Минеральное и полусинтетическое масло отличия
Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше выбрать? Мнение экспертов
Многие водители, даже довольно опытные, практически не задаются вопросом: чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? Просто берут то, что привыкли брать на авторынке или то, что друзья-знакомые посоветуют. И совершенно напрасно! Важно понимать, что при осуществлении выбора нужно учитывать многие нюансы и персональные характеристики вашего авто: возраст и пробег, марку и тех. состояние. Конечно же, стоит покупать масло только в сертифицированных точках продажи, только проверенных временем производителей, не взирая на кажущуюся дороговизну (все равно, если зальете некачественное или контрафактное, то придется больше заплатить за ремонты).Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? На первую часть вопроса ответим при помощи анализа состава и некоторых характеристик сравниваемых продуктов для смазки моторов. Что до второй – сказать довольно сложно, так как в определенных ситуациях целесообразнее будет применить синтетическое, а в других полусинтетическое. Давайте разбираться!
- Минеральное – продукт полностью натурального, природного генезиса. Она получается из нефти с помощью высокотехнологической перегонки с последующей тонкой очисткой;
- Синтетика – продукция полностью искусственного происхождения. Она также получаема при помощи глубинной переработки природных продуктов – нефти либо газа – но уже методом молекулярного синтеза. В результате ее структура изменяется на молекулярном уровне, при помощи физико-химического воздействия;
- Полусинтетика получается при помощи смешения первой и второй позиции. Пропорции, как правило, используются следующие: от 30 до 50% синтетического материала, от 50 до 70 природной минералки.
СравнениеВ структуру синтетических смазок для движков включены те молекулы, чьи функции тщательнейшим образом продуманы и проверены научными методами. Это означает, что она термически/химически приобретает повышенную устойчивость. Поэтому данная смазка менее чем остальные виды держит температуру без потери основных качеств и характеристик. Показатели вязкости у нее также оптимально просчитаны при работе, к примеру, на повышенных оборотах или при больших нагрузках на движок. Ее свойства химически обусловлены, поэтому способны долгое время оставаться без изменений.Полусинтетическая смазка, безусловно, обладает гораздо большей стабильностью, чем, к примеру, простая минералка. Однако она уступает синтетике по некоторым параметрам. Здесь многое зависит от реальной эксплуатации авто. Если машинка имеет солидный стаж службы, профессионалы автосервисов советуют применить при замене масла именно полусинтетику (чистая синтетика вызывает повышенную угарность). Ее же с успехом можно вливать, если ваша машина не выезжает из теплого гаража при нижних температурах (-20 и ниже) или в условиях теплого климата, когда зимой температура топчется вокруг нуля. Правда делать это можно лишь проконсультировавшись со знающими спецами: подходит ли данная разновидность масла по штатному расписанию именно к вашей марке и модели авто. И менять полусинтетику, кстати, рекомендовано чаще, чем чистую синтетику.Статьи по теме:- "Какое масло лучше 5w30 или 5w40";
- "Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40".
В чем разница?Из сравниваемых продуктов, синтетика менее восприимчива к низким градусам и перегреву мотора.- Она же намного дольше может сохранять свои штатные свойства, продлевая ресурс и сроки эксплуатации движка, защищая его от износа. Поэтому и меняют ее немного реже;
- Текучесть, способность к проникновению – свойства рассматриваемого материала. При средних температурах за бортом уменьшается трение элементов моторного узла и тем самым увеличивается мощность, а расходы горючки немного снижаются;
- Полусинтетика хорошо совместима с высоким форсажем на бензиновых, дизельных движках, с турбонадувом. При запуске на холодную также весьма эффективна, так как обладает не слишком большой вязкостью.
Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы
Сегодня поговорим с вами о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, и что вообще произойдет, если их нечаянно или умышленно смешать? Во многом ситуация со смазкой для трансмиссии обстоит так же, как и с маслами для мотора. И то, и другое в полной мере не является унифицированным продуктом. То есть, грубо говоря, по правилам, несмотря на сходные характеристики, смазки для трансмиссии отличаются и смешивать их специалисты не рекомендуют (или делать это в самых крайних случаях).Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, подскажет анализ составляющих самих этих смазок. Итак, из чего же состоит трансмиссионное масло?



AutoFlit.ru
Чем отличается масло 5W40 от 10W40? Что для чего нужно выбирать
Владельцы, которые приобрели автомобили с пробегом, часто задаются вопросом о том, чем отличается масло 5W40 от 10W40. При покупке нового автомобиля к нему придаётся инструкция по эксплуатации и обслуживании машины, в которой подробно расписаны все рекомендуемые смазочные и технические жидкости. После нескольких лет эксплуатации авто она может затеряться и при продаже к новому владельцу не попадёт. Приходит пора замены масла, а что залить? Чем отличается масло 5W40 от 10W40, также полезно будет знать, тем владельцам, чей автомобиль изготовлен в странах с жарким климатом и машина изначально не предназначалась к использованию в странах с холодными погодными условиями. В связи с этим потребуется его смена на подходящее масло для климата в месте эксплуатации машины. Друзья советуют залить 5W40, менеджеры торговых сетей предлагают 10W40, остаётся только выбрать. Чтобы ввести в курс владельцев машин, постараемся доступными словами рассказать о свойствах и отличии этих марок смазочных материалов.
- Смазочные жидкости на основе минерального сырья;
- Масла, изготовленные на полусинтетической основе;
- Полностью синтетическое масло.
Давайте немного более подробно поговорим о каждом виде. Сырая нефть является основой для минеральных масел. Для этого используется метод её возгонки, чтобы получить нужные фракции. Далее начинается процесс дополнительной очистки от вредных примесей соединений серы и азота. Современные технологии позволяют получить продукцию высокого качества, которую производители рекомендуют использовать на многие типы моторов.Смазка такого типа имеет высокую плотность, поэтому её использование будет весьма приемлемым для двигателей, у которых пробег более 100.000 км. Также нужно отметить сравнительно невысокую стоимость такой продукции. Как недостаток следует отметить довольно небольшой диапазон температур применения.Основой для «полусинтетики» служит минеральная продукция, но готовность к применению наступает только после добавления присадок на основе синтетики. Стоимость такой продукции несколько выше минералки, но и качество также высокое.Этилен, получаемый из природного газа, служит хорошей основой для синтетической продукции, также может быть использована сырая нефть. Органический синтез позволяет проводить управление течением химической реакции, благодаря этому имеется возможность получать продукцию с заданными параметрами. Характеристики показывают, что они могут работать в более широком диапазоне температур, практически не испаряются и обладают хорошими моющими свойствами.
Ещё о видах смазочных жидкостейМоторные масла подразделяют ещё по вязкости, которая во многом зависит от температурного режима жидкости. Они бывают:- Летний тип смазки обладает высокой вязкостью, что доставляет проблемы при пуске в холодное время года;
- Зимняя смазка имеет такую вязкость, которая обеспечивает хорошее проникновение к трущимся парам в период холодов, но сильно снижается защитная функция при высоких температурах воздуха;
- Всесезонный тип смазки способен работать как в летний, так и в зимний период эксплуатации машины. В последнее время происходит постепенная замена смазок всесезонными, так как нет необходимости два раза в год производить смену смазочных жидкостей.
Как определиться с выбором?Некоторые сведения о смазках можно получить из их маркировки. В средине её имеется буква W, а перед ней и после пишутся цифры. Они должны потребителям раскрыть некоторые данные о характеристиках продукции, которую держит в руках потенциальный покупатель. Перед символом W стоят цифры 0, 5, 10, 15, 20. Они показывают, какой самый низкий температурный режим их применения. Для масла 5W40 это значение находится в пределах 25-30°C со знаком минус.Смазка 10W40 имеет несколько отличные значения отрицательной температуры, которая будет в пределах 20-25°C со знаком минус. Цифры после символа W, 30, 40, 50, 60 определяют максимальный высокотемпературный параметр использования смазки. Для обоих типов он будет находиться в пределах 35-40°C со знаком плюс. Как видите параметры представленных смазок схожи между собой, но небольшие отличия все же имеются. Для средней климатической зоны оптимальным вариантом будет использование масла 10W, а для регионов с холодным климатом, лучше использовать 5W. Чем отличается масло 5W40 от 10W40, мы постарались рассказать. Водителям остаётся только определиться с выбором и выбрать требуемый материал.
AutoFlit.ru







