Наверное, каждый автолюбитель не раз замечал, что у современных иномарок есть опция - дооснащение кнопкой закрытия багажника. То есть не нужно хлопать крышкой багажника, чтобы закрыть его, а достаточно лишь нажать кнопку и багажник закрывается автоматически. А как сделать закрытие и открытие багажника кнопкой своими руками ? Чтобы открыть багажник автоматически, много ума не надо, достаточно установить пружины, как это делают владельцы Лада Гранта.А вот чтобы закрыть багажник кнопкой нужен какой-то электромеханизм, который выполнит работу за нас. В иномарках для этого чаще всего используется два привода, блок управления и кнопка. Привод может быть в лучшем случае пневматическим, либо более дешевым электрическим. Рассмотрим пример, как устроен механизм закрытия багажника на volkswagen:Комплектация двери багажного отсека с электроприводом включает в себя два двигателя в блоках управления крышки багажного отсека и петлю замка с доводчиком.
Открывается дверь багажного отсека с электроприводом с помощью наружной ручки двери багажного отсека, кнопки в брелке дистанционного управления или с помощью кнопки в водительской двери.
Закрывается дверь багажного отсека с электроприводом с помощью кнопки на ее внутренней обшивке или с помощью ее наружной ручки.
Электродвигатели крышки багажного отсека с электроприводом оснащены ограничителем усилия. Если при "открывании" дверь багажного отсека наталкивается на препятствие, то открытие прерывается. Если при "закрывании" дверь наталкивается на препятствие, то закрытие прерывается, и дверь вновь чуть приоткрывается.
Дверь багажного отсека также можно закрывать и открывать вручную. После кратковременного чуть сильного нажатия электродвигатели отключаются, и дверь можно открывать и закрывать с нормальным усилием.При неисправности в электрике привод от электродвигателей не разъединяется, поэтому открывать и закрывать дверь необходимо с большим усилием.Таким образом, если на ВАЗ использовать механизм автозакрытия багажника от иномарки, то кроме базовых элементов этой системы (которые обойдется в копеечку) потребуется еще и доводчик багажника. Следовательно, дальше мыслить в эту сторону не разумно.Русский автомобиль предполагает простых и дешевых решений, например, использование для этих целей ЭСП:
Автоматическое закрытие багажника с помощью ЭСП в гаражных условиях
Потребуется:
Комплект из двух электростеклоподъёмников (ЭСП), в данном примере фирмы "Forward", цена 3000р;
Кнопка открытия багажника (21100-3710620), цена 50р.
Все необходимое Вы можете купить в интернет-магазинах.
С помощью инженерной смекалки и фантазии два ЭСП были установленны в багажник Приоры и подключены по простой схеме. Задний конец рельсы ЭСП прикручен к поперечине, которая за спинкой, на нее ложится полка. На ЭСП кронштейн с приваренной гайкой, передний конец прикручен к балке, к которой приклеено заднее стекло. В ней со стороны салона делается прорезь по размеру, чтобы пролезла гайка М6, и можно держать ключом.
Почему два ЭСП, а не один ?Вообще один ЭСП способен с трудом закрыть багажник, но при закрытии появляется перекос крышки. Два ЭСП выполняют свою работы без труда, а отсутствие перекоса делает систему более надежной. Единственное, возможно, потребуется немного отрегулировать положение замка багажника.В результате при нажатии на кнопку открытия багажника в салоне или на пульте крышка багажника поднимается. Вторая кнопка установлена на крышке багажника в декоративном элементе, закрывающий актуатор. При ее нажатии крышка багажника закрывается автоматически.Схема подключения для автоматического закрытия багажника:
Видео автозакрытия/открытия багажника:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать электропривод багажника своими руками? Когда хочется комфорта
Все большее количество водителей интересуются, как сделать электропривод багажника своими руками. Причем, интерес к этому вопросу можно наблюдать не только у владельцев старых авто. Далеко не все новые машины имеют эту опцию, добавление ее в комплектацию заметно увеличивает стоимость автомобиля. Поэтому, многие люди при покупке нового транспортного средства экономят именно на этом элементе. Но, зачастую с течением времени у них возникает идея добавить в конструкцию этот элемент. Ведь это достаточно удобно. Особенно при поездках по магазинам. Не нужно ставить сумки на землю, чтобы открыть багажник.
Варианты Как сделать электропривод багажника своими руками? Собственно тут имеется 2 варианта решения этой задачи. Они различаются по финансовым и временным затратам:
Установка заводского комплекта;
Самостоятельная сборка.
Какой из них наиболее оптимален, решать автовладельцу.Заводской комплект. Практически для всех современных автомобилей производители предлагают готовые комплекты электрозамка багажника. Обычно привод устанавливают одновременно с сигнализацией. Существенным недостатком такой конструкции является высокая цена. Особенно это касается иномарок. Из-за этого, такой вариант практически не используется на практике.
Инструмент Для сборки такой конструкции вам потребуется приобрести некоторые детали. Стоить это будет не слишком дорого. Итак, для работы вам понадобится:
Стеклоподъемник реечный (ВАЗ-2106) – 2 шт.;
Модуль автоподъема стекол;
Реле (5 контактов) – 3 шт.;
Реле (4 контакта) – 2 шт.;
Колодка для реле – 5 шт.;
Фишки с двумя контактами;
Диоды;
Провода;
Пружины от замка капота. Подойдет деталь от «десятого» семейства АвтоВАЗа;
Помимо этого вам пригодятся крепежные элементы. Из инструментов помимо привычных ключей и отверток, нужно запастись дрелью и болгаркой.
Самостоятельная сборка приводаПроцесс сборки не слишком сложен. Если вы все сделаете аккуратно, то никаких проблем с эксплуатацией у вас не возникнет. При наличии установленной сигнализации, желательно посмотреть ее схему подключения (есть в инструкции). Проще всего подключить электрозамок к штатной сигнализации. Работа по установке производится в следующем порядке:
Начинать лучше с доработки электропривода. Для этого откручивается моторчик. Его следует развернуть, чтобы он работал вдоль рейки. Заодно с помощью болгарки обрезают излишек крепежной пластины;
Далее из перфорированной стали вырезаем крепежную планку;
Крепятся рейки электропривода на заранее подготовленную крепежную планку. И вся эта конструкция размещается на кузове. Учтите, что железо в этой части корпуса не слишком прочное, поэтому желательно разместить здесь железные уголки, для большей надежности;
Свободный конец стеклоподъемника крепится на место держателей крышки багажника. Остается только отрегулировать работу механизма. Чтобы при открытии не происходило слишком резкого воздействия на рейки, нужно закрепить вместо резиновых амортизаторов пружины от замков капота.
Установка После этого остается только собрать электронную часть привода. Сделать это просто. При прокладке проводов помните о целесообразности. Проще всего протянуть их там, где проходят штатные жгуты. Это наиболее безопасное и удобное место. Подключение производится следующим образом:
Блок управления размещается в багажнике, для большего удобства его прикручивают к заднему крылу. Собирают его по наиболее подходящей для вас схеме. В интернете можно найти много вариантов схем для таких приспособлений;
Подключают моторы к блоку управления. Следите за полярностью, иначе работать моторы будут в разных направлениях;
Подключают привод к бортовой системе автомобиля. Лучше всего сделать это отдельным кабелем к аккумулятору. Учтите, что получившееся приспособление потребляет достаточно много электроэнергии. При подключении к проводке штатных приборов у вас будут постоянно гореть предохранители;
Устанавливается кнопка управления в салоне. Проще всего разместить ее на нижней части торпеды неподалеку от рулевой колонки.На этом установка закончена. Остается только отрегулировать работу привода.
Если вы хотите открывать багажник с пульта управления сигнализацией, то придет подключить один из выводов к блоку управления сигнализацией. Для этого придется тщательно изучить инструкцию к вашей охранной системе.Заключение. Автолюбители не сторонятся комфорта. Поэтому, все большее количество водителей интересуются, как сделать электропривод багажника своими руками. Ведь такая доработка заметно увеличивает удобство эксплуатации автомобиля. Причем, сделать такое приспособление может практически каждый и без лишних материальных затрат.
AutoFlit.ru
Установка кнопки открытия багажника ВАЗ
Некоторые комплектации "десятки" завод-изготовитель оснастил опцией "открытие багажника с кнопки в салоне". При ее отсутствии есть возможность установить электропривод замка багажника своими руками.
Штатный электропривод замка багажника ВАЗ 2110, 2111, 2112
Для открытия багажника кнопкой АвтоВАЗ устанавливал внутри крышки багажника "десяток" актуатор (мотор-редуктор), который крепился на специальной пластине. Кнопка устанавливалась на панель приборов, слева от монтажного блока.Схема подключения использовалась без реле:Схема включения электропривода механизма дистанционного открытия замка багажного отделения: 1 — к источникам питания; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель замка багажника; 4 — нумерация выводов в колодке разъемов мотор-редуктора; 5 — мотор-редуктор замка багажника
Самостоятельная установка и подключение
Потребуется: актуатор, 4 метра провода, предохранитель, кнопка открывания багажника ВАЗ 2110, 4-х контактное реле. При самостоятельной установке можно поступить по примеру завода-изготовителя, изготовив пластину для крепления актуатора по схеме:Другой способ установки электропривода не предполагает использование специального крепления, но он исключит возможность открытия багажника снаружи.
Ослабить винт тяги привода замка.
Снять тягу привода замка.
Приложив к замку электропривод, отметить на усилителе крышки багажника отверстия для его крепления.
Просверлить два отверстия диаметром 5 мм.
Рассверлить отверстие в бобышке привода замка до диаметра 3 мм.
Изогнуть тягу, как показано на фото.
Закрепить электропривод скобой, продетой изнутри в усилитель крышки, и гайками, навернутыми на резьбовые концы скобы. Соединяем электропривод с замком тягой.
Кнопку устанавливаем в штатном месте.
Провода протягиваем под обшивкой потолка или под пластиковыми порогами по левой стороне кузова. Схема подключения электропривода багажника с использованием реле:Данный способ установки электропривода замка багажника подходит также не только для современных автомобилей Лада (например, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора и .т.д.), и для автомобилей иностранного производства. Напомним, есть еще один интересный способ размещения кнопки - вместо замка багажника.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что делать, если не открывается багажник Ford Focus 2 седан? Все поправимо
Часто водители интересуются, что делать, если не открывается багажник Ford Focus 2 седан. Как правило, причина проблемы кроется в особенностях электропривода крышки багажника. Можно сказать, что это болезнь данной модификации. В связи с этим, практически каждый владелец этой модели сталкивается с такой поломкой. Отремонтировать ее можно самостоятельно. В некоторых случаях, это будет стоить минимальных вложений. В любом случае, обращение в сервис обойдется вам значительно дороже. Навык по открыванию багажника, в случае отказа, поможет избежать проблем при необходимости достать что-либо из него.Что делать, если не открывается багажник Ford Focus 2 седан? Перед ответом на этот вопрос, просто необходимо разобраться в причинах такой ситуации. Собственно, причин всего 2. Чаще всего встречается перетирание провода, подающего питание на кнопку. Это самый простой вариант. Более дорогой неисправностью является отказ самой кнопки. Перед тем, как идти в магазин за новой кнопкой, желательно проверить состояние проводки. В большей части случаев, причина именно в ней. Сам замок состоит из кнопки, запирающего устройства и скобы. Самым слабым элементом здесь является скоба. Открываем багажникНеисправность проявляется всегда неожиданно. Просто, в один прекрасный момент, багажник отказывается открываться. Иногда, он может предупреждать водителя, некоторое время, открываясь во время движения самопроизвольно. Итак, для начала необходимо его открыть, сделать это совсем не сложно:
Складываем задние сидения, это открывает нам доступ в багажник из салона. Вытаскиваем все вещи, которые там есть, кроме запасного колеса;
Снимаем обшивку, она крепится на клипсах;
Перемыкаем провода, идущие на кнопку. Если после этого багажник не открылся, то подаем «плюс» на белый провод;
Иногда это не помогает, в таком случае, откручиваем скобу. В итоге, багажник откроется вместе с ней. Вам останется только выкрутить 3 болта, крепящих замок.
Если, по какой-либо причине, у вас не получается попасть в багажник из салона. То следует учесть, что некоторые комплектации не подразумевают такую возможность. Тогда можно воспользоваться следующими способами. Во-первых, возьмите тонкую линейку, и попробуйте пошевелить ею гофру с проводами через щель между кузовом и крышкой. При этом, нужно нажимать кнопку отрывания багажника. Иногда везет, и получается поймать момент соприкосновения, обломанных участков провода. В крайнем случае, придется воспользоваться монтировкой. Но, в таком случае, есть риск повредить кузов, а также вам придется покупать новый замок. РемонтКак уже упоминалось, причин неисправности может быть несколько. Начинать диагностику следует с самого простого и распространенного варианта – с проводки. Питающие привод замка провода часто перетираются и обламываются. Для проверки необходимо вскрыть гофру, в которой протянуты провода. Сначала оцениваем те, которые находятся в салоне. После чего, такие же действия производятся и в салоне. Если нет никаких видимых повреждений, необходимо прозвонить цепь. Возможно, провод переломился без всяких видимых повреждений.Устранение такой неисправности достаточно просто. Требуется подобрать подходящий по сечению провод, и заменить поврежденный. Старайтесь подобрать подходящий по цвету оплетки. Это значительно упростит жизнь, при необходимости повторного ремонта. Не стоит пытаться заизолировать провод с поврежденной оплеткой. Только замена поврежденного участка.В случае проблем с самой кнопкой, ее следует заменить. Это несложная работа, но проводить ее следует крайне аккуратно. Процесс состоит из следующих этапов:
Снимается обивка крышки багажника. Она крепится на пистонах, они достаточно хрупкие. Производить работу необходимо не спеша, не прикладывая к обшивке чрезмерных усилий. Лучше всего поддевать отверткой пистоны и извлекать их по одному;
С помощью головки на 10 откручивают декоративную накладку;
Выводят накладку из-под фиксаторов;
От кнопки отключают колодку проводов;
С помощью отвертки отжимаем фиксаторы, и извлекаем кнопку.
Сборка производится в обратном порядке. На хэтчбеках эта операция немного отличается, чтобы извлечь кнопку, вам придется сначала снять вкладыши.Другие причины. Иногда багажник может отказываться открываться из-за проблем с пультом управления. В таком случае, произведите обучение сигнализации, по приложенной к ней инструкции. Это одна из самых простых неисправностей.Заключение. Современные автомобили буквально нашпигованы электроникой. Она значительно облегчает жизнь водителям, но иногда случаются сбои. И тогда, возникают вопросы, что делать, если не открывается багажник Ford Focus 2 седан. Для начала следует открыть его любым доступным способом, проще это сделать из салона. Далее проверяем элементы конструкции, и устраняем причину сбоя.