Как увеличить зарядку генератора
Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода)
Уровень зарядного напряжения автомобиля должен соответствовать требованиям инструкции на ТС и находиться в пределах 13,9-14,4 Вольт, независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей. Как повысить напряжение ВАЗ 2110 без больших усилий ? Один из простых вариантов предложил Illuzion. |
Доработка генератора ВАЗ от Illuzion
В машине много потребителей: кондиционер, подогрев сидений и т.д., то при всем включенном напряжение падало до 11,2В. Повысить напряжение в машине ВАЗ 2112 на 10% можно если установить в генератор ВАЗ диод. Например, диод из другого такого же диодного моста или КД202В.Фотоотчет по увеличению напряжения с сайта Gloom Garage
Было решено поднять напряжение использовав диод в цепи D, регулятора напряжения.Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б. Uобр(В) | Iпр(А) | Uпр(В) | Iобр(мА) | Корпус | |
2Д219А | 15 | 10 | 0.6(10А) | 20 (15В) | КД-11 |
2Д219Б | 20 | 10 | 0.6(10А) | 20 (20В) | КД-11 |
2Д219В | 15 | 10 | 0.45(10А) | 20 (15В) | КД-11 |
2Д219Г | 20 | 10 | 0.45(10А) | 20 (20В) | КД-11 |
Нагрузка | Напряжение до | Напряжение после |
без нагрузки | 14.2 | 14.45 |
+габариты | 13.8 | 14.45 |
+ПТФ | 13.7 | 14.4 |
+ближний | 14.35 | |
+отопитель | 13.5 | 14.3 |
+Вентилятор | 13.4 | 14.2 |
+дальний | 13.2 | 14.1 |
+обогревы | 13.1 | 14.0 |
+отопитель max | 12.9 | 13.95 |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Модернизация регулятора напряжения генератора ВАЗ
Все знают, что производительность штатных генераторов русских автомобилей устраивает не всех, именно поэтому на многочисленных форумах обсуждают, какой генератор для ВАЗ 2110 выбрать. Конечно, простым решением будет замена генератора на усиленный, но мы простых путей не ищем. В этой статье очередная доработка генератора ВАЗ своими руками. Машина движется летом в пробке, работает вентилятор радиатора, ближний свет, а если к этому прибавить кондиционер, тогда заметно падает напряжение сети автомобиля. А все потому, что генератору не хватает мощности и поэтому в дело подключается АКБ. Чтобы решить проблему, предлагается установить на родной щеточный узел регулятор напряжения (РН) от иномарки, с подходящими характеристиками, что позволит при нагрузке выдавать генератору более 14В.Список РН от иномарок, которые подходят на щеточный узел генератора 9402.3701 (спасибо Dranik с форума autolada.ru):- HUCO-130512
- Febi-17202
- Bosch-1197311028
- Hella-5DR 004 242-061
- Beru-0 190 005 004
- Штатный регулятор напряжения (160р.)
- Регулятор напряжения от иномарки на 14,5В.
- На фото демонтированная таблетка с РН иномарки и корпус с щётками.
- Из-за того, что он немного больше, поэтому установить его не так просто. Так выглядит объединенная таблетка иномарки 14,5В с нашим корпусом РН.
- И собранный и готовый к эксплуатации штатный РН и таблетка на 14,5В.
- На тёплой машине напряжение на клеммах 14,4В
- При средней нагрузки сети напряжение составило 14,2-14,3В
- При включении всех приборов напряжение генератора просело до 14-14,1В и осталось такой же при прогреве ДВС до 90Со.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода). Когда есть чем заняться
Установка дополнительного оборудования на автомобиль требует увеличения бортового напряжения, поэтому доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода), заинтересует многих. Современные отечественные автомобили с каждой моделью всё больше оснащаются дополнительным оборудованием. Если первые модели ВАЗа имели генераторы, дающие силу тока 40 ампер, то сегодня 80, 90, а то и 100 ампер становится мало. Многие владельцы самостоятельно устанавливают дополнительные потребители электроэнергии, такие как автомобильные сабвуфера, противотуманные фары и тому подобные.Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода) для них будет актуальным вопросом, именно поэтому и возникла необходимость написания такой статьи. Осуществить такую доработку несложно и под силу всем, кто умеет держать паяльник, знает, как пользоваться мультиметром и сможет отличить полупроводниковый диод от конденсатора или сопротивления.Несколько слов об его устройствеГенераторная установка этого автомобиля представляет собой достаточно надёжное устройство, которое способно хорошо переносить вибрационные нагрузки и перепады температуры в моторном отсеке. Также ей не страшны попадание влаги и грязи во время движения. Показатели его работы должны быть стабильны при любых оборотах мотора.Требования, предъявляемые к генератору:- Сила тока, вырабатываемого прибором, должна быть такой, чтобы не допустить разрядки аккумуляторной батареи, а подзаряжать до нужного уровня независимо от подключенных потребителей;
- Независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и колебаний потребляемого тока, должна обеспечиваться стабильность бортового напряжения.
- От отечественного реле нужно отсоединить родную «таблетку». Нужно воспользоваться нагретым паяльником и пинцетом;
- Такую же процедуру проводят и с импортной «штучкой»;
- После этого на отечественный щёточный узел нужно установить импортное реле. Тут придётся потрудиться, так как выводы не совпадают и их нужно правильно подогнуть и припаять;
- После этого его надёжно крепят винтами к корпусу, предварительно обработав специальной термоусадочной пастой.
- Всё, можно реле регулятор устанавливать на генератор и опробовать в действии, он должен выдавать напряжение равное 14,5 вольта.
AutoFlit.ru
Трехуровневый регулятор напряжения своими руками
Нормальная подзарядка АКБ осуществляется при напряжении выше 13.9В. Узнать напряжение сети автомобиля можно с помощью Бортового компьютера. Установка трехуровневого регулятора напряжения позволяет решить проблемы зарядки аккумулятора и продлить срок его службы.Как сделать трехуровневый регулятор напряжения на базе штатного
Сделать самостоятельно трехуровневый регулятор напряжения не сложно. Главное, что бы под рукой был весь необходимый материал.- Две диодной сборки с барьером шоттки 25CTQ045 на ток 30А и падением напряжения на диоде 0,4 В. В одном корпусе два диода (их можно запаралелить), но у них катоды общие. Поэтому пришлось брать две диодной сборки. Оговорюсь сразу, что для данной схемы не нужны такие мощные диоды. Достаточно 5А. Я какие нашёл, такие и купил.
- Радиаторы охлаждения для диодов. Решил поставить, так как не знаю какой ток диоды выдерживают без них.
- Тумблер со средним положением 6А 125В постоянки/3А 250В переменки.
- Пластмассовый фиксатор провода в корпусе.
- Пластмассовый корпус. Взял от блока центрального замка.
- Пластмассовая крышка корпуса.
- Металлическая планка крепления электро-приводов замков дверей. Я использовал её для крепления корпуса к кузову.
- Провод. Я взял красно-чёрный провод(лапша) для питания ?музыки?. Провод такой взял для того, что бы продеть его через прорезь пластмассовой крышки генератора.
- Когда тумблер S1 находится в положении "1", то генератор работает в штатном режиме.
- В положении "3" тумблера S1 подключен один диод шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на 0,3-0,4В.
- Когда тумблер S1 в положении "2", то к схеме генератора подключены два последовательно включенных диода шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на (0,3-0,4В)*2.
- К красному проводу припаял клемму "папа". Она подключается к проводу с "мамой", идущему от дополнительных диодов диодного моста.
- К чёрному проводу припаял клемму "мама" с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается непосредственно на клемму возбуждения регулятора напряжения.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена регулятора напряжения на генераторе (со старого образца на нового)
Регуляторы напряжения старого образца не видят реального напряжения в бортовой сети автомобиля, а только пытаются угадать его по напряжению на дополнительных диодах моста, что не совсем хорошо получается. С апреля 2004 года на генераторах начали использоваться регуляторы напряжения нового образца, которые видят реальное напряжение в бортовой сети благодаря обратной связи и корректируют его в режиме реального времени, что позволяет избежать просадки напряжения при включении потребителей.. |
Про совместимости регуляторов напряжения и генераторов ВАЗ
В зависимости от генератора установка регулятора напряжения нового образца может быть выполнена без переделок, либо может потребовать замены клемм на выводах "B+" и "D+" и доработку диодного моста генератора.Простая замена РН без переделок может быть произведена на генераторах:- - 372.3701 установка РН 1702.3702-01 - ВТН.
- - 9402.3701/3202.3771 установка РН 9111.3702 - ВТН, 9111.3702И2 - ВТН, либо 9333.3702-02 - ВТН.
- - 5102.3771 установка РН 846.3702 - Орбита.
- - 9402.3701/3202.3771 с установкой РН 93.3702 - Астро, 941.3702 - Автоэлектроника, 844.3702 - Орбита, 845.3702 - Орбита, 611.3702-05 - Энергомаш, 611.3702-07 - Энергомаш, 7931.3702 И4 - Электромодуль, 7931.3702-01 - ВТН, 9444.3702 - ВТН, 9333.3702-04 - ВТН.
Замена регулятора напряжения старого образца на нового образца генератора
Рассмотрим пример замены РН старого образца на нового (14,5В с номером РН 9333.3702-04) на генераторе 9402.3701 КЗАТЭ. По отзывам владельцев автомобилей ВАЗ именно штатный КАТЭК, КЗАТЭтм (г.Самара) является лучшим генератором.- без потребления: 13,75-13,8В.
- с потребителями: 13,6В.
- без потребления: 14,4В.
- с потребителями 14,3В и застывает на этой цифре.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Обслуживание и проверка генератора ВАЗ
Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ? |
Обслуживание генератора
Обслуживание генератора заключается:- в очистке наружных поверхностей.
- в проверке креплений генератора к двигателю.
- в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
- в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
- в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
- в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110
Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).Проверка генератора по контрольной лампе
Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.Диагностика генератора
Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai