Лишение прав за ксенон 2017
Штраф за ксенон в 2017 году. Лишение прав за ксенон.
Добрый день, уважаемый читатель.
Последнее время в прессе очень много внимания уделяется установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Проблема эта приобрела новое значение в связи с тем, что за такими лампами сотрудники ГИБДД последнее время следят особенно пристально.
В этой статье попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар, а также рассмотрим возможные штрафы за ксенона в 2017 году.
Начну с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек были, есть и будут как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп в большинстве случаев заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?
Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?
Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней. Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.
Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.
Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с "галогенными" отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен куда угодно, только не на дорогу. В том числе неправильные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт их водителям.
Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. На практике эта проблема в том числе и самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Не стоит забывать, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в автомобиль с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.
Во-вторых, распространено ошибочное мнение что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с "колхозным" ксеноном свято в это верят, при этом не имея подтверждающих фактов.
С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за "не ксеноновых" отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с разными лампочками. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.
Штрафы за ксенон 2017 года
Ну а если, несмотря на худшие показатели ксеноновых ламп, все еще хочется их использовать, то стоит обратиться к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и кодексу об административных правонарушениях:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Т.е. как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД. Соответственно, водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от полугода до года.
Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то Ваши ксеноновые фары никаких проблем создавать не должны и штрафов за ксенон на Вас наложен быть не может.
Напоследок напомню, что установить наличие ксеноновых лампочек на Вашем автомобиле, также как и проверить светопропускание стекол, может только инспектор технического надзора и только на стационарном посту.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Штраф за светодиодные лампочки в фарах
Добрый день, уважаемый читатель.
Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.
В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.
Использование светодиодных фар
Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:
- Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.
В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.
Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.
В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.
Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.
Установка диодных фар вместо галогеновых
Рассмотрим еще один вариант - полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.
Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье "Штраф за газовое оборудование на автомобиле". Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.
Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.
В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Штраф за тюнинг авто в 2017 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня". У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
- Тонировка.
- Газобалонное оборудование.
- Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2017 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
- Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
- Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
- Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.
Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.
А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":
внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.
Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.
Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?
Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:
1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2017 году нет.
2. Установка оборудования - внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).
3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.
В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.
Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Как узаконить ксенон в 2016 и 2017 годах
Раньше выявлять незаконные доработки автомобиля могли только инспекторы технического контроля. Вышедший в конце 2000 года приказ № 1240 МВД, наделил такими правами сотрудников ГИБДД, которые могут выписать штраф за ксенон прямо на дороге. Остается либо оформить переделку по закону, либо приводить автомобиль в начальный вид. Насколько сложно выполнить легализацию ксенона на LADA выяснял портал «ЗаРулем». |
1 | Специализированная экспертная организация (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования). | Получить заключение о том, можно ли ставить ксенон в принципе. |
2 | В отделение ГИБДД, где работает технадзор. | Пишем заявление и прикладываем предварительное заключение экспертов (из №1). После осмотра машины инспекторы напишут заключение (дозволяют или нет). |
3.1 | В лицензированный сервисный центр, где установят ксенон | После доработки фар получить соответствующие документы. |
3.2 | или установить ксенон в фары своими руками | Заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, где подробно описать объем и характер доработки. Образец заявления выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. |
4 | Нотариус | Копировать, заверять, подшивать все сертификаты на купленные детали. |
5 | Опять в специализированную экспертную организацию | Снова проходите экспертизу. |
6 | Опять в отделение ГИБДД, где работает технадзор | Получаете новую диагностическую карту техосмотра. Получить отметку в документах о том, что ксенон установлен по закону. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Новые поправки в правила дорожного движения (с 20 ноября 2010 года). Часть 7.
Добрый день, уважаемый читатель.
Прежде всего хочу напомнить Вам, что с 20 ноября 2010 года вступят в силу изменения правил дорожного движения, а с 21 ноября 2010 года будут изменены штрафы за нарушение ПДД. До двух этих событий осталось уже меньше месяца, поэтому самое время подвести итоги изменений правил дорожного движения и штрафов в 2010 году, что и будет сделано в этой статье.
Ну а поскольку до вступления изменений в силу осталось чуть более 3х недель, рекомендую каждому водителю заняться изучением нововведений, т.к. в противном случае Вы рискуете стать спонсором ГИБДД Российской Федерации на достаточно продолжительное время.
Итак, для начала отмечу, что в этой статье я остановлюсь лишь на тех изменениях правил дорожного движения, которые считаю самыми существенными и которые в большей степени коснутся водителей. Если Вы хотите получить информацию обо всех изменениях правил, то рекомендую прочитать всю серию статей "Поправки в ПДД 2010", начав со статьи "Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.".
Изменение правил использования световых приборов
Это первое существенное изменение правил, причем ему уже была посвящена отдельная статья: "Ближний свет, дневные ходовые огни и противотуманные фары до и после 20 ноября 2010 года.".
Итак, суть здесь заключается в том, что абсолютно на всех транспортных средствах при движении как ночью, так и днем должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары.
Важно отметить, что это изменение относится не только к автомобилям, но и к мотоциклам, скутерам и даже велосипедам.
Думаю, что понятия "ближний свет" и "противотуманные фары" для Вас вполне понятны, а вот с дневными ходовыми огнями могут возникнуть некоторые трудности. Поэтому поясню, что дневные ходовые огни – это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
В настоящее время дневные ходовые огни присутствуют только на некоторых дорогих автомобилях, например ауди А6:
Изменение правил обгона и опережения
В первую очередь, нужно отметить, что понятие обгон, к которому в настоящее время привыкли все водители, фактически будет разбито на 2 понятия "обгон" и "опережение".
Под обгоном в новых правилах дорожного движения будет пониматься только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Маневры, при которых выезд на встречную полосу отсутствует, будут называться опережением.
Отмечу также, что из правил дорожного движения исчезло понятие обгона справа и в них не появилось понятие опережения справа. Поэтому маневр, который раньше назывался "обгон справа", в новых правилах разрешается, но на практике его делать не рекомендую, т.к. он достаточно опасен.
Изменилось также и значение знака 3.20 "обгон запрещен". В новых правилах знак 3.20 будет иметь исключения, а именно он не будет запрещать обгон тихоходных транспортных средств (обозначенных специальным знаком), гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
Подробнее про новые правила обгона транспортных средств Вы можете прочитать в статье "Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения".
Изменение правил, относящихся к проезду перекрестков с круговым движением
После 20 ноября 2010 года перед некоторыми перекрестками с круговым движением кроме знака "Круговое движение" будут устанавливаться знаки "Движение без остановки запрещено" и "Уступите дорогу".
Комбинации из перечисленных знаков будут означать, что на перекрестке с круговым движением преимуществом будет обладать автомобиль, который уже находится на круговом движении, и ему необходимо уступить дорогу.
Отмечу, что это правило будет действовать только на нерегулируемых перекрестках.
Важное замечание: Новые правила будут действовать не на всех перекрестках с круговым движением, а только на тех, перед которыми установлены знаки "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено".
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением приведены в статье "Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 2. Движение по перекрестку".
Изменение штрафов за нарушение правил дорожного движения
С 21 ноября 2010 года на территории Российской Федерации будут увеличены размеры некоторых административных штрафов, а также добавлены новые штрафы:
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - 500 рублей.
2. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия - 1000 - 1500 рублей.
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления - лишение прав на 4-6 месяцев (или 5000 рублей в случае видеофиксации).
4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги - предупреждение или 300 рублей.
5. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги - 1000 - 1500 рублей.
6. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением - лишение прав на 4-6 месяцев.
Более подробно эти штрафы были прокомментированы в статье "Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010".
Надеюсь, что эта статья позволила Вам вспомнить об изменениях правил дорожного движения, которые были введены уже около полугода назад, и Вы сможете чувствовать себя спокойно на дороге как до, так и после 20 ноября 2010 года.
Замечу также, что скорее всего эти изменения правил дорожного движения станут последними в этом году. Тем не менее, не сомневаюсь, что уже в следующем году правила изменятся вновь. Поэтому предлагаю Вам подписаться на рассылку сайта PDDMASTER.RU в которой публикуются обзоры всех новых статей.
Чтобы сделать это, введите свое имя и основной email адрес в форму ниже и нажмите на кнопку "Подписаться сейчас!". После этого Вы будете каждый месяц получать на email информацию о новых статьях и не пропустите очередные изменения правил дорожного движения и других документов, относящихся к эксплуатации автомобилей.
На этом серия статей "Поправки в ПДД 2010" закончена. Изучайте правила дорожного движения и управляйте автомобилем с удовольствием. Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Обновленные правила технического осмотра с 18 ноября 2015 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про обновленные правила проведения технического осмотра транспортных средств, действующие с 18 ноября 2015 года.
Всего в документ внесено несколько сотен изменений. Однако многие из них не повлияли на смысл документа. Например, старая версия правил часто ссылалась на ГОСТ. В обновленной версии документ ссылается на технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Многие пункты ГОСТов и регламента совпадают по смыслу. Сегодня будут рассматриваться только те обновленные пункты правил, которые изменили порядок прохождения технического осмотра. Приступим.
Требования к люфту рулевого управления
14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующих предельных значений:для транспортных средств категории M1 и созданных на базе их агрегатов транспортных средств категорий M2, N1 и N2 - 10°;для транспортных средств категорий M2 и M3 - 20°;для транспортных средств категории N3 - 25°
14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного
средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - следующих предельных значений:
транспортные средства категории M1 и созданные на базе их агрегатов транспортные средства категорий M2, N1 и N2, а также транспортные средства категорий L6 и L7 с автомобильной компоновкой - 10°;транспортные средства категорий M2 и M3 - 20°;транспортные средства категорий N - 25°.
До 18 ноября 2015 года требования в отношении люфта рулевого управления не предъявлялись к транспортным средствам категорий L6 и L7 с автомобильной компоновкой (квадрициклам) и категорий N1, N2 (грузовикам до 12 тонн), созданным не на базе ТС категории M1.
Подробнее о категориях транспортных средств в техническом регламенте Вы можете узнать в этой статье.
Начиная с 18 ноября 2015 года суммарный люфт для категорий L6 и L7 составляет 10°, а для категорий N1 и N2 - 25°.
Требования к лампочкам в фарах
В правила добавлен новый пункт, устанавливающий требования к лампочкам, установленным в фарах транспортного средства:
23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света классов 0 и H (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 37.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:
"DxR" (где x - цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем без линзы;"DxS" (где x - цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем с линзой.
Таким образом, теперь во время технического осмотра будут проверяться также и лампочки транспортного средства.
Например, установка ксеноновых лампочек вместо галогеновых приведет к тому, что автомобиль не сможет пройти техосмотр. То же самое касается и установки лампочек без маркировки.
Требования к высоте рисунка протектора шин
26. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее: для транспортных средств категории L - 0,8 мм; для транспортных средств категории M1 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий N1, N2, N3, O1, O2, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M2 и M3 - 2 мм; для прицепов (полуприцепов) - та же, что и для тягачей, с которыми они работают; для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M + S" - 4 мм
27. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1,0 мм;для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;для транспортных средств категорий M2, M3 - 2,0 мм.
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм;
Более строгие требования теперь будут предъявляться к транспортным средствам категорий N1 (грузовики категории B), O1 и O2 (прицепы до 3,5 тонн). Ранее данные транспортные средства могли иметь шины, высота протектора которых превышала 1 мм. Новые требования увеличивают эту цифру до 1,6 мм.
Требования к цветной полосе на верхней части лобового стекла
38. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2, N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем
39. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
Как и раньше, ширина полосы тонировочной пленки не может быть больше 140 мм.
Однако если данная полоса выполнена в массе стекла (затемняющие вещества находятся в самом стекле), то ширина полосы устанавливается заводом изготовителем. Т.е. на заводах могут выпускаться транспортные средства, у которых тонированная полоса в верхней части лобового стекла составляет 15 см или больше, и эти автомобили смогут пройти техосмотр.
Требования к защитным устройствам для грузовиков
47. Должны быть установлены задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия. Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.
Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований.
К заднему защитному устройству предъявляются следующие требования:по ширине устройство должно быть не более ширины задней оси и не короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны;высота заднего защитного устройства должна быть не менее 100 мм;концы заднего защитного устройства не должны быть загнуты назад;задняя поверхность устройства должна отстоять от заднего габарита транспортного средства не более чем на 400 мм.
К боковому защитному устройству применяются следующие требования: устройство не должно выступать за габариты транспортного средства по ширине;внешняя поверхность устройства должна отстоять от бокового габарита транспортного средства внутрь не более чем на 120 мм. В задней части на протяжении не менее 250 мм наружная поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от внешнего края наружной задней шины внутрь не более чем на 30 мм (без учета прогиба шины в нижней части под весом транспортного средства) 4
48. Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
8.1. Демонтаж или изменение места размещения предусмотренных изготовителем заднего и боковых защитных устройств не допускается.
Ранее требования о наличии защитных устройств предъявлялись ко всем грузовикам. Т.е. даже если грузовик не имел защиты с завода, водителю могли отказать в прохождении техосмотра.
Начиная с 18 ноября 2015 года единственное требование заключается в том, что запрещается демонтировать или изменять предусмотренные изготовителем защитные устройства.
В данном пункте речь идет о специальных металлических балках, устанавливающихся под кузовом грузового автомобиля и предотвращающих попадание легковой машины под грузовик в случае ДТП.
Требования к системам вызова оперативных служб
66. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны
67. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011
Ранее данный пункт предусматривал только проверку работоспособности кнопки экстренного вызова оперативных служб. Теперь же в дополнение к этому будут проверяться и характеристики устройства по пункту 118 (содержит 19 требований).
Напомню, что системы вызова экстренных оперативных служб начнут устанавливаться на новые автомобили только с 2017 года. Именно тогда вопрос их проверки станет актуальным.
Дополнительные изменения
Кроме перечисленных выше изменений, в правила внесены следующие:
- Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств теперь будет проверяться также у транспортных средств категории L (мопеды, мотоциклы, трициклы, квадрициклы).
- Уровень шума выпускной системы также будет проверяться в том числе и у транспортных средств категории L.
- Требование о наличии двух противооткатных упоров теперь не предъявляется к прицепам категорий O3 и O4 (тяжелее 3,5 тонн).
На этом рассмотрение обновленных правил проведения технического осмотра закончено. Теперь Вы знаете, к каким проверкам нужно готовиться в следующий раз. Ну а если Вы хотите прочитать полный текст обновленного документа, то можете сделать это здесь.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru