Катализатор стоит ли удалять
Как грамотно и безопасно удалить катализатор?
Многие автомобилисты с целью улучшения динамики своего транспортного средства решают удалить каталитический нейтрализатор. Данная операция сравнительно несложная, но выполнять ее следует грамотно и с учетом некоторых особенностей работы двигателя.
Содержание- По какой причине вырезают катализатор?
- Как правильно удалить катализатор?
- Удаление нейтрализатора при наличии датчика кислорода
1 По какой причине вырезают катализатор?
При работе двигателя автомобиля в отработанных газах (ОГ), как известно многим, формируются различные соединения, которые относятся к группе токсичных. В большинстве европейских стран нормы токсичности газов строго регламентируются.
По этой причине на транспортные средства устанавливаются специальные системы, состоящие из лямбда-зонда (его также нередко называют датчиком концентрации кислорода) и каталитического нейтрализатора (катализатора).
- Улавливание паров бензина
- Чип-тюнинг дизельного двигателя
- Удаление EGR – доказанная необходимость
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
При поломке датчика кислорода, использовании некачественного горючего наблюдается разрушение "внутренностей" катализатора за счет их нагрева и другие малоприятные последствия для двигателя в целом. Ремонту каталитический нейтрализатор не подлежит, а его замена требует немалых денег (стоимость такого элемента стартует от 500 долларов). Поэтому у отечественных автомобилистов остается один выход – вырезать нейтрализатор. Благо, что в России требований к нормам токсичности ОГ не существует, а значит избавиться от катализатора можно безболезненно.
2 Как правильно удалить катализатор?
Иногда можно услышать мнение, что достаточно просто-напросто выбить "внутренности" катализатора и забыть о нем навсегда. Но после такого "решения проблемы" отработанные газы станут издавать весьма громкие и, поверьте, малоприятные для водителя звуки. Нередко автомобилист жалеет, что он безграмотно удалил катализатор, и не понимает, зачем он это сделал.
Давайте разберемся не только с тем, зачем, а также стоит ли вырезать катализатор, чтобы не сожалеть о своих действиях. В тех случаях, когда катализатор установлен без дополнительных датчиков, схема выполнения операции проста:
- элемент вырезают;
- на освободившееся место монтируют обычную металлическую трубу (подобную операцию за вполне приемлемую стоимость предлагает любой современный автосервис, специализирующийся на работе с катализаторами).
При наличии датчиков, подсоединенных к катализатору двумя проводками, задача усложняется, но не намного. После демонтажа катализатора следует установить на эти самые проводки резистор сопротивления. Зачем это делают? По той причине, что столь нехитрое действие приводит к тому, что сигнализатор "Check engine" на панели гаснет. Намного сложнее правильно вырезать каталитический нейтрализатор без негативных последствий в тех случаях, когда он оснащен лямбда-зондом.
3 Удаление нейтрализатора при наличии датчика кислорода
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
На некоторых станциях техобслуживания после "выдергивания" катализатора провода, ведущие к лямбда-зонду, банально обрезают. Делать этого нельзя, так как мотор машины в данном случае будет функционировать в аварийном режиме: расход горючего повысится, мощность двигателя снизится, температура газов повысится. При таких последствиях впору задуматься о том, нужно ли вырезать каталитический нейтрализатор.
Как правильно выйти из сложившейся ситуации с катализатором? Одним из трех далее указанных способов:
- изменить в программе ЭБУ допустимые значения датчика концентрации кислорода, который расположен за катализатором;
- перекодировать на "скромные" экологические стандарты блок управления (зачем это делать, думается, объяснять нет нужды);
- поставить между блоком управления и зондом контроллер, который будет корректировать работу датчика кислорода.
Теперь вы знаете, по каким причинам требуется удалять катализатор, а главное – как правильно его вырезать без негативных последствий.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать?


- Главная причина, по которой катализатор не вырабатывает свой ресурс – некачественное топливо. А им снабжают порой практически все отечественные заправки. Продлить жизнеспособность устройства в этом случае может его регулярная прочистка, о которой многие автомобилисты напрочь забывают;
- Следующее по распространенности, что выводит катализатор из строя – попадание на раскаленный корпус воды, антифриза или масла. Особенно опасно это явление для керамических (более дешевых) версий. С этой точки зрения принципиально важно соблюдение герметичности системы и отслеживание образования конденсата;
- Не отлаженное зажигание. Если с первого раза запустить мотор не получилось, бензин, не израсходованный на пуск, накапливается в выпускном тракте. Следующий завод приводит к его взрыву в катализаторе. Керамические соты разлетаются кусочками, металлические могут быть деформированы;
- Прилет в катализатор щебенки опасен только керамике, которая разлетается от столкновения. Металл держится куда лучше и дольше, но многочисленные лобовые встречи постепенно все больше деформируют его, хотя корпус спасает от них значительно надежнее, чем керамические соты;
- Можно сделать вывод: преждевременные поломки в основном вызваны небрежностью хозяина машины. Даже влияние плохого бензина может быть смягчено внимательностью, которая в этом случае будет проявляться в своевременной профилактике.

- Без него ухудшается качество выхлопа: оно начинает соответствовать стандартам ЕВРО 2. Считается, что при этом становится затруднительным прохождение ТО. Однако нам этот довод кажется сомнительным: катализаторы ставятся только на инжекторы, к тому же машины обязательно электронизированы. Как-то же проходят техосмотр Лады с 1 по 7 модель;
- Автомобиль по мощности начинает превосходить предыдущие показатели, что прольется бальзамом на душу хозяина.
- В плюсы записываем и меньшее потребление топлива. Сокращение порой достигает 10-15%;
- По минусам список оказывается довольно внушительным. Прежде всего – это почти 100% появление в отчетности ошибок и непрерывное горение Check engine. Кто-то способен безразлично к этому относиться, кого-то это будет раздражать, но главное – появляется вероятность пропустить серьезное предупреждение о других неполадках в автомобиле;
- Глушитель станет работать хуже. Мало того, прогорать он будет быстрее, поскольку в него начнут прорываться отработанные газы с недопустимо высокой температурой. Плюс выхлоп приобретет громкий и неприятный отзвук. Вероятно появление огня из выхлопной трубы;
- Работа двигателя станет шумнее; вероятна передача вибрации на салон.

AutoFlit.ru
Удаление EGR – доказанная необходимость
Клапан ЕГР используется для рециркуляции отработанных газов в системе двигателя, в результате чего уменьшается количество вредных веществ, которые поступают в атмосферу. Однако данная система имеет как плюсы, так и минусы, причем последних гораздо больше.
- Когда необходимо отключение EGR?
- Удаление ЕГР – плюсы и минусы в процессе эксплуатации
- Механическое и программное отключение клапана системы EGR
1 Когда необходимо отключение EGR?
Работа системы рециркуляции газов EGR не всегда эффективно сказывается на показателях двигателя. Главным "врагом" экологии является окись азота, которая и выбрасывается в атмосферу в результате преобразования газов при работе двигателя. В настоящее время даже экологи ставят под сомнение использование клапана ЕГР в современных автомобилях.
- Клапан адсорбера ВАЗ 2114
- Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск?
- Чип-тюнинг дизельного двигателя
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
При загрязнении данная система перестает быть эффективной, в результате чего может происходить еще больший выброс вредных веществ в атмосферу. Кроме того, в случае неисправности клапана происходит уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и потеря динамики. Именно поэтому специалисты рекомендуют своевременно отключать данный клапан, особенно на двигателях, пробег которых превышает 100 000 километров.
Многие автовладельцы стараются самостоятельно отключить клапан ЕГР, однако это не всегда приводит к положительным результатам - из-за непрофессиональных механических изменений могут начаться сбои в работе электронных систем. Лучше всего проводить процедуру удаления клапана в специализированных центрах, специалисты которых механическим способом удалят клапан и произведут необходимое программное отключение и устранение возможных ошибок компьютера.
2 Удаление ЕГР – плюсы и минусы в процессе эксплуатации
Главный минус при удалении системы ЕГР – ухудшение экологических показателей автомобиля. В результате удаления клапана в атмосферу будет попадать большее количество оксида азота, который образуется в результате воздействия высоких температур в системе двигателя. Однако отключение или удаление клапана ЕГР приводит к чистоте двигателя и улучшению его динамических характеристик, а это, согласитесь, большой плюс.
Среди автолюбителей бытует мнение, что полное удаление неисправного клапана ЕГР на любых этапах пробега приводит к увеличению мощности на дизельных версиях двигателей. Это не соответствует действительности, что показали многочисленные тесты на специальном оборудовании. Отключение ЕГР не приводит к увеличению мощности, в данном случае, двигатель работает лучше за счет отсутствия нагара на стенках впускного коллектора, каналов и самого клапана.
Таким образом отключение клапана системы EGR ведет к улучшению работы мотора, а значит, эксплуатация автомобиля с ЕГР, особенно после 100 тысяч пробега, нецелесообразна, что и утверждают многие автомобильные специалисты.
3 Механическое и программное отключение клапана системы EGR
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Отключение системы ЕГР лучше производить в специализированных центрах. Там мастера осуществляют удаление специального клапана из системы двигателя и полное программное сопровождение. Известно, что в результате самостоятельного удаления ЕГР компьютер может выдать ошибку Check Engine, а значит, двигатель будет работать в аварийном режиме. Чтобы этого избежать необходимо произвести качественное программное отключение, в результате которого исключаются все возможные ошибки в системе и устанавливается новая программа, учитывающая отсутствие "экологического" клапана.
Процедура, которая позволяет отключить ЕГР, на первый взгляд кажется простой. Однако на деле существует множество нюансов, которые зависят от типа двигателя, пробега и других немаловажных факторов. Перед тем как произвести отключение, специалисты технического центра проведут детальную диагностику двигателя и сопутствующих систем, чтобы выяснить степень загрязнения двигателя и программного сбоя. После качественной диагностики специалисты проведут необходимые отключения и перенастройку блока управления мотором. В результате вы получите более динамичный автомобиль, без "задыхающегося" двигателя, с хорошей тягой и отсутствием неожиданных ошибок, связанных с клапаном EGR.
Всегда стоит помнить о том, что на современных автомобилях установлено множество ненужных и фактически бесполезных механизмов с целью улучшения экологических параметров двигателя, однако все это в итоге ведет к ухудшению мощности, сбоям в работе двигателя и дополнительной головной боли для автовладельца. Клапан ЕГР как раз таки можно отнести к подобным механизмам, поэтому его отключение зачастую оправдано и приносит положительный эффект для всех систем автомобиля.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Как прочистить катализатор на машине? Несколько проверенных способов


- повышение расхода топлива;
- падение тяги;
- затруднения с запуском движка вхолодную;
- самопроизвольно и постоянно глохнущий мотор;
- в крайне запущенных случаях – изменение вида выхлопа или его значительное затруднение.

- Катализатор снимается и подвергается строжайшему контролю;
- Если соты не разрушены, и устройство признано годным, оно проливается выбранным средством, верх и низ закрывается подручными материалами, и четверть часа катализатор отмокает;
- Берется ручная мойка, включается горячая вода под напором, банка придавливается чем-нибудь тяжелым (но не чрезмерно, только чтоб не улетела, когда ударит струя, а соты при этом не повредились) и промывается минуты по 2 с каждого бока. В отсутствие мойки можно полоскать катализатор дома над фарфоровой раковиной – но не над ванной (убьете эмаль или акрил) и не над кухонной мойкой (смываемая химия ее разъест). За подтеки выхватите от хозяйки, так что лучше все же одолжить у друзей «Керхер»;
- Катализатор просушивается (еще лучше – продувается сжатым воздухом), и обработка повторяется.

- Мелкой наждачкой полируется загрязненная поверхность. Действовать надо бережно и нежно: грубая сила непременно повредит керамику, и придется ехать за новым устройством.
- Когда налет снят, катализатор продувается сжатым воздухом – он удалит частички, застрявшие в ячейках при зачистке.
AutoFlit.ru
Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем






AutoFlit.ru
Замена катализатора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Сегодня мы будем заменять катализатор, на инжекторных автомобилях ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.
Сколько будет стоить замена катализатора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? 1) Новый стандартный катализатор, вам обойдется около 3600-7000 руб.
Когда нужно менять катализатор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? Катализатор подлежит замене, при 1) Деформации, или же сильном прогорании. 2) А так же его нужно заменить, если он забился, или же стал работать громче.
Что нужно для замены катализатора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? 1) Гаечные ключи. 2) Смотровая канава.
Как заменить катализатор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Для начала удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим ключом отверните гайку, которая крепит катализатор к резонатору.
Примечание! Ту же самую операцию проделайте и со вторым болтом!
2) Затем отверните оба болта, которые крепят катализатор к приемной трубе.
3) И после чего снимите катализатор, с автомобиля.
Установка: 1) Установите новый катализатор, в обратном порядке снятию.
Важно! 1) Самая распространенная причина выхода из строя катализатора, это некачественное топливо, поэтому если вы хотите что бы ваш катализатор прожил долгую жизнь, заправляйте автомобиль только на проверенных АЗС!
Для новичков! Вопрос: Из чего состоит катализатор с металлическим носителем? Ответ: Корпус катализатора, состоит из нержавеющей стали «цифра 1». А внутри катализатора, находится сам металлический носитель, поверхность которого состоит из тонкого слоя драгоценных металлов, таких как платина, палладий, а так же родий. «цифра 2».
Vaz-Russia.ru