Неисправности и условия при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Штраф за тюнинг авто в 2017 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня". У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
- Тонировка.
- Газобалонное оборудование.
- Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2017 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
- Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
- Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
- Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.
Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.
А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":
внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.
Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.
Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?
Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:
1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2017 году нет.
2. Установка оборудования - внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).
3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.
В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.
Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Запрещение эксплуатации транспортного средства (снятие номеров с автомобиля)
Внимание! С 15 ноября 2014 года запрещение эксплуатации транспортных средств (снятие номеров) отменено. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье "Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года".
Добрый день, уважаемый читатель.
Наверняка Вам известно, что водитель, нарушающий правила дорожного движения, может быть подвергнут нескольким видам наказаний, одним из которых является запрещение эксплуатации транспортного средства, т.е. снятие государственных регистрационных знаков (номеров) с автомобиля.
Особенностью запрещения эксплуатации ТС является тот факт, что это наказание является как бы дополнительным, т.е. оно накладывается на водителя наряду с административным штрафом.
В этой статье будут рассмотрены все нарушения правил, за которые с транспортного средства могут быть сняты номера. Также речь пойдет и о том, как следует вести себя водителю, на автомобиль которого наложено запрещение эксплуатации.
Отмена запрещения эксплуатации транспортных средств
С 15 ноября 2014 года запрещение эксплуатации транспортных средств (снятие номеров) отменено. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье "Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года".
Запрет эксплуатации ТС
Для начала давайте рассмотрим, в чем заключается запрещение эксплуатации, как вид наказания.
1. Если сотрудник ГИБДД запрещает эксплуатацию транспортного средства, то он снимает государственные регистрационные знаки (номера) с автомобиля.
2. О снятии номеров должна быть сделана пометка в составленном ранее протоколе об административном правонарушении либо составляется отдельный протокол.
3. Вернуть номера водитель может только после того, как устранит причину запрета эксплуатации ТС.
Нарушения, при которых применяется снятие номеров с автомобиля
Нарушения ПДД, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, содержатся в части 2 статьи 27.13 кодекса об административных правонарушениях:
- Статья 12.2 часть 2. Отсутствие номеров.
- Статья 12.4. Незаконная установка мигалок, неправильных фар или цветографических схем.
- Статья 12.5 часть 2. Неисправная тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство.
- Статья 12.5 часть 3. Нестандартные световые приборы.
- Статья 12.5 часть 31. Штрафы за тонировку 2017 года.
- Статья 12.5 часть 4. Незаконная установка мигалок.
- Статья 12.5 часть 41. Незаконная установка фонаря такси.
- Статья 12.5 часть 5. Использование незаконных мигалок.
- Статья 12.5 часть 6. Незаконное нанесение цветографических схем спецслужб.
- Статья 12.5 часть 7. Незаконное нанесение цветографических схем такси.
- Статья 12.37 часть 1. Нарушение правил использования страховки ОСАГО.
- Статья 12.37 часть 2. Отсутствие ОСАГО.
Рассмотрим перечисленные выше нарушения поподробнее.
Запрещение эксплуатации при отсутствии номеров
В данном случае наказание может быть наложено:
- Если у водителя вообще нет номеров.
- Если у водителя номера есть, но они не установлены на предусмотренных для этого местах. Например, номера могут лежать под стеклом или в багажнике.
- На номерах установлены устройства или материалы, затрудняющие их идентификацию.
Отмечу, что наряду с запрещением эксплуатации в данном случае на водителя накладывается административный штраф в размере 5 000 рублей либо лишение водительских прав на 1-3 месяцев.
Напомню, что в настоящее время владелец автомобиля должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 суток, и в течение этого времени штраф наложен быть не может.
Замечу, что довольно часто возникает ситуация, когда водитель не прикрепляет только что полученные номера на предусмотренные для этого места. В данном случае речь идет не о водителях-рецидивистах, а о тех, кто просто хочет отложить установку номеров до собственного двора или гаража.
Этот случай карается и штрафом/лишением прав, и запрещением эксплуатации. Однако если Вы попали в подобную ситуацию, то сможете без проблем устранить причину снятия номеров с автомобиля прямо на месте. Для этого нужно просто-напросто прикрутить номера на предусмотренные для этого места.
Естественно, это убережет только от запрещения эксплуатации, а лишение прав или штраф все равно будут наложены.
Незаконная установка мигалок, неправильных фар или цветографических схем.
Итак, сразу же хочу отметить, что в статье 12.4 КоАП речь идет не об управлении транспортным средством, а о незаконной установке устройств, приспособлений и цветографических схем.
Т.е. запрещение эксплуатации может быть наложено не только на движущийся автомобиль, но и на автомобиль неподвижный. Находящийся, например, на стоянке.
Чуть ниже будут рассмотрены те же самые нарушения относящиеся к управлению транспортным средством. Там же каждое из них будет описано более подробно.
Запрет эксплуатации при технических неисправностях транспортного средства
Тормоза, рулевое управление, сцепное устройство
Первая техническая неисправность, о которой пойдет речь в этой статье, - это поломка тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе автопоезда).
За управление автомобилем, у которого сломано одно из вышеперечисленных устройств, на водителя накладывается административный штраф в размере 500 рублей. Естественно, также запрещается и эксплуатация автомобиля. Кроме того, автомобиль отправляется на штрафстоянку.
Нестандартные световые приборы
Если на передней части автомобиля установлены огни красного цвета либо любого другого цвета, кроме белого, оранжевого или желтого, то с автомобиля также будут сняты номера, а водитель будет лишен прав на 6-12 месяцев.
Обратите внимание, что даже установка декоративных огней, например, зеленого цвета, повлечет и лишение прав, и запрещение эксплуатации автомобиля.
Кроме того, нестандартные световые приборы подлежат конфискации.
Снятие номеров за тонировку
Обратите внимание, что запрещение эксплутации автомобиля за тонировку, т.е. снятие номеров при недостаточном светопропускании стекол, применяется начиная с 1 июля 2012 года.
Подробнее об этом Вы можете узнать в статье Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.
Кроме снятия номеров накладывается и штраф в размере 500 рублей.
Незаконная установка мигалок
Автомобиль, на который без соответствующего разрешения установлены устройства подачи световых или звуковых сигналов, также будет подвергнут снятию номеров при первой же проверке сотрудником ГИБДД. Кроме того, водитель автомобиля будет лишен прав на срок 12-18 месяцев, а мигалки будут конфискованы.
Отмечу, что за использование мигалок во время движения предусмотрено более суровое наказание - лишение водительского удостоверения на 18-24 месяцев.
В данном пункте водителя может успокаивать лишь тот факт, что случайно это нарушение произойти не может.
Незаконная установка фонаря такси
Незаконная установка фонаря легкового такси также предусматривает запрещение эксплуатации автомобиля. Кроме того, на водителя накладывается штраф 5 000 рублей, а фонарь подлежит конфискации.
Напомню, что новые штрафы для водителей такси вступили в силу 1 января 2012 года.
Незаконное нанесение цветографических схем
Незаконное нанесение цветографических схем оперативных служб также предусматривает снятие номеров автомобиля. Кроме того, водитель лишается прав на 12-18 месяцев.
Снятие номеров с автомобиля за отсутствие страховки ОСАГО
Запрещение эксплуатации автомобиля предусмотрено как за отсутствие страховки ОСАГО, так и за нарушение правил использования страхового полиса. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье штраф за езду без страховки.
Что делать, если с автомобиля снимают номера?
В некоторых случаях существует законная возможность избежать запрещения эксплуатации автомобиля. Все, что для этого нужно сделать, - это устранить причину запрещения эксплуатации.
Например, если на месте снять со стекол тонировочную пленку, либо починить тормозную систему, то снимать номера с автомобиля скорее всего и не будут. Ну а если снимут, то сразу же и вернут.
Не стоит отчаиваться и в том случае, если устранить неисправность самостоятельно Вы не можете. Практически во всех вышеперечисленных случаях у Вас есть возможность пользоваться автомобилем в течение суток с момента запрещения эксплуатации. Это время дается водителю на движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации.
Единственная статья, которая не позволяет продолжить движение, - статья 12.5 часть 2 (неисправная тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство).
Отмечу, что в течение этих суток на водителя не может быть наложен штраф за отсутствие номеров.
Поэтому, если с Вашей машины по той или иной причине сняли номера, обязательно доставьте её к месту устранения неисправности в течение суток. После того, как автомобиль будет приведен в соответствие требованиям нормативных документов, следует забрать в ГИБДД номера. Сделать это можно именно в том отделении, сотрудники которого номера изъяли.
Напоследок хочу заметить, что не стоит путать запрещение эксплуатации транспортного средства и задержание транспортного средства. При запрещении эксплуатации с автомобиля лишь снимаются номера, а сам автомобиль остается у законного владельца. В случае же задержания, автомобиль отправляется на штрафстоянку в кузове эвакуатора.
Кстати, полный перечень наказаний, за которые предусмотрено снятие номеров, Вы можете найти в компактной таблице штрафов ГИБДД.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2017 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.
ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.
Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями.
Содержание статьи:
- Порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД.
- В каких случаях не нужно проходить проверку ГБО?
- Периодические проверки газобалонного оборудования.
- Штраф за незаконную установку газового оборудования.
- Что делать, если автомобиль куплен с ГБО?
- Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?
Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2017 году
Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:
- Предварительная (до установки);
- Проверка безопасности (после установки).
Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен "получить разрешение" на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.
После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.
В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.
На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.
В каком случае не нужно проходить проверку?
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль
К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 - к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.
Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.
В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18.
- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
- Статья 12.5 КоАП, часть 1
Популярные вопросы про регистрацию ГБО
Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?
Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.
Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.
Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?
Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2017 году не применяется.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.
Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.
Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (текст документа здесь) и "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" (текст тут).
Приступим.
Изменения перечня неисправностей
Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.
Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:
Остаточная глубина протектора | До 1 января 2015 года | После 1 января 2015 года |
0,8 мм | мотоциклы и мопеды | L - мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п. |
1 мм | грузовые автомобили | N2, N3, O3, O4 - грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн |
1,6 мм | легковые автомобили | М1, N1, O1, O2 - легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн |
2 мм | автобусы | М2, М3 - автобусы |
Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими - 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).
Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку "М+S", "М&S", "М S". Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.
Изменения технического регламента
Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:
5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.
5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации
5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).
5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
- для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 - 1 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.
5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 - 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:
2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;
2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;
2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;
2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.
2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M+S" - 4,0 мм.
2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;
2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.
2.3.4. Не допускаются:
2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.
Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.
Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.
Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Административное предупреждение
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об одном из видов административных наказаний - предупреждении. Если Вы внимательно читали главу 12 КоАП или таблицу штрафов ГИБДД, то Вы прекрасно знаете, что существует большое количество нарушение правил дорожного движения, за которые можно отделаться предупреждением.
Однако что такое предупреждение и как оно накладывается знает лишь небольшое число водителей. Связано это в первую очередь с тем, что предупреждения выносятся довольно редко. Рассмотрим данный вид наказания подробнее.
Предупреждение накладывается за следующие нарушения правил дорожного движения:
- Управление автомобилем с нечитаемыми номерами (статья 12.2, часть 1);
- Управление автомобилем без свидетельства о регистрации (статья 12.3, часть 1);
- Управление автомобилем без водительского удостоверения или без ОСАГО (статья 12.3, часть 2);
- Управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (статья 12.5, часть 1);
- Не включение сигнала поворота перед началом маневра (статья 12.14, часть 1);
- Выполнение поворота не из крайнего положения на проезжей части (статья 12.14, часть 11);
- Игнорирование требования уступить дорогу другому транспортному средству (статья 12.14, часть 3);
- Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки (статья 12.16, часть 1);
- Непредоставление преимущества общественному транспорту или автомобилю с включенными спецсигналами (статья 12.17, часть 1);
- Нарушение правил остановки или стоянки (статья 12.19, часть 1);
- Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами (статья 12.20);
- Нарушение правил перевозки грузов или буксировки (статья 12.21, часть 1);
При этом наряду с предупреждением все перечисленные статьи предусматривают наказание в виде минимального штрафа в размере 500 рублей.
Что такое предупреждение?
Если Вы спросите у случайного водителя, как накладывается предупреждение за нарушение правил дорожного движения, то в 90 процентах случаев получите ответ, что это устное замечание.
Рассмотрим статью 3.4 КоАП:
1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Итак, предупреждение накладывается в письменной форме. Т.е. водитель получает постановление о наложении предупреждения.
На практике оформление предупреждения занимает ровно столько же времени, сколько и оформление штрафа. Именно поэтому сотрудники ГИБДД выносят предупреждения крайне редко. Если уж полицейский взялся оформлять бумаги, то и наказание выпишет в виде штрафа.
Если же водитель получил устное замечание, то можно считать, что водитель вообще не был наказан.
Безусловно, предупреждение является предпочтительным наказанием для водителя, т.к. на практике водитель просто получает постановление. При этом ему не нужно ничего платить (штрафы) и у него ничего не отнимают (право управления, свободу в случае ареста и т.п.).
Тем не менее получение нарушения влечет некоторые последствия. Они будут рассмотрены ниже.
Особенности наложения предупреждения
Предупреждение может быть наложено только сотрудником ГИБДД при остановке транспортного средства. Камеры фото- видеофиксации, работающие в автоматическом режиме, могут накладывать только штрафы. Поэтому получить предупреждение за нарушение, зафискированное камерой, невозможно.
Последствия наложения предупреждения
Как я уже писал выше, предупреждение не несет явных негативных последствий для водителя. Однако на практике дело обстоит чуть-чуть по другому, и получение нарушения может оказать негативное влияние на водителя в будущем.
Наличие предупреждения будет являться отягчающим обстоятельством при совершении однородного нарушения правил в течение 1 года. На практике это ведет к тому, что водитель не может дважды в течение года получить предупреждение за одно и то же нарушение правил. При повторном нарушении он получит штраф (500 рублей).
В завершение хочу отметить, что предупреждение является довольно экзотическим видом наказания. Сотрудники ГИБДД не будут заполнять постановление ради того, чтобы предупредить водителя. На практике водитель либо получает штраф, либо устное замечание.
Вообще говоря, ко мне ни разу не обращались водители, которые получили предупреждение за нарушение ПДД. Если Вы слышали о подобных случаях, то напишите в комментариях к статье, при каких обстоятельствах было наложено предупреждение.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru