Понятие препятствие в пдд
Правила объезда. Объезд препятствия через сплошную линию разметки.
Добрый день, уважаемый читатель.
Каждый водитель транспортного средства хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда попутная сторона проезжей части по тем или иным причинам оказывалась заблокирована. Причиной блокировки может послужить как неожиданно возникшее дорожно-транспортное происшествие, так и неудачно остановившийся на остановке общественного транспорта автобус или троллейбус. В описанной ситуации водителю приходится делать весьма сложный выбор: дожидаться ли освобождения проезжей части или сразу же выполнить объезд препятствия по встречной полосе дороги.
При этом далеко не каждый может четко отличить объезд от обгона, поэтому достаточно часто самые расторопные водители оказываются в руках сотрудников ГИБДД, которые на вполне законных основаниях лишают их водительских удостоверений. Либо на не вполне законных основаниях решают вопрос на месте.
В этой статье речь пойдет о том, что такое объезд препятствия и чем он отличается от обгона транспортного средства. Кроме того будут рассмотрены вопросы, затрагивающие объезд препятствия через сплошную линию разметки и объезд препятствия по встречной полосе.
Ну а для того, чтобы Вы научились четко определять, следует ли объезжать препятствие, неожиданно появившееся на дороге, будут рассмотрены штрафы ГИБДД за неправильный объезд и обгон транспортных средств.
Что такое объезд?
К сожалению, действующие правила дорожного движения не расшифровывают понятие объезд, поэтому следует обратиться к статье 12.15 кодекса об административных правонарушениях.
На основе части 3 статьи 12.15 КоАП, а также на основе пунктов 9.2 и 15.3 правил дорожного движения можно сделать вывод, что объезд, это некий маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, если дальнейшее движение по первоначальной полосе невозможно:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
...
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
...
Таким образом, если транспортное средство выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.
Сразу же подчеркну, что наказание за неправильный обгон более суровое, чем наказание за неправильный объезд.
Где запрещается выполнять объезд?
Существуют лишь 3 ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнять объезд:
1. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 4-х или более полосной дороге.
2. Объезд на 3-х полосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу.
3. Объезд с выездом на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом. Отмечу, что объезд перед железнодорожным переездом запрещен не только на 4-х полосных дорогах, но и на дорогах имеющих 3 или 2 полосы для движения.
Во всех остальных ситуациях объезд разрешен. К этим ситуациям относятся:
1. Объезд без выезда на полосу встречного движения.
2. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, который выполняется не перед железнодорожным переездом.
Штрафы
Как уже отмечалось ранее, правила дорожного движения запрещают выполнять объезд только в том случае, когда во время объезда автомобиль оказывается на полосе встречного движения. Поэтому наказание за неправильный объезд уместилось лишь в одну часть статьи 12.15 КоАП:
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Хотя штраф за неправильный объезд и велик, его размер не идет ни в какое сравнение со штрафом за неправильный обгон (лишение прав на 4-6 месяцев).
Рассмотрим ситуации, в которых чаще всего возникают вопросы по поводу выполнения объезда.
Объезд препятствия по встречной полосе
Понятие препятствие приводится в пункте 1.2 ПДД:
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Итак, при выезде автомобиля на встречную полосу могут возникнуть 3 типа наказания для водителя:
1. Отсутствие наказания. Для того, чтобы не получить наказание за объезд по встречной полосе, необходимо выполнять этот маневр только на 2-х или 3-х полосной дороге, не выезжая при этом дальше второй полосы. При этом необходимо, чтобы на попутной полосе движения находилось какое-либо препятствие.
В качестве препятствия может выступать, например, открытый колодец на проезжей части или дорожно-транспортное происшествие. Однако имейте в виду, что объезд автобуса, остановившегося для посадки пассажиров, по встречной полосе не является объездом препятствия. Этот маневр является объездом транспортного средства, не являющегося препятствием. Наказание за его выполнение рассматривается ниже.
2. Наказание за неправильный объезд (1 000 - 1 500 рублей). Объезд препятствия по встречной полосе наказывается штрафом в том случае, если маневр выполняется либо на четырехполосной дороге, либо на трехполосной дороге с выездом на левую полосу движения, либо перед железнодорожным переездом.
При этом также нужно учитывать, что попытка объехать по встречной полосе пробку или затор, также как и в случае с автобусом, не будет являться объездом препятствия.
3. Наказание за объезд не препятствия (лишение прав на 4 - 6 месяцев). Наказание в виде лишения прав может быть наложено в том случае, если выполняется объезд с выездом на встречную полосу транспортного средства, не являющегося препятствием (остановившегося в соответствии с требованиями ПДД).
Объезд препятствия через сплошную линию разметки
Объезд препятствия через сплошную линию разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил дорожного движения. В данном случае возможны 3 типа наказания.
1. Предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей, в случае выполнения объезда без выезда на полосу встречного движения. При этом не имеет значения, объезжаете ли Вы препятствие или остановившийся по правилам автобус, который препятствием не является. В любом случае штраф будет наложен за несоблюдение требований дорожной разметки.
2. Штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей может быть наложен при объезде препятствия в случае пересечения сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Например, этот штраф может быть наложен при объезде ДТП на двухполосной дороге, в центре которой нанесена сплошная линия разметки.
3. Лишение прав на 4-6 месяцев водитель получит в том случае, если он выполнит объезд не препятствия (автобуса на остановке), при котором будет пересечена сплошная линия разметки и произойдет выезд на встречную полосу.
Надеюсь, Вам удалось разобраться в разных типах наказаний за неправильное выполнение объезда. Теперь у Вас есть возможность выполнять объезд только в том случае, если этот маневр не является нарушение правил дорожного движения. Кроме того, если Вам попадется сотрудник ГИБДД-мошенник, который попытается лишить Вас водительского удостоверения за объезд через сплошную линию разметки, Вы сможете оказать ему достойный отпор.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.
Добрый день, уважаемые читатели.
Неожиданно для нас с Вами, как это и бывает всегда, правительство Российской Федерации выпустило новое постановление, которое вносит самые существенные за последнее время поправки в правила дорожного движения.
Изменения правил достаточно масштабные, поэтому их рассмотрению я посвящу новую серию статей "Поправки в ПДД 2010".
Возможно, прочитав заголовок и увидев в нем дату (10 мая 2010 года) Вы были напуганы тем, что придется изучать новые правила в сжатые сроки.
Сроки действительно сжатые, но не настолько. Постановление вступает в силу через 6 месяцев после его опубликования, т.е. 20 ноября 2010 года. К этому моменту мы уже успеем подробно рассмотреть все нововведения правил и они для Вас не будут темным лесом.
Подозреваю, что реакция на введение новых правил среди читателей будет неоднозначной. С одной стороны, новые правила предназначены для того, чтобы сделать движение по дорогам более безопасным. С другой же, введение новых пунктов, существенно отличающихся от существующих, приведет к тому, что всем водителям придется пусть немного, но переучиваться и привыкать.
Тем не менее, не стоит расстраиваться. Это не первое изменение правил и не последнее. Главное, что Вы узнали об изменениях вовремя (конечно если читаете статью до 20 ноября 2010 года) и сможете всегда ездить правильно.
Еще раз обращаю Ваше внимание на дату - 20 ноября 2010 года. До этой даты будет действовать предшествующая редакция правил дорожного движения, поэтому, в принципе, сейчас можно голову нововведениями не забивать.
Кстати, мне будет интересно узнать Ваше мнение о текущем изменении правил дорожного движения. Можете выразить его в комментариях к этой статье.
А теперь перейдем непосредственно к изменениям правил дорожного движения и сегодня рассмотрим очень важный пункт 1.2 "основные понятия".
Изменения основных понятий в правилах дорожного движения
Первое понятие, подвергнутое существенному изменению - обгон:
"Обгон" – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Рассмотрим внесенные изменения.
1. Раньше обгоном считалось опережение движущихся транспортных средств, теперь же это слово исключено. Замечу, что раньше при возникновении какой-либо непредвиденной ситуации, например, при ДТП сразу на 2х полосах, существовала возможность объехать поврежденные транспортные средства по полосе встречного движения без риска лишиться прав. Она сохраняется и в настоящее время, т.к. объезд стоящих транспортных средств не является обгоном. Хотя, возможно, вслед за изменением ПДД будут внесены поправки и в Кодекс об административных правонарушений (документ, регламентирующий штрафы) и тогда уже можно будет точно судить о возможности объезда по встречной полосе. В настоящее время за такой объезд предусмотрен штраф 1000-1500 рублей.
2. Теперь обгоном является только маневр, который связан с выездом на полосу встречного движения. Это не свидетельствует о том, что нужно пересекать двойную сплошную, как раз это делать запрещено. Скорее данное изменение подчеркивает то, что понятие обгона было существенно сужено и теперь обгон может выполняться только на таких дорогах, на которых разрешен выезд на полосу встречного движения (например, на 2х полосных дорогах).
Замечу, что данное нововведение не отменяет обгоны в их обычном понимании. Просто теперь такой маневр будет называться по-другому.
Опасный груз:
"Опасный груз" – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
"Опасный груз" – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Как видите это понятие изменилось незначительно. Вся разница заключается только в одном слове, которое для простых водителей ничего особого не значит. А опасный груз как был, так и остается чем-то таким, что опасно возить, и рядом с чем лучше не ехать.
Ограниченная видимость:
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Это совершенно новое понятие, которого, несомненно, в правилах дорожного движения всегда не хватало.
Опережение:
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Это также новое понятие. Как и предыдущее, раньше оно только подразумевалось.
Появление этого понятия связано с существенными изменениями в понятии "обгон". Опережение как раз и обозначает то, что в старой (до 20 ноября 2010 года) редакции правил называлось обгоном.
Препятствие:
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Еще одно новое понятие в правилах дорожного движения.
На этом данную статью хочу закончить. Продолжим рассмотрение изменений, внесенных в правила дорожного движения, в следующий раз. Если у Вас есть какие-то вопросы по написанному, можете задать их в комментариях. Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Объезд препятствия
На дороге не редко можно встретить большие ямы или посторонние предметы, которые не позволяют дальше двигаться по своей полосе. Можно ли сделать объезд препятствия через сплошную ? Разберем, как правильно объехать препятствие и какие могут быть за это штрафы. Согласно ПДД, Препятствие - это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.Не является препятствием затор или ТС, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. Автобус остановившейся для высадки или посадки пассажиров также не является препятствием, как и любое другое ТС без включенной аварийки.Если сотрудник ДПС остановил Вас и собирается составлять протокол о нарушении:1. Потребность предъявить служебное удостоверение и зафиксировать его данные.2. Скажите, что Вы совершили вынужденный выезд на встречку (обочину) из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда. Видеорегистратор быстро поможет убедить инспектора в Вашей правоте.3. Поинтересуйтесь, почему инспектором не принимаются необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия, как того требует статья 49 приказа № 185 МВД РФ, а вместо этого он прячется за объектом и выписывает штрафы.4. Заявить сотруднику ГАИ, что все его действия Вы будете обжаловать через прокуратуру, а сейчас вы намерены звонить в «02», и сообщить о его бездействии5. Потребовать составления протокола6. Потребовать составить подробную схему места «нарушения». Проверьте правильность ее составления.7. Произвести фотосъемку места, где создана помеха и где прятался инспектор (с привязкой к адресу, машине инспектора и его самого).При составлении протокола руководствуйтесь статьей "Правильно заполняем протокол". В графе «объяснение лица...» указываем: «Объезд препятствия по встречной полосе не выполнял, а использовал часть дороги встречного движения для объезда препятствия, т.к. другого пути объехать не было. Инспектор проявил полное бездействие в организации объезда препятствия. Требую помощи адвоката. (Схема не составлялась)».Возможные варианты причины составления протокола:- Объезд помехи справа, по тротуару (ст. 12.15 ч.2 КоАП – штраф 2000 рублей)
- Объезд помехи слева, по встречке (ст. 12.15 ч.3 КоАП – штраф от 1000 до 1500 рублей) в случае, когда можно было объехать по обочине.
Объезд препятствия штрафы
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона:- Часть 3. Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере 1000-1500 рублей.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Опасное вождение в правилах дорожного движения
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года. Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.
Рассмотрим понятие опасное вождение, а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.
Понятие опасное вождение в ПДД
Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:
2.7. Водителю запрещается:
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.
Нарушения, которые относятся к опасному вождению
В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:
1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).
2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД).
3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).
4. Резкое торможение (пункт 10.5 ПДД).
5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).
Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин "Опасное вождение" не несет абсолютно ничего нового.
Условия, при которых вождения является опасным
1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).
2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.
На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:
А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.
Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.
В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.
Штраф за опасное вождение
Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в "Опасное вождение", могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям КоАП:
Не уступить дорогу ТС | предупреждение или 500 рублей | статья 12.14, часть 3 |
Перестроение при интенсивном движении | 1 500 рублей | статья 12.15, часть 1 |
Несоблюдение дистанции и бокового интервала | 1 500 рублей | статья 12.15, часть 1 |
Резкое торможение | 1 500 рублей | статья 12.15, часть 1 |
Препятствование обгону | 1 500 рублей | статья 12.15, часть 1 |
Для чего введен термин "Опасное вождение"?
Судя по всему, новое понятие "Опасное вождение" в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение наказания за опасное вождение.
А как Вы относитесь к новому понятию "Опасное вождение"? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 4.
Добрый день, уважаемые читатели.
В этой статье я продолжу рассказывать о нововведениях в правила дорожного движения, которые вступают в силу с 20 ноября 2010 года.
Сегодня мы поговорим об изменениях, которые внесены в раздел 11 "11. Обгон, опережение, встречный разъезд".
Предыдущие статьи серии "Поправки в ПДД 2010":
Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.
Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 2.
Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 3.
В раздел 11 были внесены настолько существенные изменения, что он был полностью опубликован заново. Даже название теперь звучит не как "11. Обгон, встречный разъезд", а как "11. Обгон, опережение, встречный разъезд".
В 1 части этой серии статей я уже рассказывал о том, что понятие обгон было изменено. На всякие случай напомню, что в новой редакции правил обгоном будет называться опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Итак, рассмотрим все по порядку.
Перед началом обгона
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
- следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
- по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
На первый взгляд приготовления к совершению обгона стали проще, т.к. из 3х существовавших раньше условий по сути осталось только одно. Но на самом деле это не так и все упущения будут описаны в следующим пункте.
При обгоне запрещается
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
От предыдущего пункта 11.2. в новой редакции правил дорожного движения не осталось и следа. Связано это прежде всего с тем, что с 20 ноября 2010 года обгоном будет считаться маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Ну а т.к. движение в Российской Федерации правостороннее, очевидно, что полоса встречного движения не может оказаться справа, а значит и обгон справа принципиально невозможен.
Новый же пункт 11.2. во многом похож на пункт 11.1. в предыдущей редакции правил. Отличие заключается в том, что в новой редакции запрещается обгонять транспортное средство, которое выполняет объезд препятствия. В предыдущей версии правил такого уточнения не было, т.к. и понятие "препятствие" отсутствовало.
Обгон запрещен
11.5. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд;
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Новый пункт 11.4 напоминает старый 11.5 поэтому сравним именно их. Как можно заметить, в нескольких местах была исключена фраза, подчеркивающая выезд на полосу встречного движения. Это не удивительно, т.к. теперь такой выезд подразумевается в самом понятии "обгон".
Также есть в пункте 11.4 и абсолютная новинка. Теперь запрещается обгонять на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Это важно и нужно обязательно запомнить. Т.е. теперь нельзя обгонять, например, на двухполосных мостах без разметки, или двухполосных мостах с прерывистой разметкой.
Опережение на пешеходных переходах
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
Этот пункт полностью новый. Смысл его заключается в том, что если Вы выполняете обгон в старом смысле этого слова, т.е. как бы обгоняете, но на полосу встречного движения не выезжаете, и маневр этот происходит на пешеходном переходе, то Вам нужно убедиться в том, что перед обгоняемым автомобилем не притаилась какая-нибудь бабушка, страшно опаздывающая на электричку.
Обгон тихоходных транспортных средств
11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
Смысл пункта во многом сохранился. Разница заключается в том, что теперь количество автомобилей, которые должны пропускать другие транспортные средства, расширено, и в них включены также транспортные средства, перевозящие крупногабаритный груз и двигающиеся со скоростью, не превышающей 30 км/ч. Также в пункт кроме понятия обгон добавлено и понятие опережение.
Встречный разъезд
11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Данный пункт претерпел незначительные изменения и полностью сохранил свой смысл.
Подведем итоги. В раздел 11 были внесены самые существенные поправки, и в нем остался нетронутым только пункт 11.3. Это еще раз подчеркивает масштабность текущих нововведений.
В следующей статье мы продолжим рассматривать новые изменения в правилах дорожного движения. Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Когда разрешен объезд препятствия по встречной полосе?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье, посвященной правилам дорожного движения, будут рассмотрены несколько ситуаций, когда разрешен объезд препятствия по встречной полосе.
Напомню, что в предшествующей статье "Правила объезда. Объезд препятствия через сплошную линию разметки" уже рассматривались правила, относящиеся к объезду препятствий. Однако в прошлой статье речь в основном шла об объезде остановившихся транспортных средств, препятствующих движению по стороне попутного движения, т.е. провоцирующих водителя на нарушение правил.
В этой же статье мы рассмотрим пункты правил, разрешающие объезд препятствия даже в тех местах, где в обычной ситуации подобный маневр запрещен. Например, речь пойдет о регулировщике, знаках и разметке, разрешающих объезд препятствия по встречной полосе.
Объезд препятствия при наличии регулировщика
Примечание. Далее в тексте этой статьи будут рассматриваться ситуации, при которых объезд транспортного средства запрещен. Т.е. речь будет идти о двухполосных дорогах со сплошной линией разметки по середине, а также о четырехполосных дорогах, с двойной сплошной линией разметки. При этом на каждой из описанных дорог невозможно продолжить движение без выезда на встречную полосу.
Итак, предположим, что на стороне дороге, по которой движется Ваш автомобиль, образовалось дорожно-транспортное происшествие, которое не позволяет продолжить движение без выезда на встречную полосу. Однако на счастье водителя неподалеку оказался сотрудник ГИБДД (регулировщик), который любезно предлагает объехать препятствие по встречной полосе.
Возникает закономерный вопрос. А стоит ли пользоваться подобным предложением? Ведь мало кому известно, что на уме у сотрудника ГИБДД. А вдруг он попытается сразу же наложить на водителя административный штраф за объезд препятствия по встречной полосе - до 1 500 рублей.
Рассмотрим пункты правил, относящиеся к подобной ситуации:
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Таким образом, в описанной ситуации выезд на встречную полосу не будет являться нарушением ПДД, т.к. он выполняется по сигналу регулировщика. Соответственно, если сотрудник ГИБДД предлагает Вам объехать препятствие через двойную сплошную, то Вы можете выезжать на встречную на вполне законных основаниях.
Кстати, по сигналу сотрудника ГИБДД можно выполнить не только объезд препятствия (ДТП), но и объезд не препятствия (автобуса на автобусной остановке). Подобный маневр также не будет иметь последствий для водителя.
Дорожные знаки и разметка, разрешающие объезд препятствия по встречной полосе
Рассмотрим еще одну ситуацию, при которой водитель может выехать на полосу встречного движения, не опасаясь за содержимое собственного кошелька. Далее речь пойдет о том, что дорожные знаки и дорожная разметка в некоторых ситуациях могут разрешать объезд препятствия по встречной полосе.
Речь идет о временных дорожных знаках и временной дорожной разметке, которые обычно устанавливаются в местах проведения дорожных работ:
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками....В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Итак, на дороге могут встретиться временные дорожные знаки и временная дорожная разметка.
Отличить временные дорожные знаки от постоянных достаточно просто. Временные знаки имеют желтый фон.
Что касается временной дорожной разметки, то отличить её от постоянной оказывается также просто. Только временная горизонтальная разметка наносится краской оранжевого цвета. Постоянная дорожная разметка наносится краской белого или желтого цвета.
Итак, временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными, а временная дорожная разметка - над постоянной. Кроме того, любые дорожные знаки имеют приоритет над любой разметкой.
Соответственно, объезд препятствия по встречной полосе может выполняться в том случае, если этому способствуют временные дорожные знаки или временная дорожная разметка.
Например, для этого может использоваться дорожный знак 4.2.2:
Также следует напомнить и о специальных дорожных знаках, предназначенных для указания маршрута объезда:
6.19.1, 6.19.2 "Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть". Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на правую проезжую часть.
Эти дорожные знаки позволяют объехать ремонтные работы по встречной полосе, находящейся на другой проезжей части.
Кстати, временные дорожные знаки могут устанавливаться не только в случае проведения ремонтных работ, но и в случае дорожно-транспортного происшествия. Временные знаки устанавливаются прибывшими на место ДТП сотрудниками ГИБДД. В данном случае также может быть разрешен объезд препятствия по встречной полосе без опасности для кошелька водителя.
Итак, в этой статье были рассмотрены ситуации, в которых водитель может выехать на полосу встречного движения для объезда препятствия, не нарушив при этом правил дорожного движения. Напомню, что выезд на встречную для выполнения объезда возможен также и в том случае, когда этому не препятствуют дорожные знаки и разметка (например, на двухполосной дороге с прерывистой линией разметки по середине).
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru