Проверка под нагрузкой аккумулятора


Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля

Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля Без аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель, также он используется когда генератор не справляется с большой нагрузкой на бортовую сеть. Чтобы машина не подводила следует следить за состоянием батареи, а Вы знаете как проверить автомобильный аккумулятор?

Визуальная проверка АКБ автомобиля

Начните проверку аккумуляторной батареи с внешнего осмотра. Поверхность аккумулятора и клемм батареи должны быть чистыми и без повреждений. окисление клемм аккумулятораНеисправность можно определить по внешней температура аккумулятора, если она сильно нагревается, значит скорее всего замкнуты одна или несколько секций внутри батареи, и в таком случае батарею следует заменить на новую (см. какой АКБ лучше выбрать). В противном случае смотрим, как проверить работоспособность аккумулятора:

Как проверить аккумулятор мультиметром (тестером)

С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска автомобиля. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото - это DCV - 20), а провода в гнезда (черный - COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности):
описание мультиметра
После этого производим измерения:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономитьВодители, которые самостоятельно занимаются обслуживанием своего автомобиля, часто интересуются, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками. Сразу следует сказать о том, что для выполнения такой работы нужно иметь хоть небольшой опыт работы с электрическим оборудованием. Сегодня никто не станет спорить о том, что этот прибор играет важную роль в правильном содержании и эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля. От правильного ухода за этим прибором во многом зависит срок службы его на машине.Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, будет узнать всем желающим автолюбителям, а там решайте что делать, изготовить самостоятельно или приобрести готовое изделие в торговых сетях. В любом случае такой прибор будет полезным приобретением для вашего гаража и автомобиля. Если у вас имеется некоторый запас радиодеталей, умеете держать в руках паяльник и желаете иметь такой прибор в своём распоряжении, тогда дочитайте статью до конца, и беритесь за дело.Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить
Для каких целей используют это устройство?Произвести полную и качественную проверку рабочего состояния аккумуляторной батареи без этого устройства просто невозможно. Нагрузочной вилкой определяют степень заряженности АКБ без нагрузки, а также с нагрузкой, соответствующей проверяемому аккумулятору. Делают такие проверки не очень часто, так как при проверке под нагрузкой, потребляется ток значительной величины, что может сказаться на состоянии АКБ.Промышленность выпускает такие вилки с набором разных нагрузок, чтобы иметь возможность проверять батареи разных ёмкостей, но при самостоятельном изготовлении нагрузочной вилки достаточно подобрать её в соответствии с проверяемым аккумулятором. Легковые автомобили имеют не очень большой разброс параметров АКБ, поэтому такой прибор будет полезным и после замены машины другой моделью.Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить
Несколько слов о её использованииНагрузочная вилка обычно состоит из нескольких элементов, это могут быть такие детали:
  • Ручка для её удержания;
  • Вольтметр для измерения напряжения проверяемой батареи;
  • Щупы для присоединения к клеммам проверяемого аккумулятора;
  • Добавочное сопротивление.
Иногда встречаются устройства, в которых помимо вольтметра, устанавливают ещё и амперметр. Вилкой проверяют состояние АКБ батарей, предназначенных для использования в системах с питанием напряжением равным 12 Вольт. Для правильного её применения имеются несложные правила:
  • Проводить проверку батареи без нагрузки следует после «отстоя» её в течение не меньше чем 6 часов;
  • В первую очередь следует подключать плюсовую клемму и только после этого минус. Во время такого подключения возможно искрение, поэтому пробки АКБ должны быть обязательно закрыты;
  • Для проведения проверки с полной нагрузкой нужно подключить добавочное сопротивление. Измерение проводится примерно 5 секунд, после этого нужно сравнить полученные данные с рекомендациями инструкции по эксплуатации аккумулятора.
При проверке под нагрузкой происходит нагревание зажимов нагрузочной вилки, поэтому работать следует очень осторожно, чтобы не получить ожоги. Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономитьОб этапах изготовленияВ первую очередь необходимо приготовить необходимые материалы. Основным элементом любой нагрузочной вилки является измерительный прибор, в конкретном случае, это будет вольтметр. Хорошо, если у вас найдётся или удастся приобрести его со шкалой примерно до 20 Вольт, наиболее удобной для проведения измерений, в противном случае придётся выполнить его градуировку самостоятельно.При изготовлении новой шкалы придётся аккуратно разобрать вольтметр. Для определения напряжения нужен дополнительный тестер или мультиметр, по которому будет проводиться, контроль проходящих токов через градуированный прибор. Для этого последовательно с ним подключают дополнительные сопротивления и проводят замеры. После нанесения показаний на новую шкалу её аккуратно ставят в вольтметр.Из характеристик батареи следует выбрать параметры тока и напряжения под нагрузкой. Это нужно для определения параметров добавочного сопротивления. Их можно определить по формулам. Для определения сопротивления это будет такая R=U/I, где R это сопротивление добавочного резистора, U будет напряжением, а I – сила тока под нагрузкой. После этого определяют рассеиваемую мощность этого сопротивления по формуле P=UI. Мощность сопротивления следует брать несколько выше полученной после вычислений. Сопротивление должно быть проволочным.Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить
Для изготовления щупов следует использовать многожильные изолированные провода диаметром не менее 6 мм, присоединять их к батарее можно мощными зажимами типа крокодил. Для размещения измерительного прибора, щупов и добавочного резистора лучше всего использовать пластину из текстолита, она не проводит ток и выдерживает высокие температуры. Для удобства пользования нагрузочной вилкой, к пластине приделывают ручку. После этого нагрузочная вилка готов к применению.Как видно из рассказа, ничего сложного в этом деле нет. Мы рассказали, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, а вы можете использовать это за основу своей конструкции. Вариантов для её изготовления может быть много, это зависит от имеющихся деталей и фантазии изготовителя.

AutoFlit.ru

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Несколько способов

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Несколько способов
Для того, чтобы ответить на вопрос, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля, стоит рассмотреть зачем вообще проводить эту операцию. АКБ является одной из основных частей силового агрегата. Без него невозможен запуск машины, а также использование некоторых приборов и функций авто. При перегруженности генератора в работу вступает батарея, поэтому очень важно следить за ее состоянием. А проверять аккумулятора при помощи лампочки является не совсем корректной. Для проведения операций по проверочным работам стоит использовать мультиметр. Этот прибор используется для проверки большинства электрических цепей, так что совершенно не лишним будет его иметь под рукой. Проверка батареи мультиметромКак мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Лучшим временем для проведения проверки - это утро, т.е. после того, как автомобиль некоторое время постоял без работы. Чтобы провести эту процедуру необходимо сделать следующие действия: находим мультиметр и включаем его, поворотный переключатель перемещаем в положение постоянного тока. Выставляем измерения в максимальном диапазоне (это будет примерно, 10МА/20МА). Закончив подготовку прибора, приступаем к замерам на батарее. Щупы мультиметра подводим к аккумуляторным клеммам. Если необходимо прости измерение емкости любого источника питания, то соединяем плюс и минусом и наоборот. После контакта с клеммами батареи на приборе отобразится число. Оно должно находиться в пределах 0-1,5. Контакт с аккумулятором делаем кратковременным (долго не держим). Теперь сверяем число прибора с тем, что указано в паспорте подопытного источника энергии.См. статью "Нормальное напряжение АКБ".Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Несколько способов
Проверка нагрузочной способности аккумулятораКогда начинается проблемы с запуском двигателя, следует проверить емкость аккумулятора. Этот вид проверки производится при помощи загрузочной вилки. Это устройство представляет собой нагрузочный вольтметр. Подключение проводится строго по полярности аккумулятора. Длительность подключения нагрузочной вилки должна быть не более 5 секунд. Источник без какой-либо нагрузки показывает значения порядка 12-12,5 В, но при запуске мотора это значение снижается до 11 В. При получении значений на нагрузочной вилке свыше 9 В, можно сказать, что источник питания исправен. Если значения опускаются ниже, то производим зарядку батареи.Проверка плотности электролитаПроверка плотности электролитической жидкости проводится с помощью ареометра. Он в большинстве случаев представляет собой поплавок, который при погружении показывает ее плотность. Чтобы проверить электролит, переливаем его в отдельную емкость и погружаем ареометр. Полученные значения сверяются с табличными значениями. Фактически в зависимости от производителя плотность жидкости может немного колебаться. Но фактически она находится в пределах значения 1,26 – это свежий электролит. При полностью заряженном аккумуляторе значения плотности находятся на уровне 1,27-1,29. При заряженном источнике на 70% плотность жидкости снижается до 1,23-1,25. Для полностью разряженного источника питания регистрируются значения плотности 1,11-1,13.В дополнение читайте статьи:
  • "Все о замене электролита в аккумуляторе";
  • "Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром";
  • "Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками".
Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Несколько способов
Дополнительные способы проверки мультиметромСпособ измерения емкости при помощи загрузочной вилки относился к методу одним прибором, но что делать, когда ее нет под рукой? Здесь на помощь приходит опять мультиметр. Для начала необходимо создать нагрузку на батарею, которая заберет половину тока, проверяемой батареи. Чтобы определиться в значении половины надо посмотреть по паспорту емкость аккумулятора (например, она будет 80 Ампер/час), следовательно, нагрузка должна составить 40 Ампер/час. Для создания необходимой нагрузки можно использовать собранную цепь из автомобильных лампочек. Однако, перед началом нужно полностью зарядить аккумулятор и проверить значение тока мультиметром. Оно должно составлять около 12-12,5 В. После этого подключаем к клеммам источника лампочку и проводим замер напряжения мультиметром. Это значение, как и при нагрузочной вилке не должно падать ниже 9 В при подключении нагрузки в течение 5 минут. Также проверку подобного плана можно провести и без прибора. В этом случае если лампочки в цепи начинают гореть более тускло, то следовательно, аккумулятор не может справиться с нагрузкой.Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Несколько способовЕсли говорить о простой проверке напряжения батареи, то тут все просто, щупы накидываем на клеммы батареи, сохраняя полярность, и снимаем полученные значения. Таким образом, в статье был подробно описан ответ на вопрос, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля, а также приведены дополнительные нюансы по его проверки. Можно отметить, что работать с источником питания автомобильного типа можно без защиты, так как напряжение практически не превышает для самых сильных батарей 24 В.

AutoFlit.ru

Как проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности?

Эксплуатация автомобиля требует определенных знаний, пусть нынешние модели машин и учат нас по любому поводу обращаться к профессионалам. Необходимо знать, как определить и устранить небольшие неполадки, а также найти причину поломки в условиях пустой трассы. Попадать в неприятные ситуации, когда вам просто некому помочь, не слишком приятно, потому лучше обладать необходимыми навыками. Часть информации, которую современному водителю необходимо знать о нынешних машинах и их конструкциях, связана с аккумулятором. Этот узел часто выходит из строя неожиданно и вызывает самые разные проблемы с эксплуатацией машины.

Необходимо уметь проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности и сделать вывод по поводу реальности его дальнейшей эксплуатации. Существуют различные поломки и варианты неисправностей аккумулятора, о большинстве из которых мы поговорим ниже. Чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль, необходимо обладать исправным аккумулятором, мощности которого вполне хватает на работу всех систем вашего авто.

Проверка аккумулятора автомобиля на предмет заряда разными способами

Существует несколько методов проверки аккумулятора, но современные водители предпочитают пользоваться одним проверенным и эффективным вариантом - заменой. Поменять АКБ на новый элемент питания вы успеете всегда, а вот сэкономить деньги и проездить на старом аккумуляторе еще несколько месяцев - это достаточно непростая задача, требующая вашего внимания и определенных умений.

Наиболее часто проверяют аккумулятор просто по визуальному состоянию. Если клеммы начали затекать и окисляться, а также греется корпус аккумулятора, значит, присутствуют проблемы с работой устройства. Такая батарея подлежит замене, ее ремонт или восстановление представляются невозможными. Также стоит подумать о прочих более точных методах проверки АКБ на автомобиле:

  • проверка аккумулятора с помощью мультитметра - нужно вымерять напряжение на клеммах и убедиться, что оно выше 12 В;
  • также можно померить плотность электролита с помощью специального прибора - это точный метод определения, когда АКБ пора на покой;
  • существует ряд специальный приборов, которые используются для зарядки батарей, а также для определения их состояния;
  • опыт водителя также может быть хорошим способом определения исправности батареи - если после зарядка аккумулятор не стал работать хорошо, пора его менять;
  • также можно проверить батарею под специально созданной нагрузкой, подключив определенное количество лампочек.

К примеру, вы можете подключить по одной лампочке ближнего света на каждые 10 Ач аккумулятора. Если в течение пяти-семи минут свет от лампочек тускнеет, АКБ уже не справляется со своими задачами. Также если батарея стала требовать частой зарядки, стоит подыскать ей замену. Не рассчитывайте на то, что в вашем автомобиле аккумулятор чудом прослужит намного дольше, чем ему положено служить.

Современный срок работы АКБ в автомобиле составляет весьма скромный период в три-четыре года. Батареи элитного класса, которые стоят достаточно дорого, могут прослужить пять-семь лет, но гарантии на такой срок никто дать не может. Срок службы батареи часто непредсказуем, ведь вы не всегда знаете, что покупаете именно оригинальное устройство с отличным качеством.

Основные признаки выхода аккумулятора из строя

Замена аккумулятора - это нормальный процесс, который периодически приходится осуществлять владельцам транспортных средств. Чем лучше батарею вы купите для своей машины, тем дольше сможете эксплуатировать приобретенное устройство. Нужно сказать, что большинство современных батарей предназначены для среднего срока эксплуатации в три года.

Производителям просто невыгодно, чтобы вы использовали аккумулятор дольше, но при соблюдении нехитрых правил можно получить более серьезный срок эксплуатации прибора. К примеру, нужно следить за работоспособностью генератора, а также стараться не оставлять АКБ на морозе без работы больше чем на одни сутки. Также следите за уровнем электролита в батарее. Основные показатели выхода из строя АКБ следующие:

  • электролит вытекает из батареи через трещину - такую поломку невозможно устранить, нужно быстро демонтировать батарею;
  • после зарядки аккумулятор служит не больше месяца - это означает разрушение пластин и постепенное умирание батареи;
  • во время запуска двигателя стартер крутится с большим напрягом - глубокая разрядка батареи и невозможность ее зарядить;
  • после максимальной разрядки АКБ не хочет брать заряд - разрушена вся система аккумулятора глубоким разрядом;
  • физические повреждения нарушили нормальную работу аккумулятора машины - никаких инструментов, кроме замены, здесь нет.

Никакого ремонта аккумуляторов и восстановления их нормальной работы не существует. Если вы решили вложить деньги в восстановление АКБ, то знайте, что через несколько недель все проблемы вернуться на их законное место и начнут доставать вас больше прежнего. Потому лучше сразу принимать верное решение о замене аккумулятора на новый, не тратить деньги на сомнительные по эффективности процессы.

Подбор аккумулятора - важный процесс, который зачастую определяет, сколько можно будет пользоваться устройством. Если вы подберете верно батарею хорошего производителя, а также получите подтверждение заводского производства аккумулятора, то эксплуатировать прибор можно будет достаточно долго. Качество таких предложений намного выше, чем у различного рода бюджетных вариантов. Предлагаем посмотреть интересное видео о тестировании аккумуляторов:

Подводим итоги

Учитывая все особенности современного рынка аккумуляторов, вы можете с помощью логических размышлений понять, что производителя совершенно не выгодна длительная служба батарей. Потому три года - это вполне нормальный срок работы батареи. Иногда случается, что приобретенная бюджетная батарея смогла прослужить на порядок дольше, чем фирменная немецкая. Но это случайность, и найти по каким-либо критериям такую АКБ достаточно сложно.

Удачные приобретения зачастую стоят дорого, потому и обращать внимание стоит именно на высокий ценовой сегмент. В данном варианте вы покупаете оригинальную батарею от известного производителя и получаете определенную гарантию на качественную службу. Если у вас есть опыт не столь давнего приобретения аккумулятора для автомобиля, расскажите о нем в комментариях.

avto-flot.ru

Что делать, если неожиданно сел аккумулятор в автомобиле?

Проблемы с электрической системой - это один из наиболее популярных вариантов неполадок в современном авто. Иногда невозможно запустить двигатель, не работают важные электрические приборы, нет питания некоторых агрегатов, и в этом случае нормальная эксплуатация транспорта исключается. Нередко автомобилисты становятся жертвами ситуации, когда аккумулятор разрядился и требует замены или подзарядки. В этом случае эксплуатация автомобиля становится невозможной. Достаточно лишь раз пропустить момент, когда автомобиль скажет вам о начале процесса разрядки, чтобы потом попасть в крайне неприятную ситуацию. Разрядка аккумулятора чревата тем, что при повороте ключа в замке зажигания в крайнее положение автомобиль никак не будет реагировать. Мощности остатков заряда батареи не хватит на то, чтобы прокрутить двигатель и завести его.

В такой ситуации есть несколько вариантов действий, которые мы обсудим в нашей сегодняшней публикации. Вы можете использовать различные варианты экстренной зарядки аккумулятора, альтернативные способы запуска силового агрегата и прочие интересные возможности, но следует помнить о том, что все популярные способы решения данной проблемы работают достаточно сомнительно. Также мы поговорим о том, почему аккумуляторы выходят из строя, и как вы можете предотвратить такую ситуацию. Оказывается, в большинстве автомобилей сегодня используются не самые удачные возможности эксплуатации аккумуляторов. Так что ситуация настолько сложна, что практически все водители в нее втянуты, впрочем, они все могут быстро изменить ситуацию и перестать постоянно покупать новые батареи в магазинах.

Базовые действия при севшем аккумуляторе и их последствия

Существует ряд способов завести автомобиль, даже если аккумулятора под капотом вообще нет. Их можно использовать в данном случае, но только в том случае, если вам нужно напрямую добраться домой, поскольку в большинстве случаев эти действия не приведут к полному разрешению ситуации. Аккумулятор может получить подзарядку от генератора автомобиля, но при глубокой разрядке такой подпитки батарее не хватит. В конечном счете, вы можете выехать из гаража, завести авто с толкача, поехать на работу, а в дальнейшем застрять без возможности получения помощи и толкания машины. С севшим аккумулятором лучше далеко не ехать, а следовать прямо в гараж или к автомобильному магазину с батареями. Способы автономного запуска следующие:

  • найти нескольких человек на улице, которые могли бы помочь вам и толкнули автомобиль, такой способ возможен только в том случае, если у вас механическая коробка;
  • самостоятельно растолкать авто на полностью ровной прямой и запрыгнуть в него, успев выполнить все необходимые действия для запуска двигателя (способ непростой);
  • подыскать автомобилиста, который согласится вам помочь в запуске двигателя и «прикурить» - у такого человека автомобиль должен быть с батареей несколько мощнее вашей;
  • найти розетку и зарядное устройство, зарядить аккумулятор 10-15 минут, этого хватит как раз для того, чтобы выполнить первый запуск и доехать до пункта назначения;
  • через розетку и пуско-зарядное устройство выполнить полноценный запуск силового агрегата и немного подзарядить аккумулятор мощным током в автоматическом режиме.

Существует множество способов завести двигатель и привести машину в движение, если аккумулятор глубоко разряжен или потерян контакт между определенными деталями. Но следует повториться в том, что из гаража в такой ситуации выезжать стоит разве только в направлении автомобильного магазина. Вам необходимо выполнить полную зарядку аккумулятора, которая занимает более чем сутки, или просто установить новую батарею для осуществления нормальной поездки без боязни застрять в каком-нибудь безлюдном районе или в месте, где невозможно толкнуть машину. Интересно, что при нарушении этого правила водители снова попадают в неприятную ситуацию, и это уже стало определенной закономерностью.

Почему происходит быстрая и глубокая разрядка аккумулятора?

Выполнение полной разрядки аккумулятора возможно по многим причинам. Возможно, вы перегрузили батарею или используете ее в неподходящих климатических условиях. Автомобильные аккумуляторы обладают определенными качествами, которые являются достаточно сложными для эксплуатации. Они имеют ряд ограничений в использовании и не могут перенести нарушения этих ограничений. К примеру, немногие батареи для автомобилей могут нормально существовать в российской зиме. Нередко именно в этот период водители сталкиваются с различными проблемами в этой системе. Впрочем, это не единственная ситуация, которая может вызвать неполадки в электрической системе. Главные причины глубокой разрядки аккумулятора следующие:

  • большой возраст автомобильной батареи, слишком активный износ всех деталей внутренней части механизма, включая свинцовые пластины и электролитный наполнитель;
  • снижение уровня жидкости и отсутствие своевременного дополнения электролита или дистиллированной воды для поддержания рабочего состояния аккумулятора;
  • наличие разгерметизации в корпусе батареи, вытекание жидкости из внутренней части и соприкосновение пластин, которые должны находиться на расстоянии друг от друга;
  • слишком частые запуски двигателя и короткие промежутки поездки - генератор не успевает зарядить аккумулятор, батарея оказывается беспомощной в эксплуатации;
  • некачественный аккумулятор также окажется проблемой, надежность батареи зависит от качества ее исполнения, производителя и примененных в производстве технологий;
  • большие морозы и редкая эксплуатация машины - при таком режиме использования батарея может просто замерзнуть за несколько дней непрерывного спокойствия.

Так что глубокую разрядку аккумулятора получить можно без особых сложностей. Если такая ситуация произошла, важно не паниковать, а рассудительно отнестись к произошедшему. В одной ситуации будет уместно воспользоваться услугами эвакуатора, в другой - вызвать автомобиль из службы такси и отправиться по делам. Можно закрыть и оставить автомобиль на стоянке или в гараже, отправившись по нужным делам. Только не стоит тратить время и пытаться самостоятельно устранить неполадку. Скорее всего, это приведет к очень неприятным последствиям, таким как потеря времени и серьезное дополнение возникших неполадок.

Какие лучше выбирать аккумуляторы для авто?

Последний вопрос, который стоит затронуть в теме выхода из строя аккумуляторной батареи является вопрос подбора аккумулятора для последующего его использования в транспортном средстве. Многие считают, что стоит выбирать самый дешевый вариант батареи, поскольку он оказывается не менее функциональным, чем одни из самых дорогих решений. В некоторых случаях так и есть, часто дешевые батареи служат дольше самых дорогих по причине приятно сложившихся обстоятельств в производстве. Но зачастую все происходит наоборот. При покупке самого дешевого аккумулятора вы оказываетесь вообще не защищенными от различных неприятностей в пути. Выбор батареи следует основывать на таких критериях:

  • производитель должен быть известным в сфере изготовления и продажи аккумуляторных батарей для автомобилей, а также обладать достаточно большим ассортиментом;
  • предложения компании не должны находиться в крайних ценовых диапазонах - лучше выбирать золотую середину по стоимости и покупать нормальный аккумулятор;
  • тип можно подобрать кислотный, гелевый, AGM, обслуживаемый или необслуживаемый - все зависит от ваших предпочтений, в любом случае можно найти успешные решения;
  • стоит обратить на полярность - существует прямое и обратное расположение клемм, поэтому следует сразу понимать, какое расположение необходимо для вашего авто;
  • не последним фактором станет проверка аккумулятора в магазине под нагрузкой, а также измерение плотности электролита ареометром - это необходимость при такой покупке;
  • не стоит покупать аккумулятор, который уже больше года простоял в магазине, такие батареи не способны нормально выполнять поставленные задачи и служить покупателю.

Можно найти массу интересных возможностей при покупке аккумуляторной батареи. Зачастую АКБ не будут слишком дорогими, если подбирать с пониманием ситуации. В большинстве случаев достаточно среднего класса батареи, чтобы получить необходимые возможности эксплуатации. Интересно, что несоблюдение технических характеристик по емкости, силе тока и прочим параметрам может серьезно повлиять на качество эксплуатации автомобиля. К примеру, если перепутать местами расположение клемм, может сгореть проводка от обратного подключения. Если же установить авто с намного более высокими показателями силы тока, вполне может выйти из строя стартер. Смотрите небольшое видео о том, как проверить работоспособность аккумулятора:

Подводим итоги

Существует огромное количество аккумуляторных батарей, которые предложены под разными брендами, названиями и с разными техническими характеристиками. Но в некоторых случаях устройства не могут служить достаточно долго и выполнять поставленные задачи хорошо и без проблем. На сегодняшний день происходит чрезвычайно много ситуаций, когда автомобилисты оказываются в неприятном положении из-за различных проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Нередко оказывается, что выход из строя аккумулятора просто парализует работу машины и не позволяет водителю нормально закрыть и оставить авто.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно следить за состоянием батареи в своем автомобиле, вовремя заряжать этот прибор, а при необходимости полностью менять его на новый. Так вы сможете без особых сложностей получить достаточно долговечную и качественную работу автомобиля без перебоев и проблем. Тем не менее, даже в магазине не всегда можно купить достаточно качественный аккумулятор, который будет работать без особых проблем. Будьте осторожны и проверяйте свои приобретения перед тем, как оставить деньги в магазине. А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию с севшим аккумулятором?

avto-flot.ru

Обслуживание и проверка генератора ВАЗ

проверка генератора ваз Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ?

Обслуживание генератора

Обслуживание генератора заключается:
  1. в очистке наружных поверхностей. 
  2. в проверке креплений генератора к двигателю.
  3. в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
  4. в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
  5. в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
  6. в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Как Вы могли заметить, самостоятельное обслуживание генератора сведено к минимуму, и не требует каких-либо специальных знаний и навыков. Этими работами можно и ограничиться до тех пор, пока не появятся какие-либо неисправности.

Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110

Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).
mt_ignore
Рекомендуется проверять натяжение специальным индикатором, но при его отсутствии можно проверить натяжение ремня бытовым безменом. Если ремень следует подтянуть или ослабить, тогда ослабьте гайку показанную на рисунке, и перемещайте генератор от/к двигателя, и снова затяните гайку.
mt_ignore mt_ignore

Проверка генератора по контрольной лампе

Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.
mt_ignore
Если при работающем двигателе лампа ярко горит или светится в полнакала, это указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.У нормально работающей генераторной установки, при средних оборотах, напряжение должно быть в пределах 13,5...14,2В. Величину этого напряжения измеряют вольтметром на клеммах аккумулятора.

Диагностика генератора

Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).
mt_ignore
mt_ignore
Если предварительная диагностика показала что, цепь обмотки возбуждения исправна, и неисправность находится в генераторе, то после его снятия желательно проверить все цепи, включая реле-регулятор.Кстати, после установки "сильной" акустики, сабвуфера и других источников потребления, штатный генератор может не справится. В этом случае можно заменить его на более мощный, либо доработать генератор.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai