Противотуманные фары и противотуманные фонари могут быть включены одновременно


Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 2.

Новые экзаменационные билеты ПДД 2011 года. Анализ неоднозначностей.

Добрый день, уважаемый читатель.

Это вторая статья серии "Экзаменационные билеты 2011. Анализ неоднозначностей", в которой Сергей Скляренко продолжит рассматривать неоднозначности новых экзаменационных билетов ПДД 2011 года.

Если Вы пропустили первую статью серии, то можете сначала прочитать её: Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 1.

Передаю слово автору.

Внимание! Символом * помечены вопросы, которые на экзаменах следует отмечать, как правильные.

Билет 13 - Вопрос 2

Билет 13 - Вопрос 2

Как следует поступить, если Вам необходимо развернуться?
  • Проехать прямо и развернуться за перекрестком.*
  • Развернуться на этом перекрестке при отсутствии на нем других транспортных средств.
  • Проехать прямо и развернуться только на следующем перекрестке.

Понятно, что на этом перекрёстке разворот запрещён. А почему нельзя развернуться на следующем перекрёстке?

Билет 14 - Вопрос 1

Что означает термин "Ограниченная видимость"?

  • Видимостью дороги менее 150 м в ночное время.
  • Видимость дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами.*
  • Видимостью дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.

Билет 20 - Вопрос 17

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

  • В условиях ограниченной видимости.
  • В условиях недостаточной видимости.*
  • Только в тумане.

Билет 35 - Вопрос 1

Что означает термин "Недостаточная видимость"?

  • Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.*
  • Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.
  • Видимость дороги менее 150 м в ночное время.

Три вопроса, где учащиеся должны не перепутать понятия "ограниченный" и "недостаточный". Слова синонимы. То есть, фактически, одним и тем же словом обозначили два разных понятия. Самое главное, зачем такие вопросы вносить в экзаменационные билеты ПДД? Как повлияет на безопасность, если водитель перепутает эти слова?

Билет 21 - Вопрос 12

Билет 21 - Вопрос 12Можете ли Вы поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

  • Нет.*
  • Да.

П. 12.4. ПДД, последний абзац: "Остановка запрещена в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов".

На рисунке видно, что выезжающий из двора автомобиль, вполне может это сделать. А с учётом п. 8.7. может выехать, не нарушая ПДД. Стоящий автомобиль, не сделал невозможным выезд из двора. Почему же стоянка в этом месте запрещена?

Билет 25 - Вопрос 10

Билет 25 - Вопрос 10Водитель какого автомобиля, поворачивая налево, не нарушает Правила?

  • Только грузового.*
  • Оба не нарушают.
  • Только легкового.

1. Что нам известно о правилах левого поворота? П. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…". П.8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения".

2. Что нам известно о дорогах, имеющих три полосы? П.9.3. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается".

3. Обратите внимание, что данный пункт определяет правила движения, когда мы уже находимся на такой дороге ("на дорогах…"), а не въезжаем на эту дорогу. Аналогичная ситуация. Левый поворот на дорогу, имеющую две и более полосы для нашего направления, вне населённого пункта. Вначале мы въезжаем на любую полосу нашего направления, а затем должны перестроиться на правую. (Хотя в п. 9.4 сказано, что запрещается занимать левые полосы при свободных правых).

4. Это всё, что есть в ПДД, применительно к данной ситуации. Вопрос. Можно ли поставить знак равенства между понятиями "используется для движения в обоих направлениях" и "сторона встречного движения"? В комментариях к данному вопросу, между этими понятиями ставится знак равенства. Логика автора комментариев весьма спорна (это его личное мнение). Если эти логические построения отбросить и убрать знак равенства, то получится, что и легковой автомобиль не нарушает правил.

5. Вообще любой юридический документ, в том числе и ПДД, не должен предполагать каких-то логических построений. В нём должно быть прямо указано, что можно и что нельзя. Например, в п. 9.8. чётко указано, что после поворота на дорогу с реверсивным движением, нужно занимать правую полосу. Ситуация схожая. Если бы законодатель хотел распространить это правило на трехполосную дорогу, он бы это сделал.

Билет 25 - Вопрос 11

Билет 25 - Вопрос 11Разрешен ли Вам обгон?

  • Нет.*
  • Да.
  • Да, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

"Обгон на участках с ограниченной видимостью запрещен. Но если нет разметки, то о том, что видимость ограничена, должен предупреждать знак. В данном случае знак "крутой подъем". Тот же вариант на дороге с крутым поворотом. Тогда должен быть установлен знак "опасный поворот". Надо иметь в виду, что знак "крутой подъем" может устанавливаться непосредственно перед началом опасного участка. Знак "опасный поворот" за 50 метров в населенном пункте или за 150 метров на трассе. Поэтому в последнем случае запрещение обгона начинается там, где начинается действие знака, а не там, где этот знак установлен". ("Российская газета" - Федеральный выпуск №5341 (262) от 19 ноября 2010 г. разъяснения руководства ГИБДД).

Данное разъяснение дано (в виде распоряжения) для инспекторов ДПС. На основании этих разъяснений они должны определять, есть нарушение или нет. Если инспектор не будет следовать этим разъяснениям, то в той же статье указаны телефоны, по которым можно жаловаться.

В данном случае знак "опасный поворот" отсутствует. Следовательно, обгон разрешён.

Билет 31 - Вопрос 1

Билет 31 - Вопрос 1Сколько полос для движения имеет данная дорога?

  • Две.
  • Четыре.*

Посмотрите на встречную половину проезжей части. Попытайтесь мысленно рядом с грузовиком поставить такой же грузовик. Он, может быть, и поместится, но бокового интервала точно не будет. Двигаться в два ряда грузовики не смогут. Так почему же на этой дороге 4 полосы?

Билет 26 - Вопрос 4

Билет 26 - Вопрос 4Что означают эти дорожные знаки?

  • Стоянка разрешена только с включенными габаритными огнями.
  • Стоянка разрешена только транспортным средствам оперативных служб.
  • Стоянка разрешена только в праздничные, субботние и воскресные дни.*

Знак 6.4 называется "Место стоянки", а не "Стоянка разрешена". Знак 8.5.1 "Субботние воскресные и праздничные дни" указывает дни недели, в течении которых действует знак. Иными словами, по рабочим дням этот знак не действует = отсутствует. Почему же тогда стоянка запрещена в рабочие дни? Видимо, по мнению автора, в ПДД не хватает пункта: "Стоянка запрещена в местах, где отсутствует знак 6.4". Кроме того, согласно ГОСТ Р 52289-2004 применение знака 6.4 с табличками 8.5.1-8.5.7 не предусмотрено.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Ближний свет, дневные ходовые огни и противотуманные фары до и после 20 ноября 2010 года.

Ближний свет, дневные ходовые огни и противотуманные фары до и после 20 ноября 2010 года.

Добрый день, уважаемые читатели.

Думаю, что Вы уже много раз слышали о том, что с 20 ноября 2010 года вступают в силу изменения в правилах дорожного движения и что начиная с этого момента будет необходимо использовать дневные ходовые огни.

Однако в этой статье я буду рассматривать не сами изменения в правилах использования световых приборов. Речь пойдет о том, как можно световыми приборами пользоваться до 20 ноября, как - после этой даты.

Т.е. мы поговорим о том, как наилучшим образом перейти от езды с выключенным ближним светом к езде с включенным. Напомню, что до вступления в силу указанных изменений в правила осталось уже меньше трех месяцев, поэтому самое время задуматься над вопросом их изучения и выполнения.

Сразу предупреждаю, что в этой статье мы будем рассматривать использование световых приборов только в светлое время суток.

Использование световых приборов до 20 ноября 2010 года

В настоящее время при движении в светлое время суток некоторые категории транспортных средств должны включить ближний свет фар. Об этом свидетельствует пункт 19.5 правил дорожного движения:

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

  • на мотоциклах и мопедах;
  • при движении в организованной транспортной колонне;
  • на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
  • при организованной перевозке групп детей;
  • при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
  • при движении вне населенных пунктов.

Отмечу, что перечисленные транспортные средства должны использовать ближний свет фар. Однако это не означает того, что другие транспортные средства не могут сделать тоже самое.

Использование противотуманных фар описывается в пункте 19.4 правил дорожного движения:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

Заметьте, противотуманные фары могут использоваться. Т.е. могут использоваться, а могут и не использоваться. Соответственно, даже если Ваш автомобиль оборудован противотуманными фарами, Вы можете их не включать никогда. И наоборот, можете всегда ездить с включенными противотуманными фарами.

Что касается дневных ходовых огней, то о них в существующей редакции правил дорожного движения вообще не говориться. Ну а поскольку этот вид световых приборов включается одновременно с запуском двигателя автомобиля, то о нем вообще помнить не надо.

Подведем итоги. В настоящее время в светлое время суток световые приборы должны быть включены только на транспортных средствах, перечисленных в пункте 19.5. Остальные же транспортные средства также могут их включить по мере необходимости.

Использование световых приборов после 20 ноября 2010 года

После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива - использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.

Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 претерпел незначительные изменения:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.

Подведем итоги. После 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары.

Переходим на новые правила дорожного движения

В этой части статьи рассмотрим, каким образом лучше перейти на новые правила дорожного движения водителям различных автомобилей.

Больше всего повезло владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями. Им вообще задумываться ни над чем не нужно. Они могут как до, так и после 20 ноября ездить по одним и тем же правилам.

Хотя на самом деле положение таких автомобилей даже улучшиться, т.к. они уже не будут обязаны включать ближний свет за городом, при буксировке и т.п.

Т.е на таком автомобиле можно будет просто сесть за руль и поехать, не думая при этом об использовании световых приборов.

Тем же водителям, автомобили которых не оборудованы дневными ходовыми огнями, рекомендуется переходить на новые правила дорожного движения следующим образом.

Примерно за 10-15 дней до 20 ноября 2010 года т.е. 5-10 ноября нужно начинать использовать ближний свет фар при движении днем. Можно использовать и противотуманные фары. Выбор зависит от Ваших предпочтений.

Если найдутся желающие, то они могут начать использовать ближний свет фар или ПТФ уже сейчас, существующие правила этого не запрещают.

Ну а если кто-то хочет наоборот потянуть до последнего, то никто не запрещает ждать прямо до 20 ноября, а уж потом начинать использовать ближний свет.

Подведем итоги. Владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями можно вообще не думать об изменении пунктов 19.4 и 19.5 правил дорожного движения, остальным же следует готовить себя к тому, что начиная с 20 ноября 2010 года нужно будет постоянно держать включенным ближний свет. Можно включать ближний свет днем и до наступления этой даты.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы

дневные ходовые огниДневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку.. Что такое ДХО и для чего они нужны ?"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО - это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":6.19.1 УстановкаФакультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 ЧислоДва.6.19.3 Схема монтажаСпециальных предписаний нет.6.19.4 Размещение правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимостьГоризонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.6.19.6 НаправлениеВперед.6.19.7 Функциональная электрическая схемаВ случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.6.19.8 Контрольный сигналФакультативен в виде замкнутого контура.6.19.9 Прочие предписанияНет.ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см до 200 см (в России "не менее 40 см). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХОНастоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:
  • Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
  • Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
  • Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)

Как подключить дневные ходовые огни

Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:схема автоматического включения дхо при начале движенияСхема №1. Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке. При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями. Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.Схема проверялась на всех русских автомобилях.Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиляКонтакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6...14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.В. Югрин Радио №8, 2005

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai