Как увеличить клиренс автомобиля


Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

дорожный просвет автомобиляРусские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов. заниженная подвеска автомобиляДорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:
  1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
  2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.
В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов:
  1. винтовая подвеска.
  2. установить проставки между кузовом и опорой стойки. 
  3. установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы. 
  4. установить межвитковые проставки в пружины
  5. установить более высокие резинки под пружины
  6. заменить резину и диски
Если установить проставки "домики" под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше - множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?

Проставки, как средство увеличения дорожного просвета

проставки опорных подшипниковВ некоторых комплектах опор (например, SS-20), есть так называемые "проставки" (на 12мм). Они устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля и разделяются на полиуретановые, алюминиевые и пластиковые. Положительный эффект думаю ясен - более высокий клиренс, негативные воздействия же будут разные:
  1. В первом случае на неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля. 
  2. Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
  3. В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.

Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?

амортизатор
Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут - ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и "клюёт". Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт ! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они "поймают" машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески. Эти тонкости обсуждаем в теме "какие амортизаторы лучше выбрать".

Замена пружин для увеличения клиренса

Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. "Десятки" с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса "А" и "Б".разница длинны пружин подвески
классификация пружин ВАЗ 2110-12классификация пружин ВАЗ 2110-12классификация пружин ВАЗ 2110-12Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме "какие пружины лучше выбрать".Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль "козлит"). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфортПосле приобретения машины импортного производства, иногда приходится задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля своими руками. Иномарки находят своего покупателя во многих регионах РФ, а также во многих странах СНГ. Однако не всегда покупка такой машины приносит полное удовлетворение своим новым владельцам. Это можно отнести в первую очередь к отдалённым от центра районам, где качество автомобильных дорог ещё далеко от совершенства.Как увеличить клиренс автомобиля своими руками заинтересует и владельцев отечественных моделей машин, так как они двигаются по таким же автомобильным дорогам. К тому же даже у самых современных и надёжных машин, по истечении некоторого периода их эксплуатации, происходит самопроизвольное уменьшение дорожного просвета, из-за усталости материала, который использован для изготовления пружин.Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт
Несколько слов о дорожном просветеМожно с большой уверенностью утверждать, что далеко не все водители знают, что такое клиренс, и мало уделяют этому внимания. Специально для таких автолюбителей несколько слов об этом. Те владельцы, которые знают эту величину своей машины, а это минимальное расстояние между самой низкой точкой авто и поверхностью, на которой она стоит, смогут уверенно чувствовать в любых дорожных условиях. У них не будет проблем с парковкой или при движении в условиях недостаточной проходимости.Эту величину часто ещё называют дорожным просветом машины. Это такая же важная характеристика, как и другие габаритные размеры. Её можно измерить даже простой рулеткой, а величина выражается в миллиметрах. Самой низкой точкой могут выступать разные детали машины. К ним относят выхлопную систему, элементы подвески, некоторые части кузова, запасное колесо, передний бампер, особенно при наличии обвесов.Клиренс сильно влияет на маневренность и устойчивость машины на дороге, а также на управляемость и проходимость во время движения. Дорожный просвет машин может быть трёх видов, это малый, средний и большой клиренс. Первый вид относится к легковым автомобилям, он может иметь размер от 110 мм до 180 мм, и именно его чаще всего подвергают изменениям в сторону увеличения. Однако имеются любители, которые его уменьшают. Это в основном почитатели спортивного стиля вождения.Когда следует его увеличить?Такая потребность для увеличения дорожного просвета может возникнуть не только из-за прихоти владельцев, но и по объективным причинам, которые могут быть выражены такими проблемами:
  • Задевание шинами подкрылков автомобиля;
  • Произошло опускание брызговиков, которые стали тереться о дорожное полотно;
  • Защита моторного отсека, отдельные элементы днища цепляются за неровности на дороге;
  • Необходимость частых поездок по грунтовым дорогам на полностью загруженном автомобиле.
Хочется предупредить владельцев машин с пневматическими или гидравлическими подвесками, что для таких авто вмешательство в конструкцию подвески не нужно, так как это предусмотрено конструкцией ходовой части. В таких машинах вносятся изменения в программу их настройки, и клиренс изменяется в нужную сторону.Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфортКак это делают?Наши автолюбители стали этим заниматься после начала производства автомобилей ВАЗ. В ход шли резиновые теннисные мячи, да так, что был их большой дефицит. Потом появились резиновые проставки между витками пружин, следующим элементом стали утолщённые вставки в месте установки пружины. Клиренс увеличивался незначительно, но несколько ухудшалась управляемость машины и комфортность во время поездок.Установка таких элементов в подвеску приводит к изменениям условий работы амортизаторов автомобиля. Это в полной мере относится как к задней, так и к передней подвеске. Они перестают справляться с возложенными на них функциями, а то и вовсе выходят из строя. Достаточно проехать пару сотен километров, чтобы была разбита нижняя резиновая втулка амортизаторов. Бывают случаи, когда происходит излом кронштейна крепления амортизатора.Наилучшим выходом в такой ситуации будет использование специальных проставок, которые совсем не изменяют рабочий ход пружин или амортизаторов. Такие элементы нужно устанавливать между опорой стойки и кузовом авто. Их изготавливают с различной толщиной, что позволяет подобрать приемлемую величину подъёма кузова автомобиля. Остаётся только правильно подобрать такие изделия.Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт
Для стоек в передней части кузова лучше всего использовать детали, для изготовления которых используют сталь или алюминиевые сплавы. Для задних подвесок наиболее приемлемым вариантом будет использование прокладок из особо твёрдой резины, полиуретана или пластмассы. Найти сегодня такие проставки не трудно, они имеются на автомобильных рынках, в интернет-магазинах и других торговых точках.Как видите, имеются возможности для такого тюнинга машины совсем несложные для выполнения. Мы рассказали о том, как увеличить клиренс автомобиля своими руками, а вам решать, заниматься этим делом или нет. Следует иметь в виду, что такие изменения несколько снижают ресурс деталей подвески.

AutoFlit.ru

Как безопасно поднять клиренс автомобиля – рассмотрим варианты

Существуют модели автомобилей, которые совершенно не вписываются в российские реалии дорог. Это многие представители класса седанов и хэтчбеков с достаточно низким клиренсом. Проблемы этих авто связаны с тем, что в процессе поездки транспорт значительно подвержен влиянию плохой дороги. В частности, горбы и колеи для такого авто становятся настоящим испытанием. А встретить подобные проблемы на российских дорогах все еще несложно. Впрочем, ситуация с дорогами на всех направлениях значительно улучшается, и это заметно невооруженным глазом. Тем не менее, желание поднять клиренс автомобиля осталось. Особенно это касается владельцев Hyundai i30 первой и второй генерации, VW Passat B5 Plus 2.8, Skoda Octavia 7 и Skoda Rapid, Honda Accord и Honda Civic. Можно продолжат перечисление автомобилей с довольно низким клиренсом бесконечно, так как на рынке их достаточно много. Оптимальный дорожный просвет для условий РФ - 16.5 см и выше.

Если клиренс вашего автомобиля составляет 14 или даже 13.5 см, то такой просвет будет постоянно становится причиной дискомфорта в поездке. Придется правильно выбирать траекторию передвижения, следить за горбами на асфальте и всегда придерживаться позиции наезда на гребни колеи. Такие неприятности в эксплуатации авто вызовут самые неприятные ощущения в передвижении. А при длительной поездке возможны еще более неприятные моменты, такие как огромная усталость и напряжение от постоянного слежения за качеством дорожного покрытия. Так что часто владельцы авто с небольшим дорожным просветом начинают искать варианты, как можно безопасно увеличить этот самый просвет. Сегодня мы рассмотрим наиболее адекватные и популярные способы поднять клиренс, не навредив при этом качеству и безопасности передвижения на автомобиле.

Замена колес и резины на больший диаметр - действенно, но мало

Если колесные арки позволяют, можно получить дополнительно 1-1.5 см клиренса, заменив родные диски на большие. Достаточно прибавить один дюйм к радиусу окружности колеса, чтобы увеличить клиренс примерно на 1 см. Также можно заменить резину. К примеру, если заводской размер для вас 205/55 R16, можно приобрести покрышки 205/65 R16. Это увеличит высоту профиля примерно на 1 см, что также позволит получить небольшой плюс к просвету.

Плюсы данного метода очевидны:

  1. Практически не меняется поведение автомобиля, но транспорт может стать несколько жестче. Очень важно при этом выбрать качественные диски и эффективную надежную резину.
  2. Безопасность остается на заводском уровне, нет изменений в качестве управления. Руль может стать более налитым, но в большинстве авто такие реформации незаметны вовсе.
  3. Показания спидометра если и будут врать, то только на 3-4%, что в общем является допустимой нормой для современного авто. Так что этот параметр не стоит брать во внимание.
  4. Нет рисков вреда подвеске автомобиля, фактически нагрузка не меняется, остается прежней ширина колес, их гашение ударов даже немного увеличивается в силу высоты профиля резины.
  5. Авто становится выше с минимальными расходами. Резину вы так или иначе меняете, а ее цена при разнице в 1 дюйм фактически не изменится. Затрата только на новые диски.

Покупать новые колеса не обязательно. Порой лучше будет найти подержанные оригинальные диски для вашего автомобиля. Часто производители предлагают целый ряд дисков для своего транспорта, в котором можно отыскать нужные размеры. Но вот брать более широкие колеса не рекомендуется. Это не принесет вам много комфорта и уверенности, полностью изменив качество управления. А также такие колеса сильно увеличат расход топлива. Придерживайтесь заводских требований ширины.

Подвеска «плохие дороги»: применяем пакет самостоятельно

Многих автомобилистов всегда интересовало понятие пакета «плохие дороги», который предлагают в салонах для многих марок и моделей автомобилей. На самом деле, это просто комплект деталей подвески с несколько иными характеристиками. В частности, пакет включает в себя другого типа стойки и пружины, иногда в него входят подставки под пружины, сертифицированные на заводе. Существует несколько важных особенностей самостоятельного применения такого пакета:

  • меняются стойки обязательно, так как многие предпочитают ставить только более высокие пружины, но без замены стоек авто не будет безопасным и качественным в эксплуатации;
  • пружины лучше выбирать оригинальные, если для вашего авто есть понятие пакета «плохих дорог», но и аналоговых решений достаточно много, стоит обратить внимание на качество;
  • в комплект могут входить и детали рулевого управления, опоры, подшипники с усиленным противостоянием износу, но все это является необязательными дополнениями к пакету;
  • установка новых стоек и пружин должна быть профессиональной, иначе достигнутый результат будет сразу же ухудшен плохим качеством монтажа основных деталей вашей подвески;
  • применять китайские дешевые запчасти или несертифицированные для авто стойки и пружины категорически запрещено, разве что у вас есть опыт конструирования автомобилей.

Переделки достаточно простые, вам нужно купить стойки и пружины, заменит их и радоваться дополнительным 2-2.5 см клиренса. Вы вполне можете соединить первый и второй шаг и получить уже порядка 4 см прибавления под нижней точкой. При этом расходы будут довольно терпимыми, так как стойки все равно рано или поздно меняются, также как резина и диски. В следующий раз, когда потребуется замена стоек, обратите внимание на пакет «плохие дороги».

Подставки под пружины - не всегда допустимо

Наверное, самым популярным способом поднять автомобиль над дорогой является установка специальных подставок под пружины. Это довольно распространенный метод, который применяется уже долгие годы и прекрасно зарекомендовал себя на некоторых авто. Но в большинстве случаев такой способ подъема не сработает должным образом. Есть несколько факторов, которые помогут определить реальную возможность и адекватность подъема авто с помощью подставок:

  • есть заводские или рекомендованные варианты подставок - форма данного оборудования отличается для передней и задней подвески, у каждой модели авто форма будет индивидуальной;
  • есть примеры довольных владельцев такой же модели автомобиля, который провел данную операцию со своим автомобилем и остался полностью удовлетворен результатами;
  • работы проводятся после диагностики и прогнозирования возможных проблем, диагностические действия важно проводить на специализированной станции с гарантией качества;
  • устанавливают подставки под пружины специалисты, которые могут обеспечить качественное закрепление всех изделий и исправление всех неполадок в процессе реализации;
  • материалы и крепежные детали покупаются только качественные и заводские, нет подделок и продукции неизвестного происхождения, которая сильно снижает качество и надежность авто.

 

Если речь идет о современном автомобиле, который демонстрирует отличную надежность передвижения, подбор деталей и вовсе должен быть профессиональным. Учтите, что при таком подъеме вы заметите неприятные изменения в управлении автомобилем, появится крен на поворотах, будут изменены тормозные усилия и особенности рулевого управления. Все это говорит о том, что стоит трижды задуматься, прежде чем применять такой метод подъема клиренса.

Какие методы увеличения просвета нельзя использовать?

Существуют и другие методы работы с просветом автомобиля. Такие решения использовать вообще нельзя из-за их крайней опасности в эксплуатации. Некоторые рекомендации гаражных мастеров сложно вообще применить с адекватностью. Иногда на форумах размещают отчеты о таких переделках, от которых у опытного мастера может случиться помутнение разума. Стоит обратить особое внимание на сервисный центр по ремонту авто, если вам предлагают следующие методы повышения клиренса:

  1. Установка кустарных подставок под пружины или поиск подходящих подставок от других авто. Это недопустимо, так как качество и надежность эксплуатации автомобиля будут значительно снижены. Такая установка приведет к значительным проблемам с машиной.
  2. Монтаж колес на 3 и более дюйма превышающих заводские показатели, а также увеличение профиля резины более чем на 20%. При этом вам могут предложить расточить колесные арки, чтобы получить больше пространства для перемещения колеса. Это недопустимо.
  3. Подбор и установка стоек и пружин с другого автомобиля. Даже если мастер утверждает о качестве и возможности такой переделки, лучше не использовать данный метод. Он может привести к тому, что подвеска просто рассыплется во время эксплуатации.
  4. Переваривание кузова, изменение мест крепления основных узлов подвески, чтобы поднять клиренс. Это просто удивительное занятие, которое полностью уничтожит вашу машину и заставит искать покупателя на груду металлолома.

Стоит внимательно подходить к методам ремонта, восстановления и модернизации автомобиля. Но поднимать клиренс для многих владельцев авто является необходимостью. Поэтому стоит обратить внимание на указанные в начале статьи методы, которые действительно работают и могут стать основными для вашего автомобиля. Применяйте только безопасные возможности модификации транспорта, чтобы получить наиболее безопасные и уверенные условия поездки на машине.

Предлагаем посмотреть видео с отчетом о переделке авто с увеличением клиренса:

Подводим итоги

Существуют несколько десятков методов увеличить дорожный просвет автомобиля. Ряд из них применяют для всех авто, некоторые варианты существуют только для отдельных видов транспорта. Всегда есть возможность использовать наиболее подходящий в вашем случае вариант и получит максимум положительных эмоций от его эксплуатации. Поэтому важно выбрать именно такой метод работы с подвеской, который будет безопасным и не принесет никаких проблем в эксплуатации автомобиля. Иначе поездка на авто превратиться не в самые приятные моменты вашей жизни. Иногда переделать все обратно будет очень сложно.

Перед выполнением любых модификаций стоит зайти на специализированные форумы по вашей марке и модели автомобиля, чтобы получить больше информации о поведении транспорта после переделки. Даже если вы решились полностью менять подвеску в авто, есть в России и такие прецеденты. Так что всегда можно воспользоваться опытом других людей и получить больше информации о возможных переделках. Также проведите консультации на хороших станциях обслуживания, уточните стоимость работ и другие условия. Это поможет вам подготовиться к затратам и не удивляться уже в процессе переделки. А какие методы увеличения дорожного просвета в авто знаете вы?

avto-flot.ru

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязи

Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязиЧасто после большой «усталости» пружин, производится установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Также любители тюнинга рассматривают возможности такой установки вставок для улучшения проходимости своих машин. К сожалению, качество дорог желает быть лучшим и доставляет много проблем водителям, особенно для машин иностранного производства. Такие вставки, установленные в подвеску, позволяют приподнять кузов относительно дорожного полотна.Установка проставок для увеличения клиренса своими руками не является панацеей от всех бед, но позволяет достичь некоторого улучшения комфорта при движении автомобиля, особенно в условиях плохого состояния дорожного покрытия. В идеальном случае, лучше всего просто заменить «уставшие» пружины новыми, но по разным причинам это не всегда возможно. Остаётся только правильно подобрать и самостоятельно установить такие изделия на автомобиль.Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязиЧто это такое?Сегодня многими фирмами освоено производство таких изделий практически для любой модели машины. Владельцам предложат разные варианты вставок, начиная от межвитковых прокладок и заканчивая проставкой между кузовом и узлом крепления стойки. Также наблюдается большой выбор материала для из изготовления. Вставки между витками пружин изготовлены преимущественно из резины высокой плотности или полиуретана.Для передних стоек вставки изготавливают из сплавов алюминия или стали, которые представлены в основном в виде кронштейна с элементами крепления на кузове. Стоимость таких изделий зависит в основном от выбранного материала для них при изготовлении. Перед тем, как приступить к их установке, следует взвесить все «за» и «против» такой модернизации. К их достоинствам специалисты относят следующие факторы:
  • Возможность передвижения машины по бездорожью;
  • Защита днища кузова, поддона двигателя и элементов подвески от возможных пробоев;
  • Недопущение касания задних колёс об арку.
Однако нельзя не отметить и ряд отрицательных факторов:
  • Происходит смещение центра тяжести авто, что приводит к некоторому ухудшению управляемости машины;
  • Ускорение износа элементов рулевого управления;
  • Ухудшение устойчивости на скользких дорогах;
  • Увеличивается нагрузка на нижние кронштейны амортизаторов, что может привести к их разрушению;
  • Происходит изменение установленного развала-схождения.
Если всё-таки модернизация подвески произведена, следует после этого больше внимания уделять её состоянию.Несколько слов о выборе изделий для такого тюнингаЕсли послушать отзывы владельцев машин выполнивших такую работу, то большая часть из них не рекомендуют устанавливать межвитковые ставки для передних или задних пружин. Эффект от таких изделий небольшой, а выходят они из строя довольно быстро. Выбирая материал для таких деталей, следует учитывать особенности кузова вашей машины. Для передней подвески хорошие результаты показали детали из алюминиевых сплавов, стали и пластика. Для задних подвесок можно применять изделия из плотных сортов резины или пластика.Так что же всё-таки выбрать? Большинство опытных владельцев однозначно рекомендуют остановить свой выбор на изделиях из алюминия. К сожалению, от соприкосновения разных металлов может возникнуть очаг коррозии, что повлечёт за собой дополнительные меры по её устранению. Хорошо показали себя в работе пластиковые детали. Изделия из плотной резины являются самыми недорогими, но имеют гораздо меньший срок службы.Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязиНесколько слов о правилах установкиКак и для проведения большинства работ по ремонту и обслуживанию автомобилей, существуют определённые правила их выполнения:
  • Не используйте проставки, толщина которых будем больше 30 мм;
  • Перед тем как установить металлические изделия в подвеску, следует произвести дополнительную обработку по защите их от возникновения коррозии;
  • Переднюю часто кузова машины нужно приподнимать на высоту примерно 2 см;
  • Заднюю часть можно приподнять на 3 см;
  • В том случае, когда амортизатор установлен на некотором расстоянии от пружины, желательно установить проставку и для него.
Установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Когда перестал бояться грязиКак выполнить работу своими руками?Если принято решение о производстве такой работы самостоятельно, то порядок её выполнения будет примерно таков:
  • Кузов автомобиля следует приподнять домкратом и установить на подставки, после чего можно снять колёса;
  • Теперь можно приступить к снятию стойки. Для этого придётся отсоединить от неё рулевой наконечник, болты её верхней части, а также крепление к ступице;
  • После того как она будет снята, следует её подготовить для последующей установки. Нужно изъять старые болты крепления и установить новые большей длины;
  • Установив выбранную проставку на установленные болты, можно ставить стойку на своё место.
Процесс работы на задней подвеске несколько отличается, но нисколько не сложнее рассказанного процесса. Поэтому опираясь на него, может быть произведена установка проставок для увеличения клиренса своими руками. По окончании работ желательно произвести корректировку развала и схождения колёс, а также контролировать техническое состояние элементов подвески.

AutoFlit.ru