Что такое фильтр нулевого сопротивления


Что дает фильтр нулевого сопротивления и для чего он нужен?

Что дает фильтр нулевого сопротивления и для чего он нужен?Большинство автовладельцев понятия не имеет, что дает фильтр нулевого сопротивления, хотя наверняка слышали о таком изобретении человечества. Даже поклонники тюнинга больше внимания уделяют внешним «наворотам», чем тем, которые прячутся под капотом. А уж если ставят на своего «коня» такой фильтр, так только потому, что это – «пальцы», и можно гордо об этом упомянуть, блеснув своей крутостью.Что дает фильтр нулевого сопротивления и каким машинам он пойдет на пользу – вопрос отнюдь не праздный. Удовольствие это дешевым назвать не получится: сам по себе «нулевик» стоит от полутора до двух тысяч рублей, плюс обслуживание после прохождения каждых пяти «тонн» километров, плюс дополнительное переоборудование… Одним словом, стоит ли так вкладываться, решать надо, хорошо подумав.Для чего нужен фильтр?Без фильтра ни один движок не обойдется. Самый обычный, воздушный, предотвращает попадание в цилиндры и поршни пыли, грязи, шерсти, пыльцы – всего того, чем может похвастаться городской (да и деревенский) воздух. Однако, препятствуя вредоносным проникновениям, бумажные части фильтра сопротивляются и потоку воздуха. Соответственно, движок теряет в мощности. Наиболее четко это чувствуется, когда фильтр забит.«Нулевик» изначально задуман так, чтобы при снижении сопротивления на впуске поддерживать на нужном уровне способность к фильтрации и увеличивать мощность движка (или хотя бы ее не снижать).Что дает фильтр нулевого сопротивления и для чего он нужен?
Виды нулевиковТакие фильтры производятся двух типов:
  • панельные, встраиваемые в стандартные коробки;
  • конусные, универсальные.
По техническим характеристикам обе разновидности не слишком отличаются и приблизительно одинаково эффективны. Однако популярностью пользуются в основном конусы – вполне возможно, из-за того, что ими можно похвастаться перед другими автовладельцами, в то время как панельные показать можно только после частичного демонтажа. ПреимуществаСамое главное – увеличение мощности без потерь в качестве фильтрации воздуха, то есть то, ради чего «нулевик» и создавался. Второй бонус – отсутствие необходимости через каждые пятнадцать тысяч пробега менять его новым. Вместо этого «нулевик» промывается особым раствором, сушится и ставится на место. Третий плюс – прибавление крутящего момента на средних и низких оборотах, за счет чего авто может гораздо быстрее стартовать и разгоняться.Что дает фильтр нулевого сопротивления и для чего он нужен?
Недостатки установки фильтраПомимо того, что он сам по себе стоит не дешево надо учесть, что жидкость для промывки фильтра в комплектацию не входит – ее придется покупать отдельно. Процесс очистки несложен: сначала счищаются специальной мягкой щеткой все напластования, затем с обеих сторон наносится состав и оставляется на 10 минут для впитывания. После фильтр полощется в тазике и окончательно промывается под струей воды. Оставшиеся капли стряхиваются, и после высушивания в естественных условиях фильтр ставится на место. Единственное условие – не пытаться высушить его быстрее, в печке или с помощью фена – сломается. Такую процедуру следует проводить после каждый пройденных десяти тысяч (если машина эксплуатируется жестко – после пяти). Плохо то, что фильтр нулевого сопротивления выдерживает всего двадцать таких промывок, после чего придется покупать новый.А самая главная «засада» в том, что дает фильтр нулевого сопротивления ощутимые преимущества исключительно на мощных машинах. К примеру, поставив его на авто с 3,5 литровым V6 движком, вы сразу же оцените все преимущества. А на малолитражке разницы не будет никакой – три «лошади» погоды никакой не сделают. Вот для спортивных двигателей такие фильтры весьма актуальны: недаром «нулевиками» в обязательном порядке оборудуются гоночные машины – на треке их эффективность заметна моментально.

AutoFlit.ru

Лучший фильтр нулевого сопротивления

выбираем фильтр нулевого сопротивления для ВАЗ
Термин "фильтр нулевого сопротивления" (в простонародье "нулевик") – это некая аллегория, стремление достичь невозможного. Понятно, что при полном отсутствии сопротивления он и фильтровать-то не будет. Разбираемся, какая польза от нулевика и стоит ли его устанавливать на ВАЗ ? Какие есть виды фильтров пониженного сопротивления ?Различают нулевики на те, которые ставят в штатные коробки ("панельные") и универсальные, конусного типа.Первые фильтры не являются популярными, возможно из-за того, что они незаметны и нет возможности похвастаться перед друзьями. Во-втором случае, как показывают замеры, конструкция фильтров дает наилучшие показатели.Что дает фильтр нулевого сопротивления ?Воздух для бензинового двигателя – это «предмет первой необходимости». Не будем углубляться в подробности процесса, но чем больше сумеем подать в цилиндр воздуха, тем больше мощности получим (см. также компрессор или турбина). Однако, насытить двигатель воздухом не позволяют множества преград, одной из которых является воздушный фильтр. В теории, меняя штатный фильтр на нулевик мы должны получить прибавку к мощности, но так ли это на самом деле ?Чтобы ответить на этот вопрос были проведены тесты нулевиков, результаты одного из них были опубликованы специалистами тюнинг-центра "Билкон". На стенде сначала побывал штатный воздушный фильтр ВАЗ-2110 (16-кл., объем 1.5л). Номинальная мощность составила 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин. Далее на стенде производились замеры мощности двигателя без фильтра и с фильтрами нулевого сопротивления. В результате было выявлено, что в большинстве случаев фильтры нулевого сопротивления дают прирост мощности в 6-9%.Изменения мощности автомобиля в зависимости от фильтра показаны в итоговой таблице:
Замер Полученная максимальнаямощность, кВт/л.с. Изменение мощности,% от исходного значения Марка, модель,тип фильтра Розничная цена, у.е.
1 69,2/94,11 - Стандартный ВАЗ 6,45
2 71,6/97,363 + 3,76 Pipercross PK003, конус универсальный 55
3 73,3/99,68 + 6,23 Pipercross PK003VR, конус с внутренним диффузором 75
4 73,9/100,5 + 7,1 K&N RC2600, конус универсальный 60
5 74,4/101,84 + 7,8 JR CR07301, конус универсальный 40
6 73,3/99,68 + 6,23 Green K370, конус универсальный 60
7 75,2/102,27 + 8,9 Pro Sport, конус с внутренним диффузором 85
8 74,1/100,77 + 7,3 Без фильтра -
9 73,5/99,96 + 6,5 Pipercross PP43, пенельный, в штатный корпус 40
Другой тест фильтров нулевого сопротивления предоставил журнал ЗаРулем. Они показали:
  1. «Моментные» характеристики двигателя ВАЗ-2111 с различными воздушными фильтрами.
  2. Зависимость сопротивления фильтров от частоты вращения коленчатого вала.
  3. Изменение расхода воздуха в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
  4. Оценка прироста мощности двигателя при частоте 7000 об/мин в зависимости от типа воздушного фильтра.
«Моментные» характеристики двигателя ВАЗ-2111 с различными воздушными фильтрамиЗависимость сопротивления фильтров от частоты вращения коленчатого вала.Изменение расхода воздуха в зависимости от частоты вращения коленчатого валаОценка прироста мощности двигателяТаким образом, отвечая на вопрос "что дает нулевик" можно сказать, что увеличение мощности после установки нулевика есть, но такое незначительное увеличение в 5л.с. обычный человек почувствовать не в силах. Минусы фильтра нулевого сопротивления.Не секрет, что такое увеличение мощности получается из-за снижения сопротивления потоку, а это происходит только за счет увеличения проходных отверстий, то есть - ухудшается качество фильтрации воздуха, что негативно сказывается на сроке службы деталей автомобиля.Обслуживание фильтра нулевого сопротивления.С приобретением "спортивного" фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно очищать фильтр по определенной технологии, что трудно сравнить с простотой общеизвестной операцией "снял-поставил". Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет "тупой" и "прожорливой".обзор фильтров нулевиков
Какой выбрать фильтр нулевого сопротивления ?Перед покупкой обязательно прочтите обзор нулевиков (обзор от autodela) или комментарии пользователей. Цена фильтра нулевого сопротивления в несколько раз выше обычного. Купить нулевик на ВАЗ можно в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг").Отчет по установке воздушного фильтра нулевика на десятку.Итак, голосуем и оставляем отзывы о нулевиках:
  1. Какой нулевик выбрали ?
  2. По каким критериям Вы выбирали нулевик ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 – вопросы и ответы

Многие считают автомобиль ВАЗ 2110 просто отличным произведением отечественного автопрома. Для некоторых это авто стало единственной возможностью сменить свой старый Жигуль на новый транспорт или приобрести свой первый достойный автомобиль за реальные деньги. В 1998 году это был настоящий прорыв на фоне тогдашних девяток. Смотрелся 2110 очень уверенно, обладал определенными преимуществами в техническом плане. Первый двигатель 1.5 V8 оказался не самым мощным (73 лошадки) и карбюраторным, что не особо украшало его даже в те далекие времена. Позже карбюраторные силовые агрегаты переросли в линейку инжекторных двигателей. 1.5 был в двух инкарнациях - V8 и V16 и выдавал 78 и 93 лошадиные силы соответственно. Также был более объемистый силовой агрегат 1.6 также с двумя версиями V8 И V16 с потенциалом 81 и 89 лошадиных сил.

Как видите, ничего грандиозного и ничего чрезмерно плохого в двигателях ВАЗ 2110 не было. Исключительно механическая коробка передач со стандартными пятью ступенями поставлялась для каждого двигателя и не слишком настраивалась на потребности агрегата. Это не очень хорошо влияло на возможности тюнинга, поэтому коробку многие меняли на более подходящую. Правда, замена КПП оказалась одним из сложнейших шагов в приведении автомобиля к отличному состоянию. Сегодня мы рассмотрим возможности чип-тюнинга двигателя ВАЗ 2110. Этот процесс интересует каждого третьего владельцы «Десятки» и всего семейства данных машин. Эти двигатели отлично поддаются тюнингу и могут предоставить вполне адекватные характеристики без применения каких-либо дорогостоящих методов.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2110 - все «за» и «против»

Существует мнение, что тюнинг двигателя может попросту убить силовой агрегат и не дать ему раскрыть необходимые особенности в поездке. Тем не менее, мы убеждены и на практике увидели, что это не так. Многие владельцы автомобилей Десятого семейства устанавливают на двигатели различное оборудование, но в большинстве они проводят просто чип-тюнинг силового агрегата. Это перепрошивка бортового компьютера или выполнение замены компьютера на другую модель. Главные стадии качественного чип-тюнинга ВАЗ 2110 следующие:

  • выявление нынешнего программного обеспечения и типа компьютерного оборудования, установленного на авто;
  • прогнозирование результатов тюнинга при установке той или иной дополнительной программы на бортовой компьютер;
  • подключение автомобиля к компьютерной системе диагностики и управления прошивкой мозгов транспортного средства;
  • заливка новой прошивки и профессиональные настройки работы всех систем автомобиля на стенде;
  • тест-драйв в исполнении специалиста или проверка авто на специальном оборудовании в пределах станции обслуживания;
  • внесение необходимых поправок и выполнение замера мощности, которую удалось получить посредством тюнинга.

Это один из главных этапов превращения вашего ВАЗ 2110 в один из самых мощных автомобилей семейства ВАЗ. С помощью такого действия вы можете поднять мощность силового агрегата с изначального показателя 81 лошадиная сила до 115 лошадок без применения аппаратных изменений. Тем не менее, нужно позаботиться и о некоторых периферийных средствах, которые сделают поездку на автомобиле безопасной не только для вас, но и для технических средств самого авто.

Устанавливаем воздушный фильтр нулевого сопротивления

Обычный штатный воздушный фильтр неспособен нормально справиться с проблемами, возникающими при увеличении мощности автомобиля на 30%. В таком случае вам потребуется поискать фильтр с нулевым сопротивлением, который не задерживает воздух, а сразу направляет его в необходимые агрегаты. Это поможет агрегату не страдать от нехватки воздуха.

Многие владельцы ВАЗ 2110 замечали, что установка фильтра с нулевым сопротивлением позволяет даже без тюнинга увеличить мощность на несколько лошадок, что заметно при обычной эксплуатации. Но особый эффект это изменение имеет в том случае, если вы провели чип-тюнинг двигателя и увеличили показатели его мощности.

Турбины и компрессоры - удивительное преобразование двигателя

Автомобиль ВАЗ 2110 является одним из наиболее удачных семейств в исполнении компании АвтоВАЗ. Сегодня множество этих автомобилей продолжают курсировать по дорогам России, успешно перевозя своих владельцев в нужные места. Но лишь немногие владельцы получают от этого перемещения истинное удовольствие. Дело в том, что они установили на выносливый и качественный двигатель турбокомпрессоры или настоящие спортивные турбины. А в дополнение поменяли прошивку на компьютере, получив следующие результаты:

  • мощность автомобиля увеличивается практически в два раза, при этом ресурс двигателя практически не меняется;
  • турбина сильно изменяет звуковые ощущения от эксплуатации транспортного средства, особенно на высоких оборотах;
  • внутренних переделок не потребовалось, лишь немногие задумались над необходимостью расширения поршневой системы;
  • турбина подходит практически от любого автомобиля - нужно лишь правильно создать систему нагнетания воздуха;
  • двигатель удивительно подходит для использования турбины, удивительно, что в АвтоВАЗе это не взяли на заметку;
  • динамика вашей «Десятки» будет просто неузнаваемой - она станет настоящим спортивным автомобилем.

Конечно, качественная турбина способна совершенно изменить особенности восприятия автомобиля. В современных европейских двигателях турбокомпрессоры и турбины дополняют 100% и более мощности двигателя. Конечно, при этом немного снижается ресурс самого агрегата и усложняется его работа. Впрочем, вы не почувствуете это в случае с использованием турбины на ВАЗ 2110. Двигатель практически вечный, а даже при поломке он окажется очень дешевым для замены.

Поршневая система и внутренние переделки

Люди, которые занимаются автомобильным спортом, не остановились на тюнинге двигателя в виде установки турбины и перепрошивки под новые параметры. Им необходима надежность, оборотистость и невероятная динамика, поэтому они дополнительно проводят изменения поршневой системы, серьезно меняют самую систему существования силового агрегата. Расточка блока цилиндров на ВАЗ 2110 возможна, а вот на более поздних моделях Lada исключена. Сегодня завод экономит на двигателях, затрачивая меньше металла на их производство. Итак, еще один способ тюнинга «Десятки» заключается в таких действиях:

  • поиск и покупка более широких поршней, которые могут оказаться далеко не ВАЗовского производства;
  • в комплекте с поршнями придется заменить шатуны, систему клапанов и прочие детали двигателя вашего автомобиля;
  • разборка двигателя, расточка блока цилиндров и установка новых приобретенных деталей в силовой агрегат;
  • сборка двигателя, установка новой системы подачи топлива, монтаж турбины и прочего оборудования;
  • выполнение обязательно перепрошивки компьютера, поскольку все технические свойства двигателя изменены;
  • дополнение автомобиля новыми техническими агрегатами и деталями для управления двигателем.

Существует множество различных интересных вариантов изменения технической части двигателя ВАЗ 2110. Но многие владельцы автомобиля, которые эксплуатируют машину в спорте, утверждают, что дешевле и проще установить двигатель контрактного типа из Японии или Германии от спортивного авто. Главное, подобрать силовой агрегат по весу и получить необходимые технические параметры согласования с электрической системой и подачей топлива. Но такой способ окажется достаточно сложным для оформления. Предлагаем посмотреть небольшое видео, как работает турбина на ВАЗ 2110:

Подводим итоги

Выполнение различных действий с техническими агрегатами вашего автомобиля может предоставить вам самые неожиданные результаты. Эти итоги могут быть как предсказуемо хорошими, так и неожиданно плохими. Достаточно отказаться от самостоятельных работ с перепрошивкой, чтобы не натворить различных неприятных последствий. Лучше обратиться к специалисту, чтобы провести чип-тюнинг или любые другие действия, связанные с превращением двигателя ВАЗ 2110 в космический болид. Впрочем, вы должны понимать, что гоночную машину вы получите только при серьезных вложениях.

Сегодня самым дешевым вариантом усовершенствования вашего автомобиля является установка новой программы в бортовой компьютер. Это отличная возможность при невысоких расходах получить определенных результат. Но после выполнения увеличения мощности двигателя вашего авто не забудьте установить новый воздушный фильтр, который сможет пропускать больше воздуха в нужные отдели смешивания топлива. По любым переделкам лучше консультироваться с опытными специалистами. А вы тюнинговали двигатель на вашем ВАЗ 2110?

avto-flot.ru

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способовНередко многие автолюбители задумываются над вопросом как увеличить мощность карбюраторного двигателя. И это понятно. Какой бы мощностью ни обладал двигатель, всегда хочется добавить несколько лошадок под капот. Хотя в современном автомобилестроении, благодаря достижениям в развитии технологий, почти все автомобили доведены до совершенства в плане мощности и эффективности, всё же каждый из них имеет некоторый потенциал, который используется любителями тюнинга. Даже незначительные изменения в конструкции двигателя могут дать ощутимый прирост мощности.Зачем же на практике нужно знать, как увеличивать мощность карбюраторного двигателя? Этот, казалось бы, простой вопрос имеет не один ответ. Излишек мощности бывает полезным не только профессиональным гонщикам, которым более высокая скорость приносит победы и славу. Для обычного автолюбителя некий запас этой самой мощности бывает порой не просто полезным, но и необходимым. Например, при выполнении обгона, более резвый двигатель позволит намного быстрее справиться с этим манёвром и избежать внезапно появившегося автомобиля, несущегося по встречной полосе. Иногда более мощный двигатель позволяет уйти от столкновения и в других ситуациях на дороге. Помимо этого, мощность увеличенная в пределах разумного, помогает экономить топливо. Ведь увеличение мощности напрямую влияет на эффективность работы двигателя.Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способовСпособы повышения мощности двигателяИтак, как же на практике увеличить мощность карбюраторного двигателя? Существует несколько простых и не очень способов.Следует обратить внимание, что перед увеличением мощности двигателя необходимо добиться восстановления тех лошадей, которые пропадают в процессе его длительной эксплуатации. Для этого стоит обратить внимание на состояние фильтров, карбюратора, поршневой и газораспределительной систем. Немало лошадок забирает некачественное топливо и неправильно подобранное масло. Состояние системы выхлопа также играет важную роль в работе двигателя. Нелишним будет провести диагностику ходовой части, так как никакая мощность не будет нормально «толкать» автомобиль, колёса которого вращаются с большим трудом.Если заводские параметры мощности в норме, то можно приступать к тюнингу двигателя в поиске новых резервов.Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов Увеличение объёма двигателяЭта процедура позволит увеличить рабочий объём камеры сгорания. При сгорании большего количества топлива получается прирост мощности. Для увеличения рабочего объёма применяется расточка гильз цилиндров и замена деталей поршневой группы на аналогичные.Цель — увеличить объём камеры сгорания без потери эффективности.Установка турбины Турбированный двигатель прибавляет в мощности благодаря принудительной подаче топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Простыми словами — набивает больший объём топлива на каждый такт горения. Также рекомендуем прочитать нашу статью - "Что лучше, турбина или компрессор".Установка прямоточной системы выхлопаТак как система выпуска газов косвенно влияет на работу двигателя, то её замена на более эффективную, создающую меньшее сопротивление, позволяет добавить несколько лишних лошадиных сил. Не стоит устанавливать для этой цели прямоточные системы выхлопа кустарного производства, так как кроме чрезвычайно громкого рёва к двигателю они ничего не добавят.Установка воздушного фильтра нулевого сопротивленияОн позволяет намного увеличить приток воздуха в карбюратор. Так как фильтр «нулевик» имеет лучшую проходимость, то понадобится меньше вакуумной силы для втягивания воздуха используемого для приготовления горючей смеси. Результат — прирост мощности.Подробней читайте статью: "Что дает фильтр нулевого сопротивления".Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способовУменьшение веса рабочих деталейЭтот способ тюнинга подразумевает замену движущихся элементов двигателя на более лёгкие. При уменьшении веса потребуется меньше мощности для их движения. В итоге получаем освободившуюся энергию и используем её для полезного увеличения лошадиных сил.Тюнинг газораспределительной системыЗадача этой операции — увеличить проходимость горючей смеси на входе в камеру сгорания и выхлопных газов на выходе из неё. Для достижения этой цели заменяются клапаны, протачиваются впускные и выпускные отверстия, меняется распределительный вал и прочее.Помимо вышеперечисленных способов увеличения мощности карбюраторного двигателя возможно применение ещё ряда приёмов, которые положительно скажутся на эффективности его работы.Нередко автолюбители применяют добавление в топливо соответствующих присадок, которые улучшают его горение, восстанавливают зеркало гильз цилиндров, повышая значение компрессии и уменьшая силу трения деталей.На прирост мощности можно также рассчитывать при использовании хорошего масла для системы смазки. Качественные масла уменьшают силы трения, которые тормозят работу деталей двигателя.Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способовРеже, но всё же применяется замена карбюратора на более эффективный и производительный. Иногда устанавливаются карбюраторы от других двигателей, с большим объёмом смесительных камер и размерами дроссельных заслонок.В завершение стоит добавить, что увеличение мощности самого двигателя — это не предел. Подводя итог по вопросу как увеличить мощность карбюраторного двигателя, следует заметить, что автомобиль, это единый механизм, работа которого зависит от всех элементов. Так что даже элементарное уменьшение веса автомобиля путём уборки из него всего лишнего тоже даёт положительные результаты.

AutoFlit.ru