Проверка под нагрузкой аккумулятора
Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля
Без аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель, также он используется когда генератор не справляется с большой нагрузкой на бортовую сеть. Чтобы машина не подводила следует следить за состоянием батареи, а Вы знаете как проверить автомобильный аккумулятор? |
Визуальная проверка АКБ автомобиля
Начните проверку аккумуляторной батареи с внешнего осмотра. Поверхность аккумулятора и клемм батареи должны быть чистыми и без повреждений. Неисправность можно определить по внешней температура аккумулятора, если она сильно нагревается, значит скорее всего замкнуты одна или несколько секций внутри батареи, и в таком случае батарею следует заменить на новую (см. какой АКБ лучше выбрать). В противном случае смотрим, как проверить работоспособность аккумулятора:
Как проверить аккумулятор мультиметром (тестером)
С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска автомобиля. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото - это DCV - 20), а провода в гнезда (черный - COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности): xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить
Водители, которые самостоятельно занимаются обслуживанием своего автомобиля, часто интересуются, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками. Сразу следует сказать о том, что для выполнения такой работы нужно иметь хоть небольшой опыт работы с электрическим оборудованием. Сегодня никто не станет спорить о том, что этот прибор играет важную роль в правильном содержании и эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля. От правильного ухода за этим прибором во многом зависит срок службы его на машине.Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, будет узнать всем желающим автолюбителям, а там решайте что делать, изготовить самостоятельно или приобрести готовое изделие в торговых сетях. В любом случае такой прибор будет полезным приобретением для вашего гаража и автомобиля. Если у вас имеется некоторый запас радиодеталей, умеете держать в руках паяльник и желаете иметь такой прибор в своём распоряжении, тогда дочитайте статью до конца, и беритесь за дело.- Ручка для её удержания;
- Вольтметр для измерения напряжения проверяемой батареи;
- Щупы для присоединения к клеммам проверяемого аккумулятора;
- Добавочное сопротивление.
- Проводить проверку батареи без нагрузки следует после «отстоя» её в течение не меньше чем 6 часов;
- В первую очередь следует подключать плюсовую клемму и только после этого минус. Во время такого подключения возможно искрение, поэтому пробки АКБ должны быть обязательно закрыты;
- Для проведения проверки с полной нагрузкой нужно подключить добавочное сопротивление. Измерение проводится примерно 5 секунд, после этого нужно сравнить полученные данные с рекомендациями инструкции по эксплуатации аккумулятора.
Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Несколько способов
- "Все о замене электролита в аккумуляторе";
- "Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром";
- "Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками".
AutoFlit.ru
Как проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности?
Эксплуатация автомобиля требует определенных знаний, пусть нынешние модели машин и учат нас по любому поводу обращаться к профессионалам. Необходимо знать, как определить и устранить небольшие неполадки, а также найти причину поломки в условиях пустой трассы. Попадать в неприятные ситуации, когда вам просто некому помочь, не слишком приятно, потому лучше обладать необходимыми навыками. Часть информации, которую современному водителю необходимо знать о нынешних машинах и их конструкциях, связана с аккумулятором. Этот узел часто выходит из строя неожиданно и вызывает самые разные проблемы с эксплуатацией машины.
Необходимо уметь проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности и сделать вывод по поводу реальности его дальнейшей эксплуатации. Существуют различные поломки и варианты неисправностей аккумулятора, о большинстве из которых мы поговорим ниже. Чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль, необходимо обладать исправным аккумулятором, мощности которого вполне хватает на работу всех систем вашего авто.
Проверка аккумулятора автомобиля на предмет заряда разными способами
Существует несколько методов проверки аккумулятора, но современные водители предпочитают пользоваться одним проверенным и эффективным вариантом - заменой. Поменять АКБ на новый элемент питания вы успеете всегда, а вот сэкономить деньги и проездить на старом аккумуляторе еще несколько месяцев - это достаточно непростая задача, требующая вашего внимания и определенных умений.
Наиболее часто проверяют аккумулятор просто по визуальному состоянию. Если клеммы начали затекать и окисляться, а также греется корпус аккумулятора, значит, присутствуют проблемы с работой устройства. Такая батарея подлежит замене, ее ремонт или восстановление представляются невозможными. Также стоит подумать о прочих более точных методах проверки АКБ на автомобиле:
- проверка аккумулятора с помощью мультитметра - нужно вымерять напряжение на клеммах и убедиться, что оно выше 12 В;
- также можно померить плотность электролита с помощью специального прибора - это точный метод определения, когда АКБ пора на покой;
- существует ряд специальный приборов, которые используются для зарядки батарей, а также для определения их состояния;
- опыт водителя также может быть хорошим способом определения исправности батареи - если после зарядка аккумулятор не стал работать хорошо, пора его менять;
- также можно проверить батарею под специально созданной нагрузкой, подключив определенное количество лампочек.
К примеру, вы можете подключить по одной лампочке ближнего света на каждые 10 Ач аккумулятора. Если в течение пяти-семи минут свет от лампочек тускнеет, АКБ уже не справляется со своими задачами. Также если батарея стала требовать частой зарядки, стоит подыскать ей замену. Не рассчитывайте на то, что в вашем автомобиле аккумулятор чудом прослужит намного дольше, чем ему положено служить.
Современный срок работы АКБ в автомобиле составляет весьма скромный период в три-четыре года. Батареи элитного класса, которые стоят достаточно дорого, могут прослужить пять-семь лет, но гарантии на такой срок никто дать не может. Срок службы батареи часто непредсказуем, ведь вы не всегда знаете, что покупаете именно оригинальное устройство с отличным качеством.
Основные признаки выхода аккумулятора из строя
Замена аккумулятора - это нормальный процесс, который периодически приходится осуществлять владельцам транспортных средств. Чем лучше батарею вы купите для своей машины, тем дольше сможете эксплуатировать приобретенное устройство. Нужно сказать, что большинство современных батарей предназначены для среднего срока эксплуатации в три года.
Производителям просто невыгодно, чтобы вы использовали аккумулятор дольше, но при соблюдении нехитрых правил можно получить более серьезный срок эксплуатации прибора. К примеру, нужно следить за работоспособностью генератора, а также стараться не оставлять АКБ на морозе без работы больше чем на одни сутки. Также следите за уровнем электролита в батарее. Основные показатели выхода из строя АКБ следующие:
- электролит вытекает из батареи через трещину - такую поломку невозможно устранить, нужно быстро демонтировать батарею;
- после зарядки аккумулятор служит не больше месяца - это означает разрушение пластин и постепенное умирание батареи;
- во время запуска двигателя стартер крутится с большим напрягом - глубокая разрядка батареи и невозможность ее зарядить;
- после максимальной разрядки АКБ не хочет брать заряд - разрушена вся система аккумулятора глубоким разрядом;
- физические повреждения нарушили нормальную работу аккумулятора машины - никаких инструментов, кроме замены, здесь нет.
Никакого ремонта аккумуляторов и восстановления их нормальной работы не существует. Если вы решили вложить деньги в восстановление АКБ, то знайте, что через несколько недель все проблемы вернуться на их законное место и начнут доставать вас больше прежнего. Потому лучше сразу принимать верное решение о замене аккумулятора на новый, не тратить деньги на сомнительные по эффективности процессы.
Подбор аккумулятора - важный процесс, который зачастую определяет, сколько можно будет пользоваться устройством. Если вы подберете верно батарею хорошего производителя, а также получите подтверждение заводского производства аккумулятора, то эксплуатировать прибор можно будет достаточно долго. Качество таких предложений намного выше, чем у различного рода бюджетных вариантов. Предлагаем посмотреть интересное видео о тестировании аккумуляторов:
Подводим итоги
Учитывая все особенности современного рынка аккумуляторов, вы можете с помощью логических размышлений понять, что производителя совершенно не выгодна длительная служба батарей. Потому три года - это вполне нормальный срок работы батареи. Иногда случается, что приобретенная бюджетная батарея смогла прослужить на порядок дольше, чем фирменная немецкая. Но это случайность, и найти по каким-либо критериям такую АКБ достаточно сложно.
Удачные приобретения зачастую стоят дорого, потому и обращать внимание стоит именно на высокий ценовой сегмент. В данном варианте вы покупаете оригинальную батарею от известного производителя и получаете определенную гарантию на качественную службу. Если у вас есть опыт не столь давнего приобретения аккумулятора для автомобиля, расскажите о нем в комментариях.
avto-flot.ru
Что делать, если неожиданно сел аккумулятор в автомобиле?
Проблемы с электрической системой - это один из наиболее популярных вариантов неполадок в современном авто. Иногда невозможно запустить двигатель, не работают важные электрические приборы, нет питания некоторых агрегатов, и в этом случае нормальная эксплуатация транспорта исключается. Нередко автомобилисты становятся жертвами ситуации, когда аккумулятор разрядился и требует замены или подзарядки. В этом случае эксплуатация автомобиля становится невозможной. Достаточно лишь раз пропустить момент, когда автомобиль скажет вам о начале процесса разрядки, чтобы потом попасть в крайне неприятную ситуацию. Разрядка аккумулятора чревата тем, что при повороте ключа в замке зажигания в крайнее положение автомобиль никак не будет реагировать. Мощности остатков заряда батареи не хватит на то, чтобы прокрутить двигатель и завести его.
В такой ситуации есть несколько вариантов действий, которые мы обсудим в нашей сегодняшней публикации. Вы можете использовать различные варианты экстренной зарядки аккумулятора, альтернативные способы запуска силового агрегата и прочие интересные возможности, но следует помнить о том, что все популярные способы решения данной проблемы работают достаточно сомнительно. Также мы поговорим о том, почему аккумуляторы выходят из строя, и как вы можете предотвратить такую ситуацию. Оказывается, в большинстве автомобилей сегодня используются не самые удачные возможности эксплуатации аккумуляторов. Так что ситуация настолько сложна, что практически все водители в нее втянуты, впрочем, они все могут быстро изменить ситуацию и перестать постоянно покупать новые батареи в магазинах.
Базовые действия при севшем аккумуляторе и их последствия
Существует ряд способов завести автомобиль, даже если аккумулятора под капотом вообще нет. Их можно использовать в данном случае, но только в том случае, если вам нужно напрямую добраться домой, поскольку в большинстве случаев эти действия не приведут к полному разрешению ситуации. Аккумулятор может получить подзарядку от генератора автомобиля, но при глубокой разрядке такой подпитки батарее не хватит. В конечном счете, вы можете выехать из гаража, завести авто с толкача, поехать на работу, а в дальнейшем застрять без возможности получения помощи и толкания машины. С севшим аккумулятором лучше далеко не ехать, а следовать прямо в гараж или к автомобильному магазину с батареями. Способы автономного запуска следующие:
- найти нескольких человек на улице, которые могли бы помочь вам и толкнули автомобиль, такой способ возможен только в том случае, если у вас механическая коробка;
- самостоятельно растолкать авто на полностью ровной прямой и запрыгнуть в него, успев выполнить все необходимые действия для запуска двигателя (способ непростой);
- подыскать автомобилиста, который согласится вам помочь в запуске двигателя и «прикурить» - у такого человека автомобиль должен быть с батареей несколько мощнее вашей;
- найти розетку и зарядное устройство, зарядить аккумулятор 10-15 минут, этого хватит как раз для того, чтобы выполнить первый запуск и доехать до пункта назначения;
- через розетку и пуско-зарядное устройство выполнить полноценный запуск силового агрегата и немного подзарядить аккумулятор мощным током в автоматическом режиме.
Существует множество способов завести двигатель и привести машину в движение, если аккумулятор глубоко разряжен или потерян контакт между определенными деталями. Но следует повториться в том, что из гаража в такой ситуации выезжать стоит разве только в направлении автомобильного магазина. Вам необходимо выполнить полную зарядку аккумулятора, которая занимает более чем сутки, или просто установить новую батарею для осуществления нормальной поездки без боязни застрять в каком-нибудь безлюдном районе или в месте, где невозможно толкнуть машину. Интересно, что при нарушении этого правила водители снова попадают в неприятную ситуацию, и это уже стало определенной закономерностью.
Почему происходит быстрая и глубокая разрядка аккумулятора?
Выполнение полной разрядки аккумулятора возможно по многим причинам. Возможно, вы перегрузили батарею или используете ее в неподходящих климатических условиях. Автомобильные аккумуляторы обладают определенными качествами, которые являются достаточно сложными для эксплуатации. Они имеют ряд ограничений в использовании и не могут перенести нарушения этих ограничений. К примеру, немногие батареи для автомобилей могут нормально существовать в российской зиме. Нередко именно в этот период водители сталкиваются с различными проблемами в этой системе. Впрочем, это не единственная ситуация, которая может вызвать неполадки в электрической системе. Главные причины глубокой разрядки аккумулятора следующие:
- большой возраст автомобильной батареи, слишком активный износ всех деталей внутренней части механизма, включая свинцовые пластины и электролитный наполнитель;
- снижение уровня жидкости и отсутствие своевременного дополнения электролита или дистиллированной воды для поддержания рабочего состояния аккумулятора;
- наличие разгерметизации в корпусе батареи, вытекание жидкости из внутренней части и соприкосновение пластин, которые должны находиться на расстоянии друг от друга;
- слишком частые запуски двигателя и короткие промежутки поездки - генератор не успевает зарядить аккумулятор, батарея оказывается беспомощной в эксплуатации;
- некачественный аккумулятор также окажется проблемой, надежность батареи зависит от качества ее исполнения, производителя и примененных в производстве технологий;
- большие морозы и редкая эксплуатация машины - при таком режиме использования батарея может просто замерзнуть за несколько дней непрерывного спокойствия.
Так что глубокую разрядку аккумулятора получить можно без особых сложностей. Если такая ситуация произошла, важно не паниковать, а рассудительно отнестись к произошедшему. В одной ситуации будет уместно воспользоваться услугами эвакуатора, в другой - вызвать автомобиль из службы такси и отправиться по делам. Можно закрыть и оставить автомобиль на стоянке или в гараже, отправившись по нужным делам. Только не стоит тратить время и пытаться самостоятельно устранить неполадку. Скорее всего, это приведет к очень неприятным последствиям, таким как потеря времени и серьезное дополнение возникших неполадок.
Какие лучше выбирать аккумуляторы для авто?
Последний вопрос, который стоит затронуть в теме выхода из строя аккумуляторной батареи является вопрос подбора аккумулятора для последующего его использования в транспортном средстве. Многие считают, что стоит выбирать самый дешевый вариант батареи, поскольку он оказывается не менее функциональным, чем одни из самых дорогих решений. В некоторых случаях так и есть, часто дешевые батареи служат дольше самых дорогих по причине приятно сложившихся обстоятельств в производстве. Но зачастую все происходит наоборот. При покупке самого дешевого аккумулятора вы оказываетесь вообще не защищенными от различных неприятностей в пути. Выбор батареи следует основывать на таких критериях:
- производитель должен быть известным в сфере изготовления и продажи аккумуляторных батарей для автомобилей, а также обладать достаточно большим ассортиментом;
- предложения компании не должны находиться в крайних ценовых диапазонах - лучше выбирать золотую середину по стоимости и покупать нормальный аккумулятор;
- тип можно подобрать кислотный, гелевый, AGM, обслуживаемый или необслуживаемый - все зависит от ваших предпочтений, в любом случае можно найти успешные решения;
- стоит обратить на полярность - существует прямое и обратное расположение клемм, поэтому следует сразу понимать, какое расположение необходимо для вашего авто;
- не последним фактором станет проверка аккумулятора в магазине под нагрузкой, а также измерение плотности электролита ареометром - это необходимость при такой покупке;
- не стоит покупать аккумулятор, который уже больше года простоял в магазине, такие батареи не способны нормально выполнять поставленные задачи и служить покупателю.
Можно найти массу интересных возможностей при покупке аккумуляторной батареи. Зачастую АКБ не будут слишком дорогими, если подбирать с пониманием ситуации. В большинстве случаев достаточно среднего класса батареи, чтобы получить необходимые возможности эксплуатации. Интересно, что несоблюдение технических характеристик по емкости, силе тока и прочим параметрам может серьезно повлиять на качество эксплуатации автомобиля. К примеру, если перепутать местами расположение клемм, может сгореть проводка от обратного подключения. Если же установить авто с намного более высокими показателями силы тока, вполне может выйти из строя стартер. Смотрите небольшое видео о том, как проверить работоспособность аккумулятора:
Подводим итоги
Существует огромное количество аккумуляторных батарей, которые предложены под разными брендами, названиями и с разными техническими характеристиками. Но в некоторых случаях устройства не могут служить достаточно долго и выполнять поставленные задачи хорошо и без проблем. На сегодняшний день происходит чрезвычайно много ситуаций, когда автомобилисты оказываются в неприятном положении из-за различных проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Нередко оказывается, что выход из строя аккумулятора просто парализует работу машины и не позволяет водителю нормально закрыть и оставить авто.
Чтобы избежать такой ситуации, нужно следить за состоянием батареи в своем автомобиле, вовремя заряжать этот прибор, а при необходимости полностью менять его на новый. Так вы сможете без особых сложностей получить достаточно долговечную и качественную работу автомобиля без перебоев и проблем. Тем не менее, даже в магазине не всегда можно купить достаточно качественный аккумулятор, который будет работать без особых проблем. Будьте осторожны и проверяйте свои приобретения перед тем, как оставить деньги в магазине. А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию с севшим аккумулятором?
avto-flot.ru
Обслуживание и проверка генератора ВАЗ
Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ? |
Обслуживание генератора
Обслуживание генератора заключается:- в очистке наружных поверхностей.
- в проверке креплений генератора к двигателю.
- в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
- в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
- в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
- в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110
Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).Проверка генератора по контрольной лампе
Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.Диагностика генератора
Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai