Нагнетатель что такое


Что такое нагнетатель на авто? Его виды и детальный разбор нюансов

Что такое нагнетатель на авто? Его виды и детальный разбор нюансовНе все владельцы машин знают, что такое нагнетатель на авто и зачем он так необходим для движков? С самого момента изобретения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), разработчики ставили одной из основных задач – всевозможное повышение мощности. А ее, чисто технически, можно было решать по-разному. Первое, что приходило в голову – увеличить количество цилиндров. Но это приводило к росту массы движка и другим «габаритным» проблемам. Однако, было подмечено, что важную роль для возрастания мощности играет и качество подаваемой в двигатель воздушно-топливной смеси (ВТС). При помощи достаточного нагнетания в нее воздуха – мощность увеличивалась до пятидесяти процентов (при сохранении других важных характеристик агрегатов). Подобного эффекта можно достичь при помощи довольно простого прибора – нагнетателя – который обеспечивает приход дополнительного объема воздуха в движок.Что такое нагнетатель на авто: как он выглядит, что собой представляет, каковы его основные разновидности и характеристики? На эти вопросы и другие, не менее интересные вопросы мы попробуем ответить в данной статье.Механизм работыРоль нагнетателя становится понятна, если вспомнить сами основы функционирования любого ДВС. Смесь топлива и воздуха подходит в двигательные цилиндры, сгорает и обеспечивает движение мотора. Причем, разумный баланс между составными частями смеси – воздухом и топливом – должен удерживаться на заданных уровнях, согласно режиму функционирования, в зависимости от испытываемой движком нагрузки. Что такое нагнетатель на авто? Его виды и детальный разбор нюансов
Обычно количественное ограничение ТВС обуславливается объемом цилиндров (она всасывается туда на впуске, когда мотор машины как бы вбирает в себя необходимое ее количество). Тут кроется возможность усиления мощности для двигателя, использующего принцип внутреннего сгорания. Ведь, если ту же ТВС подать с давлением, в данный определенный объем движка войдет больше смеси. А значит, при сгорании, соответственно, станет выделяться больше энергии. Как следствие – увеличивается мощность мотора. Такой компрессор (нагнетатель) и используется для увеличения объема воздуха, поступающего в двигатель (газ сжимается и подается с давлением). Как дополнительное преимущество, можно рассматривать экономию самого топлива, на котором функционирует данный агрегат. Не все так просто, как кажетсяОднако, все оказалось не так уж и просто, как звучит в теории. И с установкой первичных нагнетателей, воплощающих техническую мысль, возникали побочные проблемы, также требующие, в свою очередь, инженерных решений. Мощность-то движка увеличивалась, но тепла при сгорании ТВС уже образовывалось гораздо больше. Из-за этого и прогорали клапаны, поршни, и «выходила из себя» сама система охлаждения.Другой волнующий момент - детонация двигателя, использующего бензин, вернее, ее повышающаяся вероятность. Ведь, когда наддув обеспечивает дополнительную подачу в систему, то повышающиеся температура плюс давление, как правило, могут вызывать детонацию – явление, разрушающее сам механизм. Как минимум, огромный минус – преждевременное изнашивание частей двигателя. Избегать данных явлений помогает использование топлива с высоким октановым числом, а также – декомпрессия (уменьшение степени сжатия). Тут, от чего ушли, к тому и приходим: декомпрессия, как процесс, обратный компрессии, снижает мощности двигателей. К тому же – подобные высокооктановые виды «горючек» стоят дороже, чем обычные, без соответствующих добавок. Как же обойти эти минусы, достигая максимальной пользы от использования устройства?Что такое нагнетатель на авто? Его виды и детальный разбор нюансов
Виды нагнетателейПо сути, можно выделить различные способы наддува..
  • Механический. Устройство использует механическую силу, возникающую при движении коленвала;
  • Турбонаддув. Используется нагнетатель, приводимый в действие «выхлопами»;
  • Электрический. Приводится в движение при помощи электрического тока от генератора и аккумулятора;
  • Комбинированный. Использует в своем действии несколько предложенных выше схем.
Безусловно, существуют в природе и другие виды нагнетания воздуха в движок, но здесь приводятся лишь наиболее используемые. Кстати, на большинстве «родных» моделей (типа ВАЗ) подобные устройства не применялись и вовсе.Что такое нагнетатель на авто? Его виды и детальный разбор нюансовМеханическийНагнетательное устройство данного типа было создано на автомобильных движках одним из первых. Он связывается с коленвалом и начинает свою работу сразу после запуска. В этом – одно из его достоинств. Недостаток – подобная конструкция отбирает часть мощности движка. Первоначальные нагнетатели такого плана выглядели, как две шестеренки, что вращаются в разные стороны. Они были помещены в металлический замкнутого типа корпус. После, конструкция «механики» существенно поменялась. Появились и механические наддувы, использующие центробежную силу, и винтовой принцип.ТурбоТакой подход ныне – наиболее популярен. Что такое нагнетатель на авто? Он применим как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Но бензиновые движки – предпочтительнее инжекторные, а не карбюраторные. Используя энергию выхлопных газов, подобная конструкция состоит из турбины и компрессора и может быть очень эффективно использована на высоких оборотах. Однако, его использование связано также с некоторыми нюансами: внутри устройства, возникающая температура достигает 1000°C, а скорость вращения лопастей – до 1000 оборотов. Поэтому возникают проблемы с износом и жаростойкостью материалов, из которых изготовлены турбо.

AutoFlit.ru

Что такое TSI двигатель? Полный обзор

Что такое TSI двигатель? Полный обзорДля большинства людей ответ на вопрос, что такое TSI двигатель, имеет чисто умозрительное значение. Все же народ покупает машину для того, чтобы на ней ездить, желательно с комфортом, а не с целью вдумчиво разглядывать автомобильные внутренности и размышлять о принципах работы. Однако, с другой стороны, стоит поинтересоваться, таким вопросом хотя бы для того, чтобы знать, за что ты платишь деньги при покупке, каких неприятностей можно от нее ожидать, и какие бонусы к ней прилагаются. Тем более, что такой тип движков – одно из самых удачных технический решений, предложенных компанией Volkswagen. А немцы, надо признать, плохого в автомобилестроении широкому обществу не предлагали (неудачные задумки и у них наверняка случались, но остались чисто семейным делом, не вынесенным на всеобщее обозрение).Что такое TSI двигатель, можно понять просто из расшифровки данной аббревиатуры. Turbo Stratified Injection, если трактовать дословно, обозначает непосредственный послойный впрыск бензина, сопровождаемый турбонаддувом. Между прочим, сокращение является зарегистрированным брендом. И если оно встречается на автомобилях другой марки, это говорит только, что при создании движка использовалась сама идея.Что такое TSI двигатель? Полный обзор
Как это работает?Конструкторский гений при создании мотора TSI проявился в том, что он снабжен двойным наддувом. У движка есть и турбокомпрессор, и механический нагнетатель. Что именно из них вступает в дело, зависит от оборотов, на которых работает двигатель. Процесс можно разделить на 4 ступени.Холостые – до 1000 оборотов в минуту. Наддув отсутствует вовсе. Нагнетатель-механика отключен, заслонка, регулирующая и контролирующая процесс, открыта. Из-за того, что газовая отработка мала (и ее энергия, соответственно, тоже), турбокомпрессор в дело не вступает.Обороты превышают 1000, но до показателя в 2400 еще не доросли. Заслонка закрывается, к работе приступает механический нагнетатель, создающий наддувное давление в 0,17 МПа. Турбо в этом участвует лишь для создания незначительного добавочного воздушного сжатия.В промежутке между 2400 и 3500 об/мин преимущественно работает турбокомпрессор. Давление вырастает до 0,25 МПа. Механический нагнетатель в основном спит, присоединяется к турбо только когда требуется повышенная мощность. К примеру, при резком разгоне.Что такое TSI двигатель? Полный обзор
После разгона двигателя выше 3500 об/мин механика отключается полностью, и нагнетатель в работе движка не участвует. Заслонка-регулятор остается в открытом положении. Давление наддува при этом несколько падает, чтобы избежать возможной детонации, и составляет в таком режиме работы 0,18 МПА на частоте вращения в 5500 оборотов.Отметим также усиленную систему охлаждения в 2 контура: один отвечает за температуру в блоке цилиндров, другой поддерживает ее в пределах нормы на головке. Чтобы не допустить перегрева последней, оборудован дополнительный водяной насос на электроприводе, гоняющий воду по отдельному контуру еще 15 минут после того, как двигатель заглушен. Благодаря всем этим ухищрениям наблюдается заметная экономия топлива, снижение вредных выбросов и значительное увеличение срока службы движка.Позаботились немцы и о шумоизоляции: мотор запакован в дополнительный корпус из пены-звукопоглотителя, а все газовые потоки, как входящие, так и исходящие, пропускаются через шумоглушители.Что такое TSI двигатель? Полный обзор
К чему можно придраться?Преимущества TSI-двигателя несколько омрачаются некоторыми недостатками. Во-первых, он требует исключительно качественных расходников, и в первую очередь бензина, который, как известно недешев. Рекомендуется не пренебрегать и положенными регулярными техобслуживаниями. Во-вторых, зимние проблемы: на холостых движок разогреться не в состоянии. Добирать рабочую температуру приходится уже на ходу, в движении. Людям, использующим машину преимущественно по маршруту «дом - работа», придется привыкнуть к некоторой прохладе в салоне при хороших минусах за бортом: печка просто будет гонять холодный воздух от движка. При этом проблем с заводом автомобиля наблюдаться не будет, движение можно начинать чуть ли, не сразу после включения зажигания.Однако никаких других неприятностей и трудностей, пожалуй, агрегат не доставит. Можно сказать, мощность и надежность – вот что такое TSI двигатель от компании Volkswagen.

AutoFlit.ru

Что такое 1.6 мт? Обзор двигателя со всех сторон

Что такое 1.6 мт? Обзор двигателя со всех сторонНаверное, доподлинно знать, что такое 1.6 мт, должен каждый уважающий себя водитель. И не только потому, что данный литраж и механическая трансмиссия – одни из самых применяемых в мире (еще до недавнего времени, теперь механику, конечно же, вытесняют автоматы). Но и потому, что большинство современного (и не только) отечественного автопарка, произведенного в России, катается на этих движках. А это – уже национальная гордость, как минимум! За рубежом фирмы производители устанавливали данное сочетание механизмов также на многих, ставших уже знаменитыми во всем мире, марках. Так что, мотор 1,6 литров объемом плюс механическая трансмиссия, буквально говоря, рулит!Что такое 1.6 мт? Понятно, что цифры – это объем мотора, а приставка мт означает, что коробка передач использует механический принцип (механическая трансмиссия). Но, как говорится, движок движку – рознь. И 1,6-и литровые моторы также бывают разными. Довольно удобно и наглядно можно рассмотреть виды и модификации механизмов на примере вазовской индустрии.Классика жанраКак известно, на первопричинной Копейке устанавливали заимствованный фиатовский движок, который и являлся прародителем всех вазовских моторов. Его мощность – всего 59 лошадей, а объем был 1,2 литра (точнее – 1197 см в кубе). Позже появился двигатель 1,6 л (точнее – 1569) с мощностью уже в 75 лошадей. Из классики движок 1,6 устанавливали на ВАЗ 2106, 21074 и на русском джипе Ниве 2121. Он был 8-и клапанный и довольно надежный. Ну и, естественно, никаких автоматов – полная механика коробки передач.Что такое 1.6 мт? Обзор двигателя со всех сторон
Семейство десятокНа первых моделях ставили движки 1,6 л еще с 8-ю клапанами (справедливости ради, стоит отметить, что были и 1,5 литровые). Они также отличались не слишком высокой мощностью (76 лошадей). Но зато – привычно и достаточно надежно для среднестатистического населения. С возникновением ВАЗ 2112 туда стали монтировать движок 16-и клапанный, 1,5 литра, который безнадежно гнул клапана при внезапном обрыве ГРМ, за что его не любили и даже боялись широкие массы отечественных покупателей автомобилей. Но ему на смену приходит ВАЗ 21124 с одноименным движком. Увеличенный до 1,6 объем и специальная расточка цилиндров позволяет избежать ранее существующей проблемы с клапанами, а значит, и весьма дорогостоящих ремонтов движка. Надо сказать, что ВАЗ 21124 становится по тем временам самой надежной и востребованной машинкой, любимицей, можно сказать, народа. Трансмиссия, к слову, также устанавливалась механическая – мт.Современность ВАЗовской продукцииСегодня мотор 1,6 л/16 клапанов/мт также весьма востребован на вазовском автопроме. Бензиновые 4-х цилиндровые ВАЗ 21126) ставят на Приоры. В отличии от мотора 124, 126 облегчен в поршневой группе, ресурс функционирования увеличен на 50.000 километров (если верить производителям), мощность добавлена на 10%. Движок 1,6 (1593) устанавливается и на Грантах (прототип – 2111 с увеличенным с 1,5 до 1,6 объемом), и на Лада Ларгус. Правда, на последних 1,6 л (1598) – производства фирмы Рено. Так что, при такой сложившейся ситуации – на них добрая половина россиян ездит сегодня. А если учесть еще и Москвичи…Что такое 1.6 мт? Обзор двигателя со всех сторонЗарубежьеКак уже было сказано, мотор 1,6 л мт – один из самых востребованных и популярных во всем мире. Его не стесняются устанавливать на свои произведения такие автогиганты, как Ford, Mitsubishi, Honda, Chevrolet, Renault и многие другие. Очень популярен в китайских машинах, например, Chery Amulet. Все это говорит о том, что найденное сочетание объема и мощности соответствует (все еще пока) современным реалиям жизни. С чем же связана такая популярность? Наверное, с тем, что данные агрегаты показывают довольно высокую мощность при сравнительно небольшом объеме. В контексте экономии топлива 1,6-и литровые также имеют практический смысл, так как едят гораздо меньше, чем 2,2 л, например. Не говоря уже о движках гораздо большего объема. Становится ясным, что такое 1,6 тм для пользователя, с чем движок ассоциируется у среднестатистического покупателя авто эдак 2000 – 2010 годов: хорошая мощность, относительная экономия бензина, приемистость, динамика. Однако, честно говоря, в последние годы данная модификация вытесняется гораздо более современными разработками. Прошло то время, когда за полноценные моторы не считались двигатели ниже 1,4 объема. Сейчас предлагаются покупателям гибридные малолитражные двигатели, установленные на довольно серьезные машины серьезных, как говорится, фирм. На рынке представлены разработки 1,0 двигателя, по мощности значительно превосходящего тот же 1,6, всем знакомый и привычный. А что говорить о расходе топлива: он также значительно сокращается. А механическая трансмиссия беспощадно вытесняется автоматами.

AutoFlit.ru

Что такое крутящий момент двигателя? Рассказываем, объясняем и показываем

Что такое крутящий момент двигателя? Рассказываем, объясняем и показываемНаверное, о том, что такое крутящий момент двигателя, многие водители, не так давно севшие за руль, знают довольно приблизительно. Хотя словосочетание, скорее всего, неоднократно приходилось слышать, объяснить, что оно означает трудновато. В паспортах того или иного авто вписаны данные скоростей, которые может развить машина при помощи лошадок мотора. Но многие, наверное, замечали довольно странную вещь: когда скорость достигает определенного предела, все труднее и труднее становится ее наращивать.Стрелка спидометра словно бы тяжелеет и движется дальше неохотно. А мощь проявляется только лишь при определенных набранных оборотах. Чем больше их сможет теоретически набрать движок, тем мощности его выше. Хотя следует, конечно же, учесть, что в городском режиме езды с его пробками и торможением на светофорах не всегда удастся набрать все указанные на приборе верхние обороты.Что такое крутящий момент двигателя? То, какой он у агрегата, в большинстве своем зависит и от самого мотора, да и от некоторых других вещей. В данном посте мы как раз и собираемся порассуждать о КМ (крутящем моменте) и его некоторых характеристиках.Что такое крутящий момент двигателя? Рассказываем, объясняем и показываемКак работаетЧем большую скорость надо набрать, тем дольше мотор как бы собирается с силами, подключая всех своих лошадок. Здесь и начинает свою работу крутящий момент. Чем выше данные у мотора, тем быстрее накопит соответствующую силу для разгона. У всех многочисленных агрегатов имеется показатель, обозначающий крутящий момент, исходящий на максимуме. Попросту говоря, вначале разгоняем движок до необходимой высоты оборотов. И уже после того происходит открытие как бы второго дыхания, подключается максимальный крутящий момент. А дальнейший разгон авто становится возможным при надавливании на газ. Чем наименьшим будет численность этих оборотов, тем живее произойдет набор скорости, и езда в целом станет быстрей.Что такое крутящий момент двигателя? Рассказываем, объясняем и показываемЗависимостьКМ зависит от нескольких факторов. В первую очередь от объема или литража движка. Чем больший объем литров, тем быстрее можно разогнаться. К примеру, на малолитражках (1,3 и ниже) практически невозможно будет резко ускоряться или стартануть резво с места. Разве, что с применением некоторого насилия над мотором. Еще КМ зависит и от эластичности мотора. Что это за понятие? Грубо говоря, это отношение мощностей движка по максимуму, количества возможных оборотов и выдаваемых оборотов в максимальном КМ. Чем будет ниже соответственно крайний показатель – лучше эластичность мотора. И управление возможно осуществлять не переключив передачу, одним лишь газом (точнее – педалью) при достаточно большом диапазоне скоростей. Такой мотор может передвигать авто на низких скоростях, но при высоких передачах. Поэтому, лучше всего в чисто практических целях выбрать машину (например для езды по городу), где стоит эластичный движок с высокими данными максимального КМ. Так вы сможете и экономить топливо, и реже дергать скорости в смешанном стиле езды городского типа.Что такое крутящий момент двигателя? Рассказываем, объясняем и показываемПример на конкретных цифрахВсе понимают, что такое мощность. Она может быть измерена в лошадиных силах (лошадях). Она также влияет на то, с какой быстротой автомобиль способен ускориться. Но мощность – штука непостоянная. И если указаны в паспорте, к примеру, 200 лошадок, то это вовсе не значит, что она проявляется сразу же после запуска двигателя. Эти данные – максимально возможные. Они могут быть достигнуты при максимуме оборотов (к примеру, 5-6 тысяч по тахометру). А пока обороты более низкие, и мощность не достигает заявленных в документации значений.Но при чем же здесь КМ? Он как раз и показывает, насколько скоро мотор может набрать обороты и, как следствие, максимальную мощность. А максимальный КМ движок дает при определенном их количестве.Возьмем автомобиль с характеристиками: 150 лошадей при 6000 оборотах и КМ 250 Н/м при 1500-3500 оборотах в минуту. После переключения передачи на более высокую и при попытке набрать скорость мы обычно надавливаем на педаль газа. Мощность движка при этом растет (он увеличивает обороты), но скорость пока что некоторое еще время не увеличивается достаточно быстро. А КМ составляет, допустим, 100 Н/м и продолжает увеличиваться. Когда обороты движка достигают значения 1500 по тахометру и выше (до 3500), КМ увеличивается до 250 Н/м, и мощность, соответственно, также быстро растет. В этот период (с 1500 до 3500 оборотов) и происходит максимальный набор скорости автомобилем. Но что происходит после достижения показателей свыше 3500? Мощность (и скорость) растет уже медленнее, так как крутящий момент уже пошел на спад. При наборе до 6000 оборотов имеем уже максимально развитую мощность, но угасающий, низкий КМ (пора переключатся на следующую передачу).Что такое крутящий момент двигателя? Рассказываем, объясняем и показываемИтогиА теперь поговорим о том, какие показатели КМ считаются наиболее хорошими, а какие – не очень. Это, возможно, может пригодиться при выборе новой машины по ее техническим характеристикам. Первое правило: чем больше максимальный КМ, тем лучше. А второе: чем меньше количество оборотов, при котором достигается это значение, тем движок будет быстрее набирать скорость. Например, значение 250 Н/м при 1000 об/мин лучше, чем те же 250 при 1500-3500 об/мин. Однако, конечно же, большинство потенциальных покупателей не особо обращают внимание на подобные показатели, да и это не суть важно. Скорее, информация, что такое крутящий момент двигателя, может быть полезна для любителей быстрых стартов с места и ускорений при езде наперегонки. Однако, и при обгонах на трассе может также весьма пригодиться.

AutoFlit.ru