Закипает антифриз возможные неисправности


Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин

Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причинЧтобы начать действовать, надо знать, почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке – на случай, если из-под капота повалил пар. В зависимости от причины и манипуляции будут разными. Главное, что нужно помнить: ни в коем случае не стараться добраться домой при кипящем движке. Если пренебречь этим, то и капремонт может не спасти вашего верного коня. Пожара, ясное дело, ожидать не приходится, но перегревшееся железо расширяется, и без охлаждения как минимум придется перебирать движок, меняя полетевшие запчасти. А, в самом крайнем случае – и вовсе: покупать новый мотор.Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке: причиной могут послужить несколько узлов, система охлаждения – вещь многосоставная. В каждом случае нужны свои действия.Проверь уровень!Прежде, чем искать сложные поломки и думать, как добраться до конечного пункта, стоит просто заглянуть в бачок. Вполне возможно, что уровень тосола в нем недостаточен. Другое дело, если антифриз залит вот буквально только что, а сейчас его снова нет. Нужно проверить целостность самого бачка и подводящих к нему трубок. Если найдена течь – залепить хотя бы временно, пока доберешься до авторынка и купишь новые. Или же съездить туда на общественном транспорте.Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин
ТермостатОн обеспечивает циркуляцию хладагента по двум кругам – малому и большому. Если клапан заклинит в одном положении, будет доступен для прохождения только малый. Соответственно жидкость не будет успевать остывать и потеряет способность к охлаждению деталей. Чтобы убедиться, что дело именно в термостате, открываем капот и ищем патрубки, присоединенные к нему. Если тот, что ведет к радиатору, более горячий, чем его собрат – вас подвел именно термостат (особенно, это бывает характерно для авто типа Таврии). Щупать надо осторожно – можно обжечься. В случае, если вы недалеко от цивилизованных мест, поменять термостат не проблема. Если же он полетел на трассе, придется постоянно в систему охлаждения подливать воду, ждать, пока все остынет, проезжать километров 5 – и по новой, пока не доползете до ближайшего места, где можно купить новый.Статья в помощь: "Признаки неисправности термостата".Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин
Радиатор охлажденияС ним тоже возможны неприятности. Они могут быть вызваны тремя причинами:
  • Самый безобидный вариант: подождал, пока остынет, пробка закончилась – и с легким сердцем едешь дальше;
  • сердцевина забита внутри – осадками хладагента или пылью. Напор через радиатор падает, охлаждение недостаточное;
  • накипь и наслоения в патрубках. У шлангов падает теплопроводность, и жидкость снова не успевает остывать.
Кроме первого варианта, самостоятельно проверить и что-то сделать вне СТО/гаража невозможно. Так что берем трос и цепляемся к корме какой-нибудь доброй души. Или вызываем эвакуатор.Помпа: Она наиболее часто подводит в тех машинах, где крутящий момент на шкив насоса подается отдельно от газораспределителя. Частота вращения шкива может снизится, если ослаблен (растянут) приводной ремень. Убедившись, что ваш термостат в норме, попробуйте подтянуть ремень и поехать после остывания движка и долива хладагента.Вентилятор: Если убился вентилятор, эту причину определить проще всего. Даже если на авто нет соответствующего датчика, предупреждающего, что вентилятор не работает, человек, не впервые севший за руль, услышит это по звуку. В городе и потихоньку, с неработающим вентилятором доехать до ремонтера можно. За городом – ищем буксир.Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин
Избыток давленияСтруя пара хладагента может вырываться не только при какой-то поломке. При этом датчик температуры показывает, что двигатель в норме и не перегрелся, а тосол в бачке кипит. Если, уже заглушив мотор, вы слышите бульканье антифриза и наблюдаете его активную жизнедеятельность, купите крышку на горловину системы охлаждения с термостатным датчиком и клапаном на пружине. При поднятии давления внутри системы пружина будет по приказу датчика поднимать крышку и стравливать избыток хладагента в бачок. Подчеркиваем: это только на тот случай, если движок не перегревается, а тосол при этом кипит. Ну, а выяснив, почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке, немедленно надо предпринять соответствующие меры, чтобы после не кусать себе локти, оплачивая дорогостоящий ремонт.

AutoFlit.ru

Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости

Система охлаждения в автомобиле является одним из главных периферийных органов, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Трубки с антифризом проходят через самые опасные для перегрева места двигателя, а также подключены к печке салона, что делает систему многофункциональной и очень важной для нормальной эксплуатации автомобиля. Думаете, что печка не является столь важным элементов комфорта и вообще возможности эксплуатации? Попробуйте проехать в 20-градусный мороз без нее. Вы явно почувствуете все прелести такой эксплуатации и сможете точно понять, насколько важен этот элемент в машине. Но печка - это лишь часть системы охлаждения. Главными деталями ее работы являются термостат, патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, а также радиатор для охлаждения антифриза или тосола.

Если один из этих элементов работает неправильно, возможны неполадки системы охлаждения. Такие неполадки приведут к тому, что двигатель перегреется, поршни изменят размеры из-за расширения металла при нагревании, трение значительно увеличится, и двигатель просто выйдет из строя. Важно заметить перегрев вовремя, чтобы устранить этот процесс и снять все риски с эксплуатации собственного автомобиля. Именно поэтому на приборную панель в любом автомобилей вынесена информация о том, какова температура охлаждающей жидкости в настоящий момент. Давайте рассмотрим, какие же неполадки приводят к тому, что машина может кипеть.

Неисправности системы охлаждения - главные причины неполадки

Если машина начала закипать, первым делом нужно проверить исправную работу всех тонкостей системы охлаждения. Достаточно образоваться воздушной пробке в радиаторе, чтобы жидкость перегревалась и не выполняла необходимых задач охлаждения силового агрегата. Поэтому в большинстве случаев именно неисправности системы виновным в том, что у вас закипела машина. Проверить в первую очередь нужно активные элементы системы, которые являются главными действующими лицами данной системы. В современных автомобилях проверку стоит проводить у таких устройств:

  • термостат - если термостат не открывает большой круг прогона охлаждающей жидкости, в который и входит главный радиатор, автомобиль будет постоянно перегреваться и достаточно быстро набирать температуру, авто будет кипеть уже на десятой минуте после запуска двигателя;
  • вентилятор радиатора - вентилятор должен включаться в тех случаях, когда температура жидкости доходит до рабочей, на разных автомобилях это значение выставлено в разных режимах, в большинстве случаев кипят машины из-за неисправности вентилятора только в пробках или других сложных режимах эксплуатации;
  • сам радиатор - нередко бывает так, что радиатор оказался забитым или пробитым, он не может выполнять свои задачи должным образом, также загнутые пластины и физические повреждения радиатора являются важной деталью его неисправности, при неполадках этой детали кипение жидкости в системе охлаждения обеспечено;
  • патрубки системы охлаждения - эти детали также стоит проверить, если машина вдруг закипела, вполне возможно, что один из патрубков, ведущий к радиатору или от него, пережат и не пропускает достаточное количество охлаждающей жидкости, тогда система будет перегреваться.

Это основные аспекты, из-за которых в большинстве случаев кипит автомобиль. Они связаны в большинстве именно с аппаратной частью машины, а исправить большинство неполадок можно достаточно дешево. Если вам, конечно, придется покупать термостат и менять его на сервисе, денег потратите немало, но результат окажется быстрым и безупречным. Ваш автомобиль снова поедет нормально, не станет жаловаться датчиками на высокую температуру охлаждающей жидкости или вообще блокировать работу двигателя с помощью возможностей бортового компьютера. Если же авто не оснащено этими элементами, вполне возможно заклинивание горячего двигателя или его быстрый износ из-за повышенного трения.

Проблемы с двигателем - еще один вариант кипения охлаждающей жидкости

Если вы залили качественную жидкость в систему охлаждения, проверили исправность всех элементов системы, до этого авто работало нормально, но сейчас жидкость начинает закипать в каких-либо ситуациях, самое время проверить двигатель. Возможно, детали изменили свое положение, что вызывает слишком сильное трение и значительное нагревание агрегата при его эксплуатации. В таком случае лучше всего воспользоваться помощью специализированного сервиса. Скорее всего, вы найдете в двигателе одну из следующих весьма сложных неполадок:

  • незначительная деформация определенных деталей в системе двигателя, что вызвало повышение трения из-за изменения положения рабочих двигающихся элементов внутри силового агрегата;
  • значительный износ поршневой группы, что вызывает неконтролируемое трение деталей, большие зазоры между стенками различных элементов, спасти от этих симптомов поможет только капремонт, а на некоторых авто замена двигателя;
  • проблемы в коробке передач, что значительно увеличивает нагрузку на двигатель, в частности, в таких ситуациях виноваты проблемы, которые заставляют двигатель испытывать дополнительную нагрузку для проворачивания элементов коробки;
  • постоянные большие нагрузки на силовой агрегат, перевозка значительного количества груза, а также транспортировка прицепов, что не предусмотрено по особенностям эксплуатации, нарушение режимов грузоподъемности машины;
  • работа двигателя на повышенных оборотах достаточно долгое время, к примеру, если вы забыли переключить передачу на трассе и разогнались на пониженной, вдавливая педаль в пол все больше.

Перегрев двигателя иногда является нормальным следствием не слишком разумных поступков водителя. Лучше не допускать таких ситуаций, а также следить за здоровьем силового агрегата в системе автомобиля. Это позволит надолго убрать все неприятности, связанные с перегревом, кипением и прочими проблемами. Нужно заметить, что если вы проводите нормальное ТО по регулярному плану, созданному заводом, а также делаете определенную диагностику всех важных агрегатов, то таких проблем можно избежать. Также стоит постоянно придерживаться определенных условий эксплуатации машины, не нарушая тех рекомендаций, которые дает производитель.

Проблемы с самой охлаждающей жидкостью - третий вариант кипения

Еще один способ заставить машину кипеть - заливание какой-то неизвестной жидкости в систему охлаждения. Порой достаточно купить странную незапечатанную банку с ужасающего цвета жидкостью и надписью антифриз без особых опознавательных знаков, чтобы заставить машину кипеть. Также возможны проблемы, если количество тосола или антифриза меньше, чем предусмотрено производителем. В бачке охлаждающей жидкости присутствуют метки, которые нужно учитывать при эксплуатации авто, но уровень жидкости можно мерить только на холодной машине. Главные проблемы с антифризом могут быть следующие:

  • утечка жидкости где-то в системе, наличие течи, через которую вытекла часть антифриза, а теперь жидкость греется намного быстрее и начинает кипеть, когда вы продолжаете эксплуатацию авто в сложных режимах;
  • также если уровень антифриза опустился ниже горловины расширительного бачка, возможно образование дополнительных воздушных пробок в радиаторах, что усложняет проход жидкости в системе;
  • качество антифриза или тосола определяет вероятность кипения жидкости в тех или иных ситуациях, на исправной машине качественная охлаждающая жидкость никогда не закипит;
  • подделка привычного вам антифриза или тосола - определенный риск покупки подделки присутствует в любом магазине, кроме официального сервисного центра с поставками запчастей напрямую от производителей.

Покупайте антифриз в тех магазинах или сервисных центрах, которые гарантируют его высокое качество. Это очень важный момент, который определит качество эксплуатации автомобиля в ближайшем будущем. Важно выполнить правильную подготовку автомобиля к летнему и зимнему сезону эксплуатации. При подготовке стоит учесть важные моменты, такие как система охлаждения и ее работа, качество всех технических жидкостей, а также исправность важных агрегатов вашего автомобиля. Только это обеспечит нормальную эксплуатацию и не заставит думать, почему машина закипела. Смотрите небольшое видео о том, что делать, если машина перегревается:

Подводим итоги

Кипение автомобиля - это явная проблема, которую нужно решать незамедлительно. Владельцы качественных японских или немецких машин знают, что даже повышение рабочей температуры двигателя на несколько градусов может вызвать определенный дискомфорт для силового агрегата. Интересно, что это повышает расход топлива, снижает отдачу и мощность двигателя, уменьшает его ресурс и вообще ничем хорошим не отличается. Крайне важное замечание состоит в том, что это актуально не только для дорогих и функциональных, технологичных машин. ВАЗ также любит исключительно четкую температуру работы двигателя.

Если в вашем автомобиле началось кипение силового агрегата, стоит выполнить все указанные выше процедуры, проверить все агрегаты и системы, которые могут быть в этом задействованы. Скорее всего, вы имеете дело именно с этими неполадками. Впрочем, возможны варианты. Машина также может кипеть из-за своих функциональных особенностей или слишком преклонного возраста. Вот такие особенности повышения градусов в системе охлаждения вашего авто. А вы сталкивались когда-нибудь с проблемой перегрева охлаждающей жидкости в авто?

avto-flot.ru

Температура кипения Тосола – как не допустить перегрева «сердца» авто

Практически все мы знаем о таком показателе, как температура кипения Тосола. Однако какова она на самом деле? У многих специалистов свои взгляды на этот счет. Именно поэтому так тяжело получить конкретный ответ на столь важный для каждого водителя вопрос. Попробуем вместе разобраться в том, при какой температуре кипит отечественный антифриз, и какова температура его замерзания.

Содержание
  1. Почему и при какой температуре кипит Тосол
  2. Что делать при закипании Тосола
  3. При какой температуре замерзает антифриз

1 Почему и при какой температуре кипит Тосол

Кипение и замерзание охлаждающей жидкости внутри двигателя – проблема, знакомая каждому водителю. Она возникает вследствие поломок в системе охлаждения. Если мотор закипает, то движение транспортного средства автоматически становится опасным для других автомобилей и пешеходов. Чтобы не причинить вреда другим, и не дожидаться, когда силовой агрегат машины полностью выйдет из строя, охлаждающую систему авто необходимо срочно чинить.

В кругу автолюбителей известны несколько причин закипания антифриза. Абсолютно все они связаны с неисправностями, которые провоцируют перегрев двигателя. Температура кипения отечественного Тосола, независимо от его цвета, всегда составляет 100 °C. Однако производители антифриза завышают этот показатель, указывая на упаковке величину в 109 °C. Подобным образом ситуация обстоит и с жидкостями импортного производства. Температура кипения антифризов такая же, как и у Тосола, однако на их упаковках указаны цифры 120–125 °C.

Казалось бы, что может быть проще – антифриз кипит при обычной температуре кипения всех жидкостей. Однако не все так просто, как кажется. Дело в том, что разные охлаждающие составы ведут себя по-разному. Иными словами, они могут и не закипеть при указанной температуре.

Закипание антифриза при перегреве двигателяЗакипание антифриза при перегреве двигателя Рекомендуем ознакомиться
  • Зеленый антифриз – что необходимо знать о современных хладагентах?
  • Состав тосола – что необходимо знать об охлаждающей жидкости?
  • Температура кипения антифриза – как не обжечься на мелочах
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

От чего это зависит, не могут дать ответа даже сами производители. Поэтому на сегодняшний день точно определить температуру кипения Тосола и других антифризов нельзя. Нам остается лишь одно – стараться не допускать ошибок в процессе езды и следить за температурой двигателя своего авто.

Чтобы суметь предохранить мотор, как от замерзания, так и от закипания, стоит разобраться в том, что приводит к этим проблемам. Самыми распространенными причинами кипения антифриза являются:

  • поломка термостата;
  • неисправность охлаждающего радиатора;
  • поломка центробежного насоса;
  • недостаточное количество антифриза в системе;
  • повреждение вентилятора;
  • поломка воздушной пробки в системе охлаждения;
  • неисправность датчика температуры антифриза.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системеНедостаточное количество охлаждающей жидкости в системе

Все эти неисправности сразу или спустя некоторое время начинают влиять на состояние охлаждающей жидкости. Первое, что должны сделать мы – это быстро отреагировать на проблему. Оказывать мотору первую неотложную помощь необходимо согласно определенному алгоритму.

2 Что делать при закипании Тосола

Если антифриз начал кипеть, из-под капота выходит густой дым, а датчик температуры мотора показывает более 100 °C, то нужно немедленно действовать. Во-первых, необходимо сразу же снять нагрузку с двигателя. Для этого включаем нейтральную передачу и плавно останавливаемся, не выключая двигатель. В тот же момент нужно включить вентилятор или печку, чтобы силовой агрегат машины быстрее остыл. Глушим двигатель только после того, как автомобиль окончательно остановился, но печку оставляем включенной.

Дым из-под капота автоДым из-под капота авто

Далее открываем капот автомобиля, чтобы обеспечить обдув двигателя воздухом, и ждем около 20–30 минут. Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок, иначе антифриз может мощным потоком брызнуть вам в лицо! После того как мотор остыл, нужно вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, нужно выполнить следующие действия.

Для начала открываем расширительный бачок и доливаем небольшое количество антифриза. Далее заводим авто и медленно двигаемся в сторону ближайшей мастерской. В процессе езды нужно внимательно контролировать температуру двигателя. Если стрелка датчика подходит к отметке в 100 °C, то машину нужно остановить и лишь через некоторое время продолжить движение.

Доливание антифриза в расширительный бачокДоливание антифриза в расширительный бачок

В случае если у вас уже есть опыт ремонта охлаждающей системы, можно попытаться устранить проблему своими руками. Для этого нужно прочистить радиатор охлаждения, заменить помпу и вентилятор. После этого необходимо отключить патрубки от термостата и ликвидировать воздушную пробку. В случае необходимости, нужно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Однако лучше всего подобные работы доверить специалистам. Вам же следует постоянно следить за температурой силового агрегата и быть уверенным в том, что кипения и замерзания хладагента в вашем авто не произойдет.

3 При какой температуре замерзает антифриз

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Имея понятие об условиях, при которых Тосол кипит, совсем не лишним будет узнать, при какой температуре он замерзает. Итак, что такое температура замерзания охлаждающей жидкости? Может показаться, что это не сложный вопрос. Ведь если антифриз кипит при 100 °C, то замерзать он должен при 0 °C. Здесь есть некоторые нюансы.

Температура замерзания тосолаТемпература замерзания тосола

Тосол производят десятки компаний по всей территории России. У каждой из них свои секреты создания антифриза, разный состав и количество примесей, и, соответственно, они указывают разные условия для использования своей продукции. Узнать, при какой температуре происходит замерзание Тосола, очень просто. К примеру, если на упаковке антифриза указана маркировка ОЖ-40, то это значит, что замерзание такого состава начинается при температуре  –40 °C.

Маркировка ОЖ-40 на упаковке жидкости охлажденияМаркировка ОЖ-40 на упаковке жидкости охлаждения

В автомагазинах можно найти жидкости с маркировкой ОЖ-20, ОЖ-60 и другие. Однако самым оптимальным будет антифриз с надписью ОЖ-40. Такие антифризы можно использовать при любых условиях и в разных регионах нашей страны. Они эффективно охлаждают двигатель машины. Как показывает практика, особенно хорошо антифриз такой марки работает в сочетании с моторным маслом Тотал. Вместе они снабжают силовой агрегат всем необходимым, обеспечивая стабильную работу силового агрегата.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Что делать, если закипела машина? Последовательность действий

Что делать, если закипела машина? Последовательность действийЛетом, да и не только, может возникнуть вопрос, что делать, если закипела машина. Проблема может возникать по нескольким причинам, иногда это неисправность, в других случаях, это оплошность самого водителя. Но, в любом случае, необходимо в первую очередь ослабить воздействие высоких температур на двигатель, и только потом искать причину закипания. Не стоит забывать, что, перегрев очень опасен для мотора, нужно знать, как избежать проблем в дальнейшем. Существует четкий алгоритм действий при перегреве, если вы сделаете все, как положено, то риск осложнений значительно снизится.Что делать, если закипела машина? Последовательность действийПризнакиЧто делать, если закипела машина? Для начала полезно узнать признаки такой проблемы. В таком случае, вы сможете своевременно принять меры для недопущения ситуации. Поэтому, для начала рассмотрим процесс закипания глазами водителя.Первое, на что следует обращать внимание — это изменение температуры двигателя. Все современные автомобили демонстрируют этот показатель на приборной доске. Нормальная температура для работы колеблется в пределах 85-90° C. Все что выше, является потенциально опасной ситуацией. При температуре в 100° происходит закипание охлаждающей жидкости. При этом, наблюдается пар, идущий из-под капота. Если не отреагировать на это состояние, то произойдет деформация деталей силового агрегата, и он заглохнет.Что делать, если закипела машина? Последовательность действийЧто делать?Тянетесь по пробкам, и в процессе движения заметили, что температура мотора стала подходить к 95°. В таком случае, самым оптимальным вариантом будет остановить автомобиль, и дать ему остыть. При движении с малой скоростью эффективность охлаждения снижается, из-за отсутствия обдува радиатора встречным потоком воздуха. Если у вас не получается остановиться (в плотном потоке), не всегда есть возможность прижаться к обочине, то следует включить печку. Так вы сможете «оттянуть» часть тепла от мотора. Уровень нагрева ОЖ снизится, недостатком такого метода является жара в салоне. Но, зато вы сможете избежать закипания.Гораздо хуже если вы все же закипели. В таком случае необходимо срочно остановиться. Если нет видимого пара, а просто показатель датчика приблизился к 100°, имеет смысл не глушить машину, оставить ее работать на холостых оборотах с включенной печкой. Постепенно температура упадет. Если в таком случае остановить двигатель, то можно получить несколько серьезных проблем. При неработающем моторе охлаждающая жидкость не прогоняется по системе. Оставшийся без движения, почти закипевший антифриз быстро нагреет мотор в разных местах, и вызовет деформацию деталей. Также, закипев, он может создать паровые пробки, что снизит эффективность работы системы охлаждения.Гораздо хуже, если из-под капота повалил пар. В таком случае следует сразу остановить автомобиль, дальнейшее движение может привести к самым серьезным последствиям, в том числе и заклиниванию двигателя. После остановки аккуратно откройте капот. Пар, вырывающийся из системы охлаждения, достаточно горячий и может вызвать серьезные ожоги. Иногда, пар выбивает крышку радиатора, если она на месте, то ее следует снять. Делать это следует крайне аккуратно, опять же по причине высокой температуры пара. Некоторые автомобили имеют радиаторы с перепускными клапанами. Они стравливают пар, в этом случае не стоит трогать крышку радиатора, подождите 10-20 минут, пока антифриз не остынет.Некоторые водители допускают серьезную ошибку, они пытаются разбавить кипящий антифриз более холодным. Если сделать это в момент кипения, то вероятнее всего произойдет деформация блока цилиндров, в некоторых случаях он может лопнуть. Особенно это касается моторов с блоком из чугуна. Добавляйте новую порцию охлаждающей жидкости только после остывания движка до 70°.Что делать, если закипела машина? Последовательность действийЧто делаем дальше?Зимой мотору, чтобы остыть достаточно 10 минут, летом ожидание может затянуться до получаса. Перед дальнейшим движением обратите внимание на некоторые моменты. Обязательно проверьте уровень антифриза. При кипении он активно испаряется, наверняка придется добавить свежую порцию. Ехать с нехваткой антифриза нельзя. При добавлении жидкости обязательно прокачайте систему. Делается это сдавливанием нижнего шланга, соединяющего мотор и радиатор. При этом, из радиатора будут выходить пузыри воздуха. После этой процедуры уровень антифриза снизится, добавьте его, и повторите прокачку.Обязательно проверьте уровень масла. Он не должен увеличиться. Также осмотрите щуп. Масло должно быть чистым, без примеси белесой пены. Если вы увидели, что смазка побелела, это значит прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Это вызвало попадание антифриза в картер двигателя. Заводить мотор в таком случае нельзя. Следует отвезти машину на эвакуаторе в сервис.Иногда, перегрев автомобиля вызван заклиниванием термостата. При этом жидкость будет гоняться только в малом кругу (внутри двигателя) системы охлаждения, опознать такую неисправность можно по холодному радиатору. Продолжать движение с такой поломкой следует аккуратно, обязательно включите печку, и часто останавливайтесь. Проверьте работоспособность вентилятора.Заключение. Многие водители сталкиваются с различными неисправностями системы охлаждения. Обычно, первым возникающим вопросом является, что делать, если закипела машина на дороге. На самом деле не нужно делать ничего сложного. Достаточно простые действия помогут избежать дальнейших проблем.

AutoFlit.ru

Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуй

Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуйНесмотря на постоянную модернизацию элементов автомобиля, список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка, имеет несколько неизменных позиций. Особенно владельцев волнует вопрос о потере жидкости в случае отсутствия видимых протеканий. Хладагент способствует нормализации работы двигателя, его охлаждению и экономии топлива.Если проблема возникает зимой, то особо переживать не нужно. По канонам физики, независимо от объема, жидкость в таких условиях уменьшается. Необходимо просто своевременно пополнять уровень антифриза. ПричиныСписок причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка, представлен ниже. Кроме естественного снижения жидкости зимой, утечка провоцируется следующими факторами:
  • Дефект или ослабление крепления шлангов, трубок, их повреждение. Нужно подложить под автомобиль кусок плотной бумаги или ткани. Если через день на них заметны пятна, значит, имеет место протекание жидкости;
  • Неисправность радиатора отопления. Обнаружить ее можно по запотеванию переднего стекла, сырости на коврике под сидением, наличии конденсата в области диагностического входа. Чтобы добраться до проблемного места, придется демонтировать часть салона спереди. Подробней читайте статью "Почему пахнет антифризом в салоне";
  • Смешивание антифриза с маслом. При включенном двигателе ощущается специфический запах хладагента, из трубы валит дым белого цвета. При проверке масла, на щупе появится своеобразный налет. Подробней все в статье "Причины появления эмульсии в масле двигателя";
  • Белый цвет свечей свидетельствует о попадании антифриза в мотор;
  • Дефект помпы. Диагностируют неполадку после снятия кожуха ремня ГРМ. Если имеется медная пыль и характерные потеки, значит, помпу необходимо заменить.
Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуйПрофилактикаЧтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости, следует придерживаться элементарных правил. Необходимо периодически проверять целостность шланг и трубок, крепление и состояние соединений, а также надежность их фиксации.Кроме того, в систему нужно заливать качественный антифриз, рекомендуемый производителем. Стоит помнить, что разные марки хладагента могут быть несовместимы между собой. Также проблему может вызвать сильное разбавление заливаемого антифриза водой.Статьи по теме:
  • "В чем разница между антифризами G11 и G12";
  • "В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом".
Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуйРешение проблемыПричины неконтролируемого ухода охлаждающей жидкости имеют внутренний и наружный характер. В первом случае утечка чревата попаданием антифриза в камеру сгорания, что не сулит ничего хорошего. Одной из основных причин подобной неисправности является негодная прокладка. Проблема быстро решается путем ее замены на новый элемент.Большинство утечек бывают внешнего типа, определить визуально их можно по характерной медной крошке на бачке с антифризом. Ремонтировать неисправный радиатор лучше на станции техобслуживания. Произвести временную починку этого элемента можно самостоятельно. Необходимо обработать зону трещины герметиком, а латунные, алюминиевые или медные бачки могут запаиваться, но, если много ржавчины и трещина достаточно большая, поможет только замена емкости или участие специалистов.Бак системы охлаждения периодически также нуждается в ремонте. При его замене, следует проверять соединение шлангов и трубок, обеспечивая нормальную проходимость жидкости без нарушения давления. Расшатанный водяной насос подлежит замене, без снятия его восстановить невозможно. Лопнувшие шланги и ближайшие к ним элементы лучше и эффективнее заменить, чем даром тратить время на их починку. Стоит обратить внимание на хомуты, а по возможности заменить кольцевые на элементы винтового типа, которые со временем не так расшатываются.Опасность попадания антифриза в мотор связана с нарушением функции прокладки. Контакт разжиженного масла и силового агрегата повреждает подшипники, неисправную прокладку нужно менять. В качестве исключения при минимальной протечке, поврежденное место можно заклеить. Если хладагент уходит, но не контактирует с картером, движение можно продолжать с уменьшенным давлением в системе. Такой вариант приемлем для дизельного мотора.Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуйПолезные советыЕсли из-под капота идет пар, а из выхлопной трубы белый дым, значит, имеет место утечка антифриза. Также она сопровождается нагревом воздуха в салоне от печки без возможности охлаждения. Чрезмерно загрязненный двигатель целесообразно вымыть, спустя определенное время будут видны следы большинства утечек.В целях профилактики резонно менять шланги охлаждающего узла раз в 5 лет для отечественных авто и 10 лет для иномарок, при этом используя хомуты червячного типа. Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бака, рассмотрен. Большинство неисправностей доступно устранить самостоятельно, а некоторые можно не допускать, производя своевременный осмотр узла и замену дефектных элементов.

AutoFlit.ru

Масло в антифризе – неприятные последствия для двигателя

Попадание масла в охлаждающую жидкость – довольно распространенное явление для автомобилей отечественного и иностранного производства. Решить проблему и определить причины, по которым хладагент "страдает" от попадания масла, можно разными способами. Расскажем, как это сделать и как предотвратить негативные последствия для двигателя.

Содержание
  1. Возможные причины появления масла в антифризе
  2. Что будет, если вовремя не устранить неисправность?
  3. Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя
  4. Способы определения протечки масла и антифриза

1 Возможные причины появления масла в антифризе

Иногда автовладелец решает проверить уровень жидкости в расширительном бачке и замечает, что ее цвет и консистенция изменились, а на пробке или горловине есть остатки маслянистой жидкости. Все это указывает на одно – моторное масло постепенно пошло в хладагент автомобиля, а значит, эту проблему необходимо решать в срочном порядке.

Проверка уровня жидкости в расширительном бачкеПроверка уровня жидкости в расширительном бачке Рекомендуем ознакомиться
  • Присадки в бензин
  • Тюнинг бокс дизельного двигателя
  • Состав тосола – что необходимо знать об охлаждающей жидкости?
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Она представляет большую опасность для различных систем двигателя, так как масло и антифриз – абсолютно разные жидкости с разным предназначением, а системы, по которым они циркулируют, полностью герметичны и не зависят друг от друга. Следовательно, первой причиной, по которой антифриз стал разбавляться масляной жидкостью, является разгерметизация определенных элементов в системе, и чаще всего это указывает на:

  • проблемы в работе масляного радиатора,
  • неисправность головки блока цилиндров,
  • износ патрубков системы охлаждения двигателем,
  • выход из строя прокладки теплообменника,
  • трещину в расширительном бачке,
  • коррозию гильз головки блока цилиндров,
  • выход из строя водяного насоса.

Коррозия гильз головки блока цилиндровКоррозия гильз головки блока цилиндров

Как только в системе охлаждения происходит разгерметизация патрубков и прокладок системы, масло сразу начнет просачиваться в антифриз. Иногда попадание масла в охлаждающую жидкость может быть вызвано некачественным антифризом, который не соответствует конкретной модели автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуем использовать только качественную жидкость охлаждения и не смешивать два различных вида антифриза, чтобы избежать неприятных последствий.

2 Что будет, если вовремя не устранить неисправность?

Проблема может также заключаться в поломке маслоохладительного механизма. Он необходим для того, чтобы постоянно поддерживать нормальную рабочую температуру смазывающей жидкости, но иногда патрубки системы могут повреждаться и тогда масло постепенно просачивается в систему охлаждения. Первый признак такой поломки – появление масляных пузырьков в расширительном бачке и изменение цвета жидкости. Для устранения проблемы достаточно заменить патрубки на новые, промыть всю систему охлаждения, заменить хладагент и залить в двигатель новое масло, возможно, после этого проблема исчезнет.

Замена хладагентаЗамена хладагента

По статистике более 50 % всех отказов двигателей (особенно дизеля), происходят как раз из-за смешивания масла и антифриза. Примечательно, что дизель больше всего подвержен загрязнениям, когда двигатель автомобиля в нерабочем состоянии. Во время охлаждения дизель загрязняется в результате термических деформаций головки блока цилиндров и, как следствие, смещения уплотнителей и прокладок. Так как охлаждающая жидкость остывает под большим давлением, чем масло, все это приводит к постепенному попаданию одного в другое и наоборот.

Еще одной частой причиной того, что масло пошло в систему охлаждения, является химическое и механическое повреждение гильзы в результате кавитации. Она возникает в результате сильнейших вибраций во время движения поршней, а также сгорания и сжатия. Энергия от вибрации пробивает защитную пленку на стенках гильзы, которая образуется под действием присадок в современных охладительных жидкостях.

Механическое повреждение гильзы блока цилиндровМеханическое повреждение гильзы блока цилиндров

Речь идет о таких присадках, как молибдены, фосфаты или нитрит натрия. Они добавляются в жидкость как раз для того, чтобы восстанавливать защитный оксидный слой на стенках гильзы, тем самым предотвращая прогрессирование химического воздействия. Концентрация этих присадок в хладагенте очень важна, ее недостаточность только ускорит процесс химического воздействия и деформации, при избытке же возникает риск коррозии металлической поверхности. Именно поэтому для двигателя рекомендуется использовать только качественные и однородные хладагенты, без смешивания, с нормальной концентрацией защитных присадок.

3 Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Так как антифриз состоит на 70 % из активного спирта этилен- или пропиленгликоля, то при смешивании его масла происходит нежелательная химическая реакция. В нее вступают присадки масла и присадки антифриза, так как последний не способен растворяться в минеральной среде. Особенно усугубляется положение тем, что в составе хладагента присутствует водный раствор, что вкупе со свойствами гликоля приводит к загрязнению важных частей системы двигателя – неважно, дизель это или бензин. Хотя, как показывает практика, в первом случае последствия могут быть более плачевными ввиду особенности строения и работы дизельного двигателя. Как правило, из-за попадания масла в охладитель подшипники становятся угольного цвета и др. Однако, визуально определить это может только профессиональный механик или человек, хорошо разбирающийся в строении двигателя.

Самое опасное и неприятное последствие, которое можно ожидать, если масло попадает в антифриз на дизельных двигателях – это заклинивание системы.

Масло попало в антифризМасло попало в антифриз

Это вызывается сильной коррозией стенок стакана (гильзы) цилиндра, что приводит к попаданию в камеру сгорания определенного количества антифриза, особенно на неработающем моторе. В результате при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости будет недостаточной, двигатель начнет "задыхаться" и попросту заклинит, а это уже приведет к необходимости серьезного ремонта.

Смешивание этиленгликоля и присадок, которые содержатся в синтетическом или минеральном смазывающем материале, приводит к образованию большого количества кислот, которые вызывают коррозию металлических элементов двигателя. В результате страдают подшипники и другие фрикционные поверхности, кроме того, длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.

Слипание моторного маслаСлипание моторного масла

Еще одним неприятным последствием, которое часто наблюдается, если масло пошло в охладитель – это нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с чем-либо приводит к реакции, в результате которой образуется сажа, а это вызывает осадок на клапанных коробках, механизмах, кольцевых каналах и т. д.

В результате этого загрязняется масляный фильтр, который необходимо менять, но только после устранения протечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами (при замене масла около 10 % остается на картерном поддоне, либо на различных внутренних поверхностях деталей двигателя). Если этого не сделать, присадки "свежего" масла только усилят реакцию и отложение осадка и новый фильтр загрязнится уже через несколько дней. И, конечно, масло в антифризе существенно повышает свойства вязкости, что приводит к непропорциональному течению первого в системе и нарушению работы различных фрикционных деталей.

4 Способы определения протечки масла и антифриза

Рассмотрим наиболее распространенные признаки протечки масла и антифриза:

  • густой белый дым из выхлопной трубы,
  • липкие, "майонезной" консистенции отложения на масляном фильтре,
  • изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке,
  • пробой прокладки ГБЦ (нужно заменить прокладку и сделать ремонт блока),
  • коррозия гильз цилиндров (нужно установить новые гильзы и сделать токарную расточку блока),
  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Густой белый дым из выхлопной трубыГустой белый дым из выхлопной трубы

Иногда необходимо замерить количество хладагента, которое уходит из системы, и проверить уровень масла по щупу. Если потери незначительные, возможно, причина довольно проста и кроется в микротрещинах на шлангах и патрубках; утечке в местах соединения магистрали или невысоком нарушении герметичности в теплообменнике.

Проверка уровня масла по щупуПроверка уровня масла по щупу

Иногда трудно самостоятельно сказать точно, почему масло в антифризе, тогда лучше обратиться в специализированный сервис. Как правило, для выявления протечки используется специальная светящаяся добавка. С ее помощью специалисты определяют точное место трещин, разгерметизации и т. д. Если это не помогает, то поэтапно разбирается вся система охлаждения и некоторые детали двигателя, каждая из которых диагностируется на возможные неисправности.

Самое главное, всегда держать двигатель автомобиля в чистоте и порядке – менять масло и охлаждающую жидкость по графику, регулярно проверять уровень масла, "чистоту" жидкости и делать профилактическое ТО.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru