Неисправности ксенона


Причины, почему моргает, мигает или мерцает ксенон

Причины, почему моргает, мигает или мерцает ксенон Срок службы газоразрядных ламп в 6 (и более) раз больше, чем у обычных галогенок, но от неисправностей никто не застрахован. Когда ресурс ксеноновой лампы или блока розжига подходит к концу, может появиться мерцание, иногда лампа не загорается или сразу тухнет. Изучаем возможные неисправности ксенона.
Комплект ксенона состоит из:
  • - газоразрядной лампы;
  • - блоков розжига;
  • - проводки.
mt_ignoreПо сути, это и есть возможные три причины неправильной работы ксенона. Чтобы определить, что именно вышло из строя предлагается выполнить не сложную проверку.Поменять блоки розжига или ксеноновые лампы местами. Если с одним и тем же блоком розжига одна лампа работает, а другая моргает, то причина в лампе. Если обе лампы мерцают при подключении к одному блоку розжига, а с другим горят исправно - значит проблема в блоке розжига.Не стоит забывать и про проводку. Провода должны быть хорошо заизолированы, контакты в колодках надежными, как и заземление корпусов блоков розжига. Одна из причин мигания ксенона может быть связана с плохой изоляцией блока розжига от кузова. Частично проверяем исправность проводки, подключая блоки розжига с лампами напрямую к аккумулятору.Напомним, срок службы ксенона во многом зависит от производителя. А Вы сталкивались с подобными проблемами? В чем была причина? Участвуйте в опросах и помогайте составить статистику неисправностей ксенона (мерцания, тухнет, не включается). В рамках этой статьи также выясняем, вредно ли мигать ксеноном.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов

Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способовЕсли наружное освещение барахлит, то вопрос, как проверить блок розжига ксенона, становится весьма актуальным и своевременным. Не секрет, что сегодня на замену обычным, приходят все чаще ксеноновые лампы. Хотя они и несколько дороже галогенок, зато имеют ряд преимуществ. Экономичность, яркость, надежность в эксплуатации. К тому же внешний вид вашего автомобиля становится современней, что ли (это, к тому же, один из видов светового тюнинга машины). Составляющей частью конструкции выступает блок для розжига, ответственный за искру, зажигание осветительного прибора. А данное устройство тоже иногда имеет свойство ломаться.Как проверить блок розжига ксенона, и какие инструменты нам понадобятся для выполнения этой процедуры? Ничего сложного в том, чтобы проверить – нет. Конечно же, необходима аккуратность, осторожность и соблюдение правил безопасности. А еще – отвертка, хороший ксенон и – при необходимости – рабочий блок розжига.Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов
Приступаем к проверкеВ первую очередь нам потребуется отсоединить клемму аккумулятора «-». После чего открываем блок предохранителей (у различных моделей он расположен и выглядит по-разному, поэтому рекомендуется изучить схему местонахождения) и проверяем предохранитель, отвечающий за наружный свет. Если перегорел – нужно его поменять на запасной. Если дело не в нем, продолжаем нашу проверку.Вторым номером должна идти проверка подводящей электрики – соединения проводов, ведущих к блоку розжига. Проверяем также закрепление контактов, которое могло ослабеть в результате вибрации и тряски машины. Если вы сами устанавливали ксенон, то, как правило, в конструкции фар предусматривается наличие переходников от цоколей галогеновых ламп к ксеноновым. Нужно посмотреть и переходники.Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов
Если и это не помогло, меняем неработающую лампу (бывает, старая просто перегорела). Если же вы исчерпали всевозможные варианты, а свет в фарах не функционирует, то, наверняка, неисправен сам блок розжига. Его конструкция запаяна, а плата вделана в специальной смоле, так что разбирать устройство не представляет особого смысла. Поэтому, если блок розжига не работает, то проще всего будет его заменить на новый (нет, ну конечно, умельцы и любители покопаться в электроустройствах могут попробовать прозвонить и починить, поменяв или подпаяв плату). Итак, вытаскиваем старый, а на его место аккуратно устанавливаем новый блок розжига, закрепляя его монтажной скобкой и шурупами-саморезами. Подключаем питание, провода закрепляем на положенные места (важно не перепутать полярность). Далее – подключаем аккумулятор и проверяем работу освещения. При наличии исправной проводки устройство должно функционировать.Собственно, если говорить кратко, то причин выхода из строя ксенонового освещения на фарах может быть всего три: испортившаяся электропроводка или отсутствие/окисление контактов, перегорание самой лампочки, выход из строя блока розжига (поэтому, советуют покупать те лампы, которые имеют съемный блок, чтобы в случае чего заменить его отдельно). Проверив все три – точно почините неисправность автомобильного освещения, и оно снова исправно заработает. Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов
Несколько советов при проведении проверкиКак известно, ксенон – это 54 элемент из таблицы великого химика, представляющий собой инертный газ. Его применение в электронике достаточно широко. Помещенный в колбу в состоянии вакуума, к которой подводят разряд электричества, газ начинает светиться ярко белым цветом, напоминающим дневной по своим характеристикам. Эта функция и положена в основу конструкции ксеноновой осветительной автомобильной лампы.Сама лампа при ее установке и замене требует определенных правил обращения, знать которые будет не лишним даже опытным водителям.Лампочки с ксеноном нужно брать осторожно, желательно используя салфетку или надевая перчатки резиновые или синтетические. Жировые следы, остающиеся от «голых рук» могут привести к преждевременному выходу лампочки из строя или изменению ее спектра свечения. Статья в по теме: "Маркировка фар под ксенон".Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов
Если вы установили подобное освещение, у вас непременно должна стоять и автоматическая регулировка угла наклона света, чтобы не ослеплять водителей, передвигающихся по встречной полосе.Ксеноновые фары более долговечны, чем, к примеру, галогеновые. Так, сроки службы ксенона достигают 3000 часов, тогда как, галогенки – всего 400. Но и стоят они, конечно же, дороже. Подробней читайте статью "Что лучше ксенон или галоген".Перед тем, как проверить блок розжига ксенона, попробуйте поменять сами лампочки. Менять лампочки придется парно, так как, обычно, свет запасной может отличаться от замененной.

AutoFlit.ru

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодитсяСвет в темное время суток – вещь крайне необходимая. Поэтому, как сделать ремонт блока розжига ксенона своими руками, полезно будет знать всем, у кого стоят подобные лампы. Тратиться на новый блок – значит пробить заметную дыру в бюджете, чего хочется избежать любым доступным способом. Ехать к автоэлектрику – это опять же лишиться определенной суммы, да еще, возможно, и остаться без автомобиля на некоторое время ремонта. К тому же, света можно лишиться и вдалеке от благ цивилизации, в частности, от станций автосервиса, в дальней дороге. А чтобы добраться до СТО или гаража, с фарами придется решать вопрос самостоятельно, даже если вы не очень охотно решаетесь на самостоятельный ремонт внутренностей своей машины. Потому что альтернативой будет ночевка в чистом поле – пока не рассветет, и не появится возможность добраться до ремонтников без фар. Совет: прежде, чем начать тестировать блок розжига, попробуйте в погасшую фару вкрутить рабочую лампу. Возможно, у вас просто перегорел источник света. Можно также проверить визуально и тактильно подводящие контакты. Но если эти самые простые меры не помогли, переходим к более глубокой проверке.Ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен не во всех случаях. Бывают ситуации, когда помочь способна только его замена. И такие обстоятельства тоже нужно уметь определять. О том, как правильно это сделать, попробуем рассказать в данной статье.Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодится
Почему ломается блок?Факторов, способных привести этот узел в негодность, несколько:
  • Нарушение герметичности самого блока, вследствие чего в него проникли пыль или вода. Если от влаги не успели перегореть составляющие электроцепи, спасти ситуацию могут банальное просушивание и прочистка;
  • Коррозия, в результате которой спайки могут расходиться, а отдельные элементы – отойти от припоя. Зачистка не всегда поможет: придется паять;
  • Частичный или полный выход из строя транзисторов;
  • Пробой на обмотке умножителя или трансформатора;
  • Отсутствие или перебивание сигнала управления с контроллера.
Поломки проявляют себя по-разному. Фара может мигать, может не загораться вовсе, может издавать запах гари. Непоправимой считается только ситуация с накрывшимся контроллером – тогда придется полностью менять блок. Все остальные проблемы могут быть решены малыми затратами, хотя и не всегда.Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодитсяПростейшие действияПервым делом исключаем примитивные причины:
  • Проверяются на разрыв и нарушение герметичности оболочки все провода, ведущие к блоку – нередко все дело просто в пережатом или оборвавшемся проводке;
  • Блок аккуратно промывается спиртом – это устранит возможную ржавчину и конденсат.Если не помогло, сзади платы отсоединяется герметик и пропаиваются контакты. На всякий случай – все: прохудившийся определить визуально сложно;
  • Вскрытый блок проверяется только на чем-нибудь, что не проводит ток, подальше от загорающихся предметов и в подключенном к лампе состоянии. Поскольку напряжение умножителя доходит до 35 кВ, даже если блок не заработал, до отключения трогать руками его нельзя, а после него нужно подождать остывания деталей. Если все сделанное не привело к ожидаемым результатам, придется повозиться дольше.
Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Учись - это пригодитсяВникаем глубжеБлок разбирается полностью: герметик отсоединяется, крышки снимаются и откладываются.
  • Тестером проверяются транзисторы (их 4 штуки). Если найден с пробоем – впаивается новый (желательно 4N60). Учтите, что тестер не всегда в состоянии выявить неисправный транзистор. Иногда приходится по очереди выпаивать каждый и осуществлять проверку без него (блок включается очень ненадолго, буквально на несколько секунд);
  • Если все транзисторы целые – переходим к резистору. Иногда, даже если от блока воняет гарью, он остается в целости. Перегоревший резистор заменяется;
  • Вся пайка герметика в местах неактивности флюса для верности пропаиваются, его остатки смываются.
После всех процедур блок розжига ксенона снова нужно попробовать запустить. Если удалось найти и устранить неисправность, фара бодро загорится. В этом случае, подождав, пока блок остынет, плату следует залить парафином. Силиконовым герметиком лучше не пользоваться: он застывает до состояния бетона, если еще раз понадобится поменять транзистор (а они горят довольно часто, и по очереди), вскрыть слой будет фактически невозможно. К тому же некоторые химические составляющие силикона при нагреве выделяют соединения, которые влияют на прочность контактов, и не в лучшую сторону.Если же фара никак не отозвалась на все ваши усилия, придется отправиться к автоэлектрику – ремонт блока розжига ксенона своими руками не удался. Возможно, специалист обнаружит причину его капризов. Но если ею окажется контроллер, готовьтесь к покупке нового узла – а это минимум 700 рублей.

AutoFlit.ru

Ксенон на ВАЗ 2110 – залог безопасности при вождении в непогоду

Установить ксенон на ВАЗ 2110 хочет практически каждый владелец этой популярной отечественной модели. Но далеко не все решаются на это, переживая, что что-то пойдет не так. Давайте вместе узнаем о том, как правильно установить ксенон в ПТФ автомобиля, и какой результат принесет нам такой тюнинг.

Содержание
  1. Принцип работы и достоинства ксенона
  2. Монтаж ламп в противотуманки "десятки" – алгоритм и подключение
  3. Ремонт оптики с ксеноном – исправляем самые частые поломки
  4. Как выбрать лампы – лучшие производители излучателей

1 Принцип работы и достоинства ксенона

Монтаж ксенона в противотуманки вполне заслужено пользуется спросом благодаря нескольким важным факторам. Во-первых, ксеноновые лампы излучают очень яркий свет с четко выраженным голубоватым оттенком. Используя ксенон на ВАЗ 2110, водитель на долгое время решает вопрос о недостаточном освещении дороги в ночное время и при плохих погодных условиях. Во-вторых, эти осветители имеют длительные сроки эксплуатации. Причем, даже на исходе своего ресурса фонарь не теряет интенсивность свечения. В-третьих, ксеноновые лампы очень просты в самостоятельном монтаже. Установка ксенона на ВАЗ 2110 при наличии исправной штатной проводки отнимет не более двух часов.

Принцип работы и достоинства ксенонаВыбираем ксенон для ВАЗ Рекомендуем ознакомиться
  • Как установить ксенон в фару заднего хода?
  • Ксенон в ПТФ: что говорит закон 2015
  • Установка ксенона – водитель лучше видит дорогу!
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Многие водители утверждают, что ксеноновый тюнинг гораздо проще и безопаснее, чем монтаж светодиодных фонарей в авто. Для монтажа диодов, как правило, необходимо использовать стабилизаторы и резисторы. Устанавливая такие фонари, новичок вынужден работать с большим количеством голых проводов. С ксеноновыми лампами дело обстоит немного иначе. При их установке водитель почти не имеет дела с оголенными проводами, что гарантирует безопасность работы. Принцип работы ксеноновых ламп очень прост. За основной поток света отвечает плазма, расположенная около катода. Светящаяся часть лампы напоминает форму конуса. Интенсивность освещения не одинакова по всей длине ксеноновой лампы. Она становится ниже в областях, более удаленных от катода, и выше в самом центре излучателя.

2 Монтаж ламп в противотуманки "десятки" – алгоритм и подключение

Прежде, чем приступить к самостоятельному монтажу ксенона, необходимо тщательно подготовиться к работе. Помимо самых ламп, потребуется собрать инструменты. Для установки в туманки "десятки" нам нужно:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • суперклей;
  • изолента;
  • гаечные ключи;
  • нож;
  • дрель с тонким сверлом;

Монтаж ксенона на ВАЗ 2110

После подготовки оборудования отключите минусовую клемму от аккумулятора. Далее отсоединяем электроразъемы блок-фар. Посредством ключа открутите два верхних крепежных болта блок-фары. Затем с помощью отвертки отверните крепежи и снимите решетку радиатора ВАЗ 2110. Откручиваем нижний крепежный болт блок-фары. Отверткой аккуратно поддеваем декоративную накладку и сдвигаем ее к центру. Полностью снимаем накладку и головкой №10 откручиваем болт, который удерживает блок-фару на кронштейне. Снимаем блок-фару и приступаем ко второму этапу. При помощи отвертки осторожно поддеваем фиксатор гидрокорректора и вытягиваем его из фары. Затем снимаем указатели поворота, открутив для этого два крепежа. После этого демонтируем ПТФ "десятки". 

Далее необходимо очистить внутреннее пространство фары авто от пыли и отполировать стенки пластикового корпуса. Затем приступаем к соединению проводов ксенона и штатных противотуманок. Берем нож и отрезаем коричневый и желтый провод штатных туманок машины. Коричневый провод – это минус, а желтый, соответственно, плюс. С помощью плоскогубцев и ножа аккуратно зачищаем концы проводки. Берем тонкие плоскогубцы или зажим и обжимаем вокруг разъема "мама" два тонких коричневых и один широкий черный провод. Фиксируем все это изолентой. Далее обжимаем вокруг второго разъема "мама" желтые провода и один тонкий черный провод. Снова изолируем подключение. Прикладываем ксеноновую лампу к фаре авто, чтобы убедиться в соответствии размеров. Если вы заметили, что ксенон не встает в фару, лампу необходимо немного срезать напильником. После этого стенки излучателя зачистите.

Далее дрелью с тонким сверлом проделываем небольшое отверстие в корпусе фары со стороны ПТФ. В полученную дырку протягиваем проводку. Вставляем в цоколь противотуманки саму ксеноновую лампу и крепим ее при помощи клея. После этого соединяем два разъема "мама". Подключаем штатный блок розжига, согласно элетросхеме "десятки". В конце вставляем блок-фару и вкручиваем ее крепления. Подключаем минусовую клемму к аккумулятору машины и проверяем работу оптики. При условии, что вы выполнили работу строго согласно указанному алгоритму, вы сразу заметите, как изменится освещение дороги. Оптика будет светить гораздо ярче, и теперь туман вам будет нипочем.

3 Ремонт оптики с ксеноном – исправляем самые частые поломки

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Каким бы надежным ни был излучатель, иногда он может выйти из строя. В таком случае не нужно сразу менять фонарь, ведь некоторые модели качественных ксеноновых излучателей могут стоить от 1500 руб. и больше. Их вполне реально отремонтировать самому. Рассмотрим, как это сделать на примере частых поломок фонарей. Самая частая неисправность, с которой сталкиваются владельцы ксеноновой оптики – это окисление проводки. В таких случаях ксенон начинает моргать, что сильно мешает передвижению машины в ночное время. 

Ремонт оптики с ксеноном – исправляем самые частые поломкиПочинка неисправного ксенона

Если вы заметили такую же поломку, необходимо отключить минусовую клемму машины и отсоединить провода, подключенные к разъему "мама". Затем снимите изоленту и тщательно соскребите образовавшееся окисление. После этого провода нужно зачистить и снова подключить их. Еще одна регулярная неисправность – это смещение коричневых и желтых проводов. Оно происходит в результате потери свойств клеевой части изоленты. Когда не заизолированные провода касаются друг друга, ксеноны либо моргают, либо вообще не всегда включаются. В таком случае нужно отключить минусовую клемму и заменить изоленту. После этого можно снова подключить провода и продолжать езду.

Еще одна неполадка – образование искр в области ксенона. Такая неисправность связана с тем, что провода в результате окисления отошли от основания фонаря. Фару нужно разобрать, вытащить ксенон и заново припаять к нему проводку. Во избежание таких поломок в дальнейшем в месте припаивания нанесите изоленту.

Иногда владельцы ВАЗ 2110 с ксеноновыми ПТФ жалуются на потерю интенсивности свечения фонарей. Это не значит, что излучатель скоро выйдет из строя. Вполне возможно, что нарушился контакт соединения черных тонкого и толстого проводов с разъемом "мама". Для этого нужно разобрать зафиксированные изолентой соединения и проверить контакт. В случае если причина неисправности не в этом, проверьте, не прижала ли один из проводов блок-фара. Если да, блок-фару нужно аккуратно сместить и осторожно извлечь из-под нее провода.

4 Как выбрать лампы – лучшие производители излучателей

Далеко не все производители ксенона выпускают действительно качественные изделия, стоящие внимания покупателей. Предлагаем рассмотреть самые надежные лампы, которые обладают длительными сроками эксплуатации и ярким свечением. Одним из лидеров на мировом рынке ксенона принято считать продукцию компании Philips. Модельный ряд этих ламп продается по цене от 600 до 2300 руб. за один излучатель. Этим аксессуарам характерен большой период использования – около 9–12 месяцев. Большинство из фонарей компании Philips продаются со встроенными мини-разъемами, что существенно облегчает процесс их установки в оптику авто.

Как выбрать лампы – лучшие производители излучателейВАЗ 2110, оснащенный противотуманками с ксеноном

Еще одна известная компания, выпускающая качественные лампы – это фирма Bosch. Стоимость излучателей этого производителя немного завышенная – в среднем 2 тыс. руб. за штуку, однако это не мешает компании занимать одно из первых мест среди лидеров по продажам ксенонов. Фонари Bosch достаточно надежны и просты в монтаже. Кроме того, они практически не поддаются короткому замыканию благодаря современной защите от перепадов напряжения.

Третий производитель, пользующийся популярностью у покупателя – это компания Hella. Эта фирма только набирает популярность на отечественном рынке, однако в Европе и Америка она уже пользуется огромным спросом. Цена на лампы Hella зависят от модификаций. Стоимость излучателей начинается от 300 и заканчивается 2 тыс. руб. Для продукции этой фирмы характерны оригинальность и эффективность. Компания одной из первых начала использовать специальные катоды, который придают свечению лампы необычный красный и желтый оттенки.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru