Резонатор глушителя что это такое
Что такое резонатор глушителя и для чего он вообще нужен?
- Коллектор;
- Труба приемник газов;
- Катализатор гашения газов;
- Гофротруба;
- Резонатор.
- Звонкий и дребезжащий звук, как результат прогорания металла в самом корпусе резонатора;
- Падение мощности мотора за счет большого сопротивления газов друг с другом, в результате чего не происходит гашение и забивают выход.
AutoFlit.ru
Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит?
Довольно часто водители интересуются, что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит. Ведь, несмотря на свою более, чем сорокалетнюю историю, катализатор является самым загадочным для водителей приспособлением. Даже называют его не совсем правильно. Правильное его название – каталитический конвертер. Но из-за сложности механики его быстро сократили до катализатор. При этом, вне зависимости от названия, это приспособление в автомобиле играет далеко не последнюю роль.При его неисправности возникает ряд проблем и сложностей при эксплуатации. А некоторые поломки могут привести и серьезным проблемам с двигателем. Поэтому, важно своевременно выявить проблему и решить ее.- Загоревшаяся кнопка Check Engine. Если при проведении диагностики появится код, соответствующий неэффективной работе нейтрализатора, то это однозначно будет говорить об его неисправности. На отечественных автомобилях о проблемах с катализатором говорят коды Р0420-Р0430;
- Резкое увеличение расхода топлива на 1-2 литра. Это также может косвенно указывать на некоторые неисправности нейтрализатора;
- Потеря мощности. Это самый коварный признак, изначально он практически не заметен, водитель легко компенсирует проблему, усилением воздействия на педаль газа. Зато потом, мощность практически полностью пропадает на прогретом двигателе, при движении в горку, при необходимости ехать на малых оборотах (в пробках);
- Появление запаха сероводорода в выхлопе также должно настораживать;
- Дребезжащие звуки при движении в моторном отсеке или под днищем, в зависимости от расположения катализатора.
- Если вовремя не устранить проблему, то, из-за постоянно горящей лампочки Check Engine, вы не сможете вовремя заметить критическую ошибку мотора. В итоге, это может привести к остановке двигателя и необходимости проводить капитальный ремонт;
- При забитом катализаторе происходит повышенная нагрузка на поршневую, а соответственно и на все остальные системы двигателя. Происходит это по причине задержки газов в коллекторе, и проникновению их обратно в камеру сгорания, таким образом, там увеличивается давление. Повышенная нагрузка на элементы силового агрегата приводит к их повышенному износу и быстрому выходу из строя;
- Наиболее опасной поломкой является частичное или полное разрушение сот катализатора. Как мы помним, состоят они в основном из керамики. После разрушения элементы керамики могут попасть в камеру сгорания и довольно быстро вызвать поломку или поршневой или клапанной группы. Поэтому при появлении стуков в районе катализатора, как можно быстрее принимайте меры для устранения неисправности.
- Забивание сот сажей или их оплавление, у этих проблем признаки обычно схожи;
- Разрушение сот;
- Стирание платиново-иридиевого слоя.
Как сделать выхлоп тише? Несколько проверенных способов
Вопрос, как сделать выхлоп тише будет интересен многим автовладельцам, которые хотят повысить уровень комфорта собственного автомобиля, чтобы во время езды не отвлекаться на посторонние звуки. Не секрет, что глушителем создается определенный уровень шума, однако его можно значительно уменьшить, что невозможно будет недооценить при езде. Для этого выхлопную систему двигателя следует модернизировать. Давайте разберемся, что может в выхлопной трубе вызывать повышенный уровень шума. Начнем с того, что в камере сгорания каждый рабочий цикл поршней в цилиндрах сопровождается микровзрывом, за которым следует моментальное расширение объемов газа. Вследствие чего происходит перемещение поршней вниз, открывается выпускной клапан, а взрывная газовая волна попадает в раструб выхлопной системы. Поэтому шум появляется от сильной вибрации в системе выхлопа отработанных газов, а также из-за их значительного расширения. По этой причине все элементы системы выхлопа изготавливают из толстостенного металла, благодаря которому уменьшаются вибрация и шум. Модернизируем систему выхлопаКак сделать выхлоп тише? Прежде всего, нужно знать, что система удаления отработанных газов конструктивно снабжена глушителем и резонаторами, которые предназначены для снижения скорости удаляемого выхлопа. Он практически полностью теряет свою энергию и рассеивается, когда попадает в камеры глушителя.Поэтому, чтобы модернизировать систему удаления выхлопных газов, необходимо установить дополнительный резонатор. Это нужно сделать между глушителем и основным резонатором системы. Его можно изготовить как самостоятельно, так и приобрести новый. Затем следует вырезать участок выхлопной трубы и приварить там добавочное устройство.Резонатор изготавливают следующим образом. Из листовой стали делают его корпус, из отдельно собранных половинок, которые свариваются заблаговременно. Заменить лист стали можно металлической трубой соответствующего диаметра. Подробней см. статью "Что такое резонатор глушителя".На участке выхлопной трубы, расположенной за основным резонатором, делаются отверстия. После чего на этом промежутке обваривают две половинки заготовленной «бочки», а в получившемся новом корпусе резонатора нужно уложить базальтовую вату. По окончании работ сварные швы зачищаются, и получившуюся деталь окрашивают краской, устойчивой к перепадам температур.Что еще нужно знать?Приходилось ли Вам когда-нибудь сравнивать элементы выхлопных систем отечественных автомобилей и иномарок? Практически все зарубежные автомобили снабжены массивными компонентами систем удаления выхлопных газов. Это связано с тем, что более толстый металл способствует уменьшению вибрации мотора, а также делает работу выхлопной системы практически бесшумной. Если разобрать глушитель иномарки, то помимо толстых металлических стенок конструкции, можно увидеть множество камер и лабиринтов, призванных рассеивать выхлоп. В отечественных автомобилях все гораздо проще, в плане конструкций, поэтому они не отличаются высоким уровнем комфорта.Следует также знать, что любая модернизация системы удаления выхлопных газов двигателя, неуклонно приведет к увеличению веса конструкции труб, резонаторов и глушителя. В этой связи необходимо принять меры для усиления несущих кронштейнов системы, а также замены амортизаторов более мощными. Как сделать выхлоп тише Вы уже знаете, теперь осталось дело за малым: необходимо провести испытания работы мотора на холостом ходу, а также под нагрузкой, и посмотреть, как будет себя вести двигатель. Шумовой фон и уровень вибрации двигателя должны быть минимальными, а рассеивание и выхлоп газов умеренными. Рекомендуется после окончания работ отрегулировать фильтрующую систему воздуха и впрыска топлива.AutoFlit.ru
Что такое резонатор и чем они отличаются друг от друга?
Добро пожаловать! Резонатор — прежде чем мы начнём разбирать в чём же их различие между собой, скажем пару слов про них, во-первых данный агрегат имеет ещё массу других названий, кстати часто встречающиеся названия у этого агрегата именно резонатор и просто дополнительный автомобильный глушитель, давайте перейдём всё же чуть по ближе к данной теме.
Примечание! В самом конце размещён интересный ролик, если вам действительно интересно что такое резонатор, то в таком случае просмотрите его там сказано очень многое про данный агрегат!
Что такое резонатор? (Более подробно)
Во-первых вы должны понимать то что данный агрегат, это всё основная часть выхлопной системы и поэтому практически на всех автомобилях Вазовского семейства он присутствует, выполняет он роль некой трубы которая располагается по самой середине автомобиля и поэтому как таковой дополнительный глушитель имеет намного больше шансов попасть под удар, чем к примеру та же самая приёмная трубка, да кстати в основном под удар попадают бачок или бачки резонатора (Об этом чуть позже) и в основном деформированные бачки дополнительного глушителя очень заметны на так называемых опущенных автомобилях, по другому на низких, для того чтобы вы имели хоть какое то представление о данном дополнительном глушители, то в таком случае просмотрите подготовленное специально для вас фото, на котором стрелками указан сам резонатор, а так же те места где он крепиться с приёмной трубой (Синяя стрелка) и с задней частью глушителя (Зелёная стрелка).
Примечание! Данное фото выше, было сделано под днищем автомобиля ВАЗ 2106, на других автомобилях Вазовского семейства дополнительный глушитель располагается практически так же!
Виды резонаторов:
На данный момент существует очень множество различных видов, как говориться для каждого автомобиля свой, да и на самом деле так, практически на каждом автомобиле Вазовского семейства используется свой резонатор, но они все очень похожи между собой, для примера возьмём дополнительный глушитель с классики. На классических машинах а это линейка ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, используются резонаторы с двух видом, а именно дополнительный глушитель с одним и двумя бачками, разберём их более подробно:
Резонатор с одним бочком – главная его особенность заключается в том, что он дешевле стоит, в отличие от дополнительного глушителя с двумя бочками. По размеру оба вида резонатора практически схожи между собой, там вся особенность в них заключается только лишь в том, что к свободному месту в резонаторе с одним бочком приваривается как ещё один так называемый дополнительный бачок и тем самым получается дополнительный глушитель с двумя бочками.
Резонатор с двумя бочками – начнём с того, что по стоимости он немножко превышает резонатор с одним бочком, но главная его особенность заключается в том, что двигатель с ним работает тише и тем самым вы едете в спокойном автомобиле и можете беспрепятственно наслаждаться музыкой и не отвлекаться постоянно на звук мотора, так как на автомобиле где установлен данный агрегат с одним бочком, двигатель а именно его выхлопная система работает громче, что создаёт некий дискомфорт при этом.
Примечание! При выборе резонатора следует обращать внимание на его размеры, потому что не каждый резонатор сможет встать идеально в днище автомобиля, а так же не каждый данный агрегат сможет беспрепятственно со стыковаться с приёмной трубой вашего автомобиля и задней частью глушителя, поэтому при выборе будьте аккуратнее и обращайте на это особое своё внимание!
Ссылка! Как заменить резонатор — на классике? Как заменить дополнительный глушитель — на автомобилях семейства Самара?
Vaz-Russia.ru
Все о выхлопной системе ВАЗ 2115. Устройство, поломки и ремонт
Конструктивные особенности и современная выхлопная система на ВАЗ 2115. Возможно, тема и не сильно блещет актуальностью, но многие водители толком не знают из чего она состоит и как ее можно починить в случае поломки. Согласитесь, что форсировать по городу с диким выхлопом сзади не по душе многим. От того как слаженно она будет работать, зависит громкость звука из глушителя. Основное предназначение системы - это отвод отработанных газов с двигателя автомобиля посредством труб и каналов. Чаще всего неисправности возникают из-за механического повреждения, в следствии износа или негативного влияния погоды. О том, из чего она состоит и какие основные способы устранения поломок, рассмотрим немного ниже.Структура выхлопной системыВыхлопная система на ВАЗ 2115 состоит из:- Кронштейн крепления приемной трубы;
- Асбестовая прокладка, которая устанавливается между трубой и выпускным коллектором;
- Пластина крепления;
- Труба приемная;
- Графитовая прокладка;
- Катализатор;
- Резиновая подушка;
- Второстепенный глушитель;
- Главный глушитель;
- Подушка резиновая задняя.
- Хомут.
- Различное механическое повреждение;
- Прогорание асбестовой прокладки;
- Усталость и износ металла и как следствие прогорание;
- Дефекты на соединении стыков;
- Трещины.
- Загоняем автомобиль обязательно на смотровую яму или стационарную эстакаду;
- Глушим двигатель, выжимаем ручной тормоз, клиним колеса башмаками или ставим на первую передачу, можно выбирать любой вариант;
- Даем выхлопной системе немного остыть, так как под воздействием отработанных газов, она накаляется. Можно с легкостью обжечь пальцы рук. Все работы проводим обязательно в перчатках.
- Убедившись в том, что трубы остыли, с помощью накидков отвинчиваем соединительные хомуты между глушителем и резонатором, иное название второстепенный глушитель.
- С резинового хомута-держателя снимаем крюк, которым он крепит глушитель к днищу авто;
- Между соединениями будет уплотнительное кольцо, будьте внимательны, чтобы не повредить его и не потерять. Проведите визуальную диагностику, при необходимости замените новым. Как правило, негативное воздействие сказывается на коротком сроке службы;
- Сняв глушитель, откладываем его в сторону, чтобы не мешал процессу.
- Новое кольцо смазываем предварительно термостойким герметиком, таким путем продлеваем срок службы;
- Устанавливаем компоненты системы в обратном порядке.
- Обязательно после монтажа заводим двигатель и тестируем систему. Обратите внимание на то, чтобы не было утечек газовых потоков, в противном случае ваша работа будет коту под хвост.
- Если все нормально, можете дальше продолжать путь. Если нет – устраняйте недостатки.
AutoFlit.ru