Автомобильный резонатор что это такое
Что такое резонатор глушителя и для чего он вообще нужен?
- Коллектор;
- Труба приемник газов;
- Катализатор гашения газов;
- Гофротруба;
- Резонатор.
- Звонкий и дребезжащий звук, как результат прогорания металла в самом корпусе резонатора;
- Падение мощности мотора за счет большого сопротивления газов друг с другом, в результате чего не происходит гашение и забивают выход.
AutoFlit.ru
Что такое резонатор и чем они отличаются друг от друга?
Добро пожаловать! Резонатор — прежде чем мы начнём разбирать в чём же их различие между собой, скажем пару слов про них, во-первых данный агрегат имеет ещё массу других названий, кстати часто встречающиеся названия у этого агрегата именно резонатор и просто дополнительный автомобильный глушитель, давайте перейдём всё же чуть по ближе к данной теме.
Примечание! В самом конце размещён интересный ролик, если вам действительно интересно что такое резонатор, то в таком случае просмотрите его там сказано очень многое про данный агрегат!
Что такое резонатор? (Более подробно)
Во-первых вы должны понимать то что данный агрегат, это всё основная часть выхлопной системы и поэтому практически на всех автомобилях Вазовского семейства он присутствует, выполняет он роль некой трубы которая располагается по самой середине автомобиля и поэтому как таковой дополнительный глушитель имеет намного больше шансов попасть под удар, чем к примеру та же самая приёмная трубка, да кстати в основном под удар попадают бачок или бачки резонатора (Об этом чуть позже) и в основном деформированные бачки дополнительного глушителя очень заметны на так называемых опущенных автомобилях, по другому на низких, для того чтобы вы имели хоть какое то представление о данном дополнительном глушители, то в таком случае просмотрите подготовленное специально для вас фото, на котором стрелками указан сам резонатор, а так же те места где он крепиться с приёмной трубой (Синяя стрелка) и с задней частью глушителя (Зелёная стрелка).
Примечание! Данное фото выше, было сделано под днищем автомобиля ВАЗ 2106, на других автомобилях Вазовского семейства дополнительный глушитель располагается практически так же!
Виды резонаторов:
На данный момент существует очень множество различных видов, как говориться для каждого автомобиля свой, да и на самом деле так, практически на каждом автомобиле Вазовского семейства используется свой резонатор, но они все очень похожи между собой, для примера возьмём дополнительный глушитель с классики. На классических машинах а это линейка ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, используются резонаторы с двух видом, а именно дополнительный глушитель с одним и двумя бачками, разберём их более подробно:
Резонатор с одним бочком – главная его особенность заключается в том, что он дешевле стоит, в отличие от дополнительного глушителя с двумя бочками. По размеру оба вида резонатора практически схожи между собой, там вся особенность в них заключается только лишь в том, что к свободному месту в резонаторе с одним бочком приваривается как ещё один так называемый дополнительный бачок и тем самым получается дополнительный глушитель с двумя бочками.
Резонатор с двумя бочками – начнём с того, что по стоимости он немножко превышает резонатор с одним бочком, но главная его особенность заключается в том, что двигатель с ним работает тише и тем самым вы едете в спокойном автомобиле и можете беспрепятственно наслаждаться музыкой и не отвлекаться постоянно на звук мотора, так как на автомобиле где установлен данный агрегат с одним бочком, двигатель а именно его выхлопная система работает громче, что создаёт некий дискомфорт при этом.
Примечание! При выборе резонатора следует обращать внимание на его размеры, потому что не каждый резонатор сможет встать идеально в днище автомобиля, а так же не каждый данный агрегат сможет беспрепятственно со стыковаться с приёмной трубой вашего автомобиля и задней частью глушителя, поэтому при выборе будьте аккуратнее и обращайте на это особое своё внимание!
Ссылка! Как заменить резонатор — на классике? Как заменить дополнительный глушитель — на автомобилях семейства Самара?
Как сделать выхлоп тише? Несколько проверенных способов
Вопрос, как сделать выхлоп тише будет интересен многим автовладельцам, которые хотят повысить уровень комфорта собственного автомобиля, чтобы во время езды не отвлекаться на посторонние звуки. Не секрет, что глушителем создается определенный уровень шума, однако его можно значительно уменьшить, что невозможно будет недооценить при езде. Для этого выхлопную систему двигателя следует модернизировать. Давайте разберемся, что может в выхлопной трубе вызывать повышенный уровень шума. Начнем с того, что в камере сгорания каждый рабочий цикл поршней в цилиндрах сопровождается микровзрывом, за которым следует моментальное расширение объемов газа. Вследствие чего происходит перемещение поршней вниз, открывается выпускной клапан, а взрывная газовая волна попадает в раструб выхлопной системы. Поэтому шум появляется от сильной вибрации в системе выхлопа отработанных газов, а также из-за их значительного расширения. По этой причине все элементы системы выхлопа изготавливают из толстостенного металла, благодаря которому уменьшаются вибрация и шум.Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит?
Довольно часто водители интересуются, что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит. Ведь, несмотря на свою более, чем сорокалетнюю историю, катализатор является самым загадочным для водителей приспособлением. Даже называют его не совсем правильно. Правильное его название – каталитический конвертер. Но из-за сложности механики его быстро сократили до катализатор. При этом, вне зависимости от названия, это приспособление в автомобиле играет далеко не последнюю роль.При его неисправности возникает ряд проблем и сложностей при эксплуатации. А некоторые поломки могут привести и серьезным проблемам с двигателем. Поэтому, важно своевременно выявить проблему и решить ее.Принцип работыЧто такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит? Перед тем, как разбираться с признаками поломки этого элемента автомобиля, стоит разобраться с принципом его работы. В таком случае, понять, почему не работает катализатор, намного проще.Устанавливается катализатор неподалеку от выпускного коллектора. Обычно его можно найти или на выпускной трубе, или сразу после нее. Внутри «банки» катализатора находится материал, обладающий сотовой структурой. Соты делаются специально, для увеличения контакта отработавших газов с активной поверхностью. Соты сделаны из керамики, хотя еще можно встретить варианты с металлической основой. В качестве активного вещества используется сплав из платины и иридия, он нанесен не толстым слоем на всю поверхность сот.Работает эта конструкция следующим образом. Появившиеся в процессе сгорания топлива, и не сгоревшие опасные вещества (NO, CH, CO) вместе с отработанными газами попадают из коллектора в катализатор. Здесь они при соприкосновении с активным слоем вступают в реакцию с кислородом, он также находится в составе выхлопа. То есть, происходит реакция окисления, в результате которой выделяется тепло. Поэтому банка нейтрализатора и нагревается до 800° C. Идущие дальше газы уже содержат в основном CO2 и N2. Все это происходит, если катализатор работает вполне исправно. По заявлению большей части производителей срок службы этого приспособления более 200.000 километров. Но, на практике, из-за сочетания многих отрицательных факторов, эта цифра может существенно сокращаться. Признаки неисправностиКак и любая система автомобиля, катализатор имеет некоторые специфические признаки неисправности. Это позволяет определить, что проблема именно в нем. Но, некоторые признаки проявляются достаточно слабо. Поэтому, при появлении малейшего подозрения на поломку, нужно сразу проверить именно нейтрализатор.- Загоревшаяся кнопка Check Engine. Если при проведении диагностики появится код, соответствующий неэффективной работе нейтрализатора, то это однозначно будет говорить об его неисправности. На отечественных автомобилях о проблемах с катализатором говорят коды Р0420-Р0430;
- Резкое увеличение расхода топлива на 1-2 литра. Это также может косвенно указывать на некоторые неисправности нейтрализатора;
- Потеря мощности. Это самый коварный признак, изначально он практически не заметен, водитель легко компенсирует проблему, усилением воздействия на педаль газа. Зато потом, мощность практически полностью пропадает на прогретом двигателе, при движении в горку, при необходимости ехать на малых оборотах (в пробках);
- Появление запаха сероводорода в выхлопе также должно настораживать;
- Дребезжащие звуки при движении в моторном отсеке или под днищем, в зависимости от расположения катализатора.
- Если вовремя не устранить проблему, то, из-за постоянно горящей лампочки Check Engine, вы не сможете вовремя заметить критическую ошибку мотора. В итоге, это может привести к остановке двигателя и необходимости проводить капитальный ремонт;
- При забитом катализаторе происходит повышенная нагрузка на поршневую, а соответственно и на все остальные системы двигателя. Происходит это по причине задержки газов в коллекторе, и проникновению их обратно в камеру сгорания, таким образом, там увеличивается давление. Повышенная нагрузка на элементы силового агрегата приводит к их повышенному износу и быстрому выходу из строя;
- Наиболее опасной поломкой является частичное или полное разрушение сот катализатора. Как мы помним, состоят они в основном из керамики. После разрушения элементы керамики могут попасть в камеру сгорания и довольно быстро вызвать поломку или поршневой или клапанной группы. Поэтому при появлении стуков в районе катализатора, как можно быстрее принимайте меры для устранения неисправности.
- Забивание сот сажей или их оплавление, у этих проблем признаки обычно схожи;
- Разрушение сот;
- Стирание платиново-иридиевого слоя.
AutoFlit.ru