Термин "фильтр нулевого сопротивления" (в простонародье "нулевик") – это некая аллегория, стремление достичь невозможного. Понятно, что при полном отсутствии сопротивления он и фильтровать-то не будет. Разбираемся, какая польза от нулевика и стоит ли его устанавливать на ВАЗ ? Какие есть виды фильтров пониженного сопротивления ?Различают нулевики на те, которые ставят в штатные коробки ("панельные") и универсальные, конусного типа.Первые фильтры не являются популярными, возможно из-за того, что они незаметны и нет возможности похвастаться перед друзьями. Во-втором случае, как показывают замеры, конструкция фильтров дает наилучшие показатели.Что дает фильтр нулевого сопротивления ?Воздух для бензинового двигателя – это «предмет первой необходимости». Не будем углубляться в подробности процесса, но чем больше сумеем подать в цилиндр воздуха, тем больше мощности получим (см. также компрессор или турбина). Однако, насытить двигатель воздухом не позволяют множества преград, одной из которых является воздушный фильтр. В теории, меняя штатный фильтр на нулевик мы должны получить прибавку к мощности, но так ли это на самом деле ?Чтобы ответить на этот вопрос были проведены тесты нулевиков, результаты одного из них были опубликованы специалистами тюнинг-центра "Билкон". На стенде сначала побывал штатный воздушный фильтр ВАЗ-2110 (16-кл., объем 1.5л). Номинальная мощность составила 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин. Далее на стенде производились замеры мощности двигателя без фильтра и с фильтрами нулевого сопротивления. В результате было выявлено, что в большинстве случаев фильтры нулевого сопротивления дают прирост мощности в 6-9%.Изменения мощности автомобиля в зависимости от фильтра показаны в итоговой таблице:
Замер
Полученная максимальнаямощность, кВт/л.с.
Изменение мощности,% от исходного значения
Марка, модель,тип фильтра
Розничная цена, у.е.
1
69,2/94,11
-
Стандартный ВАЗ
6,45
2
71,6/97,363
+ 3,76
Pipercross PK003, конус универсальный
55
3
73,3/99,68
+ 6,23
Pipercross PK003VR, конус с внутренним диффузором
75
4
73,9/100,5
+ 7,1
K&N RC2600, конус универсальный
60
5
74,4/101,84
+ 7,8
JR CR07301, конус универсальный
40
6
73,3/99,68
+ 6,23
Green K370, конус универсальный
60
7
75,2/102,27
+ 8,9
Pro Sport, конус с внутренним диффузором
85
8
74,1/100,77
+ 7,3
Без фильтра
-
9
73,5/99,96
+ 6,5
Pipercross PP43, пенельный, в штатный корпус
40
Другой тест фильтров нулевого сопротивления предоставил журнал ЗаРулем. Они показали:
«Моментные» характеристики двигателя ВАЗ-2111 с различными воздушными фильтрами.
Зависимость сопротивления фильтров от частоты вращения коленчатого вала.
Изменение расхода воздуха в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Оценка прироста мощности двигателя при частоте 7000 об/мин в зависимости от типа воздушного фильтра.
Таким образом, отвечая на вопрос "что дает нулевик" можно сказать, что увеличение мощности после установки нулевика есть, но такое незначительное увеличение в 5л.с. обычный человек почувствовать не в силах. Минусы фильтра нулевого сопротивления.Не секрет, что такое увеличение мощности получается из-за снижения сопротивления потоку, а это происходит только за счет увеличения проходных отверстий, то есть - ухудшается качество фильтрации воздуха, что негативно сказывается на сроке службы деталей автомобиля.Обслуживание фильтра нулевого сопротивления.С приобретением "спортивного" фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно очищать фильтр по определенной технологии, что трудно сравнить с простотой общеизвестной операцией "снял-поставил". Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет "тупой" и "прожорливой".
Какой выбрать фильтр нулевого сопротивления ?Перед покупкой обязательно прочтите обзор нулевиков (обзор от autodela) или комментарии пользователей. Цена фильтра нулевого сопротивления в несколько раз выше обычного. Купить нулевик на ВАЗ можно в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг").Отчет по установке воздушного фильтра нулевика на десятку.Итак, голосуем и оставляем отзывы о нулевиках:
Какой нулевик выбрали ?
По каким критериям Вы выбирали нулевик ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что дает фильтр нулевого сопротивления и для чего он нужен?
Большинство автовладельцев понятия не имеет, что дает фильтр нулевого сопротивления, хотя наверняка слышали о таком изобретении человечества. Даже поклонники тюнинга больше внимания уделяют внешним «наворотам», чем тем, которые прячутся под капотом. А уж если ставят на своего «коня» такой фильтр, так только потому, что это – «пальцы», и можно гордо об этом упомянуть, блеснув своей крутостью.Что дает фильтр нулевого сопротивления и каким машинам он пойдет на пользу – вопрос отнюдь не праздный. Удовольствие это дешевым назвать не получится: сам по себе «нулевик» стоит от полутора до двух тысяч рублей, плюс обслуживание после прохождения каждых пяти «тонн» километров, плюс дополнительное переоборудование… Одним словом, стоит ли так вкладываться, решать надо, хорошо подумав.Для чего нужен фильтр?Без фильтра ни один движок не обойдется. Самый обычный, воздушный, предотвращает попадание в цилиндры и поршни пыли, грязи, шерсти, пыльцы – всего того, чем может похвастаться городской (да и деревенский) воздух. Однако, препятствуя вредоносным проникновениям, бумажные части фильтра сопротивляются и потоку воздуха. Соответственно, движок теряет в мощности. Наиболее четко это чувствуется, когда фильтр забит.«Нулевик» изначально задуман так, чтобы при снижении сопротивления на впуске поддерживать на нужном уровне способность к фильтрации и увеличивать мощность движка (или хотя бы ее не снижать).
Виды нулевиковТакие фильтры производятся двух типов:
панельные, встраиваемые в стандартные коробки;
конусные, универсальные.
По техническим характеристикам обе разновидности не слишком отличаются и приблизительно одинаково эффективны. Однако популярностью пользуются в основном конусы – вполне возможно, из-за того, что ими можно похвастаться перед другими автовладельцами, в то время как панельные показать можно только после частичного демонтажа. ПреимуществаСамое главное – увеличение мощности без потерь в качестве фильтрации воздуха, то есть то, ради чего «нулевик» и создавался. Второй бонус – отсутствие необходимости через каждые пятнадцать тысяч пробега менять его новым. Вместо этого «нулевик» промывается особым раствором, сушится и ставится на место. Третий плюс – прибавление крутящего момента на средних и низких оборотах, за счет чего авто может гораздо быстрее стартовать и разгоняться.
Недостатки установки фильтраПомимо того, что он сам по себе стоит не дешево надо учесть, что жидкость для промывки фильтра в комплектацию не входит – ее придется покупать отдельно. Процесс очистки несложен: сначала счищаются специальной мягкой щеткой все напластования, затем с обеих сторон наносится состав и оставляется на 10 минут для впитывания. После фильтр полощется в тазике и окончательно промывается под струей воды. Оставшиеся капли стряхиваются, и после высушивания в естественных условиях фильтр ставится на место. Единственное условие – не пытаться высушить его быстрее, в печке или с помощью фена – сломается. Такую процедуру следует проводить после каждый пройденных десяти тысяч (если машина эксплуатируется жестко – после пяти). Плохо то, что фильтр нулевого сопротивления выдерживает всего двадцать таких промывок, после чего придется покупать новый.А самая главная «засада» в том, что дает фильтр нулевого сопротивления ощутимые преимущества исключительно на мощных машинах. К примеру, поставив его на авто с 3,5 литровым V6 движком, вы сразу же оцените все преимущества. А на малолитражке разницы не будет никакой – три «лошади» погоды никакой не сделают. Вот для спортивных двигателей такие фильтры весьма актуальны: недаром «нулевиками» в обязательном порядке оборудуются гоночные машины – на треке их эффективность заметна моментально.
AutoFlit.ru
Изготовление защиты фильтра нулевого сопротивления
Автолюбители, которые заменили штатный воздушный фильтр двигателя в корпусе на фильтр нулевого сопротивления (нулевик) знают, что обслуживать его приходится чаще. Однако, если установить защиту нулевика, то можно несколько увеличить интервал времени между его чистками.
Защитный экран фильтра нулевого сопротивления предназначен не только для уменьшения попадания грязи, но и для защиты фильтра от нагрева, кроме этого экран создает дополнительную эстетику. Рассмотрим, как изготовить такую защиту нулевика своими руками, и есть ли от него польза.Потребуется:
Кусок гладкой жести;
Дрель/шуруповерт, либо гвоздь и молоток;
Клепальщик или болты с гайками;
Ножницы по металлу.
Процесс изготовления экрана для воздушного фильтра весьма прост:
Вырезаем экран из куска металла по размеру фильтра так, чтобы с одной стороны он защищал от тепла двигателя, а с другой от грязи.
Вырезаем крепления для защиты фильтра - это три полоски подходящей длинны.
Сборка. Просверливаем шесть отверстий в экране, либо пробиваем их гвоздем. Устанавливаем крепления с помощью клепок или болтов с гайками.
Сгибаем концы креплений так, чтоб они залезли под хомут фильтра. Устанавливаем экран фильтра на автомобиль.
Таким образом, самостоятельно изготовленная защита позволяет продлить время эксплуатации воздушного фильтра, то есть чистить нулевик потребуется реже.
В интернет-магазинах можно найти уже готовые изделия похожего назначения, называются "экран теплоизолирующий для воздушных фильтров". Их цена составляет около 600р.