Светофор с доп секцией


Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня мы продолжим разговор о проезде перекрестков и разберем проезд перекрестков, регулируемых светофорами. Многие водители знают лишь о том, что на таких перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают не изучать.

Такая халатность частенько приводит к возникновению ДТП с тяжелыми последствиями. В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофором, и ее изучение поможет Вам всегда проезжать такие перекрестки без последствий.

Напомню, что в прошлой статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предшествующих статей серии, то рекомендую начать все же с них, т.к. содержании статей серии взаимосвязано.

Еще раз напомню, что к тому моменту, когда мы подъехали к перекрестку, мы уже заняли правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определились с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Нужно отметить, что на рассматриваемых перекрестках могут быть включены следующие сигналы светофора:

  • Красный
  • Красный с желтым
  • Желтый немигающий (если включен желтый мигающий сигнал, то перекресток является нерегулируемым и речь о нем пойдет в одной из следующих статей)
  • Зеленый мигающий
  • Зеленый немигающий

При проезде регулируемых светофорами перекрестков необходимо сначала определиться, какой из сигналов светофора соответствует нужному нам направлению.

Если светофор состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы соответствуют одновременно всем направлениям.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится несколько сложнее, но все же не критичная.

Если нам нужно повернуть налево или развернуться, то нашему направлению соответствует либо дополнительная секция, стрелка в которой показывает налево, либо основная секция светофора, если дополнительной нет.

При движении прямо нашему направлению всегда соответствует основная секция светофора.

При повороте направо следует руководствоваться либо правой дополнительной секцией, либо при ее отсутствии основной секцией светофора.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент не включены.

На какие сигналы светофора можно ехать?

После того, как Вы определились, каким светофором будете руководствоваться при проезде перекрестка, нужно выполнить следующее действие. Нужно определить, можно ли в данный момент ехать и нужно ли пропускать другие транспортные средства.

Также как и в случае с регулировщиком, давайте рассмотри различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора.

Поворот налево или разворот

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае работает пункт 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Т.е. в этом случае нужно пропустить автомобили, которые едут навстречу Вам и при это либо поворачивают направо (относительно Вашего автомобиля налево, т.е. в выбранном Вами направлении для дальнейшего движения), либо едут прямо (туда, откуда Вы и приехали). Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае правила проезда точно такие же, как и в предшествующем. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

Такую ситуацию предусматривает пункт 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции

Честно говоря, такие светофоры на дорогах мне пока не встречались. Если вдруг они встречались Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Движение направо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора или по сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. пропускать никого не нужно.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

В этом случае нужно снова применить пункт 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства движущиеся со всех направлений:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора

Возможно, Вы подумали, что нужно резко бросить сцепление, нажать на газ до упора, и первым рвануть с перекрестка, оставляя позади даже сверхбыстрые газели. Это не совсем верно.

Нужно обратиться к пункту 13.8 правил дорожного движения:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Сначала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а уж затем пытаться соревноваться с газелями.

На какие сигналы светофора ехать нельзя?

Красный сигнал светофора

Красный сигнал светофора запрещает движение. Единственным исключением является случай, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора.

Красный и желтый сигнал светофора

Здесь все в точности также, как и в предшествующем случае.

Желтый сигнал светофора

Случай также похож на предшествующий, т.е. движение на желтый сигнал светофора запрещено.

Однако здесь есть и второе исключение, которое описывается в пункте 6.14 правил:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Если при включении желтого сигнала затормозить в разумных пределах (не применяя экстренного торможения) не удается, то можно продолжить движение.

На этом рассмотрение перекрестков, регулируемых светофорами, закончу. Если остались по ним какие-то вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

Знаки велосипедная дорожка и конец велосипедной дорожки

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про изменения правил дорожного движения, вступающие в силу 15 апреля 2015 года.

Очередные нововведения затрагивают пункты для водителей автомобилей (изменяются особенности постановки транспортных средств на стоянку), для пешеходов (вводятся новые особенности перехода дороги) и велосипедистов (разрешается движение по выделенным полосам для общественного транспорта).

Рассмотрим обновленные пункты правил по порядку.

Контурная подсветка дополнительной секции светофора

С 15 апреля 2015 года на дорогах можно встретить новый вариант светофора с дополнительной секцией:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Итак, судя по всему на отечественных дорогах теперь будут появляться светофоры с дополнительной секцией, имеющей красный световой сигнал контура (красную рамочку).

На практике каждый водитель хотя бы раз сталкивался со следующей ситуацией. При движении в темное время суток дополнительную секцию светофора зачастую бывает не видно. При этом водитель может не заметить контурные стрелки, нанесенные на основную часть светофора, и повернуть на запрещающий сигнал. Введение дополнительных секций с красной контурной подсветкой поможет решить данную проблему.

Остается надеяться, что светофоры на дорогах будут обновлены в ближайшее время. Данное техническое нововведение действительно очень полезно.

Постановка транспортных средств у края проезжей части

Довольно существенным изменениям подверглись правила постановки транспортных средств:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

Для начала давайте обратим внимание на подчеркнутое предложение, которое удалено из правил. До 15 апреля 2015 года у водителей существовала возможность поставить транспортное средство перпендикулярно краю проезжей части или под углом к краю проезжей части в любом "парковочном кармане". Т.е. если водитель видел местное уширение проезжей части, не обозначенное дорожными знаками, он мог поставить там автомобиль как угодно (параллельно краю проезжей части, перпендикулярно или под углом).

Начиная с 15 апреля 2015 года в "карманах", не обозначенных знаками, ставить автомобили можно будет только параллельно краю проезжей части.

Теперь рассмотрим новые абзацы, добавленные в пункт 12.2.

Во-первых, теперь в правилах указаны особенности постановки транспортных средств на стоянках (парковках). Раньше это просто подразумевалось. Теперь же в правилах четко указано, что ставить автомобили на парковке у супермаркета нужно, руководствуясь линиями разметки. Кстати, теперь для разметки парковок будет применяться новая разметка, но о ней речь пойдет чуть ниже.

Во-вторых, теперь правила разрешают ставить автомобили в том числе и под углом к краю проезжей части. Однако для этого на дороге должны быть установлены соответствующие дорожные знаки и нанесены линии разметки. Обратите внимание, должны быть одновременно и знаки, и разметка. В противном случае ставить автомобили под углом запрещается.

Знак 6.4 Парковка (парковочное место)Знак 8.6.4 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.5 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.6 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.7 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.8 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.9 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Разметка для зоны парковки

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Разметка 1.7

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

Разметка 1.7

Начиная с 15 апреля 2015 года для разметки парковок на ряду со сплошными линиями разметки (1.1) будет использоваться и прерывистая разметка 1.7. Отличие между данными типами разметки заключается в том, что сплошную линию 1.1 пересекать нельзя, а прерывистую линию 1.7 - можно.

Внимание! Начиная с 12 июля 2017 года действует новая редакция пункта ПДД, в которой разметка 1.7 не может применяться для разметки зоны парковки. Узнать об этом изменении подробнее можно в этой статье.

Следующее изменение затронуло табличку 8.6.1:Знак 8.6.1 Способ постановки транспортного средства на стоянку

8.6.1 - 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку". 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

8.6.1 - 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку". 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части; 8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

До 15 апреля данная табличка могла использоваться только на дорогах с тротуаром, после 15 апреля она будет устанавливаться на любых дорогах.

Новый знак "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений"

В правила дорожного движения вводится новый дорожный знак 8.9.1:

8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

К сожалению, изображение данного знака пока что найти не удалось. Как только оно будет получено, данная статья будет обновлена.

Островки безопасности для пешеходов

С 15 апреля 2015 года в правила вводится новое понятие островок безопасности:

"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Также редактированию подвергся и пункт 4.6, который теперь обязывает пешеходов, не успевших перейти проезжую часть, останавливаться на островках безопасности:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Диагональные пешеходные переходы

Еще одно важное нововведение от 15 апреля 2015 года - ограничение на переход по диагонали:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Начиная с 15 апреля переходить дорогу по диагонали можно лишь на тех регулируемых перекрестках, где нанесена диагональная дорожная разметка:

Разметка 1.14.1Разметка 1.14.2

Если разметка отсутствует или не видна, то переходить перекресток по диагонали запрещено.

Напомню, что до 15 апреля на некоторых регулируемых перекрестках без разметки переходить дорогу не запрещалось. Например, если знак, обозначающий начало пешеходного перехода, установлен до перекрестка, а знак, обозначающий конец перехода, - после. В этом случае в зону перехода попадал весь перекресток, поэтому при отсутствии разметки пешеходы могли ходить по диагонали. С 15 апреля 2015 года переход по диагонали на перекрестке без разметки будет являться нарушением правил дорожного движения.

Новое обозначение полосы для велосипедистов

С 15 апреля 2015 года выделенная полоса для велосипедистов будет обозначаться новым знаком:

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Знак 4.4.1 Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистовЗнак 8.14 Полоса движения

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистов

В связи с этим подкорректированы названия дорожных знаков:

4.4.1 "Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов".

4.4.2 "Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов".

Знак 4.4.1 Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистовЗнак 4.4.2 Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов

4.4.1 "Велосипедная дорожка".

4.4.2 "Конец велосипедной дорожки".

Знак 4.4.1 Велосипедная дорожкаЗнак 4.4.2 Конец велосипедной дорожки

Кроме того, введены новые дорожные знаки, обозначающие начало и конец выделенной полосы для велосипедистов:

5.14.2 "Полоса для велосипедистов".

5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов".

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.14.3 Конец полосы для велосипедистов

Движение велосипедистов по выделенной полосе для общественного транспорта

Начиная с 15 апреля 2015 года разрешается движение велосипедистов по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа).

Теперь велосипедисты могут передвигаться по выделенным полосам, расположенным справа.

Внимание! Данный пункт был впоследствии изменен. С 18 ноября 2015 года по выделенным полосам могут ездить школьные автобусы.

В связи с этим изменением откорректированы и описания дорожных знаков, обозначающих выделенную полосу:

5.11.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств

5.11.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств

Начиная с 15 апреля 2015 года велосипедистам будет гораздо проще передвигаться по городам, имеющим большое количество выделенных полос для общественного транспорта.

На этом рассмотрение изменений правил дорожного движения закончено. Будем надеяться, что они окажут положительное влияние на жизнь участников дорожного движения.

В завершение предлагаю Вам скачать обновленную версию ПДД.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора

ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора

Добрый день, уважаемый читатель!

В этой статье речь пойдет о дорожно-транспортном происшествии на перекрестке, которое может произойти при повороте автомобиля налево на зеленый сигнал светофора.

Столкновения в описанной ситуации происходят не очень часто, однако помнить о них, безусловно, стоит.

Кроме того, будет рассмотрено нестандартное ДТП при повороте на зеленый сигнал светофора, в котором невозможно однозначно определить вину одного из водителей. Приступим.

ДТП при повороте налево

Давайте рассмотрим перекресток, на котором произошло предполагаемое ДТП:

Перекресток

Это стандартное пересечение двух четырехполосных дорог, на котором водитель синего автомобиля планирует повернуть налево. Замечу, что делает он это на зеленый сигнал светофора. Тем не менее при повороте необходимо учесть требования пункта 13.4 правил:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Предположим, что в описанной ситуации произошло столкновение автомобилей:

Столкновение автомобилей при повороте налево

Сигнал светофора, который был включен со встречного направления (черному автомобилю) нам не известен, однако это в целом абсолютно ничего не меняет. В случае ДТП водитель синего автомобиля будет являться нарушителем пункта 13.4 и, соответственно, будет признан виновником. Ну а степень вины водителя черного автомобиля зависит от ситуации.

Обращаю отдельное внимание, что даже если черный автомобиль едет на красный сигнал светофора, ему нужно уступить дорогу.

В случае аварии на водителя синего автомобиля будет наложен штраф в размере 1 000 рублей. Перечень распространенных штрафов Вы можете найти в таблице штрафов ГИБДД, оформленной для печати.

Спорная ситуация при повороте под стрелку.

Давайте рассмотрим интересную спорную ситуацию, которая может возникнуть при повороте на зеленую стрелку светофора, включенную в дополнительной секции. Итак, речь идет о том же самом перекрестке, однако сигнал светофора, включенный для черного автомобиля, заранее известен - это зеленая стрелка в дополнительной секции, включенная совместно с красным сигналом светофора.

В данном случае водитель черного автомобиля должен руководствоваться пунктом 13.5 ПДД:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Т.е. при повороте направо водитель черного автомобиля должен уступить дорогу водителю автомобиля синего. Однако и синий автомобиль должен уступить дорогу водителю черного. Отмечу, что описанная ситуация не придумана, и подобная организация движения присутствует на реальных перекрестках.

Каждый из водителей должен уступить дорогу

Чтобы было понятнее, рассмотрим ситуацию глазами каждого из водителей:

Водитель синего автомобиля: Я должен уступить дорогу автомобилю, едущему направо со встречного направления, в соответствии с пунктом 13.4 ПДД. Жду, пока проедет черный. Почему он не проезжает перекресток?

Водитель черного автомобиля: Я должен уступить дорогу всем автомобилям, едущим с других направлений, в соответствии с пунктом 13.5 ПДД. Жду, пока проедет синий. Чего он ждет, почему не двигается?

Очевидно, что в данной ситуации никто из водителей не имеет преимущества и оба вынуждены ожидать (уступая дорогу друг другу). Замечу, что тот, кто проедет перекресток первым, нарушит требования "своего" пункта правил и может быть оштрафован на 1 000 рублей.

Единственный возможный выход в описанной ситуации - проехать перекресток так, чтобы не помешать друг другу, т.е. синему ехать в левую полосу, а черному в правую. Тем не менее в случае столкновения на перекрестке в ДТП будут виноваты оба водителя.

В общем, ситуация интересная и на практике иногда встречается, поэтому нужно быть к ней готовым.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об административных штрафах ГИБДД, которые могут быть наложены на водителя при проезде перекрестков. В числе прочих будут рассмотрены штраф за проезд на красный свет и штраф за выезд за стоп-линию.

В настоящее время некоторые правила проезда перекрестков остаются неизвестными для многих водителей, поэтому в рамках этой статьи будут рассмотрены также несколько типовых ситуаций, в которых могут быть наложены штрафы при неправильном проезде перекрестков.

Ниже рассмотрены:

  • Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Штраф за выезд за стоп-линию.
  • Штраф за выезд на перекресток в случае затора.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора

Штраф за проезд на красный сигнал светофора в настоящее время составляет 1 000 рублей (статья 12.12 КоАП).

Повторный проезд на красный свет наказывается более сурово - штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на 4 - 6 месяцев. (с 1 сентября 2013 года.)

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора:

1. Выезд на перекресток при включенном красном сигнале светофора. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф за неправильный проезд перекрестка.

2. Выезд на запрещающий жест регулировщика (рука поднята вверх).

3. Выезд на перекресток при включенных одновременно красном и желтом сигналах светофора.

4. Выезд на перекресток при включенном желтом сигнале светофора. В данном случае можно проехать перекресток только в том случае, если остановиться у стоп-линии Вы можете только с помощью экстренного торможения.

Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.

5. У светофора горит только зеленый сигнал, расположенный в основой секции. Дополнительная зеленая стрелка не горит. Поворот в направлении, регулируемом стрелкой, наказывается аналогично проезду на красный свет.

Обратите особое внимание на этот пункт, так как он не очень часто попадает в поле зрения водителей. Многие необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора. В описанной здесь ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь зеленая секция.

Приведу пример, относящийся к последнему случаю. Недавно на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е. по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления). Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.

Штраф за выезд за стоп-линию

В настоящее время размер штрафа за выезд за стоп-линию составляет 800 рублей. Отмечу, что речь идет лишь о регулируемых перекрестках.

На дороге стоп-линия может быть обозначена либо дорожным знаком, либо дорожной разметкой, либо и знаком, и разметкой одновременно:

Разметка 1.12 стоп-линия

Знак 6.16 Стоп-линия

Хочу обратить внимание, что и знак, и разметка имеют одно и то же название "стоп-линия", однако значения их совпадают не полностью:

  • Знак стоп-линия требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
  • Разметка стоп-линия также требует остановки при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. Кроме того, в отличие от знака, разметка требует остановку автомобиля и при наличии на дороге знака 2.5 "Движение без остановки запрещено".

    Знак 2.5 Движение без остановки запрещено

Давайте рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения требуют обязательную остановку перед стоп-линией.

  • Если на регулируемом перекрестке при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора заехать за стоп-линию (обозначенную знаком или разметкой), то на водителя будет наложен штраф в размере 800 рублей.
  • Если на нерегулируемом перекрестке при движении с направления, обозначенного знаком "Движение без остановки запрещено", проигнорировать стоп-линию, обозначенную разметкой, то на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Итак, размер штрафа за выезд за стоп-линию зависит, во-первых, от типа перекрестка, а, во-вторых, от того, как обозначена сама стоп-линия (знаком или разметкой).

На дороге не исключена ситуация, в которой водитель не успевает остановиться перед стоп-линией при включении запрещающего сигнала светофора. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.

1. Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.

2. Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей) и маневр относительно безопасен.

3. Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. Этот маневр оказывается самым выгодным с финансовой точки зрения (движение задним ходом на перекрестке наказывается штрафом в размере 500 рублей), однако с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего.

В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.

Штраф за выезд на перекресток в случае затора

Еще одно нарушение, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи, - выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.

Административное наказание за описанное нарушение - это штраф в размере 1 000 рублей.

Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru