Переключение передач на механике инструкция
Правильное переключение передач на механике для экономичной поездки
Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто. Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику. Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.
На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО - газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.
Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов
Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле. Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива. На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:
- не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
- использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
- ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
- педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
- разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.
Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива. Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива. Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.
Дизельные двигатели и механические коробки передач
Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо. Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо. Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:
- передачи переключайте рано - после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
- заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
- меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
- придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
- не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.
Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.
Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации
Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега. Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата. Главные особенности ухода за механикой следующие:
- не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
- резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
- постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
- высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.
Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление. Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля. Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.
Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:
Подводим итоги
С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.
Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в комментариях.
avto-flot.ru
Как правильно ездить на автомате для экономии топлива?
Вопросы правильной эксплуатации автомобиля часто оказываются довольно сложной дилеммой для владельца машины. Особенно при покупке нового авто нужно сразу понять все тонкости вождения, ведь обкатка машины должна быть мягкой и соответствовать всем требованиям производителя. Если вы решили приобрести автомобиль с АКПП, стоит узнать все тонкости о том, как правильно ездить на автомате. Это поможет сэкономить деньги на топливе и сохранить работоспособность машины.
Чтобы поездка на автомате не принесла вам чрезмерно большие расходы, нужно обязательно прочитать инструкцию с рекомендациями производителя. Часто этот раздел помогает ответить на все возникшие вопросы и получить максимально четкое представление о том, как нужно ездить на приобретенной вами машине.
Экономичная езда на автомате - формируем привычки
Как известно, расход топлива формируется от интенсивности использования двигателя. Именно поэтому считается, что на механической коробке передач автомобиль потребляет меньшее количество бензина или дизеля. На самом деле, все относительно. Во-первых, стиль поездки каждого водителя вносит коррективы в особенности расхода, а во-вторых, нынешние коробки передач роботизированного типа управляют трансмиссией намного эффективнее даже самого опытного водителя. Но для классических автоматом существует несколько дельных советов для экономии топлива:
- следите за стрелкой тахометра - в городском режиме она не должна превышать 2000 оборотов для экономичной поездки;
- на трассе стрелку с оборотами выгоднее всего поставить в положение 1500-1600, но это зависит от объема и мощности двигателя;
- при обгоне готовьтесь заранее, не стоит резко нажимать на педаль акселератора, все движения должны быть плавными;
- стартуйте со светофоров медленно и размеренно - это поможет избежать раскрутки двигателя на первой передаче.
Самый большой расход топлива на автомате именно в момент разгона, потому нужно уделить много внимания оттачивания мастерству разгона без раскрутки оборотов выше 2000. Это поможет сохранить топливо в баке и деньги в кошельке, а также для силового агрегата подобный режим эксплуатации подходит отлично. Правда, иногда все равно необходимо поднимать стрелку тахометра до больших значений, ведь иначе агрегат будет захлебываться в шлаках и различных примесях топлива, которые скопятся в топливной системе.
Действия, которые могут навредить автоматической коробке передач
Если вы любите показать все возможности своего автомобиля, а также водительские навыки, проделав фигуры высшего пилотажа, лучше покупайте машину на механической коробке передач. Автомат придуман для комфорта. Его необходимо использовать плавно и аккуратно. Любая форма дрифта на автомате окажется губительной для машины. Пробуксовка колес вообще не рекомендуется для многих АКПП, потому существует много ситуаций, которые могут негативно повлиять на работу вашей автоматической коробки передач:
- попытка выбраться из грязевого плена, в который вы угодили случайно;
- резкий старт с пробуксовкой колес часто просто разрывает ремни в вариаторах;
- резкое переключение передачи на D в тот момент, когда автомобиль еще движется назад;
- включение во время движения режимов R или P разбивает большинство коробок передач;
- попытка завести машину с толкача заканчивается необходимостью замены коробки;
- постоянная езда на ручном режиме переключения передач быстро выводит агрегат из строя.
Также неправильная буксировка автомобиля с АКПП нередко становится настоящей проблемой. Буксировать такие авто не рекомендуется. Если же возникла необходимость, лучше вызвать эвакуатор и немного переплатить, оставив коробку передач в целости и сохранности. Буксировка на некоторых видах автоматов возможна на скорости до 50 километров в час и на расстояния не более 40 километров. При буксировке нужно включить зажигание и поставить рычаг КПП на режим N.
Использование ручных режимов переключения передач в АКПП
На многих коробках (кроме разных типов бесступенчатых вариаторов) присутствует возможность ручного переключения передач. Сегодня многие производители оснащают машины подрулевыми лепестками, чтобы переключение подобного рода происходило быстрее, но не стоит пользоваться этими функциями. Автомат настроен на собственные режимы работы, которые идеально подходят для двигателя, когда вы вмешиваетесь в эти настройки, агрегату и коробке становится некомфортно. Использовать ручные режимы нужно в следующих случаях:
- при поездке по бездорожью - такое движение требует четкого включения одной пониженной передачи (часто обозначается L или 1);
- на слишком скользкой дороге, когда необходимо принудительное включение конкретной передачи (2, 3);
- на горной дороге при необходимости торможения двигателем, чтобы сохранить тормозные колодки;
- если в дороге сломался генератор и вы продолжаете движение только на заряде аккумулятора, лучше пользоваться ручным режимом.
В остальных ситуациях к лепесткам и ручным режимам переключения передач лучше не прикасаться. А если без принудительного включения пониженных ступеней КПП вам не обойтись, покупайте автомобиль с механической коробкой и пользуйтесь нужным функционалом. Это сохранит ваши деньги не только при покупке машины, но и при ее эксплуатации и ремонте. Выбирая комплектацию для вашего приобретения, будьте осторожны и предусмотрительны.
Если будете ездить на автомате так, как герой следующего видео, обязательно подружитесь с механиком из хорошего сервиса:
Подводим итоги
Среди большинства современных автомобилей с автоматическими коробками передач можно найти сотни устройств и функций, которые призваны защитить двигатель и саму коробку от необдуманных поступков водителя. Но все эти функции оказываются бесполезными, если владелец продолжает делать то, что не рекомендовано производителем.
Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации транспорта, а также законам логики, и ваш автомобиль всегда будет работать отлично. Если ремонт коробки и потребуется, то только в виде обслуживания и смены расходных материалов. Были ли в вашей водительской жизни серьезные проблемы с автоматическими коробками передач?
avto-flot.ru
Как правильно трогаться на механике без вреда для автомобиля?
В самом начале водительской практики многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неправильного старта движения. Трогаться легко и гарантированно без вреда для агрегатов машины можно лишь на автоматической коробке передач, да и здесь существуют свои нюансы. Если речь идет о механике, вопрос с началом движения вызывает трудности не только в автошколе, но и в реальной практике.
Зачастую именно этого момента опасаются люди, сдающие практическую часть экзамена ПДД. Неправильно тронуться с места - значительно испортить мнение принимающего экзамен полицейского о своих навыках. Давайте разберемся, как правильно трогаться на механике и не навредить агрегатам машины.
Сцепление - главная проблема водителя на машине с МКПП
Механическая коробка передач требует самостоятельного управления сцеплением. Для этого присутствует специальная педаль, которая отвечает за сведение и разъем дисков, обеспечивающих совместную работу коробки передач и двигателя. Фактически, отпуская педаль сцепления, мы позволяем крутящему моменту от работы силового агрегата дойти до колес автомобиля. Именно в этой части возникает больше всего вопросов о том, как правильно трогаться на механике.
В тот момент, когда вы отпускаете сцепление с целью тронуться с места, один из дисков этого агрегата крутится. Поэтому нельзя допускать резкого контакта, все действия нужно проводить плавно. Резкое бросание педали сцепления приводит к следующим неприятностям:
- автомобиль начинает дергаться, контролировать его в этот момент невозможно;
- двигатель чаще всего глохнет после нескольких конвульсий;
- происходит заметный износ коробки передач, сцепления и самого двигателя;
- на перекресте такие действия могут вызвать неприятные ситуации.
Именно поэтому многих интересует вопрос, как правильно трогаться на МКПП, чтобы не причинить вреда своему автомобилю и окружающему транспорту. Многие покупатели дорогих иномарок на механике считают, что в зарубежных автомобилях таких симптомов бросания сцепления нет, но эти правила относятся ко всем авто, оборудованным ручной коробкой передач. Конечно, многие автомобили не заглохнут после такого действия, но назвать их поведение нормальных в момент резкого отпускания педали сцепления невозможно.
Эта проблема становится главной причиной мелких ДТП на дорогах больших городов. Несмотря на отсутствие опыта у некоторых водителей, движение в таких городах динамично, здесь не терпят долгих простоев.
Процесс старта поездки с механической коробкой передач
В автошколе все занятия по практике начинаются с описания процесса поездки. Важно с первого раза понять и усвоить алгоритм выполнения переключения передач, последовательность нажатия педалей и прочие параметры.
Процесс старта движения на автомобиле с механикой достаточно просто, но для его выполнения без усилий и труда необходимо немного опыта. В целом, приведение автомобиля в движение выглядит следующим образом:
- водитель должен сесть на сидение, настроить под себя все органы управления и обзора, а также пристегнуться;
- далее необходимо запустить двигатель, разогреть его до рабочих оборотов;
- затем нужно выжать педали сцепления и тормоза, отпустив при этом ручной тормоз;
- включить первую передачу с помощью рычага МКПП;
- отпустить педаль тормоза и начать плавно отпускать педаль сцепления;
- как только вы почувствуете легкий толчок, автомобиль начнет двигаться, нужно немного задержать педаль сцепления в данном положении;
- на некоторых авто (старых карбюраторных) необходимо придать больших оборотов двигателю с помощью педали газа;
- далее можно плавно отпустить педаль сцепления полностью и регулировать обороты педалью газа.
Видео:
При переключении передач задерживать сцепление в зоне его контакта не имеет смысла. Нужно просто плавно выполнять любые манипуляции с этой педалью, не спешить и не нервничать, особенно в начальной стадии своей практики.
Несколько сложнее трогаться, когда автомобиль стоит под уклоном. В данном случае вам придется начать отпускать педаль сцепления, пока тормоз будет выжат. Как только сцепление начнет входить в контакт, нужно быстро переместить ногу с педали тормоза на газ и плавно увеличить обороты. В ином варианты автомобиль откатиться назад и может задеть другие транспортные средства или столкнуться с препятствием.
Подводим итоги
Именно неправильный старт движения на автомобиле часто становится причиной многих неприятностей на дорогах. Для этого сотрудники ГИБДД рекомендуют помечать автомобили, на которых едет водитель без достаточного опыта, специальным обозначением с буквой «У». При возникновении проблем это даст окружающим понять, то за рулем неопытный водитель, что станет причиной более благосклонного отношения к ошибкам.
Учиться трогаться с места на автомобиле с механикой лучше на закрытой для другого транспорта территории. Если вы начнете обучение на оживленной дороге, придется справляться со стрессом и постоянным давлением других водителей, что значительно усложнит процесс получения нужных навыков.
avto-flot.ru
Как правильно тормозить на механике с использованием двигателя?
Вопрос о том, как нужно тормозить на автомобиле с механической коробкой передач, часто заставляет нас задумываться о правильности своих действий за рулем. Задать вопрос экспертам зачастую возможности нет, да и торможение происходит нормально без специальных знаний. Но помните, что неправильное торможение на мокрой или скользкой дороге может вызвать серьезные неприятности.
Поэтому лучше научиться правильно тормозить на механике с использованием возможностей двигателя. Кстати, это одно из серьезных преимуществ механической коробки передач. На автомате придется рассчитывать только на педаль тормоза и прочие функции активной безопасности.
Тормозим двигателем - экспресс-курс для зимнего вождения
Когда дороги заметены снегом, есть риск уйти в занос при легком нажатии на педаль тормоза. Опытные водители стараются забыть о существовании этой педали и максимально мало использовать ее при вождении. Конечно, полностью отказаться от торможения с помощью предназначенной для этого системы невозможно, ведь двигатель может лишь замедлить ход авто, но не полностью остановить машину.
Итак, торможение двигателем происходит следующим образом:
- заблаговременно определите момент, когда необходимо начать снижение скорости;
- выжимайте сцепление и переключайте передачу на пониженную;
- затем медленно отпускайте педаль сцепления и замедляйте ход;
- когда авто замедлится и примет свободный ход, нужно снова переключить передачу на пониженную.
Распространенной ошибкой многих водителей в этом процессе является включение первой передачи на большой скорости. Это приводит к нескольким неприятным последствиям. Во-первых, в автомобиле становится ехать некомфортно, водитель и пассажиры клюют носом при каждой попытке притормозить. Во-вторых, такое торможение наносит вред коробке передач, передавая слишком высокий крутящий момент от колес на коробку.
Лучше всего постепенно понижать передачи, но делать это быстро. Если тормозить нужно экстренно, включит вторую передачу и сразу после замедления используйте первую. После окончательного замедления на первой передаче используйте педаль тормоза для полной остановки.
Другие правила торможения на авто с механической коробкой передач
Существует еще несколько особенностей торможения на автомобилях с механической коробкой передач. К примеру, еще в автошколе большинство водителей получают знания о том, что механическая коробка позволяет замедлять ход автомобиля и делать его контролируемым, если не выключать передачу. То есть, не стоит сбрасывать передачу на нейтральную каждый раз, когда вы собираетесь остановиться.
Это дает несколько важных преимуществ:
- полный контроль движения автомобиля и его замедления;
- более эластичная работа двигателя без резких перепадов нагрузок;
- отсутствие лишних движений по включению/выключению передач.
Важно не передерживать включенную передачу больше рекомендованного минимума. Если вы ехали на четвертой передаче, но замедлились до скорости в 20 километров в час, лучше переключиться на нейтральную и дальше принимать решение о нужном режиме поездки. Иначе двигатель не выдержит нагрузки, автомобиль начнет дергаться, а мотор просто заглохнет. Такие ошибки часто допускают начинающие водители, что приводит к неприятным ситуациям на дороге.
Езда и торможение на горных дорогах
Все знают о том, что на автомобили с автоматическими коробками передач производители ставят значительно более выносливые и толстые тормозные колодки. Дело в том, что при движении по склону авто, оснащенное механической коробкой, имеет значительное преимущество перед автоматом.
Можно контролировать скорость и замедление авто с помощью коробки, позволяя тормозам отдыхать. Техника вождения автомобиля с механикой по горным дорогам следующая:
- выключать передачу и переходить на нейтральную строго запрещено;
- при выезде на гору руководствуемся общими правилами вождения - повышенные обороты для разгрузки двигателя;
- при съезде с горы используем пониженную передачу и тормозим исключительно двигателем (как описано выше);
- притормаживать педалью можно только в случаях, когда нужно повернуть, а скорость авто слишком высока для этого.
Подобная техника вождения позволит вам избежать попадания на полосу торможения в горном серпантине. Если все-таки тормозные колодки стерлись, и автомобиль неконтролируемо катится вниз с горы, стоит хладнокровно использовать возможности коробки передач и притормозить автомобиль по ходу спуска. Никаких ручников и прочих способов торможения здесь использовать нельзя - это небезопасно.
Видео:
Подводим итоги
Владельцы автомобилей с механическими коробками передач имеют определенные преимущества по вождению авто в горной местности, а также по эксплуатации тормозных колодок. Тем не менее, нужно освоить технику торможения двигателем и получить больше преимуществ от вождения автомобиля с МКПП.
Помните, что каждый полученный навык в вождении авто позволяет вам стать на ступень выше и получить больше безопасности в эксплуатации транспортного средства. Знаете ли вы иные способы торможения на автомобиле, которые были бы столь же безопасны, как торможение с помощью двигателя?
avto-flot.ru
Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколы




AutoFlit.ru
На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментов



- Почему буксует коробка автомат;
- Почему автомат не переключает передачи;
- Почему АКПП пинается и дергается.

AutoFlit.ru