Доработка Лада Гранта своими руками. А чего вы ожидали?
Улучшить стандартный вариант отечественного автопрома позволит доработка Лада Гранта своими руками. Фактически, представленный автомобиль является модернизированной версией «Калины». Своими силами вполне реально произвести тюнинг авто, как внешне, так и модернизацией внутренних и технических элементов. Стоит отметить, что по сравнению с предшественниками, новая версия Лады выглядит вполне презентабельно и имеет довольно приличную оснастку. Однако пределу нет совершенства, поэтому многие владельцы предпочитают добавить в конструкцию дополнительные возможности и особенности. Изменение экстерьераДоработка Лада Гранта своими руками может начинаться с видоизменения внешности автомобиля и модернизации его аэродинамических характеристик. Установка фронтального бампера с модернизированным водозаборником дает возможность обеспечить более качественный обдув системы тормозов и силового агрегата. Также к разделу тюнинга рассматриваемой модели относится преобразование поворотных сигналов в совместимость с габаритными огнями. Для работы понадобится паяльник, провода, светодиоды и изоляционный материал. Штатная лампа с двумя контактами меняется на аналоговую версию с тремя выводами посредством прокладки проводки от габаритов к цоколю. Схема подсоединения выглядит следующим образом:
Контакт подсоединяется к общей массе;
Кроме того, он через 12 В контактирует с габаритами (5 В) и поворотниками (25 В);
В итоге при активации габаритов будет светить нить меньшей мощности, а включение поворотных указателей сопровождается загоранием более мощных нитей лампы.
Одним из условий долгосрочной службы автомобиля, является уход за его кузовом. Одним из методов, способных продлить его эксплуатацию, является полировка. Покрытие предотвращает образование коррозии и освежает общее впечатление от внешнего вида машины. Полировать автомобиль следует в сухом гараже или на улице при стабильно теплой, но не жаркой погоде. После мытья и просушки транспортного средства, необходимо нанести полироль на кузов и медленными движениями с использованием машинки и специальной насадки, средство втирается в кузов на средних оборотах.Статьи по теме:
"Как выбрать полировальную машинку для авто";
"Какая полироль лучше для автомобиля".
Для выполнения этого вида работ в домашних условиях потребуется следующий инструмент и приспособления:
Полировальная машинка и соответствующие насадки;
Полироль;
Вода.
Восковая отделка самая дешевая, но, через 2-3 месяца требует обновления. Тефлоновая полироль – аналог предыдущей вариации. Делает цвет авто более насыщенным. Выдерживает до 7-8 моек без потери эффекта. Самыми лучшими вариантами считается эпоксидная и лаковая обработка, которые обладают высокими характеристиками и не требуют обновления в течение 6-9 месяцев.
Внутренняя модернизацияУменьшение дорожного просвета. Для этого потребуется спилить 1,5-2 витка амортизационных пружин. Этот метод позволит выровнять автомобиль и сделать его посадку ниже. Главное, в этом деле не переусердствовать, иначе нагрузка будет передаваться большей частью на отбойники, что скажется на комфорте езды. Для проведения процесса потребуется выставить домкраты, снять колесо и амортизационную стойку. При помощи съемника извлекается пружина. Мелом намечается место реза и болгаркой спиливается определенная часть детали. Сборка производится в обратной последовательности.Посмотрите, кстати наше видел на эту тему.Еще одной инновацией для улучшения характеристик Лады Гранта является замена поршней литой модификации на кованый вариант. Это позволит облегчить вес двигателя без потери мощности. Кроме того, рассматриваемый вариант более устойчив к появлению износа и дефектов.Нехитрая модернизация глушителя позволит продлить его срок службы и избавиться от излишков конденсата. Для этого в элементе просверливается два отверстия диаметром 2-3 мм, в передней и задней его части. Данная операция никак не скажется на звуке при езде, зато позволит конденсату не застаиваться на стенках трубы, что чревато налетом, появлением ржавчины и выходом детали из строя, особенно в зимнее время.
Доработка салонаЭлементарными примерами модернизации салона может служить замена кресел, руля и подсветки. Кардинально внутренне убранство транспортного средства можно дополнить перетяжкой потолка. В этом процессе все зависит от фантазии и финансового состояния владельца. Оптимальными материалами для перетяжки салона являются алькантара и карпет (см. статью "Что лучше, алькантара или экокожа"). Эти материалы различны по цвету, долго служат и обладают тянущейся структурой, которая позволяет качественно и экономно выполнить модернизацию. Как вариант, доступно использование кожи, но, такая отделка значительно ощутимее по цене.Покраска приборной панели позволит придать оригинальное оформление салону и убрать мелкие дефекты и царапины на пластике. Для проведения работ потребуется демонтировать торпеду, очистить поверхность от пыли, грязи и обезжирить ее. Доработка Лада Гранта своими руками методом покраски производится специальной краской из баллончика. Главное, не допускать появления сгусток и потеков. В выборе оттенка и компоновки цветов, все зависит от вашей фантазии.
AutoFlit.ru
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112
Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта.
Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора
Печка Гранты подключена последовательно, а не параллельно (как в случае с 5-6 дырочным термостатом). Таким образом, производительность печки Гранты не зависит от оборотов помпы. Кроме этого не будет прогревать тосол в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе), и не греем тосол в радиаторе, т.к. верхний патрубок радиатора перекрыт (на радиатор идет с обратной трубы через нижний патрубок).
Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.
Шайба под датчик температуры.
Герметик ABRO, хомуты.
Тосол.
Замена термостата
Разобрать впуск воздуха, отсоединить датчики и слить антифриз. Затем:
Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
Снять шпильки и нижний патрубок.
Установить новый патрубок, затянуть хомут.
Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки, используя болт М10, затягиваем хомутом.
Ввернуть новые шпильки термостата.
Закрепить термостат Гранты.
Подключить шланги. Шланг с печки подрезать по месту (примерно на 5 см). Устанавливаем на место датчик температуры.
Далее сборка в обратной последовательности (подключить провода, собрать воздушный патрубок, фильтр и т.д.). Старый термостат и патрубки должны остаться:Получается, что вход печки подключен к термостату, а слив с печки в саксофон. Обогрев дросселя не подключили (на саксофоне поставили заглушку). Если нужен, то на дроссель можно подключить пароотводящий шланг с радиатора печки и в расширитель. Слив с основного радиатора с термостатом Гранты подключается напрямую к саксофону, а не как раньше к термостату. Осталось залить новый тосол в систему охлаждения и завести двигатель. Во время прогревания следим за температурой тосола и герметичностью всех соединений.
Схемы подключения термостата Гранты на ВАЗ
Какая схема подключения СОД лучше определяем по опросу в конце статьи.
Заключение
После такой доработки системы охлаждения двигателя замечено:
более быстрый прогрев двигателя, особенно в движении.
в салоне стало заметно теплее
более стабильный температурный режим в разных режимах работы (во время пробок, использования печки, зимой на трассе и в городе).
По наблюдениям можно сказать, что печка начинает дуть теплым воздухом уже при 55 градусах охлаждающей жидкости, а при температуре 70 градусов из печки уже идет горячий воздух (не только во время движения, но и на холостом ходу) . Во время движения температура двигателя держится в пределах 85-90 градусов. В пробках двигатель не перегревается, а температура колеблется от 95 до 105 градусов, вентилятор радиатора системы охлаждения включается.
Более подробные наблюдения описаны на форуме. Кстати, СОД на «десятке» можно еще переделать по типу Лада Калина.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Система охлаждения двигателя "Калина" на ВАЗ 2110
Какие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина ? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110 ? Что потребуется для такой переделки ? Ответы на эти и другие вопросы далее..
Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ?
На Калине расширительный бачок запитан на большой круг, соответственно - он не нагревается до 85 градусов.Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга, а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга.Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина):Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?
Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше.
Меньшее давление в СОД, то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет.
Не нужно будет частенько подливать ОЖ.
На сколько быстрее станет прогреваться двигатель ВАЗ 2110 с СОД Калины точно сказать нельзя.Показатели могут быть разные, из за двигателя (16кл греется дольше, чем 8кл), разницы в температуре, влажности, термостата (5дыр или 6дыр), схеме подключения СОД и т.д.Примерно, можно ориентироваться на 20% прирост. Хотя некоторые разницы между СОД Калины и СОД ВАЗ 2110 не видят :)Калиновская СОД в сравнении с СОД ВАЗ 2110 имеет только один сомнительный недостаток - это частое включение вентилятора при отсутствии внешнего обдува радиатора (т.е. - режим "пробки").Хотя в большинстве случаев отрицательных моментов использования СОД Калина на ВАЗ 2110 не выявлено.
Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?
В первую очередь нужно знать, какая печка установлена в Вашем автомобиле.Это может быть либо печка Старого Образца (С/О), либо Нового Образца (Н/О).Печки С/О выпускались до 2003г.Печка С/О - слева, Н/О - справа.В чем отличия печки С/О от печки Н/О ?
В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
И в радиаторе печки Н/О есть "завихрители" (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске :) )
Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О - его сделали меньше.
Установить СОД Калины можно, как на печках С/О, так и на Н/О.Разница лишь в том, что для того, чтобы СОД Калины работала на печках С/О, нужно задросселировать из нее выход (уменьшить с 16 до 10мм).На печках Н/О СОД Калины работает изумительно, без проблем.Какие могут быть проблемы при использовании СОД Калины с печкой С/О ?Печка будет работать, но только на больших оборотах (во время движения), а на Холостом Ходу (ХХ) из нее будет дуть еле теплый воздух. Стоит лишь немного подгазовать, то из печки сразу же опять начинает идти горячий воздух.Дело в том, что радиатор С/О создаёт сопротивление, которое может продавить на ХХ только большое давление штатной СОД ВАЗ 2110.Всё это будет заканчивается тем, что подогрев Дроссельного Узла (ДУ) будет завоздушивать и останавливаться. А "вставший" ПДУ в схеме СОД Калины означает - не работающая печка.Что даст уменьшение выхода из печки С/О ?Заузив выход мы слегка тормозим Охлаждающую Жидкость(ОЖ) в печке и тем самым поднимаем давление в ПДУ.Завихритель в печке Н/О это хорошо, но когда ОЖ из радиатора печки С/О вылетает, то там не до завихрителей :)Заузить выход печки можно любым удобным для Вас способом. Например, дросселем (слева) или шаровым краном (справа)Итак, для того, чтобы сделать на ВАЗ 2110 СОД "по-калиновски" нужно:
Термостат от Калины
Г-образный патрубок 32-34,
Тройник с выходами 32-18-32,
Кусок патрубка (желательно тоже - Г-образного) иначе патрубка с бачка до тройника по не хватит.
Болт (чтобы заглушить пароотвод из печки)
Саморез (чтобы глушить бачок)
Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм)
Тройник можно купить от Калины или ШНивы (цена от 300р) - рисунок слева. Термостат Калины на рис. справа.