Маслосъемные колпачки чем снять


Замена маслосъемных колпачков своими руками

замена маслосъемных колпачковМаслосъемные колпачки, по другому сальники клапанов предназначены для того, чтобы не пропускать излишек моторного масла. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. В этой статье мы рассмотрим, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Маслосъемные колпачки (МСК) сделаны из специально резины, которая со временем стареет, начинает разрушаться и отслаиваться от основания. Все это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать больше масла, а следовательно появляется большой расход моторного масла. Другими симптомами замены маслосъемных колпачков может быть наличие синего дыма при перегазовке и низкая компрессия в цилиндрах.Инструмент для замены маслосъемных колпачков:
  1. инструмент для замены маслосъемных колпачковрассухариватель; 
  2. пинцет; 
  3. съемник маслосъемных колпачков; 
  4. оправка для запрессовки колпачков.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 8V

Замена МСК показана на примере двигателя 2111 (8кл). Для этого снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8мм (например, припой).корпус привода вспомогательных агрегатовНачинаем процедуру со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов, отвернув болт его крепления шестигранником «на 5»Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Снимаем зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.
Снимите заднюю крышку с головки блока Снять провода "массы", открутив две гайки "1". Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.
снимите оба корпуса Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
шпонка в пазу Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
распределительный вал Снимите распредвал с головки блока. 
сальник распределительного вала Снимите сальник с распредвала. 
оловянный пруток в отверстие для свечи Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз). 
приспособление для сжатия пружин клапанов
Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.
вынимаем пинцетом два сухаря. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление. 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки? Наш мануал

Как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки? Наш мануалПрактически каждый водитель сталкивался в своей жизни с задачей, как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки. Требуется это обычно при появлении черного дыма из выхлопной трубы. Это признак неисправности этой небольшой детали. В нормальном состоянии маслосъемные колпачки не дают маслу скапливаться на ножке клапана. Поэтому смазка почти не попадает в камеру сгорания.С повышением уровня износа они не справляются с задачей. Вот попадающее в смесь масло и вызывает такой специфический выхлоп. Сами колпачки делаются из специальной резины с металлической втулкой. При появлении дыма необходимо померить компрессию. Такой же дым может появляться при износе маслосъемных колец, который определяется по снижению компрессии.Как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки? Наш мануал
Способы заменыКак заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки, вопрос довольно сложный. Рекомендуется проводить эту работу на снятой детали. Но поступать так необязательно. Для замены непосредственно на машине вам понадобится помощник (на снятой головке перебить колпачки можно одному). Также далеко не на всех моделях можно произвести эту работу прямо на двигателе. Касается это в первую очередь автомобилей с продольным расположением двигателя. До четвертого цилиндра добраться в таком случае получается далеко не всегда.Также не очень удобно менять, таким образом, маслосъемные колпачки на шестнадцати клапанных машинах. Но в принципе это возможно. Основным способом считается замена на снятой головке. Метод без съема используется только в случае, когда других вариантов нет.Как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки? Наш мануал
ЗаменаПроще всего рассказать о замене на примере снятой головки, безсъемный способ отличается незначительно. Из нестандартных приспособлений вам понадобится рассухариватель клапанов и приспособление для снятия пружин. Собрав весь инструмент можно приступать к работе.
  • Для начала следует отсоединить аккумулятор и вывернуть все свечи зажигания. Первый и четвертый цилиндр выводится в верхнюю мертвую точку. На цепных двигателях положение звездочек фиксируется, для этого следует зафиксировать цепь на верхней звездочке проволокой, сняв ее нужно аккуратно подвесить;
  • Далее снимается распредвал. Тут могут быть свои нюансы у каждой модели. Чаще всего крепится он на 8-10 шпильках. Иногда отдельно приходится откручивать оси коромысел. Здесь применяются болты. Сняв распредвал можно переходить непосредственно к снятию головки;
  • Она крепится на болтах. Обычно их бывает от 10 до 14, выкрутив их обязательно проверьте длину. В процессе работы двигателя они вытягиваются, если по результатам замеров показатель выше, рекомендованного производителем (узнать можно в сервисной книжке), то лучше приобрести новые;
  • Начинать демонтаж колпачков следует со снятия пружин. Для этого специальным съемником (рассухаривателем) пружины ее сжимают и пинцетом вытаскивают сухари крепления. Если такого приспособления нет, то можно воспользоваться молотком и выколоткой. Для снятия пружин требуется надставить выколотку на верхнюю чашку пружины и сильно ударить по ней молотком. Сухари при это выскакивают. Только нужно следить, чтобы они не улетели;
  • После снятия пружины переходим к съему колпачков. В отверстие для свечей вставляется отвертка или металлический пруток, им подпирается клапан, иначе он просто вывалится вниз. Снимать маслосъемники можно с помощью специального съемника или простыми пассатижами. Не стоит пробовать снимать колпачок поддевая его отвертками. Это неэффективно, а также можно поцарапать ножку клапана. Сначала он сбивается с втулки, после чего пассатижами или съемником колпачок стаскивается;
  • Перед установкой нового колпачка необходимо его смазать маслом, после этого он аккуратно запрессовывается на свое законное место.
На этом замена маслосъемного колпачка закончена. Аналогично производят замену и остальных деталей. После чего производят сборку в обратном порядке. При установке головки необходимо смазать болты, а также нормально затянуть их динамометрическим ключом.После окончательной сборки обязательно следует проверить регулировку клапанов.Как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки? Наш мануалЗамена без съема головкиЧтобы поменять колпачки прямо на двигателе вам потребуется помощник или специальная приблуда, заполняющая цилиндр сжатым воздухом и не дающая клапану проваливаться внутрь двигателя. Как уже говорилось выше, не всегда это можно сделать.Сначала выставляют двигатель по верхним мертвым точкам в первом и четвертом цилиндре. После этого снимают распредвал и снимают пружины с клапанов (1,4). Далее в цилиндры накачивается воздух, если такого приспособления нет, то напарник длинной отверткой поддерживает клапан, пока производится работа по замене колпачка. После этого все собирают, выводят в верхнюю точку второй и третий цилиндр. Все действия повторяются. Без промежуточной сборки можно обойтись, если вы умеете настраивать фазы газораспределения и зажигания.Заключение. При появлении маслянистого выхлопа, обязательно проверьте компрессию, а также убедитесь в качестве используемого топлива. Если причина не в этом, то вам придется задуматься на тему, как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки. Обычно такую проблему сопровождает повышенный расход смазки, что отрицательно сказывается на всем двигателе.

AutoFlit.ru

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109? Пошаговая инструкция

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109? Пошаговая инструкция
Владельцы данной модели в первую очередь вспоминают, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109, когда из выхлопной трубы начинает появляться едкий дымок с характерным сизоватым оттенком. Любой водитель знает, что он сигнализирует о попадании в движок некоторого количества смазки, и, в общем, слишком уж затягивать с ликвидацией этого явления не стоит. А одной из самых вероятных причин протечки масла в неположенные места моторного узла можно считать изношенность вышеупомянутых колпачков. Они начинают пропускать его по стержням, вокруг которых образуется зазор, в камеру сгорания. Назвать процедуру замены примитивной и элементарной можно с большой натяжкой, но владельцам ВАЗов не привыкать лечить верных железных коней своими силами. К моменту выхода из строя маслосъемных колпачков наверняка многие из хозяев уже знатно обогатили свои навыки автослесарей. Да и движок бывает изучен вполне досконально. Так что можно приступать.Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109, и что потребуется для работы – подробно рассказано в нашей инструкции.Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109? Пошаговая инструкция
Что понадобится?Весь инструментарий наверняка найдется в любом гараже.
  • Головки с трещоткой – на всякий случай, полный набор;
  • Молоток среднего размера;
  • Пруток из олова или другого мягкого металла с сечением в 8 мм;
  • Плоскогубцы. К ним желательно цанга, снимать колпачки, но можно обойтись только пассатижами;
  • Рассухариватель клапанов. Если вы его еще не приобрели, купите обязательно – пригодится, и не раз;
  • Пинцет – пойдет в компанию к рассухаривателю;
  • Оправка – запрессовывать колпачки;
  • И побольше ветоши – все будет в масле, а его необходимо чем-то вытирать;
  • Руководство по замене маслосъемных колпачков: демонтаж;
  • Для начала – скиньте клеммы с аккумулятора, только после этого можно приступать к ремонту;
  • С газораспределителя снимается ремень;Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109? Пошаговая инструкция
  • С распредвала убирается зубчатый шкив;
  • С первого крепления отсоединяется проводка, свинчиваются гайки, а следом – третий крепежный болт. Если сохранилось кольцо-уплотнитель, оно снимается, если его уже нет – не забудьте при сборке поставить купленное;
  • На передней крышке отвинчиваются 4 гайки, на задней – 6. Шайбы снимаются, обе крышки откладываются в сторонку;
  • Следующим шагом желательно снять крепежную шпонку. Но зачастую она сидит чересчур крепко, тогда корежить ее не нужно, снимайте прямо с распредвалом;
  • Извлекается сальник распредвала, а коленвал прокручивается так, чтоб на цилиндре, где меняются маслосъемники, поршень принял высшее положение, так называемое - мертвое;
  • Свинчивается свечка. В соответствующую дырку меж донышком поршня – клапанной тарелкой вводится припасенный оловянный прут;
  • Ставится рассухариватель, клапанная пружина хорошо прижимается, а пинцетом, заготовленным заранее, вытаскиваются «сухари»;
  • Теперь демонтируется верхняя клапанная тарелка, после нее – пружины;
  • Изношенные колпачки снимаются со втулки-направляющей. Цангой это сделать проще, с плоскогубцами придется помучиться. Если использовалась цанга, для извлечения из нее старой детали нужно резко и коротко ударить по бойку инструмента, а потом пассатижами захватить и вытащить колпачок. Если применялись плоскогубцы, после демонтажа колпачка нужно внимательно осмотреть направляющие клапанов, чтобы убедиться, что они не повреждены случайным неловким движением.
Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109? Пошаговая инструкцияРуководство по заменеС новых деталей снимаются пружинки, и они со всех сторон замасливаются. Проще всего просто опустить колпачок в емкость, куда налито моторное масло.
  • Новые детали запрессовываются до упора в нижнюю тарелку. Здесь как раз и пригодится оправка;
  • Когда колпачок поставлен, куда положено, на него нацепляется снятая ранее пружинка;
  • Все, что было демонтировано, собирается в обратной разборке последовательности;
  • Пруток вытаскивается из свечной дырки;
  • Заводская инструкция требует еще резко ударить по сухарям, установив металлический стержень – так они более плотно сядут в гнездо;
  • Некоторые автомастера считают это излишним, но подтвердить или опровергнуть их мнение может только личный опыт;
  • Таким же образом меняются колпачки на всех клапанах;
  • Все затронутые ремонтом места щедро смазываются моторным маслом;
  • Ставится опора головки распредвала, а сама головка там, где расположена крайняя опора, обязательно обрабатывается герметиком;
  • Возвращается на место распределительный вал, следом – корпусы подшипников. После надевания шайб затягиваются гайки, причем делать это нужно равномерно, постепенно, и до самого упора. Последним ставится сальник, снятый с распределительного вала.
Разобравшись, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109, не упустите и последний штрих: проверку и регулировку самих клапанов.

AutoFlit.ru

Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикам

Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикамЧасто начинающие водители задают вопрос, как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца. Это обычно спрашивают совсем неопытные автолюбители, которые еще не полностью разобрались в техническом строении двигателя. На самом деле в любом двигателе в обязательном порядке имеются и кольца, и колпачки. Устанавливаются они в разных частях мотора, но при этом имеют общую функцию. Кольца в силовых агрегатах автомобилей появились одновременно с поршнями. Работа двигателя без них оказалась невозможной. Колпачки стали применяться несколько позже, после появления современных механизмов газораспределения. Совместно эти элементы мотора обеспечивают надежность его работы и экономию масла.Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Такую формулировку часто можно услышать из уст водителей. Такая постановка вопроса в корне неверна. Возможно, ошибка связана со схожим названием и похожими функциями.Маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Кольца устанавливаются на поршне и снимают смазку со стенок цилиндра, также, не позволяя ему оказываться в камере сгорания.Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикамМаслосъемные колпачкиЭти небольшие расходники важная вещь в двигателе, они заметно увеличивают его ресурс. Колпачки (сальники) состоят из металлокерамической втулки и резиновой «юбки», которая обеспечивает его работу. Некоторые современные версии имеют в конструкции еще и пружину. Одевается сальник на ножку клапана и при открытии его прикрывает образовавшийся зазор от попадания масла, взвесь которого постоянно находится в распределительном механизме. Все колпачки производятся округлой формы. Но они не одинаковы. Сальники могут отличаться как по размеру, так и по форме. Поэтому всегда при замене используйте колпачки рекомендуемые производителем двигателя.Колпачки быстро изнашиваются, это обусловлено особенностями их работы. Каждый клапан в минуту открывается от 150 до 1200 раз. Все это происходит при обычных штатных режимах работы. Соответственно на колпачки выпадает такое же количество работы. Причем они подвергаются сильному химическому воздействию со стороны продуктов сгорания и масляной взвеси. В итоге каучук, используемый для изготовления втулок, твердеет и перестает справляться со своими обязанностями. Поэтому сальники и выходят из строя. Средний срок их службы около 100 000 километров.О необходимости замены говорит появление дыма из выхлопной трубы. Причем он заметно усиливается при заводе машины на холодную или при резком нажатии на акселератор. Если на автомобиле установлен абсорбер, то менять сальники нужно срочно, ведь первые признаки неисправности он задерживает, и видно их становится, только когда колпачкам становится совсем плохо. Вопреки распространенному мнению при неисправности сальников расход масла не увеличивается.Замена этих расходников не слишком сложна. Производить ремонт можно даже на двигателе, только возможность такая есть не на всех автомобилях. Желательно все-таки снять ГБЦ (головку блока цилиндров). Это позволит выполнить работу более качественноКак определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикамМаслосъемные кольцаЭти приспособления предназначены для съема излишек масла со стенок цилиндра. Существует несколько вариантов исполнения таких колец, но все они имеют два пояска. Один снимает масло с цилиндра, другой подчищает. Кольца такого типа неразъемные. Отводится, собранная смазка может двумя способами:
  • Через отверстия в канавке масло попадает внутрь поршня, а оттуда капает вниз (в поддон);
  • В юбке поршня делаются углубления, через них смазка скатывается вниз;
  • Иногда могут применяться оба способа одновременно.
Чаще всего сейчас используют двусоставные или трехсоставные кольца. Первые в качестве расширителя используют пружину. Помещается она в специально сделанную выемку внутри кольца. Пружина с достаточной силой прижимает кольцо к стенке цилиндра. Относительно него она не прокручивается, но вся вместе конструкция может спокойно крутиться вокруг кольца. Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикамТрехсоставные кольца состоят из двух стальных пластинок, пружины расширителя и пружинной распорки. Такие приспособления износоустойчивы. Благодаря хорошему прилеганию к стенкам цилиндров, они прекрасно подходят для современных бензиновых двигателей.Как правило, о проблемах с маслосъемными кольцами говорит сизый дым из выхлопной трубы, идет он все время работы двигателя. Одновременно начинается жор масла. Замена колец возможно только при капитальном ремонте мотора. Заключение. Очень часто начинающие водители путают понятия. Чаще всего это происходит при наличии схожего названия. Это можно увидеть на примере вопроса: как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца. В данном случае ситуация усугубляется сходными функциями и признаками неисправности. Но так кажется только на первый взгляд, на деле это совершенно разные детали.

AutoFlit.ru

Какие маслосъемные колпачки лучше? Качество превыше всего

Какие маслосъемные колпачки лучше? Качество превыше всегоПришло время их замены и перед владельцами встаёт вопрос о том, какие маслосъемные колпачки лучше. Хочется владельцам или нет, но однажды об этом задуматься придётся, особенно если автомобиль уже имеет «солидный» пробег. На одних моделях такая необходимость может возникнуть через длительный период эксплуатации, а на других это случается чаще. Затягивать процедуру замены не следует, так как увеличение расхода моторного масла несёт дополнительные расходы финансовые и проблемы экологические.Какие маслосъемные колпачки лучше, знать владельцам необходимо уже по той причине, что можно будет ориентироваться в предложениях сервисных центров или торговых точек и сделать правильный выбор. Сегодня нет тотального дефицита не только сальников клапанов, но и запасных частей вообще. Остаётся только научиться правильно, выбирать изделия хорошего качества и отличать подделки от оригиналов. Какие маслосъемные колпачки лучше? Качество превыше всегоЗачем их устанавливают в моторах?Все трущиеся пары в двигателях получают определённую порцию смазки для уменьшения трения, а задача маслосъемных колпачков сократить до минимума её попадание в камеру сгорания. Такой парой в головке блока цилиндров выступает направляющая втулка и стержень клапана. Сделать это сопряжение без зазора невозможно, поэтому для уплотнения и используют сальники клапанов. Их изготавливают из специальной маслостойкой армированной резины. Верхнюю часть этих сальников к стержню клапана прижимает пружина.Было время, когда широко использовался фторопласт для них, но в настоящее время он редко используется в производстве этих запасных частей. Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей рекомендуют при замене устанавливать только такие детали, которые устанавливал завод изготовитель. Сегодня эту рекомендацию часто нарушают, так как использование высококачественных материалов и современных технологий, позволяют создать продукцию ничем не уступающую, а иногда и превосходящую по своим характеристикам оригинальные колпачки.Какие маслосъемные колпачки лучше? Качество превыше всегоПочему требуется их замена?Поводом для их снятия и установки новых деталей может быть только износ кромки сальников клапанов, которой обжимается стержень клапана. Во время работы двигателя они совершают огромный объём работы, испытывают большую температурную нагрузку и воздействие агрессивной среды. Это не может не сказываться на их стойкости и долговечности. В основе большинства таких запасных частей лежит каучук, который под воздействием всех этих негативных факторов начинает твердеть, рабочие кромки начинают растрескиваться, изнашиваться и истираться.Это приводит к появлению зазора для проникновения моторного масла в рабочую камеру, появляется «грязный» выхлоп и повышенный расход смазки. Не следует бояться, что замена будет очень частой, производители научились выпускать хорошую продукцию, срок службы которых составляет 100.000 км, а то и больше. Но к сожалению, ещё много таких машин, для которых замена случается чаще обычного.Какие маслосъемные колпачки лучше? Качество превыше всегоКак выбрать лучшие?Практически до средины 90-х годов отечественные автомобили комплектовались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет примерно 1800°C, а используемая для их изготовления резина была рассчитана только до 1500°C. Поэтому ходимость таких деталей составляла не более 30 тысяч км пробега. Сегодня их не производят однако изредка ещё появляются в продаже.С приходом в отечественный автопром технологий от Порше, получило развитие производство колпачков на основе нового состава. В его основу был положен фторкаучук, применение которого дало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких фирм как «Goetze» и «Elring» были получены хорошие результаты.Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, хорошо себя показывают колпачки фирмы «Reinz». В основе их изготовления используется высококачественная резина, они с успехом заменяют в двигателях Мерседес М110 и М123 изделия из фторопласта. Кроме перечисленных названий, хорошо себя зарекомендовали изделия таких фирм, как «Payen», «Glazer» и других компаний. Какие маслосъемные колпачки лучше? Качество превыше всегоО поводах заменыДля такой замены имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. Примером может послужить стоимость «родных» изделий, цена отдельных экземпляров может колебаться от $5 за штуку и более. Встречаются и такие ситуации, когда при сборке может быть повреждён один из маслосъемных колпачков, и ему нужно искать замену. Вот в таком случае и может прийти на выручку знание характеристик выпускаемых запасных частей для подбора замены.Можно ещё долго говорить о достоинствах и недостатках таких изделий отечественного и импортного производства. Какие маслосъемные колпачки лучше мы постарались доступными словами рассказать. В заключение хочется отметить, что, к сожалению», качество отечественных изделий, пока ещё уступает иностранным колпачкам.

AutoFlit.ru

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это времяКаждому автолюбителю полезно знать все признаки износа маслосъемных колпачков. Этот расходник имеется во всех моделях двигателей. Нужно отметить, что работают эти колпачки постоянно, что приводит к их повышенному износу. Конструкция у них одинакова для всех моделей автомобилей. Поэтому, выходят из строя колпачки, примерно через одинаковый промежуток времени и на отечественных Жигулях, и на дорогих иномарках. Инженеры давно бьются над увеличением срока службы этой детали. Но, до сих пор это не удается. Из-за этого все автолюбителям желательно знать все признаки проблем с этим элементом конструкции.Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это времяПринцип работыПризнаки износа маслосъемных колпачков происходят из принципа его работы. Поэтому, для начала рассмотрим, как они работают. Правильное название этой детали – клапанный сальник. Он не дает излишкам масла стекать в двигатель. Изготавливают колпачки из специальной резины с металлической втулкой. Основным рабочим элементом является резиновая обойма. Она прикрывает клапан, и не дает маслу попадать в камеру сгорания. Металлическая втулка не влияет на работу детали, ее задача придавать конструкции определенную жесткость. Устанавливаются они на шток клапана. Для крепления обычно используют сухари. Принцип действия максимально прост. При открытии клапана, колпачок прикрывает образовавшиеся отверстие. Немного масла все-таки попадает под него, это необходимо для полноценной работы системы. Со временем колпачок изнашивается и рассыхается. В результате он перестает выполнять свою основную функцию, и масло начинает попадать в цилиндр.Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это времяПризнакиПроблемы с маслосъемными колпачками имеют вполне определенные признаки. Но, эти же показатели могут свидетельствовать и о других проблемах. Поэтому, обязательно учитывайте все варианты. Заподозрить неисправность колпачков можно по следующим признакам:
  • Синий дым при запуске мотора, после прогрева он пропадает. Связано это с расширением рассохшегося колпачка. Нагревшись, он начинает становиться шире, и снова может выполнять свои функции;
  • Масляный нагар на свечах, это свидетельствует о попадании масла в цилиндр. При этом следует определить, нет ли других проблем с двигателем;
  • Увеличение расхода масла.
Помимо основных признаков нужно обращать внимание на различные дополнительные показатели. Поэтому, при появлении такой проблемы обязательно проведите диагностику двигателя, и убедитесь в исправности остальных элементов. Обратите внимание на пробег, средний срок службы колпачков 70.000-80.000 километров. При появлении признаков их износа на таком пробеге, вероятность проблемы именно из-за них увеличивается.Проверьте компрессию. Износ колпачков не влияет на этот показатель. Если, у вашего автомобиля наблюдается снижение компрессии, проверяйте состояние колец на поршне и сами клапана. Наиболее отчетливо о проблемах с колпачками говорит расход масла. Но, тут также нужно обратить внимание на некоторые признаки. В первую очередь осмотрите мотор на предмет течи. Особенно внимательно просмотрите прокладки и сальники. Проблемы с задним сальником вызывают пробуксовку сцепления из-за замасливания диска. Только проверив все возможные причины появления таких явлений, можно сказать, что проблема в маслосъемных колпачках.Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это времяПоследствия поломкиМногие автолюбители довольно наплевательски относятся к признакам неисправности маслосъемных колпачков. Ведь машина при этом едет, никаких особых сложностей не возникает. Вот люди и расслабляются. Но, несвоевременная замена колпачков может привести к различным проблемам:
  • Расход масла. Эта проблема вроде бы безобидна, но периодическое масляное голодание двигателя приводит к повышенному износу деталей. И скорому посещению сервиса для капитального ремонта. Также учтите, что масло довольно дорогой расходник. Его постоянная доливка сказывается на вашем бюджете не в лучшую сторону;
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания приводит к преждевременному отказу свечей зажигания. Это сказывается на работе двигателя в целом;
  • Нагар образовывается везде, в том числе и на стенках цилиндра. Это сказывается на работе поршневой. Рано или поздно сажа начинает мешать закрываться клапанам, что приводит к их прогоранию.
Как видите, последствия неисправности колпачков довольно неприятны и приводят к лишним расходам. Лучше производить замену сразу после появления первых признаков.Заключение. Все автолюбители иногда сталкиваются с различными неисправностями двигателя. Для своевременного их устранения нужно уметь правильно диагностировать. Признаки износа маслосъемных колпачков помогут вам правильно поставить диагноз вашему мотору, и вовремя устранить проблему. Причем затраты на проведение ремонтных работ будут минимальными.

AutoFlit.ru