Сцепление на автомате
Как работает сцепление: основные принципы и различия в агрегатах
Сцепление - это один из основных узлов автомобиля, который служит для соединения коробки передач и двигателя. Сегодня во многих авто этот механизм работает автоматически, потому распространено мнение, что на автоматах и роботах сцепления нет. На самом деле, принцип работы сцепления на всех автомобилях очень похож, данная система позволяет нам в нужный момент отсоединить двигатель от коробки передач и прекратить подачу крутящего момента на колеса. Именно благодаря наличию сцепления автомобиль может ехать накатом. Также работа этого узла позволяет машине стоять на месте, в то время как двигатель продолжает работать.
На первый взгляд, задача сцепления достаточно простая - нужно лишь в необходимый момент отсоединить коробку передач от двигателя, выполнив весьма простое действие. Но на деле эта задача оказалась достаточно сложной и потребовала немало усовершенствований даже в наше время, когда технологии кажутся развитыми до предела. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, сцеплением управляет левая педаль. На автомате эта педаль отсутствует, а работой сцепления заведует компьютер или механические приборы.
Принцип работы сцепления и физическое действие, выполняемое узлом
Мы уже говорили, что основной задачей механизма сцепления является отсоединение двигателя от коробки передач, а также присоединение этого узла в нужный момент. В момент нажатия педали сцепления на автомобиле с механикой механизм отсоединяет шестерни коробки от шестерен двигателя. Далее с помощью рычага переключения водитель выбирает нужную передачу и плавно опускает сцепление для совпадения шестерен другого размера.
Если в двигателе шестерня одна, скорость ее вращения зависит от оборотов силового агрегата, то в коробке передач несколько механизмов. Потому крайне важно полностью выжимать сцепление в момент переключения передачи. Это поможет избежать износа шестерен в коробке. В автоматических трансмиссиях этим занимается компьютер, а в вариаторах сцепление физически отсутствует. Основные этапы работы сцепления следующие:
- после запуска двигателя сцепление прогревается и заведует подключение коробки к силовому агрегату;
- в некоторых авто в момент запуска компьютер отключает коробку от двигателя, чтобы избежать высокой нагрузки;
- далее сцепление соединяет коробку с двигателем для разогрева масла в коробке передач и дальнейшей эксплуатации;
- перед началом движение и включением необходимой передачи водитель или компьютер выжимает сцепление и выбирает нужный режим поездки;
- на механической коробке сцепление нужно выжимать каждый раз, когда вы переключаете передачу;
- автоматические КПП также выжимают сцепление при каждом переключении, но делают это самостоятельно;
- для торможения двигателем необходимо аккуратно с помощью сцепления соединить шестерню пониженной передачи с шестерней двигателя;
- для обеспечения свободного хода автомобиля также выжимается сцепление.
Многие автоматические коробки передач имеют индивидуальные настройки работы сцепления, но это не имеет отношение к непосредственной конструкции этого узла. Существует несколько разновидностей сцепления по разным критериям, но суть работы этого агрегата всегда оставалась неизменной. Несмотря на достаточно простую задачу, конструкция сцепления весьма сложная, ведь для правильного выполнения этой работы требуется продуманная система.
Принцип работы механизма зависит от конструкции, в любом типе сцепления этот принцип достаточно сложен. Даже если вы изучите конструкцию первых сцеплений, использованных сотню лет назад, с удивлением обнаружите, что не так много поменялось в современных автомобилях. Говорить о сложных особенностях работы механизма сцепления мы не будем, поскольку эта тема достойна полноценной книги, а не одной публикации.
Типы сцепления - какой вариант лучше выбрать для себя?
Сразу скажем, что нет особого значения, какое сцепление стоит на вашем автомобиле. Одна конструкция несколько надежнее, вторая немного дешевле, третья окажется чуть легче. У всех вариантов есть свои преимущества и недостатки. Тем не менее, современные производители все чаще используют сухие дисковые сцепления, которые сегодня считаются наиболее надежными и долговечными. Тем не менее, даже дисковые сухие сцепления бывают разными по другим классификациям.
Существует несколько параметров, которые могут быть использованы для классификации видов сцепления. Это конструкция, размер, тип работы, материал механизмов и прочие особенности. Справедливости ради заметим, что для водителя нет особой разницы от того, какое сцепление установлено под капот автомобиля. Ни в стоимости эксплуатации, ни в удобстве использования особых отличий вы не почувствуете. Различают же такие виды сцепления:
- сухое и влажное - последнее работает в масляное ванне, а для сухого не используется обильная смазка;
- однодисковое и многодисковое - различие, которое понятно из названия, сегодня используют чаще однодисковое сцепление;
- электрическое, механическое, гидравлическое или комбинированное сцепление различают по типу привода всей конструкции в действие;
- сцепление с центральной диафрагмой и круговым расположением пружин - это различие по типу нажатия на выжимной диск;
- для механической и автоматической коробки передач - это различие определяет лишь способ инициирования работы механизма.
Какой бы тип сцепления ни использовали на вашем автомобиле производители, это решение было принято после профессиональных испытаний. Так что менять что-либо для достижения более качественной работы конструкции не стоит. Лучше отдать предпочтение качественному уходу за существующими механизмами. Это позволит продлить эксплуатацию сцепления и удешевить общее обслуживание вашего автомобиля в процессе использования.
Меняют сцепление зачастую в спортивных автомобилях, ведь при такой эксплуатации штатный вариант быстро сгорает. Потому для профессионального спорта есть усиленные варианты механизмов. Тем не менее, спортивное сцепление достаточно сложно использовать в обычных условиях, потому его установка на обычный автомобиль выглядит не слишком разумным решением. Используйте штатный вариант сцепления, который был установлен производителем на ваше авто. Предлагаем посмотреть небольшое видео о принципе работы сцепления и коробки переключения передач:
Подводим итоги
Конструкция и тип сцепления для водителя не имеют особой разницы. Эта информация необходима автомобильным механикам, которые специализируются на ремонте этого узла машины. Узнать тип вашего сцепления можно либо в инструкции по эксплуатации, либо в официальных открытых материалах в сети интернет. Но данная информация не даст вам ни преимуществ, ни каких-либо выгод в понимании особенностей эксплуатации вашей машины.
Если сцепление в автомобиле начало показывать характер, лучше сразу отправиться на СТО и устранить все проблемы. Иначе неприятности с автомобилем могут произойти самые разные. При неисправной работе сцепления сразу же начинает страдать коробка передач, ремонт которой будет стоить невероятно дорого. Так что лучше не допускать выхода из строя сцепления и всегда следить за его нормальной работой. Случались ли в вашей практике серьезные проблемы со сцеплением?
Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления?
Обучение вождению для многих становится достаточно сложным процессом с самого начала. Процесс начала движения предоставляет определенные трудности автомобилистам без опыта. Даже люди с определенным стажем поездки за рулем не всегда могут нормально отпустить сцепление и адекватно тронуться, тем более, если речь идет о незнакомом автомобиле, за рулем которого они сидят впервые. Поэтому никогда не будет лишним получить необходимую информацию о способах начала движения на автомобиле и безопасном использовании функций транспортных средств. Чтобы тронуться на автомобиле без вреда для сцепления, нужно многое знать о конструкции транспортного средства и о том, как происходит начало движения на механической или автоматической коробке.
Уже в процессе обучения многие решают приобрести машину с автоматической коробкой, чтобы избежать проблем с тем, как правильно трогаться. Но это не всегда спасает, ведь на автомате также присутствует ряд требований, который заставляет задумываться о смысле ваших действий, когда вы приезжаете на СТО с плановым осмотром или внезапной поломкой. Машина сильно страдает, когда водитель постоянно трогается неправильно. Первый узел, который выходит из строя - диски сцепления, второй - коробка передач и шестерни в ней, третий - важные детали двигателя. Давайте рассмотрим, как правильно трогаться на автомобиле без вреда для него.
Основные сведения о процессе начала движения и конструкции авто
Существует множество мнений, которые утверждают, что современные автомобили вообще невозможно убить, если просто неправильно трогаться. Ведь производители знают об этой проблеме начинающих водителей и должны что-то сделать в плане конструкции и предоставить нормальные условия для эксплуатации автомобилей. Но на деле оказывается, что тип сцепления для механической коробки не менялся уже очень давно, он как был подвержен поломкам при пробуксовках, так и остается с этой проблемой. Среди конструктивных особенностей, которые важны для рассмотрения правильного старта движения, нужно учитывать весь процесс начала поездки:
- на прогретом двигателе водитель выжимает сцепление до упора, удерживая его в самой крайне точке;
- далее нужно включить первую или заднюю передачу, в зависимости от направления поездки;
- следующий шаг - плавное отпускание педали сцепления до начала движения автомобиля в нужном направлении;
- затем следует немного удержать педаль сцепления в рабочем положении и снизить скорость отпускания;
- с этого момента можно добавить оборотов двигателю посредством педали акселератора, но только плавным небольшим нажатием;
- далее педаль сцепления плавно отпускается, с помощью газа регулируются обороты и выбирается скорость.
Также стоит действовать при включении передач - не стоит бросать сцепление, ведь это приведет к непредсказуемому сроку службы данного узла. В момент отпускания сцепления шестерни коробки передач начинают взаимодействовать с шестернями силового агрегата, поэтому резкое бросание педали увеличивает износ этих важных деталей. Замена шестерен будет стоить вам очень много денег. На автомате проблема плавного отпускания сцепления решается, но здесь нужно чувствовать режим работы автомобиля, поскольку все процессы производит автоматика. Нужно очень плавно выполнять все ускорения, поэтому автоматическая коробка передач часто лишена динамики и спортивных ощущений.
Почему нельзя бросать сцепление или жать резко на газ?
Если вы считаете, что в машине с автоматом проблема со сцеплением полностью решена, вы ошибаетесь. Если при переключении передач в коробке резко нажать на газ, мозги не успеют сообразить, что происходит, двигатель повысит обороты и коробка будет повреждена. При резком отпускании сцепления на ручной коробке передач возможны два варианта событий. В первом случае вы заглохнете и не сможете продолжать движение (а на перекрестке можете еще и создать крайне неприятную и даже опасную ситуацию). Во второй ситуации машина может резко поехать вперед и ударить впереди стоящий автомобиль. Чтобы научиться плавно отпускать сцепление, выполните следующее простое упражнение:
- найдите небольшую площадку, где вы сможете безопасно потренироваться старту поездки на автомобиле;
- сядьте за руль, заведите авто и подготовьтесь к поездке, как вы готовились бы в реальной ситуации;
- убедитесь, что двигатель достаточно прогрет для начала движения - это важное условие упражнения;
- включите первую передачу, выжав сцепление до упора, а затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления;
- для начала не отвлекайтесь на окружающую обстановку, но не смотрите на педали, смотрите в лобовое стекло;
- забудьте о существовании педали газа, все действия производите только левой ногой и педалью сцепления;
- как только почувствуете, что машина начала движение, приостановится спускание педали сцепления;
- далее снова плавно отпустите педаль до конца и двигайтесь несколько метров на холостом ходу без нажатия педали газа;
- затем снова выжмите сцепление и остановите машину, повторите все действия снова.
Вот таким простым упражнением в течение нескольких часов можно научиться отлично управляться с автомобилем и получить достаточные навыки обращения со сцеплением. На механической коробке передач ездить совсем не сложно. Для получения уверенности и нормальных навыков достаточно несколько часов тренировки под руководством знающего терпеливого человека. Это зачастую приносит определенную уверенность и позволяет без страха смотреть на любые поездки. А еще следует научиться не обращать внимания на сигналы и упреки окружающих водителей - обращайте внимание на себя и собственный комфорт поездки.
Автоматическая коробка передач - так ли все просто?
Начало движения на автоматической коробке передач также имеет ряд особенностей. К примеру, нельзя включить режим D и сразу же нажимать на педаль газа с высокой интенсивностью. Если у вас робот или вариатор, это не принесет слишком страшных последствий, а вот на традиционном автомате или Tiptronic придется попрощаться с высоким ресурсом техники. Автомат может просто заклинить от таких действий, автомобиль будет невозможно качественно эксплуатировать без нормальной работы всех функций этого узла. Правила поездки на автомате следующие:
- после запуска двигателя дайте автомобилю несколько минут на прогрев всех технических жидкостей;
- если передача включается туго, повремените с началом поездки - это предостережение от автоматики;
- после включения нужного режима не стоит сразу же давить на газ, сначала полностью отпустите педаль тормоза и дайте автомобилю покатиться на холостых оборотах;
- забудьте о том, что у вас есть левая нога - она в автомобилях с автоматической коробкой передач является лишним элементом человеческого тела;
- все действия выполняйте только правой ногой, чтобы исключить возможное одновременное нажатие педалей газа и тормоза;
- газ при ускорении нажимайте плавно и без каких-либо рывков - это сохранит ресурс коробки передач.
Считается, что с автоматом эксплуатация двигателя оказывается мягче, поэтому подержанные авто с такой коробкой берут охотнее. На самом деле, лучше отдать предпочтение машине с механикой. Ведь если водитель не соблюдал базовые рекомендации по вождению автомобиля на автомате, его транспорт окажется не в самом лучшем состоянии. Представленные выше пункты не являются рекомендациями, они могут называться требованиями к эксплуатации машины, но производители редко делают на них упор при составлении инструкции по эксплуатации. Лучше выработать изначально правильные привычки вождения, а не постоянно гробить свой автомобиль неверными действиями. Предлагаем посмотреть небольшое видео с правильным обучением вождению на механике:
Подводим итоги
Качественная работа вашего автомобиля возможна только в том случае, если вы обладаете определенными навыками или знаниями, как без вреда для оборудования стартовать и закончить поездку. В эксплуатации транспортных средств есть масса тонкостей, которые могут заставить вас подумать о сложностях поездки. На самом деле, достаточно нескольких часов тренировки с правильно подобранными упражнениями, чтобы полностью убрать старые привычки или страх перед неправильным вождением автомобиля. Но выполнять эти упражнения лучше в содействии со специалистами или опытными водителями.
Рекомендации профессионалов позволят вам на самом деле очень быстро выполнить все необходимые задачи по тренировке и достичь прекрасных результатов. Если у вашего автомобиля случаются постоянные проблемы со сцепление и с коробкой передач, пойдите на несколько частных уроков к хорошему инструктору по вождению. Возможно, в ваших привычках есть определенные разрушительные качества, которые мешают нормальной эксплуатации транспортного средства. А вам приходилось менять привычки вождения из-за их губительного воздействия на автомобиль?
avto-flot.ru
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет?
В последнее время часто встретишь дебаты по поводу того, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Неизвестно даже, кто первым поднял эту тему, однако этот человек поверг в смущение даже опытных водителей, у которых за плечами тысячи пройденных километров и года общения с баранкой. И, кстати говоря, их сомнения вполне оправданны: автомобильная техника за несколько прошедших десятилетий устремилась очень далеко вперед, и может быть, в железных внутренностях все изменилось настолько радикально, что привычные «как деды учили» движения действительно наносят им ощутимый вред? Сидеть и разбираться в данном непростом вопросе, что там новенького, и сравнивать с тем, что было раньше – энтузиастов находится мало. Чтобы вникнуть в технические подробности, нужно хорошо знать, так сказать, матчасть. Большинство же людей предпочитают все же ездить на автомобилях, а не изучать их конструкцию, быть пользователями, а не теоретиками машиностроения. Однако и гробить машину своими неграмотными в каком-то смысле действиями никто тоже не согласен.Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Попробуем разобраться, изучив аргументы, приводимые с обеих сторон спорящих водителей. А результаты вдумчивого анализа и дебатов по данному вопросу – предлагаем вашему вниманию в следующей статье.Не выжимать!Итак, чем обосновывают свое мнение те, кто считает подобный жим педали при запуске движка излишним.Практической пользы в этом привычном для многих автолюбителей предыдущих поколений телодвижении – нет. Оно необходимо только в случаях с новичками или же с рассеянными людьми, которые не выработали еще привычки ставить коробку передач в нейтральное положение при постановке автомобиля на стоянку. Если запуститься на скорости, то велика опасность сразу же тронуться вперед и во что-то врезаться. То есть выжимание сцепления является своего рода определенной защитой от подобной неопытности и глупости.Работа педалью при запуске вредит здоровью мотора. При выжимании сцепления на упорный подшипник коленчатого вала идет чрезмерная, нерасчетная по допустимым параметрам нагрузка, причем практически всухую, так как смазка на подшипник после простоя поступает не сразу. Вследствие этого он вырабатывает ресурс раньше времени; коленчатый вал приобретает люфт по оси, что сопровождается вибрацией по кузову и необходимостью ремонта.Сторонники подобной точки зрения признают необходимость выжимания сцепления только в сильные морозы, когда масло густеет, и проворачивание шестеренок КПП и ее валов становится весьма затруднительным (вообще нужно к зиме менять масло на 5W30 или 5W40). А чтобы лично вам не потребовалась упомянутая защита, нужно просто выработать автоматизм при парковке ставить ручку на нейтраль, а перед запуском проверять ее и включать ручник.Выжимать обязательно!Поклонники традиций тоже не голословны и убедительно доказывают свою правоту. Главные аргументы из выдвигаемых таковы:- Без выжатого сцепления на значительной части автомобилей движок просто не запустится. В качестве примера можно привести Renault Megane или целый ряд машин американского производства;
- Не нажатая педаль сцепления вызывает больший расход электроэнергии. Соответственно, аккумулятор садится куда быстрее – особенно в холода, когда он и так хуже держит заряд;
- Если не жать спорную педаль, то стартер вынужден крутить не только движок, но еще и первичный вал. Таким образом, экономя ресурс подшипника, вы сильно расходуете ресурс стартера – а это куда более дорогостоящий и сложный в ремонте узе;
- Между прочим, 2 и 3 пункт подтверждается и наблюдениями сотрудников автосервисов, и хозяевами автомобилей. Тот, кто ленится/забывает/принципиально не выжимает сцепление, заводя мотор, аккумулятор меняет гораздо чаще традиционалистов. И проблемы со сцеплением у них случаются тоже более регулярно.
- В холода выжимать сцепление нужно обязательно, даже если вы считаете это лишним. Впрочем, к такой точке зрения склоняются и те, кто не хочет лишний раз тревожить эту педаль;
- Не нужно спрашивать совета у посторонних. Возьмите в руки мануал, предлагаемый производителем, и ознакомьтесь с его рекомендациями. И если в руководстве написано жать на сцепление, последуйте этой инструкции. Если же этот шаг не упомянут – избегайте его.
AutoFlit.ru
Отличие коробки автомат от робота. Подробный обзор
Несмотря на то, что трансмиссия современных машин насчитывает около трех основных видов, автолюбители по-прежнему продолжают споры о том, какая КПП лучше. Отсюда вытекает вопрос: в чем отличие коробки автомат от робота и что надежнее? Естественно, конкретный и содержательный ответ способны дать не все автовладельцы. Оно и понятно – отечественные водители привыкли к старой доброй механике. Но времена меняются и, возможно, вскоре простые механические коробки передач останутся лишь в истории автомобилестроения.Отличие коробки автомат от робота не одно – их сразу несколько. И именно они будут детально рассмотрены ниже. Естественно не лишним будет расписать достоинства и недостатки обоих видов трансмиссий. По завершению статьи станет предельно ясно, что же лучше – автомат или робот.Особенности АКПП- Конструктивные особенности коробки автомата предусматривают наличие редуктора и гидротрансформатора;
- Гидротрансформатор отвечает за плавное переключение передач, которое происходит без рывков. Если говорить доступным языком, то данный модуль в автомате заменяет сцепление;
- Редуктор АКПП состоит из пар шестеренок, находящихся в постоянном зацеплении друг с другом. У этого модуля есть всего три основных ступеней 4, 5, 6. Их возможности напрямую зависят от количества скоростей коробки.
- Если говорить о светлых сторонах автомата, то подобного рода трансмиссии существенно упрощает вождение за счет того, что нет необходимости постоянно выживать сцепление и пользоваться рычагом КПП. Можно полностью сконцентрировать внимание на вождении и управлять машиной только двумя педалями;
- Обычное сцепление, которое присуще механике, очень быстро выходит из строя. В то время как гидротрансформатор отличается большой износостойкостью и долговечностью;
- АКПП меньше чем механика нагружает двигатель, за счет того, что при переключении передач не происходит существенного увеличения оборотов;
- Машины на автомате оборудованы пассивной системой безопасности, что исключает откат автомобиля стоящего на уклоне.
- Динамика разгона автомобиля меньше, чем при механике;
- На малоступенчатых АКПП можно наблюдать значительный расход топлива;
- АКПП требует большого количества масла;
- У автомобиля на «автомате» снижается КПД и динамика;
- Роботизированные коробки передач наиболее экономичны, если сравнивать с автоматом. Уровень экономичности приближен к МКПП;
- Стоимость РКПП куда ниже, чем АКПП. Сюда также стоит отнести и низкие затраты на обслуживание и ремонт;
- Автомобиль получает больше динамики.
- Если сравнивать с АКПП, то робот уступает по плавности переключения передач. При движении рывки очень ощутимы;
- Большие задержки между передачами;
- Чтобы остановиться, нужно вручную перевести рычаг в нейтральное положение;
- Роботизированные коробки не любят пробуксовок при начале движения (снижается их ресурс);
- При начале движения авто откатывается назад.
AutoFlit.ru
Эстакада (Горка на автодроме)
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как сдать упражнение "эстакада" (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений.
Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится "с полпинка". Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже. Приступим.
Упражнение горка на автодроме
Немного об упражнении горка (эстакада).
Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.
Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия "СТОП-1". При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат.
Кроме того, на площадке есть дополнительная линия "СТОП-2", у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.
Как выполнить упражнение эстакада
- Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
- Подъехать к линии "СТОП-1" на эстакаде, остановиться.
- Тронуться с места на подъеме.
- Подъехать к линии "СТОП-2", остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.
Таблица ошибок для упражнения эстакада
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). | 0 |
113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства. | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | 0 |
113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. | 0 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Выполнение упражнения эстакада на экзамене
Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Эстакада" на экзамене:
1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.
2. Трогаемся с места и медленно движемся к линии "СТОП-1". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя. При этом ориентируемся по конусам, установленным по краям от линии.
3. После остановки фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.
В этот момент сзади автомобиля (на расстоянии 30 см) устанавливают дополнительный конус 1 с планкой.
4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.
5. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.
6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.
7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Обратите внимание, в данный момент ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "СТОП-2" за эстакадой.
8. Останавливаемся у линии "СТОП-2" за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначают 1 метр от линии.
Упражнение успешно сдано.
Инструкция по выполнению упражнения горка
Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf.
Инструкция по упражнению "Эстакада"
Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.
Возможные проблемы при выполнении эстакады
Варианты, при которых можно не сдать эстакаду: допустить откат автомобиля и сбить вешку, пересечь линию "СТОП-1" или "СТОП-2", не доехать до линии "СТОП-2". Следуйте приведенной выше инструкции и сдача этого упражнения у Вас в кармане.
Возможная проблема: Заглохли на подъеме.Решение: Заводим автомобиль и продолжаем выполнять упражнение. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.
Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза - неуместные понты.
Возможная проблема: Автомобиль начал откатываться.Решение: В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4.
Возможная проблема: Остановились далеко от линии "СТОП-2".Решение: Заново включить первую передачу и проехать еще несколько сантиметров.
Ошибки при выполнении упражнения горка:
Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные нарушения бросаются в глаза, поэтому их лучше не допускать.
Если у Вас заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), все равно заводите автомобиль и продолжайте выполнение упражнения. Со стороны этого не видно, так что все равно сдадите.
В следующей статье серии речь пойдет о качественной сдаче упражнения повороты на 90 градусов.
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Правильное переключение передач на механике для экономичной поездки
Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто. Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику. Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.
На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО - газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.
Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов
Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле. Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива. На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:
- не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
- использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
- ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
- педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
- разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.
Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива. Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива. Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.
Дизельные двигатели и механические коробки передач
Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо. Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо. Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:
- передачи переключайте рано - после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
- заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
- меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
- придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
- не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.
Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.
Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации
Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега. Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата. Главные особенности ухода за механикой следующие:
- не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
- резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
- постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
- высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.
Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление. Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля. Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.
Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:
Подводим итоги
С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.
Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в комментариях.
avto-flot.ru