громче работает и появляется заметная вибрация;
- Загорается Check Engine.
AutoFlit.ru
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром
Высоковольтные провода передают импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Срок службы проводов зависит от их качества и условия окружающей среды. Неисправные высоковольтные провода можно определить по неровной работе двигателя. А Вы знаете, как проверить высоковольтные провода мультиметром? |
- Включите на мультиметре режим омметра.
- Подключите электроды мультиметра к двум концам провода и проверьте сопротивление.
- Визуальный осмотр на предмет повреждений и трещин.
- В темное время суток на работающем двигателе осмотреть поверхность проводов на наличие пробоя (будет видна искра на поверхности).
- Потребуется кусок провода, один конец подключите к «массе» (кузов автомобиля), а другим концом проведите по всему проводу и стыкам, а также колпачкам. Если имеется разрыв или пробой, в этих местах будет появляться искра.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Проверка модуля зажигания ВАЗ мультиметром
В ходе эксплуатации приходится сталкиваться с разными проблемами в работе двигателя. Если мотор начинает работать неустойчиво или пропала тяга, возможно неисправен модуль зажигания (МЗ или катушка). Не спешите менять его на новый, сначала проверьте его при помощи мультиметра. |
Признаки неисправности модуль зажигания
Симптомы при неисправном модуле зажигания могут быть следующие:- горит индикатор «Check Engine», бортовой компьютер показывает ошибку «пропуски зажигания в цилиндре»;
- двигатель троит;
- двигатель не тянет;
- при разгоне машина дергается;
- плохой запуск двигателя.
Проверки проводки модуля зажигания
Порядок действий:- Отсоединить от модуля зажигания колодку с проводами.
- Включить зажигание.
- Мультиметром в режиме вольтметра проверить напряжение между выводом 15 и «массой» колодки с проводами.
Проверка модуля зажигания
Далее выключаем зажигание и снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (вывернув два болта верхнего и болт нижнего креплений). Отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания.- Мультиметром в режиме омметра замеряем сопротивление мужду центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном) или прозвонить. Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания (прибор покажет большое сопротивление, единицу) первичной обмотки катушки на «массу».
- Последовательно измеряем сопротивление между выводом 15 и крайними выводами 1a и 2b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.
- Замеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Все о проверке высоковольтных проводов зажигания мультиметром. Как это делать правильно
При эксплуатации автомобиля проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром помогает определить, какой из них вышел из строя. Основанием для такой проверки является нестабильная работа силового агрегата, перебои на холостом ходу или под нагрузкой. Через высоковольтные провода подается импульсное напряжение на свечи зажигания. Поэтому, при выходе из строя даже одного из них, работа двигателя становится нестабильной.Принцип проверки с помощью этого прибора основан на значении сопротивления. Для каждой модели автомобиля сопротивление проводов высокого напряжения имеет свое значение. Если оно не соответствует норме, то провода не пригодны к эксплуатации, и подлежат замене.Прежде чем будет проводиться проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, их следует осмотреть визуально на предмет явных повреждений, оплавления или нарушения изоляции. Очень часто изоляция проводов страдает от соприкосновения с горячими деталями двигателя или при неаккуратно проведенном ремонте. Также, их покрытие очень чувствительно к попаданию на них моторного масла, тормозной жидкости, топлива или электролита. Случайное короткое замыкание в электрической сети авто также может привести высоковольтные провода в негодность. Особое внимание следует обратить на концы проводов. Места, которыми они присоединяются к устройству зажигания и свечам, должны быть чистыми, не иметь явного слоя нагара или следов окисления. Визуально можно выявить разрывы внутри проводов. Для этого нужно запустить двигатель и посмотреть на них в темноте. В местах разрыва будет видна проскакивающая искра. Проводим проверку и снимаем показателиПосле проведения визуального осмотра можно приступать к проверке с помощью мультиметра. Если нет уверенности, что после снятия всех проводов сразу, вы не запутаетесь в правильном их подсоединении, то лучше проводить проверку, снимая их по одному.После снятия провода, к обоим его концам подсоединяются щупы мультиметра. Полярность при измерении сопротивления не имеет значения. На приборе следует установить регулятор выбора режимов на измерение сопротивления, то есть в режим омметра.В зависимости от модели мультиметра, диапазон измерений сопротивления может быть разным. В этом конкретном случае нас интересуют показания в диапазоне от 3-10 кОм. Если прибор не показывает никакого сопротивления, то провод однозначно непригоден к эксплуатации.Отсутствие показаний омметра явно указывает на разрыв в проводе. Если проверка надежности подсоединения щупов результатов не дает, то такой провод заменяется. Среднее значение сопротивления должно быть ориентировочно около 5 кОм. На разных моделях двигателей этот показатель может отличаться. Но он будет близок к этому значению. Зачастую значение сопротивление конкретной марки проводов указывается на их изоляции. Также следует взять во внимание, что значения сопротивлений в одном комплекте проводов не должно отличаться более чем на 2-3 кОм. Если есть очень большая разница в измерениях, то менять следует весь комплект.ЗаключениеТакая методика применяется для поочередной проверки всех высоковольтных проводов зажигания. Следует подчеркнуть, что специалисты рекомендуют при выявлении одного неисправного провода, заменять весь комплект. В том случае, если проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром не дала никаких результатов, и все они исправны, то причину нестабильной работы двигателя следует искать в других узлах. В том числе, если есть подозрения именно на систему зажигания, то далее проверке подлежат свечи и высоковольтная катушка.AutoFlit.ru