На ВАЗ 2110 электронные блоки управления (ЭБУ) ставилось нескольких типов: GM, Январь и Bosch. Заменить прошивку у последнего гораздо сложнее, чем у других блоков. В этой статье поговорим про контроллеры Bosсh М7.9.7 и Bosсh М7.9.7+, которые различаются между собой аппаратно, и прошивки у них не взаимозаменяемы.
Что необходимо для того, чтобы прошить Bosch контроллер
Потребуется:- Набор насадок-звездочек, для вскрытия блока.- Паяльная станция и принадлежности для пайки.- Два чип-резистора номиналом 6,2 кОм.- Адаптер К-линии или Ромокабель.- Специально подготовленные отрезки проводов. В комплекте к ромокабелю от RD-lab идут уже подготовленные удобные провода. При желании можно сделать и специальный переходник.
- В случае использования адаптера К-линии, так же потребуется источник тока, с напряжением 12-14 вольт. В большинстве случаев можно воспользоваться автомобильным аккумулятором, который должен быть полностью заряжен. Не допускается использовать в этих целях зарядное устройство для АКБ.- Компьютер или ноутбук, с установленными драйверами адаптера К-линии и программатором.- Программатор, можно использовать ChipLoader 1.97.7.- Прошивка, приобретённая у проверенного источника, а желательно у самого автора.Удобнее и безопаснее прошивать блок дома на столе, для этого его нужно снять с автомобиля. И так, для того, что бы перепрограммировать блок Bosch М7.9.7(+), его необходимо доработать.
Доработка ЭБУ БОШ M7.9.7 и M7.9.7+
Вскрываем блок. В Bosch М7.9.7 (без плюса) допаиваем два чип-резистора, как на изображении:
Изображение взято из справочного файла программатора от Трейд-М. Этот же способ доработки можно найти в справочном файле программы ChipLoader. Там же можно найти второй способ доработки. После перепрошивки резисторы можно не выпаивать, штатной работе блока они не помешают.Bosch М7.9.7+ дорабатывается по другому. Для того, что бы вывести этот блок в режим программирования, нужно перепаять чип-резистор из одного места в другое. Смотрим фото: