Помеха справа правило пдд картинки


Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку

Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуМногих автолюбителей интересует, как действует правило ПДД – помеха справа. Об этом многие говорят, но зачастую информация очень противоречива и не может трактоваться однозначно. Это пугает и запутывает новичков. Хотя, на практике это наиболее простое положение правил, вытекающее из простой логики. Также именно оно делает передвижение по дорогам значительно безопаснее. Поняв один раз, как работает правило, вы избавитесь от многих проблем. Но, всегда помните о правиле 3Д – Дай Дорогу Дураку. Даже если вы правы, пропустите человека, который не знает правил, целее будете. Пожалуй, это единственный случай, когда правило правой руки не действует.Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку
ЗаконПравило ПДД - помеха справа в законе прописано довольно странно, точного упоминания тут нет, но применяется оно сразу в нескольких пунктах правил:
  • 8.4 – при маневрах перестроения из одной полосы в другую следует пропустить все автомобили, двигающиеся справа без изменения полосы движения, а также выполняющие взаимное перестроение;
  • 8.9 – на перекрестках без знаков приоритета, а также если очередность проезда не оговаривается другими пунктами правил;
  • 13.11 – на равнозначных пересечениях.
Это основное, что нужно знать водителю. Также имеются определенные дополнения и нюансы применения данного правила на практике. Именно от этих особенностей зависит безопасность движения. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуПерекресткиТут правило правой руки может действовать, как в случае с равнозначными перекрестками, так и с определенным расположением главной дороги. Давайте посмотрим наиболее распространенные варианты проезда:
  • Самый простой вариант – на перекрестке без знака приоритета справа приближается автомобиль. В этом случае, вы просто пропускаете его. Причем действует это в основном при дальнейшем движении прямо или налево. При повороте направо пропускать придется только при пересечении траекторий;
  • Сложнее разобраться в случае со знаком «Главная дорога», особенно, если она на перекрестке изменяет направление. Но, на практике все довольно просто. Правило «правой руки» тут применяется только при уходе главной дороги направо. В этом случае водитель при съезде с нее, то есть при повороте налево или прямолинейном движении, должен пропустить приближающееся по главной (справа) транспортное средство.
Собственно, из всего этого необходимо запомнить, что при движении по равнозначным дорогам, водитель должен пропускать авто, находящееся справа от него.Самым сложным вариантом будет встреча на равнозначном перекрестке четырех машин, которым нужно проехать прямо. По правилам, они все являются помехой друг другу. Решается этот вопрос просто, проехать должен кто-то один. Обычно решают очередность жестами или миганием фар (означает – пропускаю), как только проедет один водитель, то перекресток пересекают и остальные по часовой стрелке.Иногда, люди задаются вопросом, действует ли на Т-образных перекрестках правило «правой руки». На самом деле, проезд таких пересечений ничем не отличается от других равнозначных перекрестков. Но, учтите, что такие нестандартные перекрестки часто имеют плохой обзор, поэтому проезжать по ним следует максимально аккуратно.В любом случае, при подъезде к перекрестку сложного типа смотрите по сторонам, и будьте готовы остановиться в случае, когда вас не пропустят. Если не можете определить приоритет дороги по которой передвигаетесь, такое не редкость, то обязательно пропускайте всех людей, приближающихся справа. Единственный случай, когда нет необходимости смотреть направо – выезд на дорогу с поворотом в ту же сторону, так как пересечения траекторий с транспортом, двигающимся справа, просто нет.Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку
ПерестроенияДругой вариант, часто встречающийся на дороге – перестроения. Здесь также уместно использовать правило «помехи справа». Для большего понимания ситуации рассмотрим конкретный пример. Возьмем дорогу с двумя полосами в одну сторону. По ней в разных полосах едут 2 автомобиля. Если водитель машины, которая движется в левой полосе, пожелает перестроиться, то ему потребуется включить правый поворот, и пропустить авто, движущиеся справа от него. Это практический пример использования правила на дороге.В более сложном случае перестроение производится взаимно. И тут опять сначала перестраивается автомобиль, который находится справа. Только после этого начинает смену полосы другая машина. Но, тут опять следует убедиться в отсутствии помех.При перестроении из левого ряда всегда убеждайтесь в отсутствии помехи справа. Так вы значительно снизите риск попадания в ДТП. Помните, что попутный автомобиль может быть в мертвой зоне, поэтому не делайте резких маневров, чтобы не доставить проблем другим участникам движения. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку
Когда не применяетсяСуществует несколько моментов, когда данное правило не используется. Связано это с действием других правил. Давайте посмотрим, когда не нужно обращать внимания на помеху справа:
  • Светофор или знаки приоритета. В этом случае ориентироваться на помехи практически не приходится. Обычно потоки на таких перекрестках разводятся по сторонам, чтобы не создавать дополнительных заторов;
  • Трамваи необходимо пропускать всегда. Даже если вы являетесь для них помехой справа. Этот вид транспорта обладает особым статусом;
  • Автомобили со спец. сигналами. Они обладают преимуществом при проезде по любым перекресткам, даже под запрещающий сигнал светофора. Помеха такому автомобилю может привести к серьезным штрафам.
Как видите, правило «правой руки» не всегда работает. Обязательно учитывайте эти моменты. Заключение. Законодательство, регулирующее дорожное движение достаточно сложное. Но, оно подчинено определенным принципам, если понять, как это работает, то особых проблем с ним не будет. Поэтому, правило ПДД – помеха справа требует в первую очередь осмысления. Если разобраться в действии его на практике, то никаких особых затруднений в процессе активной езды по улицам не возникнет. Причем это одно из самых простых правил.

AutoFlit.ru

Помеха справа при проезде перекрестков

Помеха справа

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет о термине "помеха справа", требующем уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

В предшествующей статье "Помеха справа при одновременном перестроении" было рассмотрено применение правила "помехи справа" при одновременном перестроении автомобилей.

Сегодня будет рассмотрено применение данного правила:

  • Правило "Помеха справа".
  • Помеха справа на равнозначных перекрестках.
  • Помеха справа на неравнозначных перекрестках.
  • Помеха справа в прочих ситуациях.

Приступим.

Правило "Помеха справа"

Правила "Помеха справа" довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Уступать дорогу нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.

Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков

Помеха справа на перекрестке

Рассмотрим пункт 13.11 правил дорожного движения для нерегулируемых перекрестков:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило "помехи справа" применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.

Нерегулируемый перекресток - перекресток, на котором:

  1. Нет регулировщика.
  2. Нет светофоров.
  3. Есть светофоры, но они не работают.
  4. Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.

Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:

1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог".

Знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог

2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 "Конец главной дороги".

Знак 2.2 Конец главной дороги

3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие. Например перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог, или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогойЗнак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дороги

Знак 2.3.7 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

И только в том случае, когда перекресток и нерегулируемый, и дороги равнозначны нужно использовать правило "помехи справа". На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.

Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:

  1. Вы поворачиваете направо. В этом случае никому уступать не нужно (траектории транспортных средств не пересекаются).
  2. Вы едете прямо, а другой автомобиль едет справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места, то можно проехать его одновременно с правым автомобилем. Если такой возможности нет, то пропускаем автомобиль.
  3. Вы едете прямо, а другой автомобиль едет справа либо прямо, либо налево. В этом случае следует его пропустить.
  4. Вы поворачиваете налево, а автомобиль, приближающийся справа, поворачивает направо. Траектории не пересекаются, едем одновременно.
  5. Вы поворачиваете налево, а автомобиль, приближающийся справа, едет прямо или налево. Пропускаем.

Замечание: К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением. При движении по такому перекрестку необходимо пропускать автомобили, которые въезжают на перекресток.

Помеха справа при проезде неравнозначных перекрестков

Рассмотрим пункт 13.10 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. правилом "Помеха справа".

На перекрестке неравнозначных дорог правило "Помеха справа" применяется только в следующих случаях:

Знак 2.1 Главная дорога

Знак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещеноЗнак 8.13 Направление главной дороги Знак 8.13 Направление главной дороги Знак 8.13 Направление главной дороги

  • Если Вы движетесь по главной дороге и она поворачивает направо, то следует уступить дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге и приближающимся к Вам справа. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге".
  • Если Вы движетесь по второстепенной дороге и она поворачивает направо, то следует уступить дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток по второстепенной дороге и приближающимся к Вам справа. Кроме того, нужно уступить дорогу и всем автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге".

Помеха справа в прочих ситуациях

Рассмотрим пункт 8.9 Правил Дорожного Движения:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто - водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

В завершение хочу напомнить, что если дорожная ситуация описана в других пунктах ПДД, то правило "Помеха справа" не применяется.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Кто виноват в ДТП на круговом движении?

Кто виноват в ДТП на круговом движении?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье из серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" будут рассмотрены дорожно-транспортные происшествия, которые могут произойти на перекрестке с круговым движением, и для каждой ситуации будет определен виновный в ней водитель.

Правила дорожно движения, относящиеся к перекресткам с круговым движением, всегда оставались и остаются загадкой для многих водителей. А уж после введения 20 ноября 2010 года поправок на многих перекрестках движение превратилось в полную неразбериху и беспорядок.

Сегодня будут рассматриваться только стандартные перекрестки с круговым движением, т.е. перекрестки перед которыми не установлены знаки "уступите дорогу" или "движение без остановки запрещено". Кроме того, будет затронут и вопрос, связанный с тем, кому по правилам нужно уступать дорогу на таких перекрестках.

Перейдем к рассмотрению дорожно-транспортных происшествий.

Дорожно-транспортные происшествия при перестроении

Предлагаю начать рассмотрение с самых простых ДТП на перекрестке с круговым движением - ДТП при перестроении.

Сразу же отмечу, что на всех иллюстрациях в тексте статьи на перекрестке с круговым движением нанесена разметка. Это сделано исключительно для того, чтобы Вам было проще понять суть сложившейся ситуации.

Не стоит забывать, что в жизни разметку на круговом движении можно встретить чрезвычайно редко, поэтому рассчитывать на нее не приходится. Тем не менее правила дорожного движения остаются одними и теми же независимо от того, есть ли на перекрестке разметка.

ДТП на круговом движении

Рассмотрим первое дорожно-транспортное происшествие при перестроении.

Я думаю, что постоянные читатели PDDMASTER.RU без труда определят виновного в данном дорожно-транспортом происшествии. Конечно же им является желтый автомобиль, который нарушил пункт 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

ДТП на круговом движении

Во втором ДТП на перекрестке с круговым движением ситуация полностью противоположная. Виновным здесь является красный автомобиль, который нарушил все тот же пункт 8.4:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

ДТП на круговом движении

В третьем дорожно-транспортном происшествии перестроение совершают одновременно оба автомобиля. Похожая ситуация рассматривалась в статье Помеха справа и ПДД. Что к чему? Одновременное перестроение.

Для выявления виновного применяется все тот же пункт 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В данном случае хотя красный автомобиль выехал на соседнюю полосу совсем ненамного, в дорожно-транспортном происшествии виноват именно его водитель.

Дорожно-транспортные происшествия при въезде на круговое движение

Рассмотрим следующую группу дорожно транспортных происшествий - ДТП, происходящие при въезде на перекресток с круговым движением. В этой группе ДТП все будет не настолько просто и однозначно, как в предыдущей.

ДТП на круговом движении

Первое ДТП в этой группе - столкновение при стандартном въезде на круговое движение. Похожая ситуация рассматривалась в статье Помеха справа и ПДД. Что к чему? Проезд перекрестков.

В данном случае перекресток с круговым движением является равнозначным, т.е. действует пункт 13.11 правил:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Т.е. в дорожно-транспортном происшествии виноват водитель красного автомобиля, который и будет оплачивать ремонт желтого.

ДТП на круговом движении

Вторая ситуация, частично похожая на предшествующую. В данном случае водитель красной газели вынырнул на круговое движение пред красным кабриолетом. Поскольку это была газель, то она успела даже перестроиться на свою полосу, и только после этого произошло столкновение автомобилей.

В описанной ситуации виновным в ДТП окажется водитель красного кабриолета, который нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

ДТП на круговом движении

Рассмотрим третью ситуацию, которая также похожа на первую. Сразу скажу, что во многом именно для рассмотрения этой ситуации и написана статья.

Итак, на перекрестке с круговым движением находится остановка маршрутных транспортных средств, где и остановилась злополучная газель. На практике остановка может быть существенно больше и на ней могут стоять несколько автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.

Главное в сложившейся ситуации то, что водитель желтого автомобиля уже не может въехать на крайнюю правую полосу перекрестка. Поэтому он пытается сразу же въехать на вторую полосу, где и происходит ДТП. В данном случае водитель желтого автомобиля действует в соответствии с пунктом 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Т.е. также как и в первом случае в ДТП виноват водитель красного автомобиля.

Однако следует подчеркнуть и еще один факт. Если газели на перекрестке не будет и водитель желтого автомобиля решит выехать сразу во вторую полосу, то виноват в дорожно транспортном происшествии будет также и он, т.к. во-первых, будет нарушен вышеприведенный пункт 8.6 правил, а во-вторых, его маневр будет являться уже не поворотом, а поворотом совмещенным с перестроением.

На практике такая ситуация возникает достаточно часто, когда водитель пытается проехать через круговой перекресток как можно ближе к его центру. Т.е. автомобили въезжают сразу же на 2-3 полосу. Еще раз отмечу, что в случае возникновения ДТП виноват в нем будет именно водитель въезжающий на перекресток.

Кроме того, такие маневры привели к странному исполнению требований пункта 13.11 водителями, уже находящимися на перекрестке. Неоднократно наблюдал ситуацию, когда все ряды кругового движения останавливаются для того, чтобы пропустить единственный въезжающий автомобиль.

Правильный порядок движения по перекрестку с круговым движением без знаков "уступите дорогу" состоит в том, что нужно пропускать въезжающие автомобили только в том случае, если Вы мешаете их въезду. На практике нужно пропускать автомобили при движении по первому ряду кругового движения всегда и при движении по следующим рядам только тогда, когда все правые ряды заняты.

Т.е. если Вы едете по центральному ряду кругового движения, а справа от Вас есть пара свободных рядов, то не следует останавливаться и пропускать въезжающих. Им и так хватит места на то, чтобы въехать.

ДТП при выезде с кругового движения

ДТП на круговом движении

Последний тип ДТП, который будет рассмотрен сегодня, - ДТП при выезде с перекрестка с круговым движением.

В данном случае красный автомобиль поворачивает из второго ряда перекрестка с круговым движением. В данном случае его водитель руководствуется пунктом 8.7 правил дорожного движения:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Поскольку в рассматриваемом случае маневр привел к ДТП, то требование "не создать помех другим транспортным средствам" не соблюдается, а следовательно в ДТП виноват водитель красного автомобиля.

Надеюсь, что изучение этой статьи поможет Вам увереннее чувствовать себя на перекрестках с круговым движением. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru