Нарушение правил обгона
Нарушение правил обгона – последствия и штрафы ГИБДД
Безопасность движения на дороге сегодня определяется множеством факторов. Нужно учитывать правила дорожного движения, опасность и потенциальный исход каждой обстановки, внимательно изучать все ситуации. Нарушение правил обгона - одна из распространенных причин аварии или другого неприятного происшествия на дороге. Зачастую смерть на дороге происходит при столкновении «лоб в лоб», которое возможно только при выезде одного из автомобилей за пределы своей полосы движения. Сегодня большинство трасс устраивают с четырьмя и более полосами с разделителями между разными направлениями потоков. Здесь невозможно нарушить правила обгона, безопасность движения значительно повышается. На таких дорогах статистика фиксируют намного ниже процент смертности при намного меньшем количестве ДТП.
Это помогает продемонстрировать важность соблюдения правил опережения попутного автомобиля. Выполнять обгон разрешено только на дороге с двумя разнонаправленными полосами движения. Также не должно быть никаких запрещающих знаков или специальной дорожной разметки, которая не позволяет пересечение. Обгонять позволяется только с левой стороны. Обгон справа - грубое нарушение правил дорожного движения, которое будет наказано штрафов. Правда, это еще и один из спорных моментов, под который можно даже объезд другого автомобиля по свободной полосе посчитать обгоном справа. Впрочем, правила всегда позволяли толковать их так, как вам удобно. Давайте разберемся с возможными нарушениями, последствиями и штрафами в 2016 году.
Пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки
Это самое распространенное нарушение, которое в России сегодня карается достаточно сурово. Нужно понимать, что пересечение сплошной линии разметки - это выезд на полосу встречного движения при запрещающих знаках. Это нарушение стало самой серьезной причиной современных аварий и смертей на дорогах, поэтому закон относиться к такому проявлению невнимательность или безразличия на дороге сурово. Но есть некоторые тонкости:
- пересечение сплошной разметки и выезд на полосу встречного движения при отсутствии необходимости считается нарушением правил ПДД и потянет до 5000 рублей штрафа;
- при отягощающих условиях, таких как наезд на пешехода или ДТП с участием других транспортных средств, водителя могут лишить прав на срок до 6 месяцев;
- в законе указано, что вы вправе пересекать сплошную, если таким образом вы спасали свою жизнь или жизнь других людей, но это обязательно нужно указать в протоколе;
- можно развернуться через сплошную и пересечь ее, если после аварии необходимо срочно доставить пострадавшего в медпункт, дожидаться скорой помощи нет времени;
- обгонять даже очень медленно движущийся транспорт при двойной сплошной линии разметки нельзя, одинарную линию также пересекать в данном случае не следует.
Чтобы доказать свою невиновность при обгоне трактора, к примеру, вам придется найти очень хорошего юриста. В ином случае действия сочтут неправомочными и выпишут очень внушительный штраф. Единственное спасение для российского водителя - очень плохое качество разметки на дороге. Ни один суд не сможет выписать вам штраф или лишение, если разметка существует только на документах. Но для этого при фиксации нарушение следует сделать фотографии с полным пониманием ситуации.
Запрет обгона автомобилей с зажженными маячками поворота
Еще одно правило обгона, о котором многие забывают, связано с нормальной оценкой дорожной ситуации. В первую очередь, это запрет на обгон автомобилей, движущихся впереди, которые включили левый указатель поворота для совершения обгона или поворота. В таком случае совершение обгона и ДТП при этом поведет наложение штрафа в размере 5000 рублей. Также нельзя совершать обгон в следующей ситуации:
- автомобиль, движущийся сзади, уже включил указатель левого поворота и может выйти на обгон, следует дождаться завершения маневра транспортного средства;
- по встречной полосе движется транспорт - водитель должен убедиться в безопасности выезда на полосу встречного движения, когда это позволено правилами;
- отсутствует достаточное место для маневра, мешает плохая видимость дороги или созданы другие препятствия, которые могут не дать завершить маневр;
- водитель сомневается в полной безопасности завершения обгона - при любом сомнении лучше потерять несколько минут и дождаться ровной видимой прямой, чем рисковать;
- в вечернее время суток лучше брать достаточно большое упреждение для того, чтобы избежать неприятных ситуаций и проблем после совершения обгона.
В любом случае, если вы столкнетесь с другим автомобилем в то время, как сами будете на встречной полосе, вы будете признаны виновным в совершении ДТП. Есть множество ограничений, которые редко учитываются водителем на трассе. К примеру, знак «обгон запрещен» не обладает достаточным уважением среди российских автомобилистов. Именно на участках с таким знаком случается больше всего страшных аварий «лоб в лоб» с летальным исходом большинства участников. При любом подобном нарушении вас ждет штраф до 5000 рублей.
Другие возможные случаи нарушения правил обгона
Кроме разметки и знака «Обгон запрещен» существует несколько ситуаций, которые описаны в законе. На случай, если на дороге стерта разметка, вы должны понимать, что обгонять в описанных ниже ситуациях нельзя. За все нарушения предусмотрен неизменный штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев при особо сложных обстоятельствах фиксации нарушения. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, запомните следующие дополнения к основным требованиям по правилам обгона:
- нельзя обгонять автомобили на перекрестках, если вы видите, что не успеете завершить маневр до перекрестка, следует отменить его и выбрать более удобное место для этого;
- несмотря на разметку, запрещено обгонять и даже опережать автомобили на пешеходных переходах, это может привести к травме или гибели пешехода на переходе;
- за 100 метров до железнодорожного переезда и непосредственно на нем также нельзя обгонять другие автомобили, это станет причиной уже известного вам нарушения;
- также нельзя совершать обгон на опасных поворотах, отмеченных знаками, даже если разметка, нанесенная на дорожное полотно, позволяет обгонять автомобили;
- следует забыть об обгонах транспорта на путепроводах, мостах и эстакадах, а также других искусственных сооружениях, которые используются для транспорта.
Нарушение правил обгона на пешеходном переходе может стоить вам свободы, а не только прав и денег на штраф. Часто человека после такого нарушения и летального исхода отправляют в тюрьму на достаточно длительный срок. Так что не стоит думать, что вас обязательно пронесет. Лучше придерживаться правил дорожного движения, чтобы не получить неприятности. Соблюдение предписаний гарантирует отсутствие штрафов и проблем, а также сохраняет жизни людей.
Как можно оспорить штраф за неправильный обгон?
Сегодня автомобильные юристы могут оспорить любое решение и постановление ГИБДД и даже суда первой инстанции. Особенно актуальна такая помощью будет для людей, которые попали в неприятную ситуацию и получили тюремный срок из-за нарушения правил. Дело в том, что российские дорогие очень сложно принять за идеал для отчета нарушения, поэтому можно найти несколько серьезных причин для отмены или значительного смягчения всех вынесенных вердиктов суда:
- дорожная разметка была стерта или не видна, не соответствовала установленным нормам ГОСТ и другим важным правилам, что исключает возможность нарушения правил;
- дорожный знак был размещен в неположенном месте, не был очищен от веток деревьев, его невозможно было разобрать и последовать указанным правилам движения;
- попутный транспорт стоял или двигался с очень малой скоростью, пересечение сплошной разметки было произведено по принуждению и после убеждения в безопасности;
- нарушение было допущено в том случае, когда нужно было оказать неотложную помощь пострадавшим в ДТП и доставить их в ближайшее отделение медицинского учреждения;
- пересечение сплошной линии разметки произошло не по вине водителя, а для того, чтобы избежать столкновения, это один из самых распространенных пунктов защиты.
В качестве доказательства могут служить фотографии с места фиксации нарушения с различимым качеством разметки. Также можно предоставить видео с регистратора, чтобы доказать свою невиновность. В суде действуют достаточно сложно и по закостенелым правилам. И для проведения всех доказательств невиновности вам обязательно потребуется адвокат. С помощью специалиста можно легко доказать свою невиновность и значительно сократить размеры наказаний. Вот такой случай также тянет на лишение прав или очень значительный штраф:
Подводим итоги
Если вы нарушили правила дорожного движения, а сотрудники ГИБДД выписали вам протокол, стоит обращаться в суд для снятия наказания. Но если вина ваша была на 100 процентов, суд не поможет. Сотрудникам полиции на месте происшествия ничего объяснять не стоит, но и соглашаться с составленным протоколом не нужно. Первым делом прочтите правила обгона, которые немного изменились в прошлом году. Теперь обгоном считается опережение не только движущихся, но и стоячих транспортных средств. Поэтому будьте внимательны при чтении новых правил.
Если вы осознанно идете на нарушение, стоит осознавать риски. ДТП в лоб с другим автомобилем на трассе - это неминуемая смерть, на каком бы авто вы ни ехали. Следует принять ответственность за свою жизнь и за жизнь людей, которые находятся в вашем автомобиле и во встречном транспорте. Поэтому соблюдайте правила обгона и избегайте проблем с законом в этой сфере. Это далеко не те правила, которые можно нарушать без особых последствий для себя. А вы когда-нибудь нарушали грубо действующие правила обгона в России?
avto-flot.ru
Выполнение обгона по правилам дорожного движения
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.
Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2017 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье "Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения".
Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.
Содержание статьи:
- Правила выполнения обгона.
- Где запрещен обгон:
- на перекрестке;
- на пешеходном переходе;
- На железнодорожном переезде;
- На мосту, эстакаде, путепроводе и под ними, в тоннеле;
- На опасном повороте и участках с ограниченной видимостью.
- Наказания за неправильный обгон.
Для начала рассмотрим актуальное понятие "обгон" из пункта 1.2 ПДД:
"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Выполнение обгона по правилам дорожного движения
Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.
Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.
Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.
При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.
Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна. Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.
В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма и весьма суровое.
При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.11 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:
9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.
Где запрещен обгон?
Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Обгон на перекрестке
Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.
Рассмотрим единственную ситуация при которой обгон на перекрестке разрешен:
1. Перекресток должен быть нерегулируемым;
2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 - 2.3.7:
Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).
Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.
На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.
Обгон на пешеходном переходе
Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).
Обгон на железнодорожном переезде
Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в статье "Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон".
Обгон на мосту
Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2017 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.
Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.
Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.
Обгон на опасном повороте
Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.
Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:
При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.
Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.
Штрафы за неправильный обгон в 2017 году
Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз - в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.
Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться частьи 4 и 5 статьи 12.15:
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Рассмотрим особенности этой статьи:
1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.
Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.
То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.
Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернутся на попутную сторону движения через прерывистую разметку.
Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.
Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.
2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.
В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.
Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.
Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.
Напоследок хочу напомнить, что на pddmaster.ru доступна таблица штрафов ГИБДД, которую Вы можете распечатать и всегда возить с собой.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон.
Добрый день, уважаемый читатель.
В третьей статье серии "Правила проезда железнодорожного переезда" речь пойдет о выполнении маневров объезд и обгон на железнодорожном переезде, а также вблизи него. Кроме того, будут рассмотрены и штрафы, предусмотренные за нарушение правил обгона и объезда на железнодорожном переезде.
Напомню, что в первой статье серии мы разбили железнодорожный переезд и прилегающую к нему дорогу на несколько зон, для каждой из которых действуют собственные пункты правил дорожного движения. Это относится в том числе и к выполнению обгона и объезда. Поэтому если Вы по каким-то причинам пропустили первую статью серии, рекомендую с ней ознакомиться: "Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 1. Железнодорожный переезд и его границы".
Чтобы Вы лучше понимали о чем идет речь, для начала предлагаю рассмотреть различия понятий обгон, опережение и объезд.
Объезд - это маневр, при котором Ваш автомобиль объезжает неподвижное транспортное средство или иное препятствие на проезжей части. Объезд может выполнять как с выездом на полосу встречного движения, так и без него.
Опережение - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Опережение может выполняться как с выездом на полосу встречного движения, так и без него. При этом опережение с выездом на полосу встречного движения называется обгоном.
Объезд на железнодорожном переезде
Правила дорожного движения ограничивают выполнение объезда вблизи железнодорожного переезда. Об этом свидетельствует пункт 15.3:
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
...
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
...
Рассмотрим особенности этого пункта:
1. Запрещается выполнять объезд исключительно с выездом на полосу встречного движения. Если ширина проезжей части позволяет выполнить объезд без выезда на встречную полосу, то такой маневр не будет являться нарушением правил дорожного движения.
2. Запрещается выполнять объезд исключительно транспортных средств. Объезд, например, кучи строительного мусора выполнить можно, даже если это потребует выезда на полосу встречного движения.
3. Запрещается объезжать транспортные средства, стоящие перед железнодорожным переездом. Напомню, границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.
Т.е. если перед переездом выстроилась очередь из 10 машин, то объезжать их нельзя.
Обгон на железнодорожном переезде
Ограничения, относящиеся к обгону на железнодорожном переезде, приводятся в пункте 11.4 правил дорожного движения:
11.4. Обгон запрещен:
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
Во-первых, обгон запрещен непосредственно на железнодорожных переездах. О том, как определить границы переезда, я писал чуть раньше в этой статье.
Во-вторых, обгон запрещается за 100 метров до железнодорожного переезда. Для того, чтобы без рулетки определить, где начинаются 100 метров до переезда, нужно сделать следующее:
Вы должны четко представлять, едете Вы по населенному пункту или вне его.
Если Вы в населенном пункте, то 100 метров начинаются сразу же после первого знака 1.1 или 1.2.
Вне населенных пунктов 100 метров начинаются после знаков 1.4.2 и 1.4.5 (знаки с двумя красными полосками):
Отмечу, что если после того, как Вы начали выполнять обгон, Вы заметили один из знаков, перечисленных выше, то маневр лучше не завершать. В этом случае, чтобы не нарушить правил требуется пропустить обгоняемое транспортное средство и перестроиться на попутную полосу вслед за ним.
Штрафы за нарушение правил выполнения обгона и объезда на железнодорожном переезде
Поскольку и обгон, и объезд, запрещенные вблизи железнодорожных переездов, должны сопровождаться выездом на полосу встречного движения, штрафы за их выполнение предусмотрены статьей 12.15 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Таким образом, объезд препятствия вблизи переезда наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей, а обгон и объезд не препятствия - лишением прав на срок от четырех месяцев до одного года. Как Вы видите, наказания предусмотрены весьма серьезные, поэтому вблизи железнодорожных переездов следует ездить весьма осторожно.
Напомню, что опережение и объезд без выезда на встречную полосу не являются нарушением правил дорожного движения, и штрафов за них не предусмотрено.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Самые обидные причины ДТП, которых можно избежать
Автомобильный мир сегодня тесно связан с опасностью попасть в неприятные ситуации на дороге, которые приводят к серьезным нервным потрясениям и не менее серьезным затратам на ремонт машины. Но в большинстве случаев аварий можно достаточно просто избежать, если соблюдать основные правила безопасной поездки. Сегодня мы предлагаем рассмотреть наиболее частые причины неприятных ситуаций за рулем.
Многие аварии происходит по одним и тем самым причинам. Даже если ДТП случилось по вине другого водителя или иных обстоятельств, соблюдение правил безопасности позволяет сохранить жизнь и здоровье участников происшествия. Потому важно знать и в любых ситуациях соблюдать эти простые требования.
Соблюдаем ПДД - простой способ остаться в целости и сохранности
Одной из наиболее обидных причин ДТП является нарушение базовых правил дорожного движения. Мало того, что водитель попал в неприятную ситуацию, так еще и виновным признают, скорее всего, именно его. Наиболее частыми причинами аварий с неприятным исходом в городских условиях являются значительное превышение скорости или грубое нарушение правил обгона.
Водители забывают о простых истинах:
- спешить в пределах городских дорог не имеет никакого смысла;
- светофоры, пробки и прочие преграды все равно не дадут вам проехать быстрее;
- лучше откинуться на спинку кресла и в расслабленном режиме доехать до нужного пункта;
- превышение скорости на 30-40 километров в час от позволенной делает поездку небезопасной для вас и для окружающих людей;
- неправильный обгон может стать причиной самого опасного лобового столкновения с встречным транспортом.
Вот такие последствия нарушений, которые практически каждый водитель иногда позволяет себе допускать. Если вы спешите, то знайте, что выиграть достаточно много времени вы сможете, построив правильную тактику объезда попутных автомобилей, а также, заранее спланировав маршрут без пробок. Если же вам просто хочется драйва, то вспомните о том, что ежедневно в больших городах устраиваются соревнования для любителей и профессионалов автомобильных гонок.
Обгон длинномерных транспортных средств в зоне ограниченного видения
Фуры являются настоящим врагом водителя, который хочет быстро добраться до нужного места. Их скорость часто не превышает 70 километров в час, что на трассе является недопустимой тратой времени и нудной поездкой для каждого водителя. Потому обогнать длинномерной транспортное средство мы все норовим максимально быстро. Перед совершением такого обгона удостоверьтесь, что отсутствуют следующие факторы:
- из-за плохого видения вы не можете разглядеть встречный транспорт - надеяться на «авось» не стоит;
- впереди достаточно крутой поворот, из которого может неожиданно появиться автомобиль;
- на улице рассеялся туман, который не позволяет вам гарантировать безопасность обгона;
- на трассе нанесена сплошная линия разметки.
Сплошная линия означает вовсе не то, что дорожные службы решили проверить ваши нервы. Это значит лишь то, что данный участок отличается особой аварийностью при неправильных обгонах. Потому подождите окончания сплошной или, по крайней мере, удостоверьтесь в полной безопасности обгона. Если вы очень сильно спешите, поморгайте водителю фуры дальним светом. Большинство дальнобойщиков в таких случаях постараются вас пропустить.
Отсутствие опыта или незнание возможностей автомобиля
Если у вас нет достаточного опыта вождения, постарайтесь вовсе избегать неприятных ситуаций и спорных моментов. При сложных дорожных условиях на трассе примите 50-метровую дистанцию от фуры или другого не слишком быстрого транспортного средства и следуйте под защитой, не подвергаясь опасностям. Также часто аварии возникают по следующим причинам:
- неправильная оценка мощности и динамики своего автомобиля;
- выполнение сложных и рискованных маневров на новом незнакомом авто;
- полное незнание ПДД и порядка регулировки движения на разных перекрестках;
- растерянность на первых днях самостоятельного вождения.
Любой водитель в первые дни самостоятельной практики ощущает эмоциональное давление. Справиться с ним поможет только опыт, потому смиритесь с таким состоянием и постарайтесь не делать глупостей на дороге. Это будет стоить вам немало денег, а также может выработать определенную боязнь дороги. Кстати, лишним не будет приклеить букву «У» на заднее и лобовое стекла вашего авто. Это предупредит окружающих водителей о том, что вы можете повести себя неадекватно.
Разные ситуации могут оказаться неприятным сопровождением первых дней за рулем, но вести себя всегда нужно достойно. Помните, что уехав с места ДТП, вы получаете немалый штраф и возможность лишиться прав, как девушка из следующего видео:
Подводим итоги
Оберегать себя и пассажиров своего автомобиля от неприятных ситуаций на дороге необходимо. Это поможет сохранить свое здоровье, а также оставить в целости и сохранности ваш бюджет. Попасть в ДТП даже незначительное сегодня может оказаться очень накладно. Вокруг нас ездят самые разные автомобили, и кузовной ремонт некоторых из них часто сопоставим с нашим годовым доходом.
Не попадайте в дорожные неприятности и всегда помните, что от вас зависит 99% безопасности поездки в автомобиле. Полагайтесь на свои знания, умения и только на собственный опыт и не старайтесь ничего доказать окружающим. Если у вас есть, что добавить к советам по безопасному вождению, пишите в комментариях.
avto-flot.ru
Что такое опасное вождение – новая трактовка и наказание для водителя
Многие водители на дорогах России сталкивались с непонятными штрафами за опасное вождение и создание потенциально опасных ситуаций на дороге. До сегодняшнего дня это была возможность для инспектора ГИБДД надавить на водителя и выписать при необходимости протокол. То есть, данный пункт правил был открытой коррупционной составляющей для всей России. Поэтому возникло определенное недовольство незаслуженными штрафами. Множество обращений в суд и выигрыш этих судов водителями заставил правительство пересмотреть пункт правил, касающийся опасного вождения. Сегодня мы имеем новые пояснения к тому, что же может быть воспринято как опасное поведение на дороге.
На самом деле, создание потенциально опасных ситуаций является и сегодня расплывчатым и непонятным термином в аспекте правил дорожного движения. Но после новых разъяснений от правительства не будет нелепых штрафов. Раньше любая ситуация на дороге могла считаться рискованной, поэтому ее создание можно было наложит на формулировки данного закона. Следует быть внимательным на дороге, но получать наказания за те проступки, которые вы не совершали, уже не придется. Давайте разберемся с тем, что же на сегодняшний день считается рискованной ситуацией, а также в каких случаях вам реально могут выписать штраф и представить обвинения по данному пункту правил.
Какие новости будут в новой поправке к ПДД об опасном вождении?
Существует несколько новых пунктов, которые добавили в формулировку данного нарушения. Это важные детали, которые будут изучаться автомобильными юристами и станут наиболее важными деталями изменения закона. Именно эти нововведения позволят без особых сложностей выигрывать суды у государства и доказывать, что ничего рискованного в вашем поведении на дороге не было. На самом деле, особое внимание стоит обратить на следующий комплект новых понятий и трактовок в поправке:
- теперь нарушением считается не столько однократное действие, которое могло стать причиной ДТП, но серия последовательных действий с неосторожностью на дороге;
- выделено в отдельный пункт неповиновение правилам, которое проявляется в нарушении требований перестроения и отказ уступить дорогу другому ТС, движущемуся по правилам;
- также выделен пункт попытки перестроения в тех случаях, когда все полосы заняты и имеет место интенсивное движение, в таком случае нужно двигаться по своей полосе;
- осталось упоминание о несоблюдении дистанции, боковых интервалов, а также спорный пункт о необоснованном резком торможении на дороге без препятствий;
- уточнение старых формулировок, которые уже не соответствовали реалиям современных дорог в России, а также не могли быть условием для наложения штрафа.
Важной поправкой стала последняя часть пункта, которая гласит, что нарушением также считается препятствие обгону. Этот пункт максимально точно разъяснен, так как именно он вызывал больше всего негодования у злостных нарушителей. Если вы ехали когда-нибудь по трассе, то однозначно сталкивались с такими водителями, которые всячески не дают себя обогнать. Теперь это нарушение, если такие действия повлекли за собой любое ДТП. В таком случае именно человек, мешающий обгону, будет отвечать за случившиеся неприятности.
Спорный пункт, касающийся резкого торможения без причин
Одним из нюансов правил дорожного движения всегда было резкое торможение без должных оснований. Возникает вопрос, какие должны быть веские основания для резкого торможения. Возможно, водителю показалось, что дорогу перебегает кот. Считать ли это веским основанием для торможения? К сожалению, в новой редакции правил также не указано ничего ценного по этому пункту. Такое правило было и остается зацепкой, с помощью которой ГИБДД оправдывает важных персон и «мажоров», обвиняя невиновных людей в совершении ДТП. Принцип действия этого пункта следующий:
- сотрудники ГИБДД приезжают на вызов, чтобы оформить аварию, участниками которой являются два автомобиля, совершен въезд в заднюю часть одного из авто;
- опрашивая подставных свидетелей, сотрудники дорожной полиции выявляют, что водитель переднего транспортного средства слишком резко затормозил;
- далее выясняют, что перед этим имело место превышение скорости, которое сняла камера за три квартала от места происшествия, соединяют эти данные;
- после этого составляется протокол на водителя переднего транспортного средства, в который включают все мнимые нарушения, плюс резкое торможение;
- это автоматически делает владельца данного транспортного средства виновником ДТП, иногда и сам водитель верит во все происходящее и платит все штрафы.
На самом деле, такую ситуацию можно очень легко устранить с помощью суда, если у вас есть свидетели или запись с видеорегистратора. Поэтому регистратор сегодня оказывается очень важным и нужным прибором в машине. Один факт его наличия делает инспекторов ГИБДД более покладистыми и заставляет их вспомнить совсем другие пункты правил дорожного движения. Но избежать неприятностей в ситуациях с резким торможением будет очень непросто, так что лучше не предпринимать таких действий без реальной острой необходимости.
Опасное вождение и лихачество на дорогах - посмотрим подробнее
На сегодняшний день в России практически не существует способов наказать лихачей, которые придерживаются банальных дорожных правил. К примеру, резкое перестроение автомобиля не будет считаться нарушением, если был включен сигнал поворота, и маневр не принес никаких негативных последствий. Но вам точно приходилось сталкиваться с лихачами, и вы прекрасно понимаете, что повороты и отсутствие ДТП не означают, что не было никакого нарушения. Поэтому сегодня нарушением правил, подпадающим под термин «опасное вождение» может быть любое проявление подобного поведения на дороге:
- резкие движения, повторенные неоднократно, которые совершаются без видимых причин и сопровождаются нарушением правил или созданием потенциально аварийных ситуаций;
- попытка перестроиться на многополосной дороге, врезаясь в поток автомобилей и не оставляя шансов другим водителям, кроме как пропустить лихача в поток;
- препятствование безопасному обгону, набор скорости в момент, когда другой автомобиль начал обгон и вышел на встречную полосу, перекрывание движения по дороге;
- необоснованно быстрое ускорение, которое может стать причиной аварии или опасно для окружающих людей, это также можно считать опасным вождением в новой поправке;
- прочие проявления агрессии, резкости и неуважения на дороге, которые, наконец, обрели свое пристанище в правилах, будут использоваться для наказания нарушителей.
Культура на дорогах Российской Федерации на сегодняшний день очень низкая, это замечает любой гость из более развитой в данном плане страны. Многие гости Москвы из других городов замечают, что ездить по дорогам Столицы просто невозможно. Это создает определенные проблемы и трудности, которые перерастают в неуверенность за рулем и создание ДТП. Так что новые правила должно немного усмирить лихачей и сделать поездки более безопасными.
Особенности препятствования обгону - деталей пока нет
Правительство пока только вынесло отдельным пунктом в трактовку понятия «опасное вождение» мысль о препятствовании обгону. Но уже сегодня можно сделать вывод, что любые действия в данном случае будут наказаны. Это важнейший момент нового пункта правил, который пока многие недооценивают. Учитывая обилие камер и регистраторов в современных машинах, будет очень интересно понаблюдать, как добросовестные водители будут сдавать своих обидчиков в полицию за такие нарушения. Причиной внесения этого пункта в правила были следующие опасные ситуации:
- когда водитель попутного авто набирает скорость, как только вы начинаете его обгонять, вам приходится превышать допустимые скоростной режим для совершения маневра;
- увеличивается время завершения маневра, которое водитель запланировал, а это значит, что вполне допустимо совершение самого страшного ДТП на трассе «лоб в лоб»;
- часто после начала обгона место обгоняющего автомобиля занимает следующее транспортное средство, пути назад в данном случае просто нет;
- при непредвиденной ситуации во время обгона на сложной трассе может возникнуть паника и полная потеря управления, что неоднократно случалось;
- не обязательно быть участником ДТП, чтобы стать его виновником, и новый пункт правил учитывает данные особенности, поэтому он не понравится многим водителям.
Некоторые особенности вождения в России освобождают водителя от ответственности. Нужно помнить о том, что российские дорогие пока не стали качественными, опасное вождение здесь может произойти и без злого умысла. Конечно, все эти ситуации нужно максимально четко распределять и сортировать, что будет возложено на ГИБДД. Конечно, в этой ситуации не исключено штрафование невинных водителей, но расширение полномочий на дорожных хулиганов и лихачей просто необходимо. На следующем видео самый распространенный пример препятствования обгону:
Подводим итоги
Несоблюдение правил дорожного движения становится причиной 90% смертей на дорогах России. Но не всегда именно вы не соблюдаете правила и попадаете в ДТП, иногда эти нарушения создает другой водитель, а вы просто оказываетесь жертвой обстоятельств. До выхода новой поправки водитель оставался незащищенным. Как сотрудник ГИБДД будет трактовать закон, так и будет определяться судьба участников аварии. Это было причиной коррупции и повальных несправедливых решений в рядах дорожной полиции. Такое усовершенствование законов однозначно необходимо, это создает предусловия для нового мира на российских дорогах.
Конечно, одной поправкой невозможно изменить все негативные ситуации, но нужно обязательно предпринимать шаги. Иначе все усилия окажутся тщетными, ни у кого не получится изменить ситуацию. Изменение термина «опасное вождение» сегодня можно воспринимать положительным сдвигом в ПДД и автомобильном законодательстве. Это начало совершенно нового качества правил и штрафов, которые могут выработать новое отношение к дороге у современных лихачей. А как вы относитесь к подобным изменениях в законодательстве и ПДД?
avto-flot.ru
Штраф за проезд под кирпич: особенности и стоимость нарушения
Нарушение правил дорожного движения - это привычное занятие для большинства водителей в нашей стране. Дело в том, что правила настолько неструктурированные, что мы и половины тонкостей кодекса КоАП, который определяет размеры финансовых санкций за те или иные нарушения, не знаем. Когда-то в автошколе вам могли говорить, что проезд под кирпич - это однозначное лишение прав. На самом деле, все не так просто, и руководствоваться в этой ситуации стоит обстоятельствами нарушения. Кирпич - лишь один из примеров наших непониманий правил, за которые иногда приходится весьма дорого рассчитываться.
Учитывая тот факт, что на дороге нас часто встречают не совсем честные инспекторы ГИБДД (как бы ни были неприятно об этом говорить), затраты на проезд под кирпич могут быть неоправданно высокими. Когда инспектор грозит лишением прав на целых 6 месяцев, готов отдать все, чтобы не составляли никаких протоколов и не оформляли нарушение по закону. На самом деле, избегать протокола сегодня стоит только в самых крайних случаях. Формировать новую страну нужно начинать с себя, а коррупция на дорогах - это двусторонний процесс, и виноваты в ней не только инспекторы.
Изучаем свои права и обязанности - нарушение «проезд под запрещающий знак»
Данное нарушение является одним из самых распространенных, потому сотрудники ГИБДД отлично знают, как выследить нарушителей. Обычно жертвами внимательных инспекторов становятся либо новички-водители, которые раньше ездили на маршрутках и продолжают использовать старые маршруты, либо приезжие, которым некогда рассматривать знаки. Удивительно, но дорожная полиция способна различать водителей, которые впервые едут по городу и не слишком ориентируются в знаках. Итак, нарушение может развиваться в нескольких вариантах:
- проезд под кирпич, который обозначает запрет движения по полосе для маршрутных транспортных средств или другого специального транспорта, что также отмечается специальной дорожной разметкой;
- проезд под кирпич во дворы и проулки, которые предназначены для движения транспорта определенного государственного предприятия, банковского учреждения или пожарной службы, скорой помощи, полиции;
- разворот на разрыве разделительной полосы с зелеными насаждениями, который предназначен не для разворота, а для технологических нужд трассы или полосы, где также установлен знак «проезд запрещен»;
- выезд на дорогу с односторонним движением, игнорируя знак «проезд запрещен», который установлен на каждом выезде и перекрестке, а его видимость соответствует установленным в законах правилам.
Только в последнем случае у вас действительно могут отобрать права. В остальных ситуациях вас ожидает штраф. К примеру, за выезд на полосу движения маршрутных средств вы будете наказаны 1500 рублей. При въезде во двор или на территорию под кирпичом наказание составит всего 500 рублей. Разворот на разделительной полосе со знаком «проезд запрещен» будет стоить вам 500 рублей. А вот за последнее нарушение вы поплатитесь либо 5000 рублями денег, либо лишением прав на срок до 6 месяцев. На дорогу с односторонним движение выезжать не стоит. Тем не менее, и это предписание можно оспорить.
Как оспорить наложенный штраф и выиграть суд по лишению прав?
Конечно, пока страна знает очень мало прецедентов выигранных судов у ГИБДД. Тем не менее, они есть и продолжают наращивать свое количество. Важно понять, что отсуживать у государства штраф в 1500 или даже 5000 рублей не имеет никакого смысла. На судовые издержки вы потратите больше денег и явно испортите больше нервов, чем сэкономите денежных средств. А вот лишение прав можно успешно оспорить. Для этого необходимо соблюдать достаточно простой алгоритм действий:
- не соглашайтесь с тем, что вы совершили определенное правонарушение и не подписывайте предоставленный вам сотрудником ГИБДД протокол;
- на протоколе напишите что-то вроде «вину в нарушении не признаю по причине неверно установленного знака и физической невозможности его увидеть при выезде»;
- причину необходимо указать вполне конкретную, для этого можно в телефонном режиме проконсультироваться с адвокатом или знакомым юристом;
- далее в течение 10 дней после составления протокола пишите заявление в суд о том, что вы не согласны с принятым инспектором ГИБДД решением;
- желательно обзавестись помощью или консультацией адвоката, чтобы подать все документы правильно;
- отличными доказательствами будут фото с места фиксации нарушения, показания видеорегистратора, а также свидетели в виде городских водителей;
- также на снятие с вас любой ответственности может повлиять ошибка в заполнении протокола или неформенное поведение сотрудника ГИБДД при оформлении нарушения.
Оспорить решение полиции после вынесения штрафа или предписания о лишении прав вы можете только в том случае, если вы действительно имеете на то вескую причину. Многие неуспешные попытки судового разбирательства с ГИБДД проваливались из-за причины «спешил на деловую встречу» или «думал, что забыл выключить утюг». Причина должна быть объективной, а не личной. Помните, что осознанно въезжая под кирпич на дорогу с односторонним движением, вы подвергаете опасности свою жизнь, а также жизнь водителей, которые ничего не нарушают.
Что важно помнить при обвинении в проезде под кирпич?
Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливается не только на дорогах с односторонним движением, и во всех других случаях вас не могут лишить прав. Угрозы о таком деянии со стороны инспекторов должны вылиться в ваше хладнокровное решение о составлении административного протокола. Максимум, чем вы рискуете в данном случае - 1500 рублей штрафа. Если же вы выехали именно на дорогу с односторонним движением, вам выписывают «высшую меру» в виде лишения прав, удостоверьтесь в таких особенностях оформления места нарушения, а также проведите фотофиксацию с участием сотрудников ГИБДД:
- в направлении вашего выезда из прилегающей территории или из двора, другой улицы на дорогу с односторонним движением должен находиться знак 3.1 «Въезд запрещен»;
- на перекрестке также должны находиться знаки «Выезд на дорогу с односторонним движением», которые имеют числовой номер 5.7.1 и 5.7.2;
- сама дорога в самом начале и в самом конце должна быть обозначена знаками 5.5 и 5.6, которые обозначают начало и конец дороги с односторонним движением;
- дорожные знаки, согласно действующему на сегодняшний день ГОСТу, устанавливаются справа от дороги или над дорожным полотном;
- минимальная зона видимости дорожных знаков - 100 метров, это легко можно зафиксировать с помощью фотографии места нарушения (и в большинстве случаев знаки не будут видны с этого расстояния);
- стоит учесть и некоторые исключения, которые обозначены ГОСТом установки дорожных знаков.
Лучше всего скачать актуальные документы, определяющие сегодняшнее положение вещей в законодательстве. Подготовьтесь к любым неприятным встречам с сотрудниками ГИБДД и получите представление о том, как написаны и как действуют российские законы. Если бы наша страна полностью жила по тем правилам, которые создаются в законодательной ветке власти, мы бы не знали никаких проблем, а вы не читали бы сегодня никаких разъяснений о том, как вести себя с сотрудниками ГИБДД. Но для выполнения хоть части этих законов нужно их хорошо знать и настаивать на применении. Смотрите видео одного из автомобильных каналов о въезде под кирпич:
Подводим итоги
Если вы осознанно решили ехать под кирпич, будьте готовы к крайне неприятной встрече с сотрудниками полиции. Но помните, что лишить вас прав инспектор ГИБДД может только через суд и только при наличии состава нарушения. Главным условием лишения прав за въезд под запрещающий знак является проезд по дороге с односторонним движением в противоположную сторону. В иных случаях вас могут наградить лишь штрафом в 1500 рублей.
Также помните, что расположение и видимость знаков - невероятно важный момент в вынесении приговора о нарушении. Если вы в спокойной и толерантной манере покажете инспектору свою информированность о ГОСТах установки дорожных знаков и прочих правилах ПДД и КоАП, шансов выйти из неприятной ситуации с одними лишь штрафами будет намного больше. Случались ли в вашем опыте случаи избегания наказаний за такое правонарушение?
avto-flot.ru