Как установить центральный замок
Как установить центральный замок в автомобиль? Пошаговая инструкция
- Из БУ – блока управления (так называемого мозга всего устройства);
- Замок состоит также из исполнительного устройства, называемого активатором.
- Приобрести в соответствующем магазине сам замок;
- Вооружиться необходимыми инструментами.
- Замок может быть приобретен, как необходимая система, которую подразумевал автопроизводитель. Другими словами, можно купить оригинальный механизм;
- Можно приобрести и китайского производства замок, который будет намного дешевле.
- БУ;
- Проводки;
- Соединительных тяг;
- 3-х соленоидов с двумя шнурами;
- 1-го соленоида с пятью шнурами.
- Желательно, в процессе установки центрального замка воспользоваться помощью ассистента.
- Разбираем все двери, что займет не больше 20 минут;
- Устанавливаем сами соленоиды, которые идут в комплекте с устройством, используя тяги и болты, идущие в комплекте. Если они плохого качества, то можно вместо них взять толстую проволоку;
- Правильно регулируем планку, на которую установили соленоид;
- Прокладываем провода, не забывая поместить их в родные резинки;
- Фиксируем БУ под торпедой автомобиля. Провода должны идти сначала в дверь водителя, после чего в заднюю левую дверь. Что касается правой стороны, то проводка к ней тянуться должна от торпедо, сначала к передней части, а затем и к задней;
- Источником питания для ЦЗ может служить автомагнитола (плюс), а минусовой провод можно протянуть из-под торпедо;
- Остается только подключить БУ и все проверить.
- Заметно улучшится охрана машины;
- Увеличивается безопасность водителя и пассажиров;
- Заметно повышается комфорт управления.
- Нужно суметь подобрать замок, который подойдет для определенного автомобиля;
- Можно перепутать в процессе установки сигнализацию и центральный замок.
Ремонт центрального замка ВАЗ 2110
К хорошему быстро привыкаешь и когда ломается центральный замок, то медлить с ремонтом не приходится. Определить причины поломки можно по симптомам и в большинстве случаев отремонтировать центральный замок своими руками труда не составляет. Однако в некоторых случаях решить проблему центрального замка можно только его заменой. Как установить центральный замок в ВАЗ 2110 я рассказывать не буду, т.к. подробная инструкция есть в документации ВАЗ 2110 (схема подключения центрального замка ВАЗ 2110), а попробую наглядно показать различные поломки электрозамка и пути их решения.Центральный замок (ЦЗ) или по другому электрозамок состоит из активатора (актуатор, электропривод замка двери), проводки, тяги. Поэтому, если у вас сломался и не работает электрозамок, то проблема кроется в этих составляющих.В ВАЗ 2110 могут использоваться различные активаторы. Отличаться они могут усилием, небольшими особенностями в конструкции, фирмой/страной изготовителем и т.д., но принцип действия у них схожий:Принцип работы активатора центрального замка
Для того, чтобы понять почему не работает электрозамок, следует рассмотреть принцип его работы:Пятипроводный активатор с снятой крышкой. Над активатором лежит пыльник. Два провода активатора подключены к электромотору. Оставшиеся три провода подключены к концевику. | |
На этой фотографии увеличен фрагмент с изображением концевика, он обозначен буквой «А».«B» - хвостовик штока в выдвинутом положении. «С» - вал моторчика с насаженной на него шестерней. | |
«А» - шток в выдвинутом состоянии.«В» - демпферные резиновые кольца. Они предохраняют шток и корпус от поломки при ударе в крайних положениях штока. |
Шток активатора в полностью задвинутом положении. Концевик активатора нажат.Теперь представляя принцип работы механизма активатора можно рассмотреть часто встречающиеся проблемы в работе активатора (электро замка): |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка кнопки центрального замка
Центральные замок на ВАЗ 2110 при закрытии водительской двери, запирает все остальные двери. В этом фотоотчете рассказывается, как вывести кнопку центрального замка в дверь водителя для более удобного использования. В качестве кнопки удобно использовать 2106. Она дешевая (60р.) и устанавливается без дополнительного стакана. Необходимо снять верхнюю крышку кнопки и удалить все лишнее: светодиод и один контакт. Должно остаться два контакта соединяющие средний вывод с боковыми.Далее отсоединяем контакты от привода замка и подсоединить их к кнопке (схема 1).Также можно запараллелить кнопку с приводом, здесь важно не перепутать провода (схема 2). У меня черный провод это «-»; коричневый провод - запирании замка; белый провод - отпирание замка.Ножом проделываем отверстие в обивке двери подходящего размера и устанавливаем кнопку ЦЗ.- Кнопка управления врезается в разрыв провода «5» (черный). Кнопка — 2-х контактная, не фиксируемая, силовая. Хорошо подходит кнопка открывания багажника. Провода подсоединяем к её контактам «1» и «2», третий (нормально-замкнутый) за ненадобностью отламываем.
- Обязательно! Меняем местами коричневый и белый провода в 3-х контактной колодке. Теперь белый провод приходит на контакт «4», а коричневый — на контакт «3»
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками
Последняя "Десятка" уже давно сошла с конвейра, поэтому вряд ли найдутся желающие, которые захотят установить сигнализацию (чаще всего она уже установлена, а если нет, то установка ее на старый автомобиль не практикуется). Однако, эта инструкция может пригодится обладателям новых ВАЗ 2110 под маркой "Богдан". |
Установка сигнализации
Датчики открытия капота и багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на "массу") при открытии. Для этого потребуется кронштейны. Как правило, в моторном отсеке концевик размещают на моторном щите (на болт крепления шумоизоляции щитка передка). В багажнике сбоку на болт обивки возле боковой полки:Сирена крепиться в подкапотном пространстве на любой свободный болт, в данном случае вместо адсорбера. При необходимости для лучшего крепления кронштейна просверливается дополнительное отверстие. Рупор сирены должен быть направлен вниз, чтобы исключить попадания влаги.Крепить датчик удара к кузову следует жестко, чтобы он смог воспринимать вибрации по всему периметру автомобиля. Не следует располагать датчик вблизи воздуховодов или на открытом солнце. Чаще всего датчик удара крепят саморезами к щитку передка под панелью приборов.Сам блок сигнализации размещают в любом удобном месте, например, за ЭБУ под торпедо. Антенну крепим на лобовом стекле.Подключение сигнализации
Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора.Подключение проводов выполняется в соответствии с электрической схемой сигнализации (см. комплект автосигнализации) и схемой электрооборудования автомобиля (см. схемы ВАЗ 2110).Рассмотрим подключение на примере сигнализации Alligator l430:xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Почему центральный замок не открывает и не закрывает двери? Очень неприятная ситуация
Водители часто задают вопрос, почему центральный замок не открывает и не закрывает двери. С такой проблемой на практике сталкивался, пожалуй, каждый автомобилист. Проблема конечно не смертельная, но вместе с тем, не самая приятная. При этом причин у неисправности довольно много. Почти на всех моделях автомобилей центральный замок практически одинаков. Может отличаться расположение элементов, способ их подключения, но общая схема и принцип действия идентичны. При поступлении сигнала с пульта на блок управления, подается команда моторчикам, находящимся в дверях. И личинки замков поворачиваются, открывая дверь. Система подключена таким образом, что стоит открыть одну из дверей ключом, заодно откроются сразу все. Самые простые причиныПочему центральный замок не открывает и не закрывает двери? Для ответа на этот вопрос иногда достаточно заглянуть в блок предохранителей. Система центрального замка динамичная. Различные замыкания и прочие подобные нарушения не редкость. Поэтому предохранители перегорают довольно часто. Не забудьте проверить состояние блока сигнализации. На некоторых моделях там также предусмотрены предохранители. Если хоть один из них неисправен, центральный замок работать не будет. Иногда можно сталкиваться с такой ситуацией. Вот вы выходите утром, жмете кнопочку открытия дверей, и ничего не происходит. Скорее всего вы забыли включенными электроприборы в автомобиле. Это привело к полному разряду аккумулятора. Чтобы убедиться в этом, откройте автомобиль ключом. И включите зажигание. Оно наверняка не включится, или сразу потухнет, при попытке завода двигателя. Остается только зарядить батарею. Если все-таки мотор завелся, то следует искать причину дальше.Следующим этапом проверяются все фишки и соединения имеющие отношение к сигналке и центральному замку. Даже небольшое отхождение контакта может привести к этой отказу системы. Не забывайте, что одна из фишек расположена в двери. Поэтому вам придется снять с дверей обшивку. Только перед этим проверьте состояние провода идущего к дверному моторчику. Жгут обычно располагают в районе нижней петли. Провода часто ломаются, особенно в зимнее время. В таком случае опять же центральный замок не сработает.ЭлектроникаПомимо описанных выше причин, проблема может крыться в мелкой электронике. Начинать проверку следует с брелка. В первую очередь проверяется батарейка и состояние кнопок. Возможно, они залипают и не срабатывают в нужный момент. При неисправности самой платы брелок просто не будет реагировать на внешние раздражители. Светодиод на его корпусе гореть не будет. Хорошо если у вас есть запасной брелок. В противном случае придется менять сигнализацию, либо найти точно такой же брелок.Далее проверяется блок управления сигнализацией. Способ проверки обычно указан в инструкции. В последнюю очередь проверяют микроплату, находящуюся на моторчике привода центрального замка. Заодно смотрят состояние самого привода. Все отказавшие детали заменяют. Сложнее всего с блоком управления. Он практически не поддается ремонту. Поэтому намного проще поставить новую сигнализацию. Иногда брелок теряет синхронизацию с блоком, тогда его придется перепрограммировать.Механические проблемыПомимо чисто электронных причин неисправности, отказ центрального замка может быть вызван простыми механическими поломками. Иногда можно наблюдать, как с центрального замка открываются все двери кроме одной. Причина в штанге привода личинки. Для более внятного описания способа устранения неисправности, сначала рассмотрим строение и принцип работы замка. С пульта сигнал поступает на блок управления, а дальше он идет на моторчик расположенный в дверях. Тот приводит в движение штангу, одним концом закрепленную на личинке. В зависимости от конкретного сигнала штанга поворачивает личинку, открывая или закрывая дверь. Иногда наконечник штанги выпадает из крепления. В таком случае и наблюдается отказ центрального замка на одной из дверей.Другое. Также проблема может быть в коррозии некоторых деталей. Поврежденный элемент заклинивает, и замок не работает. Особенно часто такое можно наблюдать весной, в условиях повышенной сырости. Нужно упомянуть еще одну причину отказа ЦЗ. Проявляется она зимой и не приводит к ремонту, просто доставляет единовременное неудобство. Как и все замки личинки склонны к замерзанию при резких перепадах температуры. Поэтому если с вечера температура была плюсовая, а утром ударил мороз, будьте готовы к тому, что центральный замок просто не сможет отрыть примерзшую дверь. Заключение. Центральный замок сейчас не редкость, но он может выходить из строя. Поэтому при наличии установленной сигнализации с таким дополнительным бонусом, вы должны знать, почему центральный замок не открывает и не закрывает двери. Знание причин поломки поможет вам устранить ее в самые короткие сроки без лишней паники и хлопот.AutoFlit.ru
Как подключить сигнализацию к центральному замку? Ох уж эта электрика
Довольно много людей интересуется, как подключить сигнализацию к центральному замку. Ведь это довольно сложное мероприятие, при подключении любой охранной системы, и не зависит от ее стоимости. Для опытных электротехников это не вызывает проблем. Если вы впервые столкнулись с этой работой, то придется помучиться. Особенно в случае, когда сигнализация ставится в машину, с уже установленным замком. При установке обязательно следуйте инструкции, также учитывайте особенности электрической системы вашего автомобиля. При соблюдении этих условий проблем возникнуть не должно. Как подключить сигнализацию к центральному замку? Вопрос достаточно интересный, дело это не сложное. Достаточно знать из каких элементов состоит центральный замок, и для чего он нужен. Состоит ЦЗ из 3 элементов:- Датчики;
- Блок управления;
- Исполнительные механизмы.
- Срабатывание – 12 В;
- Ток, потребляемый обмотками не должен превышать показатель, указанный в документах к сигнализации, обычно около 300 мА;
- Ток коммутации – 10 А.
AutoFlit.ru