Закипает антифриз возможные неисправности
Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин
![Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин](../img/1473379140_img_7649.jpg)
![Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин](../img/1435240274_bachok.jpg)
![Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин](../img/1456613943_img_6210.jpg)
- Самый безобидный вариант: подождал, пока остынет, пробка закончилась – и с легким сердцем едешь дальше;
- сердцевина забита внутри – осадками хладагента или пылью. Напор через радиатор падает, охлаждение недостаточное;
- накипь и наслоения в патрубках. У шлангов падает теплопроводность, и жидкость снова не успевает остывать.
![Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин](../img/1481789663_img_7654.jpg)
Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости
Система охлаждения в автомобиле является одним из главных периферийных органов, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Трубки с антифризом проходят через самые опасные для перегрева места двигателя, а также подключены к печке салона, что делает систему многофункциональной и очень важной для нормальной эксплуатации автомобиля. Думаете, что печка не является столь важным элементов комфорта и вообще возможности эксплуатации? Попробуйте проехать в 20-градусный мороз без нее. Вы явно почувствуете все прелести такой эксплуатации и сможете точно понять, насколько важен этот элемент в машине. Но печка - это лишь часть системы охлаждения. Главными деталями ее работы являются термостат, патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, а также радиатор для охлаждения антифриза или тосола.
Если один из этих элементов работает неправильно, возможны неполадки системы охлаждения. Такие неполадки приведут к тому, что двигатель перегреется, поршни изменят размеры из-за расширения металла при нагревании, трение значительно увеличится, и двигатель просто выйдет из строя. Важно заметить перегрев вовремя, чтобы устранить этот процесс и снять все риски с эксплуатации собственного автомобиля. Именно поэтому на приборную панель в любом автомобилей вынесена информация о том, какова температура охлаждающей жидкости в настоящий момент. Давайте рассмотрим, какие же неполадки приводят к тому, что машина может кипеть.
Неисправности системы охлаждения - главные причины неполадки
Если машина начала закипать, первым делом нужно проверить исправную работу всех тонкостей системы охлаждения. Достаточно образоваться воздушной пробке в радиаторе, чтобы жидкость перегревалась и не выполняла необходимых задач охлаждения силового агрегата. Поэтому в большинстве случаев именно неисправности системы виновным в том, что у вас закипела машина. Проверить в первую очередь нужно активные элементы системы, которые являются главными действующими лицами данной системы. В современных автомобилях проверку стоит проводить у таких устройств:
- термостат - если термостат не открывает большой круг прогона охлаждающей жидкости, в который и входит главный радиатор, автомобиль будет постоянно перегреваться и достаточно быстро набирать температуру, авто будет кипеть уже на десятой минуте после запуска двигателя;
- вентилятор радиатора - вентилятор должен включаться в тех случаях, когда температура жидкости доходит до рабочей, на разных автомобилях это значение выставлено в разных режимах, в большинстве случаев кипят машины из-за неисправности вентилятора только в пробках или других сложных режимах эксплуатации;
- сам радиатор - нередко бывает так, что радиатор оказался забитым или пробитым, он не может выполнять свои задачи должным образом, также загнутые пластины и физические повреждения радиатора являются важной деталью его неисправности, при неполадках этой детали кипение жидкости в системе охлаждения обеспечено;
- патрубки системы охлаждения - эти детали также стоит проверить, если машина вдруг закипела, вполне возможно, что один из патрубков, ведущий к радиатору или от него, пережат и не пропускает достаточное количество охлаждающей жидкости, тогда система будет перегреваться.
Это основные аспекты, из-за которых в большинстве случаев кипит автомобиль. Они связаны в большинстве именно с аппаратной частью машины, а исправить большинство неполадок можно достаточно дешево. Если вам, конечно, придется покупать термостат и менять его на сервисе, денег потратите немало, но результат окажется быстрым и безупречным. Ваш автомобиль снова поедет нормально, не станет жаловаться датчиками на высокую температуру охлаждающей жидкости или вообще блокировать работу двигателя с помощью возможностей бортового компьютера. Если же авто не оснащено этими элементами, вполне возможно заклинивание горячего двигателя или его быстрый износ из-за повышенного трения.
Проблемы с двигателем - еще один вариант кипения охлаждающей жидкости
Если вы залили качественную жидкость в систему охлаждения, проверили исправность всех элементов системы, до этого авто работало нормально, но сейчас жидкость начинает закипать в каких-либо ситуациях, самое время проверить двигатель. Возможно, детали изменили свое положение, что вызывает слишком сильное трение и значительное нагревание агрегата при его эксплуатации. В таком случае лучше всего воспользоваться помощью специализированного сервиса. Скорее всего, вы найдете в двигателе одну из следующих весьма сложных неполадок:
- незначительная деформация определенных деталей в системе двигателя, что вызвало повышение трения из-за изменения положения рабочих двигающихся элементов внутри силового агрегата;
- значительный износ поршневой группы, что вызывает неконтролируемое трение деталей, большие зазоры между стенками различных элементов, спасти от этих симптомов поможет только капремонт, а на некоторых авто замена двигателя;
- проблемы в коробке передач, что значительно увеличивает нагрузку на двигатель, в частности, в таких ситуациях виноваты проблемы, которые заставляют двигатель испытывать дополнительную нагрузку для проворачивания элементов коробки;
- постоянные большие нагрузки на силовой агрегат, перевозка значительного количества груза, а также транспортировка прицепов, что не предусмотрено по особенностям эксплуатации, нарушение режимов грузоподъемности машины;
- работа двигателя на повышенных оборотах достаточно долгое время, к примеру, если вы забыли переключить передачу на трассе и разогнались на пониженной, вдавливая педаль в пол все больше.
Перегрев двигателя иногда является нормальным следствием не слишком разумных поступков водителя. Лучше не допускать таких ситуаций, а также следить за здоровьем силового агрегата в системе автомобиля. Это позволит надолго убрать все неприятности, связанные с перегревом, кипением и прочими проблемами. Нужно заметить, что если вы проводите нормальное ТО по регулярному плану, созданному заводом, а также делаете определенную диагностику всех важных агрегатов, то таких проблем можно избежать. Также стоит постоянно придерживаться определенных условий эксплуатации машины, не нарушая тех рекомендаций, которые дает производитель.
Проблемы с самой охлаждающей жидкостью - третий вариант кипения
Еще один способ заставить машину кипеть - заливание какой-то неизвестной жидкости в систему охлаждения. Порой достаточно купить странную незапечатанную банку с ужасающего цвета жидкостью и надписью антифриз без особых опознавательных знаков, чтобы заставить машину кипеть. Также возможны проблемы, если количество тосола или антифриза меньше, чем предусмотрено производителем. В бачке охлаждающей жидкости присутствуют метки, которые нужно учитывать при эксплуатации авто, но уровень жидкости можно мерить только на холодной машине. Главные проблемы с антифризом могут быть следующие:
- утечка жидкости где-то в системе, наличие течи, через которую вытекла часть антифриза, а теперь жидкость греется намного быстрее и начинает кипеть, когда вы продолжаете эксплуатацию авто в сложных режимах;
- также если уровень антифриза опустился ниже горловины расширительного бачка, возможно образование дополнительных воздушных пробок в радиаторах, что усложняет проход жидкости в системе;
- качество антифриза или тосола определяет вероятность кипения жидкости в тех или иных ситуациях, на исправной машине качественная охлаждающая жидкость никогда не закипит;
- подделка привычного вам антифриза или тосола - определенный риск покупки подделки присутствует в любом магазине, кроме официального сервисного центра с поставками запчастей напрямую от производителей.
Покупайте антифриз в тех магазинах или сервисных центрах, которые гарантируют его высокое качество. Это очень важный момент, который определит качество эксплуатации автомобиля в ближайшем будущем. Важно выполнить правильную подготовку автомобиля к летнему и зимнему сезону эксплуатации. При подготовке стоит учесть важные моменты, такие как система охлаждения и ее работа, качество всех технических жидкостей, а также исправность важных агрегатов вашего автомобиля. Только это обеспечит нормальную эксплуатацию и не заставит думать, почему машина закипела. Смотрите небольшое видео о том, что делать, если машина перегревается:
Подводим итоги
Кипение автомобиля - это явная проблема, которую нужно решать незамедлительно. Владельцы качественных японских или немецких машин знают, что даже повышение рабочей температуры двигателя на несколько градусов может вызвать определенный дискомфорт для силового агрегата. Интересно, что это повышает расход топлива, снижает отдачу и мощность двигателя, уменьшает его ресурс и вообще ничем хорошим не отличается. Крайне важное замечание состоит в том, что это актуально не только для дорогих и функциональных, технологичных машин. ВАЗ также любит исключительно четкую температуру работы двигателя.
Если в вашем автомобиле началось кипение силового агрегата, стоит выполнить все указанные выше процедуры, проверить все агрегаты и системы, которые могут быть в этом задействованы. Скорее всего, вы имеете дело именно с этими неполадками. Впрочем, возможны варианты. Машина также может кипеть из-за своих функциональных особенностей или слишком преклонного возраста. Вот такие особенности повышения градусов в системе охлаждения вашего авто. А вы сталкивались когда-нибудь с проблемой перегрева охлаждающей жидкости в авто?
avto-flot.ru
Температура кипения Тосола – как не допустить перегрева «сердца» авто
Практически все мы знаем о таком показателе, как температура кипения Тосола. Однако какова она на самом деле? У многих специалистов свои взгляды на этот счет. Именно поэтому так тяжело получить конкретный ответ на столь важный для каждого водителя вопрос. Попробуем вместе разобраться в том, при какой температуре кипит отечественный антифриз, и какова температура его замерзания.
Содержание- Почему и при какой температуре кипит Тосол
- Что делать при закипании Тосола
- При какой температуре замерзает антифриз
1 Почему и при какой температуре кипит Тосол
Кипение и замерзание охлаждающей жидкости внутри двигателя – проблема, знакомая каждому водителю. Она возникает вследствие поломок в системе охлаждения. Если мотор закипает, то движение транспортного средства автоматически становится опасным для других автомобилей и пешеходов. Чтобы не причинить вреда другим, и не дожидаться, когда силовой агрегат машины полностью выйдет из строя, охлаждающую систему авто необходимо срочно чинить.
В кругу автолюбителей известны несколько причин закипания антифриза. Абсолютно все они связаны с неисправностями, которые провоцируют перегрев двигателя. Температура кипения отечественного Тосола, независимо от его цвета, всегда составляет 100 °C. Однако производители антифриза завышают этот показатель, указывая на упаковке величину в 109 °C. Подобным образом ситуация обстоит и с жидкостями импортного производства. Температура кипения антифризов такая же, как и у Тосола, однако на их упаковках указаны цифры 120–125 °C.
Казалось бы, что может быть проще – антифриз кипит при обычной температуре кипения всех жидкостей. Однако не все так просто, как кажется. Дело в том, что разные охлаждающие составы ведут себя по-разному. Иными словами, они могут и не закипеть при указанной температуре.
![Закипание антифриза при перегреве двигателя Закипание антифриза при перегреве двигателя](../img/temperatura-kipenija-zamerzanija-tosola-1.jpg)
- Зеленый антифриз – что необходимо знать о современных хладагентах?
- Состав тосола – что необходимо знать об охлаждающей жидкости?
- Температура кипения антифриза – как не обжечься на мелочах
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
От чего это зависит, не могут дать ответа даже сами производители. Поэтому на сегодняшний день точно определить температуру кипения Тосола и других антифризов нельзя. Нам остается лишь одно – стараться не допускать ошибок в процессе езды и следить за температурой двигателя своего авто.
Чтобы суметь предохранить мотор, как от замерзания, так и от закипания, стоит разобраться в том, что приводит к этим проблемам. Самыми распространенными причинами кипения антифриза являются:
- поломка термостата;
- неисправность охлаждающего радиатора;
- поломка центробежного насоса;
- недостаточное количество антифриза в системе;
- повреждение вентилятора;
- поломка воздушной пробки в системе охлаждения;
- неисправность датчика температуры антифриза.
![Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе](../img/temperatura-kipenija-zamerzanija-tosola-2.jpg)
Все эти неисправности сразу или спустя некоторое время начинают влиять на состояние охлаждающей жидкости. Первое, что должны сделать мы – это быстро отреагировать на проблему. Оказывать мотору первую неотложную помощь необходимо согласно определенному алгоритму.
2 Что делать при закипании Тосола
Если антифриз начал кипеть, из-под капота выходит густой дым, а датчик температуры мотора показывает более 100 °C, то нужно немедленно действовать. Во-первых, необходимо сразу же снять нагрузку с двигателя. Для этого включаем нейтральную передачу и плавно останавливаемся, не выключая двигатель. В тот же момент нужно включить вентилятор или печку, чтобы силовой агрегат машины быстрее остыл. Глушим двигатель только после того, как автомобиль окончательно остановился, но печку оставляем включенной.
![Дым из-под капота авто Дым из-под капота авто](../img/temperatura-kipenija-zamerzanija-tosola-3.jpg)
Далее открываем капот автомобиля, чтобы обеспечить обдув двигателя воздухом, и ждем около 20–30 минут. Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок, иначе антифриз может мощным потоком брызнуть вам в лицо! После того как мотор остыл, нужно вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, нужно выполнить следующие действия.
Для начала открываем расширительный бачок и доливаем небольшое количество антифриза. Далее заводим авто и медленно двигаемся в сторону ближайшей мастерской. В процессе езды нужно внимательно контролировать температуру двигателя. Если стрелка датчика подходит к отметке в 100 °C, то машину нужно остановить и лишь через некоторое время продолжить движение.
![Доливание антифриза в расширительный бачок Доливание антифриза в расширительный бачок](../img/temperatura-kipenija-zamerzanija-tosola-4.jpg)
В случае если у вас уже есть опыт ремонта охлаждающей системы, можно попытаться устранить проблему своими руками. Для этого нужно прочистить радиатор охлаждения, заменить помпу и вентилятор. После этого необходимо отключить патрубки от термостата и ликвидировать воздушную пробку. В случае необходимости, нужно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Однако лучше всего подобные работы доверить специалистам. Вам же следует постоянно следить за температурой силового агрегата и быть уверенным в том, что кипения и замерзания хладагента в вашем авто не произойдет.
3 При какой температуре замерзает антифриз
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Имея понятие об условиях, при которых Тосол кипит, совсем не лишним будет узнать, при какой температуре он замерзает. Итак, что такое температура замерзания охлаждающей жидкости? Может показаться, что это не сложный вопрос. Ведь если антифриз кипит при 100 °C, то замерзать он должен при 0 °C. Здесь есть некоторые нюансы.
![Температура замерзания тосола Температура замерзания тосола](../img/temperatura-kipenija-zamerzanija-tosola-5.jpg)
Тосол производят десятки компаний по всей территории России. У каждой из них свои секреты создания антифриза, разный состав и количество примесей, и, соответственно, они указывают разные условия для использования своей продукции. Узнать, при какой температуре происходит замерзание Тосола, очень просто. К примеру, если на упаковке антифриза указана маркировка ОЖ-40, то это значит, что замерзание такого состава начинается при температуре –40 °C.
![Маркировка ОЖ-40 на упаковке жидкости охлаждения Маркировка ОЖ-40 на упаковке жидкости охлаждения](../img/temperatura-kipenija-zamerzanija-tosola-6.jpg)
В автомагазинах можно найти жидкости с маркировкой ОЖ-20, ОЖ-60 и другие. Однако самым оптимальным будет антифриз с надписью ОЖ-40. Такие антифризы можно использовать при любых условиях и в разных регионах нашей страны. Они эффективно охлаждают двигатель машины. Как показывает практика, особенно хорошо антифриз такой марки работает в сочетании с моторным маслом Тотал. Вместе они снабжают силовой агрегат всем необходимым, обеспечивая стабильную работу силового агрегата.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Что делать, если закипела машина? Последовательность действий
![Что делать, если закипела машина? Последовательность действий Что делать, если закипела машина? Последовательность действий](../img/1476097743_badf76s-960.jpg)
![Что делать, если закипела машина? Последовательность действий Что делать, если закипела машина? Последовательность действий](../img/1476097768_a7adf76s-960.jpg)
![Что делать, если закипела машина? Последовательность действий Что делать, если закипела машина? Последовательность действий](../img/1476097748_a26f3au-960.jpg)
![Что делать, если закипела машина? Последовательность действий Что делать, если закипела машина? Последовательность действий](../img/1476097744_8a38d74s-960.jpg)
AutoFlit.ru
Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуй
![Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуй Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуй](../img/1459274379_img_6885.jpg)
- Дефект или ослабление крепления шлангов, трубок, их повреждение. Нужно подложить под автомобиль кусок плотной бумаги или ткани. Если через день на них заметны пятна, значит, имеет место протекание жидкости;
- Неисправность радиатора отопления. Обнаружить ее можно по запотеванию переднего стекла, сырости на коврике под сидением, наличии конденсата в области диагностического входа. Чтобы добраться до проблемного места, придется демонтировать часть салона спереди. Подробней читайте статью "Почему пахнет антифризом в салоне";
- Смешивание антифриза с маслом. При включенном двигателе ощущается специфический запах хладагента, из трубы валит дым белого цвета. При проверке масла, на щупе появится своеобразный налет. Подробней все в статье "Причины появления эмульсии в масле двигателя";
- Белый цвет свечей свидетельствует о попадании антифриза в мотор;
- Дефект помпы. Диагностируют неполадку после снятия кожуха ремня ГРМ. Если имеется медная пыль и характерные потеки, значит, помпу необходимо заменить.
![Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуй Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуй](../img/1456667020_bd4edb8s-960.jpg)
- "В чем разница между антифризами G11 и G12";
- "В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом".
![Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуй Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуй](../img/1457048423_img_5792.jpg)
![Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуй Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуй](../img/1457207148_img_5793.jpg)
AutoFlit.ru
Масло в антифризе – неприятные последствия для двигателя
Попадание масла в охлаждающую жидкость – довольно распространенное явление для автомобилей отечественного и иностранного производства. Решить проблему и определить причины, по которым хладагент "страдает" от попадания масла, можно разными способами. Расскажем, как это сделать и как предотвратить негативные последствия для двигателя.
Содержание- Возможные причины появления масла в антифризе
- Что будет, если вовремя не устранить неисправность?
- Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя
- Способы определения протечки масла и антифриза
1 Возможные причины появления масла в антифризе
Иногда автовладелец решает проверить уровень жидкости в расширительном бачке и замечает, что ее цвет и консистенция изменились, а на пробке или горловине есть остатки маслянистой жидкости. Все это указывает на одно – моторное масло постепенно пошло в хладагент автомобиля, а значит, эту проблему необходимо решать в срочном порядке.
![Проверка уровня жидкости в расширительном бачке Проверка уровня жидкости в расширительном бачке](../img/popadaet-maslo-antifriz-opredelit-priznaki-prichina-1.jpg)
- Присадки в бензин
- Тюнинг бокс дизельного двигателя
- Состав тосола – что необходимо знать об охлаждающей жидкости?
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Она представляет большую опасность для различных систем двигателя, так как масло и антифриз – абсолютно разные жидкости с разным предназначением, а системы, по которым они циркулируют, полностью герметичны и не зависят друг от друга. Следовательно, первой причиной, по которой антифриз стал разбавляться масляной жидкостью, является разгерметизация определенных элементов в системе, и чаще всего это указывает на:
- проблемы в работе масляного радиатора,
- неисправность головки блока цилиндров,
- износ патрубков системы охлаждения двигателем,
- выход из строя прокладки теплообменника,
- трещину в расширительном бачке,
- коррозию гильз головки блока цилиндров,
- выход из строя водяного насоса.
![Коррозия гильз головки блока цилиндров Коррозия гильз головки блока цилиндров](../img/popadaet-maslo-antifriz-opredelit-priznaki-prichina-2.jpg)
Как только в системе охлаждения происходит разгерметизация патрубков и прокладок системы, масло сразу начнет просачиваться в антифриз. Иногда попадание масла в охлаждающую жидкость может быть вызвано некачественным антифризом, который не соответствует конкретной модели автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуем использовать только качественную жидкость охлаждения и не смешивать два различных вида антифриза, чтобы избежать неприятных последствий.
2 Что будет, если вовремя не устранить неисправность?
Проблема может также заключаться в поломке маслоохладительного механизма. Он необходим для того, чтобы постоянно поддерживать нормальную рабочую температуру смазывающей жидкости, но иногда патрубки системы могут повреждаться и тогда масло постепенно просачивается в систему охлаждения. Первый признак такой поломки – появление масляных пузырьков в расширительном бачке и изменение цвета жидкости. Для устранения проблемы достаточно заменить патрубки на новые, промыть всю систему охлаждения, заменить хладагент и залить в двигатель новое масло, возможно, после этого проблема исчезнет.
![Замена хладагента Замена хладагента](../img/popadaet-maslo-antifriz-opredelit-priznaki-prichina-3.jpg)
По статистике более 50 % всех отказов двигателей (особенно дизеля), происходят как раз из-за смешивания масла и антифриза. Примечательно, что дизель больше всего подвержен загрязнениям, когда двигатель автомобиля в нерабочем состоянии. Во время охлаждения дизель загрязняется в результате термических деформаций головки блока цилиндров и, как следствие, смещения уплотнителей и прокладок. Так как охлаждающая жидкость остывает под большим давлением, чем масло, все это приводит к постепенному попаданию одного в другое и наоборот.
Еще одной частой причиной того, что масло пошло в систему охлаждения, является химическое и механическое повреждение гильзы в результате кавитации. Она возникает в результате сильнейших вибраций во время движения поршней, а также сгорания и сжатия. Энергия от вибрации пробивает защитную пленку на стенках гильзы, которая образуется под действием присадок в современных охладительных жидкостях.
![Механическое повреждение гильзы блока цилиндров Механическое повреждение гильзы блока цилиндров](../img/popadaet-maslo-antifriz-opredelit-priznaki-prichina-4.jpg)
Речь идет о таких присадках, как молибдены, фосфаты или нитрит натрия. Они добавляются в жидкость как раз для того, чтобы восстанавливать защитный оксидный слой на стенках гильзы, тем самым предотвращая прогрессирование химического воздействия. Концентрация этих присадок в хладагенте очень важна, ее недостаточность только ускорит процесс химического воздействия и деформации, при избытке же возникает риск коррозии металлической поверхности. Именно поэтому для двигателя рекомендуется использовать только качественные и однородные хладагенты, без смешивания, с нормальной концентрацией защитных присадок.
3 Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Так как антифриз состоит на 70 % из активного спирта этилен- или пропиленгликоля, то при смешивании его масла происходит нежелательная химическая реакция. В нее вступают присадки масла и присадки антифриза, так как последний не способен растворяться в минеральной среде. Особенно усугубляется положение тем, что в составе хладагента присутствует водный раствор, что вкупе со свойствами гликоля приводит к загрязнению важных частей системы двигателя – неважно, дизель это или бензин. Хотя, как показывает практика, в первом случае последствия могут быть более плачевными ввиду особенности строения и работы дизельного двигателя. Как правило, из-за попадания масла в охладитель подшипники становятся угольного цвета и др. Однако, визуально определить это может только профессиональный механик или человек, хорошо разбирающийся в строении двигателя.
Самое опасное и неприятное последствие, которое можно ожидать, если масло попадает в антифриз на дизельных двигателях – это заклинивание системы.
![Масло попало в антифриз Масло попало в антифриз](../img/popadaet-maslo-antifriz-opredelit-priznaki-prichina-5.jpg)
Это вызывается сильной коррозией стенок стакана (гильзы) цилиндра, что приводит к попаданию в камеру сгорания определенного количества антифриза, особенно на неработающем моторе. В результате при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости будет недостаточной, двигатель начнет "задыхаться" и попросту заклинит, а это уже приведет к необходимости серьезного ремонта.
Смешивание этиленгликоля и присадок, которые содержатся в синтетическом или минеральном смазывающем материале, приводит к образованию большого количества кислот, которые вызывают коррозию металлических элементов двигателя. В результате страдают подшипники и другие фрикционные поверхности, кроме того, длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.
![Слипание моторного масла Слипание моторного масла](../img/popadaet-maslo-antifriz-opredelit-priznaki-prichina-6.jpg)
Еще одним неприятным последствием, которое часто наблюдается, если масло пошло в охладитель – это нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с чем-либо приводит к реакции, в результате которой образуется сажа, а это вызывает осадок на клапанных коробках, механизмах, кольцевых каналах и т. д.
В результате этого загрязняется масляный фильтр, который необходимо менять, но только после устранения протечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами (при замене масла около 10 % остается на картерном поддоне, либо на различных внутренних поверхностях деталей двигателя). Если этого не сделать, присадки "свежего" масла только усилят реакцию и отложение осадка и новый фильтр загрязнится уже через несколько дней. И, конечно, масло в антифризе существенно повышает свойства вязкости, что приводит к непропорциональному течению первого в системе и нарушению работы различных фрикционных деталей.
4 Способы определения протечки масла и антифриза
Рассмотрим наиболее распространенные признаки протечки масла и антифриза:
- густой белый дым из выхлопной трубы,
- липкие, "майонезной" консистенции отложения на масляном фильтре,
- изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке,
- пробой прокладки ГБЦ (нужно заменить прокладку и сделать ремонт блока),
- коррозия гильз цилиндров (нужно установить новые гильзы и сделать токарную расточку блока),
- уменьшение уровня охлаждающей жидкости.
![Густой белый дым из выхлопной трубы Густой белый дым из выхлопной трубы](../img/popadaet-maslo-antifriz-opredelit-priznaki-prichina-7.jpg)
Иногда необходимо замерить количество хладагента, которое уходит из системы, и проверить уровень масла по щупу. Если потери незначительные, возможно, причина довольно проста и кроется в микротрещинах на шлангах и патрубках; утечке в местах соединения магистрали или невысоком нарушении герметичности в теплообменнике.
![Проверка уровня масла по щупу Проверка уровня масла по щупу](../img/popadaet-maslo-antifriz-opredelit-priznaki-prichina-8.jpg)
Иногда трудно самостоятельно сказать точно, почему масло в антифризе, тогда лучше обратиться в специализированный сервис. Как правило, для выявления протечки используется специальная светящаяся добавка. С ее помощью специалисты определяют точное место трещин, разгерметизации и т. д. Если это не помогает, то поэтапно разбирается вся система охлаждения и некоторые детали двигателя, каждая из которых диагностируется на возможные неисправности.
Самое главное, всегда держать двигатель автомобиля в чистоте и порядке – менять масло и охлаждающую жидкость по графику, регулярно проверять уровень масла, "чистоту" жидкости и делать профилактическое ТО.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru