Рулевая рейка калина ремкомплект
Что входит в ремкомплект рулевой рейки? + Заметки по ремонту и диагностике
- При езде по довольно ровной дороге проявляется стук, исходящий из района данного узла;
- Подтекание смазки гидросистемы;
- Проявляются постукивания в районе рулевого штурвала;
- На заведенном агрегате – шумы насоса;
- Руль туго вращается или появился нештатный люфт.
- Снимаем саму рейку, отсоединяя болт вала, отогнув фиксаторы по краям;
- Разбираем узел при помощи набора нужных ключей. Должно получиться так: пружина, гайка, упор, кольцо;
- Пыльник демонтируем, стаскиваем кольцо стопора, подшипник скручиваем, а вал снимаем;
- Приступаем непосредственно к установке ремкомплекта: выбираем втулку опоры, смазкой промазываем гнездо и вставляем новую запчасть на место. Меняем и сам подшипник;
- Меняя новый сальник, придется больше попотеть, но и это задача вполне реальная. Стучим по сальнику, чтоб встал на место, как можно аккуратней, и без экстрема;
- Складывая вновь конструкцию, требуется саму рейку монтировать в корпус и ставить вал на свое штатное место. Защепить гайку кольцом стопора и завинчивать. Затем – пыльник также ставить, куда ему положено. Работа подходит к концу. Остается проверить, ушли ли проблемы, приведшие нас к такому ремонту.
AutoFlit.ru
Короткая рулевая рейка на ВАЗ 2110 (установка, плюсы и минусы)
Приятный интерьер, удобная посадка и информативное рулевое управление, все вместе, определяют комфорт водителя в дороге. На последнее в какой-то степени влияет рулевой механизм (рейка), который мог различаться в зависимости от комплектаций и года выпуска "десятки". А Вы знаете, какие преимущества и недостатки короткой рулевой рейки? |
Установка короткой рулевой рейки на "десятку"
Потребуется: ключ "на 13", "на 19", монтажная лопатка и молоток.Чтобы снять рулевую рейку ВАЗ десятого семейства вместе с рулевыми тягами следует:- В салоне под педалями отвернуть болт нижнего фланца эластичной муфты, используя ключ "на 13".
- Демонтировать передние колеса. Снять шплинт, а затем отвернуть гайку крепления наконечника к рычагу стойки с помощью ключа "на 19". При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца.
- Выпресовать палец из рычага съемником. Если его нет, установить монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и выпресовать палец ударами молотка по торцу рычага стойки.
- В моторном отсеке отвернуть гайки крепления скоб рулевой рейки к передку кузова с правой и левой сторон, используя ключ "на 13".
Преимущества и недостатки короткой рейки автомобиля
Водители, который заменили штатные рулевые рейки на коротки (3.1 оборота) заметили, что рулевое управление стало более информативным (понятным, четким, точным, острым и послушным). Теперь нет необходимости крутить руль из стороны в сторону, как на корабле. Перехватывать руль при маневрах теперь приходится меньше, чем раньше. Все это доставляет удовольствие от вождения. Недостаток тоже есть - увеличивается усилие на руле, но с ЭУР этого не заметно. Кстати, теперь самый раз установить спортивный руль или руль от Калины.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена рулевой рейки на Калине. Весь процесс в деталях
Неаккуратное вождение или частая замена рулевой рейки на Калине. Вот такая тема будет сегодня раскрыта в данной рубрике. Информация будет касаться не только собственников Калины, но и всех остальных модификаций, так как конструкция ходовой части практически однотипна. Желательно, чтобы после того как прочитают статью многие смогли бы своими силами провести ремонт рулевой рейки или наконечников, не прибегая к помощи СТО. Несомненно, стиль вождения напрямую влияет на многие детали, такие как: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, особенно, при гиперактивной езде возможны поломки. Принцип работы и причины неполадокЗамена рулевой рейки на Калине осуществляется по ряду причин:- Механические повреждения;
- Заводской брак;
- Длительный срок эксплуатации;
- Рама и оси;
- Рулевая колонка и ее компоненты;
- Рессоры, пружины цилиндрического типа, амортизаторы, пневматическая система.
- определение работоспособности рулевого механизма;
- профилактика и ремонт своими силами;
- наличие специального инструмента;
- какая фирма лучше;
- прохождение диагностики на развал-схождение.
- Комплект накидков или головок;
- Отвертка с плоскими и крестообразными насадками;
- Небольшой молоток;
- Пассатижи;
- Рулетка;
- Выставляем авто на ровную поверхность, это может быть как гараж или лесополоса вдоль трассы;
- Чистим гайки и пыльники от явной грубой грязи;
- Используя пассатижи извлекаем шплинты-фиксаторы наконечников;
- Накидком откручиваем гайки на рулевых тягах;
- С помощью съемника выпрессовываем наконечники. Категорически запрещено путать местами левую и правую сторону, так как они рознятся;
- Возьмите замеры между центровочными ямками. Показатели вам пригодятся при установке новых;
- После того как тяги скручены, хомуты не зажимаем;
- Отвинчиваем накидками 4 болта и снимаем с корпуса автомобиля рулевую рейку в сборе;
- Откручивая два болта, достаем червяк, чтобы облегчить доступ до рейки;
- Выпрессовав старую втулку. Проводим диагностику рейки. При наличии дефектов и съеденных шлицов – меняем. Если нет – запрессовываем новую втулку, ставим червяк на место;
- Привинчиваем рулевую колонку на место;
- Устанавливаем тяги и выставляем по размерам. Не забываем о правой и левой сторонах, а поперечная должна ставиться выпуклостью в сторону картера мотора;
- Затянув умеренно и зашплинтовав пальцы наконечников, проверяем всю систему в целом.
- Проверив все, тестируем авто.
AutoFlit.ru
Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ
Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой? |
Каталожный номер: | Примечание: | Количество оборотов: |
Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца | ||
2108-3400009-20 | Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый | 3.7 оборота |
2110-3400009-20 | Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый | 3.7 оборота |
Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца | ||
2110-3400012 | Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом | 4,2 оборота |
2110-3400010-30 | Короткая рулевая рейка с ГУР | 2.7 оборота |
Рулевая рейка Приора/Калина | ||
11183-3400010-20 | Рашпиль от "десятки" 21100-3401068-00 | 4,2 оборота |
11183-3400010 | Рашпиль 2110-3401068 | 4,2 оборота |
21100-3400010-30 | Короткая рулевая рейка с ГУР | 2.7 оборота |
Рулевая рейка Калина Спорт | ||
11183-3400010-10 | Рашпиль 11183-3401068-00 | 3.1 оборота |
11183-3400010-12 | Рашпиль 11183-3401068-01 | 3.1 оборота |
11183-3400010-01 | Рашпиль 21100-3401068-00 | 4,2 оборота |
11183-3400010-10 | Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена рулевой рейки на калине
Добро пожаловать! Рулевая рейка — это неотъемлемая часть рулевого механизма, без неё просто колёса не будут вращаться, вить с помощью неё всё усилие которое вы прикладываете на рулевое колесо, передаётся через рулевую рейку на колёса, при этом благодаря ней колёса становить крутить легче, чем нежели если бы её не было и вместе неё одни тяги торчали (Хотя так невозможно, как мы уже сказали ранее, рейка обязательно должна быть в автомобиле), но на некоторых машинах её нет, а вместе неё присутствует рулевой редуктор (Это на классике), выполняет он ту же самую роль, но только выглядит совершенно по другому и работает немного по другому принципу.
Примечание! Чтобы произвести замену рейки на автомобиле, нужны инструменты, а именно: Плоская отвёртка понадобиться, ещё острый нож, а так же торцевые ключи, смазка WD-40 и если есть возможность, то приобретите в автомагазине ещё консистентную смазку, благодаря ней гайки крепления рейки ржаветь не будут, просто не всегда удаётся их вывернуть, бывает они настолько закисают что и WD-40 с ними не справляется и в итоге сорванная резьба на шпильках и сами шпильки высверливать приходиться и на их место приваривать (Заметьте приваривать, потому что они на сварке к кузову крепятся) новые болты или те же самые шпильки!
Краткое содержание:
- Замена рулевой рейки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится рулевая рейка? В подкапотном пространстве она находиться и прикреплена гайками к кузову автомобиля, более подробно увидеть её местонахождение можно на фото ниже, на нём видно что рейка находиться на переднем щите (Его так называют) который закрывает подкапотное пространство и салон, то есть он между этими двумя местами находится (По серединке), а так же на этом фото есть ещё одно (Маленькое) которое очень отчётливо даёт понять как рейка выглядит и если вы её будете искать в том месте которое указано стрелкой на большом фото, то сразу же найдёте, но только если вы искать её собрались руль в ту сторону поверните где искать будете, чтобы рейка в той части и находилась (К примеру с левой стороны по ходу движения автомобиля решили найти рейку, руль до упора влево вывернули и ищите).
Когда нужно менять рулевую рейку? Как только она стучать начинает и рекомендуется идти и покупать новую, но если совсем чуть-чуть начала она стучать то на это закрыть глаза можно и просто подтянув рейку (О том как подтянуть её, читайте в статье: Регулировка рулевой рейки на ВАЗ) ездить так некоторое время, но когда она второй раз начала стучать, вы её опять подтянули, третий раз и т.д., её уже нужно менять (В самом лучшем случае рейку нужно менять после второй подтяжки, не доводя до третий регулировки или просто не доводя до того, пока руль не начнётся очень тяжело крутиться) и не откладывайте замену рейки, вить это вам даже может спасти жизнь, потому что некогда не знаешь когда она заклинит, а заклинить она может либо из-за предельного износа, либо же из-за неправильно проведённого ремонта, поэтому не доводите рейку до сильно убитого состояния и тогда у вас всё будет в порядке, а чуть ниже для наглядности приведён ролик, просмотрев который вы поймёте когда рейка стучит (Люфтит) и когда она нуждается в замене.
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание! Чуть выше мы упомянули что рейка является неотъемлемой частью рулевого механизма и при выходе её из строя колёса вы уже с помощью рулевого колеса не повернёте или же повернёте, но они либо будут крутиться очень тяжело, либо руль люфтить очень сильно будет и в связи с этим поворачивать рулевое колесо станет не удобно, ну так вот вернёмся опять к началу, мы бы вам хотели сразу объяснить что на самом деле рулевая рейка это и есть рулевой механизм в передне приводных автомобилях которые выпускаются на ВАЗе и в статье мы её будем иногда рулевым механизмом называть, поэтому сразу будьте готовы к этому и не путайтесь!
Снятие: 1) Вообще если время есть то рекомендуем оба передних колеса снять с автомобиля и поставить переднюю часть на чурбаки, либо же на двух домкратах её оставить, если много времени нет то можно колёса не снимать но просто неудобно вытаскивать рейку будет и выкручивать гайки её крепления, (Кстати о том как правильно нужно снимать колёса, читайте в статье: «Замена колёс на автомобилях»), затем обязательно аккумулятор снимите (Просто он мешать будет, о том как это сделать, читайте «в этой статье») и отсоедините рулевой вал от рулевой рейки, для этого находясь в салоне и имея два гаечных ключа «на 13», выкрутите гайку болта и после чего сам болт выньте (см. фото 1) который стягивает хомут крепления рулевого вала с шестернёй рулевой рейки, следом раздвиньте этот хомут с помощью мощной отвёртки или чем похожим на неё (см. фото 2) и можете идти дальше.
Примечание! Прежде чем выворачивать гайку болты крепления стягивающего хомута, колёса ровно обязательно поставьте, чтобы при установке трудностей не возникло и переставлять руль после замены рулевой рейки не пришлось!
2) А дальше вам нужно будет отсоединить два наконечника рулевых тяг (С обоих сторон) от рычагов куда они вставляются, как это сделать подробно читайте в статье: «Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ», следом четыре гайки выкрутите крепления рулевой рейки (По две на каждую сторону) но если гайки выкручиваются тяжело, то силу применять не нужно, а то если шпильки сорвёте, то работы прибавиться гораздо больше, поэтому если чувствуете что гайки не выкручиваются то нанесите на них WD-40 и дайте минут 5 смазки проникнуть, после чего выкрутите все гайки (см. фото 1) и два хомута металлических (Один для наглядности синей стрелкой показан) снимите которые рулевую рейку к кузову прижимают и аккуратно рукой после этого выньте рулевую рейку через арку левого колеса (Левый бок по направлению автомобиля), просто через верх вы её никак не вынете (Она большая и деталей в таком случае много снимать придётся) а через бок она отлично выйдет, теперь же когда рейка снята, подумайте нужно ли с неё снять рулевые тяги или нет (Если они в нормальном состоянии то снимите, да и вообще бывает такое что новая рейка идёт без тяг, если у вас как раз таки такой случай, то тяги снять придётся для того чтобы перенести их на новую рейку), снимаются они не так тяжело но WD-40 скорее всего тоже придётся использоваться, в общём отвёрткой плоской поддевается пластинка и снимается с болтов крепления обоих тяг (см. фото 2), после этого на болты наноситься проникающая смазка WD-40 (На ваше усмотрение) и отворачиваются болты (Один болт, крепит одну тягу, см. фото 3) и после чего они вынимаются и сами тяги отсоединяются от рейки (см. фото 4).
Примечание! Прежде чем вынимать рейку, да и вообще когда последние гайки её крепления останутся, бросьте их выкручивать, а ослабьте всего чуть-чуть и поднимите после чего левую сторону у автомобиля, чтобы колесо приподнялось немного от земли и можете снова возвращаться к выкручиванию гаек, если же вы как мы сказали в начале снимали оба передних колеса, то вам эту операцию проводить не нужно!
Установка: 1. Новая рейка ставиться на своё место в обратном порядке снятию, но при установке проследите за тем чтобы рейка встала в ровном положении (То есть в положение прямолинейного движения автомобиля, вить колёса то прямо стоят), для этого убедитесь что метки на пыльнике и картере совпали между собой, а так же посмотрите чтобы лыска на валу шестерни находилась справа как на фото ниже показано, если же метка будет сбита, тогда до упора поверните рейку (В любую сторону) и после этого переместите рейку в другую сторону на один полный оборот пока она не совпадёт метками и можете устанавливать.
Примечание! Во время закручивания гаек крепления рейки, смажьте их и шпильки консистентной смазкой если такая имеется и они у вас окисляться и ржаветь не будет, в связи с этим через год, а может даже и через два, вы без труда выкрутите эти гайки если вам понадобиться рейку снимать и даже WD-40 не нужно будет!
2. Дадим совет, с завода в рейку закладывают смазку, но не так много как это нужно (Экономят, поэтому со временем она вся быстро высыхает и рейка начинает работать без смазки на сухую, а это очень плохо для неё), вы же можете всё исправить и заправить рейку смазкой перед её установкой, на заводе используют смазку Фиол-1 и если вы её найдёте (Её нет нигде практически) то смажьте рейку ей, только на подделку не нарвитесь, ещё можно использовать вместо неё Литол, но он к минусовым температурам не слишком стоек и поэтому использование его остаётся под вопросом, да и мешать Фиол-1 с Литолом не советуем, тогда уж лучше дождаться пока родная смазка вся высохнет и рейку Литолом заправить, чтобы набить в неё смазки, сперва пыльник и обе рулевые тяги нужно снять (Как тяги снять мы уже говорили), но кстати запастись хомутами нужно будет, потому что стандартные одно-разовые и их резать придётся (Хотя некоторые люди без деформаций эти хомутики снимают, попробуйте может и у вас получиться), а снимается пальник следующим образом, срезаются (Снимаются) одно-разовые хомуты (см. фото 1) с обоих концов рейки и после чего опять же с обоих концов снимаются пластиковые втулки (см. фото 2), как только втулки сняты, снимаются резиновые подушки хомутов (см. фото 3), опять же срезаются ещё одни одно-разовые хомуты крепления самого пыльника и после чего пыльник снимается вдоль рейки (см. фото 4).
Примечание! Наносить смазку нужно на поперечный вал и на все металлические частички которые двигаются внутри корпуса рулевой рейки и при управлении принимают участие, вот к примеру этот самый поперечный вал и осуществляет управление, он смазываться должен везде, начиная от начала и заканчивая самым концом, но так как вырез (Указан красной стрелкой) слишком мал, вы полностью не сможете смазать вал не переместив его, поэтому вовремя смазки перемещайте вал и тем самым вы его везде промажете и можете после этого собирать рейку в обратном порядке и устанавливать её на автомобиль!
3. И ещё кой что, после проведения операции по замене, машина на сход/развал загоните и пусть они вам колёса ровно поставят, потому что при замене рейки их ровность сбивается и их приходиться регулировать.
Дополнительный видео-ролик: Подробностью увидеть процесс замены рейки на передне приводном автомобиле, вы можете в ролике ниже, там не Калина а ВАЗ 2114, но вы на это не обращайте внимание потому что на всём переднем приводы идентичные рейки стоят и ремонтируются и снимаются они так же идентично.
Примечание! Очень интересный способ благодаря которому можно не снимая рейки с автомобиля внутри червячный вал у неё смазать, показан в ролике который размещён ниже, обязательно посмотрите его и если захотите точно так же сделать, то делайте ничего страшного в этом нет, но только старайтесь чтобы во внутрь стружка не летела, потому что она там ни к чему будет!
Vaz-Russia.ru
Ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками
Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки. Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:- Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
- Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.
- купить новую рулевую рейку
- восстановить рулевую рейку на СТО
- отремонтировать рулевую рейку самостоятельно
- Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
- Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
- Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai