Ксенон и галоген разница


Ксенон или галоген, отличия и что лучше

ксенон или галоген ?О ксеноне слышали все, многие знают, что он лучше освещает дорогу, чем галогенные лампы. В этой статье рассмотрим все преимущества и недостатки ксенона перед обычными лампами, а также затронем тему "колхозного" ксенона.. По статистике, 50% всех ночных автокатастроф происходит по причине плохого освещения дороги. Кроме того доказано, что водителям в возрасте требуется более яркое освещение по сравнению с молодыми водителями. Поэтому рынок автомобильных галогенных ламп постепенно меняется на газоразрядные лампы (ксенон, xenon или HID). HID (High-Intensity Discharge) - эта аббревиатура в переводе с английского означает, что в лампе для получения светового излучения используется электрический разряд высокой интенсивности. Почему именно ксенон ?

Коротко о ксеноне

Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания. С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях — это абсолютно разные вещи. В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ или если быть точным - электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения. Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания. На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8%, электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм). Устройство газоразрядных ламп сложнее. В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главной задачей которого — зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц. Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете, то есть дальний свет оставался по старинке - "галогенкой". Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре. Получить "биксенон" стало возможным двумя способами:  1)Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку. работа биксенона
шторка открыта (ближний свет)шторка закрыта (дальний свет)
Volkswagen Phaeton W12  2)Отражающий тип фар. "Двойное действие" газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение. В результате тестов выяснилось, что применяя отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно получить до 40% лучшей освещенности, чем у прожекторной фары. Однако и модулей зажигания потребуется уже не два, а четыре (пример, Volkswagen Phaeton W12). Читайте также про отличия ксенона от биксенона.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Биксенон и ксенон, в чем различия и что лучше

Биксенон и ксенон, в чем различия и что лучше Если установка газоразрядных ламп (ксенона) выполнена по всем нормам, то говорить об их преимуществах нет смысла. Данная технология активно развивается и подобные лампы все активней устанавливается в фары автомобиля уже с завода. В списке опций производитель указывает: ксенон или биксенон. А Вы знаете, в чем разница?

Отличие ксенона от биксенона

Блоки розжига ксенона и биксенона одинаковые, главное отличие в самой лампе и проводке:
  • Ксенон - одна газоразрядная лампа может выступать в роли только ближнего или только дальнего света. Итого: 1 комплект (2 лампы) - ксенон только в ближнем, 2 комплекта (4 лампы) - ксенон в ближнем и дальнем;
  • Биксенон - одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Устанавливается в фары, где за ближний и дальний свет отвечает одна лампа (цоколи ламп: h5, h23, HB4, HB5 и т.д.). Итого: 1 комплект - ксенон в ближнем и дальнем;
mt_ignoremt_ignore

Разница в лампах биксенона

Переключение между ближним и дальним светом у биксеноновых ламп может происходить разными способами.1. Источник света перемещается соленоидом из фокуса ближнего света в фокус дальнего. Ниже представлены схемы работы такой биксеноновой лампы (слева) и галогенной лампы с двумя нитями накаливания (справа).mt_ignoremt_ignoremt_ignoremt_ignoreНедостаток: может наблюдаться недостаточная освещенность дальней границы зоны освещения.2. Изменение режима работы фары происходит за счет движения самой колбы биксеноновой лампы. Причем в зависимости от конструкции, двигаться она может вдоль оси (на примере лампы h5):mt_ignore
Либо под углом (лампа h23 и HB5):mt_ignoreМинусом же является высокие требования к точности изготовления биксенона.3. Еще встречаются биксеноновые лампы с двумя колбами или капсулами. В цоколь лампы интегрированы две ксеноновые колбы, каждая из которых выполняет свою роль (ближний или дальний свет). Такие лампы имеют увеличенные размеры и не отличаются хорошей фокусировкой.

Работа биксеноновой линзы

Представляет собой модуль с линзой, который располагается внутри фары. Внутри него установлена одна лампа, которая отвечает за ближний и дальний свет. Переключение между режимами работы происходит при помощи шторки. Анимация работы представлена ниже:mt_ignore
Биксеноновые линзы лучше освещают дорогу, чем оптика с обычным отражателем.

Что лучше ксенон или биксенон

После понимания того, чем отличается ксенон от биксенона, вопрос «что лучше?» становится некорректным. По назначению - это одно и то же (источник света - световая дуга), разница только в реализации. Кроме этого, его можно по-разному интерпретировать, например:
  • ─ Что лучше с точки зрения цены. Не секрет, что биксенон (лампы) дороже обычных ксеноновых ламп;
  • ─ Устанавливать ксенон в дальний свет или нет. В данном случае эффективность освещения зависит от температуры ксенона и других параметров;
  • ─ Использовать отражатель или линзы. Тут лидерство за вторым.
Правильней спрашивать, что лучше ксенон или галоген. Определиться с выбором также помогут опросы после статьи.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Сравнение галогеновых, ксеноновых и светодиодных фар, что лучше

Сравнение галогеновых, ксеноновых и светодиодных фар, что лучше
Многие автолюбители стали замечать, что на новых моделях автомобилей установлены светодиодные фары. Мы привыкли думать, что новые разработки по всем параметрам должны опережать старое поколение. А так ли это на самом деле, если рассматривать галоген, ксенон и светодиоды?
Чтобы понять разницу между этими источниками света предлагаем ознакомиться с обзором из журнала ЗаРулем. Для тестирования было выбрано четыре автомобиля:
  1. Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными фарами;
  2. Mazda 6 — со светодиодными адаптивными фарами (LED);
  3. Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом;
  4. Nissan Tiida — с раздельными галогеновыми ближним и дальним.
Оценивали, что лучше и ярче светит на 200‑метровом отрезке дороги. В качестве прибора для замеров освещенности решили выбрать люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002. Результаты на схеме:mt_ignore
mt_ignoreОпределить, какие фары лучше светят можно и «на глаз». На фото можно разглядеть человека одетого в темное:mt_ignoremt_ignoreЕсли с Nissan сразу можно выделить лидера - это галоген, то на Mazda ситуация неоднозначная. Дело в том, что у данной модели используются адаптивные светодиодные фары.

Про адаптивные фары

Сначала на базе биксеноновых фар пытались сделать адаптивный ксенон. За изменение формы светового пучка в них отвечал барабан-шторка. При вращении он выбирал одно из фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок определенной формы (на видео). Позже стали использовать только дальний свет, лампы которого имели возможность опускаться.
Адаптивные светодиодные фары открыли новые возможности. Электроника такой оптики тоже умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки, но делает это лучше. На небольшой скорости и при отсутствии других участников движения (фиксируется камерой) автоматически включается дальний свет. А при приближении встречных машин фара не выключает дальний свет полностью, а только приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей. Преимущества такой реализации очевидны:
Самыми современными считаются матричные фары. Внутри них установлено множество светодиодов, которые жестко закреплены под определенными углами. Алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой.

Результаты испытания

Галогеновые лампы:
  • ПЛЮС: Низкая стоимость, можно менять лампы;
  • МИНУС: Высокое энергопотребление и нет адаптивного света.
Газоразрядные лампы (ксенон):
  • ПЛЮС: Отличный свет; перегоревшие лампы можно менять;
  • МИНУС: Высокое энергопотребление, сложная и дорогая реализация адаптивного света.
Светодиоды:
  • ПЛЮС: Широкие возможности в создании адаптивных фар, низкое энергопотребление, долгий срок службы, по спектру ближе всех к дневному свету;
  • МИНУС: Необслуживаемые (при перегорании светодиодов блок-фара меняется в сборе), высокая цена, плохо светят без адаптивности.
mt_ignoreТаким образом, на недорогих машинах без электронного управления светом фар LED-фары проигрывают не только ксенону, но и стандартным галогенкам. Нет смысла заменять галогеновые лампы на светодиодные. Но если светодиоды становятся управляемые электроникой, то по качеству освещения дороги им равных нет.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваем

Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваемБезопасность водителя под угрозой или что лучше ксенон или галоген? В качестве рекомендации в данной статье подробным образом разберем плюсы и минусы двух видов оптики. Итак, освещение в ночное время суток обеспечивает нам видимость дороги. Но наука не стоит на одном месте, на сегодня на авторынках появляются все новые и новые модели осветительных приборов с разной степенью яркости. При неправильном использовании, подобная яркость приводит к губительным моментам, а порой летальным исходам. Лампа, с неправильной регулировкой, слепит встречного участника дорожного движения, в следствии чего, последний ослепляется, теряет ориентацию и совершает столкновение. О том, какой тип ламп безопаснее и как правильно ими пользоваться рассмотрим ниже.Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваемПонятие и принцип действияЧто лучше ксенон или галоген, чтобы выяснить это, начнем с определения понятий. Итак, большинству водителей знакомы галогеновые лампы с вольфрамовой нитью. Они имеют свойство моментально накаляться, но сильно подвержены ударам от неровностей или встряски. Нить просто напросто рвется на две части. В связи с большой теплоотдачей, стекло оптики сильно нагревается и приклеивает различный мусор к себе в виде листьев и грязи. Тем самым ухудшая общую видимость на дороге. Яркостью данный тип также не может похвастаться: 1450 против 3-4 тыс. ксенона, а также время работы порядка 450 часов, против 3-3,5 тыс. газового аналога.Ксеноновая лампа: абсолютная противоположность галогенке, которая не имеет нити накала, световой луч образуется с помощью электрической дуги в газовой оболочке. Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваемПреимущества
  • Максимально приближенный свет к дневному;
  • Улучшенная видимость дорожного полотна и знаков;
  • Уровень яркости в среднем 3-3,5 тыс. люменов;
  • Оптика не нагревается;
  • Минимальная нагрузка на энергосистему;
  • Меньше вредит зрению;
  • Не боится ухаб и ям на дороге;
  • Стоимость на порядок дешевле.
Не все так просто как кажется. Для того, чтобы пользоваться данным типом фар необходимо установить следующее:
  • Ограничители, отекающие хаотичные лучи;
  • Автокорректор для фокусировки пучка на полотне;
  • Омыватель оптики.
Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваемСразу хочется напомнить, что ксенон, установленный на заводе, по умолчанию имеет все эти опции, оптика смонтированная в кустарных условиях этого не имеет. Вот именно такой способ монтажа является причиной многих аварий и ДТП. С точки зрения законодательства нет прямых запрещающих норм, если лампа соответствует стандартным маркировкам типа DR, DC, DCR (подробней в статье "Маркировка фар под ксенон"). В противном случае готовьтесь к лишению водительских прав на пару лет.Каждому на заметку, в целях обогащения многие мошенники окрашивают лампы в голубой цвет, выдавая их за ксенон, распространяют в магазинах и автосалонах. Проверяется подлинность путем подключения электричества и тестирования.Еще немного лет назад устанавливался ксенон для ближнего и дальнего света по отдельности, но сейчас нашли способ установки для двух типов света без причинения вреда.Сегодня различают 5 поколений ксенона и все ни отличаются постепенным усовершенствованием. Это на подобии эволюции. Определить температуру лампы можно по цвету света:
  • 4300 Кельвинов – «Бело-Молочный»;
  • 5000 К – «Белый»;
  • 6000 К – «Голубой кристалл».
Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваемПо умолчанию, все производители автомобилей устанавливают температуру в 4300 К, как самую безопасную для человека и вождения. Если поставите показатель в 6 тыс. Кельвинов, то очень об этом пожалеете во время плохих погодных условий. Видимость будет минимальна.Проанализировав все вышеуказанные характеристики, пусть каждый водитель сам для себя определит, что лучше галоген или ксенон. Только таким путем можно утверждать одно или другое, ведь, сколько людей, столько и мнений. Будьте внимательны. Удачи вам на дорогах.

AutoFlit.ru

Чем отличается ксенон от биксенона? Коротко по фактам

Чем отличается ксенон от биксенона? Коротко по фактамКсеноновые фары стали очень популярными в последнее время, а как следствие возникает вопрос, чем отличается ксенон от биксенона. Многие водители задумываются о приобретении и установке подобных фар после того, как увидят аварии, виной которым стала банальная нехватка света на дороге. Стоит заметить, что достаточно много аварий происходят именно по этой причине. Фары стандартной комплектации практически бесполезны при буранах, метелях, даже при сильном дожде. Их свет просто не пробивается сквозь плотную завесу природных осадков. А когда пробивается бывает уже поздно. Чем отличается ксенон от биксенона – данный вопрос задают только новички, любо люди не знакомые с подобным видом фар вообще ни как. В связи с этим хотелось бы провести небольшой экскурс по техническим терминам и показателям. И так, что же вообще такое ксеноновая лампа? Это специальная колба, в которой находится инертный газ, а именно ксенон, от чего такое устройство и получило свое название. Под воздействием на него большого количества электричества он входит в реакцию и появляется свет. Причем, обычная ксеноновая лампа светит в 3, а то и в 5 раз ярче тех вариантов, что устанавливаются в фарах при стандартной комплектации. Точно такая же конструктивная база находится и в биксеноновых фарах, но у них есть несколько достаточно серьёзных отличий от классического ксенона. Но, не смотря на это общая концепция использования, принцип строения и некоторые особенности производства у них достаточно близки и похожи. Чем отличается ксенон от биксенона? Коротко по фактамПринципы их работы, как и комплектации при покупки идентичны. Ксеноновые лампы называются HID лампами, от английского High Intensity Discharge Lamp, что означает – газоразрядные лампы. В таких вещах отсутствует привычная всем нам нить накаливания, которая является бичом большинства галогеновых ламп, и тем более ламп накаливания. За место этого тут создается электрическая дуга, она и формируется благодаря сильнейшему разряду тока, о котором говорилось выше. Подобная дуга появляется при сварке металла. Но для создания такого колоссального разряда не хватит ни мощности, ни прочности аккумулятора авто. По этой причине в комплекте к каждым оригинальным ксеноновым и биксеноновым лампам идет специальный блок розжига. Виды установкиВ большинстве своем, ксенон устанавливают либо в качестве основного вида осветителя, либо в симбиозе с классическими галогенными лампами. Такое сочетание является идеальным для городских условий, а так же при езде на широких авто-полосах. В первом случае при узких дворах и улицах более качественно и мягко светят галогенные лампы, а при дальнем свете используют ксенон. В общем и целом, именно в этом и заключается разница ксенона и биксенона. Первый используется только для одного типа освещения, либо дальнего, либо ближнего. Второй же используется как для дальнего, так и для ближнего. Так, благодаря одной системе можно решить сразу 2 осветительных вопроса. Чем отличается ксенон от биксенона? Коротко по фактамБиксеноновое освещение предусматривает использование только одной лампы как для дальнего, так и для ближнего света. Но как же происходит одновременное использование как дальнего, так и ближнего света? Данную проблему решили достаточно необычным путем. А именно смещением экрана лампы, а также подвижностью самой колбы, в которой и генерируется свечение. Это достаточно удобно и позволяет одновременно работать в 2 режимах. Что же касается установки подобных фар, то цены на это дело, что на установку простого ксенона, что на установку биксенона будут приблизительно одинаковы, а вот цены на комплекты этих типов будут достаточно сильно разниться. Существует не малое количество самых различных производителей подобных ламп, все они отличаются друг от друга теми, или иными качествами. Нужно или нет?Что же касается важности и нужности установки ксеноновых ламп, то всё это зависит исключительно от самого владельца автомобиля. Многие боятся установки данной системы оперируя тем, что её монтаж может лишить автомобиль гарантии. На самом же деле оригинальные ксеноновые и биксеноновые лампы, и, соответственно освещение с их помощью никак не влияет на гарантию автомобиля, так как они ни ком образом не вмешивают ни в электронику авто, ни в его непосредственный конструктив. Чем отличается ксенон от биксенона? Коротко по фактамУдобствоЧто же касается удобства данного вида освещение, то оно находится на высшем уровне, причем не только удобство использования. Сюда можно отнести и удобство в установке данного устройства. При прямых руках и минимальном наборе инструментов всё можно сделать дома и самому. Перед тем как узнавать у мастеров чем отличается ксенон от биксенона и какова цена за их установку необходимо посетить интернет. На просторах сети можно найти немалое количество всевозможных инструкций и видеороликов о том, как можно произвести собственноручную установку как ксенона, так и биксенона. Услуги по монтажу предоставляют и в автомобильных сервисах, но, тут стоит понимать, что далеко не каждый, да и цены на них далеко не из приятных.

AutoFlit.ru

Какой ксенон лучше 3000К, 4300К или 5000К

Какой ксенон лучше 4300К или 5000К Кто решился на установку ксенона перед походом в магазин задумывается о том, какой цвет свечения выбрать, и как светит ксенон того или иного цвета. Определяемся с выбором вместе.

Цвета ксенона по кельвинам

Цветовая (колориметрическая) температура ксенона измеряется в кельвинах. В зависимости от температуры, меняется и цвет. Шкала:
  • 800 К — начало видимого темно-красного свечения раскалённых тел;
  • 1500—2000 К — свет пламени свечи;
  • 2000 К — натриевая лампа высокого давления;
  • 2200 К — лампа накаливания 40 Вт;
  • 2680 К — лампа накаливания 60 Вт;
  • 2800 К — лампа накаливания 100 Вт (вакуумная лампа);
  • 2800—2854 К — газонаполненные лампы накаливания с вольфрамовой спиралью;
  • 3000 К — лампа накаливания 200 Вт, галогенная лампа, люминесцентная лампа тёплого белого света;
  • 3200—3250 К — типичные киносъёмочные лампы;
  • 3400 К — солнце у горизонта;
  • 3500 К — люминесцентная лампа белого света;
  • 3800 К — лампы, использующиеся для подсветки мясных продуктов в магазине (имеют повышенное содержание красного цвета в спектре);
  • 4000 К — люминесцентная лампа холодного белого света;
  • 4300—4500 К — утреннее солнце и солнце в обеденное время;
  • 4500—5000 К — ксеноновая дуговая лампа, электрическая дуга;
  • 5000 К — солнце в полдень;
  • 5500 К — облака в полдень;
  • 5500—5600 К — фотовспышка;
  • 5600—7000 К — люминесцентная лампа дневного света;
  • 6200 К — близкий к дневному свету;
  • 6500 К — стандартный источник дневного белого света, близкий к полуденному солнечному свету;
  • 6500—7500 К — облачность;
  • 7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба;
  • 7500—8500 К — сумерки;
  • 9500 К — синее безоблачное небо на северной стороне перед восходом Солнца;
  • 10 000 К — источник света с «бесконечной температурой», используемый в риф-аквариумах (актиниевый оттенок голубого цвета);
  • 15 000 К — ясное голубое небо в зимнюю пору;
  • 20 000 К — синее небо в полярных широтах;
mt_ignoreКаждая температура свечения ксенона ощущается глазом человека по-разному. При одних условиях освещения мы четко различаем предметы в темноте, при другом - хуже. Стоит отметить, что существует цветной декоративный ксенон, не стоит его путать с цветовой температурой.

Отзывы о ксеноне 6000К, 8000К, 10000К и 12000К

Опираясь на отзывы владельцев автомобилей, получилось составить следующие сравнительные данные:
  • 6000К - это холодный белый ксенон с небольшим отклонением в голубой оттенок. Сначала кажется, что он делает видимым невидимое, но через некоторое время зрение быстро утомляется. Неплохо освещает в сухую погоду, плохо в дождь и снег.
  • 8000К - это синий ксенон, переходящий в фиолетовый. Глазам становится еще трудней привыкнуть. Более менее комфортно ездить в сухую погоду с городским освещением, но в слякоть, дождь, когда дорога мокрая видимость сильно ухудшается. Слепит встречных.
  • 10000К или 12000К - это фиолетовый или сиреневый ксенон, который устанавливается для красоты, а не для качества освещения. Такое же заключение справедливо и для более высоких температур.
mt_ignoreЧем выше 4300К температура ксенона, тем вождение автомобиля становится более опасным. Свет хуже воспринимается глазом, ухудшается видимость, особенно в плохую погоду и происходит ослепление других участников движения.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai