Разворот налево правила


Где можно выполнить разворот?

Разворот

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен маневр "разворот", а также пункты правил дорожного движения, относящиеся к развороту. Речь пойдет о том, где можно выполнить разворот, а где данный маневр запрещен.

Кроме того, будет рассмотрено несколько нестандартных вариантов, позволяющих выполнить разворот на дороге с интенсивным движением. Приступим.

Правила выполнения разворота

Разворот можно выполнить в любом месте, где это не запрещено правилами, дорожными знаками или разметкой. Условия, при которых разворот запрещен, будут рассмотрены ниже.

Тем не менее при выполнении разворота нужно очень внимательно относиться к выбору места для маневра. В общем случае возможны 2 варианта:

  • разворот на перекрестке;
  • разворот вне перекрестка.

Разворот на перекрестке

Разворот на перекрестке

Правила разворота на перекрестке регулируются пунктом 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом разворот на перекрестке должен выполняться из крайнего левого положения, т.е. от центра проезжей части.

Обратите внимание на этот пункт. Например, выполнить разворот на перекрестке, где пересекаются две двухполосные дороги, без нарушения правил дорожного движения невозможно. Чтобы уместиться на перекрестке водителю придется либо нарушить требования пункта 8.5 (развернуться из крайнего правого положения), либо включить задний ход на перекрестке (нарушить пункт 8.12 ПДД).

Разворот вне перекрестка

Разворот вне перекрестка

Разворот вне перекрестка подчиняется другим правилам:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Вне перекрестка разворот можно выполнить как от центра проезжей части, так и от ее правого края. В том числе можно начать разворот и с правой обочины. Второй вариант, безусловно, является наиболее предпочтительным. Легковой автомобиль, который начал разворот с обочины, даже на двухполосной дороге сможет завершить маневр без включения передачи заднего хода. Если же вписаться не удалось, то вне перекрестка правила не запрещают включить задний ход.

На практике выполнять разворот вне перекрестка обычно удобнее, чем на перекрестках.

Где запрещен разворот?

Рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнить разворот:

1. Пешеходные переходы, обозначенные соответствующими знаками или разметкой.

Знак 5.19.1 Пешеходный переходЗнак 5.19.2 Пешеходный переход

Разметка 1.14.1Разметка 1.14.2

2. В тоннелях. Тоннели обозначаются дорожным знаком 1.31:

Знак 1.31 Тоннель

3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Данные сооружения не обозначаются специальными дорожными знаками или разметкой. Поэтому на практике нужно быть внимательным, чтобы случайно не развернуться, например, на эстакаде. Дело в том, что насыпь может перейти в эстакаду незаметно для водителя.

4. На железнодорожных переездах. Границы переездов обозначаются знаками 1.3.1 или 1.3.2, либо местом установки шлагбаума:

Знак 1.3.1 Однопутная железная дорога

Знак 1.3.2 Многопутная железная дорога

5. В местах с видимостью менее 100 метров. Такие места не обозначаются специальными дорожными знаками, поэтому водитель должен определить их самостоятельно. Тем не менее можно ориентироваться по следующим дорожным знакам:

Знак 1.11.1 Опасный поворотЗнак 1.11.2 Опасный поворотЗнак 1.12.1 Опасные поворотыЗнак 1.12.2 Опасные поворотыЗнак 1.13 Крутой спускЗнак 1.14 Крутой подъем

Еще раз отмечу, что перечисленных знаков может и не быть. Например, видимость может быть ограничена ветвями деревьев и в этом случае выполнять разворот нельзя.

6. На остановках общественного транспорта, обозначенных знаками или разметкой:

Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбусаЗнак 5.17 Место остановки трамвая

Разметка 1.17

7. При наличии следующих дорожных знаков:

Знак 3.19 Разворот запрещенЗнак 4.1.1 Движение прямоЗнак 4.1.2 Движение направоЗнак 4.1.4 Движение прямо или направо

8. При наличии сплошной линии разметки на пути следования автомобиля:

Разметка 1.1Разметка 1.3

Как развернуться на дороге с оживленным движением

Водители, которые хотя бы раз выполняли разворот на практике, могли столкнуться со следующими проблемами:

  • интенсивное движение встречных и попутных автомобилей;
  • недостаточная ширина проезжей части (зачастую ширина ограничена автомобилями, припаркованными у края проезжей части).

Если Вы столкнулись с одной из перечисленных проблем, то выполнить стандартный разворот вряд ли удастся. Поэтому рассмотрим нестандартные схемы:

Разворот с использованием прилегающей территории. В данном случае нужно выбрать прилегающий к дороге двор, парковку, АЗС и т.п. Лучше выбрать прилегающую территорию слева по ходу движения. Связано это с тем, что впоследствии выезжать из двора гораздо проще направо, чем налево.

Уверен, многие водители помнят вариант разворота, предложенный в экзаменационных билетах ГИБДД. ГИБДД предлагает въехать на прилегающую территорию, а затем задним ходом вернуться на основную дорогу. Однако при интенсивном движении такой маневр выполнить довольно сложно. Поэтому просто въезжайте на прилегающую территорию и разворачивайтесь там. Движение на прилегающих территориях практически отсутствует, поэтому можно развернуться даже на самом маленьком "пятачке". Пусть даже для этого придется включить задний ход несколько раз.

Разворот вокруг квартала. В данном случае нужно выполнить разворот, объехав квартал по траектории в форме прямоугольника. Т.е. на первом перекрестке нужно повернуть направо, на следующих двух - также направо, на четвертом - налево. Данный вариант применяется лишь в том случае, когда выбранный район состоит из прямоугольных кварталов. В городах с хаотичной застройкой такой вариант не подойдет.

Штраф за нарушение правил разворота

Статья 12.14 КоАП:

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

11. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом нарушение правил разворота в разных условиях влечет штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Основные правила разворота на перекрестке и виды перекрестков

В водительской практике вы сталкивались с сотнями типов перекрестков. Зачастую это полноценное пересечение двух дорог с одинаковым или разным количеством полос, регулируемые светофорами, знаками или вообще без регулировки движения. Также перекресток может быть Т-образным, что означает примыкание второстепенной дороги к главной. Для каждого случая действуют определенные особенности разворота. Основные правила разворота на перекрестке сегодня будут рассмотрены нами в публикации.

Часто на дорогах у водителей возникает конфликт с полицией, ведь развороты на перекрестках всегда были самым тонким местом ПДД. Рекомендуем вам полностью разобраться в данной тонкой материи, чтобы не отдавать свои деньги за несовершенные правонарушения. Разворот на перекрестках не просто позволен, он здесь рекомендуется. Но иногда из соображений безопасности лучше совершить более сложный маневр. Обо всех аспектах такого дела мы поговорим в следующих разделах статьи.

Типы перекрестков - основные сведения о пересечении дорог

Для начала разговора о разворотах необходимо поговорить о типах перекрестков и некоторых запрещающих моментах для разворота. Наиболее распространенные перекрестки - это пересечения двух дорог с одинаковым количеством полос, одна из которых является главной. Вы можете совершать разворот как с главной, так и со второстепенной дороги.

Также бывают пересечения дорог с разным количеством полос. В большинстве случаев в такой ситуации разворот будет разрешен только с дороги с меньшим количеством полос, потому водителю с многополосной дороги придется для начала повернуть направо, затем развернуться, а потом повернуть налево, выполнив комплексный разворот. Запрещающими моментами в развороте будут следующие моменты:

  • знак, который сообщает водителю о запрете разворота на данном перекрестке;
  • еще один знак, требующий движения только в конкретном направлении («Движение по полосам»);
  • наличие дорожной разметки, запрещающей поворот налево и разворот (сплошная, двойная сплошная);
  • отсутствие разрыва в зеленой разделительной полосе на многополосной дороге.

Вот такие запреты могут существовать на разворот. Если вы хотите выполнить разворот на многополосной дороге, наиболее оптимальным вариантом будет комплексный маневр. Поверните направо на второстепенную примыкающую или пересекающую дорогу, проезжайте несколько десятков метров вперед, а затем выполните разворот при наличии позволяющей разметки.

Затем вы сможете повернуть налево с этой примыкающей дороги, приняв необходимое направление движения. Если вы не можете определить, позволен ли разворот в определенном случае, воспользуйтесь этим способом и избавьте себя от возможных проблем с инспекторами ГИБДД.

Выполнение разворота на перекрестке дорог с одинаковым количеством полос

Как мы уже говорили выше, разворот на перекрестке является одним из тонких мест в правилах дорожного движения, потому на него сотрудники дорожной полиции обращают больше всего внимания. Нарушение данных правил является одним из наиболее распространенных нарушений требований разметки и знаков.

Именно по этим причинам при развороте на перекрестках зачастую неожиданно перед водителем появляется автомобиль ГИБДД с мигалками, требующий остановиться. Чтобы не попасть в данную ситуацию и не стать жертвой выписанного штрафа, необходимо четко соблюдать все требования ПДД по поводу выполнения разворота на перекрестке:

  • необходимо выполнить требования знаков и светофора, пропустить все авто, которые едут по главной дороге;
  • далее требуется убедиться, что на пешеходный переход не вышли люди, пропустить людей;
  • при выезде на перекресток можно воспользоваться малой или большой траекторией, исходя из разметки (лучше выбирать большую);
  • необходимо убедиться в отсутствии выезда на встречную полосу движения при выполнении маневра;
  • движение задним ходом на перекрестке запрещено и карается штрафом.

Если вы выбираете малую траекторию разворота, риск выехать на встречную полосу движения намного больше. Ведь при выборе большой траектории можно просто продолжить движение по полосе при отсутствии возможности выполнения маневра. Также нельзя выполнять разворот по двойной сплошной, что обязательно произойдет при выезде на встречную полосу.

Если вы все же выбрали малую траекторию и уже видите, что не впишетесь в нужный круг разворота, просто сдавайте назад. Задний ход на перекрестке будет стоить вам 500 рублей, а вот выезд на встречную полосу может стать причиной лишения водительского удостоверения и штрафа до 5000 рублей. Так что дешевле будет поправить траекторию.

Интересное видео с увлекательным моментом из правил дорожного движения расскажет вам, как действовать при развороте на разрыве зеленой разделительной полосы.

Подводим итоги

Разворот на перекрестке нужно выполнять только в том случае, если вы убеждены в безопасности вашего маневра. В ином варианте лучше поискать другое место для разворота. Тем более, даже без цели нарушить правила дорожного движения можно выехать одним колесом на встречную полосу и получить штраф в размере 5000 рублей ни за что.

Рекомендуем выполнять развороты на перекрестках только в крайних случаях. Учитывая высокую загрузку большинства дорог в городе, гораздо проще найти более спокойное место для выполнения разворота. Также помните, что на дорогах с тремя полосами в одну сторону и более, а также без зеленой разделительной полосы поворот налево и разворот зачастую запрещены знаками.

avto-flot.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 9. Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" предлагаю рассмотреть правила дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков, на которых расположены трамвайные пути.

Как Вы помните из предшествующих статьей серии, трамвайные пути могут быть расположены на перекрестке абсолютно любого типа: регулируемом светофором, регулируемом регулировщиком, нерегулируемом равнозначном, нерегулируемом с главной дорогой. В этой статье речь пойдет о правилах проезда каждого из этих перекрестков с трамвайными путями.

Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков в этой статье будем считать, что трамвай на них может выполнить любой маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений, т.е. трамвайные пути позволяют это сделать.

Если на практике Вам встретился перекресток, на котором трамвайные пути соединяют не все направления, то правила проезда его только упростятся.

Что ж, пришло время перейти непосредственно к рассмотрению перекрестков с трамвайными путями.

Занимаем правильное положение на проезжей части перед перекрестком

Во второй части этой серии статей я рассказывал о том, как занять правильное положение на проезжей части при подъезде к любому перекрестку.

Для перекрестков с трамвайными путями основные принципы этого действия сохраняются. Но есть и небольшие исключения.

Если в центре проезжей части, по которой Вы подъезжаете к перекрестку, расположены трамвайные пути, причем расположены они с проезжей частью на одном уровне, то в некоторых случаях можно заехать на эти пути, а в некоторых необходимо на них заехать.

В данном случае нужно рассмотреть пункты 8.5 и 9.6 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поворот налево или разворот при наличии трамвайных путей

Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то необходимо обязательно выполнять поворот налево и разворот именно с трамвайных путей попутного направления. Единственная ситуация, в которой делать это запрещается, - наличие знаков 5.15.1 или 5.15.2:

5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Если хотя бы один из этих знаков есть хотя бы над одной из полос перед перекрестком, то въезжать на трамвайные пути попутного направления запрещается. В противном же случае необходимо выполнять поворот налево или разворот с трамвайных путей.

Если в описанной ситуации выполнить поворот налево не с трамвайных путей, а из левой полосы, то это будет являться нарушением правил дорожного движения.

Движение прямо при наличии трамвайных путей

При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Вот только делать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2.

Из этого можно сделать следующий вывод: если Вы куда-то спешите (а водители автомобилей спешат все время) и Вам нужно проехать как можно скорее перекресток, перед которым образовалась пробка, то можно смело воспользоваться для этого трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).

Этот способ мало кому известен, так что можете им пользоваться.

Поворот направо при наличии трамвайных путей

Поворот направо не может осуществляться с трамвайных путей попутного направления. Для его выполнения необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части.

Определяем тип перекрестка

Для того чтобы определить, является ли конкретный перекресток перекрестком, на котором действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо совершить одно очень простое действие. Нужно посмотреть, подъезжает ли к перекрестку хотя бы с одного направления в настоящее время трамвай.

Если трамвай есть, то следует использовать для проезда перекрестка рекомендации из этой статьи. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком

Правила проезда данного типа перекрестков без трамвайных путей были рассмотрены в статье: "Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика".

Именно в этой статье шла речь о том, каким образом и в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Поэтому не буду повторяться.

Отмечу лишь тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей на этом перекрестке, т.е. в отсутствие трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.

Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.

Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Давайте рассмотрим ситуации, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при соответствующих жестах регулировщика.

Далее будем рассматривать только те ситуации, в которых требуется уступать дорогу трамваю.

1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены справа от проезжей части, трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.

2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены слева от проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены в центре проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить разворот, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

4. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены справа от проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь продолжить движение в любом направлении, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Есть еще несколько ситуаций, в которых нужно пропускать трамвай на перекрестке, регулируемом регулировщиком, но рассмотреть их все не представляется возможным, т.к. трамвайные пути на каждой из дорог перекрестка могут быть расположены или слева, или в центре, или справа, регулировщик может показывать разные жесты и т.д. В общем, получается столько вариантов, что в одну статью их не поместишь.

Поэтому, хочу сделать общий вывод по проезду перекрестков, регулируемых регулировщиком, с трамвайными путями: если на таком перекрестке траектория Вашего автомобиля и траектория трамвая пересекаются, то нужно пропустить трамвай, т.к. он имеет преимущество.

Даже в том случае, если трамвай въезжает на перекресток с нарушением правил дорожного движения, его лучше пропустить, т.к. столкновение автомобиля с трамваем это плохая затея.

В этой статье я рассмотрел проезд перекрестков, регулируемых регулировщиком, с трамвайными путями. Что касается перекрестков, регулируемых светофорами и нерегулируемых, то о них речь пойдет в следующей статье серии. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?

Подъезжаем к перекрестку

Добрый день, уважаемые читатели.

Во второй статье из серии "Правила проезда перекрестков" предлагаю рассмотреть порядок подъезда к перекрестку. Тут нужно сказать, что некоторые водители вообще не обращают внимания на подъезд к перекрестку, а задумываются над тем, как же правильно поворачивать, только после того, как попадают на перекресток, а в некоторых случаях даже после того, как проезжают перекресток. Довольно часто задумываться на перекрестке или после него оказывается уже поздно.

Если Вы пропустили первую статью серии, то рекомендую сначала прочитать ее, а затем переходить к этой, т.к. информация в них взаимосвязана.

Итак, есть 2 вопроса, которые нужно решить заблаговременно, т.е. до того, как автомобиль подъехал к перекрестку:

1. Какую полосу движения занять.

2. Какого вида перекресток перед нами. Про виды перекрестков речь шла в статье "Правила проезда перекрестков. Часть 1. Что такое перекресток?".

Первый из них мы рассмотрим сегодня, а второй прибережем до следующей статьи серии.

Какую полосу движения занять?

Ответ на этот вопрос не всегда однозначен и зависит от нескольких факторов, а в большей степени от того, в какую сторону Вы намерены поворачивать на перекрестке. Также нельзя забывать и о требованиях дорожных знаков и разметки.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций. Отмечу, что сегодня речь пойдет о перекрестках, на которых нет трамвайных путей. Случай с трамвайными путями будет рассмотрен в отдельной статье.

1. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18.

Данный момент регламентируется пунктом 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо, то Вам необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части, т.е. крайнюю правую полосу.

Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.

Если же Вы хотите на перекрестке ехать прямо, то Вам вообще не нужно ни о чем думать. Вы можете занять абсолютно любую полосу, даже крайнюю левую или крайнюю правую.

2. Перекресток, перед которым есть знаки 5.15.1, 5.15.2, но нет разметки 1.18.

В данном случае требуется вновь процитировать правила дорожного движения:

5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Если на перекрестке установлены приведенные выше знаки, то нужно руководствоваться ими при выборе положения на проезжей части.

Для поворота направо нужно выбрать полосу, над которой установлен знак, разрешающий поворот направо. Для поворота налево или разворота - знак, разрешающий поворот налево.

Что касается движения прямо, то в отличие от предыдущего случая, его не получится выполнить с любой полосы. Опять же нужно искать такую полосу, на которой знаком разрешено движение прямо.

3. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2, но есть разметка 1.18.

Соответствующий пункт правил дорожного движения:

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

Разметка 1.18

Стрелочки на разметке 1.18 имеют то же значение, что и стрелочки на знаках, рассмотренных чуть выше. Т.е. для того чтобы выполнить маневр в нужном Вам направлении нужно занять такую полосу, которая разрешает этот маневр выполнить.

4. Перекресток, перед которым одновременно есть знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18.

Это самая сложная из рассматриваемых сегодня ситуаций, хотя сложность ее не сразу очевидна.

Конечно же у водителя не возникнет никаких проблем, если знаки и разметка предписывают одно и то же. Вот только зачастую это бывает не так.

Что же делать в том случае, если знаки и разметка противоречат друг другу?

Рассмотрим следующий абзац правил дорожного движения:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. в случае противоречия знаков и разметки нужно выбирать полосу движения руководствуясь дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2.

Первый вопрос мы полностью рассмотрели. О том, как правильно определить вид перекрестка поговорим в следующей статье серии. Так что не переключайтесь. Обещаю, будет интересно.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков. Часть 6. Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге.

Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" мы продолжим рассматривать проезд перекрестков, и сегодня речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.

Именно при проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге существует очень большой риск попасть в дорожно-транспортное происшествие, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.

Если Вы начали изучение серии статей с этой - шестой части, то рекомендую Вам ознакомиться с предыдущими статьями, в которых речь шла о том, что такое перекресток, какую полосу движения нужно занять перед перекрестком, как определить тип перекрестка, как правильно проезжать перекрестки, регулируемые регулировщиком, и как правильно проезжать перекрестки, регулируемые светофорами.

В этой статье речь пойдет об очередном типе перекрестков - о нерегулируемых неравнозначных перекрестках. Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, будут рассмотрены в одной из следующих статей.

Итак, Ваш автомобиль приближается к нерегулируемому неравнозначному перекрестку по главной дороге. На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется ни о чем думать и пропускать другие автомобили на перекрестке. На самом деле это не так.

Далее мы рассмотрим три возможных направления главной дороги на перекрестке и правила поведения в каждой из ситуаций.

1. Главная дорога не меняет направления (главная дорога идет прямо)

В этом случае на перекрестке должен быть установлен один из следующих знаков:

2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 Главная дорога

2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой".

Знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой

2.3.2 - 2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги". Примыкание справа - 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева - 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги

5.1 "Автомагистраль". Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

Знак 5.1 Автомагистраль

Отмечу, что если знак 2.1 "Главная дорога" установлен совместно с табличкой, которая показывает, что направление главной дороги изменяется, то такой перекресток к этому случаю не относится и он будет рассмотрен несколько позже.

Поворот направо

С поворотом направо все оказывается очень просто. Дорогу в данном случае никому уступать не нужно и можно спокойно поворачивать.

Движения прямо

В этой ситуации все также оказывается предельно просто и дорогу уступать никому не нужно.

Поворот налево или разворот

В этой ситуации дело обстоит несколько сложнее. Нужно уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо. Правила дорожного движения, пункт 13.12:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

2. Главная дорога поворачивает направо

В этом случае перед перекрестком должны быть обязательно установлены одновременно 2 знака:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 8.13 Направление главной дороги

В такой ситуации начинает работать пункт 13.10 правил дорожного движения:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Что касается правил проезда равнозначных дорог, то в данном случае будет применяться пункт 13.11 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Теперь перейдем к конкретному применению этого правила на практике.

Поворот направо

В этом случае можно проехать спокойно. Дорогу никому уступать не придется, т.к. правее нашего автомобиля никого оказаться не может.

Движение прямо

При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге, т.е. абсолютно все автомобили (выполняющие поворот, разворот и двигающиеся прямо). Придется подождать.

Поворот налево или разворот

Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все автомобили, которые приближаются по главной дороге справа.

3. Главная дорога поворачивает налево

В этом случае перед перекрестком должны быть обязательно установлены одновременно 2 знака:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 8.13 Направление главной дороги

При таком направлении главной дороги руководствоваться нужно также пунктом 13.11 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Поворот направо

При повороте направо в данном случае пропускать никого не нужно. Как Вы могли заметить, при приближении к перекрестку по главной дороге для последующего поворота направо, ни в одном из случаев пропускать автомобили не нужно. Т.е. при повороте с главной дороги направо Вы всегда имеете преимущество.

Движение прямо

Вы также имеете преимущество и никого пропускать не обязаны.

Поворот налево

При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство. Т.е. если Вы выполняете разворот, то Вам нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас.

Отмечу, что при проезде перекрестка по главной дороге не требуется уступать дорогу автомобилям, которые приближаются по второстепенной дороге. Правила дорожного движения, пункт 13.9:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

О чем нужно знать и всегда помнить при въезде на перекресток по главной дороге?

Есть одно очень простое правило, о котором нужно всегда помнить при подъезде к нерегулируемому неравнозначному перекрестку по главной дороге.

Она заключается в том, что водитель автомобиля, приближающегося по второстепенной дороге, не знает правил дорожного движения и никогда Вас не пропустит.

Конечно же, как и из любого правила в данном случае есть исключения (существуют водители, которые знают о том, что нужно пропустить автомобили, едущие по главной), но в действительности их так мало, что не стоит даже брать в расчет.

Очевидно, что данное неписанное правило ежедневно приводит ко множеству ДТП, иногда с очень плачевными последствиями. Поэтому, при приближении к перекрестку по главной дороге не нужно сразу же пытаться его проехать. Сначала убедитесь, что дорогу Вам уступают.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Поворот налево через сплошную линию разметки

Поворот через сплошную

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о пересечении автомобилем сплошной линии разметки при выполнении поворота налево. Например, такое нарушение может произойти при выезде автомобиля из двора.

На самом деле данная ситуация не вполне однозначная, т.к. штраф при повороте налево во многом зависит от того, по какой траектории движется транспортное средство. При этом не имеет значения, какую разметку пересекает автомобиль: сплошную или двойную сплошную.

Рассмотрим штрафы за поворот налево через сплошную линию разметки, а также ситуации, в которых они накладываются. Приступим.

Штраф за пересечение двойной сплошной разметки при повороте налево

Штраф за пересечение сплошной линии разметки предусмотрен частью 2 статьи 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, штраф за пересечение сплошной или двойной сплошной при выполнении поворота налево составляет 1 000 - 1 500 рублей.

Штраф за выезд на встречную при повороте налево

Рассмотрим еще один штраф, который также может быть наложен при пересечении сплошной линии разметки при повороте (часть 4 статьи 12.5 КоАП):

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если при повороте налево автомобиль хотя бы частично окажется на встречной полосе, наказание за пересечение сплошной линии разметки будет более суровым - 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Таким образом, размер наказания в основном зависит от траектории движения транспортного средства. Далее в этой статье будут рассмотрены различные варианты выполнения поворота.

Траектории движения при повороте налево

Чтобы лучше понять детали ситуации, ниже будут приведены схемы выполнения поворота налево на двух вариантах дороги:

  • двухполосной со сплошной линией разметки,
  • четырехполосной с двойной сплошной линией.

Рассмотрим стандартный выезд из двора налево. Как правило, водители выполняют поворот по скошенной траектории, т.е. срезают угол:

Поворот под углом

Если внимательно посмотреть на картинку, то становится понятно, что левая часть автомобиля во время поворота оказывается на встречной полосе движения. Особенно это касается заднего левого колеса. При выполнении поворота по такой траектории водителя ждет штраф 5 000 рублей или лишение прав.

Чтобы гарантированно избежать выезда на встречную полосу, нужно пересечь сплошную линию разметки под прямым углом:

Пересечение сплошной под прямым углом

Рисунок выше иллюстрирует подобный маневр. Однако становится очевидным, что на дороге с двумя полосами такой маневр выполнить весьма сложно, практически невозможно. Места для поворота после пересечения сплошной недостаточно. Поэтому водитель в любом случае при повороте частично заедет на встречную полосу движения.

Рассмотрим выезд с прилегающей территории на четырехполосную дорогу с двойной сплошной линией разметки. Стандартная траектории поворота автомобиля:

Поворот под углом через двойную сплошную

В данном случае еще лучше видно, что если водитель срезает угол, то он оказывается на встречной полосе движения. Наказанием за подобный маневр будет штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Чтобы снизить размер наказания водитель должен пересечь двойную сплошную под прямым углом:

Пересечение двойной сплошной под прямым углом

На четырехполосной дороге места вполне достаточно, поэтому водитель может сначала пересечь двойную сплошную линию разметки, а лишь затем повернуть налево. В этом случае он получит штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей.

Подведем итоги данной статьи. Чтобы получить минимальное наказание при повороте налево, нужно пересекать сплошную (двойную сплошную) линию разметки под прямым углом. Иные траектории движения могут привести к тому, что водитель получит лишение прав за выезд на встречную полосу.

В завершение хочу отметить, что данная статья написана в связи с большим количеством вопросов читателей по поводу пересечения сплошной линии при повороте налево. На практике гораздо безопасней сначала повернуть направо, а затем развернуться на ближайшем перекрестке.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru