Поворот налево с главной дороги на второстепенную


Правила проезда перекрестков. Часть 6. Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге.

Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" мы продолжим рассматривать проезд перекрестков, и сегодня речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.

Именно при проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге существует очень большой риск попасть в дорожно-транспортное происшествие, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.

Если Вы начали изучение серии статей с этой - шестой части, то рекомендую Вам ознакомиться с предыдущими статьями, в которых речь шла о том, что такое перекресток, какую полосу движения нужно занять перед перекрестком, как определить тип перекрестка, как правильно проезжать перекрестки, регулируемые регулировщиком, и как правильно проезжать перекрестки, регулируемые светофорами.

В этой статье речь пойдет об очередном типе перекрестков - о нерегулируемых неравнозначных перекрестках. Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, будут рассмотрены в одной из следующих статей.

Итак, Ваш автомобиль приближается к нерегулируемому неравнозначному перекрестку по главной дороге. На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется ни о чем думать и пропускать другие автомобили на перекрестке. На самом деле это не так.

Далее мы рассмотрим три возможных направления главной дороги на перекрестке и правила поведения в каждой из ситуаций.

1. Главная дорога не меняет направления (главная дорога идет прямо)

В этом случае на перекрестке должен быть установлен один из следующих знаков:

2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 Главная дорога

2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой".

Знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой

2.3.2 - 2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги". Примыкание справа - 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева - 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги

5.1 "Автомагистраль". Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

Знак 5.1 Автомагистраль

Отмечу, что если знак 2.1 "Главная дорога" установлен совместно с табличкой, которая показывает, что направление главной дороги изменяется, то такой перекресток к этому случаю не относится и он будет рассмотрен несколько позже.

Поворот направо

С поворотом направо все оказывается очень просто. Дорогу в данном случае никому уступать не нужно и можно спокойно поворачивать.

Движения прямо

В этой ситуации все также оказывается предельно просто и дорогу уступать никому не нужно.

Поворот налево или разворот

В этой ситуации дело обстоит несколько сложнее. Нужно уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо. Правила дорожного движения, пункт 13.12:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

2. Главная дорога поворачивает направо

В этом случае перед перекрестком должны быть обязательно установлены одновременно 2 знака:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 8.13 Направление главной дороги

В такой ситуации начинает работать пункт 13.10 правил дорожного движения:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Что касается правил проезда равнозначных дорог, то в данном случае будет применяться пункт 13.11 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Теперь перейдем к конкретному применению этого правила на практике.

Поворот направо

В этом случае можно проехать спокойно. Дорогу никому уступать не придется, т.к. правее нашего автомобиля никого оказаться не может.

Движение прямо

При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге, т.е. абсолютно все автомобили (выполняющие поворот, разворот и двигающиеся прямо). Придется подождать.

Поворот налево или разворот

Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все автомобили, которые приближаются по главной дороге справа.

3. Главная дорога поворачивает налево

В этом случае перед перекрестком должны быть обязательно установлены одновременно 2 знака:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 8.13 Направление главной дороги

При таком направлении главной дороги руководствоваться нужно также пунктом 13.11 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Поворот направо

При повороте направо в данном случае пропускать никого не нужно. Как Вы могли заметить, при приближении к перекрестку по главной дороге для последующего поворота направо, ни в одном из случаев пропускать автомобили не нужно. Т.е. при повороте с главной дороги направо Вы всегда имеете преимущество.

Движение прямо

Вы также имеете преимущество и никого пропускать не обязаны.

Поворот налево

При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство. Т.е. если Вы выполняете разворот, то Вам нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас.

Отмечу, что при проезде перекрестка по главной дороге не требуется уступать дорогу автомобилям, которые приближаются по второстепенной дороге. Правила дорожного движения, пункт 13.9:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

О чем нужно знать и всегда помнить при въезде на перекресток по главной дороге?

Есть одно очень простое правило, о котором нужно всегда помнить при подъезде к нерегулируемому неравнозначному перекрестку по главной дороге.

Она заключается в том, что водитель автомобиля, приближающегося по второстепенной дороге, не знает правил дорожного движения и никогда Вас не пропустит.

Конечно же, как и из любого правила в данном случае есть исключения (существуют водители, которые знают о том, что нужно пропустить автомобили, едущие по главной), но в действительности их так мало, что не стоит даже брать в расчет.

Очевидно, что данное неписанное правило ежедневно приводит ко множеству ДТП, иногда с очень плачевными последствиями. Поэтому, при приближении к перекрестку по главной дороге не нужно сразу же пытаться его проехать. Сначала убедитесь, что дорогу Вам уступают.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим разговор о правилах дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков. На этот раз речь пойдет о нерегулируемых перекрестках, к которым Ваш автомобиль приближается по второстепенной дороге.

Напомню, что проезд нерегулируемых перекрестков, к которым наш автомобиль приближается по главной дороге был рассмотрен в статье "Правила проезда перекрестков. Часть 6. Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге".

Эта статья уже седьмая в серии "Правила проезда перекрестков", и если Вы по каким-то причинам не читали предшествующие, то можете начать, например, со статьи "Правила проезда перекрестков. Часть 1. Что такое перекресток?".

В очередной раз хочу сказать о том, что при подъезде к любому перекрестку необходимо сначала занять правильную полосу движения, а затем определиться с типом перекрестка, который в этом случае оказался нерегулируемым перекрестком, и мы к нему приближаемся по второстепенной дороге.

Для начала хочу привести 2 самые распространенные ошибки водителей, которые допускаются на нерегулируемых перекрестках при подъезде к ним по второстепенной дороге:

1. Водитель считает, что он должен пропускать все автомобили, которые приближаются к перекрестку со всех направлений.

2. Водитель не знает правил дорожного движения и не понимает, что означают знаки "Перевернутый треугольничек" (Уступите дорогу) и "Обрубленный кружок" (Движение без остановки запрещено).

Первая ошибка обычно приводит к образованию пробки, вторая - к возникновению аварийной ситуации или ДТП.

Если Вы не хотите совершать ни одну из этих ошибок, то рекомендую Вам прочитать эту статью до конца.

Сразу же хочу отметить, что независимо от направления главной и второстепенной дорог, если Ваш автомобиль приближается к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу по крайней мере всем автомобилям, которые въехали на перекресток по главной дороге.

Такая ситуация описана в пункте 13.9 правил дорожного движения:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

1. Второстепенная дорога не меняет направления

В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из знаков:

Знак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

При этом никаких дополнительных табличек быть не должно.

Поворот направо

В данном случае траектория движения нашего автомобиля может пересечься с траекторией автомобиля, который едет нам навстречу по второстепенной дороге и поворачивает налево. Ему уступать дорогу не нужно и об этом свидетельствует пункт 13.12 правил:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Что касается автомобилей, движущихся со всех остальных направлений, то есть едущих по главной дороге, то им нужно уступить дорогу.

Т.е. нужно уступить дорогу всем автомобилям, которые въезжают на перекресток по главной справа и слева от Вас, если их траектория пересекается с Вашей.

Движение прямо

В данном случае все точно также, как и в предыдущем. Уступать дорогу нужно только тем автомобилям, которые приближаются к перекрестку по главной дороге.

Поворот налево или разворот

Данная ситуация, пожалуй, самая сложная на неравнозначном перекрестке. В этом случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, которые приближаются к перекрестку, независимо от того, какой маневр они совершают.

2. Второстепенная дорога поворачивает направо

В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из знаков:

Знак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

одновременно с табличкой:

Знак 8.13 Направление главной дороги

Поворот направо

В данном случае дорогу нужно уступить всем автомобилям которые приближаются со встречного направления и слева т.е. по главной.

Кроме них траектория Вашего автомобиля может пересечься только с автомобилями, которые подъезжают по правой дороге и выполняют разворот. Им уступать дорогу не нужно, т.к. в момент пересечения траекторий разворачивающийся автомобиль оказывается слева от Вас. Об этом свидетельствуют пункты 13.10 и 13.11 правил дорожного движения:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Движения прямо, поворот налево или разворот

В данном случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, траектории которых пересекаются с Вашей.

3. Второстепенная дорога поворачивает налево

В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из знаков:

Знак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

одновременно с табличкой:

Знак 8.13 Направление главной дороги

Поворот направо, движение прямо, поворот налево

Во всех перечисленных случаях нужно уступить дорогу только автомобилям, которые приближаются к перекрестку по главной дороге, т.е. тем, которые едут со встречного направления или справа.

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого нужно уступить дорогу не только автомобилям, приближающимся к перекрестку по главной дороге, но и автомобилям, приближающимся к перекрестку по второстепенной (слева) и поворачивающим направо.

На этом мы закончим рассмотрение неравнозначных перекрестков и в следующей статье серии поговорим об их полной противоположности - равнозначных перекрестках.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 10. Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье из серии "Правила проезда перекрестков" речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье "Правила проезда перекрестков. Часть 9. Проезд перекрестков с трамвайными путями" были рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком, а в этой будут приведены ситуации, которые могут возникнуть на перекрестках, регулируемых светофорами и нерегулируемых.

Хочу напомнить, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять соответствующее положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях это положение может быть на трамвайных путях. Подробнее этот вопрос был рассмотрен в предшествующей статье.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Заметьте, что практически всегда на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила - ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей.

Вот только на практике, если Ваш автомобиль и трамвай движутся с разных направлений, Вам не удастся узнать была ли у трамвая включена стрелка в дополнительной секции или же был включен обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию несколько с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого по сравнению с трамваем веса получает значительные повреждения.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного - необходимо на перекрестках, регулируемых светофорами, всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Нерегулируемые неравнозначные перекрестки с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения, поэтому сначала я приведу все эти пункты, а уж затем сделаю из них выводы.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Пунктов правил здесь достаточно много, поэтому выводы из них не вполне очевидны. Тем не менее, приведу их:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу Вашему автомобилю.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему "малюсенькому автомобильчику". Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше ситуации 1, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Нерегулируемые равнозначные перекрестки с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяется пункт 13.11 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Напоследок хочу заметить, что в этой статье рассматривался проезд перекрестков с трамвайными путями глазами водителей автомобилей и не рассматривался проезд таких перекрестков водителями трамваев. Водителям трамваев стоит посвятить отдельную статью серии. Так вот, эта статья будет опубликована только в том случае, если хотя бы один водитель трамвая напишет в комментариях к этой статье, что ему это интересно. Так что если Вы как раз и являетесь водителем трамвая, то напишите об этом в комментариях. Статья появится специально для Вас.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?

Подъезжаем к перекрестку

Добрый день, уважаемые читатели.

Во второй статье из серии "Правила проезда перекрестков" предлагаю рассмотреть порядок подъезда к перекрестку. Тут нужно сказать, что некоторые водители вообще не обращают внимания на подъезд к перекрестку, а задумываются над тем, как же правильно поворачивать, только после того, как попадают на перекресток, а в некоторых случаях даже после того, как проезжают перекресток. Довольно часто задумываться на перекрестке или после него оказывается уже поздно.

Если Вы пропустили первую статью серии, то рекомендую сначала прочитать ее, а затем переходить к этой, т.к. информация в них взаимосвязана.

Итак, есть 2 вопроса, которые нужно решить заблаговременно, т.е. до того, как автомобиль подъехал к перекрестку:

1. Какую полосу движения занять.

2. Какого вида перекресток перед нами. Про виды перекрестков речь шла в статье "Правила проезда перекрестков. Часть 1. Что такое перекресток?".

Первый из них мы рассмотрим сегодня, а второй прибережем до следующей статьи серии.

Какую полосу движения занять?

Ответ на этот вопрос не всегда однозначен и зависит от нескольких факторов, а в большей степени от того, в какую сторону Вы намерены поворачивать на перекрестке. Также нельзя забывать и о требованиях дорожных знаков и разметки.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций. Отмечу, что сегодня речь пойдет о перекрестках, на которых нет трамвайных путей. Случай с трамвайными путями будет рассмотрен в отдельной статье.

1. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18.

Данный момент регламентируется пунктом 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо, то Вам необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части, т.е. крайнюю правую полосу.

Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.

Если же Вы хотите на перекрестке ехать прямо, то Вам вообще не нужно ни о чем думать. Вы можете занять абсолютно любую полосу, даже крайнюю левую или крайнюю правую.

2. Перекресток, перед которым есть знаки 5.15.1, 5.15.2, но нет разметки 1.18.

В данном случае требуется вновь процитировать правила дорожного движения:

5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Если на перекрестке установлены приведенные выше знаки, то нужно руководствоваться ими при выборе положения на проезжей части.

Для поворота направо нужно выбрать полосу, над которой установлен знак, разрешающий поворот направо. Для поворота налево или разворота - знак, разрешающий поворот налево.

Что касается движения прямо, то в отличие от предыдущего случая, его не получится выполнить с любой полосы. Опять же нужно искать такую полосу, на которой знаком разрешено движение прямо.

3. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2, но есть разметка 1.18.

Соответствующий пункт правил дорожного движения:

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

Разметка 1.18

Стрелочки на разметке 1.18 имеют то же значение, что и стрелочки на знаках, рассмотренных чуть выше. Т.е. для того чтобы выполнить маневр в нужном Вам направлении нужно занять такую полосу, которая разрешает этот маневр выполнить.

4. Перекресток, перед которым одновременно есть знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18.

Это самая сложная из рассматриваемых сегодня ситуаций, хотя сложность ее не сразу очевидна.

Конечно же у водителя не возникнет никаких проблем, если знаки и разметка предписывают одно и то же. Вот только зачастую это бывает не так.

Что же делать в том случае, если знаки и разметка противоречат друг другу?

Рассмотрим следующий абзац правил дорожного движения:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. в случае противоречия знаков и разметки нужно выбирать полосу движения руководствуясь дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2.

Первый вопрос мы полностью рассмотрели. О том, как правильно определить вид перекрестка поговорим в следующей статье серии. Так что не переключайтесь. Обещаю, будет интересно.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru