Как выставить грм


Как выставить метки ГРМ? Если некуда тратить время

Как выставить метки ГРМ? Если некуда тратить времяМногие задаются вопросом, как выставить метки ГРМ. Это может понадобиться при ремонте автомобиля, например, при замене распредвала. Но, чаще всего, с такой проблемой сталкиваются при обрыве ремня ГРМ. В целом работа по установке меток не сложная. Но на разных типах двигателей существуют свои особенности. Проще всего выставить метки на ременных моторах. Более сложно это происходит в случае с цепным приводом. Тут приходится производить частичную разборку мотора. Также есть некоторые сложности с выводом меток. Но один раз сделав эту работу, впоследствии, вы сможете выполнять ее намного быстрее.Цепной двигательКак выставить метки ГРМ на цепном силовом агрегате? Если вы производите разборку двигателя с целью ремонта некоторых узлов, то лучше выставить все по меткам, а только после этого разбирать мотор. Но иногда приходится заменять некоторые элементы, на которые «завязаны» метки. В частности речь идет о коленвале и распредвале. В таком случае придется выставлять метки с нуля. Перед началом работы нужно подготовить автомобиль. Его ставят на ручник, желательно дополнительно поставить упоры под колеса. Снимают аккумулятор. На моделях с открывающимся вперед капотом его лучше снять. Как выставить метки ГРМ? Если некуда тратить время
Как выставить?После этого переходят непосредственно к выставлению меток. Для этого снимают клапанную крышку. Выкручивают свечи зажигания. Это делается для облегчения проворачивания двигателя. Далее нужно заткнуть отверстие первого цилиндра. Для этого проще всего использовать полиэтиленовый пакет. С помощью специального ключа для откручивания шкива коленвала прокручивают двигатель против часовой стрелки. Когда из первого цилиндра выбьет затычку, то это будет означать приближение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Далее немного докручиваем двигатель. Положение цилиндра можно контролировать с помощью длинной отвертки. При нахождении поршня в ВМТ нужно обратить внимание на метки. Обычно их две. Одна расположена на распредвале, другая на коленвале. Иногда распредвалов может быть 2, тогда метки будут стоять на каждом валу. Все они должны совпадать. Как выставить метки ГРМ? Если некуда тратить время
Если метки не совпадают, то нужно это исправить. Для этого ослабляют натяжитель цепи. Лучше всего на время работы его снять. Далее откручивают болт крепления распредвала и снимают звездочку. Стараясь не скинуть цепь с нижней звездочки, перекидывают ее на 1-2 звена в нужную сторону. Далее ставят звездочку на место. Для этого немного поворачивают распредвал, ведь точки крепления сместились. Собирают все обратно. При установке натяжителя его следует зарядить, зажав его по максимуму. Иначе установить его будет проблематично. После сборки опять прокручивают мотор, и смотрят положение меток. Если они не совпадают нужно повторить все действия еще раз.Внимательно осмотрите цепь она должна быть максимально натянута. Если натяжение недостаточно и выправить его не удается, следует поменять цепь и все звездочки. Регулярное проскакивание звеньев может привести к повреждению клапанов.Ременной двигатель. Сталкиваться с выставлением меток ГРМ владельцам ременных моторов приходится намного чаще. Это связано с меньшей надежностью такого привода по сравнению с цепью. Замену приходится производить намного чаще, также случаются обрывы ремня. На старых моделях это происходило безболезненно, на поршнях делались специальные углубления, но впоследствии это было признанно неэффективным (потеря мощности) и от этого отказались. Таким образом, современным автомобилистам необходимо внимательно следить за состоянием привода ГРМ. Чтобы не попасть на ремонт головки блока цилиндров.Как выставить метки ГРМ? Если некуда тратить время
ВыставлениеПроверку совпадения меток следует начать с визуального осмотра шкивов. Для этого снимают пластиковый кожух, прикрывающий шкивы. При малейших признаках износа их следует поменять. Поле чего проверяют совпадение меток. Это происходит почти одинаково с цепным мотором, за исключением отсутствия потребности в снятии клапанной крышки. При несовпадении меток их следует выставить.Особых проблем со снятием шкивов распредвала не возникает. На карбюраторных двигателях для обездвиживания этой детали заклинивают сам шкив, просунув через отверстие в нем отвертку. На инжекторных автомобилях такие отверстия не предусмотрены. Поэтому придется найти помощника. Пока вы будете откручивать шкив, он с помощью все той же отвертки будет удерживать маховик от проворачивания, через технологическое отверстие в картере сцепления. Выставив метки, опять же прокрутите двигатель и убедитесь в правильной установке шкивов.Заключение. Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемами связанными с ГРМ. В принципе эта система для регулировки и замены в двигателе сама простая. Зная, как выставить метки ГРМ, даже начинающий автомобилист справится с этой работой. Основное правило при подобном ремонте делать все аккуратно, не спеша и обстоятельно. Тогда никаких проблем не возникнет.

AutoFlit.ru

Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

 

Добро пожаловать! Фазы газораспределения — не все люди знают что это такое, поэтому мы сегодня вам попытаемся объяснить это и показать на примере как правильно нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам.

Примечание! Для установки фаз газораспределения, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, а так же тремя гаечными ключами «на 8» «на 10» и ««на 13», а так же нужно обязательно запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленвала! (Если специального ключа у вас нет,тогда вместо него можно использовать головку «на 36»)

Краткое содержание:

  • Установка фаз газораспределения по меткам
  • Дополнительный видео-ролик

Что такое фазы газораспределения? Попробуем вам объяснить всё простыми словами, под фазами газораспределения понимается тот момент, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз по определённому заданному интервалу. Если фазы газораспределения нарушены, то в таком случае поршень сбивается с определённо заданного интервала и вследствие чего получается неровная работа двигателя.

Когда нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам? Как уже и говорилось ранее, при сбитых фазах двигатель у автомобиля начинает работать не ровно, а именно:

  • У автомобиля уменьшается мощность.
  • А так же если повышается расход топлива.
  • И если двигатель у автомобиля начинает работать с перебоями, то есть глохнет на холостом ходу и возможно холостые обороты двигателя будут скакать.

Как установить фазы газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала снимите корпус воздушного фильтра. (О том как это сделать, читайте в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)

2) После его снятия корпуса, накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, что бы в нее не попала грязь при проведение работы.

3) Затем снимите со штуцера который расположен на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.

Отсоединение шланга картерных газов от штуцера карбюратора

4) После чего ослабьте винт крепления троса воздушной заслонки.

Ослабление отверткой винта крепления троса воздушной заслонки карбюратора

5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.

Ослабление отверткой болта крепления оболочки того же троса воздушной заслонки

6) Далее когда оба болта будут откручены, потянув рукой за трос отсоедините его от карбюратора.

7) Затем отверните все болты которые крепят крышку головки блока.

Отворачивание болтов которые крепя крышку головки блока

8) После того как болты будут откручены, отвёрткой подденьте и после чего снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.

Поддевание шайба крепления промежуточного рычага и дальнейшее ее снятие

9) Следом снимите промежуточный рычаг.

Снятие промежуточного рычага

10) Затем аккуратно снимите крышку с головки блока.

Примечание! Если на крышке или на самой головки блока осталась прокладка, то её тоже снимите и вследствие чего замените на новую, потому что как правило при изношенной накладки в будущем может наблюдаться течь масла через неё!

11) После чего прокрутите гайку шкива коленчатого вала при помощи специального ключа, до того пока метка звездочки распределительного вала, не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже. (Если вы не знаете как прокрутить гайку шкива коленвала, то в таком случае ознакомьте со статьей под названием: «Установка поршня в положение ВМТ». В этой статье вы найдёте три способа, благодаря которым можно будет провернуть коленвал)

Стрелками указаны метки, которые должны совпасть между собой

Примечание! Метка звездочки коленчатого вала, так же должна совпасть с длинной меткой на крышке распределительного вала!

Стрелками указаны метки на звездочки коленчатого вала, которая должна совпасть с длинной меткой на крышке

12) Если же у вас получилась такая ситуация, что какая либо из двух меток совпала, а другая при этом нет, тогда проделайте операцию указанную ниже:

1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.

Разгибание лепестка стопорной шайбы болта распредвала

2. Следом включите первую передачу и отверните болт который крепит звездочку распределительного вала.

Отворачивание болт крепления звездочки распредвала

3. Далее снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте ее в руках.

4. После чего снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону добившись того, чтобы обе метки одна из которых расположена на коленвале а другая из которых расположена на распредвале, совпали между собой как это показано в пункте «11».

Перемещение цепи ГРМ на звездочки

Установка:

Примечание! Более подробную установку всех деталей на свои места, смотрите в самом низу статьи в видео-ролике!

1) Для начала наденьте звездочку распределительного вала, вместе с цепью на своё место.

2) Следом рукой натяните ведущую ветвь цепи так чтобы она не болталась. (Если вы не знаете где находится ведущая ветвь цепи, то в таком случае просмотрите пункт «2» в статье под названием: «Проверка натяжения цепи»)

3) После чего затяните болт который крепит звездочку распределительного вала, а так же установите все оставшиеся шайбы.

Примечание! Полностью болт который крепит звездочку распределительного вала закручивать не надо!

4) Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение всех меток.

5) Если же метки на распредвале и на коленвале совпадают, тогда затяните до конца болт который крепит звездочку распределительного вала.

6) Если же метки не совпадают, тогда проделайте повторную установку фаз газораспределения по меткам.

7) Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.

Примечание! Если у вас возникнут какие либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и в ближайшее время наши сотрудники вам на них ответят!

Дополнительный видео-ролик: Более подробную информацию о том как установить детали на своё место, и о том как при установке деталей правильно установить фазы газораспределения, вы сможете найти в видео-ролике который расположен ниже:

Примечание! Если у вас возникли какие либо вопросы по установки фаз газораспределения по меткам, то в таком случае не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и в ближайшее время наши сотрудники вам на них ответят!

Vaz-Russia.ru

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

 

Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? 1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. км.

Примечание! Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. км!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

Отворачивание самого верхнего винта крепления крышки

2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

Отворачивание центрального винта крепления крышки

3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

Снятие рукой крышки со своего посадочного места

4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье») 5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

Примечание! Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

Проворачивание коленвала при помощи головки за болт крепления шкива генератора

Примечание! После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

Совпадение меток

7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

Извлечение резиновой заглушки из отверстия в картере сцепления

8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

Совпадение риски маховика с прорезью

Примечание! На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого: 1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

Фиксирование при помощи отвертки маховика от проворачивания

Примечание! Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора. 3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

Снятие рукой шкива

11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

Ослабление центральной гайки ролика

Примечание! После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

Снятие со всех роликов ремня

13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

Снятие натяжного ролика

Примечание! Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

Снятие с длинной шпильки дистанционной шайбы

Установка: 1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

Примечание! Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

Регулировка отверткой и гаечным ключом ролика

Примечание! Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

Установка шкива на свое место

Примечание! Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

Совпадение меток

4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

Проворачивание болта коленвала

5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на  распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

Примечание! Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

Проверка натяжения ремня ГРМ:

1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

Проверка натяжения ремня

Примечание! Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

Важно! 1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен! 2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

Vaz-Russia.ru

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (на 8 и 16кл. двигателях)

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (на 8кл и 16кл двигателях) Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее. А Вы знаете, как сделать это своими руками?

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111

Потребуется: снять ремень генератора, снять правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ "на 10", "на 17", головку "на 19", отвертку.Сначала нужно снять крышку ГРМ:
  1. Отвернуть два болта сбоку, используя ключ "на 10".
  2. Отвернуть один болт в центре.
  3. Снять крышку ГРМ.
  4. Схема привода распределительного вала.
Отвернуть два болта кожуха ГРМ сбокуОтвернуть один болт в центре крышки ГРМСнять крышку ГРМСхема привода распределительного вала ВАЗ 2110, 2111Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:
  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива с помощью головки "на 19".
  2. Совмещая метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
  3. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  4. Убедиться, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкиваСовмещая метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМСнять резиновую заглушку в верхней части картера сцепленияриска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепленияДальнейшие действия:
  1. Фиксируем коленвал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
  2. Отвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять его.
  3. Ослабить гайку крепления натяжного ролика, используя ключ "на 17".
  4. Повернуть натяжной ролик, чтобы ремень был максимально ослаблен, а затем снять ремень ГРМ.
Фиксируем коленвал от проворачиванияОтвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять егоОслабить гайку крепления натяжного роликаПовернуть натяжной ролик и снять ремень ГРМУстановка ремня ГРМ производим в обратной последовательности.
  1. Надеть ремень на шкив коленвала. 
  2. Натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распредвала. 
  3. Натянуть ремень, вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки.
  4. Затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на два оборота по часовой стрелке, используя головку "на 19".
  6. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
mt_ignoreТакже процесс замены ремня ГРМ показан на видео:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как снять головку блока цилиндров? Пошаговое описание

Как снять головку блока цилиндров? Пошаговое описаниеЧасто автолюбители интересуются, как снять головку блока цилиндров. Эта работа может потребоваться при замене прокладки или необходимости ремонта самой головки блока цилиндров (ГБЦ). На практике, это одна из самых простых работ по ремонту двигателя. Но, как и за любой ремонт мотора, стоимость такого действия в сервисе кусается. Поэтому, намного проще сделать все это самостоятельно. Основное требование здесь, это проведение работ в строгом соответствии с инструкцией. У каждого двигателя имеются свои особенности. Обычно они касаются демонтажа системы газораспределения. В остальном, на всех автомобилях ГБЦ крепится примерно одинаково. Исходя из этого, человек, хоть раз, сталкивавшийся со снятием этой части мотора, сможет сделать это на любом двигателе.Как снять головку блока цилиндров? Пошаговое описаниеДемонтажКак снять головку блока цилиндров? На самом деле, процедура практически на любых двигателях идентична. Основные отличия в крепежных элементах (болты, винты), а также в крепеже распредвалов и соответственно клапанов. Помимо этих нюансов присутствует много работ, которые на всех силовых агрегатах идентичны. Перед началом снятия ГБЦ обязательно закрепите автомобиль с помощью ручного тормоза. Хорошо будет поставить колесные упоры. Приготовьте инструменты. Помимо стандартного набора ключей вам понадобится:
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник для клапанов;
  • Рассухариватель;
  • Набор щупов для регулировки клапанов;
  • Ключ для поворота коленвала.
Как снять головку блока цилиндров? Пошаговое описаниеИтак, приступаем к работе:
  • Для начала снимите аккумуляторную батарею, воздушный фильтр. На некоторых моделях для удобства рекомендуется снять капот;
  • Сливается охлаждающая жидкость. Если, этого не сделать, то она будет выливаться при снятии ГБЦ. Таким образом, она сможет попасть в кратер, что приведет к необходимости менять масло;
  • Отсоединяются все шланги системы охлаждения от патрубков;
  • Снимается карбюратор (инжектор). Не забудьте, что к этим агрегатам подводится большое количество трубок, которые нужно аккуратно снять. Также отключают провода с колодки микропереключателя. На инжекторах отключают все датчики. Аккуратно демонтируют трос привода акселератора. На карбюраторных моделях снимают привод воздушной заслонки;
  • При наличии клапана ЭПХХ, следует отключить от него шланги;
  • Переходим к зажиганию. Снимаем со свечей высоковольтные провода. Сами свечки выкручиваются. Больше с зажиганием ничего делать не надо. Остальные элементы обычно не мешают проведению дальнейших работ;
  • Шланг сапуна снимают, на некоторых моделях он может не мешать;
  • Демонтируют клапанную крышку. Она обычно крепится на 10-14 шпильках, с помощью гаек. Будьте аккуратны при откручивании, шпильки легко ломаются. Иногда крышка прикипает к ГБЦ, в таком случае нужно ее аккуратно отстучать молотком;
  • Двигатель выставляют по меткам. Обычно они соответствуют верхней мертвой точке первого цилиндра. Но иногда ГРМ выставляется и по четвертому цилиндру. Следует уточнить в технической документации этот нюанс. Он может понадобиться при сборке. Реальное положение поршней проверяют с помощью длинной отвертки через свечные отверстия (см. статью "Как выставить метки ГРМ");
  • На ременных двигателях снимают ремень, и откручивают шкив (шкивы) распредвала. На цепных ГРМ откручивают шестерню, после чего цепь крепко привязывают к ней. Делается это, чтобы избежать проскакивания звеньев;
  • Снимают распредвал. Делается это согласно рекомендациям производителя. Наиболее сложны варианты с коромыслами. Их необходимо снимать крайне аккуратно, чтобы не повредить;
  • Снимается сама головка блока цилиндров. В зависимости от модели двигателя, она может крепиться с помощью болтов или на винтах. В любом случае, их порядка 10 штук. После выкручивания, нужно обязательно их измерить. Длина не должна превышать допустимых значений;
  • Остается руками снять ГБЦ. Далее можно приступить к ее ремонту или замене прокладки.
Как снять головку блока цилиндров? Пошаговое описаниеДиагностика Никаких проблем с установкой новой прокладки возникать не должно. А вот ремонт иногда бывает сложен, для неопытных механиков. Рассмотрим основные варианты диагностических работ:
  • Самой основной проверкой является определение плоскости прилегающей к блоку. Она часто искривляется под воздействием высоких температур, иначе говоря, от перегрева. Для этого к плоскости прикладывают железную линейку ребром, после чего с помощью щупа проверяют зазор. Если, он превышает 0,1 мм, то данную деталь лучше больше не использовать;
  • Производят визуальный осмотр. Это позволяет выявить механические повреждения, например, трещины;
  • Проверяют состояние клапанов. В первую очередь смотрят состояние их седел. Если, имеются царапины, то лучше всего клапана притереть. При сильных повреждениях их меняют. Заодно смотрят на состояние пружин клапанов. Для демонтажа клапанов придется приобрести специальный съемник. При подозрениях на их повышенный износ, устанавливают новые.
Как снять головку блока цилиндров? Пошаговое описаниеУстановкаПеред установкой прочищают все каналы. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте смазать детали машинным маслом. Особенно это важно для болтов, это обязательное условие, иначе могут возникнуть проблемы с их затяжкой. Следует обращать внимание на момент силы при затяжке болтов, а также на очередность этого процесса. Практически на всех моделях рекомендуется сначала затягивать средние болты, после чего переходят к крайним. Далее устанавливается распредвал. В некоторых моделях необходимо устанавливать его на специальные шайбы. При наличии коромысел нужно их аккуратно расположить. Если отсутствуют гидрокомпенсаторы, придется провести их регулировку. Перед проверкой уточните показатели зазоров для клапанов. Они индивидуальны для всех моделей.При установке прокладки ГБЦ, желательно использовать герметик. Не стоит накладывать его слишком густо, так можно забить масляные и водяные каналы. Это приведет к масляному голоданию, а также возможен перегрев. Чтобы избежать этого, можно использовать прокладки с нанесенным герметиком. Под клапанную крышку нужно укладывать новую прокладку, это помогает избежать утечек масла. На ременном приводе нужно выставить шкивы по меткам. Заключение. Проблемы с прокладкой ГБЦ или другими ее элементами не являются редкими. Особенно это характерно для старых автомобилей. Но, автолюбитель знающий, как снять головку блока цилиндров легко справится с ремонтом этой части двигателя. Никаких сложностей возникать при этом не должно. Все работы можно выполнить в любом гараже, для этого не требуется никаких сложных инструментов и приспособлений.

AutoFlit.ru

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099. Пора учиться

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099. Пора учитьсяДля многих автолюбителей замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099, знакома не понаслышке. Происходит это по причине необходимости производить эту работу регулярно. Производитель рекомендует заменять детали привода раз в 75000 километров. Но, на практике лучше делать это раз в 40-50 тысяч. Особенно это касается шестнадцати клапанных двигателей. Связано это с особенностями моторов, а также не слишком высоким качеством запасных деталей. Сама работа максимально простая. Что позволяет производить ее даже в полевых условиях, при необходимости. Проведя эту работу один раз, больше никаких сложностей у вас с ней не возникнет. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099. Пора учитьсяОсобенности двигателяЗамена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099 не отличается. Небольшие технические отличия не влияют на процесс замены. Количество клапанов влияет на последствия ременного обрыва. На поршнях восьми клапанных силовых агрегатов находятся выемки, что исключает возможность встречи с ним клапанов. Шестнадцати клапанный двигатель не имеет такой особенности, поэтому следует своевременно менять привод. При подборе деталей просто необходимо обращать внимание на год выпуска машины. На авто до 1990 года выпуска использовались ремни другой формы. Поэтому, крайне необходимо учитывать год выпуска вашего авто.Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099. Пора учитьсяЧто потребуется?Для этой работы нужен минимальный набор инструментов. Все необходимое имеется в каждом гараже:
  • Набор ключей;
  • Сменный ремень и ролик;
  • Длинная шлицевая отвертка;
  • Ключи для поворачивания натяжника;
  • Свечник.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099. Пора учитьсяЗаменаВсе этапы производятся на территории ровной площадки. Машину необходимо закрепить ручником, под задние колеса подкладывают противооткатные упоры. Переднюю часть авто поддомкрачивают. Под машину ставят подпорку, и демонтируют правое колесо. После чего, можно приступать к самой работе:
  • Для начала нужно снять правый подкрылок. Вообще, достаточно открутить несколько винтов спереди, не демонтируя его целиком;
  • Снимается защитный кожух ремня;
  • Снимаем ремень генератора;
  • Выставляем привод ГРМ по меткам. Если этого не сделать, то есть риск повредить конструкцию. Для этого поворачиваем шкив распредвала по ходу стрелок, для совмещения метки на нем и двигателе. Снимаем заглушку с картера сцепления, для этого ее поддевают отверткой. Проверяются совпадения меток маховика и картера;
  • На инжекторных моделях снимается датчик расположения коленчатого вала;
  • Демонтируется шкив генератора. Его заклинивают отверткой, и откручивают накидным ключом;
  • Ослабляется гайка натяжного ролика. После чего, следует провернуть его, добиваясь наименьшего ременного натяжения;
  • Снимите ремень;
  • Открутите полностью гайку, крепящую ролик, снимите его. Также необходимо снять дистанционную шайбу.
  • Рекомендуется, заменяя ремень ГРМ, монтировать другой ролик.
  • Ставим новый ремень;
  • Ставим ролик, но не затягиваем. В отверстия наживляют 2 болта и, вклинив между ними жало отвертки, проворачиваем ролик по ходу стрелок, добиваясь максимального ременного натяжения. Затягивается гайка, крепящая его;
  • Перед установкой шкива генератора, обязательно проверьте расположение отметок шкива коленчатого вала. Если все совпадают, то нужно поставить шкив, и затянуть гайку;
  • После проведения всех работ, проверните двигатель по ходу стрелок несколько раз. Проверьте положение меток, они должны совпадать.
Статья по теме "Как выставить метки ГРМ".Проверка ременного натяжения. Для продления срока годности ремней крайне важно регулярно контролировать их натяжение. При необходимости подтягивают. Наилучшим считается натяжение, когда взятый двумя пальцами ремень можно повернуть менее чем на 90°. В противном случае его натягивают.Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099. Пора учитьсяКакой ремень выбрать?От качества ремня во многом зависит срок его службы. Опытные автолюбители не рекомендуют приобретать для 2109 этот расходник отечественного производства. Как правило, они рвутся задолго до указанного производителем срока службы. Что чревато серьезной поломкой двигателя. Особенно на модификациях с 16 клапанами.Наиболее популярными у водителей являются детали под торговой маркой Bosch. Это отличные ремни, произведенные в Германии. Небольшим недостатком является их немаленькая стоимость. Но, длительный срок службы это окупает. Также можно приобрести ремень Contitech. Его стоимость немного ниже. Срок службы почти не отличается от описанного выше. Приобретайте детали, только в проверенных местах. Это позволит избежать покупки подделок.Статья по теме "Какие ремни ГРМ лучше".Заключение. Владельцы отечественных автомобилей довольно часто вынуждены производить различные ремонтные работы. Достаточно популярным действием является, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099. Это не сложный ремонт. Чтобы сделать все правильно, нужно четко следовать инструкции, тогда проблем у вас не возникнет. Особенно четко нужно следить за положением меток.

AutoFlit.ru